Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта бизнес план

Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта бизнес план thumbnail

Урок № Дата

Тема : Выбор путей и способов реализации проектируемого

объекта. Понятие маркетинга, его цели и задачи .

( Технология , 10 класс)

Цели : Ознакомить учащихся с путями решения проблем в ходе проектной деятельности ; понятием маркетинга, его целями и задачами ;

Научить планировать свою творческую работу ;

Создать обстановку активной познавательной деятельности всех учащихся ;

Развивать самостоятельность и творческие способности ; Формировать навыки организации проектной деятельности и нахождение оптимальных путей по достижении поставленных целей.

Оборудование : иллюстрации , материалы проекта .

Тип урока : урок – консультация

Ход урока .

1.Оргмомент .

2.Актуализация знаний.

3. Изложение нового материала.

– Что такое творчество?

«Творчество является деятельностью в которую человек вкладывает как бы частицу своей души; чем больше в душе он вкладывает, тем богаче становится сам. Процесс творчества характерен тем , что творец самой своей работы и ее результатам производит огромное влияние на тех , кто находится рядом с ним Без творчества немыслимо познаниечеловеком своих сил, способностей , наклонностей…» В.А.Сухомлинский

Схема последовательного выполнения творческого проекта позволяет определить последовательность выполнения проекта . Отражает основные этапы творчества проектирования .В ней выделены основные компоненты проекта и требования к проектированию изделия .

Схема последовательного выполнения творческого проекта

1.Проблема (осознание нужд.)

Посмотрите вокруг:

– с какими трудностями сталкиваетесь вы , ваши друзья , близкие ?

– чем ты можешь помочь себе и другим?

– какие ещё умения и навыки хочешь развить в себе ?

Например :

– необходимо украсить комнаты отдыха для детей в группе продленного дня ;

– доставить радость близким при изготовлении подарков своими руками ;

– научиться вязать крючком или вышивать ;

– необходимо изготовить карнавальные костюмы для школы ;

– пополнить свой гардероб – изготовить новую одежду.

Следовательно необходимо выявить наиболее существенные проблемы .

Вывод : выбор определяется потребностями различных сфер жизнедеятельности человека и общества необходимостью их удовлетворения улучшения и модернизации существующих предметов потребления.

2.Осознание проблемной области .

Выбрать одну проблему . Главная цель – принести радость и пользу людям.

Выявить конкретную потребность

Мини – исследование

– Что конкретно требуется ?

– Каковы возможные решения ?

– Схема – анализ существующих изделий .

Важно создать свое , опираясь на уже имеющиеся на опыт других.

Составление схемы работы по изготовлению изделия. Построение «звездочки обдумывания» .

3.Определение конкретной задачи .

Например : сконструировать и изготовить спортивную сумку Выявление основных параметров и ограничений .размер ;себестоимость;внешний вид.

Выработка идей , вариантов, альтернатив ( картинки, эскизы, фотографии)

Анализ идей .

Выбор оптимального варианта с учетом :

доступность;

себестоимость;

обеспеченность материалами и оборудованием ;

трудоемкость .

Выбор материала .

Выбор        инструмента и оборудования.

4.Разработка технологии изготовления изделия.

Схема-технологический процесс

Организация рабочего места. Выполнение технологических операци

5.Экономические и экологические обоснования .

6.Контроль        качества выполненной работы.

7.Разработка        рекламного проспекта .

8..Оформление пояснительной записки

9.Самооценка        проектной деятельности. Заключение по выполненной работе.

10.Защита проекта .

4.Практическая работа .

Памятка :

1.Определить – какие пути вам предлагаются в исследовании развития идей

2.Что дает в проектирование поиск альтернативных вариантов.

3.Разбор структуры пояснительной записки к творческому проекту :

титульный лист;

оглавление;

введение;

главы основной части ;

заключение

список использованной литературы;

приложение

Применение ИКТ в проектной деятельности по технологии .

Компьютер может быть использован как информационная система , а также для моделирования и проектирования объекта оформления документации , презентации проекта , что значительно облегчит работу и сделает ее более эффективной .

Динамическая пауза

Понятие маркетинга, его цели и задачи

История для размышления :Заключая выгодную сделку, юный маркетолог, торговец земельными участками обнаружил, что проданный им клиенту участок находится на самом деле под водой.

– Что делать? – спросил он шефа, вернуть деньги?

– Ни в коем случае! Если вы умеете работать, вы ему продадите еще парочку скафандров и моторную лодку.

Метод «Микрофон».

– Ребята, как вы думаете, с чем связана профессия маркетолога?

– Давайте рассмотрим общие аспекты маркетинговой деятельности.

