Бизнес план по утилизации автомобилей
В Москве появились фирмы, зарабатывающие на утилизации старых автомобилей. Поле деятельности у них необъятное: каждый год столичные автомобилисты хоронят около 100 тысяч машин
Есть идея!
По улице ехал огромный «КрАЗ» и вез на свалку две ржавые легковушки. Хачик Егиазарян смотрел на эту похоронную процессию и дивился расточительности ее организаторов: «Гонять такую махину ради всего двух машин?! Не проще ли прессовать эту рухлядь и грузить в кузов пачками?»
Внезапно возникшая идея зацепила, и Егиазарян решил попробовать ее реализовать. На тот момент его фирма занималась утилизацией старого бетона. Из него делали щебень и песок, а потом выпускали строительные блоки и тротуарные плиты. Шрейдер – агрегат для дробления бетона – прекрасно справился и с расплющиванием машин. После обработки легковушка превратилась в тонкий лист толщиной 5 сантиметров . За один раз на грузовике можно было отвезти на свалку более двадцати таких «листов».
Так как вопросами утилизации старых машин в нашей стране занимаются государственные органы, Егиазарян пошел предлагать свои услуги в ближайшую префектуру. Чиновникам идея экономичного бизнеса понравилась. С фирмой «Дробус» заключили договор на выполнение заказов города, выделили земельный участок, и работа началась.
Хлам – он и есть хлам
За пару лет «Дробус» стал крупнейшим утилизатором автомобилей в Северо-Восточном округе столицы. Каждый год через фирму проходит более двух тысяч единиц техники. Однако заработать чемоданы денег на этом бизнесе ей не удалось.
– За утилизацию одной машины город платит нам всего 920 рублей, – рассказывает Хачик Егиазарян. – За тонну сдаваемого металлолома – это примерно три кузова автомобиля – можно выручить еще 1200 рублей. Конечно, это копейки. Ведь нам надо содержать эвакуатор, платить зарплату рабочим. Немного спасает положение продажа запчастей, оставшихся в машинах. Но, как правило, владельцы, решившие бросить свое авто, раздевают его подчистую. Все более-менее пригодные запчасти они продают сами. Из пяти машин, которые поступают к нам, только на одной можно найти какие-то детали. В основном это голые, ржавые кузова. Поэтому, если бы мы занимались только этим бизнесом, мы бы разорились.
Это не пустые слова. Из нескольких фирм округа, пробовавших заниматься лишь утилизацией машин, в живых не осталось ни одной.
В отличие от них, «Дробус» чувствует себя очень уверенно. Рентабельность фирмы стабильно держится на уровне 35-40%. Как ей это удается?
Земля-кормилица
Один из принципов Егиазаряна-предпринимателя заключается в том, что из всех имеющихся ресурсов при желании можно извлечь максимум пользы. Главное – найти их правильную комбинацию. Первое, что используется им на всю катушку, – это земля. Так как фирма выполняет заказ города, за аренду предоставленного участка она платит в 10 раз меньше, чем заплатили бы другие коммерческие структуры.
– Утилизация – это наша «крыша», – говорит Хачик Егиазарян. – Она дает возможность дешево арендовать землю и заниматься другими делами, которые оказываются высокорентабельными. Прибыль мы зарабатываем именно на них.
Дополнительных бизнесов у «Дробуса» несколько. Автосервис, производство и установка «лежачих полицейских», продажа запчастей и спецстоянка для автомобилей, попавших в ДТП. «Битые» машины хранятся на ней в течение года. Если после этого хозяева отказываются их забирать, «Дробус» имеет право распорядиться авто по своему усмотрению. Из скоропостижно скончавшихся железных коней можно извлечь гораздо больше ценных запчастей, чем из брошенной машины, умершей своей смертью.
Все запчасти, снятые с утилизируемых и «битых» автомобилей, хранятся на складе фирмы.
– Если какая-то редкая деталь пролежала целый год, ничего страшного, – говорит Егиазарян. – Возможно, позже на нее все же найдется покупатель. Выбросить-то никогда не поздно!
