Идеи для бизнеса у берега реки
Идеи для магазинов спорттоваров
В пляжном ТОПе портал «1000 идей» собрал для вас необычные способы заработка на типичных, казалось бы, пляжных атрибутах. Это и пляжные коврики, и надувные лежаки, и зонтики, и женские купальники, и даже камни-голыши с использованными резиновыми шлепанцами! Словом, те идеи, которые буквально лежат у нас с вами под ногами и ждут своего часа!
1. Сувениры из рваных и утерянных шлепанцев
В Кении группа художников-ремесленников собирает утерянные отдыхающими шлепанцы-вьетнамки и превращает их в резиновые сувениры с местным африканским колоритом. За «уловом» далеко ходить не обязательно – море регулярно выносит рваные тапочки на берег. Естественно, ношеная обувь – это лишь часть того, что идет в дело. Ежегодно кенийская компания, которая зарабатывает на сувенирах из мусора, вылавливает из океана и перерабатывает 400 тыс. тонн резины и пластика!
2. Производство биванов
Предприниматели из Омска создали надувной диван-матрас, для надувания которого не нужен ни насос, ни здоровые легкие. «Биван», а именно так называется уникальный товар, надувается просто: он «набивается» воздухом. Для этого нужно просто раскрыть «Биван» с одной стороны, поводить им туда сюда, и через 15 секунд небольшой сверток превратится в 2-метровый лежак, готовый к эксплуатации. Хочешь – лежи на нем пляже, хочешь – плавай по реке или морю, хочешь — возьми с собой в поход. Словом, хозяин-барин. Идея побила рекорд отечественного краудфандингового сайта Boomstarter.ru, собрав 3 890 140 рублей на старт производства.
3. Платье-кабинка для переодевания
Довольно часто на пляже можно столкнуться с недостатком мест для переодевания, либо вовсе с полным их отсутствием. Предприниматели из Калифорнии нашли выход из подобного положения. По крайней мере, для женщин. Платье, разработанное ими, полностью заменяет пляжную кабинку. Внешне оно выглядит как обычное длинное платье до пола. Однако весь секрет в двух прорезанных насквозь карманах. Засунув обе руки в эти разрезанные карманы, можно легко поменять нижнее белье на купальник и обратно.
4. Приложение, предупреждающее об акулах
В Австралии в Твиттере есть даже акулы. «Зарегистрировались» они там, конечно, не по своей воле. Дело в том, что местное общество по спасению серфингистов устало смотреть на море с с постоянной опаской. В Западной Австралии акул из-за частных нападений на людей даже предлагали поголовно истреблять, но благодаря зоозащитникам был найден другой выход. В плавники более 320 акул вживили геолокационные датчики. При приближении акулы к берегу на расстоянии километра на странице Surf Life Saving WA Twitter в микроблоге появляется короткий твит. Он сообщает локацию акулы, ее породу и размер. Интересно, что подобных приложений сегодня существует масса. Однако предупреждение о приближающихся опасностях в основном исходит не через датчики, а от самих пользователей, например, если речь идет о стае медуз или туче москитов.
5. Сумки с загаром
Из бесконечного спора о том, полезен ли солнечный загар или нет, ясно только одно. Загорать если и можно, то только в меру. Но как найти эту золотую середину, чтобы польза не превращалась во вред? Два модных бренда Building Block + Waka Waka решили помочь любителям солнечных ванн с помощью изобретения сумки, которая умеет загорать на солнце. Как только сумка меняет свой цвет на шоколадный, моднице даётся сигнал о том, что пора уходить от прямого солнца. Витамина D получено предостаточно.
6. USB-зонт, заряжающий гаджеты
Почему бы матерчатому зонтику от солнца не работать одновременно солнечной панелью и экологичной солнечной батареей, накапливающей дневную естественную инсоляцию и перерабатывающей её в электричество? Одним из первых магазинов, в которых появился такой уникальный товар, стал магазин гаджетов Hammacher Schlemmer в Нью-Йорке. В 2013 году такой зонтик, способный заряжать смартофоны, стоил почти 500 долларов.
