Такси межгород как бизнес идея

Такси межгород как бизнес идея thumbnail

Жители столицы Калмыкии привыкли добираться до аэропортов более крупных соседних городов на автобусах. Но два года назад на рынке появился сервис такси, который сделал элистинцам революционное предложение – перевозку на легковом автомобиле или мини-вэне по цене автобусного билета. О том, как проекту удаётся быть прибыльным при таком ценообразовании, порталу Biz360.ru рассказали основатели сервиса «Альфа-тур» Михаил Бадмаев и Очир Лазарев.

Досье

Михаил БадмаевОчир Лазарев, предприниматели из Элисты, основатели сервиса междугороднего такси 
«Альфа-тур»
. Михаилу 34 года, окончил Калмыцкий государственный университет по специальности «сельское хозяйство» и Московскую академию экономики и права по специальности «финансы и кредит». Очиру 28 лет, окончил МГУ по специальности «математик-системный программист». До запуска собственного бизнеса оба работали в «Сбербанке». Сервис такси открыли в 2016 году.

Михаил Бадмаев и Очир Лазарев

Как появилась бизнес-идея

Элистинцы Михаил Бадмаев и его шурин Очир Лазарев долгое время работали в «Сбербанке». Михаил трудился в родной Элисте, а Очир – в московском управлении. В 2016 году они поняли, что достигли на своей работе «потолка» в карьерном росте. Им хотелось увеличивать свой доход, и наиболее подходящим вариантом для достижения этой цели они посчитали открытие собственного бизнеса.

Местом применения своих сил выбрали Элисту: Очир давно хотел вернуться на малую родину. Компаньоны начали анализировать местный рынок. Особых накоплений у начинающих предпринимателей не было, поэтому они искали варианты бизнеса с минимальными вложениями.

Как и многие другие элистинцы Михаил и Очир не раз сталкивались с транспортной проблемой при поездках в ближайшие крупные города. Элистинский аэропорт принимает не так много рейсов, поэтому жители Калмыкии летают в основном через соседние Астрахань, Волгоград, Ростов-на-Дону. А добираются до них, как правило, на автобусах.

Так и возникла идея предоставлять услуги междугороднего такси в ближайшие крупные города по таким же ценам, как на автобусах. При этом машина забирает клиентов из дома и привозит не на вокзал соседнего города, а по нужному им адресу.

Step by step

В ноябре 2015 года Михаил и Очир, к недоумению многих знакомых, ушли из «Сбербанка» а в январе 2016 года зарегистрировали компанию «Альфа-тур». Возить пассажиров они решили на собственных машинах. У Михаила была Toyota Camry, Очир с помощью кредита купил подержанный минивэн Hyundai, который стоил около миллиона рублей. Первыми направлениями, по которым они начали возить пассажиров, стали Волгоград и Астрахань.

Компаньоны завели страницы проекта в Instagram, «ВКонтакте», Facebook. Во всех этих соцсетях они давали рекламу, проводили конкурсы, розыгрыши, дарили бесплатные поездки. Также компаньоны проводили рассылку в мессенджерах. Расходы на рекламу составляли около 50 тысяч рублей в месяц. Примерно столько же партнёры вкладывают в продвижение и сейчас.

«Мы с самого начала понимали, что без рекламы никуда. На начальном этапе мы хотели, чтобы как можно больше пассажиров попробовали и оценили нашу услугу. Реакция первых клиентов была в целом позитивная. Они отмечали удобство и комфорт, но больше всего им нравилась сама идея «такси по цене автобусного билета», — рассказывает Михаил Бадмаев.

Элиста
Иллюстрация: Elista.org

В первое время услугами новой компании пользовалось около 20 человек в день – они приходили в основном по рекламе в соцсети «ВКонтакте». Но этого было мало, к тому же поток клиентов был нестабильным. Многие рейсы приходилось делать себе в убыток, когда нужно было везти всего одного пассажира. Но от таких поездок компания не отказывалась, работая на перспективу.

