Идеи для бизнес тренингов по английскому языку

Идеи для бизнес тренингов по английскому языку thumbnail

Существует много интересных приемов разнообразить урок делового английского языка при работе с группой: можно провести деловую игру или групповую дискуссию, придумать интересные ситуации для работы в парах, устроить конкурс проектов… Гораздо сложнее организовать эффективное, и вместе с тем интересное занятие при работе один на один. Студент может быстро заскучать, читая сложные по содержанию деловые статьи или механически выполняя лексические упражнения. Рассмотрим несколько эффективных способов сделать урок интереснее.

    1. Обсудите цитату

Это эффективная идея для начала урока. Подберите одну или несколько цитат, связанных с темой занятия. Предложите студенту объяснить её своими словами, согласиться или не согласиться, привести пример из собственного опыта, подтверждающий или опровергающий это высказывание. Обязательным условием такого упражнения станет использование активной лексики прошлого урока либо functional language.
Интересные подборки цитат по бизнес-тематике. И ещё. 

    1. Поспорьте со студентом

Задание похоже на предыдущее, только теперь вместо цитаты предложите студенту дискуссионное утверждение, например, “Employees that work from home are more productive”. Если студент согласен с утверждением, дайте ему 2-3 минуты, чтобы подготовить аргументы в его защиту. Вы, в свою очередь, набросайте доводы, чтобы отстаивать противоположную точку зрения. На этих ресурсах вы можете найти интересные темы для обсуждения.
Задание можно усложнить, поставив обязательным условием использование определенной лексики или грамматической темы, которая изучалась на занятии. Обратите внимание на тайминг — данный вид работы потребует около 8-10 мин. 

    1. Проведите связь между заданием и спецификой деятельности студента

Наши студенты работают в разных сферах и используют английский язык в разнообразных контекстах. При работе с учащимся преподавателю важно знать, где, когда, и при каких обстоятельствах он собирается использовать язык. Эта информация поможет вам легко создавать реальные ситуации на уроке. Например, изучая тему Elevator Pitch со студентом-разработчиком в IT компании, предложите такое задание:
Make an elevator pitch presenting the latest product you have developed. Try to attract potential buyers.
А вот для ученицы-сотрудницы отдела рекрутинга это же задание сформулируйте так:
You are at a job fair. Make an elevator pitch about your company. Try to attract potential employees.

    1. Устройте ролевую игру

Такой вид работы можно проводить регулярно. Основное правило — четко сформулировать ситуацию для студента. Ученику должно быть понятно, где происходит действие, кто его участники, и какова цель общения. Ситуация должна быть максимально приближена к профессиональной деятельности ученика. Преимуществом данного задания является то, что его можно давать даже студентам низких уровней, которые только начинают изучать деловой английский. Например, изучая тему People and Companies на уровне Elementary, предложите студенту следующую ситуацию:
You are at the conference. It is a coffee break now. Start the conversation with your colleague from another country. Tell about your company and ask your colleague some questions.

    1. Опишите картинку

Если осталось 5 минут в конце урока, и нет смысла начинать новую тему, или же студент “заскучал”, можно использовать картинки. Подберите заранее несколько фото, на которых изображены типичные бизнес-ситуации: деловая встреча, совещание, видеоконференция, презентация результатов работы, собеседование. Выберите картинку, которая наиболее подходит к изучаемой теме, и попросите студента описать ее или проиграйте ситуацию по ролям. Напишите в чате несколько новых слов урока для обязательного использования. Такое упражнение не только разнообразит ваше занятие, но и будет способствовать развитию навыков монологической/диалогической речи ученика.

Надеемся, что наши идеи окажутся полезными для вас и вы сможете сделать уроки делового английского максимально эффективными для студентов.

Юлия Бумбур

Поделиться ссылкой:

Источник

Считается, что на Земле больше миллиарда человек говорят по-английски. Это означает, что практически в любой стране мира можно найти собеседника, конечно, если знаешь английский язык. «Мне приходится много путешествовать по миру, — рассказывает Андрей Калашников, президент крупной компании, — часто бываю в Китае, Японии, Франции и Бразилии. Без английского языка было бы очень трудно». Во многом это объясняется экономическим влиянием США на деловые контакты, но есть и исторические причины – Англия на протяжении многих веков была крупнейшей колониальной державой. Так или иначе, но английский язык стал де-факто языком международного общения.