7. Рисунки на гальке акриловой краской
Жители морских курортов отлично знают, что крутой сувенир можно сделать из чего угодно. Даже самые обычные камни-голыши можно продать за большие деньги, если преподнести их покупателю в необычном виде. Так, например, делает итальянская художница Эрнестина Галлина. На круглой гальке акриловыми красками она рисует удивительные по красоте сказочные сюжеты и животных.
8. Питьевой солнцезащитный крем
Крем от загара Harmonized H2O от фирмы Osmosis Skincare не совсем обычен. Его не требуется наносить на кожу, а следует употреблять внутрь, как лекарство. 99% составляющей идеи заключается не в уникальности продукта как такового, а в необычном маркетинговом ходе и стильном дизайне бутылки. На каждые 60 миллилитров обычной воды приходиться лишь 2 миллилитра солнцезащитного средства, которое помогает также, как и обычный крем. Принимать эту дозу «жертвам маркетинга» необходимо 1 раз в 4 часа.
9. Купальник-абсорбент
Сей купальник, изображенный на картинке, вряд ли можно рассматривать как идею, способную приносить миллионы. Однако некоторым личностям, попавшим в «зеленую волну» помешательства на экологии, задумка явно понравится. Будучи помещенным в воды моря или океана, купальник The Sponge Suit, делает ее чище. Внутри у купальника мощная прослойка из угольного фильтра, который выполняет роль абсорбента. Таким образом, купание превращается в увлекательный сбор мусора, по результатам которого купальник тяжелеет с 54 грамм до 1 килограмма 350 грамм.
10. Пляжные коврики нестандартных форм
И еще одна идея из серии «Как можно заработать большие деньги на банальных вещах»! В качестве последних португальская компания Vertty решила использовать обычные пляжные покрывала. Только вместо привычных четырех углов предприниматели решили сделать десять. И естественно, стали рекламировать всем, как это круто, стильно и необычно. И продавать их по 59 долларов за штуку. Для пущего wow-эффекта коврики вооружили способностью моментально впитывать воду и снабдили застегивающимся кармашком для смартфонов.
28.07.2016
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по теме:
Источник
Владимир Крутиков – владелец проката байдарок и снаряжения, турист с 17-летним стажем. Из своего увлечения он построил перспективный бизнес, который уже приносит прибыль. К 2017 году его прокат водного снаряжения превратился в преуспевающую компанию, которая участвует в специализированных выставках и сотрудничает с крупными производителями снаряжения.
Как все начиналось
В детстве многие ходят в музыкальную школу, на танцы или курсы авиамоделирования, но мало кто посвящает жизнь детскому увлечению. Владимир Крутиков – один из таких. Записавшись в 13 лет в детский турклуб, он вдохновился на всю оставшуюся жизнь. Ходил на катамаранах, а вскоре пересел на байдарки. Но после школы будущего бизнесмена затянул институт, начались сессии, армия, работа – было не до походов.
В 2010 году, соскучившись по туризму, он накопил денег на полный набор снаряжения и отправился в поход. В следующие пару лет Владимир посвятил себя туризму полностью – сначала был руководителем групп, потом отучился на инструктора-байдарочника. Подрабатывал в коммерческих турах, общался с туристами и понял, что аренда снаряжения – прибыльный и популярный бизнес. Решил не терять времени – разместил объявления об аренде байдарки и стал ждать. Первый опыт проката оказался неудачным. Байдарка всего одна, стратегия не продумана, стоимость не согласована…
Потом была свадьба и рождение ребенка, поэтому с туристическим бизнесом пришлось повременить. Жена Владимира – тоже турист-байдарочник. Так в семье оказалось 2 байдарки, совершенно ненужные на данный момент. Владимир решает снова организовать прокат – в этот раз удачно. Сначала даёт объявления в каталогах, потом делает свой сайт (прокат-байдарок.рус). Сарафанное радио работает безотказно: байдарки занимают на несколько месяцев вперед.