Выбрасывать что-либо вообще не в характере Егиазаряна. Он нашел применение даже моторному маслу, которое остается в каждой брошенной машине. В «Дробусе» его сливают, перерабатывают и затем используют для отопления своих помещений.
С миру по нитке… Но бизнес процветает!
Забывчивые хозяева
Заниматься одной только утилизацией пока не только невыгодно, но и очень хлопотно: мешают плохие законы. Процесс похорон авто сегодня выглядит так. Поиском «трупов», брошенных во дворах, занимаются работники ДЭЗов и управ. Обнаружив заржавевшую тачку, они должны найти владельца, заручиться его согласием на то, чтобы машина была утилизирована, составить специальный акт и передать его сотрудникам уполномоченной фирмы. Только после этого они выезжают на место, забирают и утилизируют авто. Если же хозяин сразу не нашелся, машину отправляют на спецстоянку. Там ей суждено пробыть до тех пор, пока не отыщут владельца. Когда это происходит, хозяину развалюхи шлют официальные письма с просьбой ее забрать или дать разрешение на переплавку. Только по прошествии года и в случае неявки хозяина машину можно сдать в утиль. Но на этом дело иногда не заканчивается. Некоторые автовладельцы, вспомнив о своей старушке, являются на спецстоянку. А узнав, что ее уже похоронили, бегут в суд. «Кто позволил? Верните мою любимицу! Пускай плохая, но моя!» Суды они обычно проигрывают, так как не могут внятно ответить на вопрос: «А где вы были раньше? Почему не отвечали на письма?».
В практике «Дробуса» также бывали случаи, когда хозяин, увидев, что его машину грузят на эвакуатор, вызывал милицию. Прибывшие стражи порядка задерживали сотрудников фирмы и везли их в отделение. Потом они, конечно, разбирались, что к чему, и отпускали эвакуаторов. Но все эти разборки отнимают и время, и нервы.
– Если бы у нас было, как в Голландии! – мечтает Хачик Егиазарян. – Там, если машина три дня стоит без движения, представители власти наклеивают на лобовое стекло зеленую бумажку с просьбой ее убрать. Если этого не происходит – клеится красная бумага с новым предупреждением: «Убрать машину в течение недели». По прошествии этого времени приезжает эвакуатор и увозит авто на спецстоянку. Пребывание на ней стоит дорого – $100 в сутки. После этого владельцу дается еще два дня, чтобы решить – будет он забирать машину или нет. Если нет – она утилизируется.
Американская мечта
Хачик Егиазарян мечтает построить мощный завод для утилизации автомобилей и переработки полученного сырья. В прошлом году он ездил в Америку, где перенимал опыт создания такого предприятия у известных гигантов отрасли – братьев Адамсов.
– На их заводах в дело идет практически все, – рассказывает владелец «Дробуса». – Например, из шин можно делать резиновую крошку. Это отличный компонент для асфальта, покрытий теннисных кортов, детских площадок. Сейчас в нашей стране 60% отработавших шин попросту закапывают, так как их нерентабельно перерабатывать. Разве это порядок?
Американский завод «под ключ» стоит $16 млн. Егиазаряну удалось найти западный банк, готовый предоставить кредит на этот проект под 5% годовых. По расчетам предпринимателя, он бы мог окупиться всего за 2 года. Но пока дело застопорилось – нет земельного участка, который можно взять в аренду на длительный срок.
– Договор аренды нам обычно продлевают на год, максимум на пять лет, – рассказывает предприниматель. – При таких условиях вкладывать большие средства очень рискованно. В любой момент могут прийти чиновники и сказать: «Сворачивайте свое предприятие, мы будем строить здесь что-то еще!» И куда я тогда его уберу? Так что пока мечта остается мечтой.
ПЕРСПЕКТИВЫ
- По прогнозам, через десять лет в Москве ежегодно будет отправляться на свалку до 300 тыс. автомобилей.
- Сегодня в столице утилизируется только одна из четырех машин, отслуживших свой срок.
