Бизнес план строительно дорожного предприятия

Бизнес план строительно дорожного предприятия thumbnail

Описание проекта

Целью данного бизнес-проекта является создание высоко рентабельного дорожно-строительного предприятия и обеспечение занятия им достойного места на рынке дорожного строительства. Отличительной чертой нашего предприятия является широкое использование новых технологий, CATconnect, обеспечивающее высокое качество работ.

Применение технологии:

  • способствует уменьшению затрат человекочасов на 31% (повышение безопасности на площадке и наименьшее вмешательство геодезистов, т.к. данные на прямую передаются в ПО встроенное в технику)
  • на 34% меньше используемых машиночасов (снижение износа техники, и экономия на обслуживании техники)
  • самое главное на 46% меньше времени уходит на реализацию проекта(что позволит нам участвовать в других тендерах и выполнять большие объемы работ, по строительству и ремонту дорог, а это повышение прибыли, и предроспаложенность со стороны заказчика и повышение репутации компании на этом рынке)
  • на 37% процентов меньше расхода топлива
  • и соответственно это способствует сокращению объема выброса вредных веществ(конкурентноепреимущество)

Также конкурентным преимуществом при открытии компании, будет свой асфальто-бетонный завод (ДС185у)

Бизнес план строительно дорожного предприятия

Плюсы:

  • значительная экономия денежных средств и повышение рентабельности, при производстве своей АБС, для заказов собственной компании, паралельно продажа в сторонние компании, окупаемость завода уже в первый год только на продаже.

Преимущества завода с аналогами зарубежных производителей

  • Выгодная цена в сравнении с зарубежными аналогами (до 400%).
  • Качество продукции соответствует европейским стандартам.
  • Поставка заводов, расходных материалов и запчастей в минимальный срок.(Что позволяет решать любые проблемы в очень короткий промежуток времени)
  • Весь процесс от покупки до запуска займет от 1, 5 до 2-х месяцев (в этот период времени входит покупка, доставка, монтаж оборудования и обучение персонала от компании производителя).
  • Зарекомендованнный АБЗ, работает по всему миру.

Гарантии и риски

При оценке рисков, связанных с реализацией проекта, анализируются внутренние и внешние факторы. К внутренним можно отнести:

  • Низкое качество смеси может привести к рекламациям со стороны заказчиков, потере клиентов и упущенной прибыли. Для нейтрализации данной угрозы необходимо проводить постоянный входящий контроль качества сырья, контроль качества готовой продукции, проводить текущее обслуживание и ремонт оборудования, повышать квалификацию персонала.

К внешним факторам можно отнести:

  • Сокращение программ государственного субсидирования дорожного строительства. На период снижения активности на рынке возможно сокращение текущих затрат проекта, в том числе за счет сокращения штата предприятия

  • Появление новых конкурентов. Необходимо предусмотреть программу лояльности для клиентов проекта; предусмотреть возможность участия в ценовой борьбе путем снижения собственной рентабельности, либо за счет более выгодных условий от поставщиков и сокращения издержек.

Преимущества:

  • Постоянный доход для предпринимателя и инвестора.

  • Высокий спрос на дорожное покрытие на всей территории страны.

  • Можно рассчитывать и на поддержку государства при открытии фирмы, так как проблема качества дорог является одной из самых острых в стране.

  • Благодаря современным технологиям изготовления (холодный способ) можно заниматься производством и укладкой асфальта в любое время года.

  • Найти компоненты для состава несложно.

  • Конкуренция в данном направлении бизнеса, относительно не высокая, эта ниша еще не заполненна.