В 2017 году в прокате 7 байдарок и 10 видов комплектующих для байдарок (весла, шлемы, гермомешки, спасжилеты). А также снаряжение для кемпинга и пеших походов. У проката появились партнеры, которые помогают увеличить количество снаряжения.
Клиенты проката – в основном семьи с детьми, которые хотят активно отдыхать на свежем воздухе, а не пить пиво и жарить шашлыки в ближайшем парке. Взять в аренду байдарку и снаряжение – лучший способ насладиться природой, сделать крутые фотографии и провести время в веселой командной работе. Особенности проката в том, что владелец – сам опытный турист. Он сам подсказывает начинающим туристам, какое оборудование выбрать и куда лучше отправиться в поход всей семьёй. К тому же, компания Владимира активно развивает и организовывает походы с детьми.
Будни проката: вложения, доходы, расходы
Бизнес быстро стал приносить прибыль: имея всего лишь 2 байдарки Владимир за 1 сезон окупил их рыночную стоимость, приобрел еще 5 новых лодок и обновил комплектующие. Остаток потратил на долгожданный отпуск с семьей. Как считает сам бизнесмен, причина такого успеха – то, что он смог любимое хобби превратить в работу. Его постоянное участие в туристических фестивалях, общение с потенциальными клиентами на форумах, а также помощь друзей-туристов оказали важное влияние на бизнес. Владелец проката параллельно работает в компании, делающей туристическое снаряжение, а это возможность покупать товары с хорошей скидкой.
Для плавного старта с последующей покупкой дополнительного снаряжения Владимиру понадобилось около 40 000 рублей. Если у вас нет персональных скидок от производителей лодок или щедрых друзей, которые подарят байдарку, то сумма увеличивается до 60-70 тыс. рублей. В нее входит стоимость двух байдарок и комплектующих. Если не делать из проката хобби и зарабатывать только на нем, байдарок и снаряжения понадобится вдвое больше. На лодки, весла, гермомешки, спальники, палатки придется потратить не менее 150 тыс. рублей.
Мы спросили Владимира, сколько можно заработать на прокате байдарок. «Прибыльность зависит от сезона. На майские праздники и День России разбирают всё, в остальное время сдаю по 1-2 байдарки в неделю вместе с палатками, горелками, спальниками. Ну и раз в 1-1,5 месяца арендуют чуть ли не весь склад. Это все при том что свой сайт вышел в топ выдачи только в августе 2016 года».
В холодное время года прокат пополнился новыми товарами – тюбингами, чехлами для лыж и сноубордов. Пока что сфера развивается слабо. Единственные заказы в конце зимы принесли не более 5 000 рублей. Бизнесмен не останавливается, и приглашает к сотрудничеству прокатные базы тюбингов, лыж и сноубордов. Предоставляет прокатное снаряжение в аренду на сезон либо продает по оптовой цене.
В своем небольшом прокате Владимир зарабатывает 5 000 рублей в неделю. Это в сезон. В несезон тоже есть клиенты, но прибыль небольшая – по 200-400 рублей за выходные. Чаще всего берут спальники, горелки, посуду.
Деньги небольшие, если рассчитывать только на доход с проката. В случае Владимира аренда лодок – это пока что хобби в дополнение к основной работе. Увлечение стабильно приносит деньги – пока мы записывали ответы, он успел принять 3 заказа, и получил 3 оплаты брони за байдарки на майские праздники.
Сейчас в бизнесе занята вся семья – сам владелец проката, его жена и маленький сын. Владимир отвечает за снаряжение, поиск клиентов, взаимодействие с поставщиками. Его жена ведет бухгалтерию, а сын вдохновляет на новые свершения. В сезон на поддержание проката тратится все свободное время – на консультации туристов, ремонт снаряжения, решение срочных вопросов с поставщиками. Все выходные, начиная с вечера пятницы до вечера понедельника проходят в сумасшедшем темпе. В будние дни можно «расслабиться» – принимать заказы по телефону во время работы, а ночью развивать свой сайт и соцсети.