- Только один из тысячи российских автовладельцев сдает свою старую машину на переплавку. Но с 1 января 2010 года власти планируют ввести в силу федеральный закон «Об утилизации автотранспортных средств». Если он будет принят, то владельцы машин, произведенных (ввезенных в Россию) до этой даты, должны будут застраховать своего «железного коня» на случай неминуемой смерти. Деньги, уплаченные страховой компании, после вывода машины из эксплуатации пойдут на ее «похороны». Если хозяин откажется от приобретения страховки, он будет обязан сам заплатить за утилизацию предприятию-переработчику. Уклонистов ждет крупный штраф.
- Утилизацию всех машин, произведенных или ввезенных в Россию начиная с 2010 года, обязаны будут оплачивать производители или импортеры. В Европе аналогичный порядок действует с июня 2002 года. Там стоимость утилизации (примерно 180 евро) закладывается в цену продаваемого автомобиля.
- До 2007 года в Московской области запланирована постройка четырех крупных заводов по утилизации автомобилей.
Источник: www.mybiz.ru
*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные
Источник
Как же такой бизнес работает сегодня? В принципе, открыть цех по утилизации старых машин – это мечта многих людей. Но минус здесь очевиден – оборудование является далеко не самым дешевым. Качественных шредерных установок и прессов даже в Москве не так уж и много. Что уже говорить об остальных областях. Особенности шредерной установки заключаются в том, что она выдает чистый металл без каких-либо примесей. Нет на нем и краски, что также имеет большое значение. При этом стоимость очищенного металла на выходе из установки во много раз выше заложенного в него сырья.
По себестоимости утилизация одного авто обойдется в сумму до 2-2,5 тысяч рублей. При этом предприниматель получает 10% от упомянутых выше средств. При этом хороший заработок в этом бизнесе возможен, но только при постановке производства на поток.
Стоит отметить, что выгода от такого бизнеса изменчива и зависит от стоимости металла на рынке. При самых благоприятных условиях на одном автомобиле можно иметь доход в объеме 2-3 тысяч рублей. Но рынок черного лома в последние несколько лет очень нестабилен. Он переживает постоянные броски и снижение цен. Парадоксально, но если соблюдать все бюрократические формальности, выполнять требования экологов и ряда других контролирующих органов, то прибыль может оказаться минимальной, а сам бизнес потеряет свою рентабельность. Многие начинающие предприниматели, сталкиваясь с первыми проблемами, сразу же отказываются от подобной затеи.
Только лишь подготовка площадки для утилизации машин серьезно ударит по карману. Затраты составляют около 250-300 тысяч евро (такая сумма мало у кого найдется). Особые проблемы связаны с утилизацией масла, и последнее чаще всего выливается просто в землю (а ведь это «смерть» для почвы в радиусе пяти километров). Экологи сходятся во мнении, что бизнес на утилизации авто не доступен для индивидуальных предпринимателей. Данная задача имеет общегосударственный масштаб и только под надзором крупных руководителей можно рассчитывать на результат.
Конечно, некоторые предприниматели работают по «серым» схемам, всячески нарушая закон и какие-либо требования контролирующих организаций. Но подобный бизнес долго не живет, а сами горе-бизнесмены расплачиваются огромными штрафами. Но выход есть. В некоторых регионах администрация оказывает посильную помощь предпринимателям, что позволяет создавать мощные заводы. В такой ситуации бизнес вполне может стать сверхприбыльным.
Но на практике ситуация складывается по-другому. С автомобиля снимаются все ценные детали, которые можно продать или применить, а сам металлолом отвозится на свалку (чаще всего импровизированную). При этом масло, как уже упоминалось выше, сливается просто в землю. Неужели утилизация автомобилей является настолько дорогим удовольствием? – К сожалению, да. Экономисты после ряда подсчетов пришли к мнению, что для решения проблемы утилизации старого транспорта необходимо потратить годовой бюджет страны.