Расходы и прибыль

Инвестиционные затраты:

  • самыми большими будут затраты на технику (около от 50 до 100 млн. руб. по предварительным подсчетам)
  • Завод АБЗ — 28 млн
  • Технология CATconnect — предварительно от 15 млн.руб.
  • Прочие расходы (оформление фирмы, лицензий, аренда офиса и участка, закупка сырья, материалов, техники для офиса, спец. программы для сотрудников и т.д.) от 5 млн

Расчитаем пример получения прибыли(поверхностно)

  • — маржа на гос. заказы составляет от 5 до 15%
  • — на комерческие от 15 до 25%

Пример(поверхностный без погружения в процесс и организации работ с учетом затрат)

Среднемесячная выручка — 600.000.000

Чистая прибыль — 25.000.000

Таким образом, при наличии крупных заказов предприятие окупится в течение года, но если смотреть на это реалистично, компания в первый год только будет закреплять позиции на рынке в качестве суб. подрядчика, поэтому окупаемость составит от 2-х до 5-ти лет. Плюс постоянные реинвестиции прибыли в развитие и расширение компании.

Стратегический план:

1-й год, закрепление компании на дорожно-строительном рынке, нужно занять минимум 10% рынка, повысить узнаваемость компании.

2-й год, расширение ДСК, закупка техники, увелечение кол-ва штата сотрудников, получение более крупных заказов, новые направления компании (такие как благоустройство территорий, производство битумной эмульсии, очень прибыльное направление)

3-й год, расширение компании, при всем этом постоянное повышение квалификации сотрудников, и примерно таже самая последовательность по остальным пунктам, плюс работа на уменьшением полной себестоимости продукции, изготавливаемой заводом.

Моей целью является открытие средней по масштабам компании, с последующим развитием до повышения статуса компании в качестве ген. подрядчика. Таким образом можно будет выйти на уровень строительсва федеральных трасс, и платных автодорог, а это уже милиардные обороты.

Анализ рынка:

На данный момент в Краснодаре и в пригороде Краснодара, существует около 15-ти дорожно- строительных компаний, начиная от посредников заканчивая крупными игроками. Рынок далеко не перенасыщен. Конкуренция средняя.

По поводу финансирования отрасли, по официальным данным на строительство и реконструкцию дорог за три года предполагается направить 60 млрд рублей. В 2016-2017 годах на эти цели расходовали 10-11 млрд рублей, в ближайшие годы эта сумма ежегодно будет составлять не менее 20 млрд рублей. Что говорит о том что государство заинтресовано в улучшении качества дорог в регионе.

Заключение:

Это сложный, но прибыльный бизнес. Постоянное финансирование со стороны гос-ва, проконсультироваля с несколькими людьми из дорожно-строительной сферы и независимыми предпринимателями с 20-ти летним опытом. Единогласное мнение о перспективе этого бизнеса на 10-ки лет вперед.

Почему я хочу заниматься именно этим бизнесом, принести деньги инвестору и себе?

  • во первых это непосредственное влияние на улучшение экономики страны(пусть даже первоночально это будет относиться только к моему региону, работать можно по всей России
  • хочу делать качественный продукт, и я знаю как это сделать
  • это высокая прибыль в долгую

Рассматривается только долевое участие.

Аналитика рынка

На данный момент в Краснодаре и в пригороде Краснодара, существует около 15-ти дорожно- строительных компаний, начиная от посредников заканчивая крупными игроками. Рынок далеко не перенасыщен. Конкуренция средняя. Более подробные сведения предоставлю по запросу.

Уникальность проекта

Нет аналогичных проектов для инвесторов, использование современных технологий. Мощная команда.

Каналы монетизации

— гос. тендеры

— коммерческие заказы

— качественно разработанный сайт будет привлекать коммерческих клиентов

— небольшим демпингом и качеством работы мы будем удерживать клиентов

Стратегия продаж и маркетинг

Стандартный маркетинг здесь не работает. Планируется шумное открытие предприятия. Таким образом мы сможем наладить контакты и личные продажи(что касаемо АБС), гос. заказы (ДСК). Будут приглашены все придставители крупнейших заказчиков на рынке, их около 40 (составлен список, проведен анализ). И потенциальные клиенты для покупки АБС.

Для коммерческих заказов хорошо работает грамотно оформленный сайт продвижение в поисковых системах. И сарафанное радио.

