Концертное агентство бизнес идея

Концертное агентство бизнес идея thumbnail

Бизнес по организации концертов

* В расчетах используются средние данные по России

Для многих людей организация концертов представляется весьма лёгким занятием – приехали «звёзды», отыграли, деньги получили, часть получил владелец помещения, часть – исполнитель(-и), остальное пошло организатору. Всё. Однако работа последнего сопряжена с решением большого количества задач, и это не только поиск площадки, но и обеспечение концерта всем необходимым – от светотехники до гостиницы для музыкантов. Организатор принимает на себя обязанности по тому, что мероприятие не просто произойдёт, но и будет правильно организовано и включать в себя всё необходимое. По своей сути, организатор – тот человек, который не располагает ничем, кроме предложения своей работы. Учитывая, что заниматься столь глобальным вопросом не хочет ни один участник, услуги организаторов концертов являются достаточно востребованными. Причём на первых этапах заниматься этим бизнесом можно чуть ли не в одиночку.

Данная ниша является относительно занятой, поэтому новичку наверняка будет сложно занять своё место. Главное ограничение – поп-культура, исполнители, получившие популярность сегодня курируются уже довольно крупными фирмами, и перетянуть на себя работу в этом случае вряд ли удастся. И здесь даже не помогут более выгодные условия – ни музыканты, ни их продюсеры не хотят рисковать, связываясь с никому неизвестной фирмой. В этом случае начинать лучше с организации концертов пока ещё никому не известных групп, которые хотят выйти на сцену, и здесь открывается множество перспектив, если правильно подойти к своему делу. Также всё зависит от степени активности организатора, если он не ждёт, пока к нему сами придут за услугами, а ищет клиентов самостоятельно, то он может рассчитывать на успех. Стоит отметить и то, что схема работы в зависимости от многих факторов может несколько отличаться.

Для того, чтобы начать своё дело, стоит зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Форма предпринимательства может быть любой, хотя клиенты с гораздо большей охотой будут работать с юридическим лицом, более доверительно к нему будут относиться и партнёры, и арендодатели. Впрочем, по закону можно остаться физическим лицом, зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель. Из юридических лиц предпочтительна форма общества с ограниченной ответственностью – также, как и в случае с ИП, в этом доступна упрощённая система налогообложения, позволяющая отчислять в пользу государства 6% (от доходов) или 15% (от операционной прибыли). 

Оформление юридического лица будет несколько более продолжительным, потребует более значительных вложений, и документооборот в этом случае более серьёзный. В общем случае, если объединяется несколько человек для организации бизнеса, то им нужно оформить юридическое лицо, иначе же при бизнесе одного человека стоит рассчитать будущий план, чтобы определить форму предпринимательства. Также немаловажно правильно указать коды ОКВЭД, и подобная деятельность подходит под кодировку (ОКПД 2) 93.29 Услуги в области развлечений и отдыха прочие.

Своё собственное помещение желательно иметь, оно станет местом, где работают наёмные сотрудники и проводятся переговоры с клиентами. Впрочем, работу можно наладить и без собственного офиса, который зачастую выступает просто как представительство. Но это повышает престиж заведения в глазах партнёров. Но в любом случае помещение не обязательно должно быть большим, если только не планируется хранить у себя реквизит на концерты. Некоторые компании организовывают и свою собственную типографию для распечатки афиш и листовок, но это не всегда экономически целесообразно.

Работа может вестись по двум направлением: организация заказанного концерта и организация концерта с приглашением на него исполнителей. В первом случае это будут собственные концерты групп и музыкантов, во втором – фестивали и сборные концерты, на которых выступают команды сходного жанра, тематики или вообще просто ориентированные на определённую категорию слушателей. Какой выбрать для себя, решает каждый предприниматель сам, но никто не запрещает заниматься обоими направлениями одновременно. Только второй вид организации концертов на порядок сложней первого и требует значительного опыта в данной сфере и умения привлекать многих исполнителей. Поэтому начать лучше с организации концертов для конкретных групп, а уже после начать заниматься и собственными фестивалями. Они могут принести намного больше прибыли, так как порою длятся несколько дней, а не пару часов, но и требуют гораздо более серьёзного подхода. Причём почти все риски ложатся на самого организатора, потому что он выступает зачинщиком мероприятия.

