Инновационный менеджмент курсовая работа бизнес план
Характеристика предприятия и стратегия его развития. Инвестиционный план. План себестоимости продукции. Технико-экономические показатели формирования потенциала инновационного предприятия. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. План погашения кредита.
Подобные документы
Характеристика предприятия ООО “Автомойка Ниагара”. Рекламная стратегия и другие способы продвижения услуг. Производственный и организационный план. Расчет экономических показателей. Обзор конкурентной среды. Оценка риска. Расчёт точки безубыточности.
курсовая работа, добавлен 10.01.2014
Инновация: теоретический анализ понятия. Теоретические и методические основы, понятие, структура и функции инновационного потенциала. Исследование и оценка инновационного потенциала и персонала на примере Хабаровской дирекции по обслуживанию пассажиров.
курсовая работа, добавлен 20.07.2010
Рассмотрение порядка разработки и реализации стратегии развития предприятия. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию. Оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития и составление плана работ.
курсовая работа, добавлен 31.10.2014
Анализ сильных и слабых сторон предприятия по производству гипсокартона. Производственная программа предприятия, потребность в основных фондах. Анализ ценовой политики, разработка плана маркетинга и рекламы. Планирование финансовой деятельности.
бизнес-план, добавлен 11.06.2012
Исследование рынка электротоваров в г. Нефтекамск, тенденции в сфере строительства и ремонта. Маркетинговая стратегия магазина “Лайт”, план по материально-техническому и кадровому обеспечению. Оценка эффективности проекта, его компьютерное обеспечение.
дипломная работа, добавлен 22.09.2014
Содержание процесса стратегического планирования. Выбор оптимального решения предприятия, расчет оптимального объема производства для максимизации прибыли при имеющихся ограничениях материальных и трудовых ресурсов. Срок окупаемости бизнес-проекта.
курсовая работа, добавлен 15.11.2010
Теоретический аспект формирования бизнес-потенциала организации. Факторы, определяющие возможности внутренней среды. Создание предприятия по оказанию услуг по перевозке людей (пассажирское такси). План производства услуг. Оценка риска и страхование.
курсовая работа, добавлен 05.06.2015
Факторы, воздействующие на деятельность цветочной фирмы ООО “Мастерская необычных букетов”. Анализ рынков прямых конкурентов. Возможные направления увеличения прибыли и мероприятия по внедрению элементов маркетинга в деятельность данного предприятия.
бизнес-план, добавлен 23.04.2016
Аннотация бизнес-плана. Виды товаров. Факторы конкурентоспособности. Сырье и материалы. Мотивация работников. Организационный план. Оплата труда. Штатное расписание фирмы “АвтоСити”. Маркетинговый план.
бизнес-план, добавлен 11.04.2007
Формой разработки стратегии и тактики фирмы является бизнес-план. Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка. Необходимые ресурсы.
курсовая работа, добавлен 20.07.2008
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Прогноз доли рынка, объемов продаж. Оценка конкурентоспособности продукции. Расчет потребного количества оборудования, численности и фонда оплаты труда работников. Дополнительные капитальные вложения в основные и оборотные средства. Точка безубыточности.
Подобные документы
Концепция бизнес-плана и описание предоставляемых услуг. Расчет капитальных затрат, оценка риска и страхование. Прогнозирование объема продаж, расходов по оплате труда, себестоимости услуг. План доходов и расходов и анализ безубыточности проекта.
курсовая работа, добавлен 04.05.2014
Определение прогнозируемой доли рынка, объем продаж и выпуска нового изделия. Расчет необходимых капитальных вложений и оценка источников финансирования. Анализ прибыльности. Финансовое обоснование бизнес-плана. Экономическая эффективность проекта.
курсовая работа, добавлен 29.06.2011
Характеристика состава, структуры и движения персонала предприятия. Оценка состава и структуры зарплаты работников. Расчет производительности труда, численности персонала, фонда оплаты труда и средней заработной платы. Формирование премиального фонда.
курсовая работа, добавлен 23.11.2019
Краткая характеристика проектируемого предприятия, направления его хозяйственной деятельности и оценка конкурентоспособности на рынке. Описание продукта. Анализ рынка сбыта, план маркетинга. Расчет численности работников и фонда заработной платы.
бизнес-план, добавлен 30.05.2017
Определение прогнозируемой доли рынка, объёмов продаж и выпуска нового изделия. Расчет планируемых затрат на производство и потребности в оборудовании. Определение точки безубыточности и запаса финансовой прочности. Оценка эффективности проекта.
курсовая работа, добавлен 18.01.2012
Организация производственного контроля и качества блюд, напитков и изделий. Расчет оборудования и площади производственных помещений столовой. Расширение ассортимента реализуемой продукции. Расчет численности и фонда оплаты труда работников предприятия.
курсовая работа, добавлен 17.10.2016
Анализ рынка. План продаж: определение объема и принципы ценообразования. Калькуляция переменных, условно-постоянных затрат и себестоимости продукции. Расчет потребности в активах, оборотных и внеоборотных. Оценка эффективности проекта. Оценка рисков.
контрольная работа, добавлен 03.06.2012
Характеристика организации оплаты труда, анализ фонда заработной платы и эффективность его использования. Оценка материального стимулирования и оценка деятельности работников. Совершенствование организации и рационализация системы оплаты труда работников.