Источник

Предприятие зарекомендовало 
себя как активный, проверенный и 
надежный партнер.

На 2-м этапе развития предприятия 
получило развитие новое направление:
покупка бывшего в употреблении,
но неиспользуемых в течение некоторого
времени дорожно-строительных машин,
их капитальный ремонт или ремонт
с продлением срока службы. Используя 
производственную и ремонтную базу
партнеров предприятие производит
качественный и быстрый ремонт машин 
и механизмов с последующей их
продажей..

За время работы постоянными 
партнерами компании стали такие 
предприятия-изготовители, как ОАО 
МТЗ «Трансмаш» г.Москва, ОАО «Профмаш»
г. Москва, ОАО «Погрузчик» г. Орел, ОАО
«Пожтехника» г. Торжок.

ЗАО » Дорожно-строительный район»

141326, Московская область, Ярославское 
шоссе, 87 км.

Закрытое Акционерное 
Общество «ДСР» учреждено 14 июня 1999
года. Общая численность работающих
составляет 100 человек.

Цеха производства оборудованы 
универсальным и специальным 
технологическим оборудованием (металлорежущее,
кузнечно-прессовое, подъемно-транспортное,
электросварочное и т. д.).

ЗАО «ДСР» предлагает услуги
по строительству автодорог, организации 
и эксплуатации стоянок автотранспортных
средств, посреднической деятельности.

Кроме того, в качестве конкурентов 
ООО «АВТОДОР» можно рассматривать ООО
«Гранит», ЗАО «Автодорога».

По отношению к своим конкурентам 
ООО «АВТОДОР» обладает следующими
преимуществами:

  • консультационные и инженерные услуги по производству асфальтобетонной смеси и строительству автомобильных дорог.
  • бесплатный ремонт автодорог в течении гарантийного срока, что практически не практикуется конкурентами;
  • гибкая система оплаты;
  • доставка продукции потребителю любым видом транспорта по желанию заказчика;
  • мощности собственного производства ООО «АВТОДОР» в связи со сравнительно низкими накладными расходами создают возможность производства асфальтобетонной смеси ниже по стоимости на 20 — 40%;
  • опыт работы на рынке, выполнение работ и оказание услуг на самом высоком уровне обеспечили компании репутацию надёжного партнёра.

Эти преимущества позволяют предприятию 
занимать лидирующие позиции на рынке 
оказания услуг по строительству 
и ремонту дорог Сергиево-Посадского
района .

Перечень стратегических
партнеров и поставщиков

   
1)ЗАО «СПЕКТР»  

Группа 
Компаний «Спектр» создана в 2006
году и объединяет ряд предприятий,
выполняющих работы по благоустройству 
территорий и предоставлению широкого
спектра услуг организациям и 
частным лицам в г. Москве и Московской
области.
 Своей главной задачей  «Спектр»
считает решение насущных задач по благоустройству
города, создание комфортной среды для
проживания людей, а также создание необходимых
условий для их работы и отдыха. Основные
направления: строительство и ремонт автомобильных
дорог, благоустройство парков и дворовых
территорий, предоставление в аренду мощной
дорожно-строительной техники, уборка
и ремонт улиц, площадей и магистралей
столицы с применением современной техники
и использованием новейших технологий
и материалов.

2)ООО 
«СЕРВИС ТРЕЙД»

Компания «СЕРВИС ТРЕЙД»
специализируется на разработках и 
внедрении технологий, поставках 
материалов и оборудования для ремонта,
содержания, продления срока службы
автодорожных покрытий. 

Вся дорожно-ремонтная техника,
поставляемая компанией,  проходит
полную сертификацию и предпродажную 
подготовку в соответствии с Российскими 
стандартами. На всю предлагаемую технику 
компания предоставляет гарантию, а 
также гарантийное и послегарантийное
обслуживание.

Компания является организацией
способной решить комплекс задач 
в области дорожного ремонта,
а так же сама производит работы
с применением современных материалов
и технологий по устранению дефектов
и деформаций дорожного покрытия.

