Бизнес идея для строительства дорог

Бизнес идея для строительства дорог thumbnail
Легальному бизнесу на трассе не одна сотня лет. Как только появились первые дороги, появились и первые предприниматели, желающие заработать на проезжающих — таверны, постоялые дворы, хмельные — вот список первых успешных бизнес-проектов прошлых веков. Изменилась ли картина в XXI веке? Сейчас узнаете.

Представленный список не претендует на полноту, потому что, как и в любом другом бизнесе — здесь нет универсальных инструкций, следуя которым можно достичь успеха за два дня. В любом бизнесе нужно думать, учитывать множество факторов, свои возможности и обладать стремлением к успеху. К тому же, с каждым днем появляются новые идеи бизнеса и комбинируются, между собой, старые в невероятных соотношениях.

Открывая «бизнес на трассе» необходимо понимать и учитывать — сезонность дорожного трафика, типовую принадлежность большинства проезжающих, расположение и возможности дороги, близость городских и прочих инфраструктур, геолокацию, и другие местные особенности и факторы, влияющие на вашу конечную прибыль. Но, давайте обо всем по порядку.

Рекомендуем вам рассматривать идеи не по отдельности, а синтезировать и комбинировать из них одну идею — свою идею для бизнеса. К слову, для большинства бизнеса необходим участок земли рядом с дорогой — в собственности или долгосрочной аренде.

1. Строительство и ремонт дорог и других дорожных объектов

Одним из самых дорогих, но и самых прибыльных видов бизнеса «на дороге» является — ее строительство, обслуживание и ремонт.

Бизнес идея для строительства дорог

В России две беды, причем одна беда ремонтирует другую. Помните эту шутку? На самом деле дорожное строительство и последующий ее ремонт — серьезный и очень емкий бизнес. В такой бизнес довольно сложно и дорого попасть. Речь идет даже не о бюрократии, а о стоимости всего оборудования, которое вам необходимо. Как правило, строительство, обслуживание и ремонт автодорог и федеральных трасс разыгрывается в различных тендерах, где строго прописаны все необходимые условия. Помимо этого, вы должны обладать знаниями, в вашей компании должны быть инженеры-проектировщики и технологи, сложная специализированная дорожная техника.

Ведь под строительством дорог подразумевается не только укладка асфальта, но и геологическая разведка, прокладка и перенос коммуникаций, строительство сложных дорожных развязок, мостов и тоннелей. Не забудьте включить в этот список строительство различных придорожных объектов — АЗС, отели, парковки и паркинги, и многое другое. Это тоже очень доходная статья работ.

И будьте готовы работать по всей стране, поскольку дороги есть не только в вашем регионе.

2. Как открыть АЗС на трассе

Открытие автомобильной заправочной станции на дороге или трассе обладает неоспоримым преимуществом — постоянный спрос на топливо.

Бизнес идея для строительства дорог

Строительство АЗС на трассе несколько отличается от городских аналогов. В первую очередь количеством потребляемой продукции. Если в городе заправляются редко, но часто. То клиенты АЗС на загородных направлениях заправляются — «до полного бака» — а бак у большинства проезжающих от 200 литров.

Дополнительный сервис на АЗС также приветствуется и является либо привлекающим фактором, либо дополнительной прибылью. Магазин запчастей и автохимии, парковка с ночевкой, туалет, кафе, мотель и прочее, что можно построить на вашей площадке.

Стоимость открытия АЗС довольна высока и к открытию нужно подойти со всей ответственностью. При правильной ценовой политики может случится так, что к вам будут приезжать за топливом и жители близлежащего города.

Читайте также — Как открыть АЗС.

3. Как открыть гостиницу или отель при трассе

Строительство и открытие дорожного отеля несет в себе унитарный момент. Нужно четко понимать для чего и для кого организуется мини-гостиница. Целевая аудитория и функциональность номерного фонда должна отвечать нескольким главным пунктам — комфортный сон, быстрый отдых. Не нужно ждать, что в вашей гостинице будут останавливаться на сутки — 6-12 часов, вот те временные рамки, в которых будет останавливаться ваш гость и ему важнее горячая вода и чистое белье, чем красивый вид и завтрак в номер.