дипломная работа, добавлен 23.02.2014
Сущность и состав плана по труду и кадрам. Планирование роста производительности труда, численности работающих, фонда оплаты труда. Подготовка кадров и повышение квалификации работников. Содержание внутрифирменного планирования как функции управления.
реферат, добавлен 06.09.2012
Расчет количества оборудования по видам работ. Стоимость производственных помещений и зданий заводоуправления. Потребности в оборотных средствах. Объем производства и реализации продукции. Расчет фонда оплаты труда основных производственных рабочих.
курсовая работа, добавлен 14.12.2015
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Разработка плана работ по осуществлению нововведения. Основные этапы инновационного проекта. Управление рисками инновационного проекта. Расчет показателей проекта. Планирование продаж и учет инфляции. Определение ставки дисконта. Денежные потоки проекта.
Управление рисками в инновационном менеджменте. Составление сметы затрат по этапам сметы совокупных затрат. Выявление и оценка рисковых составляющих инновационного проекта. Проект по внедрению компании “Краф” программного продукта “Art english Program”.
курсовая работа, добавлен 06.12.2013
Исследование традиционных подходов к принятию инновационных решений в условиях неопределённости. Анализ классификаций факторов риска и методик его количественной оценки. Разработка и использование программы “Оценка и учет риска инновационного проекта”.
автореферат, добавлен 11.08.2013
Управление реализацией инновационных проектов на предприятии, критерии их оценки и принципы разработки. Организационно-управленческий и экономический механизм реализации инновационного проекта. Анализ рисков инвестирования и их постадийная оценка.
дипломная работа, добавлен 31.05.2010
Ознакомление студентов с методами календарного и сетевого планирования, а также получение практических навыков по разработке структуры работ, расчета сетевой модели и формированию календарного плана проекта. Организация задач в логическую структуру.
методичка, добавлен 04.06.2010
Цели и основные направления инновационного менеджмента. Разработка и внедрение новой продукции на рынок. Программа маркетинга по новому продукту. Оценка рынка сбыта и неопределенности риска. Методология экономической оценки инновационного проекта.
курсовая работа, добавлен 27.06.2014
Выполнение работ инновационного проекта. Расчет сетевой модели графическим методом, сроков свершения событий, резервов времени. Определение критического пути и коэффициентов напряженности работ. Построение сетевой модели в шкале времени и ее оптимизация.
контрольная работа, добавлен 27.06.2013
Основные задачи оценки инновационного проекта, собирание и анализ сведений о перспективности управленческих решений, организованных в проект. Оценка экономической эффективности проекта, рисков, внешних условий. Критерии оценки инновационного проекта.
доклад, добавлен 18.07.2010
Теоретические основы инновационного проекта, его основные характеристики, функции и методы управления им. Специфика и различные подходы к менеджменту в сфере проектов. Анализ эффективности реализации инновационного проекта на примере ОАО “Машзавод”.
курсовая работа, добавлен 02.05.2008
Назначение бизнес-плана, необходимость и технология его подготовки. Краткая характеристика разделов бизнес-плана. Жизненный цикл и оценка конкурентоспособности товара. Разработка технологического процесса и плана производства, маркетинговой стратегии.
дипломная работа, добавлен 14.01.2012
Создание производства по переработке изношенных шин и резинотехнических изделий в Альметьевском районе с использованием технологической линии “EcoStep 500”. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет финансовых показателей и оценка рисков.
курсовая работа, добавлен 23.04.2014
Источник
Êðàòêèé àíàëèç äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ. Ìàðêåòèíãîâîå èññëåäîâàíèå, îïðåäåëåíèÿ öåëåâûõ ïîêàçàòåëåé ïðîåêòà, ñòðóêòóðèçàöèÿ. Îöåíêà ñòîèìîñòè, óïðàâëåíèå ðèñêàìè ïðè åãî ðåàëèçàöèè. Ïîêàçàòåëè ýêîíîìè÷åñêîé ýôôåêòèâíîñòè ïðîåêòà, ðåçóëüòàòû ðàçðàáîòêè.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
8
ÎÁÐÀÇÎÂÀÒÅËÜÍÀß ÀÂÒÎÍÎÌÍÀß ÍÅÊÎÌÌÅÐ×ÅÑÊÀß ÎÐÃÀÍÈÇÀÖÈß
«ÂÎËÆÑÊÈÉ ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒ ÈÌ. Â.Í. ÒÀÒÈÙÅÂÀ»
(ÈÍÑÒÈÒÓÒ)
Ìåíåäæìåíò îðãàíèçàöèè
ÓÒÂÅÐÆÄÀÞ
Ïðîðåêòîð ïî ó÷åáíîé ðàáîòå
_______ À.Ä. Íåìöåâ
«___» ____________ 2007ã.
«Èííîâàöèîííûé ìåíåäæìåíò»
080507.65 «Ìåíåäæìåíò îðãàíèçàöèè»
Òîëüÿòòè, 2007 ã.
Òàëüíîâ Þ.Í., Íåòèøèíà Ñ.È. ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ ïî íàïèñàíèþ êóðñîâîãî ïðîåêòà ïî äèñöèïëèíå «Èííîâàöèîííûé ìåíåäæìåíò» – Òîëüÿòòè: Âîëæñêèé óíèâåðñèòåò èì. Â.Í.Òàòèùåâà, 2007 ã.- 19ñ.
Ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ ñîñòàâëåíû äëÿ ñïåöèàëüíîñòè 080507.65 «Ìåíåäæìåíò îðãàíèçàöèè» â ñîîòâåòñòâèè ñ òðåáîâàíèÿìè Ãîñóäàðñòâåííîãî îáðàçîâàòåëüíîãî ñòàíäàðòà âûñøåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ è óòâåðæäåí íà çàñåäàíèè êàôåäðû ìåíåäæìåíòà îðãàíèçàöèè.
Ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ
ñîãëàñîâàíû ñ êàôåäðîé:
Çàâ. êàôåäðîé
«___» __________ 2007ã. _________________________
(Ô.È.Î.)
îáñóæäåíû è ðåêîìåíäîâàíû ê èçäàíèþ ðåøåíèåì êàôåäðû
îò «___» _ _____ 2007 ã., ïðîòîêîë ¹ ___
Çàâ. êàôåäðîé ________________ Ã.Ì. Êóëàïèíà
Îäîáðåíû Íàó÷íî-ìåòîäè÷åñêèì ñîâåòîì ôàêóëüòåòà
«___» __ ___2007 ã., ïðîòîêîë ¹ ___
Ïðåäñåäàòåëü ÍÌÑÔ _____________ À.È. Àôîíè÷êèí
Îäîáðåíû Ó÷åáíî-ìåòîäè÷åñêèì ñîâåòîì óíèâåðñèòåòà
«___» ______________ 2007 ã., ïðîòîêîë ¹ ___
Ïðåäñåäàòåëü ÓÌÑ ______________ À.Ä. Íåìöåâ
Âîëæñêèé óíèâåðñèòåò èì. Â.Í. Òàòèùåâà
Òàëüíîâ Þ.Í., Íåòèøèíà Ñ.È. ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ ïî íàïèñàíèþ êóðñîâîãî ïðîåêòà ïî äèñöèïëèíå «Èííîâàöèîííûé ìåíåäæìåíò» – Òîëüÿòòè: Âîëæñêèé óíèâåðñèòåò èì. Â.Í.Òàòèùåâà, 2007 ã.- 19 ñ.
Äàíû ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ ïî íàïèñàíèþ êóðñîâîãî ïðîåêòà ïî äèñöèïëèíå «Èííîâàöèîííûé ìåíåäæìåíò», áèáëèîãðàôè÷åñêèé ñïèñîê.
Ðåöåíçåíòû: ä.ý.í., ïðîôåññîð Ãîðåëèê Î.Ì.
ê.ò.í., äîöåíò ÒÃÓ Ãîìåëüñêèé Ì.Â.
Íàó÷íûé ðåäàêòîð: ä.ý.í., ïðîôåññîð Êóëàïèíà Ã.Ì.
Óòâåðæäåíî ó÷¸íûì ñîâåòîì ÂóèÒ ________2007 ã.
Âîëæñêèé óíèâåðñèòåò èì. Â. Í. Òàòèùåâà, 2007
Òðåáîâàíèÿ ê ñîäåðæàíèþ êóðñîâîãî ïðîåêòà ïî äèñöèïëèíå «Èííîâàöèîííûé ìåíåäæìåíò»
1. Îáùèå ïîëîæåíèÿ
Êóðñîâîé ïðîåêò – ýòî ôîðìà îò÷åòíîñòè ïî ñàìîñòîÿòåëüíîé ðàáîòå ñòóäåíòà ïî îïðåäåëåííîé òåìå è èìåþùàÿ ñòðóêòóðó, ïðèâåäåííóþ íà ðèñ. ¹ 1 è ¹ 2.
Òåìà êóðñîâîãî ïðîåêòà ôîðìóëèðóåòñÿ ïðåïîäàâàòåëåì ñîâìåñòíî ñî ñòóäåíòîì, ñ ó÷åòîì èíôîðìàöèè, ïîëó÷åííîé âî âðåìÿ ïðîèçâîäñòâåííîé ïðàêòèêè ñòóäåíòîì íà êàêîì-ëèáî ïðåäïðèÿòèè.
Òåìà ïðîåêòà äîëæíà áûòü êîíêðåòíîé, íàöåëèâàþùåé ñòóäåíòà íà ðàçðàáîòêó èííîâàöèîííîãî ïðåäëîæåíèÿ äëÿ ðåøåíèÿ îáíàðóæåííîé íà ïðåäïðèÿòèè ïðîáëåìû.
1.1 Êðàòêèé àíàëèç äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ è âûÿâëåíèå ïðîáëåìû ìîæåò ïðîâîäèòüñÿ ïî ðàçëè÷íûì íàïðàâëåíèÿì (ñì. òàáëèöó 1.)