3) ОАО «УСМР-7-динамично
развивающаяся компания. На строительном
рынке работает с 2000 года, Результаты работы
за 2008 год: Рост объемов строительно-монтажных
работ составил 35%. Рост объемов оказания
транспортных услуг и работы механизмов
— 39%. Открытое Акционерное Общество «Управление
строительно-монтажных работ-7» представляет
собой группу производственно-строительных
предприятий. ОАО «УСМР-7» располагает собственным подразделением
с ремонтной базой ипарком автотранспорта
и спецтехники более 100 единиц, тем самым обеспечивает
группу компаний «УСМР-7» необходимым
автотранспортом и спецтехникой. ОАО «УСМР-7» оказывает транспортные услуги и услуги
по предоставлению в аренду специальной
техники сторонним организациям и физическим
лицам.

  1. Описание работ.

Так как производственные
мощности завода ориентированы на 75%
на выпуск асфальтобетонной смеси, существует
гораздо более гибкая, чем на крупных 
предприятиях-изготовителях, система 
перехода от изготовления смеси к 
ее укладке , а в связи со сравнительно
низкими накладными расходами создается
возможность производства услуг ниже
по стоимости на 20 — 40%.

Однако следует отметить,
что износ машин предприятия 
довольно велик, что ведёт к простоям.

В настоящее время в 
производственной программе предприятия 
присутствует широкий спектр услуг 
по благоустройству дворовых территорий,
детских учреждений, приусадебных участков.
На предприятии создан цех по изготовлению
малых архитектурных форм, т.е. ворота,
беседки, скамейки и т.д.

Доля продукции собственного
производства в общем объёме сбыта 
составляет около 20%.

Ставя перед собой задачу
максимально полного производства
всего перечня услуг, ООО «АВТОДОР» 
ежемесячно увеличивает номенклатурный
перечень услуг, осваиваются новые 
технологии производства при выпуске 
асфальтобетонной смеси.

В связи с разработкой 
технической и технологической 
документации более 20 лет назад и 
изменившимися требованиями в первую
очередь по качеству, лабораторией
предприятия были разработаны и разрабатываются
по сей день более технологичные схемы
по выпуску асфальтобетонной смеси. Данные
мероприятия позволяют максимально снизить
себестоимость продукции, предложить
заказчикам более современные и надежные
покрытия дорог.

Функцию подготовки производства
выполняет отдел снабжения, в 
обязанности которого входит обеспечение
производственного процесса:

  • щебнем;
  • песком;
  • битумом;
  • минеральным порошком;
  • горюче-смазочными материалами;
  • инструментом.

Одним из наиболее актуальных
вопросов для организации является
вопрос качества. Ведутся активные
работы по сертификации производства
асфальтобетонной смеси, , абсолютно вся
продукция проходит контроль качества
в лаборатории, проверятся сертификация
материала для изготовления.

ООО «АВТОДОР» осуществляет
следующие виды деятельности:

  • строительство дорог
  • разработка гравийных и песчаных карьеров;
  • земляные работы;
  • производство сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий;
  • производство товарного бетона;
  • производство строительного раствора;
  • общая механическая инженерия;

-строительство гражданских
инженерных сооружений;

  • установка кровельных перекрытий;
  • и т.д.

Общество может осуществлять
другие виды деятельности, не запрещенные 
законодательством .

Деятельность, подлежащая лицензированию
в соответствии с законодательством 
РФ осуществляется только после получения
соответствующей лицензии.

ООО «АВТОДОР» на рынке уже 10 лет.
В состав основных направлений деятельности
компании входит предоставление услуг 
в виде: строительства, обслуживания
и ремонта автомобильных дорог, пешеходных
тротуаров, автомобильных развязок, мостов,
путепроводов, тоннелей и иных объектов
автомобильной инфраструктуры; производства
строительных материалов и сопутствующих
товаров. За годы своего существования
на рынке, компания стала лидером в своей
отрасли в Королёвском районе..

