Oculus rift идея бизнеса

Oculus rift идея бизнеса thumbnail

Многие из вас слышали о шлеме виртуальной реальности Oculus Rift. А некоторые уже приобрели его для своего компьютера. Конечно, стоимость сего девайса весьма высока, и купить его сможет не каждый. Но в этом и преимущество – пока эти очки и им подобные не стали атрибутом массового геймера, мы всегда можем делать на этом деньги, продавая ощущения «полного погружения» в игры всем желающим по типу аттракциона.

Концепция бизнеса

Смысл в том, чтобы приобрести данные очки, хороший игровой компьютер и установить все это в проходимом месте, продавая возможность поиграть 5, или скажем 10 минут всем желающим. В случае грамотного расположения места, все затраты должны окупить себя очень быстро и прибыль вы сможете получать максимально скоро.

Примерные затраты

Для открытия одной точки, нам понадобятся следующие вещи:

  • Плазменный телевизор, который мы повесим перед игроком, и который будет дублировать все то, что показывается непосредственно в шлеме. Можно взять БУ, большая диагональ не нужна. Примерно 15-20 тысяч рублей. Плюс крепление, которое позволит вешать его на стену – еще 2000. Повесить можете сами, там нет ничего сложного;
  • Можете вместо крепления использовать стойку, заказав ее примерно за 100 долларов, плюс потратив еще столько же на дизайн. Дорого конечно, но зато ваш аттракцион станет более заметным и презентабельным. Тем более что во многих ТЦ вам поставят условие, что аттракцион не должен выглядеть кустарно;
  • Сами очки Oculus Rift. На официальном сайте сейчас можно приобрести актуальную модель DK2 за 350 долларов. У нас же продают за 40 тысяч и выше. Так что можно сэкономить и доставить из Штатов. Особенно удобно будет, если у вас там есть знакомый, который купит устройство сам и переправит вам;
  • Игровой компьютер, способный тянуть игры для Oculus Rift. Процессор нужно брать минимум i5. Хорошую современную геймерскую видеокарту и минимум 8 Гб ОЗУ.

Это основные затраты. В целом можно обойтись примерно 2000 долларов на одну точку. Тут не считая игр, которые нужно приобретать лицензионные. Конечно, можно попробовать и откровенно пиратский способ, но первая же проверка может поставить крест на дальнейшей работе. Да и администрация тех мест, где вы будете ставить подобные аттракционы, также может выставлять условия обязательных лицензий.

Где лучше всего работать?

В первую очередь на ум приходят торговые центры. Там можно работать круглый год, и народ там ходит обычно с деньгами. Недостатки в том, что порой в таких местах уже действуют конкуренты. Особенно в топовых торговых центрах больших городов. Помимо этого администрация таких центров может быть чрезмерно разборчива и загрузить арендатора перечнем документов и трудновыполнимых условий.

Вторым вариантом являются парки и другие места массового скопления людей. Там, как правило, проще договориться с администрацией, да и затраты на саму точку могут быть меньше, так как не будет требоваться крутая стойка. Защитить же от осадков ваше оборудование можно, разместив все в палатке.

Как вариант – использовать в качестве места для аттракциона микроавтобус, оборудованный изнутри. Конечно, затраты будут больше, но плюсы в плане безопасности и мобильности все это перекрывают. Минусы открытых точек – сезонность. В зимнее врем поток клиентов иссякнет.

Сколько можно заработать

Средняя стоимость нескольких минут игры на подобном аттракционе составляет 200 рублей. В день, при хорошей проходимости места работа, клиентов могут быть десятки. Поэтому окупаемость всех затрат происходит быстро.

Нюансы работы

Конечно, начинать можно и с одной точки, но все же стоит стремиться к сети. Так затраты снизятся, а прибыль будет куда больше. И еще – данный аттракцион травмоопасен. И если ваш вариант подразумевает игры стоя, то лучше обучить оператора страховать игрока и не давать ему упасть на пол.