Примерно через полгода после начала перевозок поток клиентов стал более стабильным. К этому времени основатели сервиса уже почти не ездили самостоятельно в рейсы – для этой работы наняли несколько водителей со своими автомобилями.

«Мы сделали упор на более комфортабельные машины. Конечно, хозяева Mercedes или BMW не согласятся работать на таком уровне цен, который мы установили. Поэтому мы выбрали машины достойного уровня в среднем классе: Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Toyota Camry», — рассказывает Михаил.

Сейчас на рейсах «Альфа-тура» работают 16 мини-вэнов. Из них в собственности у компании находятся четыре машины стоимостью примерно по миллиону рублей каждая. Остальными владеют сами водители – с ними компания заключает договор аренды транспортного средства с водителем.

От двери до двери

Принцип работы «Альфа-тура» — доставка каждого пассажира «от двери до двери». Сначала водитель забирает всех по тем адресам, которые указали пассажиры. Этот процесс, как правило, занимает около часа. Поэтому клиентов просят ждать машину в течение этого времени (например, с 14.00 до 15.00). Перед рейсом проводится рассылка, в которой всем участникам напоминают о времени предстоящей поездки.

Непосредственно перед выездом по адресу водитель звонит пассажиру и предупреждает его, что через несколько минут нужно быть готовым к отправлению. По приезду в город назначения пассажиров развозят по нужным им адресам. В Астрахани, Волгограде или Ростове-на-Дону точками назначения нередко бывают аэропорты или больницы.

«Из тех, кто едет в клиники, большинство составляют пожилые люди. Многим из них бывает сложно ориентироваться в другом городе – куда идти, на чём ехать? И им очень нравится, что мы довозим до конечной точки: им не приходится брать с собой сопровождающих», — объясняет Михаил Бадмаев.

Ценовая политика

Поездка в Волгоград или Астрахань обходится клиентам «Альфа-тура» в 700 рублей, в аэропорты этих городов – в 800 рублей. Стоимость поездки в Ростов-на-Дону – 1000 рублей. Такие цены сопоставимы со стоимостью билетов на междугородные автобусы.

В мае 2018 года компания начала регулярные рейсы в Ставрополь. На конец июля намечено открытие нового направления — машины «Альфа-тура» начнут ездить в Краснодар.

Также клиенты компании могут выкупить места во всей машине целиком для своей поездки. По словам Михаила, это несколько дешевле, чем заказ обычного такси в другой город. Например, путешествие в Волгоград обойдётся клиенту в 4000 рублей.

«Услугу «выкупа машины» мы предлагаем потому, что нашими услугами пользуются разные категории людей. Это удобно для тех, кто не хочет ехать в одной машине с другими пассажирами», — говорит Очир Лазарев.

Эта услуга особенно пользуется спросом в период летних отпусков. Многие «выкупают» машину при поездке на Чёрное море всей семьёй. Если пассажиры заказывают машину «туда-обратно», на обратную поездку они получают скидку в 50%.

Элиста

Большинство клиентов оплачивают поездку на сайте проекта или лично в офисе компании. В отдельных случаях оплата производится водителю перед поездкой. Этой возможностью обычно пользуются пожилые пассажиры, которые не всегда могут провести оплату через сайт по карте или прийти в офис.

Перед каждым выездом все машины «Альфа-тура» проходят техосмотр. Поломки в дорогах происходят очень редко. Тем не менее, для подстраховки обычно оставляют одну машину в Элисте – её водитель должен быть готов к выезду. В городах назначения у «Альфа-тура» есть договоренности с коллегами, которые в случае необходимости могут совершить рейс в Элисту.

Клиенты частные и корпоративные

Услугами междугороднего такси «Альфа-тур» пользуются самые разные категории клиентов. Помимо авиапассажиров и пациентов клиник это студенты, командировочные, отпускники и многие другие. Среди клиентов немало и постоянных.

«Один раз съездив с нами, человек уже понимает, что это такое. И при необходимости, скорее всего, опять обратится к нам. Поэтому мы делаем всё возможное для того, чтобы клиент был доволен», — говорит Михаил Бадмаев.

