Вложения в бизнес такси

Вложения в бизнес такси thumbnail

В последнее время появилось множество предложений по инвестициям в такси. Рассмотрим, выгодно это или опасно.
Инвестиции в такси: выгодно или опасно?

Существует 2 основные схемы привлечения инвесторов:

  1. вы даете взаймы таксопарку под или без залога автомобиля, он выплачивает вам проценты по займу
  2. вы покупаете автомобиль и сдаете его в аренду таксопарку, он платит вам арендные платежи

Обещанная доходность при любой схеме составляет 20-25% годовых. Однако риски инвестора существенно различаются.

Схема 1. Заем таксопарку под или без залога автомобиля

Один из главных принципов кредитования — это обеспеченность возврата займа. Ни один банк не даст вам существенные деньги просто так, под «честное» слово. Банку нужен залог или поручительство.

Но в некоторых инвестиционных предложениях залог в виде купленных таксопарком автомобилей предоставляется только при достижении минимальной суммы займа, например, 10 млн. руб. А все что меньше — идет без залога.

Займы без залога нужно сразу отклонять: как можно дать деньги незнакомым людям без обеспечения? Это все равно что подарить деньги. Вы не знаете учредителей и их бизнес, бизнес может разориться, а люди — сбежать с вашими деньгами. Кроме того, автомобиль может быть просто арестован и изъят по долгам перед кредиторами таксопарка.

Заем с залогом в виде купленного на ваши деньги автомобиля выглядит, на первый взгляд, более прилично. Однако нужно учитывать, что с каждой поездкой автомобиль изнашивается и стоимость залога падает. Я уж не говорю о небрежности водителей, когда они ездят на чужих автомобилях.

Например, вы дали взаймы 1 млн. руб. на 3 года. За первый год вам могут выплатить в виде основного долга и процентов по займу 30-35% от этой суммы. А автомобиль, который у вас в залоге, может быть «убит до лома» таксистами. Заем у вас станет не обеспеченным: в случае банкротства таксопарка денег с его продажи вы практически не получите, а встанете в общую длинную очередь кредиторов.

Схема 2. Покупка автомобиля и сдача в аренду таксопарку 

Теперь автомобиль уже ваш: его не изымут судебные приставы по долгам таксопарка (равно как и при залоге).

Еще один плюс — в том, что после окончания срока аренды автомобиль (или то, что от него осталось), вы можете продать и получить дополнительный доход.

Однако проблема небрежной эксплуатации автомобиля водителями осталась.

Да, автомобиль будет застрахован по ОСАГО и КАСКО. Но они покрывают лишь угон, ДТП или повреждения 3-ми лицами.

А вот от поломки, отказа, выхода из строя деталей, узлов, агрегатов, умышленного повреждения автомобиля водителе КАСКО уже не защищает. Можно попробовать обратиться в автосалон по гарантии, но в гарантии столько исключений: попробуй докажи, что поломка произошла не по причине нарушений водителем правил эксплуатации(а так и бывает обычно на чужих автомобилях).

Напомню, что по п. 1 ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан за свой счет производить капитальный ремонт автомобиля. Арендодатель — это инвестор, то есть вы, а не таксопарк.

Так что высокая доходность 25% годовых может превратиться в убыток из-за необходимости ремонта автомобиля. А без ремонта он ездить не может — происходит простой автомобиля, и арендную плату вам никто платить не будет.

Также нужно внимательно изучать договор аренды:вдруг арендные платежи не фиксированные, а их размер зависит от выручки, полученной таксопарком от этого автомобиля в месяц. Тогда вы, сами того не желая, становитесь участником бизнеса, но только в части рисков. Выручки нет и аренды нет.

Давайте подумаем: а зачем таксопарку брать в аренду ваши автомобили, если каждый автомобиль-такси за 3 года окупается и приносит 60-70% прибыли сверх? Это ж сказка какая то: автомобили таксопарка итак будут плодиться каждые 3-4 года.

Ответ прост: чтобы переложить на вас, как на арендодателя, риски поломки и порчи автомобиля.

Получается, ваша прибыль ограничена 20-25% годовых, а риски — 100% инвестиций.