Заключение

Необходимо понимать, что это отнюдь не вечный бизнес. В обозримом будущем такие устройства станут еще дешевле и появятся у большинства геймеров. И повторится история, когда мобильный интернет сделал нерентабельными точки по закачке контента на телефоны или те же компьютерные клубы. Так что заниматься этим нужно уже сейчас, пока технология продолжает оставаться диковинной. В этом случае заработать можно значительные суммы.

Источник

Через несколько часов после запуска проекта стало понятно, что переживать Палмеру Лаки абсолютно не о чем. Его проект собрал необходимые $250 000 на краудфандинговом портале Kickstarter через четыре часа после старта кампании. К ее завершению на счете предпринимателя было уже $2,4 млн. Количество желающих получить шлем виртуальной реальности Oculus Rift, прототип которого Лаки собрал практически на коленке, перевалило за 9500, а ведь изначально стартапер мечтал заработать себе на пиццу.

«Вы надеваете шлем и начинаете ощущать себя внутри игры, а не просто смотрите на экран», — объясняет Лаки принцип технологии виртуальной реальности.

На этой неделе компанию 21-летнего бизнесмена Oculus VR за $2 млрд приобрела Facebook, всего полтора месяца назад выложившая рекордные $19 млрд за мобильный мессенджер WhatsApp. На этот раз наличными будут выплачены $400 млн, акциями крупнейшей в мире соцсети — оставшиеся $1,6 млрд (что эквивалентно 23,1 млн бумаг). Сделка также предусматривает возможность $300 млн дополнительных выплат по результатам работы Oculus внутри бизнес-империи Марка Цукерберга.

C момента сбора Лаки денег на Kickstarter прошло меньше двух лет.

Несостоявшийся журналист

«Я инженер-самоучка, энтузиаст. Мне нравится создавать вещи, — рассказывал Лаки в интервью порталу Eurogamer. — Мой отец был продавцом автомобилей, а мама — домохозяйкой».

Еще в школе 15-летний Лаки увлекся технологией виртуальной реальности и стал собирать информацию о тематических гаджетах, коллекционировать прототипы. На рубеже 80-90-х таких устройств было много, но ни одно из них так и не стало массовым хитом. Комплектующие для производства стоили слишком дорого, и игра не стоила свеч сочли разработчики первых аналогов Oculus. Однако эра мобильных телефонов привела к удешевлению экранов, чипов и других деталей. Путь к созданию бюджетной модели шлема виртуальной реальности был открыт.

Как признавался Лаки, самой большой его удачей стало приобретение всего за $80 устройства, которое в конце 90-х стоило $97 000. Сейчас, по словам основателя Oculus, у него самая большая частная коллекция девайсов виртуальной реальности. «Я смотрел, как они работают, пытался понять, что было сделано правильно, а что нет, — говорит в интервью Лаки. — А потом я начал пытаться их модифицировать, превратить в то, чем я действительно хочу пользоваться».

Эксперименты с виртуальной реальностью и носимыми на голове гаджетами стали хобби Лаки, но об открытии собственной компании речи поначалу не шло. Он просто учился на журналиста, параллельно подрабатывая инженером. Поворотный момент в жизни Лаки случился благодаря знакомству на одном из интернет-форумов с Джоном Кармаком — разработчиком культовых шутеров Doom и Quake.

В тот момент Кармак, работавший в компании id Software, тоже увлекался технологией виртуальной реальности и планировал собственный проект в этой сфере. Начав с обсуждения проблем модификации стороннего устройства, Кармак и Лаки перешли к своим «профильным» стартапам.

«Он увидел мой шлем и спросил: «Выглядит интересно, могу я купить такой?» А я просто отдал ему образец», — вспоминает Лаки.

В итоге Кармак презентовал новую версию игры Doom на геймерской выставке E3 в шлеме Oculus Rift. По словам Лаки, именно после того как его ментор упомянул про Oculus и желание вывести этот проект на Kickstarter, количество интересующихся устройством выросло с 40-50 человек до нескольких тысяч. Создатель гаджета решил бросить учебу в колледже, зарегистрировать компанию и полностью посвятить себя новому проекту.