Есть и другой альтернативный вариант – бизнес на посредничестве. Здесь нужно учитывать, что между пунктом по переработке авто и самой машиной всегда есть пропущенное звено. Чтобы заняться данным видом бизнеса, необходимо иметь в распоряжении один манипулятор и хотя бы два эвакуатора. В этом случае затраты составят 1,5-2 миллиона рублей. Чтобы сэкономить на рекламе, свои услуги можно продвигать в интернете. С одного утилизированного автомобиля реально получить прибыль в размере 3-4 тысяч рублей. Если наладить сотрудничество хотя бы с несколькими компаниями, которые будут покупать ваше сырье, то можно рассчитывать на рентабельность до 30-40%.
Источник
В наше время чаще всего старые автомобили или ремонтируют и продают другим владельцам, или разобранные на запчасти, они продолжают служить владельцам других машин, тем самим, удлиняя жизнь таким же старым развалинам.
Но много людей просто бросают свои старые машины, как не нужный мусор, который со временем ржавеет годами во дворах, не принося при этом никакой пользы.
А ведь, если задуматься, автомобиль — это большой кусок полезных и нужных материалов. Пластмасса, картона, пластика, текстиля, различных металлов, стекла, резины. Если правильно все это использовать, то можно зарабатывать довольно приличные деньги.
С проблемой вторичной переработки машин столкнулись все регионы, но больше всех конечно столица. На данный момент власти столицы запустили в стране работающую программу авторециклинга.
Было решено убирать старую технику централизованно. Для этого подготовили специальную инвестиционную программу, которая начала действовать в 2003 году. Пятьдесят предприятий захотели в этом участвовать, и только десять из них было отобрано. Среди их числа оказалась и фирма «Дробус», до этого времени она владела лишь специальной автостоянкой.
Исполнительный директор этой фирмы Сергей Старшинов сказал, что его предприятие заинтересовалось этой программой, ведь она определяет сферу деятельности предприятия как сбор и переработку брошенного транспорта.
Согласно с условиями конкурса, чтобы победить нужно, иметь в собственности бетонную или асфальтовую площадку с необходимым оборудованием, персоналом, инфраструктурой. У фирмы уже была необходимая площадка, необходимая техника давно была в наличии, так как была нужна для потребностей спец. автостоянки, и поэтому на конкурс фирма смогла представить все необходимые документы.
Еще в условиях конкурса было вложение предприятием солидной суммы денег, около трех миллионов рублей. Однако если предприятие победит, то получает госзаказ и соответствующие льготы. И плюс ко всему будет платить арендную плату за землю, сниженную в десять раз, поскольку занимается полезной деятельностью.
За одну утилизированную легковую машину с гос. казны выделяется 980 рублей, а за грузовик- 1600. Фирма «Дробус» подписала договора с четырнадцатью ДЭЗами, в северо-восточной части Москвы, так что работы для предприятия достаточно всегда. Схема работы предприятия-переработчика и местных властей выглядит так.
В каждом управлении есть комиссия, которая состоит с ОТИ (организация, проводящая техническую инвентаризацию объектов), представителей ГИБДД, управы. При обнаружении брошенного автомобиля комиссия оформляет акт, затем отправляет его организации-подрядчику.
Организация-подрядчик прибывает на место и забирает бесхозный автомобиль. Если транспорт явно брошен, он направляется под пресс. Если же авто в нормальном состоянии, то его направляют на площадку, где находится пару месяцев. Если по окончанию этого срока владелец машины так и не явился, то она идет на разборку.
Все предприятия, которые участвуют в этом проекте, занимаются только частичной утилизацией. Все годные запчасти направляются на реализацию через комиссионный магазин. А масло и метал, принимаются предприятиями, проводящими их дальнейшую переработку.
Текстильные и пластиковые отходы забирают специальные предприятия, которые занимаются их переработкой. Есть один неприятный нюанс, поскольку фирма-получатель платит деньги за прием металла, около 1800 руб. за тонну, то нашей фирме нужно платить за переработку масла. Потому что процесс утилизации отработанных масел стоит довольно дорого.
