Инновационный менеджмент курсовая работа бизнес план

Характеристика предприятия и стратегия его развития. Инвестиционный план. План себестоимости продукции. Технико-экономические показатели формирования потенциала инновационного предприятия. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. План погашения кредита.

Подобные документы

  • Характеристика предприятия ООО “Автомойка Ниагара”. Рекламная стратегия и другие способы продвижения услуг. Производственный и организационный план. Расчет экономических показателей. Обзор конкурентной среды. Оценка риска. Расчёт точки безубыточности.

    курсовая работа, добавлен 10.01.2014

  • Инновация: теоретический анализ понятия. Теоретические и методические основы, понятие, структура и функции инновационного потенциала. Исследование и оценка инновационного потенциала и персонала на примере Хабаровской дирекции по обслуживанию пассажиров.

    курсовая работа, добавлен 20.07.2010

  • Рассмотрение порядка разработки и реализации стратегии развития предприятия. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию. Оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития и составление плана работ.

    курсовая работа, добавлен 31.10.2014

  • Анализ сильных и слабых сторон предприятия по производству гипсокартона. Производственная программа предприятия, потребность в основных фондах. Анализ ценовой политики, разработка плана маркетинга и рекламы. Планирование финансовой деятельности.

    бизнес-план, добавлен 11.06.2012

  • Исследование рынка электротоваров в г. Нефтекамск, тенденции в сфере строительства и ремонта. Маркетинговая стратегия магазина “Лайт”, план по материально-техническому и кадровому обеспечению. Оценка эффективности проекта, его компьютерное обеспечение.

    дипломная работа, добавлен 22.09.2014

  • Содержание процесса стратегического планирования. Выбор оптимального решения предприятия, расчет оптимального объема производства для максимизации прибыли при имеющихся ограничениях материальных и трудовых ресурсов. Срок окупаемости бизнес-проекта.

    курсовая работа, добавлен 15.11.2010

  • Теоретический аспект формирования бизнес-потенциала организации. Факторы, определяющие возможности внутренней среды. Создание предприятия по оказанию услуг по перевозке людей (пассажирское такси). План производства услуг. Оценка риска и страхование.

    курсовая работа, добавлен 05.06.2015

  • Факторы, воздействующие на деятельность цветочной фирмы ООО “Мастерская необычных букетов”. Анализ рынков прямых конкурентов. Возможные направления увеличения прибыли и мероприятия по внедрению элементов маркетинга в деятельность данного предприятия.

    бизнес-план, добавлен 23.04.2016

  • Аннотация бизнес-плана. Виды товаров. Факторы конкурентоспособности. Сырье и материалы. Мотивация работников. Организационный план. Оплата труда. Штатное расписание фирмы “АвтоСити”. Маркетинговый план.

    бизнес-план, добавлен 11.04.2007

  • Формой разработки стратегии и тактики фирмы является бизнес-план. Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка. Необходимые ресурсы.

    курсовая работа, добавлен 20.07.2008

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Прогноз доли рынка, объемов продаж. Оценка конкурентоспособности продукции. Расчет потребного количества оборудования, численности и фонда оплаты труда работников. Дополнительные капитальные вложения в основные и оборотные средства. Точка безубыточности.

Подобные документы

  • Концепция бизнес-плана и описание предоставляемых услуг. Расчет капитальных затрат, оценка риска и страхование. Прогнозирование объема продаж, расходов по оплате труда, себестоимости услуг. План доходов и расходов и анализ безубыточности проекта.

    курсовая работа, добавлен 04.05.2014

  • Определение прогнозируемой доли рынка, объем продаж и выпуска нового изделия. Расчет необходимых капитальных вложений и оценка источников финансирования. Анализ прибыльности. Финансовое обоснование бизнес-плана. Экономическая эффективность проекта.

    курсовая работа, добавлен 29.06.2011

  • Характеристика состава, структуры и движения персонала предприятия. Оценка состава и структуры зарплаты работников. Расчет производительности труда, численности персонала, фонда оплаты труда и средней заработной платы. Формирование премиального фонда.

    курсовая работа, добавлен 23.11.2019

  • Краткая характеристика проектируемого предприятия, направления его хозяйственной деятельности и оценка конкурентоспособности на рынке. Описание продукта. Анализ рынка сбыта, план маркетинга. Расчет численности работников и фонда заработной платы.

    бизнес-план, добавлен 30.05.2017

  • Определение прогнозируемой доли рынка, объёмов продаж и выпуска нового изделия. Расчет планируемых затрат на производство и потребности в оборудовании. Определение точки безубыточности и запаса финансовой прочности. Оценка эффективности проекта.

    курсовая работа, добавлен 18.01.2012

  • Организация производственного контроля и качества блюд, напитков и изделий. Расчет оборудования и площади производственных помещений столовой. Расширение ассортимента реализуемой продукции. Расчет численности и фонда оплаты труда работников предприятия.

    курсовая работа, добавлен 17.10.2016

  • Анализ рынка. План продаж: определение объема и принципы ценообразования. Калькуляция переменных, условно-постоянных затрат и себестоимости продукции. Расчет потребности в активах, оборотных и внеоборотных. Оценка эффективности проекта. Оценка рисков.

    контрольная работа, добавлен 03.06.2012

  • Характеристика организации оплаты труда, анализ фонда заработной платы и эффективность его использования. Оценка материального стимулирования и оценка деятельности работников. Совершенствование организации и рационализация системы оплаты труда работников.

