Бизнес план для магазина аккумуляторы
* В расчетах используются средние данные по России
700 000 ₽
Стартовые вложения
Аккумуляторы пользуются стабильным спросом и имеют относительно неплохую наценку, поэтому многие задумываются об открытии специализированного магазина АКБ. В этом материале поговорим не только о специфике этого бизнеса, но и поделимся нюансами дополнительного заработка.
Как и большинство товаров из ниши автомобильных аксессуаров и запчастей, аккумуляторные батареи пользуются стабильным спросом невзирая на все перипетии российской экономики. Производители рекомендуют менять аккумулятор на стандартном легковом авто раз в 3-4 года — а это значит, что продукция остается востребованной на протяжении всего периода эксплуатации машины.
Клиентом магазина, специализирующегося на продаже АКБ, может стать как обладатель свежей иномарки престижного бренда, у которой только недавно закончилась гарантия, так и владелец стареньких «Жигулей». В связи со стабильным спросом и относительно неплохой наценкой многие предприниматели задумываются об открытии своего магазина, специализирующегося на продаже автомобильных аккумуляторов. В сегодняшнем материале мы не только расскажем про специфику ведения бизнеса в этой нише, но и поделимся нюансами дополнительного заработка, который в принципе возможен в аккумуляторном сегменте.
Регистрация бизнеса
Если в первое время вы планируете делать упор на розничные продажи частным лицам, рекомендуем ограничиться открытием ИП с указанием следующего кода ОКВЭД:
- 50.30.2 Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Также имеет смысл предусмотреть на будущее и формат предпринимательской деятельности в качестве оптового дистрибьютора:
- 50.30.1 Оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Выбор местоположения
- Расположение. Оптимальным вариантом для открытия магазина автомобильных аккумуляторов станет бокс рядом с автосервисом, мойкой или шиномонтажем, либо павильон на специализированном авторынке.
- Площадь. В целях экономии нет смысла арендовать помещение с большой площадью — достаточно будет буквально 20-30 квадратов. Этого пространства хватит для размещения стеллажей либо витрин с наиболее востребованными моделями популярных брендов. Также имеет смысл взять в аренду небольшой склад для размещения стоков и хранения подержанной продукции — этого направления мы еще коснемся чуть позже.
- Аренда. Стоимость аренды подобного помещения в спальном районе или промзоне города-миллионника составит плюс-минус 30 000 рублей. Также в статью расходов необходимо заложить услуги охранного предприятия, которое возьмет на себя охрану объекта в ночное время, и коммунальные платежи за электричество и интернет.
Продажи и маркетинг
Список активностей, направленных на развитие продаж магазина аккумуляторов, довольно стандартный для розничного бизнеса.
- Оффлайн-реклама. Первым делом необходимо заказать вывеску (порядка 40 000 рублей с учетом монтажа), разместить стенд с POS-материалами и брошюрами. Как правило, все рекламные раздаточные материалы для покупателей предоставляет компания-поставщик на безвозмездной основе. Тем не менее, мы рекомендуем разработать и заказать в типографии собственный брендированный каталог продукции с подробной информацией по всем позициям, которые есть у вас в наличии и розничными ценами на нее.
- Информация на картах в интернете. Всю информацию о магазине (фотография для удобства поиска, режим работы, контакты) лучше сразу указывать в Яндекс.Картах и в коммерческих каталогах компаний наподобие 2ГИС. Это облегчит потенциальным покупателям нахождение магазина через интернет.
- Соцсети. Можно и нужно завести аккаунты во всех соцсетях и периодически обновлять контент. Это могут быть фото новых позиций аккумуляторов, которые появляются у вас в продаже, отзывы довольных клиентов, информация о проводимых рекламных компаниях, короткие полезные статьи об эксплуатации аккумуляторов (например, как зимой завести машину с подсевшей батареей). Вести соцсети самостоятельно или взять SMM-менеджера, который возьмет этот процесс на себя — решать вам. В случае найма фрилансера, это обойдется вам примерно в 5 000 рублей в месяц.