Поход «под ключ»
Большой план проката – развить уникальную услугу «поход под ключ» под собственным брендом. Общаясь с клиентами, Владимир понял, что многим из них не хватает опыта для правильной организации маршрута. Из-за неверно подобранного снаряжения и несоблюдения простых правил туризма люди с семьями не получают удовольствие от похода.
«Поход под ключ» – это отличный выход для занятых людей и начинающих туристов. Это комплекс организационных услуг. Мы с командой составляем маршрут, считаем раскладку, подбираем снаряжение и даже закупаем всякие мелочи. Никаких проблем и гарантия удовольствия от похода. Даже если промочите ноги, найдутся запасные шерстяные носки.Я сам когда-то сталкивался с этими проблемами и знаю, как их решить» – делится с нами идеями Владимир.
Планы
Прокат запускает большую агитационную кампанию. Идут переговоры с новыми партнерами, с организаторами фестивалей и соревнований, которые принимают помощь в Московской и Ленинградской области. Обсуждается участие проката на фестивале в Воронеже.
Компания сотрудничает с российскими производителями туристического снаряжения, у которых арендует байдарки. Также на прокат предоставляются шатры для мероприятий, мобильные бани, кемпинговая мебель и посуда.
Владимир постоянно находит снаряжение лучше – такое, которое он и сам хотел бы использовать в походах. Единственное исключение – байдарки «Щука». Их оставили как эконом-вариант для любителей бюджетного отдыха.
Развивается сервис по обслуживанию туристического снаряжения: просушка, промывка, мелкий и капитальный ремонт, а также внесезонное хранение. Пока в арсенале проката нет склада, Владимир оборудовал собственный гараж, где ухаживает за байдарками и инвентарем – лично поддерживает правильную температуру и влажность.
Может быть, лучше купить байдарку?
Байдарки живучие. По словам Владимира, его лодке уже 6 лет, и она жива и полна сил. Конечно, выглядит она не айс – на ней покорялись категорийные реки, но служит надежно. Все, что сегодня закупает прокат, после одного сезона выкладывается на продажу, чтобы к следующему сезону купить новые байдарки. «Конечно все обновить не получается, но мы к этому стремимся, чтобы сократить издержки на ремонт», – говорит Владимир.
Клиенты часто спрашивают: «Может быть, проще купить свою байдарку?». Он честно отвечает: «Да, проще и лучше». Если у вас куча времени, желания, и за плечами есть хотя бы 10 успешных походов. А также, если вы собираетесь ходить не менее десяти раз в год.
Чего ждать, когда сдаешь байдарки в аренду
Как в любом бизнесе, в прокате Владимира случаются забавные, а порой и неприятные истории. Первая же аренда собственной байдарки закончился для него плачевно – лодку разорвали. Туристы порезали дно во время похода. Ремонт выливается обычно в замену дна, а замена дна вместе с работой выходит в стоимость половины байдарки. Ребята, конечно, были напуганы до ужаса. Они даже не хотели возвращать байдарку и боялись огромного штрафа. Владимир, как человек слишком добрый, простил их. С дном повозился пару часов, использовал тюбик клея и несколько метров материала – сейчас байдарка снова в строю.
Еще одни приколисты умудрились потерять «ненужные железки» от каркасной байдарки. Как они вообще прошли речку, непонятно. Арендаторы были прощены, а производители пообещали прислать эти детали бесплатно.
В прокате была ситуация когда клиент напрочь забыл о брони байдарки и вообще о том, что он куда-то на ней собирался. Если бы не звонок от Владимира, так бы и не вспомнил про деньги за бронь. Зато теперь он постоянный клиент на лодки и снаряжение.
Откуда берутся клиенты
На отсутствие спроса бизнесмен не жалуется. Клиенты находят прокат через партнеров, тематические площадки, соцсети, объявления. Параллельно учится продвижению в интернете, раскручивает сайт, группы в ВК и Фейсбуке, планирует продвигаться через Инстаграм. Большинство этих каналов – бесплатные. Собственный сайт турист создал сам, выкладывал свои видео на YouTube и получил дополнительный источник клиентов. За все время на рекламу в интернете Владимир потратил 1500 рублей.