Ради пива и пиццы

В апреле 2012 года Лаки написал на одном из интернет-форумов, что с июля хочет запустить сбор денег на Kickstarter, и спрашивал совета, как это лучше сделать. Изначально предприниматель хотел только покрыть расходы на покупку компонентов и сборку примерно ста устройств для таких же гиков-фанатов виртуальной реальности, как он сам, и немного заработать — «на пиццу и пиво». Сегодня созданный Лаки исторический тред растянулся уже на 160 страниц форума.

После выступления Кармака проект привлек внимание нескольких известных в IT-индустрии фигур, например Гейба Ньювелла из Valve, основателей Scaleform Брендана Ириба и Майкла Антонова. Последние двое присоединились к компании в качестве гендиректора и руководителя разработки программного обеспечения. Запуск сбора денег на Kickstarter был отложен до августа, но ни у кого теперь и мысли не было о выпуске партии всего из ста прототипов.

Oculus rift идея бизнеса

В конце марта 2013 года Oculus начала продавать за $350 первую версию шлема — Dev Kit 1. До продукта для массового потребителя было еще далеко, так что устройство распространялось в основном среди разработчиков игр и энтузиастов, но и прототип уже превосходил все существующие на рынке решения. Впрочем, с устройством была одна проблема.

Oculus Rift DK1 обеспечивал эффект присутствия: поворачивая голову в реальном мире, пользователь мог осмотреть стены, пол и потолок в игре. Но если вы нагибались к какому-нибудь предмету, шлем не мог распознать это движение — в конструкции не было предусмотрено датчиков, определяющих положение человека в пространстве. Тем не менее к июлю 2013 года в мире использовалось уже около 17 000 образцов Oculus Rift DK1.

На полки магазинов

В июне 2013 года в компании произошла трагедия: погиб один из первых соратников Лаки Скотт Рейз — ведущий инженер в Oculus. Его сбила машина, которая пыталась уйти от полицейского преследования. Это стало ударом для компании, и Лаки до сих пор предпочитает не обсуждать тему ухода близкого человека. После смерти Рейза за технологии в Oculus стал отвечать Джон Кармак — ради этого он ушел из id Software и занял в стартапе позицию CTO.

Лаки тем временем сделал еще один шаг к своей мечте — появлению Oculus Rift на полках магазинов. В середине июня компания привлекла новый раунд инвестиций объемом $16 млн от фондов Spark Capital и Matrix Partners. Лаки и его команда активно работали над совершенствованием новой модели. Нужно было решить проблему позиционирования человека в пространстве и улучшить технические характеристики устройства.

Идея, которую продвигал молодой бизнесмен, пользовалась бешеной популярностью у пользователей. Интернет полнился восторженными отзывами первых испытателей Oculus. Веру в успех подкрепляли и инвесторы. В декабре Spark Capital и Matrix Partners еще раз вложились в Oculus: на этот раз — вместе с известным фондом Andreessen Horowitz и Formation 8. Сумма инвестиций выросла до $75 млн.

Утром 19 марта Oculus  начал принимать предварительные заказы на вторую версию своего виртуального шлема. Она отличается от первой, которая разошлась тиражом 75 000 экземпляров, новым дисплеем (разработчики стали использовать OLED вместо LCD) и более четкой картинкой (разрешение — 960х1080 пикселей против 640х480 ранее). Но главное отличие — в специальной камере: она позволяет не только отслеживать вращение головы, но и ее перемещение в пространстве.

А еще спустя неделю Лаки объявил, что Oculus стал частью Facebook.

Экскурсия на $2 млрд

За несколько месяцев до сделки Марк Цукерберг и несколько менеджеров Facebook приехали в офис Oculus посмотреть на последние разработки и обсудить, как могут сотрудничать компании, как платформы могут интегрироваться друг в друга, писала команда Oculus в своем блоге на Kickstarter.

Почему Facebook? Что общего между социальной сетью и шлемом виртуальной реальности для геймеров?

Почему покупателями не стали Microsoft, у которой есть игровая приставка Xbox, или Sony, разрабатывающая аналог Oculus Rift? Сделка вызвала массу вопросов на интернет-форумах.