- Контекст и таргетинг. Еще один специалист, который может вам понадобиться — директолог, то есть специалист по контекстной и таргетированной рекламе в интернете. Стоимость его услуг составит порядка 8 000 рублей в месяц, однако к этому необходимо добавить непосредственно сам бюджет на рекламу — порядка 20 000 рублей в месяц. Впрочем, делать масштабное продвижение в сети имеет смысл только после того, как вы сделаете работающий интернет-магазин. Можно конечно ограничиться только лишь розницей в чистом виде, но зачем упускать возможность заработать на аккумуляторах дополнительные деньги?
- Интернет-магазин. Разработка интернет-магазина по продаже АКБ обойдется в среднем в 20 000 рублей — если исполнитель будет разрабатывать его непосредственно под ваше техническое задание. Можно сэкономить, если использовать готовый шаблон интернет-магазина (сейчас многие компании предлагают приобрести их за меньшие деньги, чем полноценная разработка сайта) — такой вариант будет стоить раза в два дешевле.
- Телефонные продажи. Полноценный колл-центр организовывать на начальных этапах смысла нет. Можно просто приобрести запоминающийся городской номер и обучить сотрудников скриптам продаж по телефону. Стоимость «красивого» номера для бизнеса варьируется в зависимости от оператора и региона — в среднем, если говорить о мобильных операторах, можно рассчитывать на 20 000 рублей за городской номер, привязанный к сим-карте.
- Рекламные акции. Самый распространенный вариант среди ритейлеров — скидка на новую продукцию при сдаче старого аккумулятора. По сути, вы ничего не теряете — даже если не заниматься профессионально восстановлением бывшей в употреблении продукции, всегда можно сдать ее компаниям, которые на этом специализируются. Размер заработка с одной батареи — от 200 до 600 рублей, примерно на эту же сумму обычно делается скидка на новую АКБ. Получается эдакий аккумуляторный вариант «трейд-ина».
- Доски объявлений. Не стоит списывать со счетов и традиционные доски объявлений. Многие автовладельцы в первую очередь начинают поиск вариантов аккумуляторов для своих авто через небезызвестные «Авито» и «Юлу». Поэтому неудивительно, что большинство розничных точек создает бизнес-аккаунты и параллельно с основными продажами периодически реализует аккумуляторы через эти сайты. При этом реклама и продвижение своего магазина на том же «Авито» обойдется в относительно скромные по меркам интернет-рекламы деньги — буквально несколько тысяч рублей в месяц.
- Сертификация от бренда. Хорошо работает сертификация вашего магазина у крупного бренда в качестве официального поставщика или авторизованной точки продаж. Для этого необходимо будет изначально обучить персонал на заводе, а также выполнять раз в отчетный период (месяц, квартал и т.д.) план по реализации продукции бренда. Покупатель всегда при прочих равных условиях предпочтет магазин со статусом Approved от известного завода батарей — это как минимум значит, что продукция не является поддельной и на товар действует гарантия от производителя.
Персонал магазина
Для работы небольшого магазина, специализирующегося на продаже аккумуляторных батарей, достаточно будет 2-3 продавцов-консультантов. Их заработная плата складывается из минимального оклада и процентов с реализованной продукции. График работы — плавающий, с двумя выходными либо «2 через 2».
Если вы решитесь на параллельный запуск интернет-магазина, лучше выделить под проект отдельного человека, который займется непосредственно этим направлением. Ему необходимо будет постоянно отслеживать получение новых заявок, их формирование и отгрузку, взаимодействовать с транспортными компаниями по доставке в другие населенные пункты, осуществлять заказы аккумуляторов у различных поставщиков и так далее. Делать эту работу параллельно с розничными продажами продавцы вряд ли будут успевать. Средний доход продавца-консультанта и менеджера интернет-магазина аккумуляторных батарей составляет порядка 35 000 рублей.
Клиентам всегда крайне важно чтобы торговый персонал был квалифицированным и разбирался в тонкостях подбора АКБ на авто — потому имеет смысл постоянно контактировать с производителями и региональными дистрибьюторами и отправлять продавцов на обучение, которые те организуют. Это сформирует авторитет вашей команды как компетентных специалистов, которые всегда в курсе всех новостей и нюансов этой сферы бизнеса.