Òàáëèöà ¹ 1
Âîçìîæíûå íàïðàâëåíèÿ àíàëèçà | Òåíäåíöèè | Ïðîáëåìû êàê ïðîòèâîðå÷èå |
Äèíàìèêà îáúåìà ïðîäàæ | Ïàäåíèå | Ðûíî÷íûå öåíû-çàòðàòû Òðåáîâàíèÿ ïîòðåáèòåëÿ – êà÷åñòâî ïðîäóêöèè |
Óäîâëåòâîðåííîñòü ïîêóïàòåëåé | Íåóäîâëåòâîðåííîñòü | Òðåáóåìîå êà÷åñòâî – ðåñóðñû |
Êà÷åñòâî òîâàðà èëè óñëóãè | Íèçêîå | Òðåáóåìîå êà÷åñòâî – óðîâåíü òåõíèêè è òåõíîëîãèè |
Êâàëèôèêàöèÿ ïåðñîíàëà | Íå äîñòàòî÷íîå | Óðîâåíü òåõíèêè – êâàëèôèêàöèÿ ïåðñîíàëà |
Òåõíîëîãè÷åñêèå ïðîöåññû | Óñòàðåâøèå | Òðåáîâàíèÿ ïîòðåáèòåëÿ – ôóíêöèîíàëüíûå ñâîéñòâà òîâàðà |
Çàòðàòû | Âûñîêèå | Èçìåíåíèå âî âíåøíåé ñðåäå – ñèñòåìà îðãàíèçàöèè |
Ðåíòàáåëüíîñòü | Íèçêèå |
Ðèñ. 1
Ðèñ. 2
Ïðîáëåìû ôîðìóëèðóþòñÿ êàê íåêîå ïðîòèâîðå÷èå, êîòîðîå ìåøàåò ðàçâèòèþ ïðåäïðèÿòèÿ. Ïðàâèëüíî ñôîðìóëèðîâàííàÿ ïðîáëåìà «ïîäñêàçûâàåò» íàïðàâëåíèå ïîèñêà ïóòåé åå ðåøåíèÿ.
Íàïðèìåð:
1) Ïðèìåíÿåìûé äëÿ øóìîèçîëÿöèè Âàçîâñêèõ àâòîìîáèëåé ìàòåðèàë íå ïîçâîëÿåò äîñòèãíóòü íîðìàòèâíûõ ïîêàçàòåëåé ïî óðîâíþ øóìà â ñàëîíå.
Ïîíÿòíî, ÷òî â ýòîì ñëó÷àå ñëåäóåò èñêàòü ðåøåíèå äàííîé ïðîáëåìû íà ïóòè èñïîëüçîâàíèÿ íîâûõ øóìîèçîëèðóþùèõ ìàòåðèàëîâ.
2) Øóìíîñòü àãðåãàòîâ è îòäåëüíûõ ñîåäèíåíèé óçëîâ è äåòàëåé òàêîâà, ýòî èçâåñòíûå øóìîèçîëèðóþùèå ìàòåðèàëû íå ïîçâîëÿþò äîñòèãíóòü íîðìàòèâíûõ ïîêàçàòåëåé ïî óðîâíþ øóìà â ñàëîíå.
 ýòîì ñëó÷àå ðåøåíèå ïðîáëåìû íàõîäèòñÿ â îáëàñòè êîíñòðóêöèè óçëîâ è àãðåãàòîâ, êà÷åñòâà èõ èçãîòîâëåíèÿ.
3) Ïîòðåáíîñòü ïîêóïàòåëåé â íîâûõ âèäàõ õëåáîáóëî÷íûõ èçäåëèé íå óäîâëåòâîðÿåòñÿ èç-çà îòñóòñòâèÿ áåçäðîææåâîé òåõíîëîãèè â ÎÀÎ «Òîëüÿòòèõëåá». È â ýòîì ñëó÷àå ïîíÿòíî íàïðàâëåíèå ïîèñêà ïóòåé ðåøåíèÿ ïðîáëåìû.
1.2 Ïðåäïîëàãàåìûå âàðèàíòû ðåøåíèÿ ïðîáëåìû
Âàðèàíòû ðåøåíèÿ ïðîáëåìû ñëåäóåò èñêàòü â èñïîëüçîâàíèè íîâøåñòâ (èííîâàöèé), êîòîðûå ïîçâîëèëè áû ïðåäïðèÿòèþ ïðèîáðåñòè êîíêóðåíòíîå ïðåèìóùåñòâî íà îòíîñèòåëüíî äëèòåëüíûé ïåðèîä, ò.å. íîâøåñòâî äîëæíî áûòü îöåíåíî íà ïåðñïåêòèâíîñòü è íà ñëîæíîñòü êîïèðîâàíèÿ åãî êîíêóðåíòàìè.. Âàæíûì ìîìåíòîì ÿâëÿåòñÿ ïðîâåðêà íîâøåñòâà íà ïðèåìëåìîñòü è ðåàëèçóåìîñòü, ò.å. îíî äîëæíî áûòü ñâîåâðåìåííûì, äåéñòâèòåëüíî ðåøàòü ïðîáëåìó è ïðåäïðèÿòèå äîëæíî îáëàäàòü íåîáõîäèìûìè çíàíèÿìè è ðåñóðñàìè äëÿ åãî îñóùåñòâëåíèÿ.
Ì. Ïîðòåð îïðåäåëèë îñíîâíûå íàïðàâëåíèÿ, â êîòîðûõ ìîãóò ïðîâîäèòüñÿ èííîâàöèè:
– íîâûå òîâàðû;
– íîâûå ðûíêè;
– íîâûå ìàòåðèàëû;
– íîâûå ïðîöåññû;
– íîâûå ìåòîäû îðãàíèçàöèè è óïðàâëåíèÿ;
Èñòî÷íèêàìè èíôîðìàöèè äëÿ ïîèñêà èííîâàöèîííûõ èäåé ìîãóò áûòü:
– íàó÷íàÿ ëèòåðàòóðà;
– ñîáñòâåííàÿ áàçà çíàíèé ïðåäïðèÿòèÿ;
– çàèìñòâîâàííûé îïûò;
– ðàçðàáîòêè êîíñàëòèíãîâûõ îðãàíèçàöèé;
– ðåçóëüòàòû òâîð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ïåðñîíàëà ïðåäïðèÿòèÿ;
– ðàçðàáîòêè ñïåöèàëèçèðîâàííûõ ïðîåêòíûõ îðãàíèçàöèé;
Ñòóäåíò íà îñíîâå èçó÷åíèÿ ó÷åáíîé, íàó÷íîé è ñïåöèàëüíîé ëèòåðàòóðû äîëæåí äàòü 2-3 âàðèàíòà âîçìîæíîãî ðåøåíèÿ ðåàëüíî ñóùåñòâóþùåé ïðîáëåìû è âûáðàòü íàèáîëåå ïîäõîäÿùèé.