Нравится ли вам такая схема? Мне нет. Лучше уж иметь 10-15% в надежной акции и риск 20-30%.

Решайте сами, кто не рискует, тот не пьет в горькую..

Источник

В распоряжении есть лишние деньги, которые лежат мертвым грузом? Банковские вклады постоянно обесцениваются, проценты съедает инфляция? Чтобы не потерять сбережения и приумножить их, нужно выбирать правильные инвестиционные инструменты.

Высокой доходностью и безопасностью обладает рынок автоперевозок, который стремительно развивается и расширяется. Инвестиции в такси – современный и выгодный способ пассивного заработка, доступный каждому.

Обзор рынка инвестиций в такси

Рынок такси в России в последнее время развивается с невероятной скоростью. Услугой частных перевозок пользуются все больше людей, поэтому и потребность в автомобилях растет с каждым днем. Это создает новые рабочие места и, вместе с тем, расширяет поле для инвестирования.

Зарабатывать на таком бизнесе может абсолютно каждый – как физическое, так и юридическое лицо, частный инвестор или целая компания. Форма собственности не имеет никакого значения, равно как и происхождение денежных средств.

Важно только выбрать способ инвестирования:

  • аренда такси;
  • подключение водителей к работе;
  • создание собственного автопарка;
  • каршеринг.

Сделка практически лишена рисков.

Все условия работы продуманы от первой минуты до момента завершения сотрудничества:

  • сохранность вложений гарантируется наличием машины в собственности у инвестора;
  • авто страхуется от угона и полного уничтожения во время эксплуатации;
  • транспортное средство загружается работой без необоснованных простоев;
  • заработок начинается уже с первого дня и начисляется регулярно.

Инвестиции в такси – прекрасная и перспективная возможность получения пассивного дохода.

Инвестиции в аренду такси

Самый популярный способ инвестирования – сдача в аренду собственного автомобиля. Это можно сделать самостоятельно, но есть большой риск неправильно организовать процесс и потерять деньги.

Лучше довериться профессиональному сервису аренды такси, который возьмет управление в свои руки, а инвестору останется только регулярно получать доход от бизнеса.

Работает схема очень просто:

  • физическое или юридическое лицо покупает автомобиль, соответствующий требованиям управляющей компании, или предоставляет уже имеющийся в собственности транспорт;
  • машина готовится к работе, проходит техосмотр, лицензирование, маркировку, страхование;
  • заключается договор аренды, при этом право собственности на машину остается за инвестором;
  • на расчетный счет владельца еженедельно или ежемесячно начисляется доход от такси.

Вложения в бизнес такси

Мнение эксперта

Селиванов Дмитрий

брокер, опыт с 2010 года

Гарантией бизнеса обязательно должен служить залог, а не просто бумага с обязательствами. Купленная инвестором машина – самый оптимальный вариант. Важно, чтобы она осталась в его собственности, тогда ее не смогут конфисковать в случае разорения бизнеса. Никогда не подписывайте договора без обеспечения – такие предложения сразу отклоняйте.

Инвестиции в подключение водителей

Хороший пассивный доход возможно получать не только со сдачи в аренду авто. Вполне реально заработать просто на подключении водителей к сервисам такси. Осуществить это можно в любом городе, обеспечив тем самым собственную выгоду и доступную службу такси для рядовых граждан.

В Москве и других больших городах доступны современные сервисы – Яндекс.Такси, Убер.

Воплотить план в жизнь просто, не имея даже собственного таксопарка. Достаточно подключать сторонних водителей к управлению арендованными машинами.

Облегчить задачу и максимально уберечь активы от «прогорания» помогут квалифицированные специалисты в области ведения бизнеса такси. Перед стартом следует проконсультироваться обо всех нюансах и рисках.

Инвестиции в создание парка такси

Создать собственный парк такси – еще один перспективный инструмент инвестирования. Для этого разработаны специальные программы, помогающие подобрать максимально выгодную схему деятельности.

В распоряжение любого желающего предоставляется сервис Мой таксопарк от Яндекс.Такси.

