Курсовой проект бизнес план открытие магазина

Курсовой проект бизнес план открытие магазина thumbnail

Курсовой проект бизнес план открытие магазина

Теория бизнес планирования: цели, технико-экономическое обоснование, подробная структура. Бизнес-план магазина спортивных товаров ООО “SportOz”. Резюме, анализ положения дел в отрасли. Производственный и организационный план. Риск отсутствия спроса.

Подобные документы

  • Цели создания магазина для женщин “Леди Ди”, его ассортимент, помещение и оборудование. Рекламная политика для продвижения товаров. Факторы конкурентоспособности предприятия. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика. Организационный план.

    контрольная работа, добавлен 04.12.2013

  • Теоретические основы бизнес-планирования: понятие, сущность, главные цели, характеристика разделов. Описание товара магазина детской одежды “Лунтик”. Организационный и производственный план. Расчет показателя NPV. Оценка рисков, методы их нейтрализации.

    курсовая работа, добавлен 27.04.2015

  • Разработка и экономическое обоснование бизнес-плана открытия предприятия по производству и доставке пиццы и пирогов. Экономическая сущность проекта, внешняя среда и потенциальные потребители. Организационный, производственный и маркетинговый планы.

    дипломная работа, добавлен 16.02.2015

  • Для чего нужен бизнес-план? Этапы разработки бизнес-плана. Структура и содержание бизнес-плана. План маркетинга. Организационный план. Финансовый план. План исследований и разработок. Оформление и стиль бизнес-плана.

    реферат, добавлен 21.05.2006

  • Рекомендательная структура бизнес-плана, его разделы. Конкуренция на рынке. Способы достижения намечаемых объемов продаж и доведения реализуемой продукции до потребителя. Организационный и финансовый план. Планирование открытия магазина “Чай и кофе”.

    курсовая работа, добавлен 05.04.2014

  • Теоретические основы бзнес-планирования: назначение, структура, особенности составления, финансовая оставляющая. ЗАО “НПО “Петролазер”: структура управления предприятием, внутренняя и внешняя среда. Бизнес-план организации: финансовый план, анализ рисков.

    дипломная работа, добавлен 18.05.2013

  • Разработка бизнес-плана для организации магазина модной одежды “Стиль”, с целью привлечения инвесторов. Основные направления маркетинговой деятельности фирмы, предполагаемые объемы продаж и финансовый план. Кадровая политика и оценка возможных рисков.

    курсовая работа, добавлен 15.01.2011

  • Структура и функции бизнес-плана, методика разработки. Общие сведения о предприятии ОАО Трест “Мордопромстрой”. Организационный и производственный план. Программа по организации рекламы. Методы повышения эффективности процесса бизнес-планирования.

    курсовая работа, добавлен 10.10.2012

  • Планирования деятельности предприятия, цели и задачи, виды планирования. Разработка, структура бизнес-плана, его цели и сфера применения. Анализ рынка сбыта, оценка конкурентов и стратегия маркетинга. Производственный, организационный и финансовый план.

    реферат, добавлен 23.01.2011

  • Главные цели составления бизнес-плана. Внешние и внутренние функции планирования. Общее описание компании-инициатора проекта. План маркетинга и производства. Оценка рисков и страхование. Анализ чувствительности проекта и расчет срока окупаемости.

    контрольная работа, добавлен 14.01.2015

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Ñîçäàíèå ïåðâîíà÷àëüíîãî êàïèòàëà è ïðîâåäåíèå ðåêëàìíîé êàìïàíèè ìàãàçèíà. Ðàçðàáîòêà ïëàíà ïî ïðèáûëè ñ ó÷åòîì âíóòðåííèõ è âíåøíèõ óñëîâèé äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ. Îïðåäåëåíèå àìîðòèçàöèè òîðãîâîãî îáîðóäîâàíèÿ. Ðàñ÷¸ò àðåíäû ãðóçîâîãî àâòîìîáèëÿ.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://allbest.ru

1

Èíñòèòóò íåïðåðûâíîãî îáðàçîâàíèÿ

Êàôåäðà Ýêîíîìèêè

ÊÎÍÒÐÎËÜÍÀß ÐÀÁÎÒÀ

ïî äèñöèïëèíå «Áþäæåòèðîâàíèå íà ïðåäïðèÿòèè»

Ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïðîåêòà ïðè îòêðûòèè ìàãàçèíà

Ñòóäåíò:

Ïðîôèëü/ïðîãðàììà

Ýêîíîìèêà ïðåäïðèÿòèé è îðãàíèçàöèé

Ðóêîâîäèòåëü:

Åêàòåðèíáóðã 2017 ã.

Ðàçðàáîòêà ïëàíà ïî ïðèáûëè, ôèíàíñîâîãî ïëàíà è ïëàíîâîãî áàëàíñà

Ïðåäïðèíèìàòåëü ïëàíèðóåò îòêðûòü ìàãàçèí ñ 1 ÿíâàðÿ ñëåäóþùåãî ãîäà. Ðàçðàáîòêà ïëàíà ïî ïðèáûëè. Çà îñíîâó ðàçðàáîòêè ïëàíà âîçüìåì ïîêàçàòåëè áèçíåñ-ïðîåêòà. Ñ ó÷åòîì âíóòðåííèõ è âíåøíèõ óñëîâèé äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ ðàññ÷èòàíû ñëåäóþùèå ïîêàçàòåëè:

1. Âàëîâîé äîõîä (âàëîâàÿ âûðó÷êà) 12000 òûñ. ð. Ðåàëèçàöèÿ òîâàðîâ áóäåò îñóùåñòâëÿòüñÿ ðàâíîìåðíî è ïî êâàðòàëàì, è ïî ìåñÿöàì. Ïðè÷åì 100% òîâàðîâ áóäåò ïðîäàâàòüñÿ çà íàëè÷íûå.