1.3 Ìàðêåòèíãîâîå èññëåäîâàíèå äëÿ îïðåäåëåíèÿ öåëåâûõ ïîêàçàòåëåé ïðîåêòà
 ýòîé ÷àñòè ïðîåêòà, íà îñíîâå èçó÷åíèÿ ðûíêà îïðåäåëÿåòñÿ âîçìîæíûé îáúåì ïðîäàæ, àññîðòèìåíò òîâàðîâ è óñëóã, èõ êà÷åñòâî, îïðåäåëÿþòñÿ öåëåâûå ïàðàìåòðû ïðîåêòà.
Íàïðèìåð: äëÿ ðåøåíèÿ òðàíñïîðòíîé ïðîáëåìû ïàññàæèðîâ îäíèì èç âàðèàíòîâ ìîæåò áûòü ñòðîèòåëüñòâî ñêîðîñòíîãî òðàìâàÿ ìåæäó ðàéîíàìè ãîðîäà.
Öåëåâûìè ïàðàìåòðàìè äëÿ ýòîãî ïðîåêòà ìîãóò áûòü:
1. îáùèé ïàññàæèðîïîòîê;
2. âðåìÿ ïîåçäêè;
3. êîíå÷íûå ïóíêòû è îñòàíîâêè;
4. ñòîèìîñòü ïðîåçäà;
5. ëèìèòíàÿ ñòîèìîñòü ïðîåêòà;
6. âðåìÿ îñóùåñòâëåíèÿ ïðîåêòà;
7. áåçîïàñíîñòü è ýêîíîìè÷íîñòü;
1.4 Ñòðóêòóðèçàöèÿ ïðîåêòà
Ïðîâîäèòñÿ îáû÷íî ïî îáúåêòàì è çàòåì ïî ðàáîòàì, íåîáõîäèìûì äëÿ åãî îñóùåñòâëåíèÿ.
Ïðè ñòðóêòóðèçàöèè ïî îáúåêòàì äëÿ êàæäîãî îáúåêòà îïðåäåëÿþòñÿ åãî öåëåâûå ïàðàìåòðû.
 ðåçóëüòàòå ýòîé ðàáîòû îôîðìëÿåòñÿ äåðåâî öåëåé ïðîåêòà:
Ðèñ. 3 Äåðåâî öåëåé
Ñòðóêòóðèçàöèÿ ïî âèäàì ðàáîò îôîðìëÿþòñÿ â âèäå «äåðåâà ðàáîò»:
Ðèñ. 4 Äåðåâî ðàáîò.
Íà îñíîâå «äåðåâà ðàáîò» ðàçðàáàòûâàåòñÿ «ïåðå÷åíü ðàáîò», ïðè ýòîì ðàáîòû ãðóïïèðóþòñÿ ïî îáúåêòàì, ïî ôàçàì æèçíåííîãî öèêëà ïðîåêòà, ïî âèäàì ðàáîò, ïî èñïîëíèòåëÿì è ò.ä.
1.5 Îöåíêà ñòîèìîñòè ïðîåêòà
Ñòîèìîñòü ïðîåêòà ñêëàäûâàåòñÿ êàê ñóììà ñòîèìîñòè îòäåëüíûõ îáúåêòîâ è çàòðàò íà óïðàâëåíèå ïðîåêòîì â öåëîì, à ñòîèìîñòü îáúåêòîâ, â ñâîþ î÷åðåäü, ñîñòîèò èç ñòîèìîñòåé ðàáîò ïî äàííîìó îáúåêòó.
Ïðè îïðåäåëåíèè ñòîèìîñòè ðàáîò ó÷èòûâàþòñÿ âñå ðåñóðñû, èñïîëüçóåìûå ïðè èõ âûïîëíåíèè:
– çàðàáîòíàÿ ïëàòà è íà÷èñëåíèÿ íà íåå;
– îáîðóäîâàíèå, ìàøèíû, îñíàùåíèå, èíñòðóìåíò;
– ìàòåðèàëû;
– ýíåðãèÿ;
– èíôîðìàöèÿ;
– ïðîèçâîäñòâåííûå ïëîùàäè;
– óïðàâëåí÷åñêèå çàòðàòû, âûäåëÿþòñÿ â îòäåëüíóþ ñòàòüþ ðàñõîäîâ;
 ðåçóëüòàòå ýòîé ðàáîòû ñêëàäûâàþòñÿ ïîîáúåêòíûå ñìåòû è îáùàÿ ñìåòà ïðîåêòà.