Предприятия такого рода как «Дробус» за год перерабатывают более чем девяносто тысяч тонн металла. Металлургические заводы без проблем забирают измельченный, подготовленный металлический шрот. В Швейцарии, например, автомобильное прошлое имеет 15% переработанного металла.
Только десять предприятий вошло в официальную программу, которая занимается переработкой старых машин. В Москве существует очень много ремонтных автомастерских, готовых за копейки скупить у хозяев старые автомобили. Это больше касается бесхозного транспорта. 90% автомобилей являются лакомыми кусочками для многих организаций, которые без специальных программ зарабатывают на них деньги.
Старенький транспорт можно выкупить у его хозяина за пару сотен долларов, сейчас фирмы снимают с учета транспортное средство сами. Все пригодные детали демонтируют с машины, обновляют, затем продают на крупнейшем Московском рынке подержанных автомобилей, в Южном порту.
Мелкие предприниматели (автостоянки, автомастерские) тоже занимаются таким бизнесом. Но так как у таких предприятий средств особо нет, то они производят демонтаж пригодных деталей, а все остальное отправляют на свалки или городскую канализационную систему города, тем самим наносят вред окружающей среде.
После того как новый закон про утилизацию транспортных средств уже вступит в силу, авторециклинг станет довольно прибыльным и перспективным видом бизнеса. А поскольку в законе, на отметке 12,5 лет, будет установлено окончание срока эксплуатации автомобиля, то это увеличит количество утилизированного транспорта.
А если будет принято требование про уплату едино разового взноса с первого хозяина автомобиля на утилизацию не менее ста долларов, которые направят на счет предприятию-утилизатору, такой род деятельности станет еще лучше, привлекательнее.
Источник
* В расчетах используются средние данные по России
Некоторый процент от всего количества автомобилей находит свою смерть, припаркованный у обочины или во дворе многоэтажного дома. Происходит это по разным причинам, но почти всегда владельцы просто воспринимают своё авто уже как ненужный мусор и груду металлолома.
При этом жильцов многоэтажных домов часто почему-то не устраивает наличие старого гниющего автомобиля. Либо он детям играть мешает, либо вид портит, либо вообще якобы опасен. Людям не понятна столь современная романтика, поэтому от четырёхколёсного металлолома стремятся избавиться. С практической точки зрения старый неработающий автомобиль представляет собой относительно ценный источник ресурсов, которые попросту пропадают и занимают место. Поэтому можно заняться бизнесом по сбору уже ненужных автомашин с последующей их переработкой.
Подобная деятельность не предполагает выкуп автомашин – они собираются без ведома хозяев и вывозятся на переработку. С юридической точки зрения подобное занятие является полностью легальным, потому что даже год простоявшее авто вряд ли вывезут – за этим следит Дирекция по эксплуатации зданий (потому что её работа предполагает отслеживание состояний не только зданий, но и прилегающих к ним территорий). Поэтому предприниматель в первую очередь обращается туда за разрешением сбора ненужных автомобилей, и если всё прошло удачно, то потом уже из ДЭЗ будет поступать информация о машинах, которые следует убрать. Конечно, это чужая собственность, поэтому по закону даже вывезенный автомобиль нужно подержать у себя в течение двух месяцев (которые никто не обязан оплачивать) в ожидании хозяев. Если по истечению срока никто за машиной не явился, её можно смело отправлять на переработку.
Сотрудничество с ДЭЗ принесёт много пользы, потому что искать самостоятельно автомобили достаточно накладно, при этом в определённый момент случится так, что машин не останется. На самом деле, они появляются вновь и вновь, но зачастую в достаточно скрытых местах. Не будут же сотрудники авторециклинговой компании исследовать каждый двор и закоулок. А вот жильцы дворов постоянно сообщают о железном хламе, информация поступает в ДЭЗ, а оттуда уже предпринимателям. Схема достаточно простая и эффективная, но нужно ещё убедить муниципальные службы в том, что имеется возможность заниматься таким бизнесом.