    дипломная работа, добавлен 23.02.2014

  • Сущность и состав плана по труду и кадрам. Планирование роста производительности труда, численности работающих, фонда оплаты труда. Подготовка кадров и повышение квалификации работников. Содержание внутрифирменного планирования как функции управления.

    реферат, добавлен 06.09.2012

  • Расчет количества оборудования по видам работ. Стоимость производственных помещений и зданий заводоуправления. Потребности в оборотных средствах. Объем производства и реализации продукции. Расчет фонда оплаты труда основных производственных рабочих.

    курсовая работа, добавлен 14.12.2015

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Разработка плана работ по осуществлению нововведения. Основные этапы инновационного проекта. Управление рисками инновационного проекта. Расчет показателей проекта. Планирование продаж и учет инфляции. Определение ставки дисконта. Денежные потоки проекта.

  • Управление рисками в инновационном менеджменте. Составление сметы затрат по этапам сметы совокупных затрат. Выявление и оценка рисковых составляющих инновационного проекта. Проект по внедрению компании “Краф” программного продукта “Art english Program”.

    курсовая работа, добавлен 06.12.2013

  • Исследование традиционных подходов к принятию инновационных решений в условиях неопределённости. Анализ классификаций факторов риска и методик его количественной оценки. Разработка и использование программы “Оценка и учет риска инновационного проекта”.

    автореферат, добавлен 11.08.2013

  • Управление реализацией инновационных проектов на предприятии, критерии их оценки и принципы разработки. Организационно-управленческий и экономический механизм реализации инновационного проекта. Анализ рисков инвестирования и их постадийная оценка.

    дипломная работа, добавлен 31.05.2010

  • Ознакомление студентов с методами календарного и сетевого планирования, а также получение практических навыков по разработке структуры работ, расчета сетевой модели и формированию календарного плана проекта. Организация задач в логическую структуру.

    методичка, добавлен 04.06.2010

  • Цели и основные направления инновационного менеджмента. Разработка и внедрение новой продукции на рынок. Программа маркетинга по новому продукту. Оценка рынка сбыта и неопределенности риска. Методология экономической оценки инновационного проекта.

    курсовая работа, добавлен 27.06.2014

  • Выполнение работ инновационного проекта. Расчет сетевой модели графическим методом, сроков свершения событий, резервов времени. Определение критического пути и коэффициентов напряженности работ. Построение сетевой модели в шкале времени и ее оптимизация.

    контрольная работа, добавлен 27.06.2013

  • Основные задачи оценки инновационного проекта, собирание и анализ сведений о перспективности управленческих решений, организованных в проект. Оценка экономической эффективности проекта, рисков, внешних условий. Критерии оценки инновационного проекта.

    доклад, добавлен 18.07.2010

  • Теоретические основы инновационного проекта, его основные характеристики, функции и методы управления им. Специфика и различные подходы к менеджменту в сфере проектов. Анализ эффективности реализации инновационного проекта на примере ОАО “Машзавод”.

    курсовая работа, добавлен 02.05.2008

  • Назначение бизнес-плана, необходимость и технология его подготовки. Краткая характеристика разделов бизнес-плана. Жизненный цикл и оценка конкурентоспособности товара. Разработка технологического процесса и плана производства, маркетинговой стратегии.

    дипломная работа, добавлен 14.01.2012

  • Создание производства по переработке изношенных шин и резинотехнических изделий в Альметьевском районе с использованием технологической линии “EcoStep 500”. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет финансовых показателей и оценка рисков.

    курсовая работа, добавлен 23.04.2014

  • Источник

    Êðàòêèé àíàëèç äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ. Ìàðêåòèíãîâîå èññëåäîâàíèå, îïðåäåëåíèÿ öåëåâûõ ïîêàçàòåëåé ïðîåêòà, ñòðóêòóðèçàöèÿ. Îöåíêà ñòîèìîñòè, óïðàâëåíèå ðèñêàìè ïðè åãî ðåàëèçàöèè. Ïîêàçàòåëè ýêîíîìè÷åñêîé ýôôåêòèâíîñòè ïðîåêòà, ðåçóëüòàòû ðàçðàáîòêè.

    Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    8

    ÎÁÐÀÇÎÂÀÒÅËÜÍÀß ÀÂÒÎÍÎÌÍÀß ÍÅÊÎÌÌÅÐ×ÅÑÊÀß ÎÐÃÀÍÈÇÀÖÈß

    «ÂÎËÆÑÊÈÉ ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒ ÈÌ. Â.Í. ÒÀÒÈÙÅÂÀ»

    (ÈÍÑÒÈÒÓÒ)

    Ìåíåäæìåíò îðãàíèçàöèè

    ÓÒÂÅÐÆÄÀÞ

    Ïðîðåêòîð ïî ó÷åáíîé ðàáîòå

    _______ À.Ä. Íåìöåâ

    «___» ____________ 2007ã.

    «Èííîâàöèîííûé ìåíåäæìåíò»

    080507.65 «Ìåíåäæìåíò îðãàíèçàöèè»

    Òîëüÿòòè, 2007 ã.

    Òàëüíîâ Þ.Í., Íåòèøèíà Ñ.È. ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ ïî íàïèñàíèþ êóðñîâîãî ïðîåêòà ïî äèñöèïëèíå «Èííîâàöèîííûé ìåíåäæìåíò» – Òîëüÿòòè: Âîëæñêèé óíèâåðñèòåò èì. Â.Í.Òàòèùåâà, 2007 ã.- 19ñ.

    Ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ ñîñòàâëåíû äëÿ ñïåöèàëüíîñòè 080507.65 «Ìåíåäæìåíò îðãàíèçàöèè» â ñîîòâåòñòâèè ñ òðåáîâàíèÿìè Ãîñóäàðñòâåííîãî îáðàçîâàòåëüíîãî ñòàíäàðòà âûñøåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ è óòâåðæäåí íà çàñåäàíèè êàôåäðû ìåíåäæìåíòà îðãàíèçàöèè.

    Ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ

    ñîãëàñîâàíû ñ êàôåäðîé:

    Çàâ. êàôåäðîé

    «___» __________ 2007ã. _________________________

    (Ô.È.Î.)

    îáñóæäåíû è ðåêîìåíäîâàíû ê èçäàíèþ ðåøåíèåì êàôåäðû

    îò «___» _ _____ 2007 ã., ïðîòîêîë ¹ ___

    Çàâ. êàôåäðîé ________________ Ã.Ì. Êóëàïèíà

    Îäîáðåíû Íàó÷íî-ìåòîäè÷åñêèì ñîâåòîì ôàêóëüòåòà

    «___» __ ___2007 ã., ïðîòîêîë ¹ ___

    Ïðåäñåäàòåëü ÍÌÑÔ _____________ À.È. Àôîíè÷êèí

    Îäîáðåíû Ó÷åáíî-ìåòîäè÷åñêèì ñîâåòîì óíèâåðñèòåòà

    «___» ______________ 2007 ã., ïðîòîêîë ¹ ___

    Ïðåäñåäàòåëü ÓÌÑ ______________ À.Ä. Íåìöåâ

    Âîëæñêèé óíèâåðñèòåò èì. Â.Í. Òàòèùåâà

    Òàëüíîâ Þ.Í., Íåòèøèíà Ñ.È. ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ ïî íàïèñàíèþ êóðñîâîãî ïðîåêòà ïî äèñöèïëèíå «Èííîâàöèîííûé ìåíåäæìåíò» – Òîëüÿòòè: Âîëæñêèé óíèâåðñèòåò èì. Â.Í.Òàòèùåâà, 2007 ã.- 19 ñ.

    Äàíû ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ ïî íàïèñàíèþ êóðñîâîãî ïðîåêòà ïî äèñöèïëèíå «Èííîâàöèîííûé ìåíåäæìåíò», áèáëèîãðàôè÷åñêèé ñïèñîê.

    Ðåöåíçåíòû: ä.ý.í., ïðîôåññîð Ãîðåëèê Î.Ì.

    ê.ò.í., äîöåíò ÒÃÓ Ãîìåëüñêèé Ì.Â.

    Íàó÷íûé ðåäàêòîð: ä.ý.í., ïðîôåññîð Êóëàïèíà Ã.Ì.

    Óòâåðæäåíî ó÷¸íûì ñîâåòîì ÂóèÒ ________2007 ã.

    Âîëæñêèé óíèâåðñèòåò èì. Â. Í. Òàòèùåâà, 2007

    Òðåáîâàíèÿ ê ñîäåðæàíèþ êóðñîâîãî ïðîåêòà ïî äèñöèïëèíå «Èííîâàöèîííûé ìåíåäæìåíò»

    1. Îáùèå ïîëîæåíèÿ

    Êóðñîâîé ïðîåêò – ýòî ôîðìà îò÷åòíîñòè ïî ñàìîñòîÿòåëüíîé ðàáîòå ñòóäåíòà ïî îïðåäåëåííîé òåìå è èìåþùàÿ ñòðóêòóðó, ïðèâåäåííóþ íà ðèñ. ¹ 1 è ¹ 2.

    Òåìà êóðñîâîãî ïðîåêòà ôîðìóëèðóåòñÿ ïðåïîäàâàòåëåì ñîâìåñòíî ñî ñòóäåíòîì, ñ ó÷åòîì èíôîðìàöèè, ïîëó÷åííîé âî âðåìÿ ïðîèçâîäñòâåííîé ïðàêòèêè ñòóäåíòîì íà êàêîì-ëèáî ïðåäïðèÿòèè.

    Òåìà ïðîåêòà äîëæíà áûòü êîíêðåòíîé, íàöåëèâàþùåé ñòóäåíòà íà ðàçðàáîòêó èííîâàöèîííîãî ïðåäëîæåíèÿ äëÿ ðåøåíèÿ îáíàðóæåííîé íà ïðåäïðèÿòèè ïðîáëåìû.

    1.1 Êðàòêèé àíàëèç äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ è âûÿâëåíèå ïðîáëåìû ìîæåò ïðîâîäèòüñÿ ïî ðàçëè÷íûì íàïðàâëåíèÿì (ñì. òàáëèöó 1.)