2. Çàêóïêà òîâàðîâ çàïëàíèðîâàíà íà 9000 òûñ. ð. Çàêóïêà áóäåò ïðîèçâîäèòüñÿ òàêæå ðàâíîìåðíî. Âåñü òîâàð áóäåò çàêóïàòüñÿ íà óñëîâèÿõ äâóõìåñÿ÷íîãî êðåäèòà. Çàêóïàåìûé òîâàð – ýòî ïåðåìåííûå çàòðàòû.

3. Ñîçäàåòñÿ íà÷àëüíûé òîâàðíûé çàïàñ. ×èñëî îáîðîòîâ òîâàðíîãî çàïàñà 4 ðàçà çà ãîä. Òîâàðíûé çàïàñ áóäåò îïëà÷åí ñëåäóþùèì îáðàçîì: 10% – ñðàçó â ÿíâàðå, ò.å. â 1-ì êâàðòàëå, 40% – â 3-ì êâàðòàëå è îñòàâøèåñÿ 50% – â ñëåäóþùåì ãîäó.

4. Çàðàáîòíàÿ ïëàòà ñîòðóäíèêîâ 60 òûñ. ð. â ìåñÿö. Çàðàáîòíàÿ ïëàòà – ýòî ïåðåìåííûå çàòðàòû, ò.å. âñÿ çàðàáîòíàÿ ïëàòà ïðÿìî çàâèñèò îò âàëîâîãî äîõîäà (âàëîâîé âûðó÷êè).

5. Âëàäåëåö ñîçäàåò ïåðâîíà÷àëüíûé êàïèòàë:

à) âêëàäûâàåò íàëè÷íûìè 500 òûñ. ð.;

á) ïðåäîñòàâëÿåò ïîäåðæàííûé ãðóçîâîé àâòîìîáèëü ñòîèìîñòüþ, ïî îöåíêå àâòîýêñïåðòíîãî áþðî, 100 òûñ. ð.

6. Ïðåäóñìàòðèâàåòñÿ óìåíüøåíèå ñîáñòâåííîãî êàïèòàëà íà 15 òûñ. ð. â ìåñÿö.

7. Àðåíäíàÿ ïëàòà ñîñòàâëÿåò 15 òûñ. ð. â ìåñÿö è âíîñèòñÿ àâàíñîì çà òðè ìåñÿöà âïåðåä. Àðåíäíàÿ ïëàòà – ýòî ïîñòîÿííûå çàòðàòû.

8. Çàêóïàåòñÿ òîðãîâîå îáîðóäîâàíèå íà ñóììó 400 òûñ. ð. Óñëîâèÿ îïëàòû òîðãîâîãî îáîðóäîâàíèÿ: 50% – â 3-ì êâàðòàëå è 50% – â ñëåäóþùåì ãîäó.

9. Â ÿíâàðå, ò.å. â 1-ì êâàðòàëå, ïðèîáðåòàåòñÿ ñêëàä ïî öåíå 150 òûñ. ð.

10. Ïðîâîäèòñÿ ðåêëàìíàÿ êàìïàíèÿ. Ñòîèìîñòü ñòàðòîâîé ðåêëàìíîé êàìïàíèè (100 òûñ. ð.) îïëà÷èâàåòñÿ â ÿíâàðå. Êðîìå ýòîãî íà÷èíàÿ ñ ôåâðàëÿ èçäåðæêè íà ðåêëàìó ñîñòàâÿò 10 òûñ. ð. åæåìåñÿ÷íî. Ðàñõîäû íà ðåêëàìó – ýòî ïîñòîÿííûå çàòðàòû.

Читайте также:  Создание бизнес плана для школьников

11. Ïðî÷èå ïîñòîÿííûå èçäåðæêè ñîñòàâÿò 150 òûñ. ð. åæåêâàðòàëüíî.

12. Àìîðòèçàöèÿ òîðãîâîãî îáîðóäîâàíèÿ, ãðóçîâîãî àâòîìîáèëÿ è ñêëàäà áóäåò îñóùåñòâëÿòüñÿ ëèíåéíûì ìåòîäîì â òå÷åíèå 5 ëåò.

Ïðèìå÷àíèå: óñëîâíî íàëîãè íå ó÷èòûâàòü.

Òàáëèöà 1 – Ïëàí ïî ïðèáûëè, òûñ. ð

Ïîêàçàòåëü

Âåëè÷èíà

Âàëîâîé äîõîä (âàëîâàÿ âûðó÷êà)

12000

Èçäåðæêè íà ïðèîáðåòåíèå òîâàðîâ

9000

Çàðàáîòíàÿ ïëàòà

720

Ìàðæèíàëüíûé äîõîä (âåëè÷èíà ïîêðûòèÿ)

2280

Àðåíäíàÿ ïëàòà

180

Ðåêëàìà

210

Ïðî÷èå ïîñòîÿííûå èçäåðæêè

600

Âñåãî ïîñòîÿííûå èçäåðæêè (êðîìå àìîðòèçàöèè)

990

×èñòûé äîõîä

1290

Àìîðòèçàöèÿ:

à) òîðãîâîãî îáîðóäîâàíèÿ

80

á) ãðóçîâîãî àâòîìîáèëÿ

20

â) ñêëàäà

30

Ïðèáûëü

1160

Ïîêàçàòåëè ïëàíà ïî ïðèáûëè âçÿòû èç èñõîäíûõ äàííûõ.