Итак, для своей работы сразу желательно найти партнёров, которые готовы предоставлять свои площадки под нужды концертов. Однако в больших городах договориться о постоянном предоставлении сцены вряд ли получится – есть много других желающих воспользоваться сдаваемыми в аренду площадями. Поэтому площадку каждый раз, скорее всего, придётся находить и договариваться с владельцами каждый раз, как она будет нужна. Но это не значит, что этим вопросом не стоит заниматься до непосредственно подготовки к ожидаемому мероприятию, иметь список возможных объектов необходимо, а также держать информацию о их загруженности. В этом случае хотя бы неформальные хорошие отношения с владельцем площадки очень желательно наладить, это позволит по первой же необходимости договариваться об аренде.

Но нужно отметить, что требования к помещению у всех артистов разные, и поэтому нужно иметь несколько вариантов на примете – от относительно недорогих до элитных залов с большой количеством вмещаемых зрителей. В зависимости от формата концерта подбираются и типы площадок: можно привести условный пример, что для симфонической музыки нужен зал с сидячими местами, а вот для рок-концерта хватит и площадки с простым танцполом. Поэтому последние часто организовывают на спортивных аренах или в актовых залах. Любители музыки редко будут отказывать себе в удовольствии посетить концерт любимой группы только потому, что он проходит в «неудобном» по их мнению заведении, но вот в ином случае потребитель может сделать немало выводов только по тому, где проходит событие. 

В последнее время большой популярностью стали пользоваться мероприятия, проводимые в клубах, причём этот вариант привлекателен для слушателей, как правило, нравится самим музыкантам, а организатору значительно упрощает работу, потому что в клубах, в отличие от тех же спортивных арен, уже есть осветительное и звуковое оборудование. И поэтому повышенная стоимость аренды клуба на один вечер возмещается отсутствием необходимости арендовать часть оборудования. Причём многие концерты проводят в будние дни (когда клуб не работает или работает в немного другом формате, бара, например) и потому договориться о скидке гораздо проще.

Стоимость площадок сильно разнится и зависит от многих факторов. Самый главный – месторасположение, потом идёт размер, формат, возможности дополнительного оборудования, известность места. Всё это должен учитывать организатор, и это всё интересно продюсерам и музыкантам. Концерт могут отказаться давать, если не будет достойной по мнению артистов площадки, и здесь речь идёт в первую очередь о прибыли, а не о её престижности. Да и сам организатор наверняка заинтересован в том, чтобы арена принесла как можно больше денег, почему многие известные музыканты не приезжают в более мелкие города: дело не только в том, что население не сможет покупать дорогие концерты, а иногда и наоборот, что желающих будет предостаточно, но их площадка не вместит, и её возможности размещения вряд ли покроют даже собственные расходы.

Далее следует поиск спонсоров своего мероприятия. На данном этапе существует множество вариантов сотрудничества вплоть до того, что спонсоры самостоятельно проводят рекламную кампанию (правда, в только доступных им каналах) и снабжают организатора необходимыми мощностями: типографией, оборудованием, персоналом, распространением билетов. В принципе, спонсором может выступить любой партнёр, кроме собственно музыкантов с их продюсером или лейблом. Редкий спонсор даёт непосредственно деньги на организацию, обычно это бартер, когда за размещение их логотипа, сообщения о спонсоре на мероприятии и проведение промо-акций предоставляется та или иная помощь. 

Иногда это даже более выгодно для организатора, потому что спонсор располагает возможностями, которые позволяют не обращаться к сторонним компаниям, и тогда траты снижаются благодаря рекламе партнёра. Логотипы спонсора обычно размещаются на афишах и баннерах – это почти всегда обязательное условие сотрудничества. При удачном взаиморасчёте спонсорская помощь может оказаться очень хорошей экономией или получением дополнительных средств. Правда, при организации концертов малоизвестных групп или просто концерта, который не особо популярен у населения, некоторые хорошие с точки зрения спонсорской поддержки компании могут отказаться сотрудничать либо выставить очень невыгодные условия.

