Открытый урок мой бизнес план

Открытый урок мой бизнес план thumbnail

«УТВЕРЖДАЮ»

________________

Технологическая карта урока теоретического обучения дисциплины

МДК 06.01 Управление структурным подразделением

Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Название раздела: Планирование и выполнение работ исполнителями

Дата 19 ноября 2019

Тема «Бизнес идея как элемент в бизнес планировании организации работы структурного подразделения «

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Методы:

Кейс метод; метод проблемного обучения,

Практико-ориентированный;

Групповой метод обучения.

Методические приемы: «видео вопрос», творческое задание «элемент бизнес планирования — бизнес идея», бригадный метод оценки

Количество часов: 45 мин

Средства обучения:

Компьютеры

Учебник, тетрадь

презентация (PowerPoint 2010, Excel 2010).

Цели: 1.Образовательная:

Познакомить с понятиями «бизнес планирования», «разнообразие бизнес идей», особенности составления элемента бизнес плана.   

Рассмотреть разные варианты бизнес идей для формирования бизнес плана; сформировать представление о деятельности фирмы в условиях, приближенных к реальным.

2. Развивающая:

Создать условия для формирования ОТФ Управление текущей деятельностью основного

Производства организации питания по ПС 557 Повар (3.4 Обобщенная трудовая функция. Управление текущей деятельностью основного производства организации питания

  • расширение кругозора, систематизация знаний,

  • способности четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль;

  • формирование умений и навыков делать выводы, развивать речь.

  • Развитие логического мышления: выделять главное, сравнивать, обобщать, классифицировать.

3. Воспитывающая:

Способствовать формированию образа экономически грамотного и активного человека; информационной культуры.

В результате студенты должны овладеть

ПК 6.1 — 6.5 (требования ФГОС)

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Раздаточный материал:

Дидактический материал для работы в группе;

Компьютеры

Учебник (электронный вариант) МДК 06.01Управление структурным подразделением Малыгина С.Ю.;

Ход урока

Оборудование

Организационный

2

Приветствие Настрой через Ролик»

Мотивационный компонент

Приветствуют преподавателя и комиссию

Включаются в работу

ПК, проектор,

видеоролик

Актуализация ранее полученных знаний

4

Методический прием: «НЕОБЪЯВЛЕННАЯ ТЕМА» Видео вопрос

Обсуждение. Участие в беседе

Мыслят, рассуждают, повторяют знакомые термины «планирование», «план», «формы собственности», «организационная структура предприятия»

Проектор ПК,

тетради

Целеполагание

4

Выражения собственной мысли

Подводит к формированию цели урока

Студенты озвучивают цель урока

Проектор, ПК

тетради

Постановка учебной задачи

7

Фиксация новой учебной задачи

Методический прием: лекция-презентация с элементами активизации

Организовывает погружение в задачу. задание форсайт

Прием: фишбоун, колесо идей

Решают задачу известным способом. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Тетради,

ПК,

Совместное исследование проблемы.

3

Поиск решения учебной задачи

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организовывает их обсуждение

Осознанно строят речевые высказывания,

Опорный конспект

Первичное осмысление и применение изученного

8

Методический прием: разработка презентации команды

Выдает задание

Презентуют, делают вывод

Проектор, ПК

Контроль знаний

12

Презентация бизнес идеи, на основе пройденного

Методический прием: взаимоконтроль

Объясняет задание, выдает критерии

Разработка бизнес идеи для колледжа

анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

ПК, проектор, презентация

Творческое задание

1

Прием: опережающее задание форсайт «тарелки»

Напоминает о выданном ранее задании

Самооценка, самоконтроль

тарелки

Рефлексия

3

Метод оценки собственного понимания и осмысления темы урока

Дает задание оценить свою работу, заполнить таблицу на доске

рефлексия своих действий

мел, доска

Итог урока

1

Дает оценку студентам

Выставляет оценки в журнал

Записывают ДЗ

тетради

Студенты поделены на группы.

Звенит звонок, студенты встают

Здравствуйте уважаемые студенты! Уважаемые коллеги! Студенты садятся

Слайд 1 Позитивный настрой

Откройте тетради, запишете дату. Тему сегодняшнего урока формулирует для Вас шеф повар ресторана ТБК лонж Новосибирск

Слайд 2 Фото ресторана

Слайд 3Видео 1

Добрый день, уважаемые студенты Бердского политехнического колледжа!

Меня зовут_______________. Я шеф повар ресторана_________. Желаю вам на отлично отработать знания на уроке со столь значимой в наши дни темой, которую прошу определить самостоятельно по содержанию моего послания к вам.

