Бизнес план развития бюджетного учреждения

Бизнес план развития бюджетного учреждения thumbnail

То, что продуманный бизнес-план – залог успешной деятельности коммер­ческой организации, не вызывает сомнений. Однако эффективность техно­логии бизнес-планирования в бюджетном или автономном учреждении для многих не столь очевидна. Чтобы развеять сомнения в необходимости бизнес-плана для учреждения, расскажем о преимуществах этого инстру­мента финансового менеджмента.

Основой бизнес-планирования является понимание того, что деятельность организации должна со­ответствовать потребностям и ожиданиям оплачивающих ее потре­бителей (покупателей).

Так, медицинское учреждение, желающее получать финансовое обеспечение в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС), должно планировать оказание услуг, входящих в территори­альную программу ОМС. Если предполагается заключить договор с организацией на оказание ее сотрудникам ряда медицинских ус­луг, необходимо учитывать требования и ожидания руководителей этой организации, при этом номенклатура планируемых платных услуг должна соответствовать потребностям населения.

Образовательное бюджетное учреждение, обосновывая заявку для получения бюджетных средств на обучение по определенным направлениям и специальностям, должно учитывать потребность го­сударства в подготовке данных специалистов. Если же речь идет о планировании набора на платное обучение, необходимо понимать готовность населения платить за него.

Создаем бизнес-план шаг за шагом

Процесс разработки бизнес-плана “с нуля” достаточно сложен и требует прямого участия руководителей учреждения и подразделе­ний, которые будут участвовать в его реализации. При невыполне­нии этого условия трудно уловить те незаметные “мелочи”, которые в дальнейшем могут серьезно повлиять на результат.

Шаг 1: проведение SWOT-анализа. В бизнес-плане необходимо четко определить цели, которых учреждение должно достичь на раз­ных этапах реализации плана. Эти цели должны быть достижимыми и реалистичными, учитывать положение учреждения по сравнению с конкурентами. Поэтому сначала нужно выявить сильные и слабые стороны учреждения или подразделения, а также возможности и ограничения, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется анализом текущего положения (SWOT-анализом).

Шаг 2: построение перспективы. На основе данных, полученных из SWOT-анализа, необходимо описать состояние, к которому учреж­дение хотело бы прийти, иными словами, построить перспективу. Уже в процессе анализа может возникнуть множество идей, полез­ных для разработки перспективы. Она должна описывать, какие ус­луги и каким потребителям предполагается оказывать в будущем, какое место учреждение будет занимать на рынке этих услуг.

Шаг 3: постановка целей и задач. Исходя из перспективы, т. е. представления о том, чего учреждение должно добиться, например, за пять лет, разрабатываются промежуточные стадии и ставятся про­межуточные цели, которые войдут в бизнес-план и создадут основу для продвижения вперед. –

Шаг 4: разработка маркетинговой стратегии. Необходимо описать планируемое развитие деятельности учреждения и состав потреби­телей результатов этой деятельности. При этом учитываются спрос и нужды существующих или, если это планируется, новых потреби­телей. Приближение к нуждам потребителей и их ожиданиям со­ставляет важную часть бизнес-плана.

Шаг 5: оценка ресурсов. Избранная маркетинговая стратегия, по­ставленные цели и задачи позволяют перейти к предварительной оценке ресурсов, необходимых для выполнения бизнес-плана.

Источник

1. Краткий инвестиционный меморандум

Цель коммерческо-хозяйственной деятельности:

  1. удовлетворение социальных потребностей в образовании детей в ДОУ — развития основных психических процессов (внимание, мышление, память, воображение), используя, прежде всего, новые информационные технологии;
  2. получение дохода, используемого для благосостояния членов коллектива ДОУ и развития учебно-методической базы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • обучение специалистов в области новых информационных технологий в образовании;
  • организация компьютерного класса;
  • составление программы развития внимания, памяти, мышления и воображения, используя специальное программное обеспечение;
  • проведение рекламной кампании в СМИ и с родителями детьми.