Спонсорам придётся продавать будущее мероприятие, и главный их критерий, как правило, для них – это количество посетителей. В дополнение серьёзные требования предъявляются к самой рекламной кампании; но она должна быть достаточно масштабной и для выгоды организатора. Самый распространённый, хоть немного устаревший, но всё-таки эффективный способ рекламы – расклейка афиш на специально предоставленных для этого местах и размещение баннеров по городу. Обычно этим занимаются рекламные агентства, которые обладают достаточными связями и договорами сотрудничества, чтобы обеспечить информационное размещение о грядущем событии по всему городу. Всё-таки личная расклейка афиш – уже постепенно вытесняется более совершенными и современными методами. Если имеется свой собственный сайт, то, безусловно, на нём стоит разместить информацию, хотя сайт организатора – это обычно его визитная карточка для партнёров, а не для посетителей концертов, для них все сведения о событии размещаются на своём портале распространителем билетов.

Далее следует договориться с компаниями, которые готовы сдать в аренду и поставить осветительное и звуковое оборудование. Как уже было отмечено, некоторые площадки и сами располагают им, в некоторых (например, в тематических клубах) и вовсе всё обычно готово к любому концерту – приходи и играй. Но чаще приходится находить сдающие оборудование в аренду компании, договариваться о поставке, установке и последующем вывозе. Само оборудование оплачивается либо пакетами (то есть, к пример, полный комплект для джазового концерта), либо заказывается по отдельности, и аренда каждого устройства оплачивается отдельно. Помимо стандартного света можно разжиться лазерным, огненным или ещё каким эффектным шоу (и придётся нанять соответствующих работников), а звуковое подбирается в зависимости от жанра и особенностей игры (и даже самого концерта) музыкантов. Так, симфонический оркестр играет вживую, а вот рок-группа потребует наличия усилителей, сложной электроники, барабанной установки, привезя с собой только гитары (и то не всегда). Поэтому уже на данном этапе нужно иметь не только заключённый договор с группой или их продюсером, но и обговорить точную концепцию мероприятия.

Далее следует поиск распространителя билетов. Некоторые компании вообще совмещают эту деятельность – распространение билетов и организацию концертов, но строго говоря это совершенно разные компании. Продать большое количество билетов, не располагая всеми возможностями, практически невозможно, поэтому и заключается договор с фирмой, которая за комиссию обеспечит продажи билетов на концерт. С этой конторой придётся сотрудничать очень тесно, потому что она частично возьмёт на себя обязанности в проведении рекламы, именно она будет принимать деньги за билеты, а значит, от неё нужно требовать особо строгой отчётности. Обойтись продажей билетов только в кассе площадки (которой может не оказаться) не получится, нужна налаженная схема.

Переговоры с самим музыкантами проходят либо лично, либо через их продюсера – это всегда так, если он имеется. Раскрученная группа будет предъявляет огромное количество требований к своему посещению того или иного города, им нужна гостиница, питание, а также размещение реквизита. Обычно он привозится сразу на площадку, где за несколько часов (реже суток) проходят все приготовления. Таким образом, помимо договоров со множеством компаний, которые обеспечивают проведение мероприятия, придётся договориться и с организациями, которые предоставят услуги самим музыкантам, и это обязательное условие артистов перед посещением города – чтобы всё было налажено самим организатором. Таким образом, в такой схеме обычно задействовано огромное количество предприятий, между которыми бегает организатор и старается запустить эту достаточно громоздкую схему.

Начинать лучше с малоизвестных групп, выступая для них в качестве замены продюсеру, но в этом случае оптимально находить несколько молодых талантливых коллективов и устраивать либо сборный концерт (то есть включающий в себя несколько команд, сходных по жанру), либо местный фестиваль. Правда, в последнем случае иногда ставка делается не на продажу билетов (и вход может быть даже свободным), а на продажу дополнительных услуг на фестивале. Это сводится к тому, что организатор просто сдаёт места на фестивале продавцам, которые наживаются за счёт большого количества людей в одном месте. Многие начинающие команды порою готовы выступать только за идею, желая заявить о себе миру, и не требуют от организатора какой-либо части выручки. Но здесь и он сильно рискует, организовывая мероприятие, на которое никто, возможно, не придёт (обычно, конечно, приходят приглашённые самими музыкантами друзья и родственники, но ситуацию это не спасает). Начинать стоит с совсем уж локальных мероприятий, когда не приходится рисковать большими средствами и есть возможность, если не получить прибыль, то хотя бы получить опыт.