Быстро меняющиеся рыночная среда ставит, как молодых руководителей, так и опытных в прошлом руководителей перед необходимостью по иному просчитывать свои будущие и разрабатывать новые идеи для борьбы с конкурентами, в которой не бывает мелочей. Кроме того если мы рассчитываем получать инвестиции для развития бизнеса, то мы должны научиться обосновывать заявки и доказывать инвесторам, что способны просчитать все затраты и определять доходы и выгоду от предлагаемого дела.

Давайте подумаем, на основании пройденного материала, о каких сложностях работы говорит шеф?

Мыслят, обсуждают.Планирование

А что такое планирование в повседневной жизни???

Слайд 4 Давайте подумаем над темой, где и когда мы встречаемся с планированием?

Формирование темы и цели студентами.

Ответ студента:Время — самый ценный ресурс, из всех, которыми мы располагаем. То, на что мы его тратим, определяет содержание нашей жизни. Но, почему-то самое важное мы нередко оставляем на потом. Что бы этого на происходило необходимо правильно распланировать свое время и доход, т.е семейный бюджет, просчитывать например: расходы и доходы

3. Целеполагание: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Ответ: планах или планировании.

О каком планировании мы сегодня мы будем говорить?

Ответ студента о бизнес планировании

Правильно!

Слайд 5 Открыть разворот доски вместе со слайдом.

Тема урока : «Бизнес идея как элемент в бизнес планировании организации работы структурного подразделения «

Слайд 6 Преподаватель: Сейчас, не зная содержания темы, вы как чистый лист, ка эта белая тарелочка. Прежде чем нам начать изучать новую тему я раздам вам эти тарелки и фломастеры. По методу форсайт вы по мере осознания вами темы рисуете рисунок вашего осмысления. К концу урока у вас должно быть либо понимание, либо вопросы.

4. Изучение нового материала Итак: Тема нашего урока сегодня — “Бизнес идея как элемент в бизнес планировании организации работы структурного подразделения»

Слайд 7 Бизнес план это- программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Слайд 8 Зная такие понятия, как планирование, формы собственности и орг. структуры предприятий, мы будем говорить о элементе бизнес плана,

Слайд 9 а наша цель – Познакомиться с новыми понятиями. Планирование, бизнес план в работе предприятия.

Получить знания по новой теме и закрепить навык работы в программах: презентация, фотошом при решении задач с экономическим содержанием, провести межпредметные связи

Сегодня мы с вами поймем, какова роль и значимость бизнес идеи при открытии нового предприятия. Каким образом это делается мы с вами, и познакомимся на этом уроке.

Слайд 10. Ход урока

Запишите рабочий ход нашего урока.

Слайд 11-12

1 вопрос лекция: студенты делают опорный конспект по методу фиш бон

Бизнес-идея — идея, которая может быть использована для построения новой компании или нового направления деятельности в уже работающей компании.

Как правило, бизнес-идея направлена на создание товаров или услуг, которые могут быть проданы за деньги, благодаря сформулированной в бизнес-идее новой бизнес-модели.

Существуют несколько методов для выработки и тестирования бизнес-идеи. Способность трансформации бизнес-идеи в жизнеспособный бизнес, должна быть подкреплена осуществимым бизнес-планом, который может быть продан за определенную сумму заинтересованным инвесторам или разработан для себя, для своей фирмы.

Бизнес-идея, поданная в нужное время, может привести к созданию высокоприбыльного бизнеса. Такие инновационные бизнес-идеи направлены на формирование спроса, методом предложения рынку абсолютно новых товаров или услуг.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, даются пути достижения, необходимые для реализации средств, и конечные финансовые показатели работы.

Как правило, он разрабатывается на несколько лет (на 3-5 лет) с разбивкой по годам.

    В бизнес-плане находит отражение сущность проекта (вид деятельности), его обоснование (состояние спроса и предложения), обеспечение (производственный, маркетинговый и организационный планы), необходимые для реализации проекта средства, конечные финансовые итоги осуществления проекта.

     Бизнес-план— это документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности, анализирует все проблемы, с которыми можно столкнуться, а так же способы решения этих проблем.

Слайд 13 Колесо идей : Когда и кому необходима бизнес идея

Круг пользователей бизнес-плана весьма широк: выложить слова на «рулетку»

  • Разработчики, для которых полезным является сам процесс разработки, когда им приходиться продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров.

  • Сотрудники предприятия, которые могут принимать участие в подготовке. Знакомство с документом позволяет им получить четкое представление о стратегических направлениях развития своего предприятия и тактике роста.

  • Потенциальные инвесторы, которых необходимо убедить в высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаемости проекта.

Слайд 14 (вопрос студентам) Когда необходимо искать бизнес-идею??

  • начать новый бизнес

  • расширить свой бизнес

  • продать его или передать другому лицу

  • получить ссуду.