Как утверждают в Oculus, представители Facebook, в которой игры тоже занимают достаточно большую часть активности пользователей, понимают потенциал технологии виртуальной реальности и могут помочь привнести технологию не только в игры, но и в другие сферы.

И это тоже мечта Лаки и его команды. «Это не просто забавная альтернатива игровой приставке. Технологию Oculus можно использовать в медицине, архитектуре, коммуникациях, то есть намного шире, чем просто игры и развлечения», — подытоживает Кармак.

Источник

Мы живем в ту эпоху, когда термин «виртуальная реальность» — это уже не научная фантастика, а самая настоящая действительность. И уже сегодня vr бизнес имеет огромный потенциал для получения стабильного дохода.

О развитии технологии

Многие крупные компании, работающие в сфере электроники, продолжают совершенствовать устройства с «эффектом присутствия». Ассортимент таких приспособлений на современном рынке является довольно внушительным – от простейших 3D-очков до шлемов-масок, работающих под управлением собственного программного обеспечения.

Область применения устройств с «эффектом присутствия» за последние годы вышла далеко за рамки геймерских нужд. Сегодня такие приспособления могут использоваться для проведения ярких презентаций, деловых переговоров и разработки оригинальных аттракционов.

Ввиду высокого спроса на подобные технологии, они считаются отличным направлением для развития бизнеса. К тому же, ведение подобной деятельности требует сравнительно небольших вложений (до 100000 рублей) и характеризуется простотой в организации.

Документы и лицензии

Чтобы официально вести vr бизнес на территории РФ, достаточно зарегистрировать ИП. Процедура регистрации индивидуального предпринимательства происходит по упрощенной схеме и является весьма выгодной в материальном плане – вам придется заплатить 800 рублей госпошлины.

бизнес план клуба ВР

Для оформления необходимо следовать таким советам:

  1. Пишем заявление по форме Р21001 и подаем его в налоговую службу.
  2. Также следует предоставить копию паспорта с квитанцией об оплате госпошлины.
  3. При регистрации выбираем УСН (упрощенная система налогообложения). На данный момент, она предполагает налоговую ставку в размере 15%.
  4. Для получения разрешения на предоставление зрелищно-развлекательных услуг, в налоговой службе прописывается код ОКВЭД 92.29.

На этом регистрация заканчивается, и предприниматель получает на руки все документы, которые необходимы для ведения заявленной деятельности.

Если вы решили открыть vr бизнес с партнерами, то вышеописанная схема регистрации вам не подойдет. В данном случае лучшим вариантом будет ООО (общество с ограниченной ответственностью). Стоимость оформления составляет 4000 рублей, а помимо всех вышеописанных документов, в налоговую нужно будет предоставить следующие:

  • заявление по форме Р1101;
  • устав ООО;
  • решение о создании общества с ограниченной ответственностью;
  • пакет учредительных документов юридического лица.

Оборудование

Выбор оборудования – это наиболее важный этап ведения vr бизнеса. Его стоимость может варьироваться в довольно больших пределах. К примеру, минимальный комплект аттракциона виртуальной реальности можно приобрести за 70000 рублей. Он должен включать в себя:

  • 3D-очки или шлем со встроенным программным обеспечением;
  • компьютер с достаточным запасом мощности и установленным лицензионным ПО;
  • манипуляторы, посредством которых будет происходить взаимодействие игрока с виртуальным миром.

Для лучшего привлечения клиентов желательно дополнить такой комплект подвесным креслом. Оно позволит усилить эффект присутствия и гарантированно повысит доходы.