Структура предполагаемых услуг такова:

  1. получение начальных навыков работы за ЭВМ;
  2. доступ к ресурсам Интернет;
  3. работа с развивающими и обучающими программными продуктами («Интеллект-плюс», «Умный ребенок» и др.);
  4. игровой досуг;
  5. работа с программным комплексом (Windows, офисный пакет программ, PhotoShop и др.) по повышению уровня компьютерных знаний (для самых одаренных детей).

Принципиально новым является то, что в данном проекте наблюдается внедрение новых информационных технологий в образовании в ДОУ, что является исключением, т.к. сделана попытка совместить современные технологии с детским мировоззрением и разумом.

Сумма первоначальных инвестиций — 2 028 000 рублей;

Точка безубыточности — на 3 месяц;

Срок окупаемости — 21 месяц;

Средняя ежемесячная прибыль — 103 369 рублей.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

В последнее время рост промышленности в стране составил примерно 5%, что является хорошим показателем. При таком развитии большое значение играет автоматизация технологического процесса, т.е. внедрение информационных технологий на предприятие. Для решения данной задачи необходим грамотный персонал, обладающими знаниями в данной области. Таким образом, возникает потребность в квалифицированных трудовых ресурсах. Данную потребность можно удовлетворить либо привлечением сторонних специалистов, на что необходимы значительные финансовые ресурсы, либо обучением собственных кадров уже стадии дошкольного периода, что является более дешевой альтернативой.

Таким образом, необходимость данного проекта очевидна, к тому организация компьютерного класса позволит создать более благоприятный общий социальный фон в районе.

ДОУ представляет собой учреждение образования, владельцем которого является муниципалитет.

В течение последних лет специалисты отдела внедрения новых технологий провели исследование и разработали целый ряд уникальных информационных услуг, который отвечает наиболее актуальным запросам населения в данном районе.

Таким образом, предметов бизнеса является образовательные услуги.

Учредителем и организатором данного проекта является администрация ДОУ в лице подразделения по внедрению новых технологий.

Структура предполагаемых услуг такова:

  1. получение начальных навыков работы за ЭВМ;
  2. доступ к ресурсам Интернет;
  3. работа с развивающими и обучающими программными продуктами («Интеллект-плюс», «Умный ребенок» и др.);
  4. игровой досуг;
  5. работа с программным комплексом (Windows, офисный пакет программ, PhotoShop и др.) по повышению уровня компьютерных знаний (для самых одаренных детей).

Принципиально новым является то, в данном проекте наблюдается внедрение новых информационных технологий в образовании в ДОУ, что является исключением, т.к. сделана попытка совместить современные технологии с детским мировоззрением и разумом. Таким образом, на рынке имеется некоторое свободное пространство, которое с успехом может заполнить данный проект.

Вторым положительным аргументом является то, что в классе присутствуют опытные воспитатели и психолог, т.е. дети находятся под жестким контролем.

Особое внимание необходимо уделить безопасности занятий. Перед каждым уроком или досуговым занятием детям читается инструкция по правильному поведению и работе в классе. Для того чтобы данный процесс имел наибольшую эффективность, правила читаются в виде игры, т.е. воспитатель показывает все своими руками.

В виду того, что ДОУ в данном районе одно, то можно утверждать, что предлагаемые услуги в образовании будут оставаться востребованными, по крайне мере, до появления второго такого учреждения.

Предполагается, что основными клиентами компьютерного класса будут являться дети данного ДОУ, а также привлеченные средства маркетинга дети из других ДОУ.

Таким образом, ДОУ в основном обслуживает население одного района, но планирует за счет стратегии маркетинга расширить свою деятельность до общегородского уровня, и намеревается развивать новые направления бизнеса в сфере предоставления информационных услуг.