Прежде чем планировать разработку проекта следует с помощью специальных методов исследования определить:

1. Будет ли спос на этот товар?

2. Будет ли обеспечено производство необходимыми ресурсами?

3. Получит ли предприятие необходимую прибыль, после реализации проекта?

И ответы на эти вопросы мы получим только после проведения необходимых маркетинговых мероприятий. Что же такое маркетинг?

Маркетинг – это комплексная система управления рынком, основными элементами которой является: товар, цена, место нахождение товара, стимулирование спроса.

Функции маркетинга

– Исследование рыночных возможностей

– Планирование ассортимента

– Стимулирование сбыта продукции

Задачами маркетинговых исследований является:

– изучение характеристик рынка;

– оценка его потенциала;

– сегментация;

– анализ сбыта;

– анализ тенденций деловой активности;

– изучение товаров-конкурентов;

– краткосрочное прогнозирование;

– долгосрочное прогнозирование;

– изучение политики цен.

Процесс маркетинговых исследований состоит из таких этапов:

– определение проблем;

– определение потребности в товаре;

– формирование целей;

– выбор методов;

– определение источников информации;

– выбор формы для сбора данных;

– сбор данных;

– анализ;

– подготовка и презентация отчета.

Читайте также:  Бизнес план на летний период

Методы маркетинговых исследований

1.Наблюдение.

2.Опрос, интервью.

3.Анкетирование.

4.Эксперимент.

5.Имитация.

– С какими методами вы уже сталкивались в жизни? (Ответы учащихся)

Реклама – информация, направляемая продавцом потребителям с целью обеспечения прибыльной продажи товаров и услуг.

Реклама бывает информационная, пропагандистско- разъяснительная, реклама марки товара, реклама распродаж и т.д.

Реклама распространяется посредствам СМИ, адресной почты, наружной рекламы, интернета, городского транспорта и т.д.

Этапы процесса создания нового товара.

1 этап. «Замысел товара».

Маркетолог не только должен предложить новый товар, но и рассказать о его пользе, убедить всех в его необходимости.

2 этап.«Маркетинговые исследования».

Подготовка и презентация отчета.

3 этап.«Предмет в реальном исполнении».

Изготовление экспериментального образца, расчет себестоимости, цены, прибыли, планирование выпуска, определение места продаж.

4 этап.«Реклама и дополнительные услуги».

5.Закрепление знаний .

– Какую роль играет творчество в жизни людей ?

– Какие пути решения проблем в ходе творческой деятельности вы могли бы предложить для эффективной реализации проекта , исходя из полученной информации и своего опыта по проектированию изделий.

– Сформировать выводы .

6.Подведение итогов . Выставление оценок .

7.Домашнее задание:

1.Обработав полученную информацию :

составить вопросы , требующие решения на 1-ом этапе работы проекта;

сформировать идею своего проекта ;

выявив конкретную потребность и определив задачи;

сделать подборку необходимой литературы и других источников научной информации.

2.Подготовить сообщение на тему «Плюсы и минусы прямых продаж»

Источник

10 класс

Тема: Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес-план.(2ч.   

Цель:

  • способствовать формированию понятий: бизнес-план, бизнес-планирование, составные части бизнес плана, резюме бизнес-плана;

  • способствовать расширению представлений о составных частях бизнес-плана, о составлении резюме и бизнес-плана;

  • способствовать воспитанию хозяйственности, деловых качеств;

  • способствовать привитию навыков аккуратности; развитию пространственного представления, логического мышления.

          Планируемые результаты: (составление бизнес-плана)

Методическое обеспечение уроков:

     1. Материально-техническая база:

– кабинет (мастерская) трудового обучения;

    2. Дидактическое обеспечение:

– рабочие тетради;

– раздаточный материал (информационные карты, схемы, таблицы, 

    3. Материалы для контроля знаний учащихся;

– карточки-задания

          Тип уроков: комбинированный;

          Вид уроков: урок усвоения и закрепления новых знаний.

    Ход уроков.

    1.  Организационный момент:

– приветствие;

– проверка присутствия учащихся;

– заполнение учителем журнала;

– проверка  готовности учащихся к уроку;

– доведение до учащихся плана урока: сообщение темы урока, целей и последовательности урока.

    2. Актуализация прежних знаний учащихся и необходимых знаний, для проведения урока:

Упражнение «Что такое бизнес-план».

Цель:определиться в понимании бизнес-плана, настроить учащихся на восприятие темы.

Описание проведения упражнения:

1. Предложите учащимся ответить на вопрос, одним словом: «Какую ассоциацию вызывает у вас слово «бизнес-план»?» Ответы запишите на бумаге.