[box type=”fact”]Доходность от каждой машины из парка, при условии активного использования на протяжении 3 лет, может достигать от 16% до 25% годовых с учетом ее стоимости на момент продажи.[/box]

Если знаний в данной области мало, лучше доверить процесс профессиональным управителям.

При этом владелец сможет постоянно контролировать бизнес:

  • круглосуточно наблюдать за месторасположением своих автомобилей;
  • знать, какой водитель пользуется транспортным средством;
  • получать прозрачные данные, сколько каждая машина зарабатывает.

Инвестору сразу после заключения соглашения открываются все доступы к информации. Кроме того, для оптимизации инвестирования предлагается диверсификационная схема – во избежание простоев и финансовых убытков таксопарк одновременно задействуется в службе такси и городском каршеринге.

Инвестиции в каршеринг

Каршеринг – периодическое пользование автомобилем на правах аренды у профильной компании или частного лица. Это может быть краткосрочная аренда с почасовой оплатой или постоянная эксплуатация транспортного средства несколькими долевыми владельцами.

На российском рынке такая модель только приобретает популярность, а значит, имеет огромные перспективы развития и получения сверхприбыли.

Самостоятельная организация каршеринга – затратный и длительный процесс. Инвестору удобно нанять для автопарка курирующую компанию и зарабатывать на длительной городской аренде.

Преимущества услуги для потребителей очевидны:

  • членство в каршеринг-клубе с автоматическим доступом к выбору и бронированию;
  • выдача и возврат авто происходит круглосуточно во многих точках города;
  • бензин, страховка и обслуживание входит в стоимость аренды;
  • машина используется только по реальной необходимости, что экономит до 70% на содержание собственной.

Из-за постоянных пробок и дорогостоящего обслуживания авто все больше жителей мегаполисов переходят на каршеринг. В обиходе сервис получил название автомобиль по подписке.

Вложения в бизнес такси

Мнение эксперта

Владимир Носов

финансовый эксперт, финансовый консультант

Среднестатистический чистый доход от одной машины в месяц составляет 40 тыс. руб. Получать дивиденды можно даже еженедельно, постоянно контролируя расходы.

Как открыть таксопарк с Яндекс.Такси?

Яндекс.Такси – крупнейший в России сервис заказа такси онлайн. Пользователям доступны мобильное приложение, сайт и телефон. По состоянию на 2018 год, работает во всех крупных городах России. Воспользоваться его услугами могут не только рядовые граждане, но и потенциальные инвесторы.

Стать партнером Яндекса и руководить собственным автопарком несложно. Для оптимизации процесса в августе 2018 года была разработана специальная комплексная онлайн-программа Оптеум, которая полностью автоматизировала работу с парком такси.

Пошаговая инструкция для получения проекта в Яндекс:

ДлительностьШагДействия
1 деньПодготовка сделки
  • консультация специалиста;
  • выбор суммы инвестиции;
  • предварительное ознакомление с договором.
1 деньОформление документов
  • консультация по оставшимся вопросам;
  • подписание инвестиционного договора;
  • перечисление средств на счет компании.
До 8 днейПриобретение авто
  • покупка автомобиля;
  • оформление на него всех необходимых документов, включая страховку;
  • заключение соглашения о залоге, коим является транспортное средство.
1 деньСтарт бизнеса
  • машина закрепляется за водителем;
  • выполняются заказы по службе такси и картерингу;
  • инвестор получает доступ к сервису наблюдения за работой.
По истечении 10 рабочих дней от начала подготовкиВыплата
  • на личный счет поступают первые проценты по договору.

Автомобиль юридически пребывает на балансе у арендующей компании, а фактическим владельцем является инвестор.

Незначительные технические поломки ложатся на плечи второй стороны, а в случае угона или нанесения непоправимого урона машина заменяется на равноценную по стоимости. Новое приобретение оформляется в дополнительном договоре, и бизнес продолжает функционировать.

[box type=”info”]В случае банкротства управляющего предприятия инвестору возвращается автомобиль в качестве гарантийного залога, альтернативный вариант – деньги за его реализацию.[/box]

Инвестирование с Яндекс.Такси выгодно по нескольким причинам:

  • доходное вложение начинает работать уже через 2-10 дней;
  • минимальная сумма инвестиций невысокая и просчитывается в индивидуальном порядке;
  • годовая прибыль составляет в среднем 20%;
  • риски очень низкие, любые проблемы решаются по соглашению сторон;
  • возможность быстрого досрочного вывода денежных средств;
  • не требуется полной вовлеченности во все бизнес-процессы.