Однако если удастся договориться с государственными учреждениями о том, чтобы собирать машины на благо города и экологии, то можно получить в своё распоряжение территорию под переработку по значительно сниженной цене аренды, и ещё на долгий срок. То есть арендодателем может выступить само государство, если убедить его в полезности своего начинания. Размеры площадки рассчитываются в зависимости от того, какой объём работы предполагается (а это зависит, в свою очередь, от размеров города).
Вообще заниматься в небольших городах таким бизнесом не стоит – он будет постоянным только первое время, после чего мощности будут позволять перерабатывать больше автомобилей, чем находится. Отсюда простой техники и колоссальные траты. В небольших городах такую деятельность можно совмещать со свалкой или переработкой других отходов, но отдельно только на авторециклинге не заработать. В крупных городах эта проблема практически исчезает, так как работы даже после старта хватит на очень долгое время, за которое будут бросаться всё новые и новые старые машины. Размеры площадки должны быть не меньше нескольких аров, при этом территорию придётся обнести забором и, желательно, снабдить охраной, хотя бы удалённой.
Не стоит забывать и про регистрацию субъекта предпринимательской деятельности. Для такой крупной организации желательно зарегистрировать юридическое лицо (общество с ограниченной деятельностью подходит лучше всего, так как предполагает возможность пользоваться упрощённой системой налогообложения). Тем более, наверняка, таким делом будет заниматься группа людей, которым удобней работать как юридическому лицу. Стоимость регистрации с учётом всех мелких издержек может достигать 30 тысяч рублей. Чтобы деятельность была легальной, нужно указать код (ОКПД 2) 38.2 Услуги по обработке и утилизации отходов, который может подразделяться на (ОКПД 2) 38.21 Услуги по переработке и утилизации отходов неопасных и (ОКПД 2) 38.22 Услуги по переработке и утилизации опасных отходов. Так как в автомобиле имеются и опасные вещества (масла и прочая автохимия, составные части аккумуляторов и тому подобное), то может понадобиться тот или иной код. Но так как аторециклинговая компания зачастую не занимается опасными отходами, а сдаёт её другим перерабатывающим компаниям, то второй код наверняка не потребуется. Любая такая компания (в том числе и авторециклинговая) может заниматься одни из трёх видов деятельности:
Рециклинг – собственно переработка отходов для последующего использования в качестве сырья.
Рекуперация – извлечение полезных веществ из отходов.
Регенерация – повторное использование отходов без переработки, возможно, только с применением подготовительных работ.
Рекуперацией заниматься наиболее сложно, потому что в этом случае нужно дорогое оборудование, которое позволит получать составные компоненты изделий. К примеру, преобразовывать радиатор автомобиля в чистый цветной металл. Для этого нужно изделие очистить, подвергнуть обработке, расплавить. Регенерация возможна в том случае, если вдруг выясняется, что автомобиль является рабочим. Тогда его гораздо выгодней продать в ремонтные мастерские, которые всецело им займутся и поставят на ход.
Также во многих машинах, которые уже не восстановить, имеется немало деталей, которые могут стать запчастями. Иногда в авторециклинге продажа целых деталей становится основным источником дохода, потому что марки машин, которые бросают, как правило, уже не выпускаются, что делает запчасти на них особенно востребованными у других владельцев подобных марок – ведь иначе, как с другой машины, нужную деталь не получить. И сам рециклинг – это превращение цельного остова автомобиля в измельчённое сырьё, которое пригодно для использования на производстве. Но не только металл ценен в автомашине, но и стекло, пластмасса, резина. Касательно переработки шин – это вообще отдельный вид бизнеса, и очень выгодный. Хотя обычно шины также сдаются на перерабатывающие предприятия. Таким образом, можно получить множество ценных ресурсов из никого не нужного хлама и заработать на этом значительные средства. Но при всей кажущейся простоте нужно уметь наладить весь процесс переработки и утилизации.