оборудование

Если же вас интересует создание серьезного бизнеса, ориентированного на существенную прибыль, то одним комплектом 3D-очков обойтись не удастся. Для создания высококлассного аттракциона виртуальной реальности потребуется:

  1. Шлем Oculus Rift, ориентировочная стоимость которого составляет 55 тысяч рублей. Для серьезного бизнеса понадобится 5 единиц  такого оборудования.
  2. Сменные линзы – 5 комплектов, стоимость по 30 тысяч каждый.
  3. Хорошие мониторы, стоимостью по 20 тысяч (будет достаточно трех).
  4. Мышь и клавиатура для каждого монитора (по 500 рублей за комплект).
  5. Мощный ноутбук с дискретной видеокартой. Средняя стоимость составляет 40-60 тысяч рублей.
  6. Беспроводные наушники – 5 штук по 800 рублей.
  7. Пять кресел, стоимостью 2000-5000 рублей.

Таким образом, полноценная комната виртуальной реальности обойдется вам около 550 тысяч рублей.

Шлем Oculus

Шлем виртуальной реальности является основным компонентом подобных аттракционов. От качества изображения зависит вовлеченность клиента в процесс, а соответственно, и успешность бизнеса.

На данный момент Шлем Oculus отсутствует в розничной сети на территории РФ, однако может быть приобретен субъектами предпринимательской деятельности. Стоимость такого устройства составляет 40-60 тысяч рублей.

Производителем шлема выступает компания Oculus VR, которая разработала множество игр и развлечений к данному устройству. Наиболее популярными остаются программы для пассивного изучения виртуального мира.

Местоположение и аренда

Выбор локации – очень важный этап, ведь подобные аттракционы следует устанавливать в местах с большой проходимостью людей. Желательно, чтобы это был крупный ТРЦ, где ежедневно присутствуют не только местные жители, но и гости города.

Лучшим местом для расположения такого аттракциона является второй этаж торгово-развлекательного центра, вблизи популярного кафе.

Хорошо, если это будет семейное заведение, которое посещают родители с детьми. Следует сразу оговориться, что аренда помещения в популярном ТРЦ – это не дешевое удовольствие. В особенности, если речь идет о большом городе.

игровой зал

Для установки 5 аттракционов виртуальной реальности необходима площадь 15 м2. В среднем за аренду придется платить 80-100 тысяч рублей в месяц. В эту сумму уже включена стоимость таких услуг:

  • ежедневная уборка помещения;
  • оплата всех необходимых разрешений от пожарной инстанции;
  • коммунальные платежи.

Таким образом, дополнительных расходов за аренду не предвидится. Минимальный срок аренды в крупных ТРЦ составляет 2 месяца.

Маркетинг

Выбирая место для установки аттракциона, следует произвести анализ рынка, выявив потенциальных конкурентов. Необходимо учесть ассортимент предоставляемых услуг и цены на сеансы, установленные конкурирующими компаниями.

К тому же, для привлечения клиентов потребуется вложиться в маркетинг и рекламу. С этой целью используются следующие инструменты:

  1. Печать флаеров и буклетов, которые будут раздаваться в посетителям ТРЦ – 15000 рублей.
  2. Стоимость размещения рекламы в ТРЦ – 10000 рублей.

Таким образом, расходы на маркетинг составят порядка 25000. Далее вам придется тратить на рекламу около 10000 рублей.

Для привлечения клиентов необходимо установить скидку, приуроченную ко дню открытия. Обычно она составляет 15%. Всевозможные акции являются мощным инструментом для продвижения своего продукта. К примеру, можно ввести скидки на посещение аттракциона большими группами людей, разыгрывать призы за репосты, разработать семейные программы и т. д.

Разновидности

Аттракционы виртуальной реальности являются довольно новым направлением в бизнесе, которое активно развивается. С каждым годом увеличивается количество доступной аппаратуры, что позволяет расширять рамки подобных развлечений.