Пройдёт немало времени, прежде чем удастся работать индивидуально под каждый коллектив с его подачи; обычно именитые музыканты работают только с крупными игроками, которые могут в кратчайшие сроки организовать мероприятие (а иногда и даже весь гастрольный тур), собрать много денег и начать продажи за несколько месяцев до концерта. Новичков в этом случае в расчёт не берут. Фестивали и вовсе, в привычном понимании этого слова, могут быть полноценными, если располагаются в удобном месте, окружены нужной инфраструктурой, интересны посетителям и на них выступает достаточное количество известных команд. Рассчитанные на многие дни мероприятия начинающему игроку, как правило, не под силу; но придумать свой новый формат никто не запрещает.

Бизнес по организации концертов поначалу наверняка будет очень тяжёлым, и долгое время придётся самому работать за идею, вкладывая свои силы (а иногда и деньги), чтобы просто заработать себе имя. Однако в данном случае перспектив достаточно много, потому что, сумев наладить организацию идеально на всех этапах, можно успешно конкурировать даже с известными компаниями, у которых, не исключено, имеются недостатки в той или иной сфере.

Матиас Лауданум
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

06.01.2015

Все материалы по тегу: организация концертов

5861 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 192366 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по вашей теме:

Источник

«Мы практически не занимаемся активными продажами, в основном работаем
на входящих заявках»

Быть директором музыкальных групп или артистов –это не только весело проводить время с кумирами многих людей, но и брать на себя всю сложную административную работу. В задачи директора входит организация гастролей и выступлений, выстраивание рабочего графика, расчёт гонорара и продвижение своих клиентов. О том, как грамотно отделять бизнес от творчества и как сотрудничать с известными артистами, порталу Biz360.ru рассказал основатель концертного агентства «Авокадо» Андрей Воронцов.

Досье

Андрей Воронцов, 52 года, основатель концертного агентства 
«Авокадо»
, директор групп «Несчастный случай», «Воскресение», Евгения Маргулиса, Ирины Богушевской и других музыкантов. Окончил мехмат Новосибирского государственного университета, учился на режиссёрских курсах ВГИК. Более 20 лет занимается организацией мероприятий. Основатель радиостанции «За облаками» (Курган). Концертное агентство «Авокадо» создал в 2019 году, в портфолио проекта – постановка нашумевшего спектакля «В городе Лжедмитрове». 

Андрей Воронцов

Путь в концертную индустрию

В шоу-бизнес меня позвали мои друзья, которые когда-то играли в КВН за Новосибирский госуниверситет и составили костяк проекта «О.С.П.-студия». На тот момент они уже были состоявшиеся артисты, но у них был некоторый управленческий кризис. Они решили поменять директора и позвали меня. 

На тот момент известные актёры студии — Михаил Шац, Татьяна Лазарева, Андрей Бочаров, Сергей Белоголовцев, Павел Кабанов — являлись, по сути, и совладельцами бизнеса. Я пришёл в проект в августе 1998 года. Через 4 дня всё рухнуло из-за дефолта. Так что, по сути, я стал финансовым антикризисным управленцем.  

Первое, что я сделал – чётко разграничил творчество и управление. До моего прихода актёрам приходилось каким-то образом самим заниматься управлением. А для них это была малознакомая и неинтересная сфера. На мне были переговоры с телеканалами, выстраивание ценовой политики, внутреннее управление. А когда грянул кризис, пришлось заниматься и поиском спонсоров. 

Андрей Воронцов

По моей инициативе мы начали заниматься организацией собственных концертов. Это было для «О.С.П.- студии» отчасти новое направление. Ещё решили развить историю с сериалом «33 квадратных метра» – она была востребована. Мы превратили «33 квадратных метра» в спектакль в «Театре эстрады» в Москве. К сожалению, в 2004 году «О.С.П.-студия» прекратила существование.  

Смена курса

В 2009 году ребята из группы «Несчастный случай», с которыми мы дружили, позвали меня работать с ними. Чуть позже я стал директором и у Евгения Маргулиса. 