О профессиональной потребности в английском говорят и специалисты, которым необходимо разобраться в технической литературе. Не случайно кадровые агентства приветствуют знания иностранного языка как минимум на уровне Pre Intermediate. А для инженеров и программистов английский вообще считается вторым родным языком.

«Интеграция в мировое пространство сделало знание английского базовой необходимостью, — считает эксперт по культурным связям Вадим Воротников, — спрос на эффективное обучение будет только расти. Фишкой, конечно же, будут скоростные курсы, благо, что грамматика не так уж сложна». О том, что обучение языку Теодора Драйзера и Джека Лондона востребовано во всем Мире и в России, говорят и исследования. Так по данным проектной группы Why do people prefer English to other foreign languages? (Почему люди всего мира предпочитают изучать английский язык?): английский является языком Масс-медиа для почты — 75%, в телефонных переговорах — 60% , в программах на теле- и радиовещании — 60% . Всё это говорит о потенциально высоком спросе на услуги по обучению английскому языку. Об идее открыть платные курсы мы сейчас и расскажем.

Этот разный английский язык

Чтобы понять уровень подготовки, необходимо знать, как классифицируется знания английского. Это поможет четко структурировать бизнес по обучению. Британский совет в России — British Council – рекомендует пять уровней подготовки: Elementary, Pre Intermediate, Intermediate, Upper Intermediate и Advanced. База знаний Elementary позволяет говорить с произношением, которое будет всем понятно для разрешения проблем в любой англоговорящей стране. Уровень Pre Intermediate – посложнее: нужно не только чётко выражать свою позицию, но сносно написать письмо. Те, кто освоил English-Intermediate, могут говорить с интонациями и писать грамотно. Знатоки английского языка на уровне Upper Intermediate способны сдать международные Кембриджские экзамены IELTS. И венчает подготовку уровень Advanced, позволяющий общаться не хуже коренного англичанина.

По словам организатора платных курсов Алины Кемеровской из Москвы, наиболее востребованы уровни Elementary, Pre Intermediate и Upper Intermediate. «Причем групповой метод менее эффективен, чем индивидуальный, — констатирует Кемеровская. – С другой стороны, это живое общение позволяет удешевить курсы для той категории, которые относят себя к любителям». Таким образом, начиная бизнес на этом поприще, нужно определиться с базовым уровнем подготовки и выбрать ориентир на целевую аудиторию – профессионалов или любителей. Эксперт советует, идти по пути Идеи для бизнес тренингов по английскому языкунаименьшего сопротивления и сделать акцент на детских и подростковых курсах. Этот сегмент обучения будет востребован всегда, особенно в крупных городах, гипотетическому предпринимателю важно обозначить свою роль в бизнесе: кто он? Индивидуальный преподаватель или директор мини-школы английского языка.

На широкую ногу

Работа индивидуального преподавателя схожа с репетиторством. Как правило, этим занимаются учителя в качестве подработки. Они имеют неплохой доход, но назвать такой род заработка бизнесом нельзя. «Неплохие деньги может принести мини-школа английского языка, с хорошей технической базой, — уверена Зинаида Польских, — здесь важно поставить обучение на поток. Значит, имеется потребность в собственном позиционировании. Это — реклама, статьи на специальных сайтах, интервью в телепрограммах».

В таком случае, директору не придется вести уроки самостоятельно. Его задачи на порядок сложнее. Это организация учебного процесса (аренда классов, расписание, кадровые вопросы), бухгалтерия и технические средства, набор учащихся и, конечно же, активная пропаганда своей школы. Открытие такой школы может обойтись в сумму, начиная от миллиона рублей. Бизнесмены с опытом считают, что стартовать надо эволюционно: опять-таки с обучения детей, постепенно расширяя базу. «Солидные клиенты ищут курсы с репутацией, — уверена Алина Кемеровская. – Чтобы выйти на них, нужна положительная история курсов, хотя бы лет пять. Лишь тогда можно зарабатывать на корпоративных клиентах».