На долю компании приходится около
50% рынка оказания услуг по строительству 
и ремонту автомобильных дорог.

Жизненный цикл
продукции предприятия.

      Проанализировав
ассортимент продукции с точки зрения
жизненного цикла, получили следующие
результаты (рис. 1):

     Большая часть продукции 
(50%) находиться на стадии роста;
25% в стадии выведения на рынок; 
в стадии зрелости и насыщения 25%.

     Товаров, находящихся
в стадии упадка нет (0%).

        
25 %

                       
25 %                        
50 %

Рис.1. Анализ ассортимента
с точки зрения жизненного цикла.

5. Маркетинг и сбыт 
работ

Маркетинговая стратегия помогает
компании ответить на следующие вопросы:

  • каким образом, и в какие сроки следует действовать, чтобы получить максимальные результаты в достижении стратегических целей организации?;
  • почему необходимо действовать именно таким, а не каким-либо еще образом?
  • каковы ожидаемые результаты предпринятых действий?

Стратегическая цель ООО 
«Автодор» — стать лидером дорожного строительства
в Пензенском регионе.

Для достижения поставленной
цели ООО «Автодор» предполагает провести
позиционирование своей услуги.

Принципы позиционирования:
заключаются в понимании потребительских 
мотивов выбора. Для потребителя 
имеет значение следующие характеристики
услуги дорожного строительства: цена
и качество.

Карата позиционирования:
ОАО «Карьероуправление», ООО «Автодор»,
ООО ДСК «Волга», ЗАО «Монолит», ГУП «Автодорпроект»
на рынке г. Королева (секторы в окружностях
показывают долю рынка).

Карта позиционирования предприятий 
дорожного строительства в Королевском
регионе представлена на рисунке 1.

Из рисунка 1 видно, что у ООО «Автодор»
наиболее сильные конкурентные позиции
«цена – срок эксплуатации», что благоприятно
отразиться на планах предприятия в борьбе
за лидерство на рынке дорожного строительства
Пензенского региона. Основным конкурентом
является ОАО «Карьероуправление», обладающим
сходным коммерческим предложением, однако
уступающим по качественным характеристикам
(в баллах) предложению ООО «Автодор».

Выбор средств дифференциации. Исходя
из анализа карт позиционирования можно
сделать вывод, что по строительству дорог
ООО «Автодор» занимает уверенные конкурентные
позиции по качеству.

Следует
отметить, что дополнительно к 
вышесказанному ООО «Автодор» нацелено
на долгосрочную деятельность на рынке,
завоевание его большей доли, а не на получение
сверхвысокой текущей прибыли, поэтому
фирма будет стараться максимально продлить
этот этап во времени. Для этого ООО «Автодор»
планирует использовать следующие стратегические
маркетинговые подходы:

  • улучшить качество строительство дорог, придать новые свойства своей услуги и «укрепить» ее положение на рынке;
  • в рекламе перейти от осведомления к стимулированию предпочтений;
  • выйти на новые сегменты ранка;
  • расширить действующие каналы сбыта и найти новые;
  • постепенно снижать цены, чтобы привлечь потребителей, для которых их уровень доходов является доминирующим фактором приобретения товара.

Следует отметить, что ООО «Автодор»
является претендентом на лидерство среди
предприятий дорожного строительства
Пензенской области. Преимущества претендента
заключается в том, что он руководствуется
высокой целью и концентрирует свой ограниченные
ресурсы на ее достижении, в то время как
лидеры рынка ООО ДСК «Волга» и ГУП «Автодорпроект»
занимаются выполнением рутинной повседневной
работой.

ООО «Автодор» в качестве главной
долгосрочной задачи ставит расширения
доли рынка на 20%. Поэтому, предприятие
выбирает стратегию, атаковать лидера
и других конкурентов в борьбе за расширения
своей доли рынка.

Таблица 15 – SWOT-анализ
ООО «АВТОДОР»

Источник