[box type=”fact”]Прогнозы экспертов на ближайшие несколько лет очень обнадеживают: отрасль онлайн-такси будет непрерывно расти, добавляя минимум 25% в год. В связи с этим Яндекс.Такси постоянно привлекает новые таксопарки и предлагает инвесторам сотрудничество на выгодных условиях.[/box]

Итог

Инвестиции в такси – очень перспективное и прибыльное направление как для частного лица, так и для целой компании. Выбрав оптимальный способ вложений, можно быстро начать получать пассивный доход.

А участие в новейших онлайн-сервисах позволит постоянно увеличивать доходность с минимальными рисками для капитала. Будущее за новыми инструментами инвестирования, среди которых такси занимает первые позиции.

Вложения в бизнес такси

Автор статьи

Благодаря высшему техническому образованию могу писать статьи практически на любые тематики.

No related posts.

Источник

* В расчетах используются средние данные по России 1.8.3.

Стартовые вложения — 200 000 ₽

Выручка (с комиссии) 30 000 ₽

Выручка (сдача бюджетных авто) — от 25 000 — 40 000 ₽

Выручка (сдача премиум-авто) — от 80 000 — 100 000 ₽

Как можно заработать на посредничестве между водителями и службами заказа онлайн-такси типа Uber и “Яндекс.Такси”? Поговорим о деталях и подводных камнях таксопаркового бизнеса в 2020 году.

В последнее время на российском рынке произошли существенные изменения в сегменте такого вида бизнеса, как такси. Буквально за несколько лет крупные агрегаторы подмяли под себя практически всех независимых игроков рынка. Одним из важнейших событий начала 2020 года в этой нише может стать анонсируемая ведущими СМИ крупная сделка по слиянию «Яндекс.Такси» и службы «Везёт».

Есть новости и от Сбербанка, который в минувшем году сообщил о создании глобальной службы такси и доставки, которая будет базироваться на активах «Ситимобил» и Delivery Club. Не спят и зарубежные конкуренты — буквально на днях стало известно, что в Россию приходит крупнейшая служба такси из Китая DiDi, известная тем, что в 2016 году получила грант в размере миллиарда долларов от самого Apple. Бизнесмены из Поднебесной начнут экспансию с Санкт-Петербурга, а затем планируют расширить свое присутствие практически до всех крупных городов нашей страны.

Казалось бы, малому и среднему бизнесу на фоне увеличения доли корпораций делать в «таксопарковом» бизнесе нечего. Тем не менее, в России продолжает успешно процветать бизнес, основанный на партнерстве с ведущими агрегаторами.

Поскольку большая часть таксистов не имеет собственных ИП и ООО, они обращаются за сотрудничеством к партнерам Uber и Яндекс.Такси, которые зарабатывают на комиссии с заказов. Как правило, это юрлица, которые заключили официальный договор с агрегатором и выступают своеобразными посредниками в цепочке «служба такси — водитель».

При этом комиссия с заказов — далеко не единственный заработок партнеров агрегаторов. Как правило, многие из них держат свой таксопарк, сдавая свои машины в аренду и «раскат» (об этом чуть ниже). Еще одно направление деятельности партнеров агрегаторов — сервис и техническое обслуживание машин, работающих в такси. В сегодняшнем материале мы поподробнее рассмотрим, как зарабатывают партнеры агрегаторов такси в 2020 году.

Комиссия за посреднические услуги

Комиссия партнера Uber, “Яндекс.Такси” и ряда других агрегаторов в среднем составляет порядка 5% от суммы заказа, которую получает за поездку водитель. Да, это меньше 15-20%, которые берет себе за заказ сам агрегатор, но тем не менее при большом количестве подключенных к вам водителей сумма может выходить не такая уж несущественная.