Двигайтесь по этому плану, сначала обеспечьте гостю комфорт отдыха, а уже потом расширяйте рум-сервис дальше.

К слову, сейчас встречаются неплохие франшизы по созданию таких типов отелей и если вы новичок в бизнесе вы можете купить готовую франшизу, которая позволит вам правильно начать бизнес с нуля.

Читайте также — Создание мини-отеля.

4. Открываем объект общепита на дороге

Под объектом общепита можно принять любой вид продажи готовой еды — шашлычная, бистро, пельменная, блинная, кафе, ресторан и все остальное. Преимущество такого бизнеса на трассе — отсутствие близкой конкуренции. Даже если на противоположной стороне дороги кто-нибудь откроет свое кафе, то он будет обслуживать свой трафик, попутный. А вы будете обслуживать свой попутный трафик.

Несколько секретов для кафе на дороге:

— ориентируйтесь на ваших постоянных клиентов, на дальнобойщиков, которые постоянно проезжают мимо вас. Но, и не забывайте про просто проезжающих людей, они будут оставлять отзывы о вас, воспользовавшись вашими услугами единоразово.

— изучите проезжающий трафик. Если вы откроете кафе на трассе, где часто проезжают междугородные автобусы, идущие на большие расстояния, то есть, их рейс составляет более 4 часов — то стоит задуматься о некотором договоре с их водителями или компанией. Так, организовав для них — 30-минутную стоянку, где пассажиры могут отдохнуть, сходить в туалет (бесплатно), воспользоваться зарядкой мобильной техники (платно), получить горячий экспресс-ланч (платно, но очень дешево, либо за счет компании-перевозчика) — вы получите ежедневную кассу.

Масштабировать такой бизнес можно в мини-отель, автомойку, автосервис и АЗС.

Ту также встречаются готовые франшизы с отработанной схемой работы придорожных точек общепита, которые позволят вам в рекордные сроки открыть успешный бизнес.

Читайте также — Как открыть кафе.

5. Открытие автомагазина, автосервиса, шиномонтажа, автомойки на трассе

Сопутствующий товар всегда востребован. Формат продаж необходимого на трассе уходит глубоко в историю, еще в СССР строили проекты автокомплексов на трассе, где можно было обслужить автомобиль. Несмотря на это, открытие автомагазина, автосервиса для мелкого ремонта, автомойки, грузового шиномонтажа и прочего является рентабельным бизнесом. Трасса накладывает лишь некоторую специфику — ваша целевая аудитория будет отличатся от целевой аудитории в городе в силу преобладания других автомобилей на трассе и спроса на другую продукцию, так у вас практически не будет спроса на дорогие запчасти, авто на автохимию, лампы и прочую мелочь — спрос будет очень стабилен.

резина

Несомненные плюс такого бизнеса — стоимость открытия, по сравнению с предыдущими, явно ниже, не требует особых знаний в вопросе, главное четко понять что продавать и какие услуги востребованы.

Читайте также:

  • Как открыть грузовой шиномонтаж,
  • Автомойка — прибыльный бизнес,
  • Бизнес план автосервиса.
6. Дополнительные сервис и услуги, оказываемые на трассе

Помимо классических вариантов бизнеса на трассе, существуют и другие виды бизнеса, которые являются прибыльными, но со своей спецификой и стоимостью вхождения. Среди них можно встретить такие.

Рыболовный магазин. Да, обычный рыболовный магазин, который продает все для рыбалки, от наживки и крючков до лодок и катеров. Такой формат, открытый на трассе, пользуется спросом, если расположить магазин рядом с рыболовными водоемами и реками, через которые проходят трассы.

Строительный рынок. Упрощенно представляет собой склад с павильонами, где арендаторы продают различный строительный материал и инструмент для ремонта. Пользуется спросом, если открыть его на популярных направлениях трасс, где ведется активное загородное строительство.