Самый эффективный канал раскрутки в сфере туризма, по опыту бизнесмена – личные знакомства и сарафанное радио. Пока он работал инструктором в походах, набрал приличную базу знакомых в туристической сфере, которые вскоре стали клиентами. Участие в фестивалях, соревнованиях и форумах тоже принесли плоды. От проката оборудования на подобных слетах денег не заработать – зато потом люди будут знать где брать.
Производители снаряжения заинтересованы в тест-драйве своих лодок, но сами поддерживать прокат не могут. Владимир предлагает сотрудничество – и компании рекомендуют его аренду. Прокат же получает хорошую скидку на их продукцию.
Напутствия и советы опытного туриста
Большая часть клиентов, которая покупает или берет напрокат – это новички. В любом магазине им предлагают дороже, но не лучше. Чтобы подобрать правильную, удобную для себя байдарку, лучше начать с проката.
Но в прокате тоже бывают махинации. «Не арендуйте на одностраничных сайтах и там, где не указаны контактные данные. Вам просто могут впарить убитое снаряжение и содрать с вас штраф. Перед арендой позвоните и пообщайтесь, знает ли человек, что сдает» – советует Владимир. Бронируйте снаряжение заранее, иначе кто-то может уплыть к мечте раньше вас.
Если вы собираетесь открывать свой прокат, запомните: половине клиентов не важна ваша вещь, им важен сервис. Предлагайте услуги. В ближайших планах Владимира – совместно с производителями сделать лизинг. Клиент испытывает байдарку, и если она понравилась, покупает новую со скидкой равной сумме аренды. Если же не понравилась, то оплачивает только аренду.
Прокат байдарок – это больше, чем увлечение. Это работа, которая приносит удовольствие. Девушки берут снаряжение, чтобы сделать сюрприз молодому человеку, отцы берут байдарки покатать детей. Сплошная романтика, добро и положительные эмоции!
Источник
* В расчетах используются средние данные по России
5000000 ₽
Первоначальные вложения
2900000 ₽
Доход в месяц за год
Прогулки по реке да и в целом речное судоходство в России пребывает в печальном состоянии, кажется, ещё немного, и речной транспорт канет в забвение. Государство не стремится развивать эту отрасль, содержание собственного судна является очень тяжёлым, ответственным и затратным делом, что только сокращает число частных владельцев судов. Огромные внутренние водные пространства и тысячи километров речных путей бороздятся совсем небольшим количеством транспорта, и с каждым годом его число только падает.
Самый недорогой транспорт – внутренний водный – имеет катастрофически небольшой процент грузовых и пассажирских перевозок по сравнению с остальными видами: автомобильным, железнодорожным и воздушным (и даже трубопроводным). Частично объяснить столь плохое состояние можно главным недостатком речных судов – предельно низкой скоростью перемещения, ведь самолёт в десятки раз быстрее парохода. Однако столь неспешный ход корабля можно обратить в свою пользу, ведь большое количество людей стремится не быстрей попасть в пункт назначения, а наоборот насладиться поездкой, о чём свидетельствует высокий спрос на такой вид услуг как организация прогулок по реке.
Можно сказать, что сегодня прогулки по реке это та сфера, которую могут развить предприниматели вместо государства, предоставляя подобные услуги на своих частных судах, таким образом, судьба речного транспорта имеет ещё шансы на спасение. Россия является для многих людей красивой своей природой страной, множество жителей этой страны с удовольствием прокатятся на теплоходе по реке, который имеет неторопливый ход и позволяет всецело насладиться поездкой. Организация подобных прогулок по реке является очень перспективным начинанием, однако имеет множество нюансов и тонкостей, не разобрав которые перед выходом в большое плавание, можно пойти на дно после первой же платной прогулки, только фигурально, а не в прямом смысле.