Сезонность бизнеса
Спрос на аккумуляторные батареи в течение года неравномерный — пиковые месяцы с наибольшими показателями по реализации продукции приходятся на начало зимы и начало лета. Сильные морозы и жара одинаково пагубны для изношенной батареи – и аккумуляторы с небольшим остаточным ресурсом обычно «сдаются» именно в эти промежутки времени. Тем не менее, спрос на продукцию остается и в другие месяцы — ведь причины выхода их из строя не ограничиваются только лишь погодными условиями.
Риски и угрозы для бизнеса
Одним из ключевых факторов риска для начинающего предпринимателя является перспектива открытия в непосредственной близости другого магазина, специализирующегося на той же продукции. Если речь идет о крупной сети с хорошо развитым брендом и крупными объемами реализации (соответственно и большими возможностями по демпингу), молодому «неокрепшему» магазину придется туго.
Вообще, пообщавшись с несколькими предпринимателями из «аккумуляторной» сферы, ловишь себя на мысли, что многие сетуют на то, что в регионы приходит все больше крупных федеральных сетей. Представители крупного бизнеса торгуют с минимальной наценкой и не дают заработать относительно небольшим точкам. Такая ценовая политика федеральных ритейлеров понятна — зарабатывают те на больших объемах партий аккумуляторов. При этом, чтобы удержать конкурентоспособные цены, небольшому бизнесу приходится также снижать цены — для многих региональных магазинчиков это становится началом неизбежного конца.
Именно поэтому предприниматель должен надеяться на лучшее, но быть готовым к худшему — и, говоря языком футбола, «играть на опережение», придумывая все новые способы монетизации.
Что дальше — или на чем еще заработать в сфере аккумуляторов
После того как работа ритейловой точки и интернет-магазина отлажена, имеет смысл дальше развивать новые направления в аккумуляторной сфере.
- Прием б/у аккумуляторов на сдачу или восстановление. Про первое мы уже вскользь упоминали — это прием отслуживших свое аккумуляторов. Вариантов получения дохода с бывших в употреблении батарей два — это дальнейшая сдача их либо восстановление. Второй — выгоднее, поскольку восстановленная батарея имеет еще хороший ресурс и может быть продана за цену лишь чуть ниже новой. Порядка 1000 рублей с каждого аккумулятора можно заработать при восстановлении, 200-600 рублей заплатит компания, которая специализируется на профессиональном восстановлении АКБ.
- Запуск своего бренда аккумуляторов. Однако еще более интересным с точки зрения перспектив бизнеса и увеличения прибыли видится запуск своего бренда аккумуляторов. Многие сразу возразят, что это потребует колоссальных затрат — закупка оборудования для производства, дорогостоящие массовые поставки комплектующих, многократное увеличение штата компании… Однако все не так уж затратно, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что для запуска своего бренда вовсе не обязательно организовывать производство самостоятельно.
На сегодняшний день практически любой (!) российский и зарубежный завод готов выпускать под вашим брендом свою продукцию и стоит это относительно немного. Вы размещаете заказ на выпуск аккумуляторов на действующем производстве, предварительно разработав лишь дизайн этикеток.
То есть технически аккумулятор может представлять собой давно известную всем модель, но при этом нести на себе логотип вашей компании. Этикетки с вашим брендом могут по согласованию печататься и наклеиваться на производстве перед поставкой. Однако некоторые поступают еще проще — заказывают на заводе черные «ноунэймовые» АКБ, которые обклеиваются уже силами своих сотрудников на собственном складе.
Давайте подсчитаем — разработка этикетки у дизайнера обойдется в 5 000 — 10 000 рублей. При относительно больших объемах печати себестоимость одной наклейки составляет буквально копейки – в прямом и переносном смысле. Конструктивно аккумуляторы — не настолько сложные детали, чтобы существенно отличаться друг от друга.