Читайте также:  Прибыльные бизнес планы без больших вложений

План маркетинга включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.

Товарная политика предполагает обеспечение широкого ассортимента различных информационных и образовательных услуг, описанных выше.

Товарная стратегия ДОУ предусматривает:

  • учет требований родителей и детей к качеству предлагаемых услуг;
  • различные формы и методы проведения занятий;
  • постоянное улучшение качества образования, за счет повышения квалификации персонала.

Ценовая политика по услугам увязана с общими целями коммерческо-хозяйственной деятельности и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек образования и спроса на услуги, а также цен конкурентов.

Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:

  • использование механизма гибких цен в зависимости от выбранного часового объема занятий;
  • хорошее качество образования при ценах, ниже чем у конкурентов;
  • разработку системы льгот и скидок.

В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек образования и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.

Сбытовая политика ДОУ ориентирована на формирование и стимулирование спроса на услуги.

Сбытовая стратегия заключается в:

  • создании и регулировании коммерческих связей;
  • рекламной деятельности в различных формах;
  • участии в семинарах по вопросам внедрения новых информационных технологий в образование.

Сервисная политика предприятия предполагает оказание психологической помощи ребенку.

Т.к. данный проект рассчитан на детей в возрасте 4-6 лет, то можно утверждать, что основную ответственность при принятии решения о пользовании образовательными услугами несут родители детей. И именно родители будут контролировать спрос на предлагаемые услуги, при условии, что дети будут положительно относиться к идеи программы образования. Но данное условие не имеет большого значения, т.к. в представленном проекте все занятия построены с учетом всех пожеланий детей и рекомендаций специалистов. Поэтому сегментацию рынка проведем по возрастному и половому признакам родителей.

При проведении маркетинговых исследований было опрошено 50 полных семей, т.е. 50% женщин и 50% мужчин.

Таким образом, можно сделать вывод, что как женщины, так и мужчины предпочитают занятия со своими детьми раз в неделю и более всем остальным вариантам. Некоторые мужчины желают занятия для детей в количестве не 1 раза в две недели или даже месяца, что совсем не характерно для женщин. Примерно подлились голоса в ответе «никогда». Т.е. можно отметить, что в целом для женщин характерна позиция либо заниматься, либо не заниматься совсем. Мужчины же в этом вопросе более сдержаны и предлагают оставить выбор за детьми.

Таким образом, можно сделать вывод, что при сегментации по половому признаку, и учитывая то, что наиболее значимой является первая категория, большее влияние на график занятий оказывают женщины, т.е. мамы, что является достаточно предсказуемым фактором.

4. Организационная структура

Организационно-правовая форма — ООО.

Общее руководство проектом будет осуществлять администрация ДОУ. Непосредственно проектом будет руководить подразделение внедрения новых технологий в лице его начальника. Все консультационные, технические и иные вопросы, связанные с проектом, будет разрешать персонал вышеназванного отдела, имеющий для этого все необходимые интеллектуальные и методические ресурсы, а также патенты на уникальные программные продукты. Система управления представлена в таблице.

Постоянные расходыОкладКоличество сотрудниковСуммаСредняя з/п в месяц на сотрудника
Директор25 000125 00045 403
Администратор20 000240 00026 801
Преподаватель13 000678 00035 670
Страховые взносы42 900
Итого ФОТ185 900

Данный штат отвечает всем кадровым потребностям проекта, другие работники будут наниматься по мере необходимости. Система оплаты труда предусматривает политику вознаграждения в виде единовременных оплат из прибыли.

Для открытия компьютерного класса в ДОУ необходимо, прежде всего, приобрести требуемое оборудование и мебель. Затраты, структурированные по статьям, представлены в таблице.