Банкетный зал, гостевой дом, сауна. Да, это совсем не кафе. Это отличается целевой аудиторией. Это должно быть красивым местом, где желающие праздника смогут весело его провести. Помимо большого зала, гостям можно предложить большую беседку, бассейн, баню и другие виды активного отдыха — от катания на квадроциклах, до тира. В таких местах весело отмечают дни рождения, свадьбы, праздники, встречают Новый Год и просто проводят выходные. Почему на трассе? Загородные направления всегда в приоритете открытия отдыха. Особенно если рядом красивый лес или водоем.

Развлекательные экстрим-парки. Сейчас проходит настоящий бум экстрим парков. Открытие их загородом, рядом с трассой, на оживленных направлениях — является лучшей рекламой, так как часто те, кто проезжает мимо запоминает рекламу парков. Парки могут быть со множеством услуг, а могут представлять и моно-услугу. Среди самых известных — это катание на багги и квадроциклах, зимой на снегоходах, прогулка на лошадях. Среди набирающих популярность — квест-комнаты, в данном случае, квест масштабируется на игровые площади и, еще один экстрим-парк — веревочные парки.

И много других видов, о которых мы даже не слышали. А если вы слышали, пишите в комментарии, подготовим для вас подробный материал.

Дополнительные общие хитрости и секреты дорожного бизнеса

Рассмотрим несколько моментов, которые помогут привлечь к вашему дорожному бизнесу большую аудиторию. Однако, все моменты нужно предварительно изучить, прежде чем реализовывать.

Молельные комнаты. Открыв молельную комнату для всех верующих, вы охватите определенную целевую аудиторию, которая проезжай по дороге будет стремиться к вам. Даже бесплатный доступ к комнате, позволит вам заработать на этой аудитории, просто потому, что она у вас останавливается.

Комната матери и ребенка. Обычная небольшая комната, где мамы могут отдохнуть, переодеть ребенка, провести ряд гигиенических процедур. Это отлично подойдет для направлений, где чаще всего ездят семьи — как правило, южные трассы. Водители, путешествующие всей семьей предпочтут остановиться в месте, где оборудована такая комната. А это дополнительные сопутствующие покупки. Пока мама пеленает ребенка, папа покупает как минимум бутылку воды.

Специально для hobiz.ru

Источник

В России актуальность бизнеса, связанного с проведением дорожно-ремонтных работ, не подвергается сомнению в связи с текущим состоянием дорожного покрытия во многих регионах страны и отдельных городах. Бизнес на ремонте дорог подразумевает тщательно продуманный бизнес-план с рекомендациями относительно этапов регистрации и организации предпринимательской деятельности, требования к приобретаемому оборудованию и нанимаемому персоналу, а также финансовую аналитику.

Бизнес по ремонту дорог – выгодная идея

Для начинающего предпринимателя организация бизнеса по ремонту дорог – перспективная и выгодная деятельность, в особенности когда речь идет об отдельных регионах страны, где проблемы с дорожным покрытием возникают регулярно. Грамотный и продуманный подход к составлению подробного бизнес-плана, тщательный анализ рынка и уровня конкуренции позволят получать стабильный и высокий доход.

Что такое холодный асфальт, каковы его преимущества?

Холодный асфальт – специализированный полимерный асфальт, имеющий в своем составе различные пластификаторы и добавки, значительно повышающие морозостойкость дорожного покрытия. Материал применяется также для обустройства тротуаров, заделки люков.

Выделяют следующие преимущества холодного асфальта:

  • возможность монтажа практически в любых погодных и климатических, а также температурных условиях;
  • безотходность и экономия сырьевого материала, возможность дополнительного использования остатков и излишков сырья;
  • простота и доступность монтажа, отсутствие необходимости привлечения специальной тяжелой техники и дорогостоящего оборудования;
  • скорость процесса монтажа.