А дальше начинается чистый маркетинг — от того, как вы сможете позиционировать вашу линейку аккумуляторов, зависит и конечная цена, за которую ее будут приобретать покупатели. Можно продвигать продукцию в расчете на владельцев премиум-моделей, любителей тюнинга, жителей отдельно взятых регионов (например, с традиционно холодными зимами или, наоборот, теплым климатом) и так далее. Причем с ростом спроса брендом могут заинтересоваться и другие магазины — впору думать о развитии оптового направления.
Финансовые показатели
На старте розничный магазин потребует следующих вложений:
№ | Статья расходов | Сумма, руб. |
---|---|---|
1 | Формирование собственного стока наиболее востребованных позиций | 300 000* |
2 | Предоплата аренды за месяц вперед | 30 000 |
3 | Ремонт в помещении (причем зачастую на период ремонта многие владельцы помещения предоставляют арендные каникулы) | 200 000 |
4 | Изготовление вывески | 40 000 |
5 | Закупка стеллажей и витрин | 15 000 |
6 | Закупка кассового оборудования | 20 000 |
7 | Приобретение компьютера, оргтехники и минимально необходимой мебели | 50 000 |
8 | Разработка интернет-магазина | 20 000 |
9 | Запуск рекламы в сети+предоплата за услуги фрилансера | 25 000 |
Итого: | 700 000 |
*порядка 200 000 рублей будут находиться все время в обороте при закупке новых АКБ и минимум на 100 000 рублей нужно всегда иметь складские запасы
Ежемесячные затраты на ведение бизнеса составят 160 000 рублей.
Это следующие статьи расходов:
- ФОТ: 105 000 рублей;
- Аренда 30 000 рублей;
- Коммунальные платежи и интернет: 5000 рублей;
- Реклама в сети: 20 000 рублей.
- Выручка. В день розничная точка может легко продавать от 5 батарей, еще минимум 2-3 АКБ может ежедневно реализовывать интернет-магазин. Итого размер ежедневной выручки при продаже батарей со средним ценником в 3500 рублей и наценкой в 25% составит 28 000 рублей. Средняя выручка розничного магазина, работающего в паре с интернет-площадкой, составляет 8400 рублей. Это порядка 252 000 рублей дохода в месяц.
- Чистая прибыль. В итоге бизнес способен генерировать чистую прибыль порядка 92 000 рублей. Средний период окупаемости составляет 8 месяцев.
Перспектива дальнейшего развития проекта — увеличение числа розничных точек, заработок на закупке старых аккумуляторов и развитие собственного бренда вместе с оптовым направлением.
Все материалы по тегу: продажа автотоваров
2179 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 96138 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по теме:
Источник
Наверное, нет автомобилиста, который бы не знал, что такое аккумулятор. Особенно актуальной проблема становится в сильные морозы, когда слово «аккумулятор» звучит из уст автомобилистов чаще других. Раз есть спрос – имеет смысл рассмотреть идею открытия магазина по продаже автомобильных аккумуляторов.
Вообще аккумулятор представляет собой химический источник тока, который включает в свой состав нескольких элементов питания. Поэтому он также носит название аккумуляторной батареи (АКБ). Работает АКБ по принципу превращения электрической энергии в химическую (при заряде) и обратном превращении – химической энергии в электрическую (при разряде). Говоря по-простому – это батарейка большой мощности.
В среднем каждые четыре-пять лет любой автовладелец сталкивается с проблемой выбора этого важного устройства. Конечно, правильная эксплуатация аккумулятора и периодическое обслуживание могут значительно продлить срок службы.
По оценкам экспертов – в городе с населением триста тысяч человек каждый день покупается и продается в среднем около 50-60 аккумуляторов. На первый взгляд – вроде бы немало, на другой – конкуренты тоже не дремлют.
Конечно, магазины автозапчастей имеют в своем ассортименте небольшой выбор аккумуляторов, и отвлекают на себя часть клиентов. Однако ключевое слово – «небольшой» ассортимент.
К тому же знайте – если вы откроете специализированный магазин, и о нем будут знать клиенты, скорее всего проблема выбора клиента решится в пользу вашего магазина – люди считают, что гораздо кажется надежнее купить аккумулятор у профессионалов.