Особые сложности будут тогда, если планируется самостоятельная переработка опасных отходов. В авторециклинговой компании есть смысл заниматься только отходами до 4-го уровня опасности, всё, что выше – слишком сложные предприятия, чтобы организовывать их на базе, по сути, автосвалки. Лицензия на саму переработку не требуется, если не предполагается работа с опасными веществами, иначе придётся лицензировать свою деятельность. Для этого нужно обратиться в отделение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному, где в течение 30 дней будет рассмотрена заявка. Такая лицензия выдаётся только в том случае, если предприниматель обладает мощностями, позволяющими производить безопасную переработку отходов и если в его штате числится персонал, который имеет соответствующую квалификацию. Также в этом же учреждении нужно поинтересоваться о необходимости получения лицензии на металлы, потому что зачастую деятельность по переработке автомашин незаконна без подобного лицензирования.
На данном этапе лучше нанять весьма грамотного юриста, который поможет пробиться через бюрократические ограничения, либо же обратиться в фирму, специализирующуюся на получении разнообразных лицензий. Её услуги будут стоить не меньше 20 тысяч рублей за одну лицензию, но это поможет сохранить своё время и нервы.
Чтобы собирать автомобили по всему городу потребуются эвакуаторы. Он может быть и один на всё предприятие, потому что его работа проводится гораздо быстрей, чем непосредственно утилизация, поэтому подвезённые машины всё равно будут ждать своей очереди на переработку. Также не помешает приобрести буксировщик – то есть какую-нибудь вездеходную мощную машину – это необходимо, чтобы вытаскивать старые остовы машин даже из труднодоступных мест.
В самых запущенных случаях потребуется даже манипулятор – машина с краном, который может захватывать объекты, расположенные там, куда самому автомобилю не подъехать. Эвакуатор будет стоить около миллиона рублей, буксировщиком может стать внедорожник – это ещё около 500 тысяч, а вот полноценный манипулятор будет стоить около 2 миллионов рублей.
Всю технику можно приобрести и значительно дешевле, если брать уже старые и изношенные машины; новое же оборудование может иметь даже более высокую цену в зависимости от производителя и функциональности. Ведь вышеназванное оборудование подойдёт для убора небольшого транспорта, а вот полноценный грузовик вытащить и перевезти им не удастся. В этом случае можно либо приобрести грузовик для себя, резать автохлам на месте, после чего погружать его и отправлять на производство. Либо же можно купить соответствующую технику для крупногабаритного груза. В первом случае придётся нанимать больше людей или доплачивать уже нанятым в штат, во втором – потратиться на дорогие машины. Здесь каждый решает для себя сам.
Но одних машин, конечно же, будет мало для ведения бизнеса. Для этого необходимо оборудование, которое непосредственно перерабатывает собранные автомашины, и здесь может быть как очень много технологических машин, так и стоять только измельчитель. Он же шредер. Но в любом случае для подготовки машин к переработке нужно приобрести специальное оборудование для сбора жидкостей; сюда входят всевозможные масла, антифризы, тормозная жидкость и жидкость гидроусилителя руля. Именно на этом этапе происходит разделение на бизнес по лицензии и бизнес без неё, потому что, если лицензии на утилизацию опасных отходов не имеется (а к ним и относятся некоторые из автомобильных жидкостей), то их нужно отвезти в компанию, которая и занимается утилизацией или переработкой подобных отходов. При этом для авторециклинговой компании это становится статьёй расходов, потому что практического применения отработанные жидкости уже не имеют и подлежат только разложению, которое должно быть выполнено без ущерба окружающей природе.
Линии по откачке жидкостей могут имеют разную стоимость, начиная от почти полностью ручного оборудования, которое стоит до 50 тысяч рублей. В принципе, можно вообще не потратиться на такое оборудование, если имеется яма или подъёмник – тогда всё слить можно вручную, но в некоторых узлах и агрегатах это сделать очень трудно, и потребуется много ручной силы. Поэтому выгодней всё же оборудование купить.
Для переработки металла, как уже было сказано, будет нужен шредер – машина, которая перемалывает металл. Обычно подобный аппарат обладает ещё и специальным прессом, под которым старый автомобиль приобретает форму параллелепипеда, после чего отправляется на переработку. Стоить такая линия может до 10 миллионов рублей, впрочем, можно купить бывшую в употреблении за гораздо меньшие деньги. Но в любом случае без неё не обойтись, потому что именно металл – основа заработка.