С «Альфа-туром» сотрудничают некоторые туристические фирмы, а также Федеральная страховая служба: по заключённому со службой госконтракту компания обслуживает людей, которые по льготным программам ездят на лечение в другие города.

«Турфирмы и госструктуры заметили нас, так как мы хорошо себя зарекомендовали. Мы ни разу не отказались от рейса по той причине, что полная машина «не набралась». И партнёры уверены, что если даже у нас будет один пассажир, мы всё равно его отвезём. Город у нас небольшой, и сарафанное радио работает хорошо», — говорит Очир Лазарев.

Элиста

Если в начале 2016 года машины «Альфа-тура» перевозили около 500 человек в месяц, то сейчас услугами сервиса ежемесячно пользуются порядка 4000 пассажиров. Каждый день в рейс записываются от 150 до 250 человек. Выручка растёт каждый год вдвое.

Автоматизация

Приёмом звонков и обработкой заявок занимаются четыре диспетчера. Они также могут помочь пассажирам с поиском и покупкой авиабилетов.

Запись клиентов на рейсы и координация работы водителей проходят в специальной CRM-программе, которую создал Очир Лазарев — до запуска бизнеса он работал программистом. Эта система автоматизирует процесс подготовки к поездкам.

Пассажир звонит диспетчеру или оставляет заявку на сайте. В программе «забиты» даты, время и направления выездов. Возможности выкупа конкретных мест у клиентов нет. Если пассажиром является человек с инвалидностью или травмой, пожилой человек, беременная женщина – им предоставляют «приоритетные» места сразу за водителем. Эти места отличаются от других тем, что их обладатели не должны идти в конец салона или пропускать сидящих сзади пассажиров.

Вечером запись на рейсы следующего дня закрывается. Программа показывает, сколько записалось человек, по каким направлениям и на какое время. На основании этой информации Михаил и Очир анализируют, сколько машин какого типа нужно выделить на рейс.

Распределяет пассажиров по машинам сам Михаил Бадмаев в «ручном» режиме, руководствуясь тем, чтобы пассажиров было удобнее собрать и развезти. К примеру, каждая из машин забирает людей с близкими адресами отправления или пунктами назначения. Процесс распределения рейсов занимает около 15 минут. В дальнейшем программа будет делать эту работу без участия человека.

После распределения транспорта пассажирам отправляется SMS-рассылка. В смс указывается марка машины, номер и примерное время прибытия по адресу клиента.

Всю необходимую информацию о предстоящих заказах водитель получает с помощью приложения CRM Bus, установленного на его планшете или смартфоне. Таким образом, водитель может решать все организационные вопросы в онлайн-режиме, не отвлекаясь на телефонные звонки.

Программа CRM Bus установлена и на планшеты основателей проекта. С её помощью они могут «удалённо» управлять своим бизнесом. «Я могу в дороге посмотреть загрузку рейсов, прослушать каждый разговор диспетчера с клиентом, увидеть пропущенные звонки или информацию о поступившей оплате», — рассказывает Михаил Бадмаев.

Альфа-тур

В мае 2018 года основатели «Альфа-тура» приняли участие в конкурсе предпринимателей «Бизнес-успех», организованном общественной организацией «Опора России». На нём они решили представлять собственное IT-решение – CRM Bus, с которым и победили в номинации «Лучший IT-проект».

Спокойствие, только спокойствие

В штате «Альфа-тура» — около 10 водителей. Возраст большинства из них – от 30 до 45 лет. Люди более старшего возраста не всегда умеют пользоваться планшетом, и далеко не все из них готовы осваивать новый для себя гаджет, который необходим в работе.

При собеседовании с каждым новым водителем Михаил и Очир в первую очередь обращают внимание на манеру общения кандидата и его «общую адекватность». Если человек в принципе не умеет разговаривать и находить общий язык с другими людьми, его на работу в «Альфа-тур» не возьмут.