Рассмотрим доход партнера на примере заработка с водителя такси, который трудится на машине эконом-класса (Renault Logan, Hyundai Solaris) в черте среднестатистического города-миллионника.

В зависимости от количества отработанных часов, его доход «грязными» (то есть без учета затрат на топливо, амортизацию, а зачастую и аренду автомобиля у таксопарка) может составлять порядка 3-4 тысяч рублей в сутки. Это 200 рублей с водителя в день, либо 2000 рублей при условии подключения хотя бы 10 таксистов. Еще порядка 1000 рублей в сутки даст 10 человек, использующих работу в такси как дополнительный заработок — их выручка в сутки составит в среднем 2000 рублей, с которых партнер также заработает свои 5%. Итого выходит порядка 3000 рублей практически пассивного дохода — неплохо для старта, не так ли?

Аренда и «раскат» автомобилей

Поскольку далеко не каждый подключенный водитель располагает своей машиной, пригодной для работы в такси, партнер может предложить арендовать у него автомобиль.

Средняя стоимость аренды авто под такси в Ростове-на-Дону (берем для примера этот город-миллионник) составляет от 1000 до 1500 рублей. На какие марки и модели сможет рассчитывать таксист-арендатор? Ниже приведем наиболее популярные варианты, на которых в основном зарабатывают партнеры агрегаторов: Hyundai Accent: 1000 рублей в сутки; Renault Logan (старый кузов): 1000 рублей в сутки; Renault Logan (новый кузов): 1200 рублей в сутки; Hyundai Solaris: 1500 рублей в сутки; Kia Rio: 1500 рублей в сутки.

Таким образом, в этой нише недорогих машин важны следующие параметры: относительно доступная стоимость обслуживания и запчастей, «свежий» год выпуска, надежность и удобство в городском использовании.

Помимо бюджетных вариантов, в такси могут использоваться также иномарки бизнес-класса: Toyota Camry, BMW 5-ой серии, Mercedes E-класса. В основном спрос на аренду таких вариантов присутствует в Москве и Санкт-Петербурге. Toyota Camry (в новом кузове): 2800-3000 рублей в сутки; Mercedes E-класса и «пятерка» BMW (новые или годовалые с небольшим пробегом): 3500-4000 рублей в сутки. Иногда арендодатель идет навстречу водителю и предлагает 6-дневную рабочую неделю с одним выходным (то есть оплата производится за 6 дней, а седьмой день машина остается в пользовании водителя на его усмотрение). Таким образом, в российском мегаполисе с миллионным населением на бюджетных машинах можно заработать от 6 до 9 тысяч рублей неделю, или минимум 25 — 40 тысяч рублей в месяц соответственно.

В случае с иномарками премиум-сегмента ситуация другая — как правило, аренда оплачивается за все семь дней, именно такие условия обычно озвучивают московские партнеры таких служб, как «Вилли» и «Командир». Таким образом, с «Камри» недельный и месячный доходы составляют 21 000 рублей (от 80 тысяч в месяц), с немецких седанов — порядка 100 000 рублей.

Продажи и маркетинг

Сейчас среди партнеров агрегаторов такси весьма популярна установка брендированных стоек Uber или Яндекс.Такси в местах с хорошей проходимостью. Это могут быть торговые центры, гипермаркеты, рынки и т. д. Как правило, стоимость аренды 1-2 квадратных метров невысока, поэтому такой формат с лихвой окупает свои затраты. Даже 5000 рублей арендной платы отбивается первым же месяцем работы водителя.

Заработная плата менеджера обычно устанавливается сдельная, с минимальным размером оклада. Оплата за привлеченного водителя — от 2000 до 5000 рублей.

У стойки постоянно находится менеджер по работе с клиентами, который рассказывает о преимуществах сервиса, а также может на месте обучить водителя использованию приложения. В случае положительного ответа от клиента, менеджер делает скан копии документов для проверки: это могут быть паспорт, водительское удостоверение (необходимо удостоверится, что у потенциального таксиста отсутствуют лишение прав, либо крупные штрафы за серьезные нарушения). Как правило, проверка занимает непродолжительное время, после чего новоявленный таксист может начинать зарабатывать.