Ïî ñòðîêå «Ìàðæèíàëüíûé äîõîä (âåëè÷èíà ïîêðûòèÿ)»: âåëè÷èíà ïîêàçàòåëÿ îïðåäåëÿåòñÿ êàê ðàçíèöà ìåæäó âûðó÷êîé è ïåðåìåííûìè èçäåðæêàìè (íà ñûðüå, çàðàáîòíóþ ïëàòó).

12000- (9000+720)= 2280 òûñ. ðóá.

Ïî ñòðîêå «Àìîðòèçàöèÿ»:

à) òîðãîâîãî îáîðóäîâàíèÿ 40 òûñ. ð./5 ëåò = 80 òûñ. ð.

á) ãðóçîâîãî àâòîìîáèëÿ 100 òûñ. ð./5 ëåò= 20 òûñ. ð.

â) ñêëàäà 150 òûñ. ð. / 5 ëåò = 30 òûñ. ð.

Òàáëèöà 2 – Ôèíàíñîâûé ïëàí, òûñ. ð.

Ïîêàçàòåëü

Êâàðòàë

1-é

2-é

3-é

4-é

1. Ïîñòóïëåíèÿ:

Ïåðâîíà÷àëüíûé êàïèòàë

500

Ïðîäàæà çà íàëè÷íûå

3000

3000

3000

3000

Èòîãî ïîñòóïëåíèé:

3500

3000

3000

3000

2. Ïëàòåæè

Ñîçäàíèå íà÷àëüíîãî òîâàðíîãî çàïàñà

225

900

Òåêóùèå çàêóïêè òîâàðîâ íà óñëîâèÿõ äâóõìåñÿ÷íîãî êðåäèòà

750

2250

2250

2250

Çàðàáîòíàÿ ïëàòà

180

180

180

180

Óìåíüøåíèå ñîáñòâåííîãî êàïèòàëà

45

45

45

45

Àðåíäíàÿ ïëàòà

90

45

45

45

Òîðãîâîå îáîðóäîâàíèå

200

Ñêëàä

150

Ðåêëàìà

120

30

30

30

Ïðî÷èå ïîñòîÿííûå èçäåðæêè

150

150

150

150

Èòîãî ïëàòåæåé:

1710

2700

3800

2700

3. Ïîñòóïëåíèÿ ìèíóñ ïëàòåæè

1790

300

-800

300

4. Ïîñòóïëåíèÿ ìèíóñ ïëàòåæè ñ íàðàñòàþùèì èòîãîì

1790

2090

1290

1590

Ïî ñòðîêå «Ïåðâîíà÷àëüíûé êàïèòàë»: ñîãëàñíî ï. 5 èñõîäíûõ äàííûõ ïåðâîíà÷àëüíûé êàïèòàë 500 òûñ. ð. âëîæåí â 1-ì êâàðòàëå.

Ïî ñòðîêå «Ïðîäàæà ïðîäóêöèè çà íàëè÷íûå»: ñîãëàñíî ï. 1 çà íàëè÷íûå ïðîäàåòñÿ 100% ïðîäóêöèè.  êâàðòàë:

12000/4=3000 òûñ. ð.

Ïî ñòðîêå «Ñîçäàíèå íà÷àëüíîãî çàïàñà òîâàðîâ»: çàêóïêà òîâàðîâ çà ãîä íà ñóììó 9000 òûñ. ð.; ÷èñëî îáîðîòîâ òîâàðíîãî çàïàñà – 4 ðàçà (ï. 2). Íà÷àëüíûé òîâàðíûé çàïàñ:

9000/4=2250 òûñ. ð.

Îïëàòà çàïàñà ñûðüÿ – â ÿíâàðå ïëàíèðóåìîãî ãîäà.

Ïî ñòðîêå «Òåêóùèå çàêóïêè òîâàðîâ»: ñîãëàñíî ï. 2 çàêóïêè îñóùåñòâëÿþòñÿ ðàâíîìåðíî íà óñëîâèÿõ äâóõìåñÿ÷íîãî êðåäèòà.  êâàðòàë:

9000/4=2250 òûñ. ð.

â ìåñÿö:

2250/3=750 òûñ. ð.

Òàáëèöà 3 – Ðàñ÷åò êðåäèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè, òûñ. ð.

Ïåðèîä

Çàêóïêà ñûðüÿ íà óñëîâèÿõ äâóõìåñÿ÷íîãî êðåäèòà

Ïëàòåæè çà ñûðüå íà óñëîâèÿõ äâóõìåñÿ÷íîãî êðåäèòà

â êâàðòàë

â ìåñÿö

â ìåñÿö

â êâàðòàë

ßíâàðü

750

Ôåâðàëü

2250

750

750

Ìàðò

750

750

Àïðåëü

750

750

Ìàé

2250

750

750

2250

Èþíü

750

750

Èþëü

750

750

Àâãóñò

2250

750

750

2250

Ñåíòÿáðü

750

750

Îêòÿáðü

750

750

Íîÿáðü

2250

750*

750

2250

Äåêàáðü

750*

750

Çà ñûðüå, êóïëåííîå â íîÿáðå è äåêàáðå íà ñóììó 1500 òûñ. ð., îïëàòà áóäåò ïðîèçâåäåíà â ñëåäóþùåì ãîäó. Ýòà ñóììà áóäåò îòðàæåíà â áàëàíñå êàê êðåäèòîðñêàÿ çàäîëæåííîñòü â ïàññèâàõ.