Условия для создания бизнеса прогулки по реке
Подавляющее число городов имеют свою водную артерию, почти все крупные города были основаны на берегах реки и даже получили благодаря ей свои названия. Река – это визитная карточка многих населённых пунктов, своего рода достопримечательность. Но прежде чем начинать организацию прогулок по реке, нужно выяснить будет ли это вообще пользоваться спросом в конкретном городе, где планируется начинать бизнес.
Определённо перспективы для прогулок по реке имеются в больших городах, здесь коренное население само будет с удовольствием взбираться на борт теплохода, чтобы отправиться в небольшое путешествие по речным просторам родной природы. В умах жителей больших городов уже давно отложилось понятие того, что если река судоходна, то по ней непременно стоит прокатиться на корабле хотя бы раз в жизни. Для многих это вообще становится отдыхом на каждые выходные, но так как не все могут позволить себе яхту или даже катер (помимо немалой стоимости покупки требуется водное транспортное средство ещё и содержать, что гораздо дороже самого приобретения), то прогулочное судно становится оптимальным выбором – заплатил за поездку и, не напрягаясь, отдыхаешь во время прогулки. Если же город является ещё и туристическим центром (хороший пример – «Золотое кольцо»), то вдобавок к местным жителям, которые любят свой край, появляются туристы, для которых побывать в городе культурного наследия и не прокатиться по реке сравнимо с непосещением города. Здесь устраивают преимущественно экскурсионные поездки со своим гидом.
Совсем плохо дело с речными прогулками обстоит только в небольших населённых пунктах, не обладающих ничем примечательным для путешественников, однако даже там может иметься пара пароходов, которые занимаются грузоперевозками, а в свободное время устраивают бары на воде с катанием по реке для туземцев. К тому же в крупных городах, где подобный бизнес существует много лет, присутствует огромное количество конкурентов, которые при этом ещё и швартуются в непосредственной близости друг от друга, а посетитель выбирает, какой ему больше нравится. Это важный аспект подобного предпринимательства, потому что клиента придётся привлекать чем-то особенным, стараться отвоевать какую-то определённую часть населения, создавая целевую аудиторию конкретно для своего судна.
Начинало бизнеса на речных прогулах.
Начинающий бизнесмен вряд ли сможет предоставить потребителю с самого начала крупный многопалубный корабль вместимостью в несколько сотен человек, на котором организован первоклассный сервис и имеются все дополнительные услуги вплоть до тайского массажа. Крупные же игроки, которые не первый год занимаются прогулочными рейсами, подобные корабли держат и своего клиента тщательно берегут, привлекая новых.
Новичку предстоит придумать оригинальную идею, которая выделит его среди остальных владельцев прогулочных судов, но сразу нужно отметить, что маршруты прогулок, как правило, одинаковы. Они определяются не самими предпринимателями, а речным ведомством, которое тщательно следит за судоходством, и теплоход, набитый пьяными офисными работниками, которые проводят свою корпоративную вечеринку в виде прогулки по реке, не должен мешать движению грузовых и прочих судов. Зачастую местное речное ведомство практикует выделение определённых траекторий движения частных прогулочных транспортных средств, которые занимаются каботажным плаванием вдали от маршрутов «серьёзного» судоходства; положительным моментом в таких правилах является отсутствие необходимости долгого согласования каждой своей прогулки с графиком движения остального водного транспорта.
Тогда остаётся проявить оригинальность в чём-то другом. Это может быть и перечень тематических вечеринок, возможность выкупа судна на определённое время (для романтически настроенных личностей или для серьёзных деловых людей), необычное оформление теплохода (вложиться в обустройство судна, чтобы сделать его похожим на парусный корабль, пиратский например, – это привлечёт не только восторженных детей, но и взрослых) – здесь возможности ограничены только фантазией. При большом желании можно договориться с управляющей организацией и на получение собственного маршрута.