Когда у меня было два коллектива, я управлялся самостоятельно. У меня был и есть ассистент, который занимается бумажной рутиной. Но когда появилась группа «Воскресение», я понял, что не успеваю. Я ещё какое-то время посопротивлялся, а потом мы начали расширяться. Я подумал: «Раз уж мы занимаемся тремя артистами, то почему бы всё это не масштабировать и не предложить свои услуги другим артистам?». Именно из-за роста я создал в этом году концертное агентство «Авокадо». 

Несчастный случай

У нас пока только выстраивается структура. Мы практически не занимаемся активными продажами, в основном работаем на входящих заявках. Благо, коллективы, с которыми я работаю, довольно известные.  

Чем занимается директор

Часто путают роль продюсера и директора. Продюсер что-то создаёт, придумывает и реализовывает. Я, по сути, менеджер, импресарио. Сейчас продюсер в группе «Несчастный случай» – это Алексей Кортнев, а в команде Маргулиса – Евгений Маргулис. Это не значит, что они единолично принимают решения, но у них право решающего голоса.  

Я выделяю три основные функции директора и концертного агентства. Первая – логистика. Это выстраивание рабочих графиков музыкантов, чтобы не происходило накладок. Нужно учитывать пожелания артистов – готовы ли они лететь рано или ночью, принимать во внимание их усталость во время гастролей и т.д. 

Андрей Воронцов 

Второй момент – финансовый. При выстраивании политики ценообразования смотришь, каковы сейчас цены на рынке, обращаешь внимание на своих коллег, регулярно мониторишь конкурентов. Принимаешь звонки, торгуешься, следишь за расчётами (это связь логистики и финансов). Именно так пытаешься определить, сколько группа в реальности может и должна стоить. Недавно мы пришли к тому, что я занимаюсь и рекламными контрактами артистов. Артист не должен торговаться за деньги. Он добрый и пушистый, а я злой и жадный. 

Третий пункт – продвижение. Без рекламы нет продаж на концерты. Конечная ответственность за продажи билетов лежит на директоре. Но мы договариваемся с артистами, что они помогают нам в продвижении. К примеру, посты в соцсетях с репетиций и спектаклей «В городе Лжедмитрове» были у Максима Виторгана и Сергея Белоголовцева. Они с удовольствием и искренне рассказывали в своих соцсетях, как готовили спектакль – это же их детище. 

Мы иногда напоминаем им, что у нас обязательства перед спонсорами или что неплохо было бы поднажать с продажей билетов. Но сильно их не напрягаем и не сковываем их фантазию в постах жёсткими требованиями, говорим что-то вроде: «Давайте-ка запустим очередной пост, желательно вот об этом».   

В городе Лжедмитрове

Артисты прекрасно понимают нужность таких постов. Но проблема в другом. Тот же Алексей Кортнев не очень любит соцсети. Он справедливо считает, что они отнимают чудовищно много времени. Но с появлением спектакля «В городе Лжедмитрове» (на фото выше — фрагмент спектакля) он был вынужден подключиться к этой истории и активизировать свой аккаунт в соцсетях.

В целях продвижения мы договариваемся с артистами и музыкантами о том, что они дают интервью. Если намечается большое мероприятие у группы «Несчастный случай», понятно, что на Алексея Кортнева как на фронтмена выпадает серьёзная нагрузка. Два месяца каждый день по несколько интервью – это в порядке вещей. Другое дело, что потом я ему даю максимальный перекур.  

Отношения с клиентами

В любом бизнесе есть технологический и психологический подход к людям. Здесь психология особенно важна. Это в том числе и подстройка друг под друга. Артисты – такие же люди, как мы все: приятные или не всегда. Но у каждого артиста есть звезда во лбу. Она ему светит, помогает идти вперёд. Некоторым эта звезда прожгла мозг. 

Слава небесам, я работаю с людьми, у которых толстая лобовая кость. Мне с ними приятно работать, в том числе и поэтому. Они в жизни такие же, как на сцене. Нет двойного дна, нет показушной двуличности. Для меня это крайне ценно. 

Андрей Воронцов 

Бывает, что где-то и поскандалим, но это нормально, это семейные отношения. Если мы вместе проводим больше времени, чем с семьёй – как может быть иначе?! Особенно когда идут гастроли.  