Форумчанин Король_Артур в этой связи написал: «Сложность в том, что не каждый может похвастаться хорошими знаниями английского, но поскольку тема востребована, то стоит попробовать. Кадры следует поискать среди молодых мам, сидящих с детьми – напирать на удобное время, среди выпускников, пенсионеров. Если классы арендовать, в первый год можно сработать в ноль или даже в убыток».

Арифметика прибыли

Идеи для бизнес тренингов по английскому языкуНа сегодня расценки на обучение в провинции составляют 300 рублей в час в группе и 600 рублей индивидуально. В группе может быть до пяти человек. Таким образом, нанятый преподаватель при загрузке в шесть часов может принести до десяти тысяч рублей дохода. Форумчан Король_Артур сообщил, что половину суммы он отдает преподавателю, чтобы перестраховать себя от недобора групп. Алина Кемеровская, напротив, предпочитает фиксированный оклад, в 40 тысяч рублей в месяц. Выбор той или иной системы оплаты зависит от стабильности набора. На период становления лучше делиться, мол, «мы же компаньоны».

Зинаида Польских арендует помещение, состоящее из двух комнат: один класс и учительская. Она считает нерационально учить только английскому языку. По её словам, экономически оправдана многоязыковая система обучения: языкам — немецкому, французскому, турецкому, испанскому и итальянскому. В последнее время, набирает популярность китайский язык. Только так можно стопроцентно заполнить расписания и оправдать арендную плату. При таком подходе, мини -школа иностранных языков может приносить до полумиллиона чистой прибыли в месяц.

Искать клиентов следует широким фронтом, полагают бизнесмены. Помимо позиционирования, подключить можно учителей, агентов туристических фирм и работников кадровых агентств, которые за комиссию будут рекомендовать данную школу. Со временем, конечно, заработает «сарафанное» радио и репутация, на старте же возможны проблемы с наполняемостью курсов.

***
По мере интеграции в мировое экономическое пространство, потребность в быстром и качественном обучении английскому языку будет только возрастать, следовательно, курсы и мини-школы будут востребованы. Этот бизнес вполне подойдет для бизнес-вумен, многие из которых имеют поддержку успешных мужей.

Александр Ситников
Фото с сайтов kp.ua, liveinternet.ru, studentstudy.kz

Источник

Идеи для бизнес тренингов по английскому языку

Мы специализируемся на индивидуальном обучении руководителей высшего звена с выездом в офис. Корпоративные курсы английского языка выстраиваются так, чтобы вписать их в ежедневный деловой график руководителя и при этом избежать потерь в качестве преподавания.

Корпоративные курсы английского языка для сотрудников проводятся в группах и сочетают традиционное обучение, современные коммуникативные методики, индивидуальные подход и регулярный контроль качества.

Мы поможем подготовить ваших менеджеров к публичным выступлениям и бизнес презентациям на английском языке. Подготовка самой презентации, секреты борьбы с волнением, английский язык для выступлений, подготовка к работе с вопросами из зала и многое другое.

Тренинг навыков проведения презентаций на английском языке может проходить как с группой, так и в формате один на один. Все ключевые моменты снимаются на камеру и разбираются с участниками тренинга.

Тренинг для сотрудников компаний, выезжающих на международные выставки и форумы, для работы на различных международных выставках. Гарантируем Вам всестороннюю подготовку к успешной работе на английском языке на выставочном стенде.

Отрабатываются все ключевые навыки взаимодействия с посетителями на английском языке: встреча на стенде, нетворкинг, переговоры, психология и её отражение в устной речи, управление конфликтом, сложные клиенты, презентация товаров и услуг, ключевые фразы и клише.

Как учат на тренингах английского в языковом центре Свобода Слова

Что такое «тренинг» английского языка? Как отличить тренинг английского от обычных курсов? В чем особенности интенсивного тренинга английского языка? Ответы на эти и многие другие вопросы Вы узнаете, прочитав данный материал.