одна из разновидностей клуба ВР

Кроме использования оборудования с «эффектом присутствия» по прямому назначению, существуют и другие варианты ведения vr бизнеса. Рассмотрим их подробнее:

  1. Торговля оборудованием. Учитывая большой спрос на подобные устройства, это направление бизнеса является весьма перспективным. Оно потребует значительных вложений и тщательного анализа рынка.
  2. Предоставление оборудования в аренду. В таком случае поиск места для размещения аттракционов и все сопряженные с этим бизнесом риски ложатся на плечи арендатора. Вы же получаете гарантированный доход от использования аппаратуры.
  3. Виртуальный шопинг. Крупные интернет-магазины предоставляют своим клиентам услугу виртуального посещение торговых площадок. Яркий пример такого портала – Алиэкспресс. Данное направление vr бизнеса считается перспективным, но пока не получило должной популярности среди пользователей.
  4. Обслуживание и ремонт оборудования. В будущем, данный вид деятельности будет пользоваться высоким спросом. Уже сегодня многие предприниматели предпочитают пригласить специалиста для настройки аппаратуры, нежели самим разбираться в тонкостях ее работы.
  5. Продажа контента. Речь идет как о разовых акциях по реализации мультимедийных пакетов, так и о реализации софта на постоянной основе. Подобный вариант бизнеса требует налаживания контактов с правообладателями. По сути, вам придется стать брокером компании-разработчика, что снизит размер возможного заработка.

VR-технологии не стоят на месте, а потому следует ожидать и других направлений развития данного бизнеса.

Покупка франшизы

Приобретая франшизу VR, вы можете существенно снизить количество средств, затраченных на продвижение проекта. Используя имя и интеллектуальную собственность раскрученного бренда, вам не придется заявлять о себе на рынке – все уже сделано до вас. А учитывая то, что сфера виртуальной реальности еще не успела прочно укрепиться на рынке услуг, затраты на продвижение такого продукта с нуля могут быть значительными.

Поэтому лучше сэкономить как время, так и деньги, задумавшись о покупке франшизы. Таким образом, вы сможете избежать массы сложностей, с которыми сталкивается новичок в данном бизнесе, начав получать прибыль в кратчайшие сроки.

Компания-франчайзер предоставляет своим клиентам следующие услуги:

  • консультирует по всем вопросам, касающимся совместного ведения бизнеса;
  • обеспечивает техподдержку на всех этапах деятельности;
  • предоставляет доступ к оригинальному ПО;
  • дает возможность использовать товарный знак;
  • проводит обучающие семинары и т. д.

покупка франшиз

Примеры бизнеса и франшиз

На сегодняшний день существует немало вариантов приобретения франшиз с различными условиями работы. В зависимости от сроков окупаемости и доходности проекта варьируется его стоимость.

Одним из наиболее ярких представителей бизнеса виртуальной реальности является франшиза клуба «Империя VR». На данный момент эта компания имеет несколько сетевых направлений не только на территории России, но и за границей. Покупка франшизы от «Империи VR» предполагает следующие преимущества:

  • компания обеспечивает клиенту полное консалтинговое сопровождение;
  • срок окупаемости бизнеса составляет не более 3 месяцев при условии грамотного использования предоставленных средств.

Франшиза FIBRUM предлагает своим партнерам несколько направлений для ведения бизнеса. Вы можете заниматься не только демонстрацией устройств, но и их продажей. Наиболее интересным продуктом компании выступает шлем VR, пользующийся стабильно высоким спросом.

Ориентировочный бизнес-план

Открывая vr бизнес, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Выбираем проект. Это может быть как продвижение собственного бренда, так и деятельность по франшизе. Для определения наиболее выгодного варианта, необходимо проанализировать рынок в регионе, определить вероятные риски и возможности для развития.
  2. Оформляем ИП или ООО. Срок оформления вне зависимости от формы регистрации составляет 5 дней.
  3. Арендуем точку для установки аттракционов.
  4. Закупаем оборудование.
  5. Определяем количество сотрудников с указанием их зарплат.
  6. Дополнительные расходы на рекламу также следует вписать в бизнес-план.

Вопросы организации аттракциона виртуальной реальности

Чтобы при открытии бизнеса на виртуальной реальности у вас не возникло ряда сложностей, следует рассмотреть некоторые организационные вопросы еще на этапе планирования собственного дела. Речь идет о следующих моментах:

  1. Название клуба.
  2. Кадровые вопросы.
  3. Выбор ассортимента.
  4. SWOT-анализ конкурентов на рынке.
  5. Возможные риски.
  6. Реклама и маркетинг.
  7. Объем стартовых вложений.