Основатели сервиса регулярно разбирают с водителями возможные или произошедшие конфликты с пассажирами. Водителям объясняют, как избегать подобных ситуаций и как общаться с клиентами в случае их недовольства. Чтобы водители знали, как действовать в той или иной ситуации, Михаил и Очир составили для них инструкцию.

Первые месяцы работы показали, что больше всего спорных ситуаций возникает при сборе пассажиров в поездку. Согласно инструкции, если водитель задерживается, он должен позвонить всем пассажирам и предупредить их. Также водитель должен уточнить адрес – бывает, клиенты при составлении заказа ошибаются.

«Я всегда прошу быть сдержанными и терпеливыми. При этом понимаю, что иногда это может быть тяжело. К примеру, если люди едут в аэропорт, особенно с детьми – они могут быть «на нервах» и срываться на водителей. Некоторые пассажиры могут придираться к каждой мелочи или переходить на личности. Их, к счастью, немного, но такое бывает. В любом случае водители должны поддерживать спокойную обстановку в поездке и не провоцировать развитие конфликтов. Наша главная задача – не потерять постоянных пассажиров, ведь это наш регулярный доход», — замечает Михаил Бадмаев.

Элиста

Случаи, когда водитель не соответствует установленным требованиям или отказывается им следовать, по словам Михаила, единичные. При первом нарушении такой сотрудник получает выговор, после второго «прокола» его увольняют.

«Мы не можем позволить себе испортить репутацию фирмы – в неё так много вложено. Но в целом мы расстаёмся с водителями очень редко, и по своей инициативе они почти не уходят. Они за эту работу держатся, несмотря на все её сложности», — говорит Михаил.

Водители на личных машинах в свои выходные дни могут отправиться на подработку, предупредив об этом руководство. Но за попытку договориться с пассажиром о поездке в обход компании водитель сразу же может лишиться работы. CRM-система отслеживает все машины компании: где они находятся, по какому адресу собирают пассажиров.

«Водители видят, что у нас они получают постоянную загруженность и постоянный поток клиентов. Из-за одного левого рейса никто не хочет рисковать тем, что у него есть. Одного я за подобную поездку уволил, остальным сразу же всё стало понятно. В дальнейшем на все машины будем ставить ГЛОНАСС, это ещё больше усилит контроль», — говорит Очир Лазарев.

Что дальше

В ближайших планах компании – доработка CRM-системы, а также создание мобильного приложения для клиентов, через которое они смогут оплачивать поездки. После этого предприниматели рассчитывают вывести программу на рынок пассажирских перевозок и продавать её как отдельный продукт. Также планируется дальнейшее расширение географии перевозок.

Элиста

Источник

Открытие собственного бизнеса – задача не из простых. Важно не только определиться с направлением, но и продумать все до мелочей, чтобы риски были минимальны. Открыть свое дело по предоставлению услуг такси – отличная идея. Она не требует специальных знаний, больших вложений. Организовать такой бизнес могут даже начинающие предприниматели.

Почему бизнес на такси – это выгодно?

В каждом городе можно заказать такси любого уровня – от простой поездки, до элитного такси на авто класса премиум. Количество фирм, оказывающих подобные услуги, увеличивается. Однако, спрос на услуги такси не спадает. Это обусловлено тем, что города разрастаются.

Кроме того, даже владельцы собственных автомобилей не застрахованы от необходимости обращения в службу такси, например, в случае плохого самочувствия, неполадок машины, других случаях, когда садиться за руль своей машины либо опасно, либо невозможно по другим причинам.

Если Вы хотите прибыльный бизнес, то рекомендуем открыть службу такси. Если Вы думаете, что для этого необходимо иметь большой автопарк — то это неверно. Итак, рассмотрим подробнее, что необходимо для организации этого бизнеса.

Как отрыть службу такси?

Следует понимать, что целью вашего сервиса в любом случае остается получение прибыли. Кроме того, необходимо знать, что это нужный бизнес, который востребован в условиях современности и будет востребован еще долго.