Опять же специализированный магазин может предложить своим покупателям меньшую цену, так как закупает аккумуляторы достаточно крупным оптом.
А продажа хотя бы трех аккумуляторов в день в среднем дает около полумиллиона рублей выручки в месяц…. А это весьма неплохой показатель для розничной торговли.
Конечно, перед открытием магазина следует определиться – будете вы торговать аккумуляторами для легковых, или для грузовых автомобилей.
Может быть, вы захотите стать официальным представителем какого-либо одного производителя.
Выбор места для размещения магазина аккумуляторов
Наверняка в вашем городе не очень много специализированных магазинов, торгующих только аккумуляторами. Поэтому можно выбирать любое место для открытия магазина.
Центр – хорошо, не обязательно. Спальный район – годится. Промзона – если готовы предложить низкую цену, то можно удачно торговать и там.
Но предпочтительнее открываться рядом с действующими магазинами автозапчастей.
Не забывайте, что в выходные дни поток клиентов может быть больше – поэтому в субботу и воскресенье работать следует обязательно.
При выборе помещения учтите, что нужна стоянка для автомобилей клиентов. Следует учитывать, что какие-то автомобили будут привозить и на буксире.
Оборудование магазина аккумуляторов
В интерьер магазина много можно не вкладывать. Вообще необходимы стеллажи. Любые, которые выдержат большой вес товара. Следует учитывать, что средний вес аккумулятора составляет около 12 -16 килограмм.
Лучшая температура для хранения аккумуляторов – от 0 до -6. Следует помнить, что нормальная батарея при температуре в +5 градусов за полтора года хранения потеряет 20% емкости. Сколько же потеряет АКБ, но уже за два месяца, если температура составляет 40 градусов.
Кроме того, правила хранения аккумуляторов категорически запрещают переворачивать или класть на бок батарею, так как она должна находиться только в горизонтальном положении.
Выбор поставщика аккумуляторов
Выбор производителей достаточно велик.
В России наиболее крупные предприятия по производству автомобильных аккумуляторов следующие: аккумуляторный завод «Аком», город Жигулевск (около 1,4 миллиона единиц АКБ в год); Тюменский аккумуляторный завод, город Тюмень (около 1,2 миллиона единиц АКБ в год); предприятия «Аккумулятор» и «Исток», город Курск (в совокупности около миллиона батарей в год).
Однако работа напрямую с заводами требует большого объема закупок. Возможно, на первых порах выгоднее будет сотрудничать с оптовыми продавцами. При закупке следует помнить, что срок хранения аккумуляторных батарей ограничен.
Из зарубежных производителей пользуются заслуженной популярностью аккумуляторы VARTA, Optima, Mutlu, Bosh…
Но однозначно сказать в пользу какой-то марки тоже нельзя, во многом покупка аккумулятора – это лотерея.
Одним из минусов этого бизнеса является необходимость в большой сумме первоначального капитала.
Средняя цена одного аккумулятора – 4-6 тысяч рублей. Поэтому для создания более-менее серьезного ассортимента потребуется не менее полумиллиона рублей.
В автомобилях среднего сегмента наибольшее распространение имеют аккумуляторы с емкостью 55-60 Ампер-часов. Напряжение у полностью заряженной аккумуляторной батареи должно составлять в среднем 12,6-12,7 вольт. Если говорить о номинальном напряжении, которое указывается в литературе и на аккумуляторе, то оно равняется 12В.
Персонал магазина аккумуляторов
На объем продаж аккумуляторов напрямую влияет квалификация продавцов – они должны знать об аккумуляторах все, и даже чуть больше.
При том большом ассортименте, который предлагают производители аккумуляторов, вопрос о том, как выбрать «правильный» аккумулятор, действительно является достаточно непростым для покупателя. Самый распространенный вопрос клиентов, как отмечают сами продавцы – «Какой аккумулятор лучше?».
Есть клиенты, которые думают, что можно вместо аккумулятора емкостью 55Ампер-часов поставить аккумулятор 100 Ампер-часов, и проблема разряда аккумулятора будет решена сама собой…. Так делать не рекомендуется.