Привлечение клиентов для прогулки по реке
Чтобы привлечь максимальное число клиентов, не стоит ограничиваться простой рекламой по городу. Конечно, она необходима, причём достаточно активная, в том числе на радио и местном телевидении, и таким образом удастся привлечь многих простых обывателей. Но всё же дополнительным источником дохода является сотрудничество с event-агентствами, которые всегда ищут способы оригинального проведения досуга, и если им судно покажется подходящим под то или иное мероприятие, они будут только рады предложению заполучить теплоход. При этом с подобными организациями иногда получается договориться об аренде теплохода в невыгодное для обычных круизов время – дневные часы будних дней. Владелец судна в этом случае ещё и избегает рисков отправиться в рейс, недоукомплектованный пассажирами, так как проведение мероприятия предполагает выкуп судна на все места, с суммой оплаты незначительно меньшей, чем если бы теплоход отправился в круиз, забитый полностью людьми. Вдобавок на борту будут проводиться какие-то вечеринки, которые могут стать дополнительным доходом не только для event-агентства, но и для предпринимателя.
Присмотревшись к ведению такого рода мероприятий, впоследствии можно самому начать организовывать свои представления уже за свой собственный счёт, что только увеличит доход, и уже владелец прогулочного транспортного средства будет обращаться в вышеназванные фирмы, чтобы устроить эти представления.
Капитан без корабля – сухопутная крыса, организатор речных прогулок без теплохода – вообще никто. Вложить в покупку судна нужно немалое количество доступных средств (с учётом, конечно, прочих расходов), самое простое судёнышко, уже бывшее в употреблении, обойдётся в круглую сумму около 4 800 000 четырех целых и восьми сотых миллионов рублей. При этом, чтобы не опуститься ниже ватерлинии, такой транспорт сможет принять не больше двадцати человек без учёта экипажа, но на первых порах даже такая вместительность окажется достаточной для ведения бизнеса. Так даже проще, ведь пока известность минимальна, большого количества народа ждать не придётся, а крупное судно пришлось бы гнать полупустым, что очень нерентабельно – и экипаж такого транспорта будет насчитывать больше людей, и расход топлива у него значительно выше.
Стоимость большего судна для прогулки по реке может увеличиваться практически бесконечно в зависимости от класса, водоизмещения, отделки и ходовых характеристик и может исчисляться уже сотнями миллионов. Но покупать «Титаник» для речных прогулок никто не станет, даже если на его пути никогда не попадутся айсберги, поэтому можно ограничиться небольшим теплоходом на 100 человек – в самом начале это, пожалуй, самое большое судно, которое может быть выгодным в своём содержании.
После покупки судна можно идти ставить его на учёт в местное отделение Российского речного регистра, где оно будет занесено в реестр водных судов, а его владелец получит документы, разрешающие ему судоходство. Нужно быть готовым к тому, что в каждом субъекте Российской Федерации может действовать местное законодательство, которое внесло свои коррективы на ведение судоходства в вверенных ему водах, поэтому обо всех сложностях и особенностях стоит узнать заранее. Общероссийская правовая база предполагает постановку на учёт прогулочных судов согласно письму Главного управления РРР № 15-19-1592 от 25.05.2012 г. Вслед за этим можно отправляться в налоговый департамент для регистрации субъекта предпринимательской деятельности, где будет присвоен код (ОКПД 2) 50.3 Услуги по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом. В завершение придётся получить лицензию на свою деятельность, которая выдаётся в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193 “О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и водном транспорте”. Трудность в получении лицензии состоит в том, что придётся предварительно нанять персонал, который будет соответствовать требованиям к перевозке людей, чтобы все документы, связанные с их профессиональной пригодностью, предоставить лицензиату. Ему также потребуются свидетельства о праве собственности на судно, его пригодности к плаванию и соответствии экологическим нормам, классификационное, о праве плавать под флагом РФ, а также план по предотвращению и устранению аварийных ситуаций и удостоверение об аттестации судна. Многие документы из этого перечня должны будут выдать ещё на этапе постановки судна на учёт. На решение всех бюрократических вопросов уйдёт не меньше 100 000 ста тысяч рублей, и лишь только после этого теплоход будет иметь законное право ходить по реке.