Тренинг английского языка — это метод группового интенсивного обучения английскому языку, направленный не только на получение знаний английского языка, но и на развитие умений и навыков. В самом слове «тренинг» (англ. training) уже заключена «расшифровка» его значения: на тренинге обучают, тренируют и… даже дрессируют. Соответственно, английский языковой тренинг предполагает передачу знаний из области английского (в нашем случае – английского) языка, одновременное применение знаний английского языка на практике плюс последующее их закрепление. Английский язык как средство коммуникации живет и развивается непосредственно во время общения. Настоящее общение на английском языке можно смоделировать в группе, а если группа людей связана общей целью (выучить разговорный английский язык), управляется человеком, владеющим специальными методами и действующим по специально разработанному плану – то обучение английскому языку становится более качественным и быстрым.

Если на курсах английского языка вам предлагают занятия английским языком в группе – это совершенно не значит, что вас ждет английский языковой тренинг. Потому что тренинг английского языка как способ обучения разговорному английскому языку предполагает использование определенных методов и строится согласно законам групповой динамики. Ведущий тренинга английского языка – не просто преподаватель английского, а ведущий группы, тренер – то есть специально подготовленный человек, владеющий тренинговой методикой обучения английскому языку.

Во время тренинга английского языка ведущий использует такие методы как ролевые игры и игры-разминки, кейсы, мозговой штурм, дискуссии и т.д. Поэтому простое «общение в группе на заданную тему на английском языке», конечно, не является языковым тренингом. Ролевые игры на тренинге английского языка, например, предполагают исполнение участниками тренинга английского языка определенных ролей с целью проработки различных языковых ситуаций. Не менее важно «примерить роль» и в случае необходимости снятия так называемого «языкового барьера» — когда человеку сложно использовать разговорный английский язык в живом общении из-за боязни сделать ошибку. На тренинге английского языка такой обучающийся снимает с себя ответственность за ошибки, входя в роль другого человека – таким образом, исчезает боязнь говорить и общаться на английском языке. Проработка различных ситуаций, возникающих при общении на английском языке – повседневных и деловых, – это и есть метод кейса. Игры-разминки на английском языке, используемые на английском языковом тренинге, служат не только для снятия напряжения, но и одновременно закрепляют полученные знания английского языка. Игры-разминки – это также один из инструментов, используемых для управления групповой динамикой.

Модель формирования стадии малой группы в социальной психологии – это и есть групповая динамика. Чтобы во время тренинга английского языка «работали» все применяемые на нем методы, необходимо учитывать законы и стадии формирования малой группы. Соответственно, каждый этап тренинга английского языка должен учитывать соответствующие стадии групповой динамики. Таким образом, хорошая программа английского языкового тренинга должна строиться не только на учебном плане (определенная последовательность подачи знаний о английском языке – грамматических, лексических и пр.), и использовать не только методы обучения собственно английскому языку, но и специальные тренинговые методы, а также законы групповой динамики.

Тренинг английского языка обязательно имеет полезные для участников «побочные эффекты». Поскольку язык – это инструмент общения, тренинг английского языка должен быть и коммуникативным тренингом. В свою очередь, отработка навыков коммуникации порой предполагает изменения в сознании – следовательно, для членов группы одним из «побочных» эффектов английского языкового тренинга является эффект психотерапевтический. Затем, на английский языковой тренинг приходят люди, нуждающиеся в использовании английского языка на работе – таким образом, английский языковой тренинг становится еще и бизнес-тренингом, поскольку на нем прорабатываются наиболее типичные бизнес-кейсы — конечно, на английском языке.

Таким образом, тренинг английского языка – это особый вид активного обучения английскому языку, на котором используются не только обучающие, но и тренинговые методики и который проходит по специально продуманному плану, учитывающему особенности групповой динамики.

В чем особенности интенсивного тренинга английского языка?