НаименованиеКоличествоЦена за 1 шт.Обшая сумма
Авторская методика развивающих занятий350 000150 000
Интерактивная доска662 000372 000
Набор развивающих игрушек235 00070 000
Методические материалы, комплект140 00040 000
Компьютер2025 000500 000
Комплект парта-стул3012 000360 000
Диван415 00060 000
Кресла87 00056 000
Оборудование ресепшена130 00030 000
Итого:1 638 000
Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений10 000
Ремонт и вывеска150 000
Рекламная кампания100 000
Аренда на время ремонта120 000
Закупка оборудования1 638 000
Прочее10 000
Итого2 028 000
Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления)355 925
Аренда120 000
Коммунальные услуги10 000
Реклама30 000
Бухгалтерия (удаленная)10 000
Непредвиденные расходы10 000
Итого535 925

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

Срок окупаемости проекта составляет примерно 15 месяцев.

Финансовая стратегия ДОУ заключается в ускорении экономического роста. Полная финансовая стабилизация достигается только тогда, когда учреждение обеспечивает стабильное снижение стоимости используемого капитала и постоянный рост своей рыночной стоимости. Эта задача требует ускорения темпов экономического развития на основе внесения определенных корректив в финансовую стратегию предприятия. Данная задача решается путем вложения в первую очередь собственных средств.

Как начать бизнес

Скачать финансовую модель

Финансовая модель образовательного учреждения

Источник

Н. Б. Окушко, Сибирский фонд развития менеджмента социальной сферы и страхования

Источник: журнал «Финансовый справочник бюджетной организации» №10/2012

То, что продуманный бизнес-план – залог успешной деятельности коммерческой организации, не вызывает сомнений. Однако эффективность технологии бизнес-планирования в бюджетном или автономном учреждении для многих не столь очевидна. Чтобы развеять сомнения в необходимости бизнес-плана для учреждения, расскажем о преимуществах этого инструмента финансового менеджмента.

Основой бизнес-планирования является понимание того, что деятельность организации должна соответствовать потребностям и ожиданиям оплачивающих ее потребителей (покупателей).

Так, медицинское учреждение, желающее получать финансовое обеспечение в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС), должно планировать оказание услуг, входящих в территориальную программу ОМС. Если предполагается заключить договор с организацией на оказание ее сотрудникам ряда медицинских услуг, необходимо учитывать требования и ожидания руководителей этой организации, при этом номенклатура планируемых платных услуг должна соответствовать потребностям населения.

Образовательное бюджетное учреждение, обосновывая заявку для получения бюджетных средств на обучение по определенным направлениям и специальностям, должно учитывать потребность государства в подготовке данных специалистов. Если же речь идет о планировании набора на платное обучение, необходимо понимать готовность населения платить за него.

Создаем бизнес-план шаг за шагом

Процесс разработки бизнес-плана “с нуля” достаточно сложен и требует прямого участия руководителей учреждения и подразделений, которые будут участвовать в его реализации. При невыполнении этого условия трудно уловить те незаметные “мелочи”, которые в дальнейшем могут серьезно повлиять на результат.

Шаг 1: проведение SWOT -анализа. В бизнес-плане необходимо четко определить цели, которых учреждение должно достичь на разных этапах реализации плана. Эти цели должны быть достижимыми и реалистичными, учитывать положение учреждения по сравнению с конкурентами. Поэтому сначала нужно выявить сильные и слабые стороны учреждения или подразделения, а также возможности и ограничения, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется анализом текущего положения (SWOT -анализом).

Читайте также:  Пример бизнес плана ювелирной мастерской

Шаг 2: построение перспективы. На основе данных, полученных из SWOT -анализа, необходимо описать состояние, к которому учреждение хотело бы прийти, иными словами, построить перспективу. Уже в процессе анализа может возникнуть множество идей, полезных для разработки перспективы. Она должна описывать, какие услуги и каким потребителям предполагается оказывать в будущем, какое место учреждение будет занимать на рынке этих услуг.