1.6 Îðãàíèçàöèÿ âûïîëíåíèÿ çàäà÷ ïî ïðîåêòó
1.6.1 Ðàñïðåäåëåíèå çàäà÷ ïî èñïîëíèòåëÿì
 íà÷àëå ýòîãî ýòàïà îïðåäåëÿþòñÿ ó÷àñòíèêè ïðîåêòà ïî êàæäîìó îáúåêòó, ïî âèäàì ðàáîò è ïî ïðîåêòó â öåëîì. (ðèñ.5 ). Èñïîëíèòåëè çàäà÷ ìîãóò áûòü, êàê ïîäðàçäåëåíèÿ ïðåäïðèÿòèÿ, òàê è âíåøíèå îðãàíèçàöèè (ïîäðÿä÷èêè).
Äî èñïîëíèòåëåé äîâîäèòñÿ âñÿ íåîáõîäèìàÿ èíôîðìàöèÿ ïî ïðîåêòó äëÿ âûïîëíåíèÿ ïîðó÷àåìûõ èì çàäà÷, óòî÷íÿþòñÿ íåîáõîäèìûå ðåñóðñû, ñîãëàñóåòñÿ ïðîäîëæèòåëüíîñòü ðàáîò.
1.6.2 Ðàçðàáîòêà ãðàôèêîâ ïðîâåäåíèÿ ðàáîò
Äëÿ ñëîæíûõ îáúåêòîâ øèðîêîå ðàñïðîñòðàíåíèå ïîëó÷èëè ñåòåâûå ãðàôèêè, êîòîðûå ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé ñòðàòåãèþ äèàãðàììû, ñõåìàòè÷åñêè îòîáðàæàþùèå ïîñëåäîâàòåëüíîñòü âûïîëíåíèÿ ðàáîò â èõ âçàèìîñâÿçè è âçàèìîçàâèñèìîñòè. Ïîñëå àíàëèçà è îïòèìèçàöèè ñåòåâîãî ãðàôèêà – ðàáîòà, êîòîðàÿ ïðîâîäèòñÿ ñ ó÷àñòèåì âñåõ èñïîëíèòåëåé ðàáîò, óòâåðæäàåòñÿ ãðàôèê âûïîëíåíèÿ ïðîåêòà, çàêëþ÷àþòñÿ äîãîâîðà, ïåðåõîäÿò ê ôàçå îñóùåñòâëåíèÿ ïðîåêòà.
Ñåòåâîé ãðàôèê ïîçâîëÿåò îñóùåñòâëÿòü êîíòðîëü, àíàëèçèðîâàòü ñîñòîÿíèå ðàáîò ïî ïðîåêòó, ïðèíèìàòü êîððåêòèðóþùèå óïðàâëåí÷åñêèå ðåøåíèÿ.
Íà âñåõ ýòàïàõ âîçìîæíû ðàçëè÷íûå âàðèàíòû ðåàëèçàöèè ïðîåêòà, îöåíêà âàðèàíòîâ ïðîâîäèòñÿ ïî ïîêàçàòåëÿì ýêîíîìè÷íîñòè, êà÷åñòâà èñïîëíåíèÿ ðàáîò è ñðîêîâ. Âàæíûì ìîìåíòîì ÿâëÿåòñÿ îöåíêà âàðèàíòîâ ñ òî÷êè çðåíèÿ ðèñêîâ è íåîïðåäåëåííîñòè.
Ðèñ. 5 Ïðèíöèïèàëüíàÿ ñõåìà ó÷àñòíèêîâ ïðîåêòà
1.7 Óïðàâëåíèå ðèñêàìè ïðè ðåàëèçàöèè ïðîåêòîâ
Ðåçóëüòàòû àíàëèçà ðèñêîâ íà âñåõ ýòàïàõ ïðîåêòà ñâîäÿòñÿ â îòäåëüíûé ðàçäåë è ÿâëÿþòñÿ ïðåäìåòîì óïðàâëåíèÿ íàðàâíå ñ äðóãèìè ðàçäåëàìè ïðîåêòà. Îáùàÿ ñõåìà óïðàâëåíèÿ ðèñêàìè â òå÷åíèå æèçíåííîãî öèêëà ïðîåêòà ïðèâåäåíà â òàáëèöå ¹ 2. Ñòóäåíò äîëæåí âûáðàòü íåñêîëüêî ðèñêîâ, ñâîéñòâåííûõ åãî ïðîåêòó, îöåíèòü èõ è ïðåäëîæèòü ìåòîä óïðàâëåíèÿ.