Открытие службы такси — это несложно. Для организации службы такси с нуля, потребуется определиться с тем, каков будет ваш автопарк. От количества машин зависит, насколько успешным и востребованным будет ваш бизнес. Есть несколько популярных вариантов организации перевозок такси:

  • покупка автомобилей и формирование автопарка;
  • наем водителей на постоянную работу с фиксированной заработной платой со своим автомобилем;
  • наем водителей на сдельную работу с премиальной заработной платой со своим автомобилем.

Можно рассматривать все варианты, как-то их комбинировать. Конечно, наиболее предпочтителен второй и третий вариант:

  • Во-первых, у водителей будут собственные автомобили, поэтому затраты на бизнес уменьшаются в разы;
  • Во-вторых, фиксированный оклад позволит избежать высокой текучести кадров, которая стала большой проблемой фирм, выбравших третий вариант.

Для организации службы такси нужно поэтапно выполнить такие действия:

  • Определить количество персонала (если вы открываете колл-центр, то ваши операторы могут работать в любом удобном для них месте без размещения их в конкретном офисе);
  • Выбрать количество услуг, которые ваше такси будет оказывать (следует провести мониторинг конкурирующих фирм. Не лишним будет воспользоваться услугами нескольких фирм такси для составления картины качества услуги, оказываемой в вашем городе);
  • Исходя из указанных положений рассчитать количество необходимых вам машин;
  • определиться с ценой услуги (ее можно рассчитать из стоимости затрат на ведение бизнеса, а также заложить долю прибыли);
  • Рассчитать затраты на аренду помещения, стоянки, услуги операторов связи, зарплату персоналу офиса, операторам;
  • Рассчитать стоимость маркетинга, необходимого не только для «раскрутки» службы такси, но также на поддержания имиджа и коммуникативности вашего такси (подумайте, какие требования будут предъявлены к внешнему виду водителей, а также, сколько визитных карточек они должны будут иметь при себе постоянно);
  • Следует включить в план расходов траты на канцелярию, печатные визитные карты, товарные чеки (обязательно необходимо иметь на случай требования клиента), изготовление печати, иные расходы, без которых просто не обойтись.

Итак, мы открываем ИП по службе такси. Нанимаем на сдельную работу водителей со своими автомобилями. Рассмотрим, что у нас все водители устроены как ИП. Все расходы на бензин, ремонт автомобиля, налоги, связанные с организацией бизнеса по службе такси на своей машине, водитель оплачивает за свой счет.

Основные этапы открытия бизнеса

Разработка бизнес-плана открытия такси – это то, что стоит сделать до регистрации предприятия. Он представляет собой пошаговую инструкцию по созданию бизнеса.

Первый этап – Организационные мероприятия.

В первую очередь, Вам потребуется для осуществления предпринимательской деятельности открыть ИП или ООО. Процедура не занимает много времени и относительно недорога. Стоимость регистрации с открытием расчетного счета, изготовлением печати для ИП – 3000 рублей, для ООО – 8000-10000 рублей. Также перед регистрацией компании или ИП следует выбрать название фирмы.

Перед подготовкой документов необходимо выбрать оптимальную систему уплаты налогов. Для ИП и ООО наиболее выгодным является упрощенная система налогообложения. При УСН можно выплачивать 15% (доходы минус расходы) или 6% только с доходов. Размер налога регламентируется местными органами. Взносы в ПФР и соцстрах для ИП составят 27990 рублей в год (рассчитаны для 2017 года при доходе до 300000 рублей).

Следует учитывать, что если вы открываете юридическое лицо — фирму такси в форме Общества с ограниченной ответственностью – то вам потребуется иметь юридический и почтовый адрес, поскольку это относится к требованиям закона. Если вы решили открыть ИП, то будет необходимо предоставить адрес регистрации индивидуального предпринимателя.

Стоимость рации в представленном расчете для водителя учитываем в расходах на оборудование. Если потребуется разрешение от Роскомнадзора на использование частот, то можно обратиться к посредникам за такой услугой. Стоимость оформления составит от 35000 до 50000 рублей. Кроме раций сейчас чаще используют специальное приложение на смартфон для водителя.