Ïî ñòðîêå «Çàðàáîòíàÿ ïëàòà»: â ñîîòâåòñòâèè ñ ï. 4 çàðàáîòíàÿ ïëàòà 60 òûñ. ð. â ìåñÿö. Çà êâàðòàë

60 òûñ. ð. * 3 ìåñ. = 180 òûñ. ð.

Ïî ñòðîêå «Óìåíüøåíèå ñîáñòâåííîãî êàïèòàëà»: â ñîîòâåòñòâèè ñ ï. 6 – 15 òûñ. ð. â ìåñÿö. Çà êâàðòàë

15 òûñ. ð. * 3 ìåñ. = 45 òûñ. ð.

Ïî ñòðîêå «Àðåíäíàÿ ïëàòà»: â ñîîòâåòñòâèè ñ ï. 7 àðåíäà ñîñòàâëÿåò 15 òûñ. ð. â ìåñÿö. Çà êâàðòàë

15 òûñ. ð. * 3 ìåñ. = 45 òûñ. ð.

Àðåíäíàÿ ïëàòà âûïëà÷èâàåòñÿ àâàíñîì çà òðè ìåñÿöà âïåðåä. Ïîýòîìó â 1-ì êâàðòàëå áóäåò âûïëà÷åíî 45 òûñ. ð. çà 1-é êâàðòàë è 45 òûñ. ð. çà 2-é; âñåãî 90 òûñ. ð. Âî 2-ì êâàðòàëå – çà 3-é – 45 òûñ. ð.; â 3-ì – çà 4-é – 45 òûñ. ð.; â 4-ì – çà 1-é êâàðòàë ñëåäóþùåãî ãîäà 45 òûñ. ð. Ýòà ñóììà áóäåò îòðàæåíà â áàëàíñå êàê äåáèòîðñêàÿ çàäîëæåííîñòü â àêòèâàõ.

Ïî ñòðîêå «Òîðãîâîå îáîðóäîâàíèå»: â ñîîòâåòñòâèè ñ ï. 8 ïëàòåæè â 3-ì êâàðòàëå – 50%:

400 òûñ .ð * 0.50 = 200 òûñ. ð.

Îñòàëüíàÿ ñóììà 200 òûñ. ð. îòðàçèòñÿ â ïëàíîâîì áàëàíñå êàê êðåäèòîðñêàÿ çàäîëæåííîñòü â ïàññèâàõ.

Ïî ñòðîêå «Ñêëàä»: â ñîîòâåòñòâèè ñ ï. 9 îïëà÷èâàåòñÿ â 1-ì êâàðòàëå 150 òûñ. ð. êàïèòàë ìàãàçèí ïðèáûëü àìîðòèçàöèÿ

Ïî ñòðîêå «Ðåêëàìà»: â ñîîòâåòñòâèè ñ ï. 10 â 1-ì êâàðòàëå ñòàðòîâàÿ ñòîèìîñòü ðåêëàìíîé êàìïàíèè 100 òûñ. ð., â ôåâðàëå è ìàðòå ïî 10 òûñ. ð. Èòîãî: â 1-ì êâàðòàëå 120 òûñ. ð. Âî 2-ì, 3-ì è 4-ì êâàðòàëàõ ïî 30 òûñ. ð.

Читайте также:  Бизнес план для танцевальной студии

Ïî ñòðîêå «Ïðî÷èå ïîñòîÿííûå èçäåðæêè»: â ñîîòâåòñòâèè ñ ï. 11 ðàñõîäû 150 òûñ. ð. åæåêâàðòàëüíî.

Òàáëèöà 4 – Ïëàíîâûé áàëàíñ, òûñ. ð.

Àêòèâ

Ïàññèâ

Îñíîâíîé êàïèòàë

Ñîáñòâåííûé êàïèòàë

1580

à) òîðãîâîå îáîðóäîâàíèå

320

á) ãðóçîâîé àâòîìîáèëü

80

Çàäîëæåííîñòü ïî òåêóùåìó êðåäèòó áàíêà

â) ñêëàä

120

Íà÷àëüíûé òîâàðíûé çàïàñ

2250

Êðåäèòîðñêàÿ çàäîëæåííîñòü ïî ôîðìèðîâàíèþ íà÷àëüíîãî òîâàðíîãî çàïàñà

1125

Äåáèòîðñêàÿ çàäîëæåííîñòü

Àðåíäíàÿ ïëàòà (àâàíñ)

45

Òîâàðíàÿ êðåäèòîðñêàÿ çàäîëæåííîñòü

Äåíåæíûå ñðåäñòâà

1590

1500

Çàäîëæåííîñòü ïîñòàâùèêàì îáîðóäîâàíèÿ

200

Áàëàíñ:

4405

Áàëàíñ:

4405

Ïî ñòðîêå «Îñíîâíîé êàïèòàë»:

à) ñòîèìîñòü òîðãîâîãî îáîðóäîâàíèÿ:

íà íà÷àëî ãîäà

400 òûñ. ð.;

àìîðòèçàöèÿ

-80 òûñ. ð.;

îñòàòî÷íàÿ ñòîèìîñòü íà êîíåö ãîäà

320 òûñ. ð.

á) ñòîèìîñòü ãðóçîâîãî àâòîìîáèëÿ:

íà íà÷àëî ãîäà

100 òûñ. ð.;

àìîðòèçàöèÿ

-20 òûñ. ð.;

îñòàòî÷íàÿ ñòîèìîñòü íà êîíåö ãîäà

80 òûñ. ð.