2. Предложите участникам ответить на вопросы: «Зачем нужен бизнес-план?», «Кому нужен бизнес-план?». Ответы запишите на бумаге.

    3.Освоение нового материала. 

Объяснение материала учителем.

Определение бизнес-плана.

    Бизнес-план— это изложение планов и надежд, компас в море бизнеса, проводник и наставник, философия бизнеса в союзе с реализмом, рентгеновский снимок вашего бизнеса в настоящем и будущем, список неотложных дел и каждодневных обязанностей и многое другое.

    Бизнес-планпредставляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, даются пути достижения, необходимые для реализации средств, и конечные финансовые показатели работы.

Как правило, он разрабатывается на несколько лет (на 3-5 лет) с разбивкой по годам.

    В бизнес-плане находит отражение сущность проекта (вид деятельности), его обоснование (состояние спроса и предложения), обеспечение (производственный, маркетинговый и организационный планы), необходимые для реализации проекта средства, конечные финансовые итоги осуществления проекта.

     Бизнес-план— это документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности, анализирует все проблемы, с которыми можно столкнуться, а так же способы решения этих проблем.

Для кого необходим бизнес-план.

Круг пользователей бизнес-плана весьма широк:

  • Разработчики, для которых полезным является сам процесс разработки, когда им приходиться продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров.

  • Сотрудники предприятия,которые могут принимать участие в подготовке. Знакомство с документом позволяет им получить четкое представление о стратегических направлениях развития своего предприятия и тактике роста.

  • Потенциальные инвесторы,которых необходимо убедить в высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаемости проекта.

Когда необходимо писать бизнес-план.

Бизнес-план необходим, если вы хотите:

  • начать новый бизнес

  • расширить свой бизнес

  • продать его или передать другому лицу

  • получить ссуду.

Структура бизнес-плана (приложение 1).

    Составляющие бизнес-плана:

  • титульная страница,

  • резюме бизнес-плана,

  • описание бизнеса,

  • описание товаров,

  • определение рыночной ниши,

  • определение конкуренции,

  • маркетинговый план,

  • финансовый план,

  • ситуационный анализ,

  • приложения.

Характеристика (описание) составляющих:

    Обложка (титульная страница):имя предпринимателя, адрес, телефон/факс. Название и тип бизнеса.

    Резюме:содержит краткую характеристику предлагаемого проекта. Объем — примерно 1-3 страницы. При этом полезно сделать его настолько полным, четким и производящим хорошее впечатление, насколько это возможно. Некоторые инвесторы просматривают только резюме, чтобы решить, стоит ли рассматривать ваше заявление дальше. Так как, чаще всего это люди чрезвычайно занятые, они хотят видеть краткое описание бизнеса. Готовить резюме нужно очень тщательно. Сначала необходимо составить бизнес-план целиком, затем, извлекая из него ответы на вопросы (пример в приложении № 2), в сжатом виде разместить их в начале плана, в разделе «Резюме». «Первое впечатление» инвестора весьма важно. Некоторые инвесторы просматривают только резюме, чтобы решить, стоит ли рассматривать ваше заявление дальше.

Читайте также:  Бизнес план для создания детского сада

    Описание бизнеса:

  • (а) Тип: Что представляет собой бизнес и где он расположен?

  • (б) История: Как и почему был создан этот бизнес, когда и кем?

  • (в) Вид собственности: Бизнесом владеет один человек или это партнерская фирма?

  • (г) Рост: Как продвигаются дела? Каков рост объемов продажи, прибыли, количества покупателей?

  • (д) Тенденции отрасли: Каковы текущие тенденции типичного бизнеса? Увеличивается ли рынок? Изменяются ли покупатели? Изменяется ли использование товара? Улучшается ли товар благодаря изобретениям (нововведениям)?

    Товар (описание товаров):Какой товар предлагается? Превышает ли спрос предложение? Источники информации. Товар является сезонным или круглогодичным? Какие потребности покупателей удовлетворяются и какие преимущества предлагаются? Каковы специфические или уникальные особенности данного товара по сравнению с товарами конкурентов?

    Рынок (определение рыночной ниши): Сфокусируйте описание на людях и группах, которые, скорее всего, будут покупать данный товар.

Ответьте на вопросы: Что представляет собой целевой рынок — это мужчины или женщины? Каков их возраст? Каков уровень их доходов? Кто они по профессии? Каков уровень их образования? Где они проживают: в городе или в сельской местности? Существует ли еще целевой рынок? Кто и где? (дайте подробную характеристику). Какую территорию и сколько людей охватывает основной рынок? Приведите данные маркетинговых исследований. Темп увеличения рынка. Какому количеству людей планируется предоставлять услуги ежемесячно (источники информации)?