Персонал должен уметь грамотно проконсультировать клиента по различным ситуациям, связанным с электрооборудованием автомобиля – например, что не следует неспециалистам «прикуривать» автомобиль с дизельным двигателем от автомобиля с бензиновым; что сначала снимается провод с минусовой клеммы акумулятора, а потом – с плюсовой (одевается, соответственно, наоборот); на что обратить внимание при выборе аккумулятора; как правильно заряжать аккумулятор в процессе его обслуживания; можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор; сколько по времени заряжать аккумулятор в домашних условиях, какой аккумулятор лучше выбрать – обслуживаемый или необслуживаемый (или частично обслуживаемый), и почему. Ну и так далее…
При передаче устройства покупателю целесообразно проверить при клиенте уровень заряда батареи и плотность электролита.
Во-первых, это показывает компетентность продавца, растет уважение к магазину со стороны клиента, исключаются разборки с клиентами по подобным вопросам.
Желательно иметь базу соответствия различных марок автомобилей и аккумуляторов, устанавливаемых заводом-производителем; таблицу соответствия веса и марки аккумулятора – в интернете можно найти эту информацию достаточно быстро.
При больших объемах продаж в магазин могут потребоваться грузчики.
Виды аккумуляторов:
В зависимости от различных критериев – типов (или видов) аккумуляторов существует великое множество. Об этом много написано на весьма уважаемых специализированных сайтах, и мы не будем даже пытаться конкурировать с ними по объему информации.
А информации достаточно много – даже на примере вопроса о том, какой аккумулятор лучше выбрать – обслуживаемый или необслуживаемый…
Обслуживаемый аккумулятор – такой, где вы можете добраться до «внутренностей» аккумулятора. Подходит для тех, кто любит копаться в технике, и самому контролировать ситуацию. Но для новичков обсуживаемый аккумулятор – одна большая проблема.
В работе с этим устройством можно осуществлять следующие действия:
– Проверка уровня электролита;
– Проверка плотности электролита;
– Проверка состояние электролита (светлый, либо темный — черный);
– Визуальный осмотр свинцовых пластин;
– Проверка образования кристаллов сульфатов;
– Проверка кипения при заряде аккумулятора.
Но у обслуживаемых АКБ есть и негативные стороны:
– Из-за того что эта батарея не герметична, электрохимическая жидкость может выкипать или испаряться (летом при жаре) из банок. Таким образом, понижается уровень электролита, что влияет на срок службы аккумулятора.
– Если уровень понизится, упадет и емкость аккумулятора, вы попросту не сможете запустить автомобиль.
– Испаряется вода, а поэтому плотность кислоты растет, это может негативно сказаться на пластинах – они могут разрушиться.
– Сульфатация открытых участков пластин происходит быстрее, что снижает срок службы устройства.
– Постоянно нужно следить за уровнем электролита, особенно летом.
– При испарении часть кислоты оказывается сверху, образуется белый налет. Этот налет может перемыкать клеммы, и частично разряжать обслуживаемый аккумулятор.
В настоящее время выпуск их почти прекращен.
Необслуживаемый аккумулятор
Как становится понятно из названия – его не нужно обслуживать совсем. У него нет сверху «пробок», которые вы должны откручивать, чтобы рассмотреть все его внутренности. Он является полностью герметичной конструкцией. Необслуживаемые – самые дорогие аккумуляторы.
Устройство: у него также есть шесть банок, в которых помещены 6 пакетов пластин,. Электролит находятся в герметичном пространстве. При нагревании, закипании электрохимическая жидкость поднимается вверх, в виде пара. Но она не может вырваться из герметичного корпуса – она конденсируется на стенках и выпадает обратно вниз.
У необслуживаемой конструкции есть клапан аварийного сброса давления. Срабатывает он редко – например, когда идет откровенный перезаряд, для того чтобы не разорвало аккумулятор. Тогда через клапан выходит часть пара, вода и кислота – но вот обратно добавить электролит нельзя. Таким образом, несколько сильных перезарядов, и батарея может потерять в емкости.