Технология ремонта дорог холодным асфальтом

В обязательном порядке перед использованием холодного асфальта дорожное покрытие нужно очистить от грязи, мусора или снега. Далее холодный асфальт заливается в яму, а процесс уплотнения возможен как естественным вариантом (путем движения автотранспорта), так и при помощи специального оборудования. Использование данной технологии позволяет выполнять работы различной сложности, ремонтировать как отдельные участки, так и большие площади дорожного покрытия. Монтаж прост и выполним квалифицированными рабочими в составе двух человек без необходимости использования дорогостоящего оборудования или специальной тяжелой техники.

Организация бизнеса по этапам

Регистрация деятельности

Для осуществления деятельности по ремонту и техническому обслуживанию дорог не требуется приобретение специальных лицензий. Необходимо, прежде всего, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, встать на учет в местном налоговом органе и выбрать упрощенную систему налогообложения. Такой вариант избавит начинающего предпринимателя от необходимости регулярной подготовки и сдачи в налоговый орган сложной бухгалтерской и финансовой отчетности о деятельности компании, а упрощенная система налогообложения предоставит два варианта уплаты ежемесячных обязательных платежей на выбор: 6% от дохода или 15% от чистой прибыли.

На используемое в процессе работ сырье и расходные материалы все же необходимо получить сертификаты.

Покупка оборудования

Несмотря на то, что предпринимательская деятельность по ремонту и обслуживанию дорожных покрытий относится к бизнес-проектам с минимальными капиталовложениями, стартовые инвестиции используются для приобретения необходимого оборудования. Понадобится швонарезчик и вибропила, а также различное сопутствующее подручное оборудование и инструменты. Этого будет достаточно для оснащения одной или двух бригад дорожных рабочих в количестве двух человек каждая.

Кадры

Данный вид предпринимательской деятельности, равно как и большинство других сфер бизнеса, подразумевает использование труда квалифицированного персонала. От профессионализма сотрудников будет зависеть не только качество выполняемых работ, но и, как следствие, репутация компании и количество поступающих заказов, объем прибыли организации и формирование доходной части бизнес-проекта.

Сырье

Холодный асфальт можно закупать или производить самостоятельно. В его состав входит щебень, песок и битум, а также упомянутые ранее морозостойкие добавки и вещества. На первых порах деятельности рекомендуется закупать холодный асфальт оптовыми партиями, фасуется сырье по 50 кг. Стоимость одной упаковки по регионам начинается с 350 рублей. В среднем одного мешка смеси холодного асфальта хватает на ремонт участка дорожного покрытия площадью в 1 квадратный метр, с учетом толщины слоя асфальта в 5 см.

Как найти клиентов?

Одно из основных преимуществ бизнеса, основанного на предоставлении услуг по ремонту дорожного покрытия – востребованность в течение всего года и регулярность выполнения работ. В различных городах и регионах страны компания не станет испытывать трудностей с поиском клиентов. Основной залог маркетинга данного бизнеса – налаживание связей с местными жилищно-коммунальными управлениями, городской администрацией, различными предприятиями, а также жилищными и гаражными кооперативами. Традиционными рекламными методами станут местные и региональные средства массовой информации, расклеивание объявлений в местах с большой проходимостью целевой аудитории компании, а также сетевой маркетинг.

Сколько можно зарабатывать на бизнесе по ремонту дорог?

Основная масса первоначальных капиталовложений формируется за счет затрат, связанных с регистрацией деятельности, приобретением необходимого оборудования, сырья и расходных материалов. Данный вид предпринимательской деятельности относится к бизнес-проектам с минимальными стартовыми инвестициями, в том числе за счет отсутствия необходимости аренды полноценного офиса (на первых порах деятельности компании), приобретения дорогостоящего оборудования и специальной техники. Как показывает статистика по регионам, в среднем потребуются первоначальные инвестиции в сумме около 100 тысяч рублей.

Текущие расходы компании варьируются в различных пределах за счет необходимости регулярного пополнения сырья и используемых расходных материалов, оплаты труда работникам организации и уплаты ежемесячных налоговых отчислений. Суммы регулярных расходов предприятия будут зависеть от объемов заказов, необходимости пополнения расходных материалов и сырья, а также количества трудоустроенных сотрудников и величины их заработной платы.