    Конкуренция (определение конкуренции):Опишите другие виды бизнеса, непосредственно или опосредствованно конкурирующие на данном рынке. Продемонстрируйте ваше понимание прямой и косвенной конкуренции. Укажите, в частности, какие еще фирмы и предприятия предлагают такой же товар? Как у них продвигаются дела? Какие цены они устанавливают? Какие преимущества или особые характеристики товара они предлагают покупателям? Почему люди покупают у них? В чем заключается их конкурентное преимущество? Кто покупает у них (каков уровень доходов их потребителей?).

     Маркетинговый план:Инвесторы хотят знать все о данном товаре и о том, как планируется сообщать о нем.

Основные разделы маркетингового плана, которые необходимо раскрыть в бизнес-плане:

  • Конкуренция:особенности предложения по сравнению с конкурентами.

  • Упаковка:Какой имидж планируется придать товару?

  • Продажа:Каким образом планируется продавать товар покупателям — продажа «за прилавком», услуги по доставке, продажа на дому? Каковы цены (в сравнении) и их преимущества?

  • Ценообразование:Какова цена данного товара? Что представляет собой точка безубыточности? Могут ли покупатели позволить себе заплатить такую сумму за данный товар?

  • Продвижение:Каким образом планируется сообщать покупателям о товаре: по радио, в газетах, журналах, по телефону, на выставках, в киосках вдоль проезжей части, в других средствах массовой информации? Какие специальные кампании о продвижении товара запланированы? Приведите пример плана на 6–12 месяцев, демонстрирующий достижение целей по продаже товара.

Финансовый план:Минимальные финансовые показатели, которые следует включить в бизнес-план для инвесторов:

  • Необходимая сумма дополнительного финансирования: Опишите, почему нужны инвестиции и как их планируется использовать.

  • Прогнозирование движения средств:Движение денежных средств — это взгляд в будущее, показывающий, сколько денег предприниматель получит по сравнению с затратами на заработную плату, оборудование, продвижение товара, возвращение займа и пр. Если бизнес действенный, то инвестор желал бы получить сведения о движении денежных средств за минувший год и прогноз на следующий год. Если бизнес только учреждается, инвестор потребует прогноз только на следующий год.

  • Приложение к финансовому плану: Приложите перечень имеющегося оборудования и его оценку. Также приложите баланс, показывающий активы (то, чем обладает предприятие, включая контракты, недвижимость, оборудование) и пассивы (задолженности, включая налоги и долги).

  • Приложения. Здесь должны быть документы, которые использовались при подготовке бизнес-плана.

Как писать бизнес-план.

     Не смотря на то, что существует стандартные требования к оформлению бизнес-плана и его типовая структура, бизнес-план, это, прежде всего творчество, особенно процесс его написания.

    Бизнес-план лучше готовить самостоятельно:Только владелец или владелица в состоянии вложить в него «душу и сердце». Инвесторы обычно заинтересованы в том, чтобы «почувствовать» идею, а не техническую правильность выполнения или цифровую убедительность бизнес-плана.

     Бизнес-план делайте кратким и доступным:желательно избегать длинных слов и сложных предложений. Объем бизнес-плана не должен превышать 10–15 страниц. Если бизнес-идея изложена нечетко, предприниматель, скорее всего, и сам не понимает ее. Значит, не поймет и инвестор.

Читайте также:  Бизнес план ларька с чаем

    Консультируйтесь с экспертами:Составленный бизнес-план следует показать узким специалистам: финансистам, юристам, экспертам, чтобы они со своей точки зрения оценили его сильные и слабые стороны, и в первую очередь, финансовые показатели, тенденции рынка и особенности конкуренции.

    Следует помнить!Инвесторы могут отказать в финансировании бизнеса, даже не читая бизнес-плана, если он оформлен небрежно или имеет большой объем. Не используйте дорогих обложек, чтобы скрыть за ними непрофессиональный план. План отпечатайте. Он должен давать ответы на перечисленные выше вопросы и соответствовать требованиям кредиторов. Прежде всего, инвесторов интересуют финансовые данные. Бизнес-план должен включать прогнозы относительно доходов, затрат и прибылей на период от 1 до 5 лет (в зависимости от требований). Обязательно приложите соответствующий баланс и прогнозы оборота средств.

    Оформите бизнес- план качественно, аккуратно на хорошей бумаге!