Шаг 3: постановка целей и задач. Исходя из перспективы, т. е. представления о том, чего учреждение должно добиться, например, за пять лет, разрабатываются промежуточные стадии и ставятся промежуточные цели, которые войдут в бизнес-план и создадут основу для продвижения вперед.

Шаг 4: разработка маркетинговой стратегии. Необходимо описать планируемое развитие деятельности учреждения и состав потребителей результатов этой деятельности. При этом учитываются спрос и нужды существующих или, если это планируется, новых потребителей. Приближение к нуждам потребителей и их ожиданиям составляет важную часть бизнес-плана.

Шаг 5: оценка ресурсов. Избранная маркетинговая стратегия, поставленные цели и задачи позволяют перейти к предварительной оценке ресурсов, необходимых для выполнения бизнес-плана.

Источник

Цель бизнес-плана: реализация целевой
“Программы развития МОУ гимназии №24” по
оказанию образовательных услуг населению на
2006-2011 гг.

Программа представляет собой долгосрочный
нормативно-управленческий документ,
характеризующий имеющиеся достижения и
проблемы, главные цели, задачи и направления
учебно-воспитательного процесса, особенности
ресурсного обеспечения педагогического
процесса и его инновационных преобразований,
основные планируемые цели, сроки и технологии их
реализации.

Задачи бизнес-плана:

  1. Определение конкретных направлений
    деятельности гимназии
    (образовательно-воспитательные услуги, услуги
    дополнительного образования, в том числе
    спортивной, художественно-эстетической,
    музыкальной направленности и др.
  2. Оценка конкурентоспособности услуг,
    оказываемых гимназией.
  3. Оценка соответствия кадровых и материальных
    ресурсов поставленным целям.
  4. Оценка возможностей модернизации методов
    материального стимулирования педагогов.
  5. Развитие системы социального партнерства и
    привлечения потенциальных благотворителей.
  6. Совершенствование системы расходования
    бюджетных и внебюджетных средств.

Потенциальная эффективность проекта.

  • получение объективных результатов
    деятельности за определенный период;
  • повышение степени инновационности и качества
    образования;
  • повышение профессионального мастерства
    педагогического коллектива;
  • увеличение источников финансирования;
  • укрепление материально-технической базы
    гимназии.

Предлагаемые услуги и их предназначение.

Гимназией предложен населению города широкий
спектр образовательных услуг:

  • образовательные услуги, включающие обучение
    школьников по типовым и адаптированным
    программам базисного учебного плана, обучение по
    программам углубленного изучения предмета,
    обучение по программам с использованием
    гимназического компонента (расширение учебных
    программ по предметам), введение новых предметов,
    спецкурсов, факультативов, не предусмотренных
    базисным учебным планом (“школьный компонент”);
  • услуги дополнительного образования (кружки,
    секции и курсы) согласно социальному заказу
    населения (программы “Гамма”, “Аккорд”,
    “Экомир”);
  • образовательные услуги по подготовке и
    адаптации дошкольников к условиям школьной
    жизни (программа “Школа дошкольника”);
  • услуги по подготовке учащихся выпускных
    классов к поступлению в вузы, к сдаче экзаменов в
    форме ЕГЭ и в новой форме в 9 классе (программа
    “Шанс”);
  • услуги по здоровьесбережению, пропаганда
    здорового образа жизни, секции спортивного
    направления (программа “Лига здоровья”);
  • услуги по обеспечению культурного досуга
    учащихся гимназии;
  • услуги по обеспечению безопасности учащихся
    гимназии.

Потенциальные потребители услуг:

Преимущественно население микрорайона Красная
горка, а также другие жители Северной части
города Люберцы Московской области

Структура услуг конкурентов.