Плюсы необслуживаемого аккумулятора:
– его не нужно обслуживать – один раз поставил и забыл;
– запас электролита в нем больше, а темпы выкипания меньше, нежели в обслуживаемом варианте;
Минусы необслуживаемого аккумулятора:
– отсутствие возможности контроля цвета (если нет «зеленого глазка»), плотности и уровня электролита;
– невозможно вернуть былую мощность в случае аварийного сброса давления (его осуществляет специальный клапан в экстренных ситуациях перезаряда, дабы не допустить разрыва АКБ);
– повышенные требования к «качеству» электрики авто;
– необходимость зарядки специальным устройством с фиксированным выходным напряжением, так как данный вид аккумуляторов очень боится перезаряда;
– высокая, в сравнении с обслуживаемыми «собратьями», цена;
– не переносит глубокого разряда, он провоцирует в необслуживаемых аккумуляторных батареях сульфатацию.
Есть и компромиссный вариант – частично обслуживаемый аккумулятор (малообслуживаемый аккумулятор). Это один из самых распространенных типов. Вы сможете открутить крышки у банок, и при необходимости долить дистиллированную воду или электролит (кислоту, щелочь).
Такие АКБ более совершенны, испарение воды в них происходит менее интенсивно, чем в обслуживаемых, однако они всё равно нуждаются в периодических проверках. Поставляются как сухозаряженные (без электролита), так и залитые электролитом. В первом случае для длительного хранения первые более предпочтительны, однако залитые батареи проходят тестовую зарядку, которая уменьшает процент брака.
Также аккумуляторы бывают (в зависимости от электролита): кислотные и щелочные. Но и это еще далеко не все. Есть АКБ свинцово-кислотные; серебряно-цинковые; никель-металлогидридные; литиевые; никель-цинковые; никель-кадмиевые и т.д.
Во всем этом продавцы и вы как владелец бизнеса должны хорошо разбираться.
Дополнительные варианты заработка магазина
Помимо дохода от розничной торговли, можно зарабатывать на приеме отработанных аккумуляторов. Ваша прибыль – это разница между суммой, которую вы отдадите клиенту за старый аккумулятор, и суммой, которую сами получите от оптового покупателя отработанных аккумуляторов. Как вариант – можно предоставлять скидку на новый аккумулятор, если клиент приносит старый.
Можно осуществлять техническое обслуживание, подзарядку севших и старых аккумуляторов. Кстати, периодическую подзарядку должны проходить все аккумуляторы, особенно это рекомендуется делать перед зимним периодом.
Можно оказывать услугу по «прикуриванию» автомобилей с севшим аккумулятором, или сдавать аккумуляторы напрокат.
Конечно, никто не мешает разнообразить ассортимент – продавать зарядные устройства для аккумуляторов, пускозарядные устройства, дистиллированную воду, да и вообще все, что продает обычный магазин автозапчастей.
Реклама магазина аккумуляторов
Ваша задача – завоевать рынок в максимально короткие сроки. Потом репутация будет работать на ваш магазин. Реклама специализированного магазина аккумуляторов работает эффективно на автомобильных форумах своего города, в СМИ.
Поэтому основной упор делаем на работу с клиентами – сарафанное радио должно работать на вас.
Этот бизнес можно вести, зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель, или открыв ООО. Есть очень хорошее видео на тему выбора между ИП и ООО со сравнительным анализом основных критериев, рекомендуем вам посмотреть. Видео находится тут.
Эта идея является достаточно перспективной при отсутствии серьезных конкурентов в своем городе. Число автомобилей постоянно растет, следовательно, спрос на аккумуляторы тоже растет. Поэтому, если запас финансовой прочности позволяет – открытие специализированного магазина по продаже автомобильных аккумуляторов является достаточно выгодным бизнесом.
Больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса можно получить здесь.
Возможно, Вас заинтересуют следующие бизнес-идеи:
«Аварийная неотложка (техпомощь) для автомобилей»
«Консультации и помощь в подборе автомобиля»
«Открытие автосервиса»
«Открытие магазина по продаже автомасел»
Источник