    Сделайте свой бизнес-план жизненным.План — это кратковременная или долгосрочная стратегия конкретного бизнеса. В дальнейшем его можно использовать для успешного управления бизнесом.

4. Физкультминутка. (Разминка рук, плечевого пояса, упражнения для глаз).

5. Закрепление знаний учащихся

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Упражнение «Резюме бизнес-плана».

Цель:приобретение учащимися практических навыков написания резюме бизнес-плана.

Метод:работа в малых группах.

Время проведения:1 час (знакомство, заполнение  на следующем уроке).

Описание проведения упражнения:

1. Предложите учащимся просмотреть раздаточный материал по плану составления резюме бизнес-плана. Ответьте на их вопросы.

2. Предложите учащимся объединиться в малые группы по своим «предприятиям» и составить резюме бизнес-плана по образцу (приложение № 2).

Рекомендации.

 Заметьте учащимся, что в представленном раздаточном материале даны вопросы для написания резюме на любом этапе развития предприятия. При выполнении упражнения не нужно отвечать на все вопросы. Обсудите, если позволяет время, с учащимися, на какие вопросы им необходимо обратить внимание при выполнении упражнения.

Практическая работа выполняется в рабочей тетради или на листах формата А4.

Вводный инструктаж учителя (объясняет цель и порядок выполнения практической работы, раздаёт приложения).

– Цель нашей работы:

Способствовать:

  • закреплению освоенных понятий по теме уроков;

  • практическому применению полученных знаний.

    Целевые обходы:

– оказание помощи в выполнении задания;

– рациональное использование учебного времени учащимися.

Заключительный инструктаж учителя:

– анализ выполнения работы учащимися;

– разбор типичных ошибок;

– вскрытие причин допущенных ошибок учащихся;

– повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

7. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

8. Уборка рабочих мест.

9. Подведение итогов урока учителем:

Домашнее задание: определиться с темой проекта, предприятия.

Приложение 1.

Структура

бизнес-плана

Составляющие бизнес-плана:

  • титульная страница

  • резюме бизнес-плана

  • описание бизнеса

  • описание товаров

  • определение рыночной ниши

  • определение конкуренции

  • маркетинговый план

  • финансовый план

  • ситуационный анализ

  • приложения

Приложение № 2.

РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Вопросы:

1. Род предприятия (отметьте и опишите):

торговля, производство/переработка, распространение, услуги, другие.

2. Какие товары/услуги оно будет предлагать?

– Чем они уникальны?

– Решают ли они важную проблему?

– Представляют ли они большую возможность?

3. Каков статус вашего предприятия? (отметьте и опишите):

образование, приобретение уже существующего предприятия, расширение, другой.

4. Как долго действует предприятие (или находиться в развитии)?

________ месяцев _________ лет.

5. Какая форма организации? (отметьте и опишите)

единоличное владение, общество (тип?), корпорация (тип?).

6. Где будет находиться предприятие?

– В чем преимущество этого местонахождения?

7. Кто и что будет вашим основным рынком?

8. Какой процент существующего рынка вы охватите?

– Каков ваш план и стратегия проникновения на рынок?

9. Кто ваши конкуренты?

– В чем их сила и слабость?

– Какова их доля рынка?

10. Кто собирается управлять предприятием?

– Какая квалификация необходима для управления предприятием?

– Каков опыт, стаж и образование управляющих?

11. Каковы сроки основных этапов достижения целей?

12. Сколько средств необходимо, чтобы сделать предприятие успешным?

– Сколько средств необходимо для улучшения товара?

– Сколько средств необходимо для маркетинга?

– Сколько средств необходимо для эксплуатации предприятия?

13. Какой вид финансирования вам нужен? (отметьте и опишите)

ссуда (кредит), акционерный капитал (инвестиция).

14. Что вы предлагаете взамен? (отметьте и опишите)

право собственности (сколько?), доля прибыли (прогнозируемая прибыль через 3-5 лет), обеспечение возврата кредита, другое.

15. Каков срок окупаемости инвестиций?

16. Сколько средств вложено на сегодняшний день?

17. Каковы ваши интересы (финансовые и др.) и долгосрочные цели?

18. В чем сильные и слабые стороны вашего предприятия (что сделает его успешным)? (отметьте и опишите)

менеджмент, квалифицированный и опытный персонал, уникальный товар/услуга, постоянный источник поставок, небольшое производство/низкие накладные расходы, высокая прибыль, хорошее обслуживание, упор на качество.

19. Какие ограничения/ недостатки у вашего предприятия? (отметьте и опишите)

капитал, менеджмент, персонал, материалы, другие.

20. Каковы долгосрочные цели, направленные на рост и расширение предприятия?

5

Источник