Интенсивное обучение английскому языку предполагает такую систему обучения, при которой в минимальный срок обучающийся усваивает максимальное количество материала, а также получает умения и навыки применения его на практике. Только во время интенсивного обучения английскому языку возможно смоделировать «погружение» в английскую языковую среду, необходимое для качественного и быстрого достижения результата: согласно международным нормам, определенная психолингвистами, обучение английскому языку может считаться интенсивным, если составляет от 25 академических часов изучения английского языка в неделю.

Программа интенсивного обучения английскому языку строится таким образом, чтобы была возможна не только передача больших объемов информации, но и последующая их отработка и закрепление. Таким образом, программа интенсивного тренинга английского языка должна учитывать и особенности интенсивного обучения английскому языку.

Естественно, преподаватель, работающий в интенсивном режиме обучения английскому языку, должен быть специальным образом подготовлен. Он должен владеть коммуникативными методами преподавания английского языка, а также приемами снятия психофизиологической нагрузки – английский интенсив влечет за собой большие нагрузки, поэтому очень важно создание особых условий во время процесса обучения английскому языку.

На интенсивном тренинге английского языка процесс обучения строится таким образом, чтобы люди, получающие огромные объемы информации, не только не уставали, но и чувствовали себя полными сил. Нужный эффект достигается за счет постоянной смены деятельности, а также с помощью использования тренинговых технологий обучения английскому языку. Работа в компьютерном классе сменяется игрой-разминкой на свежем воздухе, урок английской грамматики – ролевой игрой. Во время коммуникативных игр человек не только расслабляется и отдыхает, но и закрепляет полученный объемный материал английского языка. Расписание интенсивного тренинга английского языка продумано до минуты.

Каким образом усваивается огромное количество информации, предлагаемой на интенсивном английском языковом тренинге?

Использование «принципа избыточности информации», открытого болгарским лингвистом Лозановым, дает такую возможность. Принцип состоит в следующем. Если дать Вам на английском языковом интенсивном тренинге информацию в избыточном количестве и принять все содержание этой информации за 100%, то в процентном соотношении количество запомненного в ограниченный промежуток времени будет мало, а вот абсолютное значение имеющихся знаний – велико. Если человеку предложить выучить 100 английских слов – он запомнит 100 английских слов. Если 1000 английских слов – запомнит 500 английских слов. А если предложить 5000 английских слов – он запомнит уже 1000 английских слов.

Пять советов для обучения бизнес-английскому

Большинство учителей английского языка как иностранного, пугаются при мысли о ведении бизнес-курса английского. Часто такая реакция базируется на том, что преподавателям кажется, будто преподавать бизнес-английский — это тоже самое, что и учить ведению бизнеса. На самом же деле речь идет об обучении учеников навыку использования их знаний по английскому в бизнес-контексте . Вот пять советов о том, как успешно начать курс делового английского:

1. Выясните, чему именно хотят научиться ваши ученики по окончании курса

Помните, что вам предстоит обучать взрослых занятых людей, которые привыкли идти к поставленной цели. А это значит, что в начале курса вам нужно обсудить с ними, какие именно цели они перед собой ставят. Как правило, такие цели можно описать, как обретение определенных навыков: научиться лучше говорить по телефону, писать более грамотные и связные письма, вести собрания на английском и т. д. Учителя должны помочь своим ученикам сформулировать эти цели, проанализировав их потребности в начальной стадии обучения. Затем ученикам можно сообщить результаты такого анализа потребностей, чтобы больше вовлечь их в процесс и сохранить их мотивацию в течение всего языкового курса. Не забывайте, что рабочие обязанности ваших учеников могут меняться, так что будьте готовы согласовывать с ними новые цели по ходу дела.

2. Четко определите контекст, в котором ваши ученики планируют говорить на английском

Один из важнейших аспектов анализа потребностей слушателей курса — это обсуждение контекста, в котором вашим ученикам предстоит работать с языком: Зачем они учат английский? С кем они общаются на работе и при каких условиях? Человек, изучающий английский только для того, чтобы восстановить беглость речи, будет иметь совершенно иные потребности и ожидания, нежели тот, кому предстоит руководить на работе международной командой специалистов. Не стоит забывать также о том, что многие крупные компании работают на международном уровне, поэтому существует реальная возможность, что вашим ученикам потребуется общаться на английском также с носителями других языков. Поэтому хорошей идеей было бы провести исследование по теме межкультурной коммуникации и обсудить с учениками, как люди различных культур ведут бизнес. В интернете можно найти множество форумов, книг и других ресурсов на эту тему.