Ещё одной затратной, но важной, линией является оборудование для переработки шин. Собой она представляет машины, которые превращают покрышки либо в жидкую резину (речь идёт не о превращении каучука в двухкомпонентную мастику для гидроизоляции, а в просто расплавленный материал, который впоследствии затвердеет), либо в твёрдую крошку или пласты. Стоит такое оборудование порядка 1,3 миллиона рублей, и может перерабатывать до 5 тонн покрышек в сутки, поэтому во избежание простоев можно заниматься ещё и сбором покрышек у шиномонтажа или на импровизированных свалках, потому что подобное предпринимательство является высокодоходным. Некоторые авторециклинговые компании просто продают снятые покрышки на предприятия, которые целенаправленно занимаются переработкой резины, но это не принесёт той прибыли, которая возможно при самостоятельной переработке.
Помимо данных важных агрегатов нужно купить недорогое оборудование и инструменты для снятия стёкол (и, возможно, их резки), отделения пластиковых деталей, для общих ремонтных работ. Ведь не всегда машина оказывается годной только для пускания под пресс, иногда её можно восстановить или хотя бы продать на запчасти, а это значительно доходней.
Но чтобы обеспечить протекание всего этого процесса, нужно нанять соответствующий персонал. В первую очередь нужны водители и рабочие на автотранспорт, потому что обращаться с эвакуатором и манипулятором может только человек с соответствующими знаниями и опытом. Помимо водителей нужно операторы и технологи для линии по переработке, причём относительно трудно найти людей, которые уже имели опыт обращения с такой техникой, и есть вероятность, что людей придётся обучить. Также немаловажно иметь в штате и обычных автослесарей, автомехаников, автоэлектриков и кузовных мастеров.
Несколько из этих должностей может совмещать один человек, главное, чтобы пришедшая машина была правильно и хорошо изучена на предмет своего потенциала. Лишь в случае, если она действительно простой хлам без возможности хоть что-то с него продать, производится её безжалостная переработка. Иначе автомастера принимаются за разборку и/или починку. Имеется небольшой шанс нарваться вообще на какой-нибудь раритетный автомобиль, который может стоить гораздо дороже многих современных новых автомашин. Но рассчитывать на такую удачу не стоит, лучше извлекать максимум прибыли из имеющихся возможностей.
С самого начала нужно искать места, куда можно будет сбывать полученное вторсырьё. С этим не должно быть проблем, потому что приём металлолома в последнее время особенно стал популярен, резина и шины всегда были ценным ресурсом, стёкла, пластик и прочая мелочь могут быть также проданы как относительно ценный материал многим компаниям. Но суть в том, чтобы найти партнёра, который предложит наибольшую цену или хотя бы оптимальные условия. Если вдруг в городе окажется всего лишь одна компания по, к примеру, приёму шин, то диктовать условия будет она; и иногда выгодней будет отвезти полученную продукцию в другой город. Чуть больше заработать можно, если разбирать машину и под пресс пускать только железный кузов, остальные детали, отсортированные по металлу, должны проходить отдельную переработку. Здесь всё очень просто: железо стоит копейки, алюминий дороже, а медь вообще особенно ценна. Покупающая компания также будет оценивать чистоту и однородность материала, и здесь может быть названа разная цена.
Авторециклинг – это хороший самостоятельный бизнес, который пока ещё мало освоен, хотя в крупных городах уже наверняка есть конкуренты. При этом переработка машин может стать весьма хорошим расширением своего собственного бизнеса, особенно если предприятие производить металлоизделия или изделия из резины. Ведь излишки всегда можно продавать, получая при этом относительно дешёвое сырьё. В связи с этим об этом социально-полезном начинании можно задуматься владельцам крупных объектов промышленности
Все материалы по тегу: утилизация автомобилей
6963 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 225127 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по вашей теме:
Источник