Образовательное пространство Северной части
города Люберцы насчитывает 6 образовательных
учреждений, свыше 10 учреждений дошкольного
образования, филиал МИКХиС, 2 учреждения
дополнительного образования, 1 учреждение
культуры. В связи с этим набор предлагаемых
гимназией образовательных услуг оказался
частично идентичным тем услугам, которые
предлагаются другими ОУ. Возникла необходимость
расширения спектра услуг и разработки программ
дополнительного образования согласно
социальному заказу населения, пересмотра режима
работы гимназии за счет разнообразия форм
внеклассной и внешкольной работы.

Выгоды, получаемые потребителями услуг
гимназии.

  • высокое качество образования за счет
    бюджетного финансирования, способствующее
    поступлению в вузы на бюджетной основе;
  • разнонаправленность и дифференцированность
    образования в гимназии;
  • связь с вузами г.Москвы;
  • высокий уровень профессиональной подготовки
    педагогических кадров;
  • разнообразие предлагаемых дополнительных
    услуг;
  • высокий уровень и широкий спектр культурных и
    досуговых мероприятий;
  • разработанная и внедренная система внеурочной
    учебной деятельности с привлечением музеев
    г.Москвы;
  • современное материально-техническое оснащение
    учебных кабинетов;
  • уникальность организации образовательного
    процесса;
  • внедрение 10-балльной системы оценивания знаний
    учащихся, создающей комфортную обстановку на
    уроке;
  • функционирование системы воспитательной
    работы, создающей альтернативу
    саморазрушительного поведения (наркомании,
    алкоголизму, игромании);
  • гибкость и демократичность стиля управления
    гимназией;
  • высокая степень инновационности
    образовательно-воспитательного процесса.

Финансирование образовательных учреждений
осуществляется за счет местного и областного
бюджетов и на сегодняшний день не может
обеспечить всех потребностей гимназии и в полной
мере способствовать ее непрерывному развитию,
поэтому возникла необходимость в поиске иных
форм финансово-хозяйственной деятельности, в
дополнительных источниках бюджетного и
внебюджетного финансирования.

План маркетинга.

  1. повысить качество образования;
  2. совершенствовать систему поощрений (в том числе
    и материального стимулирования) для привлечения
    высококвалифицированных кадров, в том числе
    преподавателей вузов и сотрудников научных
    учреждений;
  3. активизировать участие в различных творческих
    конкурсах и проектах, в том числе российских и
    международных;
  4. усилить рекламную кампанию в СМИ;
  5. постоянно совершенствовать
    материально-техническую базу гимназии;
  6. расширить сеть социальных партнеров гимназии;
  7. постоянно искать иные виды экономической
    деятельности.

Производственная программа.

МОУ гимназия №24 расположена в центре жилого
микрорайона, недалеко от железнодорожной
станции “Люберцы”, имеет автобусное сообщение
со всей Северной частью города, поэтому
добраться до гимназии легко из любой точки
Люберец.

Расположенные на Северной стороне учреждения
дополнительного образования и учреждение
культуры находятся в относительном отдалении (15-20
минут пешком от микрорайона гимназии), поэтому
есть необходимость шире развивать систему
дополнительного образования в гимназии, а также
привлекать специалистов учреждений
дополнительного образования и ДК к работе в
гимназии – через открытие кружков на базе
гимназии путем заключения с этими учреждениями
договоров о сотрудничестве.

На Северной части Люберец отсутствует
библиотека, поэтому у учащихся возникает
реальная потребность шире использовать
возможности школьной библиотеки.

Программы, реализуемые в гимназии за счет
бюджетного финансирования.

1. Общее образование.

№ п/пСтупени образованияПрограммы
1.Начальное общее образование.1. Реализация инвариантной части
учебного плана. Обучение по типовым
государственным программам.

2. Программы
раннего изучения английского языка

3. Программы углубленного изучения английского
языка (со 2 класса).

4. Обучение по инновационным программам,
допущенным Минобразования РФ: “Школа 2100”,
программы ИНОС и др.