Oculus rift идея бизнеса

Кадровые вопросы

Ведение vr бизнеса является невозможным без набора персонала. Поэтому расходы по оплате труда должны в обязательном порядке присутствовать в бизнес-плане. Немалым преимуществом подобного бизнеса является отсутствие необходимости нанимать большое количество сотрудников. Для стандартной комнаты с аттракционами потребуется нанять следующих специалистов:

  • нескольких операторов, которые будут работать в две смены;
  • администратора, который будет руководить процессом работы аттракционов в ваше отсутствие;
  • бухгалтера и охранника на основе аутсорсинга.

В первые месяцы работы такой игровой клуб может обойтись без значительных вложений. К примеру, расходы на персонал можно сократить, взяв на себя функции оператора или бухгалтера. Касательно охраны – большинство ТЦ включают данную услугу в стоимость аренды.

Зарплата начисляется по следующему плану:

  • оператор аттракциона получает в среднем 20 тысяч рублей в месяц;
  • бухгалтеру на основе аутсорсинга следует платить около 5 тысяч.

Цены и доходность

Современная индустрия развлечений работает по принципу рыболовного крючка. Она основана на двух этапах:

  1. Потребителю демонстрируются преимущества определенного продукта по доступной цене.
  2. Пораженный увиденным, клиент готов вернуться вновь, заплатив уже большую сумму.

Поэтому очень важно предоставлять услуги действительно высокого качества. Сейчас, когда индустрия виртуальных развлечений находится на начальной стадии своего развития, закрепиться на рынке не составит особого труда. Как показывает практика, даже если десятиминутный сеанс будет стоить порядка 350 рублей, потребителю эта сумма покажется вполне приемлемой, и он с радостью вернется к вам вновь.

Доходность аттракциона основана на простой психологии: человека затягивает процесс игры, и он хочет продолжить сеанс. В результате подобная схема позволяет получать неплохую прибыль. Основным нюансом здесь является продолжительность игры – она должна быть не слишком короткой, чтобы расстроить клиента, но и недостаточно длинной, чтобы ему надоесть.

расчет рисков открытия вр

По статистике, виртуальная реальность как бизнес набирает нормальные обороты уже через пару месяцев после открытия. Первые два месяца необходимы для привлечения клиентов. Однако уже с третьего месяца прибыль выравнивается. Примерный доход при стоимости десятиминутного сеанса 350 рублей составляет 150-200 тысяч в месяц.

Помимо стандартных сеансов с небольшой продолжительностью, в вашем прейскуранте должны присутствовать и более длительные варианты игры. Некоторые клиенты наверняка захотят задержаться в комнате виртуальных развлечений на 20 или 30 минут. Изредка находятся и такие, кто хотел бы провести на аттракционе час. И пусть этих людей немного, но для них также следует предусмотреть место в прейскуранте.

Рентабельность открытия аттракциона виртуальной реальности

Чтобы понять, выгодно ли начинать vr бизнес в нашей стране, следует обратиться к цифрам. Опустив стартовые расходы, рассмотрим ежемесячные траты, на которые вам следует пойти для того чтобы поддерживать такой бизнес на плаву:

  • аренда помещение составляет в среднем 80000 рублей;
  • реклама и маркетинг – 10000 рублей;
  • зарплаты сотрудникам – 45000 рублей.

Итого – 135 тысяч рублей. Если доходы с 3-4 месяца работы аттракциона составят 250 тысяч рублей, то чистая прибыль будет: 250 – 135 = 85 тысяч. Но не следует забывать о налогах, которые взимаются по ставке 15%. 85 х 0,15 = 12,75. Таким образом, после вычета налогов, чистая прибыль будет составлять 75250 рублей с одной комнаты аттракционов.

Стартовые расходы при открытии vr бизнеса составляют порядка 800 тысяч рублей. Таким образом, срок окупаемости при указанном ежемесячном доходе будет составлять менее года. Однако по мере работы точки, популярность ее будет возрастать, а потому возможна и более быстрая окупаемость.

Источник