3. Поддерживайте деловой, но энергичный настрой

Чтобы создать правильную атмосферу и правильный настрой у учеников, нужно использовать в работе деловой подход. Это включает в себя и то, что вы говорите, и то, как вы себя ведете, и даже то, во что вы одеты. Если вы собираетесь работать в компании, то пунктуальность, профессионализм и компетенции играют крайне важную роль. Более того, слушатели курса бизнес-английского , как и любые другие ученики, нуждаются в должной мотивации. Группе менеджеров, которая только что вернулась с трудного собрания, нужно, чтобы их преподаватель поднимал их моральный дух, и на всех занятиях обязательно должна присутствовать доля развлечения. На уроках бизнес-английского ученики должны говорить, как можно больше, поэтому убедитесь, что вы создаете для них множество возможностей для практики говорения и выполнения совместных заданий. По возможности, оставляйте задания на чтение и письмо для самостоятельного домашнего обучения.

4. Ответственно подходите к выбору учебных материалов

Так же как и на обычных языковых уроках, ученики ожидают, что вы будете приносить на занятия материалы. Существует множество учебников и онлайн-ресурсов , однако вам важно выбрать те материалы, которые позволят воссоздать «реальные ситуации» на уроке. Вероятно, самый полезный источник — это сами ученики. Они могут рассказывать истории и интересные случаи из своей реальной жизни и опыта работы, могут приносить с собой реальные тексты, которые им необходимо прочитать и понять, а, может быть, придумывать темы, которые им необходимо раскрыть в презентации на работе. Они могут приносить брошюры, электронные письма, презентации в PowerPoint, таблицы или отчеты. Скорее всего, ваши ученики надеются, что вы используете эти материалы для составления учебного плана. Но ни в коем случае не делайте этот опыт мучительным для учеников! Помните: главное — фокусироваться на целях и потребностях. Обсудите со своими учениками, для чего им нужно освоить данный материал и что они хотят вынести из этого урока, и составьте с ними совместный план работы, который бы устроил всех.

5. Будьте гибкими и старайтесь предупреждать будущие проблемы

Бизнесмены могут иметь завышенные ожидания. Они могут просить вас назначить занятия до начала рабочего дня, в обеденный перерыв и после работы. А это значит, что у вас, как у преподавателя, будет длинный рабочий день — первое занятие может начаться в 7:30 утра, а последнее — поздно вечером. Кроме того, ученики могут отменять занятия буквально в последнюю минуту из-за некоторых непредвиденных ситуаций: у них проходит важная конференция с клиентом, им пришлось задержаться в командировке. Все это, конечно, очень неприятно, но тут важно понимать, что для бизнесменов их работа, несомненно, всегда будет в приоритете. Чтобы как-то компенсировать неудобства, вы можете заранее обговорить с учениками (их компанией) политику отмены занятий — например, не позднее, чем за 24 часа. Второй момент, который может возникнуть — это количество людей, посещающих занятие. Часто бывает так, что из 6–8 слушателей курса на занятии появляется только один. Подберите такие упражнения и задания для урока, которые удобно было бы выполнять одному ученику.

Преподавание бизнес-курса английского языка может оказаться очень увлекательным и ценным опытом. Хотя работа с корпоративными клиентами требует наличия ряда навыков и техник, на самом деле все сводится к хорошей подготовке и профессиональному подходу.

Перевод: редактор компании «АКЦЕНТ» Денискина Елена

Источники: https://ubcenglish.ru/business-english, https://www.lingvo-svoboda.ru/blog/metodika-obuchenija-anglijskomu-jazyku-v-svobode-slova/what-is-a-english-training/, https://accent-center.ru/ru/articles/piat-sovetov-dlia-obucheniia-biznes-angliiskomu.html

Источник