5. Реализация вариативной части учебного плана.
Введение предметов, расширяющих гимназическую
составляющую, а также увеличение часов для
углубления и расширения основных предметов
учебного плана.

2.Основное общее образование.1. Реализация инвариантной части
учебного плана.

2. Программы углубленного
изучения английского языка.

3. Введение второго иностранного языка.

4. Реализация вариативной части учебного плана.
Введение предметов, расширяющих гимназическую
составляющую, а также увеличение часов для
углубления и расширения основных предметов
учебного плана.

5. Введение факультативов и спецкурсов для
повышения мотивации учащихся и углубления
(расширения) отдельных тем учебных предметов.

3.Среднее (полное) общее образование.1. Реализация инвариантной части
учебного плана.

2. Программы углубленного
изучения английского языка.

3. Изучение второго иностранного языка.

4. Реализация вариативной части учебного плана.
Введение предметов, расширяющих гимназическую
составляющую, а также увеличение часов для
углубления и расширения основных предметов
учебного плана.

5. Введение факультативов и спецкурсов для
углубления (расширения) отдельных тем и
учебных предметов.

Читайте также:  Деньги по бизнес плану вологда

2. Дополнительное образование.

Основные задачи:

  • обеспечение необходимых условий для
    личностного развития, укрепления здоровья и
    раннего профессионального самоопределения
    детей;
  • обеспечение образовательных мотиваций и
    формирование потребности в непрерывном
    образовании, создание содержательных сред
    общения;
  • адаптация детей к жизни в коллективе и в
    обществе;
  • формирование общей культуры личности на основе
    национальной и мировой культур;
  • помощь в профессиональной ориентации детей и
    подростков в соответствии с ситуацией на рынке
    труда;
  • формирование потребности в ведении здорового
    образа жизни;

Для реализации данных задач разработаны
учебные программы дополнительного образования
по следующим направлениям:

  1. Программа “Гамма”: художественно-прикладное
    направление.
  2. Программа “Аккорд”: музыкально-эстетическое
    направление.
  3. Программа “Экомир”: экологическое
    направление.
  4. Программа “Лига здоровья”: спортивное
    направление.
  5. Программа “Шанс”: подготовка к продолжению
    образования

Ожидаемые результаты:

  • овладение основами художественной культуры и
    достижение детьми, независимо от их одаренности,
    достаточно высокого уровня художественной
    подготовки.
  • развитие исполнительских и творческих навыков
    и умений каждого ученика:
  • развитие сферы эстетических чувств и мыслей
    каждого ребенка;
  • развитие коммуникативных способностей детей,
    снижение уровня тревожности и выработка
    адекватной самооценки;
  • сформированность активного личного поведения в
    социуме;
  • формирование основ здорового образа жизни,
    укрепление психического, физического,
    нравственного здоровья;
  • формирование навыков командной игры и личной
    ответственности;
  • качественная подготовка учащихся к продолжению
    образования;
  • овладение навыками раннего научного и
    исследовательского творчества;
  • обучение по программам расширенного и
    углубленного обучения предмету (математика,
    русский язык, химия, физика, английский язык и др.)

3. Программы, реализуемые в гимназии за
счет внебюджетного финансирования.

НаправленияПрограммыЗадачи
Школа будущего первоклассника

(ШБП).

(для детей 6-7 лет)

“Преемственность”, составитель
Федосова Н.А.
– формирование и развитие умений и
навыков, необходимых для успешного обучения в 1
классе: развитие фонематического слуха, обучение
первоначальному слоговому чтению, письму
печатными буквами,

– способствование
возникновению положительного отношения к
учебной деятельности и формированию устойчивой
мотивации к учению.

Пути реализации программы:

1) Работа учителей начальных классов, учителя
английского языка, школьного психолога;

2) Материальное обеспечение (раздаточный
печатный материал, наглядные пособия).

3) Проведение совместных круглых столов,
совещаний, педсоветов с сотрудниками МДОУ;

4) Повышение квалификации педагогов ШБП.