Запишите в тетрадь.

ПРОБЛЕМНАЯ ситуация: Команда разрабатывает презентацию, представляющую команду и членов команды (то есть участников). Презентация (ее содержательная, информационная часть) защищается перед студентами. Презентация будет демонстрироваться с целью информации о команде для преподавателя и других участников.

Команда подбирает креативное название. Это наименование будет использоваться для обозначения группы в течение всего урока. В презентации должны быть подчеркнуты и представлены на суд жюри сильные стороны и ключевые факторы успеха членов команды. Здесь оценивается обоснованность и оригинальность доводов. Оценка также включает в себя качество презентации (приветствуется комментарий на английском языке) и оценку продуктивности использования выделенного времени (тайм менеджмента). Разработка логотипа компании.

Вывод: Презентация названия и формы собственности.

первичное осмысление и применение изученного.

Формулирование бизнес-идеи и развитие ее в бизнес-концепции. Эта бизнес-концепция должна дать четкое представление о предстоящей деятельности команды — людям, которые до этого не были знакомы с данной бизнес-идей.

Здесь важны следующие аспекты:

— название бизнесидеи;

— краткое резюме проекта;

— определение продукта или описание услуги;

— практическое использование продукта / услуги для клиента;

— образ продукта / услуги;

— последовательность процессов от бизнес-идеи до ее реализации;

— формулирование уникального торгового предложения;

— оригинальность бизнес-идеи.

Вывод: публичная презентация. Оценивание команд.

Слайд 16 Первичный контроль знаний: Устный опрос

Что такое бизнес идея?

В чем проявляется бизнес идея?

6. Творческое задание

Напоминание о тарелках

7. Рефлексия: Метод оценки собственного понимания и осмысления темы.

Группам предлагается оформить тарелки

8.. Подведение итогов урока.

Дает оценку студентам, выставляет в журнал.

Источник

. Тема :                        Разработка бизнес-плана

Цели:

  • обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм;
  • развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;
  • воспитывать умение работать в конкурентной среде.

Участники игры: учащиеся 11-го класса (по желанию могут объединиться в одну группу или «фирму» или работать индивидуально).

Консультанты: предприниматели нашего села.

Оборудование:

  • компьютерный класс с интерактивной доской;
  • презентация своей фирмы;
  • плакаты с рекламой.

Организационный момент. Организация данной предполагает подготовительную работу учащихся по открытию своей фирмы по следующему плану.

Как написать бизнес-план?

Ход урока

I. Стадия вызова

– Мы сегодня все живем в эпоху глобального экономического кризиса. Что такое кризис?

На китайском языке слово «кризис» пишется с помощью двух иероглифов:

Первый иероглиф – это опасность.

Второй иероглиф – это возможность.

То есть, всегда есть возможность обойти опасность кризиса. Любого. Сегодня, мы с вами постараемся «выкарабкаться» из экономического кризиса с помощью ваших идей. Надеемся, все ваши проекты понравятся нашим гостям. Сегодня работает программа по поддержке малого бизнеса, выделяются деньги на его развитие. Малый и средний бизнес помогает решать многие экономические и социальные проблемы., создавать рабочие места, повысить экономическую производительность.

Что вы бы могли предложить по созданию фирм малого и среднего бизнеса? Какие у вас идеи по развитию малого бизнеса у нас в районе, в нашем селе? Давайте ребята вспомним,что такое проект  и из каких этапов  состоит. Молодец.  Сегодня вы будете защишать проекты . Перед нами стояла проблема в селе отсутствует парк отдыха для жителей.

мы сегодня познакомимся с нашими будущими бизнесменами и их бизнес-планами. Пожелаем им удачи.Выступление учащихся с бизнес-планами.

Презентация бизнес-плана «касандра»

Названия фирмы. Удачно придумали название. Касадра –что означает?

. Ответы на вопросы аудитории.Тараканова Марьям и Янгуразова Айсылу. Презентация

Уважаемые коллеги ,сейчас учащихся вам покажут мастер-класс своей компании.Вы наверно заметили,что они готовились в течение урока. Слово предоставляется Кудюшевой Гульназ .(рассказ о прическах),реклама- Янгуразовой  Гуллие., визитная карточка-Дашкиной Гузяль.

Гостям я предлагаю и советую сегодня же воспользоваться услугами этой компании,я думаю что вы не прогадайте.?Дорогие ребята,уважаемые гости я думаю,что наши участники продемонстрировали свою работу,эта работа полезная,нужная.

К услугам парикмахеров мы обращаемся почти ежедневно. В будущем  я вам желаю найти свое место в жизни, самореализоваться. Найти применение к своим знаниям. Одна выпускница нашей школы ,как раз и занялась таким полезным и востребованным делом,она открыла свой салон мы ей предоставляем слово. Юнкиной Дине. Рассказ.