У меня со всеми складываются приятельские отношения. Но не со всеми это получается легко. Я не буду работать с теми, кто мне лично неприятен: продуктивного общения не получится. А работать ради денег – не совсем то, что должно приносить удовольствие в жизни.  

Организация концертов

У артистов есть райдеры (список требований для участников концерта – прим. редакции) — бытовой и технический. Их контроль организован у всех по-разному. Например, у группы «Несчастный случай» есть концертный администратор, который ездит с ними на гастроли. Его забота – отслеживать бытовой райдер.  

Главный по соблюдению технического райдера – звукорежиссёр. Он может даже отменить концерт, если условия райдера не исполняются. Другой вопрос, что мы этим правом пока не пользовались. Но, по крайней мере, это элемент давления. Мы всегда играем только вживую. Поэтому для нас качество исполнения и звука стоит на первом месте. И мы не собираемся гнать халтуру и работать на поганом аппарате, который не может выдать требуемое качество звука. 

Соблюдение технических требований – ответственность организаторов на местах. Они обязаны предоставить нужное оборудование. Иногда мы можем подсказать, где можно найти хорошее оборудование. 

Группа Евгения Маргулиса 

В экономике концертов нет ничего особо сложного. В первую очередь работает «правило трёх П»: проезд, проживание, питание. Они должны быть оплачены за счёт местных организаторов. Также статьи расходов – аренда помещения для концерта, реклама.  

Реклама в каждом городе рассчитывается по-своему. Где-то требуется больше рекламы в соцсетях, где-то до сих пор актуальна наружная реклама, буклеты, баннеры, эфиры на радио. Благо, я сам из радиосферы, и с радио обычно работаем по бартеру — за билеты на концерт.  

С продаж билетов мы платим комиссию продавцам. В расчёте с артистами действуют два подхода. Первый – фиксированный гонорар. В этом случае рискует местный организатор, он может сработать в минус. Второй подход – «поехать на кассу», тут прибыль артистов зависит от продажи билетов. Продажи минус расходы – остаток делится в оговоренной пропорции. Она разная. Бывает 50/50, бывает 20/80 в пользу артиста. Но крепкие состоявшиеся коллективы редко работают на кассу. Как правило, у них фиксированный гонорар. Мой личный процент, как и у всех – от гонорара, который платят коллективу. Я – член коллектива.

Несчастный случай 

Корпоративное выступление групп вроде «Несчастный случай» или «Моральный кодекс» стоит в районе 1-1,5 миллиона рублей. Для публичных концертов некоторые артисты оставляют тот же размер гонорара, некоторые снижают его на 50%. Агентство или директор получают 10-15% с концерта, но бывает и больше (в зависимости от того, сколько денег вкладывается в организацию). Если директор изначально вкладывается финансово в группу, он претендует на существенно большие деньги. Не стоит забывать и про налоги, которые платят с каждого концерта и заказчики, и организаторы. 

Бывает, организаторы срабатывают в ноль или в минус. Основная причина – слабая подготовительная работа. Бывает, не угадывают с сезоном. Иногда случаются накладки: в небольшой город с населением в полмиллиона одновременно приезжают артисты одного и того же жанра. И это засада. 

Я помню, мы в Киеве жили в одной гостинице со «Сплином» и Нино Катамадзе, так как выступали в одно время. Там город большой, проблем не было, но тем не менее. Организаторы разные, и они не всегда между собой согласовывают действия. Даже в Москве такое бывает. Планируешь большой концерт в «Крокус Сити Холле», а потом видишь, что в этот же день будет подобный концерт в Кремлёвском дворце. И публика будет разрываться. Благо, что у нас ниша всё равно своя, она с поп-артистами почти не пересекается.

Андрей Воронцов 

Артисты, с которыми мы работаем, чаще ограничивают свои гастроли территорией России. Хотя Евгений Маргулис регулярно бывает в Израиле. В январе мы поедем туда с группой «Несчастный случай». 

Часто зовут и в США, и в Германию. Но гонорары предлагаются настолько мизерные, что нам нет никакого смысла в таких гастролях. При этом говорят: «Зато вы Америку посмотрите». На что я отвечаю: «Мы лучше дадим концерты в России, а на эти заработанные деньги посмотрим Америку как туристы. Мы же не студенты, которые готовы ехать куда угодно, для нас это профессия».  