5) Консультации логопеда.

Ожидаемые результаты:

  • коммуникационные способности и элементарные
    социальные навыки;
  • умение четко и ясно выражать свои мысли;
  • готовность ребенка к обучению в 1 классе,
    устойчивая мотивация к обучению в школе;
  • овладение первичными умениями и навыками,
    необходимыми для успешного обучения в школе;
    развитие памяти.

В гимназии с 2000 года успешно функционирует
родительская Местная общественная организация
Содействия школе №24 (свидетельство о
гос.регистрации №… от … 2000 г.). Целями
деятельности МОО содействия… , отраженными в
Уставе, являются:

1) содействие гармоничному развитию личности
учащихся гимназии,

2) помощь педагогическому коллективу в создании
необходимых условий для осуществления
образовательного процесса в гимназии,

3) вовлечение работников и родителей в
совершенствование образовательного процесса,
повышение его эффективности”. (Статья 2 “Цели
деятельности организации”).

Членами организации могут быть физические и
юридические лица, “заинтересованные в
совместном достижении указанных целей” (п.3.1
Устава), т.е. преимущественно родители учащихся.
Все добровольные взносы расходуются, согласно
смете Организации, на ее уставные цели, в том
числе на проведение дополнительных
образовательных услуг. Возможность вести
дополнительные образовательные услуги за счет
внебюджетного финансирования дает возможность
расширить сеть дополнительного образования,
обеспечить получение услуг непосредственно в
гимназии и является, таким образом, весомым
аргументом в пользу гимназии перед конкурентами.

МОО Содействия школе №24 является
некоммерческой, юридически самостоятельной
организацией. Все решения о расходовании
членских и целевых взносов принимаются советом
МОО.

Формы оплаты труда, включая дополнительные
материальные и социальные льготы.

Заработная плата работников учреждений
включает в себя ставки заработной платы
(должностные оклады), тарифные ставки, выплаты
компенсационного и стимулирующего характера.

Стимулирующая часть заработной платы
назначается за качественное и творческое
выполнение должностных обязанностей, повышение
эффективности труда, превышение объемных
показателей, высокую результативность труда.

Выплаты стимулирующего характера работникам
МОУ гимназии №24 производятся с целью: повышения
качества образовательного и воспитательного
процессов; усиления материальной
заинтересованности работников МОУ гимназии №24;
развития творческой активности и инициативы.

Источником финансирования стимулирующей части
заработной платы являются средства,
направляемые на стимулирующие выплаты, которые
составляют 10% базовой части фонда оплаты труда на
текущий финансовый год.

Работникам МОУ гимназии №24 может
выплачиваться материальная помощь. Работникам
выплачивается премия к праздникам, а также может
быть выплачена единовременная премия.

Стимулирующая часть заработной платы
работникам МОУ гимназии №24 устанавливаются на
основании решения Управляющего совета приказом
директора в соответствии с Положением о порядке
распределения дифференцированной стимулирующей
части заработной платы работникам МОУ гимназии
№24/ (Принято на Управляющем совете “14”
сентября 2007 г.,
введено в действие приказом №
…)

Оценка риска.

  • наличие альтернативных услуг у конкурентов;
  • низкая платежеспособность жителей микрорайона;
  • недостаточное бюджетное финансирование
    хозяйственной деятельности гимназии;
  • возможность оттока высококвалифицированных
    педагогических кадров в Москву, т.к. в столице
    более высокая оплата труда;
  • сокращение контингента учащихся из-за сложной
    демографической ситуации;
  • моральный и физический износ оборудования и
    коммуникаций;
  • сокращение благотворительной помощи со стороны
    социальных партнеров гимназии;
  • объективные трудности при переходе на новую
    систему оплаты труда.

Финансовый план.

Бюджетные ассигнования.

Статьи расходов2006 год2007 годПо сме?