Также необходимо получить на каждый автомобиль в министерстве транспорта своего региона специальное разрешение на осуществление перевозок на такси – от 3000 до 4000 рублей. Эту лицензию получает и оплачивает каждый автомобилист также за свой счет. Штраф за оказание услуг без разрешения 5000 рублей.

Итого, организационные расходы на ведение бизнеса на такси при открытии ИП составят 3000 рублей, при организации ООО – 10000 рублей.

Второй этап – выбор помещения для офиса

Вторым этапом подготовки к организации бизнеса станет выбор места для офиса и небольшой парковки. Это может быть арендованное помещение, имеющее небольшую прилегающую территорию, желательно расположенную таким образом, чтобы не мешать окружающим.

Месторасположение диспетчера также роли не играет, так как взаимодействие с коллегами он ведет чаще всего по рации, через сотовый телефон или даже 3G-интернет. Поэтому, размер помещения для офиса может быть небольшим — достаточно 15-20 квадратных метров.

Условно считаем, что для нашего бизнеса мы берем в аренду офисное помещение в центре города 15м2., стоимость арендной платы 800 рублей за квадратный метр.

Третий этап – Покупка оборудования

Для организации полноценной фирмы такси понадобится офисное оборудование, телефоны, ПК. Не забудьте про приобретение программного обеспечения для организации работы такси, например, MAXIMA. Она разработана специально для служб такси, и с ней работа будет намного эффективнее и удобнее.

Желательно приобрести версию навигации (мы бы порекомендовали 2ГИС), которую следует установить на все авто Вашего автопарка. Это существенно сэкономит время водителя и клиента.

Все это нужно будет приобрести перед началом деятельности. Современная служба такси потребует приобретения следующих видов оборудования и программного обеспечения:

  • компьютер или ноутбук (3 шт., каждому оператору): 50 тыс. руб.;
  • программа для автоматизации работы с вызовами: 250 тыс. руб.;
  • программа для автоматизации работы с клиентами (CRM-система): 50 тыс. руб.;
  • смартфоны для водителей (20 шт.): 80 тыс. руб.;
  • многоканальная телефонная система: 70 тыс. руб.;
  • прочее: 50 тыс. руб.

Всего вложений в оборудование: 550 000 рублей.

Итого

год

   Покупка оборудования

550000

   Оборотные средства

   Организационные расходы

3000

Всего расходов

553000

Четвертый этап – Подбор персонала

Для организации деятельности небольшой компании нужно будет подобрать работников:

  • 3 оператора (для круглосуточной работы), которые будут принимать заказы.

Штатное расписание нашего таксомоторного предприятия.

Кол-во

Зарплата

Всего

человек

руб/мес

ФОТ

   Диспетчеры

3

15000

45000

ИТОГО

3

15000

45000

Расчет общей заработной платы и налоговые отчисления.

Итого

Итого

1 год

2 год

   Диспетчеры

495000

540000

ИТОГО ФОТ

495000

540000

ИТОГО НАЛОГОВ

148500

162000

Услуги системного администратора, бухгалтера – аутсорсинг.

Стандартная схема работы с водителями: с каждого вызова служба такси берет комиссию от 7 до 18% от выручки в зависимости от пиковой загрузки. Остальное — получает водитель. Или следующий вариант — получения доступа к получению заказов на перевозки для водителей составляет 300 — 350 рублей за 15-ти часовую смену. В этом случае – все, что заработал водитель его доход.

Пятый этап – Финансовый план

А теперь, давайте посчитаем прибыль от этого бизнеса. В среднем одна поездка на такси занимает 26 минут, средний чек в Москве 533 рубля, в регионах 180-200 рублей. Наиболее простым и менее затратным является открытие службы такси с диспетчерской составляющей. Конечно, вы можете купить целый таксопарк, но будьте готовы к тому, что бизнес будет окупаться намного дольше.

Главное конкурентное преимущество служб такси сегодня — не низкие цены, а инструментарий взаимодействия с клиентами. Чем больше каналов связи предлагает диспетчерская служба — тем больше заказов и тем выше выручка.