При текущих вводных данных, с учетом средней стоимости 50 кг холодного асфальта в 350 рублей и использования данного ресурса для ремонта 1 квадратного метра дорожного покрытия, а также средней стоимости ремонтных работ указанной площади в летний период в сумме 1 400 рублей, а в зимний период года в сумме 1 800 рублей, можно говорить о прибыли в 750 рублей с каждого квадратного метра ремонтируемого дорожного покрытия. Сумма указана с учетом расходов в пределах 100 рублей на 1 квадратный метр дорожного покрытия в качестве оплаты работы одного сотрудника компании.

Таким образом, ежемесячная прибыль компании составит около 200–250 тысяч рублей. Данные свидетельствуют об окупаемости бизнес-проекта в течение первых двух месяцев работы при средних объемах заказов.

Заказать бизнес план

Источник

В ходе заседания координационного совета глава Министерства транспорта РФ Евгений Дитрих предложил привлекать инвестиции россиян в строительство транспортной инфраструктуры. Народные облигации помогут Минтрансу активнее развивать и строить новые объекты.

Также к совместной работе планируется привлекать и массового пользователя. По мнению главы ведомства, многие граждане захотят принять участие в финансировании строительства важных инфраструктурных объектов.

Суть предложения

Начальник управления информационно-аналитического контента «БКС брокер» Василий Карпунин объяснил, что речь идёт о привлечении средств за счёт инфраструктурных облигаций. Плюс такого вложения в том, что инвестор может рассчитывать на чуть более высокую доходность, чем по гособлигациям (ОФЗ).

Инвестиционный стратег «БКС премьер» Александр Бахтин считает, что предложение от Минтранса звучит заманчиво, так как в нём совпадают интересы государства и потенциальных инвесторов. С одной стороны, государство нуждается в дополнительных источниках финансирования, особенно с усилением кризисных тенденций. С другой — те же частные инвесторы заинтересованы в дополнительных инструментах для вложения личных средств.

Прогнозы инвестирования

Как отметил руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев, россияне смогут покупать такие ценные бумаги по определённой цене и с фиксированным процентом прибыли, а государство на собранные средства сможет строить и ремонтировать дороги.

В свою очередь, Евгений Дитрих заявлял, что ведомство хочет попробовать использовать те механизмы, которые сейчас применяет Минстрой в жилищном строительстве. Речь идёт о привлечении средств с рынка и средств массового пользователя.

Насколько это выгодно или нет, сказать пока сложно. Всё будет зависеть от конкретики. Минстрой обещает до конца этого месяца предложить свои варианты инвестиций для россиян в дорожные проекты. В предыдущем опыте «народные облигации» Минфина (ОФЗ-н) уже привлекли в бюджет 75 млрд рублей, — рассказал Лайфу Артём Деев.

Выгода для вкладчика

Аналитик «Фридом финанс» Валерий Емельянов считает, что с точки зрения рядового инвестора или вкладчика большой разницы между госбумагами нет. Они все приносят доходность чуть лучше, чем депозиты в крупных банках. Эксперт говорит, что напрямую их продавать людям довольно бессмысленно: для бюджета выгода получится небольшая. Однако могут косвенно использовать частные сбережения.

Инфраструктурные облигации будут продавать банкам, пенсионным фондам и страховым компаниям крупными пакетами сразу на миллиарды рублей. Для них это действительно может быть интересно они не особо гонятся за доходностью, им нужно регулярно размещать резервы, а ОФЗ под рукой есть далеко не всегда, — отметил Валерий Емельянов.

Эксперт Артём Деев полагает, что новые облигации могут стать инструментом, который позволит получать дополнительный доход. Дело в том, что снижение ставок по вкладам после сокращения ключевой ставки Центробанка не даёт возможности получать пассивный доход от накоплений. По депозитам проценты едва покрывают уровень планируемой правительством инфляции (3–4%). А новый способ вложения вполне может принести доход.

Кроме того, по обязательствам по этим ценным бумагам будет отвечать не конкретная компания, не частная организация, а государство. В результате облигации от Минтранса можно считать надёжными.

Источник