    Òàáëèöà ¹ 1

    Âîçìîæíûå íàïðàâëåíèÿ àíàëèçà

    Òåíäåíöèè

    Ïðîáëåìû

    êàê ïðîòèâîðå÷èå

    Äèíàìèêà îáúåìà ïðîäàæ

    Ïàäåíèå

    Ðûíî÷íûå öåíû-çàòðàòû

    Òðåáîâàíèÿ ïîòðåáèòåëÿ – êà÷åñòâî ïðîäóêöèè

    Óäîâëåòâîðåííîñòü ïîêóïàòåëåé

    Íåóäîâëåòâîðåííîñòü

    Òðåáóåìîå êà÷åñòâî – ðåñóðñû

    Êà÷åñòâî òîâàðà èëè óñëóãè

    Íèçêîå

    Òðåáóåìîå êà÷åñòâî – óðîâåíü òåõíèêè è òåõíîëîãèè

    Êâàëèôèêàöèÿ ïåðñîíàëà

    Íå äîñòàòî÷íîå

    Óðîâåíü òåõíèêè – êâàëèôèêàöèÿ ïåðñîíàëà

    Òåõíîëîãè÷åñêèå ïðîöåññû

    Óñòàðåâøèå

    Òðåáîâàíèÿ ïîòðåáèòåëÿ – ôóíêöèîíàëüíûå ñâîéñòâà òîâàðà

    Çàòðàòû

    Âûñîêèå

    Èçìåíåíèå âî âíåøíåé ñðåäå – ñèñòåìà îðãàíèçàöèè

    Ðåíòàáåëüíîñòü

    Íèçêèå

    Ðèñ. 1

    Ðèñ. 2

    Ïðîáëåìû ôîðìóëèðóþòñÿ êàê íåêîå ïðîòèâîðå÷èå, êîòîðîå ìåøàåò ðàçâèòèþ ïðåäïðèÿòèÿ. Ïðàâèëüíî ñôîðìóëèðîâàííàÿ ïðîáëåìà «ïîäñêàçûâàåò» íàïðàâëåíèå ïîèñêà ïóòåé åå ðåøåíèÿ.

    Íàïðèìåð:

    1) Ïðèìåíÿåìûé äëÿ øóìîèçîëÿöèè Âàçîâñêèõ àâòîìîáèëåé ìàòåðèàë íå ïîçâîëÿåò äîñòèãíóòü íîðìàòèâíûõ ïîêàçàòåëåé ïî óðîâíþ øóìà â ñàëîíå.

    Ïîíÿòíî, ÷òî â ýòîì ñëó÷àå ñëåäóåò èñêàòü ðåøåíèå äàííîé ïðîáëåìû íà ïóòè èñïîëüçîâàíèÿ íîâûõ øóìîèçîëèðóþùèõ ìàòåðèàëîâ.

    2) Øóìíîñòü àãðåãàòîâ è îòäåëüíûõ ñîåäèíåíèé óçëîâ è äåòàëåé òàêîâà, ýòî èçâåñòíûå øóìîèçîëèðóþùèå ìàòåðèàëû íå ïîçâîëÿþò äîñòèãíóòü íîðìàòèâíûõ ïîêàçàòåëåé ïî óðîâíþ øóìà â ñàëîíå.

     ýòîì ñëó÷àå ðåøåíèå ïðîáëåìû íàõîäèòñÿ â îáëàñòè êîíñòðóêöèè óçëîâ è àãðåãàòîâ, êà÷åñòâà èõ èçãîòîâëåíèÿ.

    3) Ïîòðåáíîñòü ïîêóïàòåëåé â íîâûõ âèäàõ õëåáîáóëî÷íûõ èçäåëèé íå óäîâëåòâîðÿåòñÿ èç-çà îòñóòñòâèÿ áåçäðîææåâîé òåõíîëîãèè â ÎÀÎ «Òîëüÿòòèõëåá». È â ýòîì ñëó÷àå ïîíÿòíî íàïðàâëåíèå ïîèñêà ïóòåé ðåøåíèÿ ïðîáëåìû.

    1.2 Ïðåäïîëàãàåìûå âàðèàíòû ðåøåíèÿ ïðîáëåìû

    Âàðèàíòû ðåøåíèÿ ïðîáëåìû ñëåäóåò èñêàòü â èñïîëüçîâàíèè íîâøåñòâ (èííîâàöèé), êîòîðûå ïîçâîëèëè áû ïðåäïðèÿòèþ ïðèîáðåñòè êîíêóðåíòíîå ïðåèìóùåñòâî íà îòíîñèòåëüíî äëèòåëüíûé ïåðèîä, ò.å. íîâøåñòâî äîëæíî áûòü îöåíåíî íà ïåðñïåêòèâíîñòü è íà ñëîæíîñòü êîïèðîâàíèÿ åãî êîíêóðåíòàìè.. Âàæíûì ìîìåíòîì ÿâëÿåòñÿ ïðîâåðêà íîâøåñòâà íà ïðèåìëåìîñòü è ðåàëèçóåìîñòü, ò.å. îíî äîëæíî áûòü ñâîåâðåìåííûì, äåéñòâèòåëüíî ðåøàòü ïðîáëåìó è ïðåäïðèÿòèå äîëæíî îáëàäàòü íåîáõîäèìûìè çíàíèÿìè è ðåñóðñàìè äëÿ åãî îñóùåñòâëåíèÿ.

    Ì. Ïîðòåð îïðåäåëèë îñíîâíûå íàïðàâëåíèÿ, â êîòîðûõ ìîãóò ïðîâîäèòüñÿ èííîâàöèè:

    – íîâûå òîâàðû;

    – íîâûå ðûíêè;

    – íîâûå ìàòåðèàëû;

    – íîâûå ïðîöåññû;

    – íîâûå ìåòîäû îðãàíèçàöèè è óïðàâëåíèÿ;

    Èñòî÷íèêàìè èíôîðìàöèè äëÿ ïîèñêà èííîâàöèîííûõ èäåé ìîãóò áûòü:

    – íàó÷íàÿ ëèòåðàòóðà;

    – ñîáñòâåííàÿ áàçà çíàíèé ïðåäïðèÿòèÿ;

    – çàèìñòâîâàííûé îïûò;

    – ðàçðàáîòêè êîíñàëòèíãîâûõ îðãàíèçàöèé;

    – ðåçóëüòàòû òâîð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ïåðñîíàëà ïðåäïðèÿòèÿ;

    – ðàçðàáîòêè ñïåöèàëèçèðîâàííûõ ïðîåêòíûõ îðãàíèçàöèé;

    Ñòóäåíò íà îñíîâå èçó÷åíèÿ ó÷åáíîé, íàó÷íîé è ñïåöèàëüíîé ëèòåðàòóðû äîëæåí äàòü 2-3 âàðèàíòà âîçìîæíîãî ðåøåíèÿ ðåàëüíî ñóùåñòâóþùåé ïðîáëåìû è âûáðàòü íàèáîëåå ïîäõîäÿùèé.