Для открытия диспетчерской службы такси регистрируем ИП. За основу расчета возьмем 10% от выручки таксиста. Средняя выручка составляет в день от 3000 до 5000 рублей. В нашем случае принимаем 3500 рублей. Количество работающих машин – 20 штук. В месяц водители работают по 20 дней. Горизонт планирования 2 года.

По выручке мы получаем следующие цифры.

Итого

Итого

1 год

2 год

   Выручка от услуг такси

1540000

1680000

Всего выручка

1540000

1680000

Перечень постоянных и переменных расходов представлен в таблице ниже.

Итого

Итого

1 год

2 год

Постоянные расходы

Заработная плата

495000

540000

Налоги ФОТ

148500

162000

Арендная плата

132000

144000

Амортизация

550000

Услуги бухгалтера

70000

84000

Переменные расходы

Коммунальные расходы

Услуги системного администратора

77000

84000

Реклама

55000

60000

Страховые ИП

40390

41790

Прочие переменные расходы

110000

120000

Всего затрат

1677890

1235790

По итогам второго года наш бизнес показывает положительную динамику по чистой прибыли.

Итого

Итого

1год

2год

   Выручка предприятия

1540000

1680000

   Себестоимость производства

1677890

1235790

   Валовая прибыль

-137890

444210

   Проценты по кредиту

   Прибыль до налогообложения

-137890

444210

   Налоги

15400

31095

   Чистая прибыль

-153290

413115

   Чистая прибыль с нарастающим итогом

-153290

259825

Стоит отметить, что бизнес на такси окупается быстро. Срок окупаемости первоначальных вложений составит меньше 17 месяцев. Рентабельность подобного бизнеса в наших расчетах составляет 8,1 %. В табличном варианте итоговые показатели выглядят следующим образом.

Горизонт планирования

2 года

Выручка предприятия, руб.

3220000

Прибыль предприятия, руб.

259825,3

Инвестиции в проект, руб.

553000

Срок окупаемости, мес.

17

Рентабельность ,%

8,1

6 этап – Маркетинговый план

Наиболее действенные рекламные мероприятия для службы такси:

  • реклама на сайтах и в приложениях города;
  • объявления в общественном транспорте;
  • объявления на щитах и билбордах;
  • создание собственного сайта и приложения.

Для того чтобы Ваш бизнес быстро набрал обороты, мы бы рекомендовали включить в перечень услуг междугородние перевозки и обслуживание торжеств.

Кроме того необходимо определиться, какого типа такси Вы собираетесь предоставлять — будет ли это эконом-класс или такси для солидных бизнесменов.

Наиболее оптимальным вариантом является наличие в Вашем автопарке среднего уровня нескольких авто представительского класса, а также обязательно нужно иметь машины с детскими удерживающими устройствами.

В процессе деятельности можно проявлять креативность, например, устраивать дни подарка клиентам, а также установить систему дисконта. Это обеспечит дополнительные рычаги привлечения клиентов.

Успешным промо-ходом будет, например, акция «Расскажи другу». Например, клиент рекомендует ваше такси, ссылаясь на определенный «пароль», при этом новому клиенту, назвавшему «пароль» предоставляется дополнительная скидка.

Что следует предусмотреть до открытия бизнеса на такси?

Не следует ожидать, что этот бизнес окупится быстро — необходимо учитывать высокую конкуренцию, а потому мы бы рекомендовали обратиться к специалистам для расчета окупаемости на тех условиях, на которых вы планируете развернуть свой бизнес. Одним из важнейших аспектов, на который следует опираться при осуществлении деятельности такси, это наработка постоянной клиентской базы, формирование имиджа надежной, быстрой и недорогой фирмы.

Кроме того всегда надо иметь в виду, что могут быть любые непредвиденные расходы. Забыли заплатить налоги, вышли из строя несколько авто и т.д.

Организовать бизнес такси в вашем городе не представляет особой сложности, если Вы действительно решитесь зарабатывать на услугах перевозок пассажиров. Удачи в бизнесе!

Источник