â) ñòîèìîñòü ñêëàäà:

íà íà÷àëî ãîäà

150 òûñ. ð.;

àìîðòèçàöèÿ

-30 òûñ. ð.;

îñòàòî÷íàÿ ñòîèìîñòü íà êîíåö ãîäà

120 òûñ. ð.

Ïî ñòðîêå «Íà÷àëüíûé òîâàðíûé çàïàñ»: â ñîîòâåòñòâèè ñ ôèíàíñîâûì ïëàíîì íà÷àëüíûé òîâàðíûé çàïàñ ñîñòàâëÿåò 2250 òûñ. ð.

Ïî ñòðîêå «Àðåíäíàÿ ïëàòà (àâàíñ)»: â ñîîòâåòñòâèè ñ óñëîâèÿìè àâàíñ 45 òûñ. ð. óïëà÷åí â 4-ì êâàðòàëå (ñì. ôèíàíñîâûé ïëàí).

Ïî ñòðîêå «Äåíåæíûå ñðåäñòâà»: ñàëüäî íàêîïèòåëüíîå ïëàíèðóåìîãî ãîäà – 1590 òûñ. ð. (ñì. ñòðîêó «Ïîñòóïëåíèÿ ìèíóñ ïëàòåæè ñ íàðàñòàþùèì èòîãîì» ôèíàíñîâîãî ïëàíà).

Åñëè áû ïîêàçàòåëü èìåë îòðèöàòåëüíîå çíà÷åíèå, òî ýòà ñóììà îòðàçèëàñü áû â ïàññèâå ïî ñòðîêå «Çàäîëæåííîñòü ïî òåêóùåìó êðåäèòó».

Ïî ñòðîêå «Ñîáñòâåííûé êàïèòàë»:

ïåðâîíà÷àëüíûé êàïèòàë (ï .5)

500 òûñ. ð.

ãðóçîâîé àâòîìîáèëü

100 òûñ. ð.

íåðàñïðåäåëåííàÿ ïðèáûëü (ïëàí ïî ïðèáûëè)

1160 òûñ. ð.

óìåíüøåíèå ñîáñòâåííîãî êàïèòàëà (ï. 6)

-180 òûñ. ð.

ñîáñòâåííûé êàïèòàë íà êîíåö ãîäà

1580 òûñ. ð.

Ïî ñòðîêå «Çàäîëæåííîñòü ïî òåêóùåìó êðåäèòó áàíêà»: çàäîëæåííîñòè íåò. Èòîãîâûé ðåçóëüòàò (ñàëüäî íàêîïèòåëüíîå) ôèíàíñîâîãî ïëàíà èìååò ïîëîæèòåëüíûé ðåçóëüòàò.

Ïî ñòðîêå «Êðåäèòîðñêàÿ çàäîëæåííîñòü ïî ôîðìèðîâàíèþ íà÷àëüíîãî òîâàðíîãî çàïàñà»: ñîãëàñíî ï. 3 â ñëåäóþùåì ãîäó áóäåò îïëà÷åíî 50% íà÷àëüíîãî òîâàðíîãî çàïàñà:

2250 * 0.50=1125 òûñ. ð.

Ïî ñòðîêå «Òîâàðíàÿ êðåäèòîðñêàÿ çàäîëæåííîñòü»: â ñîîòâåòñòâèè ñ ðàñ÷åòîì, âûïîëíåííûì â êîììåíòàðèè ê ôèíàíñîâîìó ïëàíó (òàáë. 8.5), òîâàðíàÿ êðåäèòîðñêàÿ çàäîëæåííîñòü çà òîâàðû, êóïëåííûå â íîÿáðå è äåêàáðå, ñîñòàâëÿåò 1500 òûñ. ð.

Ïî ñòðîêå «Çàäîëæåííîñòü ïîñòàâùèêàì îáîðóäîâàíèÿ»: â ñîîòâåòñòâèè ñ ðàñ÷åòîì, âûïîëíåííûì â êîììåíòàðèè ê ôèíàíñîâîìó ïëàíó, çàäîëæåííîñòü ïîñòàâùèêàì îáîðóäîâàíèÿ ñîñòàâëÿåò 200 òûñ. ð.

Òàáëèöà 5 – Áóõãàëòåðñêèé áàëàíñ

ÀÊÒÈÂ

Êîä ñòðîêè

Íà íà÷àëî îò÷åòíîãî ïåðèîäà

Íà êîíåö îò÷åòíîãî ïåðèîäà

1

2

3

4

1. ÂÍÅÎÁÎÐÎÒÍÛÅ ÀÊÒÈÂÛ

Íåìàòåðèàëüíûå àêòèâû (04, 05)

110

 òîì ÷èñëå:

ïàòåíòû; ëèöåíçèè; òîâàðíûå çíàêè (çíàêè îáñëóæèâàíèÿ), èíûå àíàëîãè÷íûå ñ ïåðå÷èñëåííûìè ïðàâà è àêòèâû

111

îðãàíèçàöèîííûå ðàñõîäû

112

äåëîâàÿ ðåïóòàöèÿ îðãàíèçàöèè

113

Îñíîâíûå ñðåäñòâà (01, 02, 03)

120

100

520

 òîì ÷èñëå:

çåìåëüíûå ó÷àñòêè è îáúåêòû ïðèðîäîïîëüçîâàíèÿ

121

çäàíèÿ; ìàøèíû; îáîðóäîâàíèå

122

Íåçàâåðøåííîå ñòðîèòåëüñòâî (07, 08, 16, 61)