Вопросы к предпринимателю. Кирасирова Д .И. Какие трудности вы испытали при оформлении документов?

Что значит быть хорошим парикмахером?

Скажи пожалуйста напустенное слово нашим выпускникам.

Советы по уходу за волосами Уважаемые Коллеги предоствляется.шанс сделать прическу из рук молодого специалиста

Итог. Проделана огромная подготовительная работа. Она должна быть оценена.Оценки за урок. Думаю будет справедливо, если всем поставлю пять.

V. Итог урока-игры

– Все бизнес-планы очень интересные. Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь. Стали для многих будущих предпринимателей началом их предпринимательской работы.

Жюри подводит итоги по критериям:

  • Реалистичность.
  • Целесообразность.
  • Эффективность.
  • Экономическая и юридическая обоснованность.
  • Оригинальность бизнес-плана.

VI. Рефлексия

– Какой жизненный урок вы получили сегодня?

– Какие открытия сегодня вы сделали?

– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?

– Можно ли сегодня открыть в нашем селе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?

Источник

Цели:

  • обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм;
  • развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;
  • воспитывать умение работать в конкурентной среде.

Участники игры: учащиеся 10-го класса (по желанию могут объединиться в одну группу или «фирму» или работать индивидуально).

Консультанты: предприниматели нашего села.

Оборудование:

  • компьютерный класс с интерактивной доской;
  • презентация своей фирмы;
  • плакаты с рекламой.

Организационный момент. Организация данной деловой игры предполагает подготовительную работу учащихся по открытию своей фирмы по следующему плану.

Как написать бизнес-план?

Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих основных разделов:

  1. Резюме.
  2. Описание фирмы.
  3. Описание продукции (услуг).
  4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг).
  5. Производственный план.
  6. Организационный план.
  7. Финансовый план.
  8. Направленность и эффективность проекта.
  9. Риски и гарантии.

1. Резюме

Резюме – это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

2. Описание предприятия и отрасли

В данном разделе описываются:

  • Общие сведения о фирме.
  • Финансово-экономические показатели деятельности фирмы.
  • Структура управления и кадровый состав.
  • Направления деятельности, продукция.
  • Партнерские связи и социальная активность.

3. Описание продукции (услуг)

В этом разделе вы должны дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые ваша продукция несет потенциальным покупателям.

Важно, чтобы вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами. Вам необходимо продумать ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа.

5. Производственный план

В этом разделе должны быть описаны производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом.

6. Организационный план

В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта. В этом разделе должны быть представлены данные о ваших партнерах, их возможностях и опыте.

7. Финансовый план

Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов.

8. Направленность и эффективность проекта

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.

9. Риски и гарантии

Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

Ход урока

I. Стадия вызова

– Мы сегодня все живем в эпоху глобального экономического кризиса. Что такое кризис?

На китайском языке слово «кризис» пишется с помощью двух иероглифов:

Первый иероглиф – это опасность.

Второй иероглиф – это возможность.

То есть, всегда есть возможность обойти опасность кризиса. Любого. Сегодня, мы с вами постараемся «выкарабкаться» из экономического кризиса с помощью ваших идей. Надеемся, все ваши проекты понравятся нашим гостям. Сегодня работает программа по поддержке малого бизнеса, выделяются деньги на его развитие. Малый и средний бизнес помогает решать многие экономические и социальные проблемы.

Что вы бы могли предложить по созданию фирм малого и среднего бизнеса? Какие у вас идеи по развитию малого бизнеса у нас в районе, в нашем селе?

II. Начало игры

– Дамы и господа!

Начинаем деловую игру-конкурс на самый лучший бизнес-план.

На нашей деловой игре мы сегодня познакомимся с нашими бизнесменами и их бизнес-планами. Пожелаем им удачи.

III. Презентация бизнес-планов

Названия фирмы.

Вид деятельности.

Краткая реклама (слоган).

IV. Защита бизнес-планов

Выступление учащихся с их бизнес-планами. Ответы на вопросы аудитории.

V. Итог урока-игры

– Все бизнес-планы очень интересные. Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь. Стали для многих будущих предпринимателей началом их предпринимательской работы.

Жюри подводит итоги по критериям:

  • Реалистичность.
  • Целесообразность.
  • Эффективность.
  • Экономическая и юридическая обоснованность.
  • Оригинальность бизнес-плана.

VI. Рефлексия

– Какой жизненный урок вы получили сегодня?

– Какие открытия сегодня вы сделали?

– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?

– Можно ли сегодня открыть в нашем селе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?

Источник