Также задача менеджера — «продать» услугу долгосрочной аренды вашей машины. Можно делать акцент на хорошее техническое состояние, недорогое техническое обслуживание и замену расходных материалов в вашем сервисном центре, а также невысокую цену «раската».

«Раскат», или попросту аренда с выкупом — это способ использования машины в такси, при котором арендатор платит чуть большую сумму в сутки, но при этом по прошествии какого-либо заранее оговоренного промежутка времени выкупает машину в свою собственность.

Начинающие партнеры агрегаторов такси часто задаются вопросом, что выгоднее — просто сдавать машину в аренду без права выкупа, или же изначально заключить договор «раската»? По количеству приобретенной прибыли оба способа сопоставимы друг с другом. «Раскат» обычно приносит чуть меньше прибыли, зато дает другие преимущества партнеру — таксист лучше относится к машине, поскольку в дальнейшем станет ее владельцем. Да и срок аренды при таком сценарии обычно увеличивается — вам не придется так часто искать арендаторов на свои авто.

Еще один эффективный способ рекламы и привлечения водителей — доски объявлений, такие как “Авито” или “Юла”. Также хороший эффект может дать реклама на радио — в особенности в передачах на автомобильную тематику в хорошее эфирное время утром или вечером (в часы, когда многие едут на работу и с работы).

Не лишним будет найти хорошего директолога — специалиста, который возьмет на себя настройку контекстной рекламы через “Яндекс.Директ” или Google.Adwords. Конкуренция среди таксопарков-партнеров и частников довольно велика, а потому стоимость кликов и показов в этой нише бизнеса недешевая. Однако грамотно настроивший рекламу специалист поможет вам не только получить поток клиентов, но и сэкономить на вложениях в рекламную компанию (например, за счет формирования актуального списка минус-слов, исключающих затраты на показы по нецелевым запросам).

Наконец можно использовать смежные сферы бизнеса. Например, один из ростовских партнеров Uber смог привлечь большое количество водителей благодаря выходу на автобусное АТП, недавно лишившееся контракта на перевозку пассажиров регулярными городскими маршрутами. Потерявших работу водителей автобусов смогли оперативно переманить в свой таксопарк.

Сопутствующий бизнес: СТО по обслуживанию такси

Про открытие бизнеса на СТО мы подробнее расскажем в одном из наших последующих материалов, сейчас же заострим внимание на том, что такое направление весьма выгодно комбинировать с таксопарком. Благодаря обслуживанию большого количества машин, можно получить весомые скидки на запчасти и расходные материалы у дистрибьюторов. При этом вы получите возможность всегда «держать руку на пульсе» технического состояния арендуемых у вас машин.

Некоторые таксопарки предлагают замену расходных материалов за свой счет — это может стать одним из дополнительных инструментов, мотивирующих таксистов работать именно с вашей компанией. Тем не менее, без работы такие СТО в любом случае не остаются — периодически так или иначе случаются ДТП, после которых требуется оперативно и недорого привести кузовные элементы машины в порядок. Также с учетом больших среднесуточных пробегов в такси (200-300 километров не предел), происходит ускоренный износ запасных частей, что требует куда более частых визитов на сервис, чем у машин, работающих в «гражданском» режиме. На СТО, как правило, занято 3-4 сотрудника, каждый из которых специализируется на своем направлении: кузовщик, моторист, специалист по АКПП и сервис-техник, который занимается заменой расходных материалов (масла, колодки и т. д.).

Финансовые показатели

Заняться сдачей машин под такси можно и с минимальными вложениями. К примеру, стоимость относительно «живого» Hyundai Accent 2006-2008 года составляет 200-220 тысяч рублей. Если сдавать машину под услуги агрегатора, можно получить порядка 6000 рублей, а «раскат» или аренда с выкупом принесут 6600 рублей за этот же промежуток времени.

Срок выкупа Hyundai Accent, если исходить из текущих предложений на “Авито”, в среднем составляет 14 месяцев. Таким образом, продав таксисту этот автомобиль в «рассрочку», предприниматель выручит за машину порядка 370 000 рублей. Если разделить прибыль в размере 170 000 рублей на 14 месяцев — получим примерно 12 000 рублей за один автомобиль ежемесячно. Также с одного водителя при выручке в 80 000 рублей с заказов партнер получит еще 4 000 рублей. Итого в среднем 16 000 рублей в месяц со старенького 13-летнего «корейца»: с одной стороны негусто, с другой — этот заработок получен в результате пассивного дохода, что в целом неплохо.