130

Äîõîäíûå âëîæåíèÿ â ìàòåðèàëüíûå öåííîñòè (03)

135

 òîì ÷èñëå:

èìóùåñòâî äëÿ ïåðåäà÷è â ëèçèíã

136

èìóùåñòâî, ïðåäîñòàâëÿåìîå ïî äîãîâîðó ïðîêàòà

137

Äîëãîñðî÷íûå ôèíàíñîâûå âëîæåíèÿ (06, 82)

140

 òîì ÷èñëå:

èíâåñòèöèè â äî÷åðíèå îáùåñòâà

141

èíâåñòèöèè â çàâèñèìûå îáùåñòâà

142

èíâåñòèöèè â äðóãèå îðãàíèçàöèè

143

çàéìû, ïðåäîñòàâëÿåìûå îðãàíèçàöèÿì íà ñðîê áîëåå 12 ìåñÿöåâ

144

ïðî÷èå äîëãîñðî÷íûå ôèíàíñîâûå âëîæåíèÿ

145

Ïðî÷èå âíåîáîðîòíûå àêòèâû

150

Èòîãî ïî ðàçäåëó 1

190

100

520

2. ÎÁÎÐÎÒÍÛÅ ÀÊÒÈÂÛ

Çàïàñû

210

2250

 òîì ÷èñëå:

ñûðüå, ìàòåðèàëû è äðóãèå àíàëîãè÷íûå öåííîñòè (10, 12, 13, 16)

211

æèâîòíûå íà âûðàùèâàíèè è îòêîðìå (11)

212

çàòðàòû â íåçàâåðøåííîì ïðîèçâîäñòâå (èçäåðæêàõ îáðàùåíèÿ) (20, 21, 23, 29, 30, 36, 44)

213

ãîòîâàÿ ïðîäóêöèÿ è òîâàðû äëÿ ïåðåïðîäàæè (16, 40, 41)

214

2250

òîâàðû îòãðóæåííûå (45)

215

ðàñõîäû áóäóùèõ ïåðèîäîâ (31)

216

ïðî÷èå çàïàñû è çàòðàòû

217

Íàëîã íà äîáàâëåííóþ ñòîèìîñòü ïî ïðèîáðåòåííûì öåííîñòÿì (19)

220

Äåáèòîðñêàÿ çàäîëæåííîñòü, ïëàòåæè ïî êîòîðîé îæèäàþòñÿ áîëåå ÷åì ÷åðåç 12 ìåñÿöåâ ïîñëå îò÷åòíîé äàòû

230

 òîì ÷èñëå:

ïîêóïàòåëè è çàêàç÷èêè (62, 76, 82)

231

âåêñåëÿ ê ïîëó÷åíèþ (62)

232

çàäîëæåííîñòü äî÷åðíèõ è çàâèñèìûõ îáùåñòâ (78)

233

àâàíñû âûäàííûå (61)

234

ïðî÷èå äåáèòîðû

235

Äåáèòîðñêàÿ çàäîëæåííîñòü, ïëàòåæè ïî êîòîðîé îæèäàþòñÿ â òå÷åíèå 12 ìåñÿöåâ ïîñëå îò÷åòíîé äàòû

240

 òîì ÷èñëå:

ïîêóïàòåëè è çàêàç÷èêè (62, 76, 82)

241

âåêñåëÿ ê ïîëó÷åíèþ (62)

242

çàäîëæåííîñòü äî÷åðíèõ è çàâèñèìûõ îáùåñòâ (78)

243

çàäîëæåííîñòü ó÷àñòíèêîâ (ó÷ðåäèòåëåé) ïî âçíîñàì â óñòàâíîé êàïèòàë (75)

244

àâàíñû âûäàííûå (61)

245

45

ïðî÷èå äåáèòîðû

246

Êðàòêîñðî÷íûå ôèíàíñîâûå âëîæåíèÿ (56, 58, 82)

250

 òîì ÷èñëå:

çàéìû, ïðåäîñòàâëÿåìûå îðãàíèçàöèÿì íà ñðîê ìåíåå 12 ìåñÿöåâ

251

ñîáñòâåííûå àêöèè, âûêóïëåííûå ó àêöèîíåðîâ

252

ïðî÷èå êðàòêîñðî÷íûå ôèíàíñîâûå âëîæåíèÿ

253

Äåíåæíûå ñðåäñòâà

260

500

1590

 òîì ÷èñëå:

êàññà (50)

261

ðàñ÷åòíûå ñ÷åòà (51)

262

âàëþòíûå ñ÷åòà (52)

263

Ïðî÷èå äåíåæíûå ñðåäñòâà (55, 56, 57)

264

Ïðî÷èå îáîðîòíûå àêòèâû

270

Èòîãî ïî ðàçäåëó 2

290

500

3885

ÁÀËÀÍÑ (ñóììà ñòðîê 190 + 290)

300

600

4405

ÏÀÑÑÈÂ

Êîä ñòðîêè

Íà íà÷àëî îò÷åòíîãî ïåðèîäà

Íà êîíåö îò÷åòíîãî ïåðèîäà

1

2

3

4

3. ÊÀÏÈÒÀË È ÐÅÇÅÐÂÛ

Óñòàâíûé êàïèòàë (85)

410

600

420

Äîáàâî÷íûé êàïèòàë (87)

420

Ðåçåðâíûé êàïèòàë (86)

420

 òîì ÷èñëå:

ðåçåðâû, îáðàçîâàííûå â ñîîòâåòñòâèè ñ çàêîíîäàòåëüñòâîì

431

ðåçåðâû, îáðàçîâàííûå â ñîîòâåòñòâèè ñ ó÷ðåäèòåëüíûìè äîêóìåíòàìè

432

Ôîíä ñîöèàëüíîé ñôåðû (88)

440

Öåëåâûå ôèíàíñèðîâàíèå è ïîñòóïëåíèÿ (96)

450

Íåðàñïðåäåëåííàÿ ïðèáûëü ïðîøëûõ ëåò (88)

460

Íåïîêðûòûé óáûòîê ïðîøëûõ ëåò (88)

365

Íåðàñïðåäåëåííàÿ ïðèáûëü îò÷åòíîãî ãîäà (88)

470

1160

Íåïîêðûòûé óáûòîê îò÷åòíîãî ãîäà (88)

475

Èòîãî ïî ðàçäåëó 3

490

600

1580

4. ÄÎËÃÎÑÐÎ×ÍÛÅ ÎÁßÇÀÒÅËÜÑÒÂÀ

Çàéìû è êðåäèòû (92, 95)

510

 òîì ÷èñëå:

êðåäèòû áàíêîâ, ïîäëåæàùèå ïîãàøåíèþ áîëåå ÷åì ÷åðåç 12 ìåñÿöåâ ïîñëå îò÷åòíîé äàòû

511

çàéìû, ïîäëåæàùèå ïîãàøåíèþ áîëåå ÷åì ÷åðåç 12 ìåñÿöåâ ïîñëå îò÷åòíîé äàòû

512

Ïðî÷èå äîëãîñðî÷íûå îáÿçàòåëüñòâà

520

Èòîãî ïî ðàçäåëó 4

590

5. ÊÐÀÒÊÎÑÐÎ×ÍÛÅ ÎÁßÇÀÒÅËÜÑÒÂÀ

Çàéìû è êðåäèòû (90, 94)

610

 òîì ÷èñëå:

êðåäèòû áàíêîâ, ïîäëåæàùèå ïîãàøåíèþ â òå÷åíèå 12 ìåñÿöåâ ïîñëå îò÷åòíîé äàòû

611

çàéìû, ïîäëåæàùèå ïîãàøåíèþ â òå÷åíèå 12 ìåñÿöåâ ïîñëå îò÷åòíîé äàòû

612

Êðåäèòîðñêàÿ çàäîëæåííîñòü

620

 òîì ÷èñëå:

ïîñòàâùèêè è ïîäðÿä÷èêè (60, 76)

621

2825

âåêñåëÿ ê óïëàòå (60)

622

çàäîëæåííîñòü ïåðåä äî÷åðíèìè è çàâèñèìûìè îáùåñòâàìè (78)

623

çàäîëæåííîñòü ïåðåä ïåðñîíàëîì îðãàíèçàöèè (70)

624

çàäîëæåííîñòü ïåðåä ãîñóäàðñòâåííûìè âíåáþäæåòíûìè ôîíäàìè (69)

625

çàäîëæåííîñòü ïåðåä áþäæåòîì (68)

626

àâàíñû ïîëó÷åííûå (64)

627

ïðî÷èå êðåäèòû

628

Çàäîëæåííîñòü ó÷àñòíèêàì (ó÷ðåäèòåëÿì) ïî âûïëàòå äîõîäîâ (75)

630

Äîõîäû áóäóùèõ ïåðèîäîâ (83)

640

Ðåçåðâû ïðåäñòîÿùèõ ðàñõîäîâ (89)

650

Ïðî÷èå êðàòêîñðî÷íûå îáÿçàòåëüñòâà

660

Èòîãî ïî ðàçäåëó 5

690

2825

ÁÀËÀÍÑ (ñóììà ñòðîê 490 + 590 + 690)

700

600

4405

Читайте также:  Сеть детских магазинов бизнес план

Òàêèì îáðàçîì, â ïëàíå ïî ïðèáûëè àìîðòèçàöèîííûå îò÷èñëåíèÿ âûäåëåíû èç ñòðîêè «Èçäåðæêè» è âêëþ÷åíû â ÷èñòûé äîõîä ïðåäïðèÿòèÿ, òàê êàê àìîðòèçàöèîííûå îò÷èñëåíèÿ ñîñòàâëÿþò ÷àñòü ñòîèìîñòè ïðîøëîãî òðóäà âëàäåëüöåâ ñðåäñòâ ïðîèçâîäñòâà.  òàêîé ïîñòàíîâêå ÷èñòûé äîõîä, èç êîòîðîãî èñêëþ÷åíû âñå íàëîãè, ñîîòâåòñòâóåò «öåíå ïðîøëîãî òðóäà ñîáñòâåííèêà», ñîñòîÿùåé èç àìîðòèçàöèîííûõ îò÷èñëåíèé è ïðèáûëè.

Âåëè÷èíà ïîêðûòèÿ, îïðåäåëÿåìàÿ ïóòåì âû÷èòàíèÿ èç âûðó÷êè ïåðåìåííûõ çàòðàò, ïîêàçûâàåò, ïîêðûâàþòñÿ èëè íåò ïîñòîÿííûå çàòðàòû ýòîé âåëè÷èíîé. Åñëè ïîêðûâàþòñÿ, òî îáðàçóåòñÿ ïðèáûëü, åñëè íåò, òî îáðàçóåòñÿ óáûòîê.