Выступления на корпоративах

С корпоративами у всех артистов обстоит по-разному. Кто-то выступает на них, а кто-то принципиально нет. В среднем соотношение заработков у артиста примерно 80/20 в пользу корпоративов. У кого-то 50/50. В среднем пусть будет 70/30, если судить по моим наблюдениям. 

Корпоративы априори дороже, чем обычные концерты, и гонорары выше. Потому что артисты себя продают. Играем там 45-60 минут, дольше — редко. Когда просят поработать больше, я говорю: «Без проблем, только это будет уже наш праздник, а не ваш. Зачем вам день рождения, на котором полтора часа будем играть мы»? В редких случаях, когда играем дольше, это не банкет, а обычный концерт, только для сотрудников компании. Такое тоже бывает. 

Несчастный случай

Чем корпоратив отличается для артиста от публичного выступления? На корпоратив приходят люди, которым велел начальник. И аудитория в начале выступления бывает холодная. Мы их, конечно, всё равно разогреваем. Я не помню ни одного корпоратива, чтобы играл «Несчастный случай», а люди не танцевали. Но билетный концерт – это совсем другое. Люди платят свои собственные деньги, потому что они хотят послушать эту группу.  

На корпоративах тоже приятно работать, особенно учитывая сумму гонораров. Но для «обычных» зрителей работать намного приятнее и органичнее. Тем более концерты сопровождаются и медийной поддержкой. Мы часто приезжаем в город за не самые большие деньги, рассчитывая, что потом нас позовут на корпоративы. Такое тоже бывает. Правда, после того, как президент сказал: «Хорош гулять на государственные деньги», количество корпоративов резко сократилось.  

Корпоративы устраивают не обязательно только в Новый год и праздники. Корпоративы – это и свадьбы, и юбилеи. Артисты выступать на свадьбах не любят: корпоратив поддаётся какому-то регламенту, а свадьба всегда непредсказуема. На свадьбе могут сказать, что выступление в 20.00, а выйдешь на сцену в 22.00. Мы всегда все эти детали капризно и строго оговариваем. Можем сказать: «У нас сегодня ещё одно выступление», а иногда так и бывает на самом деле. Или мы выйдем позже, но закончим в оговоренное время, то есть выступление будет короче.

Андрей Воронцов

Декабрь – самый востребованный месяц в году по заявкам на корпоративы. Он приносит до 30% годового дохода. Следующий «высокий сезон» — это лето, июнь-июль. В это время года часто устраивают за городом конференции, на которые компания собирает своих региональных дилеров. В тёплое время года обычно отмечают свадьбы. Летом проходит большинство фестивалей, а дни рождения вообще от сезона не зависят. 

«Мёртвый» сезон – январь-февраль. В январе компании начинают платить налоги, приходят в себя после декабря, копят деньги. Но есть тенденция, что некоторые компании переносят новогодние корпоративы на январь. Так расходы меньше – площадки и артисты сразу же становятся дешевле. В один из сезонов первую ёлку мы сыграли 25 ноября, а последнюю – 30 января. То есть новогодний сезон занял 2 месяца.  

Рабочий график

Мы работаем без выходных. Соседи спрашивают: «Зачем вы построили дачу, когда мы вас тут не видим?» Но мы эту загрузку в какой-то степени компенсируем отпусками. Казалось бы, они у нас чаще, чем у офисных работников. Но если сложить все их выходные и отпуска, то объективно мы отдыхаем меньше.  

Как правило, мы берём отпуск 10-14 дней в январе, а также на майские праздники. В этом году пробовали отдыхать в марте. Оказалось, для группы «Несчастный случай» это удачное время. Почти все члены группы катаются на лыжах, а в это время курорты не забиты людьми. Потом мы, как правило, отдыхаем в августе и ноябре. Мы привязываемся к школьным каникулам, и на это время берём себе 10-дневный отпуск. Семья страдать от нашей работы не должна, с детьми тоже нужно побыть. 

Андрей Воронцов

Читайте также:   

Как совместить под одной крышей музыкальный магазин и бар.
Затянуло в шоубиз: как заработать на звуковом оформлении мероприятий.
Лейся, песня: как заработать на фоновой музыке для заведений и торговых точек.

Источник