Работа будет невозможна без соответствующего экипажа. Его состав определяется не столько владельцем судна, сколько приказом Минтранса РФ “Об утверждении Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов”. Количество людей в команде зависит от графика работы, водоизмещения судна и, в случае пассажирского транспорта, количества спальных мест. Но для того, чтобы глупо не утонуть в ста метрах от берега, нужно нанять опытного капитана, командира дноочистительного снаряда, их помощника, механика и электромеханика также с помощником, радиоспециалиста и врача. Таким образом, экипаж судна составит 8 человек, каждый из которых выполняет строго свою функцию по поддержанию судна на плаву.
Дополнительные возможности заработка на прогулки по реке
Для работы с клиентами во время прогулки по реке может потребоваться кок (или просто повар), официанты и прочий обслуживающий персонал, если предполагается продажа блюд и напитков. Для маленького судна вполне хватит пяти дополнительных человек, но больше 20 людей они обслуживать не смогут, поэтому на большие суда придётся нанимать соответствующий персонал. Если будут проходить тематические вечеринки, то на борт должна взойти ещё и креативная команда, которая тоже бесплатно работать не будет. Если же рейс экскурсионный, то платить придётся и гиду, который может быть человеком от турагентства.
Однако все люди, обслуживающие рейс, зачастую получают не фиксированную зарплату, а процент от выручки. При этом кок и его помощники могут быть отдельной организацией, которая устраивает приготовление еды за свой счёт и отдаёт только небольшой процент своей выручки владельцу судна, работая за ту сумму, которую фактически сами смогут заработать. Владельцу же присутствие повара даёт хорошее преимущество в глазах клиентов, которые вряд ли смогут обойтись без еды всю прогулку. Однако кухонные работники могут быть и штатными, но такая практика не интересная им ввиду того, что получать деньги они смогут только в сезон. То же самое касается и остального экипажа, который будет иметь трудоустройство только на то время, когда прогулки есть возможность устраивать.
В некоторых регионах России есть возможность работать круглогодично (например, Москва-река, которая промерзает очень плохо и по которой могут ходить в холодное время года суда с определённой носовой частью), но это не будет интересно потребителю, поэтому средний период работы прогулочного теплохода с середины апреля и до второй половины октября, то есть 6 месяцев в году. Вне этого времени капитан со всем экипажем сходит на берег, чтобы в следующем году вновь приступить к своим обязанностям.
Чтобы не потерять хорошего специалиста, некоторые судовладельцы платят пособие экипажу на время зимних каникул, чтобы те не остались совсем без денег на полгода; впрочем, многие просто нанимают новых людей. Некоторые моряки практикуют работу на нескольких судах, предварительно договариваясь с владельцами о часах работы, чтобы ухватить удобное для них время. За свою непосредственную работу они получают процент от выручки, он достигает 30% от неё для всего командного состава. Креативная команда будет получать также свой процент но только в случае проведения мероприятий, а иначе она и не нужна. Вообще организация вечеринок является дополнительным доходом, хотя это направление считается достаточно выгодным и прибавляющим конкурентоспособности.
Ещё одним неплохим способом дополнительного заработка во время прогулки по реке является открытие бара (который не связан с кухней), где просто подают напитки; только в случае продажи алкогольной продукции нужно запастись соответствующей лицензией.
Даже маленькое судно может приносить своему владельцу хороший доход.
- Если рассматривать налаженную работу двадцатиместного теплохода, который обслуживается бригадой, получающей процент от прибыли, то он может в самом лучше случае делать до 8 рейсов в сутки продолжительностью в час, полтора или два.
- Если будет полная занятость посетителями (для известного и полюбившегося населением теплохода, который совершает действительно интересные прогулки или экскурсии, это не проблема) в каждый рейс, то при стоимости билета на часовой рейс в двести рублей получается 32 тысячи в сутки.
- За целый месяц (теплоход наиболее часто плавает в выходные, а та?