Òàáëèöà ¹ 2
Ôàçà æèçíåííîãî öèêëà ïðîåêòà | Ýòàï ïðîåêòà | Ýòàï îïðåäåëåíèÿ è êîíòðîëÿ çà ýôôåêòèâíîñòüþ | Çàäà÷è óïðàâëåíèÿ ðèñêàìè |
Ïðåäïðîåêòíîå îáîñíîâàíèå èíâåñòèöèé | Êîíöåïöèÿ ïðîåêòà | Îïðåäåëåíèå ýôôåêòèâíîñòè ïðîåêòà | Èäåíòèôèêàöèÿ ôàêòîðîâ ðèñêîâ è íåîïðåäåëåííîñòè. Îïðåäåëåíèå çíà÷èìîñòè ôàêòîðîâ ðèñêîâ è íåîïðåäåëåííîñòè ýêñïåðòíûìè ìåòîäàìè. Àíàëèç ÷óâñòâèòåëüíîñòè. |
Òåõíèêî-ýêîíîìè÷åñêîå îáîñíîâàíèå ( ÒÝÎ) | «Äåðåâî ðåøåíèé» Ïðîâåðêà óñòîé÷èâîñòè. Îïðåäåëåíèå òî÷êè áåçóáûòî÷íîñòè. Ôîðìàëèçîâàííîå îïèñàíèå íåîïðåäåëåííîñòè è ðèñêîâ Àíàëèç ñöåíàðèåâ. | ||
Ðàçðàáîòêà ïðîåêòà | Ïëàí ïðîåêòà | Ðàçðàáîòêà ñìåòû è áþäæåòà ïðîåêòà | Êîððåêòèðîâêà «äåðåâà ðåøåíèé» Ðàñïðåäåëåíèå ðèñêîâ Îïðåäåëåíèå ñòðóêòóðû è îáúåìà ðåçåðâèðîâàíèÿ ñðåäñòâ íà ïîêðûòèå íåïðåäâèäåííûõ ðàñõîäîâ Ó÷åò ðèñêîâ â ôèíàíñîâîì ïëàíå ïðîåêòà: íàëîãîâûé ðèñê; ðèñê íåóïëàòû çàäîëæåííîñòåé; ðèñê íåçàâåðøåíèÿ ñòðîèòåëüñòâà; |
Ðàáî÷àÿ äîêóìåíòàöèÿ | Êîððåêòèðîâêà ïàðàìåòðîâ ïðîåêòà ïî ðåçóëüòàòàì àíàëèçà ðèñêîâ. Ðàçðàáîòêà ñìåòû ïðîåêòà ñ ó÷åòîì íåïðåäâèäåííûõ ðàñõîäîâ. | ||
Ðåàëèçàöèÿ ïðîåêòà | Êîíòðàêòû | Ìîíèòîðèíã ýôôåêòèâíîñòè ðåàëèçàöèè ïðîåêòà | Ôîðìèðîâàíèå ðàáî÷åãî áþäæåòà ïðîåêòà. Ñòðàõîâàíèå ðèñêîâ. Ìåòîä ÷àñòíûõ ðèñêîâ. |
Ñòðîèòåëüñòâî | Êîíòðîëü çà èñïîëüçîâàíèåì ñðåäñòâ íà íåïðåäâèäåííûå ðàñõîäû. Êîððåêòèðîâêà áþäæåòà | ||
Çàâåðøåíèå ïðîåêòà | Ñäà÷à-ïðèåìêà | Àíàëèç ýôôåêòèâíîñòè ïðîåêòà | Àíàëèç èñïîëüçîâàíèÿ ñðåäñòâ íà íåïðåäâèäåííûå ðàñõîäû. Àíàëèç è îáîáùåíèå ôàêòè÷åñêèõ ïðîÿâëåíèé ðèñêîâ è íåîïðåäåëåííîñòè ïî ðåçóëüòàòàì ïðîåêòà. |
Çàêðûòèå ïðîåêòà |
1.8 Îöåíêà ýêîíîìè÷åñêîé ýôôåêòèâíîñòè ïðîåêòà ïðîâîäèòñÿ ïî ïîêàçàòåëÿì:
– ñðîê îêóïàåìîñòè (ÐÐ) – ýòî ÷èñëî ëåò, íåîáõîäèìîå äëÿ âîçâðàòà ïåðâîíà÷àëüíûõ êàïèòàëîâëîæåíèé.
Ðèñ. 6 Îïðåäåëåíèå ñðîêà îêóïàåìîñòè
Çäåñü – ðàçìåð èíâåñòèöèé ïåðèîäà t
– ñðåäíèé óðîâåíü èíôëÿöèè
– äåíåæíûé ïîòîê îò ïðîåêòà ïåðèîäà t
– ÷èñòàÿ ïðèáûëü ïåðèîäà t
– ñóììà àìîðòèçàöèîííûõ îò÷èñëåíèé ïåðèîäà t
n– æèçíåííûé öèêë ïðîåêòà
– ñðåäíÿÿ äîõîäíîñòü èíâåñòèöèé (AR) – îòíîøåíèå ñðåäíåé âåëè÷èíû ÷èñòîé ïðèáûëè çà âðåìÿ æèçíåííîãî öèêëà ïðîåêòà ê ñðåäíåé ñòîèìîñòè èíâåñòèöèé. Ñðåäíÿÿ âåëè÷èíà ñòîèìîñòè èíâåñòèöèé îïðåäåëÿåòñÿ êàê ïîëóñóììà èíâåñòèöèé è ëèêâèäàöèîííîé ñòîèìîñòè íà ìîìåíò îêîí÷àíèÿ æèçíåííîãî öèêëà ïðîåêòà.
– ÷èñòàÿ ïðèâåäåííàÿ ñòîèìîñòü (NPV)
Õàðàêòåðèçóåò àáñîëþòíóþ äîõîäíîñòü ïðîåêòà çà âðåìÿ åãî æèçíåííîãî öèêëà ñ ó÷åòîì äèñêîíòèðîâàíèÿ äåíåæíûõ ïîòîêîâ.
– âíóòðåííÿÿ íîðìà äîõîäíîñòè (JRR) ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ìàêñèìàëüíóþ ñòàâêó ïî êðåäèòó, âûøå êîòîðîé ïðîåêò òåðÿåò ñâîþ öåëåñîîáðàçíîñòü.