Однако ничего не мешает вложить в бизнес в десять раз больше — 2 миллиона рублей, и получать 160 000 рублей в месяц.

Теперь перенесемся в столицу нашей родины и рассмотрим, сколько можно получить со сдачи в «раскат» хорошей иномарки бизнес-класса под работу в премиум-аккаунте. Новый Мерседес Е-класса или БМВ 5-ой серии в относительно простых комплектациях с экономичными двухлитровыми моторами (бензин либо дизель) можно взять в пределах 3 миллионов рублей. Если сэкономить и поискать достойные экземпляры на «вторичке» — можно найти варианты за 2,5 миллиона с небольшим пробегом до двух лет возрастом.

Сдача «баварца» под выкуп на три года принесет владельцу выручку от 110 до 120 тысяч рублей ежемесячного дохода. Умножаем на 36 месяцев и получаем сумму в размере минимум 4 миллионов рублей.

Комиссия партнера при сдаче машины бизнес-класса обычно ниже — порядка 1,5%, однако и выручка там больше. Немец способен «грязными» привезти 200 000 рублей в месяц, а это еще 3000 рублей с машины.

Это примерно 44 000 пассивного дохода с одного бизнес-седана. Таким образом, рентабельность такого проекта составляет под 30% годовых.

Возможные риски

Итак, сдача бюджетных авто при равных вложениях выглядит более выгодным предприятием, однако несет в себе большие риски. Во-первых, автоматически возрастает объем работы — нужно контролировать своевременные поступления и ремонтировать куда боле машин, чем при сдаче дорогих седанов под бизнес-такси. Во-вторых — всегда присутствуют риски того, что при большой нагрузке водитель попадет в аварию.

«Машина в кювете, я в бегах» — SMS-сообщение с таким содержанием получил недавно мой знакомый, владеющий своим небольшим таксопарком, от своего арендатора. А потому крайне важно тщательно подбирать водителей на порядочность, ответственность и платежеспособность. В противном случае всегда есть риск рано или поздно остаться с разбитой машиной и исчезнувшим в ожидании «возмездия» водителем.

Поэтому крупные таксопарки-партнеры, как правило, имеют своих представителей службы безопасности, либо работают с действующими сотрудниками силовых структур «по фрилансу». Они помогают на стадии проверки кандидатов на аренду машины (судимости, штрафы, задолженности перед ФСПП), и решают различные возникшие внештатные ситуации.

Чтобы избежать возможных рисков, мы рекомендуем покупать не только ОСАГО при постановке машины на учет, но и оформлять полисы КАСКО. Это дает возможность получить денежную сумму на ремонт даже в случае, если водитель по какой-либо причине не сможет возместить сумму ущерба.

Среди других рисков — конкуренция со стороны крупных автопарков, снижение размеров комиссии партнерам со стороны агрегаторов, увеличение стоимости обслуживания и замены расходных материалов, все большее распространение каршеринга как конкурирующей с такси услуги.

Резюме

В любом случае идея стать партнером крупного агрегатора такси — довольно выгодный бизнес-проект. На сегодняшний день рынок такси просто огромен — в 2019 году в России трудилось 477 000 таксистов. И это только официальная статистика по тем, кто имеет лицензию на осуществление такого рода деятельности, а сколько при этом тех, кто работает «по серому»? На фоне огромного спроса на полмиллиона машин в такси, на мой взгляд, вполне возможно создать свою команду из нескольких десятков человек и стабильно зарабатывать в этой нише.

Если вы хотите получить более полную информацию, или же выбрать бизнес нишу по своему предпочтению, рассчитать возможности бизнес идеи, а также получить ответы на любые вопросы —

оставляйте их в комментариях

подписывайтесь на канал

обращайтесь ко мне в соцсетях

или же присылайте ваши пожелания на почту

— dedfilimonov@yandex.ru

Источник