    1.3 Ìàðêåòèíãîâîå èññëåäîâàíèå äëÿ îïðåäåëåíèÿ öåëåâûõ ïîêàçàòåëåé ïðîåêòà

     ýòîé ÷àñòè ïðîåêòà, íà îñíîâå èçó÷åíèÿ ðûíêà îïðåäåëÿåòñÿ âîçìîæíûé îáúåì ïðîäàæ, àññîðòèìåíò òîâàðîâ è óñëóã, èõ êà÷åñòâî, îïðåäåëÿþòñÿ öåëåâûå ïàðàìåòðû ïðîåêòà.

    Íàïðèìåð: äëÿ ðåøåíèÿ òðàíñïîðòíîé ïðîáëåìû ïàññàæèðîâ îäíèì èç âàðèàíòîâ ìîæåò áûòü ñòðîèòåëüñòâî ñêîðîñòíîãî òðàìâàÿ ìåæäó ðàéîíàìè ãîðîäà.

    Öåëåâûìè ïàðàìåòðàìè äëÿ ýòîãî ïðîåêòà ìîãóò áûòü:

    1. îáùèé ïàññàæèðîïîòîê;

    2. âðåìÿ ïîåçäêè;

    3. êîíå÷íûå ïóíêòû è îñòàíîâêè;

    4. ñòîèìîñòü ïðîåçäà;

    5. ëèìèòíàÿ ñòîèìîñòü ïðîåêòà;

    6. âðåìÿ îñóùåñòâëåíèÿ ïðîåêòà;

    7. áåçîïàñíîñòü è ýêîíîìè÷íîñòü;

    1.4 Ñòðóêòóðèçàöèÿ ïðîåêòà

    Ïðîâîäèòñÿ îáû÷íî ïî îáúåêòàì è çàòåì ïî ðàáîòàì, íåîáõîäèìûì äëÿ åãî îñóùåñòâëåíèÿ.

    Ïðè ñòðóêòóðèçàöèè ïî îáúåêòàì äëÿ êàæäîãî îáúåêòà îïðåäåëÿþòñÿ åãî öåëåâûå ïàðàìåòðû.

    Â ðåçóëüòàòå ýòîé ðàáîòû îôîðìëÿåòñÿ äåðåâî öåëåé ïðîåêòà:

    Ðèñ. 3 Äåðåâî öåëåé

    Ñòðóêòóðèçàöèÿ ïî âèäàì ðàáîò îôîðìëÿþòñÿ â âèäå «äåðåâà ðàáîò»:

    Ðèñ. 4 Äåðåâî ðàáîò.

    Íà îñíîâå «äåðåâà ðàáîò» ðàçðàáàòûâàåòñÿ «ïåðå÷åíü ðàáîò», ïðè ýòîì ðàáîòû ãðóïïèðóþòñÿ ïî îáúåêòàì, ïî ôàçàì æèçíåííîãî öèêëà ïðîåêòà, ïî âèäàì ðàáîò, ïî èñïîëíèòåëÿì è ò.ä.

    1.5 Îöåíêà ñòîèìîñòè ïðîåêòà

    Ñòîèìîñòü ïðîåêòà ñêëàäûâàåòñÿ êàê ñóììà ñòîèìîñòè îòäåëüíûõ îáúåêòîâ è çàòðàò íà óïðàâëåíèå ïðîåêòîì â öåëîì, à ñòîèìîñòü îáúåêòîâ, â ñâîþ î÷åðåäü, ñîñòîèò èç ñòîèìîñòåé ðàáîò ïî äàííîìó îáúåêòó.

    Ïðè îïðåäåëåíèè ñòîèìîñòè ðàáîò ó÷èòûâàþòñÿ âñå ðåñóðñû, èñïîëüçóåìûå ïðè èõ âûïîëíåíèè:

    – çàðàáîòíàÿ ïëàòà è íà÷èñëåíèÿ íà íåå;

    – îáîðóäîâàíèå, ìàøèíû, îñíàùåíèå, èíñòðóìåíò;

    – ìàòåðèàëû;

    – ýíåðãèÿ;

    – èíôîðìàöèÿ;

    – ïðîèçâîäñòâåííûå ïëîùàäè;

    – óïðàâëåí÷åñêèå çàòðàòû, âûäåëÿþòñÿ â îòäåëüíóþ ñòàòüþ ðàñõîäîâ;

    Â ðåçóëüòàòå ýòîé ðàáîòû ñêëàäûâàþòñÿ ïîîáúåêòíûå ñìåòû è îáùàÿ ñìåòà ïðîåêòà.

    1.6 Îðãàíèçàöèÿ âûïîëíåíèÿ çàäà÷ ïî ïðîåêòó

    1.6.1 Ðàñïðåäåëåíèå çàäà÷ ïî èñïîëíèòåëÿì

     íà÷àëå ýòîãî ýòàïà îïðåäåëÿþòñÿ ó÷àñòíèêè ïðîåêòà ïî êàæäîìó îáúåêòó, ïî âèäàì ðàáîò è ïî ïðîåêòó â öåëîì. (ðèñ.5 ). Èñïîëíèòåëè çàäà÷ ìîãóò áûòü, êàê ïîäðàçäåëåíèÿ ïðåäïðèÿòèÿ, òàê è âíåøíèå îðãàíèçàöèè (ïîäðÿä÷èêè).

    Äî èñïîëíèòåëåé äîâîäèòñÿ âñÿ íåîáõîäèìàÿ èíôîðìàöèÿ ïî ïðîåêòó äëÿ âûïîëíåíèÿ ïîðó÷àåìûõ èì çàäà÷, óòî÷íÿþòñÿ íåîáõîäèìûå ðåñóðñû, ñîãëàñóåòñÿ ïðîäîëæèòåëüíîñòü ðàáîò.

    1.6.2 Ðàçðàáîòêà ãðàôèêîâ ïðîâåäåíèÿ ðàáîò

    Äëÿ ñëîæíûõ îáúåêòîâ øèðîêîå ðàñïðîñòðàíåíèå ïîëó÷èëè ñåòåâûå ãðàôèêè, êîòîðûå ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé ñòðàòåãèþ äèàãðàììû, ñõåìàòè÷åñêè îòîáðàæàþùèå ïîñëåäîâàòåëüíîñòü âûïîëíåíèÿ ðàáîò â èõ âçàèìîñâÿçè è âçàèìîçàâèñèìîñòè. Ïîñëå àíàëèçà è îïòèìèçàöèè ñåòåâîãî ãðàôèêà – ðàáîòà, êîòîðàÿ ïðîâîäèòñÿ ñ ó÷àñòèåì âñåõ èñïîëíèòåëåé ðàáîò, óòâåðæäàåòñÿ ãðàôèê âûïîëíåíèÿ ïðîåêòà, çàêëþ÷àþòñÿ äîãîâîðà, ïåðåõîäÿò ê ôàçå îñóùåñòâëåíèÿ ïðîåêòà.

    Ñåòåâîé ãðàôèê ïîçâîëÿåò îñóùåñòâëÿòü êîíòðîëü, àíàëèçèðîâàòü ñîñòîÿíèå ðàáîò ïî ïðîåêòó, ïðèíèìàòü êîððåêòèðóþùèå óïðàâëåí÷åñêèå ðåøåíèÿ.

    Íà âñåõ ýòàïàõ âîçìîæíû ðàçëè÷íûå âàðèàíòû ðåàëèçàöèè ïðîåêòà, îöåíêà âàðèàíòîâ ïðîâîäèòñÿ ïî ïîêàçàòåëÿì ýêîíîìè÷íîñòè, êà÷åñòâà èñïîëíåíèÿ ðàáîò è ñðîêîâ. Âàæíûì ìîìåíòîì ÿâëÿåòñÿ îöåíêà âàðèàíòîâ ñ òî÷êè çðåíèÿ ðèñêîâ è íåîïðåäåëåííîñòè.

    Ðèñ. 5 Ïðèíöèïèàëüíàÿ ñõåìà ó÷àñòíèêîâ ïðîåêòà

    1.7 Óïðàâëåíèå ðèñêàìè ïðè ðåàëèçàöèè ïðîåêòîâ

    Ðåçóëüòàòû àíàëèçà ðèñêîâ íà âñåõ ýòàïàõ ïðîåêòà ñâîäÿòñÿ â îòäåëüíûé ðàçäåë è ÿâëÿþòñÿ ïðåäìåòîì óïðàâëåíèÿ íàðàâíå ñ äðóãèìè ðàçäåëàìè ïðîåêòà. Îáùàÿ ñõåìà óïðàâëåíèÿ ðèñêàìè â òå÷åíèå æèçíåííîãî öèêëà ïðîåêòà ïðèâåäåíà â òàáëèöå ¹ 2. Ñòóäåíò äîëæåí âûáðàòü íåñêîëüêî ðèñêîâ, ñâîéñòâåííûõ åãî ïðîåêòó, îöåíèòü èõ è ïðåäëîæèòü ìåòîä óïðàâëåíèÿ.

    Òàáëèöà ¹ 2

    Ôàçà æèçíåííîãî öèêëà ïðîåêòà

    Ýòàï ïðîåêòà

    Ýòàï îïðåäåëåíèÿ è êîíòðîëÿ çà ýôôåêòèâíîñòüþ

    Çàäà÷è óïðàâëåíèÿ ðèñêàìè

    Ïðåäïðîåêòíîå îáîñíîâàíèå èíâåñòèöèé

    Êîíöåïöèÿ ïðîåêòà

    Îïðåäåëåíèå ýôôåêòèâíîñòè ïðîåêòà

    Èäåíòèôèêàöèÿ ôàêòîðîâ ðèñêîâ è íåîïðåäåëåííîñòè.

    Îïðåäåëåíèå çíà÷èìîñòè ôàêòîðîâ ðèñêîâ è íåîïðåäåëåííîñòè ýêñïåðòíûìè ìåòîäàìè.

    Àíàëèç ÷óâñòâèòåëüíîñòè.

    Òåõíèêî-ýêîíîìè÷åñêîå îáîñíîâàíèå

    ( ÒÝÎ)

    «Äåðåâî ðåøåíèé»

    Ïðîâåðêà óñòîé÷èâîñòè.

    Îïðåäåëåíèå òî÷êè áåçóáûòî÷íîñòè.

    Ôîðìàëèçîâàííîå îïèñàíèå íåîïðåäåëåííîñòè è ðèñêîâ

    Àíàëèç ñöåíàðèåâ.

    Ðàçðàáîòêà ïðîåêòà

    Ïëàí ïðîåêòà

    Ðàçðàáîòêà ñìåòû è áþäæåòà ïðîåêòà

    Êîððåêòèðîâêà «äåðåâà ðåøåíèé»

    Ðàñïðåäåëåíèå ðèñêîâ

    Îïðåäåëåíèå ñòðóêòóðû è îáúåìà ðåçåðâèðîâàíèÿ ñðåäñòâ íà ïîêðûòèå íåïðåäâèäåííûõ ðàñõîäîâ

    Ó÷åò ðèñêîâ â ôèíàíñîâîì ïëàíå ïðîåêòà:

    • íàëîãîâûé ðèñê;

    • ðèñê íåóïëàòû çàäîëæåííîñòåé;

    • ðèñê íåçàâåðøåíèÿ ñòðîèòåëüñòâà;

    Ðàáî÷àÿ äîêóìåíòàöèÿ

    Êîððåêòèðîâêà ïàðàìåòðîâ ïðîåêòà ïî ðåçóëüòàòàì àíàëèçà ðèñêîâ.

    Ðàçðàáîòêà ñìåòû ïðîåêòà ñ ó÷åòîì íåïðåäâèäåííûõ ðàñõîäîâ.

    Ðåàëèçàöèÿ ïðîåêòà

    Êîíòðàêòû

    Ìîíèòîðèíã ýôôåêòèâíîñòè ðåàëèçàöèè ïðîåêòà

    Ôîðìèðîâàíèå ðàáî÷åãî áþäæåòà ïðîåêòà.

    Ñòðàõîâàíèå ðèñêîâ.

    Ìåòîä ÷àñòíûõ ðèñêîâ.

    Ñòðîèòåëüñòâî

    Êîíòðîëü çà èñïîëüçîâàíèåì ñðåäñòâ íà íåïðåäâèäåííûå ðàñõîäû.

    Êîððåêòèðîâêà áþäæåòà

    Çàâåðøåíèå ïðîåêòà

    Ñäà÷à-ïðèåìêà

    Àíàëèç ýôôåêòèâíîñòè ïðîåêòà

    Àíàëèç èñïîëüçîâàíèÿ ñðåäñòâ íà íåïðåäâèäåííûå ðàñõîäû.

    Àíàëèç è îáîáùåíèå ôàêòè÷åñêèõ ïðîÿâëåíèé ðèñêîâ è íåîïðåäåëåííîñòè ïî ðåçóëüòàòàì ïðîåêòà.

    Çàêðûòèå ïðîåêòà

    1.8 Îöåíêà ýêîíîìè÷åñêîé ýôôåêòèâíîñòè ïðîåêòà ïðîâîäèòñÿ ïî ïîêàçàòåëÿì:

    ñðîê îêóïàåìîñòè (ÐÐ) – ýòî ÷èñëî ëåò, íåîáõîäèìîå äëÿ âîçâðàòà ïåðâîíà÷àëüíûõ êàïèòàëîâëîæåíèé.

    Ðèñ. 6 Îïðåäåëåíèå ñðîêà îêóïàåìîñòè

    Çäåñü – ðàçìåð èíâåñòèöèé ïåðèîäà t

    – ñðåäíèé óðîâåíü èíôëÿöèè

    – äåíåæíûé ïîòîê îò ïðîåêòà ïåðèîäà t

    – ÷èñòàÿ ïðèáûëü ïåðèîäà t

    – ñóììà àìîðòèçàöèîííûõ îò÷èñëåíèé ïåðèîäà t

    n– æèçíåííûé öèêë ïðîåêòà

    ñðåäíÿÿ äîõîäíîñòü èíâåñòèöèé (AR) – îòíîøåíèå ñðåäíåé âåëè÷èíû ÷èñòîé ïðèáûëè çà âðåìÿ æèçíåííîãî öèêëà ïðîåêòà ê ñðåäíåé ñòîèìîñòè èíâåñòèöèé. Ñðåäíÿÿ âåëè÷èíà ñòîèìîñòè èíâåñòèöèé îïðåäåëÿåòñÿ êàê ïîëóñóììà èíâåñòèöèé è ëèêâèäàöèîííîé ñòîèìîñòè íà ìîìåíò îêîí÷àíèÿ æèçíåííîãî öèêëà ïðîåêòà.

    ÷èñòàÿ ïðèâåäåííàÿ ñòîèìîñòü (NPV)

    Õàðàêòåðèçóåò àáñîëþòíóþ äîõîäíîñòü ïðîåêòà çà âðåìÿ åãî æèçíåííîãî öèêëà ñ ó÷åòîì äèñêîíòèðîâàíèÿ äåíåæíûõ ïîòîêîâ.

    âíóòðåííÿÿ íîðìà äîõîäíîñòè (JRR) ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ìàêñèìàëüíóþ ñòàâêó ïî êðåäèòó, âûøå êîòîðîé ïðîåêò òåðÿåò ñâîþ öåëåñîîáðàçíîñòü.

    Ïðîùå âñåãî îíà îïðåäåëÿåòñÿ ãðàôè÷åñêè, ïóòåì ïîñòðîåíèÿ çàâèñèìîñòè (ðèñ.7)

    Ðèñ. 7

    2.0 Ðåçóëüòàòû ðàçðàáîòêè îôîðìëÿþòñÿ â âèäå ïîÿñíèòåëüíîé çàïèñêè, èìåþùåé ñëåäóþùèå ýëåìåíòû îôîðìëåíèÿ:

    – Òèòóëüíûé ëèñò

    – Àííîòàöèÿ

    – Ñîäåðæàíèå

    – Ââåäåíèå

    – Àíàëèòè÷åñêóþ ÷àñòü

    – Ïðîåêòíóþ ÷àñòü

    – Ýêîíîìè÷åñêóþ ÷àñòü

    – Çàêëþ÷åíèå

    – Ñïèñîê ëèòåðàòóðû

    Â êîíöå ïîÿñíèòåëüíîé çàïèñêè ìîæåò ïðèâîäèòüñÿ ïðèëîæåíèå. Îôîðìëåíèå êóðñîâîãî ïðîåêòà äîëæíî ñîîòâåòñòâîâàòü ñòàíäàðòíûì òðåáîâàíèÿì.

    Ëèòåðàòóðà:

    1. Ô. Áýãâþëè Óïðàâëåíèå ïðîåêòîì / Ïåð. ñ àíãë. Â. Ïåñòðàøåê – Ì. Ôàèð – Ïðåññ, 2004ã.

    2. Ã. Äèòõåëì Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè: â 2 ò. / ïåð. ñ íåìåöêîãî ÑÏÁ èçä. Äîì «Áèçíåñ – ïðåññà», 2003ã – Ò

    3. À.Ñ. Òîâá, Ã.Ë. Öèïññ. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè: ñòàíäàðòû, ìåòîäû, îïûò – Ì. ÇÀÎ «Îëèìï – Áèçíåñ», 2003ã.

    4. Ì.Ë. Ðàçó, Â.È. Âîðîïàåâ, Þ.Â. ßêóòèí. Óïðàâëåíèå ïðîãðàììàìè è ïðîåêòàìè. Ìîäóëü 8. Ì. èíôðà – Ì, 2000 ã.

    5. Ê.Ô. Ãðåé, Ý.Ó. Ëàäåÿí. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè. Ïðàêòè÷åñêîå ðóêîâîäñòâî / ïåð. ñ àíãë. Ì. Äåëî è Ñåðâèñ, 2003ã.

    6. Á.À. Êîíòåíþê. Èíâåñòèöèîííûå ïðîåêòû. Ó÷åáíèê ÑÏÁ. Èçäàòåëüñòâî Â.À. Ìèõàéëîâà, 2002 ã. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè. Ó÷åáíîå ïîñîáèå. Ïîïîâ Þ.È., ßêîâåíêî Î.Â., Èíôðà – Ì, 2007ã.

    7. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè: ðóêîâîäñòâî ïî êëþ÷åâûì ïðîöåññàì, ìîäåëÿì è ìåòîäàì, Îðð À.Ä., Áàëàíñ Áèçíåñ Áóêñ, 2006ã.

    8. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè: Ïðàêòè÷åñêîå ïîñîáèå, Ãåéçëåð Ï.Ñ., Çàâüÿëîâà Î.Â., Êíèæíûé äîì, 2006ã.

    9. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè: ïåð. ñ ïîëüñêîãî, Òðîöêèé Ì., Ãðó÷à Á., Îãîíåê Â., Ôèíàíñû è ñòàòèñòèêà, 2006ã.

    10. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè: ïåð. ñ íåìåöêîãî, Ëèòêå Õ.Ä., Êóíîâ È., Îìåãà – Ë, 2007 ã.

    11. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè: îò ïëàíèðîâàíèÿ äî ýôôåêòèâíîñòè: ïðàêòè÷åñêîå ïîñîáèå, Ëàïûãèí Þ.Í., Îìåãà – Ë, 2007ã.

    12. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè. Áûñòðûé ñòàðò, Õýëäìàí Ê., ÄÌÊ – Ïðåññ, 2007 ã.

    13. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè, Ìàçóð È.È., Øàïèðî Â.Ä., Îìåãà – Ë, 2007ã.

    14. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè äëÿ ïðîôåññèîíàëîâ. Ðóêîâîäñòâî ïî ïîäãîòîâêå ê ñäà÷å ýêçàìåíà, Íüþýëë Ì.Â., ÊÓÄÈÖ – ÎÁÐÀÇ, 2006ã.

    15. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè â Mikrosoft Project 2003. Ó÷åáíûé êóðñ + CD, Áîãäàíîâ Â.Â., Ïèòåð, 2005ã.

    16. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè (Project Management). Ïðåäìåò. Óïðàâëåíèå ïåðñîíàëîì, ÀÑÑ – Áþðî, 2004ã.

    17. Ïëàíèðîâàíèå è óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè äëÿ ìåíåäæåðîâ: ïåð. ñ àíãë., Ãîðäîí Ó., Äåëî è Ñåðâèñ, 2006ã.

    18. Âñå ïî ïëàíó! Óñïåøíîå óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè ñ èñïîëüçîâàíèåì Microsoft Project, Áüÿôîðå Á., Ðóññêàÿ ðåäàêöèÿ, 2006ã.

    19. Project 2003. Ñåòåâîå ïëàíèðîâàíèå è óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè, Êóäðÿâöåâ Å.Ì., ÄÌÊ – Ïðåññ, 2006ã.

    Источник