Ïðîùå âñåãî îíà îïðåäåëÿåòñÿ ãðàôè÷åñêè, ïóòåì ïîñòðîåíèÿ çàâèñèìîñòè (ðèñ.7)
Ðèñ. 7
2.0 Ðåçóëüòàòû ðàçðàáîòêè îôîðìëÿþòñÿ â âèäå ïîÿñíèòåëüíîé çàïèñêè, èìåþùåé ñëåäóþùèå ýëåìåíòû îôîðìëåíèÿ:
– Òèòóëüíûé ëèñò
– Àííîòàöèÿ
– Ñîäåðæàíèå
– Ââåäåíèå
– Àíàëèòè÷åñêóþ ÷àñòü
– Ïðîåêòíóþ ÷àñòü
– Ýêîíîìè÷åñêóþ ÷àñòü
– Çàêëþ÷åíèå
– Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
 êîíöå ïîÿñíèòåëüíîé çàïèñêè ìîæåò ïðèâîäèòüñÿ ïðèëîæåíèå. Îôîðìëåíèå êóðñîâîãî ïðîåêòà äîëæíî ñîîòâåòñòâîâàòü ñòàíäàðòíûì òðåáîâàíèÿì.
Ëèòåðàòóðà:
1. Ô. Áýãâþëè Óïðàâëåíèå ïðîåêòîì / Ïåð. ñ àíãë. Â. Ïåñòðàøåê – Ì. Ôàèð – Ïðåññ, 2004ã.
2. Ã. Äèòõåëì Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè: â 2 ò. / ïåð. ñ íåìåöêîãî ÑÏÁ èçä. Äîì «Áèçíåñ – ïðåññà», 2003ã – Ò
3. À.Ñ. Òîâá, Ã.Ë. Öèïññ. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè: ñòàíäàðòû, ìåòîäû, îïûò – Ì. ÇÀÎ «Îëèìï – Áèçíåñ», 2003ã.
4. Ì.Ë. Ðàçó, Â.È. Âîðîïàåâ, Þ.Â. ßêóòèí. Óïðàâëåíèå ïðîãðàììàìè è ïðîåêòàìè. Ìîäóëü 8. Ì. èíôðà – Ì, 2000 ã.
5. Ê.Ô. Ãðåé, Ý.Ó. Ëàäåÿí. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè. Ïðàêòè÷åñêîå ðóêîâîäñòâî / ïåð. ñ àíãë. Ì. Äåëî è Ñåðâèñ, 2003ã.
6. Á.À. Êîíòåíþê. Èíâåñòèöèîííûå ïðîåêòû. Ó÷åáíèê ÑÏÁ. Èçäàòåëüñòâî Â.À. Ìèõàéëîâà, 2002 ã. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè. Ó÷åáíîå ïîñîáèå. Ïîïîâ Þ.È., ßêîâåíêî Î.Â., Èíôðà – Ì, 2007ã.
7. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè: ðóêîâîäñòâî ïî êëþ÷åâûì ïðîöåññàì, ìîäåëÿì è ìåòîäàì, Îðð À.Ä., Áàëàíñ Áèçíåñ Áóêñ, 2006ã.
8. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè: Ïðàêòè÷åñêîå ïîñîáèå, Ãåéçëåð Ï.Ñ., Çàâüÿëîâà Î.Â., Êíèæíûé äîì, 2006ã.
9. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè: ïåð. ñ ïîëüñêîãî, Òðîöêèé Ì., Ãðó÷à Á., Îãîíåê Â., Ôèíàíñû è ñòàòèñòèêà, 2006ã.
10. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè: ïåð. ñ íåìåöêîãî, Ëèòêå Õ.Ä., Êóíîâ È., Îìåãà – Ë, 2007 ã.
11. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè: îò ïëàíèðîâàíèÿ äî ýôôåêòèâíîñòè: ïðàêòè÷åñêîå ïîñîáèå, Ëàïûãèí Þ.Í., Îìåãà – Ë, 2007ã.
12. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè. Áûñòðûé ñòàðò, Õýëäìàí Ê., ÄÌÊ – Ïðåññ, 2007 ã.
13. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè, Ìàçóð È.È., Øàïèðî Â.Ä., Îìåãà – Ë, 2007ã.
14. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè äëÿ ïðîôåññèîíàëîâ. Ðóêîâîäñòâî ïî ïîäãîòîâêå ê ñäà÷å ýêçàìåíà, Íüþýëë Ì.Â., ÊÓÄÈÖ – ÎÁÐÀÇ, 2006ã.
15. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè â Mikrosoft Project 2003. Ó÷åáíûé êóðñ + CD, Áîãäàíîâ Â.Â., Ïèòåð, 2005ã.
16. Óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè (Project Management). Ïðåäìåò. Óïðàâëåíèå ïåðñîíàëîì, ÀÑÑ – Áþðî, 2004ã.
17. Ïëàíèðîâàíèå è óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè äëÿ ìåíåäæåðîâ: ïåð. ñ àíãë., Ãîðäîí Ó., Äåëî è Ñåðâèñ, 2006ã.
18. Âñå ïî ïëàíó! Óñïåøíîå óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè ñ èñïîëüçîâàíèåì Microsoft Project, Áüÿôîðå Á., Ðóññêàÿ ðåäàêöèÿ, 2006ã.
19. Project 2003. Ñåòåâîå ïëàíèðîâàíèå è óïðàâëåíèå ïðîåêòàìè, Êóäðÿâöåâ Å.Ì., ÄÌÊ – Ïðåññ, 2006ã.
Источник