Âëàäåëüöû ïðåäïðèÿòèÿ, óñòàíàâëèâàÿ óìåíüøåíèå ñîáñòâåííîãî êàïèòàëà, îòðàæàåìîå â ôèíàíñîâîì ïëàíå, à íå â ïëàíå ïî ïðèáûëè, íå èçìåíÿþò ïîêàçàòåëü «×èñòàÿ ïðèáûëü», à óìåíüøàþò â ïëàíîâîì áàëàíñå ÷èñòóþ ñòîèìîñòü ñîáñòâåííîãî êàïèòàëà ïðåäïðèÿòèÿ íà âåëè÷èíó óìåíüøåíèÿ ñîáñòâåííîãî êàïèòàëà, ÷òî òàêæå ñîîòâåòñòâóåò ñîâðåìåííîé òåîðèè ñîçäàíèÿ ïðèáûëè. Óìåíüøàòü ñîáñòâåííûé êàïèòàë ìîæíî äî 100 ðàçìåðîâ ìèíèìàëüíîé çàðàáîòíîé ïëàòû, ò.å. îãðàíè÷åíèå äëÿ ìèíèìàëüíîãî óñòàâíîãî ôîíäà ñîñòàâèò:

200 * 100 = 20000 ð.

Òàêèì îáðàçîì, ïðèáûëü ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ðàçíèöó ìåæäó ñîáñòâåííûì êàïèòàëîì â êîíöå ôèíàíñîâîãî ãîäà è ñîáñòâåííûì êàïèòàëîì â êîíöå ïðåäûäóùåãî ôèíàíñîâîãî ãîäà, óìåíüøåííóþ íà ñòîèìîñòü èçúÿòèé (óìåíüøåíèå ñîáñòâåííîãî êàïèòàëà) è óâåëè÷åííóþ íà ñòîèìîñòü ïîñòóïëåíèé (ïàåâûå âêëàäû)

Ãëàâíàÿ öåëü ôèíàíñîâîãî ïëàíèðîâàíèÿ íà ïðåäïðèÿòèè – ñóìåòü ñèíõðîíèçèðîâàòü îáúåìû ïðèòîêà è îòòîêà ñðåäñòâ. Ýôôåêòèâíîñòü ðàáîòû ïðåäïðèÿòèÿ â ýòîì íàïðàâëåíèè çàâèñèò îò óìåíèÿ ñîêðàòèòü âðåìåííîé ïåðèîä ìåæäó çàêóïêîé ñûðüÿ ó ïîñòàâùèêîâ èëè óñëóã ó ïðîäàâöîâ è ïîëó÷åíèåì íàëè÷íîñòè îò ïîêóïàòåëåé. Ïëàíèðîâàíèå ÿâëÿåòñÿ âàæíåéøåé ÷àñòüþ â ïðåäïðèíèìàòåëüñêîé ïðàêòèêå.

Âàæíîñòü ïëàíèðîâàíèÿ âûðàæåíà â èçâåñòíîì àôîðèçìå: «Ïëàíèðîâàòü èëè áûòü ïëàíèðóåìûì». Ñìûñë âûñêàçûâàíèÿ çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî ôèðìà, êîòîðàÿ íå óìååò èëè íå ñ÷èòàåò íóæíûì ïëàíèðîâàòü ñâîþ äåÿòåëüíîñòü, ñàìà îêàçûâàåòñÿ îáúåêòîì ïëàíèðîâàíèÿ, ñðåäñòâîì äëÿ äîñòèæåíèÿ ÷óæèõ öåëåé. Êîíå÷íî, ïëàíèðîâàíèå íå âñåìîãóùèé èíñòðóìåíò, íå çîëîòîé êëþ÷èê, ñïîñîáíûé îòêðûâàòü ëþáóþ äâåðü. Îäíàêî ñåðüåçíûé ïîäõîä ê ïëàíèðîâàíèþ ñîçäàåò îñíîâó äëÿ óñòîé÷èâîé è ýôôåêòèâíîé ðàáîòû ôèðìû.

Ñïèñîê èñïîëüçîâàííûõ èñòî÷íèêîâ

1. Ãðèãîðüåâà Ò. È. Ôèíàíñîâûé àíàëèç äëÿ ìåíåäæåðîâ: îöåíêà, ïðîãíîç : ó÷åá. / Ò. È. Ãðèãîðüåâà ;Âûñø. øê. ýêîíîìèêè – Íàö. èññëåä. óí-ò. – 3-å èçä., ïåðåðàá. è äîï. – Ìîñêâà : Þðàéò, 2016. – 486 ñ.

2. Ëèòâèíîâà Ò. Í. Ïëàíèðîâàíèå íà ïðåäïðèÿòèè (â îðãàíèçàöèè) : ó÷åá. ïîñîáèå / Ò. Í. Ëèòâèíîâà, Å. Ã. Ïîïêîâà, È. À. Ìîðîçîâà. – Ìîñêâà : ÈÍÔÐÀ-Ì, 2016. – 156 ñ. – Òî æå [Ýëåêòðîííûé ðåñóðñ]. – Ðåæèì äîñòóïà: https://znanium.com/go.php?id=519083

3. ßíêîâñêàÿ Â. Â. Ïëàíèðîâàíèå íà ïðåäïðèÿòèè : ó÷åá. / Â. Â. ßíêîâñêàÿ. – Ìîñêâà : ÈÍÔÐÀ-Ì, 2016. – 425 ñ. – Òî æå [Ýëåêòðîííûé ðåñóðñ]. – Ðåæèì äîñòóïà: https://znanium.com/go.php?id=547968

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник