Бизнес план центра для аутистов

Бизнес план центра для аутистов thumbnail


(planetadetey64)

2019-10-09 09:04:39 UTC

#1

Добрый день! У меня сейчас развивающий центр для детей. Проводим развивающие занятия. Есть желание добавить профиль: коррекционные занятия для детей с аутизмом, умственной отсталостью, нарушением зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата. Что для этого нужно?
Нужно ли менять основной ОКВЭД? Сейчас стоит «присмотр и уход»
Нужны ли лицензии, если да, то какие?

Спасибо всем за ответ!


(Марина Петрова)

2019-10-09 11:10:58 UTC

#2

Все зависит от того, какие занятия Вы собираетесь проводить. Есть понятие «психолого-педагогической и медицинской помощи». Понятно, что здесь нужны лицензии. Есть «социальная адаптация» — для нее лицензии не нужно. Я бы очень осторожно подходила к предложению услуг детям с ОВЗ. Для этого нужны специальные знания и опыт.
Насколько Ваши занятия подходят под понятие «уход за детьми» — вопрос к Вам.


(Татьяна)

2019-10-09 13:51:13 UTC

#3

Марина, а для консультативного центра нужна лицензия? Если консультировать педагогов, руководителей, предлагать курсы по передаче опыта, проводить семинары для педагогов и родителей….


(Марина Петрова)

2019-10-10 02:52:00 UTC

#4

Для консультирования лицензия не нужна. Для одиночных семинаров тоже. Курсы-это уже программа. Т. е. здесь нужно балансировать


(ulia135813)

2019-10-10 13:26:14 UTC

#5

Знакомая тема. У сестры сын с аутизмом, и я также работала с такими детьми, с задержкой психоречевого развития, уо, аутизмом. Вооьще такие центры у нас на вес золота, потому что такие деток никуда брать не хотят, даже да деньги, они лучше двух здоровы возьмут. Потому ваша идея должна иметь успех. Насчет лицензии увы не подскажу — не в курсе. Обязательно нужны дефектологи, логопеды, психологи,олигофренопедагог. Если вы про и3о, то я например без пед образования, только с высшим художественным, занималась с такими детьми в частном реабилитационном центре , то есть от меня не требовали какого-то специального образования


(planetadetey64)

2019-10-10 15:28:03 UTC

#6

Спасибо! Думаю проводить индивидуальные и мини-групповые занятия по адаптации таких деток. Работа считает коррекционной, а не развивающей. Верно? Спец. образование у меня есть и небольшой опыт работы с такими детками.


(planetadetey64)

2019-10-10 15:30:15 UTC

#7

У нас в городе нет центров для таких детей вообще. Полно развивашек, но не все берут детей с ОВЗ. У меня у самой образование «Клинический психолог». Я сама с ними занимаюсь. Для коррекционного центра буду нанимать всех необходимых специалистов.


(planetadetey64)

2019-10-10 15:31:33 UTC

#8

Ещё хотелось бы уточнить по названию. Если, допустим, лицензии не нужны, будет ли корректным название «детский коррекционно-развивающий центр»?


(Елена Уткина)

2019-10-10 16:06:06 UTC

#9

Корректно будет «особый центр особым детям»


(planetadetey64)

2019-10-10 19:06:00 UTC

#10

Хорошо звучит! Но я хотела бы оставить те направления, которые есть у меня сейчас для обычных деток. Не думаю что мамочки поведут обычных деток в «особый центр»


(Елена Уткина)

2019-10-10 19:35:39 UTC

#11

Мамочки либо поведут детей в центр, где занимаются особые дети, либо нет. Название тут вообще роли не играет


(Евгения)

2019-10-17 11:19:31 UTC

#12

Совмещать детей с ОВЗ и нормотипичных детей очень сложно. В первую очередь из-за предубеждения родителей. Я столкнулась с этой проблемой. Около шести лет работали с чистой логопедией , т.е. дислалия, алалия , дисартрия и т.д. Дети шли в обычную школу, логопед сопровождал до 4-го класса. Но в прошлом году нахлынул поток неговорящих детей с ментальными нарушениями. Какое-то время удавалось разруливать расписание таким образом, чтобы дети/ родители не пересекались. Со временем моя бдительность ослабла, и потоки начали пересекаться. И тем и другим родителям было неприятно. Это только в рекламе и в кино все всех принимают. На деле всё сложнее. К тому важен финансовый вопрос. Для родителей важен результат, Если ребенок занимается в бюджетной организации, т.е. бесплатно, то воспринимают это как процесс. Если в коммерческом, то требуют результата за деньги, а результата может и не быть, удержать бы то, что есть.
Т.е. не всё так радужно.
Если вы будете приглашать узких специалистов ( дефектологов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов, спецов ЛФК и т.д.), т.е тех , кто вам реально будет нужен, то будьте готовы к тому , что когда ребенок будет на комиссии МПК (медикопедагогической ) или комисси по ВТЭК к родителям будут вопросы, а затем и к вам. На каком основании…., какой квалификации и т.д.
Тем не менее, всё преодолимо. Мы же работаем))) Дерзайте!


(Татьяна)

2019-10-17 13:29:01 UTC

#13

Евгения, у меня два вопроса:
1) какого уровня логопед должен работать в обычном детском развивающем центре?
Т.е. чтобы не только центру, но и логопеду было интересно и выгодно.
2) ск.процентов от оплаты платить логопеду за занятие? Я понимаю, что дело не в процентах, а в конкретной сумме, но всё же логопед прислушивается и к тому, какую часть он получает от целого.


(Евгения)

2019-10-17 14:42:14 UTC

#14

  1. У меня Логопедический центр. Изначально были нацелены на сложные логопедические проблемы, которые не решишь в поликлинике и в коррекционном д/с. Центр не развивающий в общем понимании, а развивающий речь. Устную и письменную. Логопед — это первый педагог у ребенка. Наш логопед- дефектолог наблюдает развитие речи у малышей, начиная с 2 лет. И это не развивалки для малышей. Это несколько другое.
    Уровень логопедов очень высокий.Я не верю всевозможным сертификатам , которые логопеды и педагоги получают за обучение по инету. Как-то писала, что в один год пришло 7! логопедов и ни одного не взяли. Т.е. только практика. Не умеет , но знает и хочет, научим. Но , у логопеда должна быть харизма, интеллект, воспитание, менталитет в конце концов.
    С большим стажем.Не выгоревшие, работающие по своим методикам.
    К нам очередь. Рекламы нет, только сарафанное радио.
    Логопед получает 60% от оплаты ребенком. Занятия индивидуальные по 45 мин.
    Очередь из детей и логопедов, желающих у нас работать.
    Т.к. у детей были проблемы с речью в дошкольном возрасте, то и в школе это продолжается. Тут подключаются уже логопед-педагог начальных классов. Контролируем опасность возникновения дисрафии и дислексии. Дети не уходят до 5-го класса.
    Я что хочу сказать: если у вас логопед только «букву Р» поставить, это одно. А если уважительно относиться к логопедии и соответственно к специалистам, то будет у вас поток детей и хлеб с маслом))
    Как-то так))


(Татьяна)

2019-10-17 15:43:45 UTC

#15

Спасибо, Евгения, очень ценная информация, я мало в этом разбираюсь. У нас в центре много менялось логопедов, попадались в основном хорошие, но с разной квалификацией.
В прошлом уч.году дала шанс логопеду-дефектологу без опыта, объявили акцию на месяц — символическую оплату тем, кто начнет заниматься в этом месяце. Было всего 5 обращений за месяц. Из тех, кто пришел по акции, двое занимались по акционной цене до 1 сентября))) В результате, работа пошла успешно и все вечера постепенно в кабинете стали заняты. С 1-15 ноября логопед уходит в декрет и пока не могу найти другого, я не знаю какой логопед предпочтителен для не логопедического Центра. Может, начать создавать маленький Центр, где 2-3 логопеда?
За долгие годы работы была у нас логопед, которая занималась и с 3-х месячными детьми, к ней шли толпами, параллельно у неё был свой кабинет. Но вроде для таких занятий нужны немного другие условия. Была опытная логопед, которая говорила, что здоровым детям не нужны индивидуальные занятия и занималась только в группах, создавая их ловко по проблематике постановки звуков, развития речи. Потом пришла другая и раскритиковала многое в её занятиях и тоже начала успешно работать. Вот и разберись…, если сам не логопед))
Как лучше поступить сейчас? Два дня как объявили вакансию.
Как сделать «очередь из детей и логопедов, желающих быть у нас»?


(Евгения)

2019-10-17 16:44:41 UTC

#16

Татьяна, вижу два подхода.
1.Идут на имя логопеда.
2.Идут в клуб/центр, потому что там всё здорово.
У меня первый случай. Сначала всё для логопеда в убыток себе. Шли по сарафанному радио на ЛОГОПЕДА.
Потом «занимаемся у ЛОГОПЕДА», но она Там-то.
А года через три «мы занимаемся Там-то». А это уже ваш «шоколад», если удержите планку))


(Ирина Мирникова)

2019-10-17 16:51:12 UTC

#17

Татьяна, у нас никогда логопедам так много не доставалось — по 60%. Всегда по 40. И человек 7-10 опытных всегда работает. Для обычного разв.центра, не коррекционного, не нужны супер-дорогие специалисты. Вот с чем нет проблем с набором — так это с учениками для логопедов (платную рекламу только в сентябре даём про них). У нас не на логопедов идут, а на центр. Практически все ходят к нам на занятия и остаются после них к логопедам.Зачем нужен маленький центр? Клиентам как раз удобно, что логопед в соседнем кабинете, ребёнка к нему переведут после других занятий.


(Татьяна)

2019-10-17 17:07:42 UTC

#18

Да, Ирина, согласна. Только вот устала от того, что логопед один, художник один, музыкант один… Сейчас из них двое сбойнули и на подходе третий, а я в проблемах)) Наверное, надо всё же 2-3 специалиста в каждом направлении, даже в одном центре, вот я о чем.
Логопед у нас всегда получал 50%.
Ирина, у вас групповые или индив.занятия?


(Виктория Чарская)

2019-10-18 02:41:57 UTC

#19

И я того же мнения, Татьяна. В центре должен быть скелет курсов, и на каждом минимум 2 препода. А лучше 3. И тогда спокойнее жить. Дворец пионеров, как вы его называете, приводит к 2 вещам: 1. трудно уследить за качеством и 2. зависимость от преподов. При всем при этом спокойной жизни не бывать(. Постоянные потери. А насчет логопед-центра я бы сделала так: 1. нашла б именитого логопеда с опытом. 2. предложила бы ей процент за работу «отдела» и пусть раскручивает. Трудно раскрутить то, в чем не соображаешь.


(Ирина Мирникова)

2019-10-18 05:05:46 UTC

#20

Татьяна, у нас индивидуальные в основном.Групповые тоже есть, но немного. В логопедии ничего не понимаю, не вникаю, на занятиях почти не бываю. Мне достаточно видеть, что у логопеда есть опыт от 5 до 25 лет, он приятен в общении, с детьми хорошо ладит, потом посмотреть на результаты, почитать отзывы. Для меня самое нехлопотное направление. Но мы только с нормой работаем, звуки в основном ставим. Ничего сложного в этом направлении не вижу. То, что логопедов у Вас будет два, никаких проблем не решит — на замены других они не особо-то готовы выходить, у них все дни «под завязку» расписаны — не у нас, так в других центрах. А если уходит логопед, то тоже без разницы — один он или два, всё равно нового искать. Мне, допустим, неинтересно держать двух хореографов только из-за того, что один заболеет или уйдёт. Просто знаю девушку, которая в любой момент на замену может выйти- «второй состав» должен быть. Но если в целом с кадрами в городе беда у Вас, то и несколько одинаковых специалистов не спасут. Вы же им не сможете полную занятость предоставить, значит, они в нескольких местах будут работать, и никого заменять не смогут. А «размазывать» маленькую зарплату между двумя-тремя смысла нет. В общем, опять всё в маркетинг упирается: не будет большого количества клиентов — не будет и специалистов.

Источник

Актуальность проекта определяется необходимостью решения проблем социальной адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ.
На основании анализа возможностей учреждения и потребностей района составлен бизнес-план по открытию Центра адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ с целью создания реабилитационной среды, способствующей развитию содержательного досуга, социализации личности, реализации творческих способностей инвалидов и лиц с ОВЗ.
Цели бизнеса: увеличение количества оплачиваемых часов и повышение заработной платы учителей, развитие материально-технической базы школы
Главным итогом работы для нас стало овладение методами критического мышления и технологией составления бизнес-проекта.

Файлы:
  • Текст работы: Бизнес-проект по созданию Центра социальной адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ
    По состоянию на 26 февраля 2018 г. 11:15 (77,7 КБ)

  • Презентация: Бизнес-проект по созданию Центра социальной адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ
    По состоянию на 26 февраля 2018 г. 11:15 (3,9 МБ)

Результаты экспертной оценки

2018_МГК_Заочный тур_3 этап_проект (Экспертов: 2)

Целеполагание

Средний балл: 2

0 баллов: Отсутствует описание цели проекта. Не определён круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. Не определены показатели назначения. 

1 балл: Обозначенная цель проекта не обоснована (не сформулирована проблема, которая решается в проекте) или не является актуальной в современной ситуации. Круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей не конкретен. Заявленные показатели назначения не измеримы, либо отсутствуют. 

2 балла: Цель проекта обоснована (сформулирована проблема, которая решается в проекте) и является актуальной в современной ситуации. Представлено только одно из следующего: 1) Чётко обозначен круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. 2) Заявленные показатели назначения измеримы. 

3 балла: Есть: конкретная формулировка цели проекта и проблемы, которую проект решает; актуальность проекта обоснована; чётко обозначен круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. Заявленные показатели назначения измеримы. 

Анализ существующих решений и методов

Средний балл: 2

0 баллов: Отсутствует список используемой литературы, не представлены анализ существующих решений проблемы и их сравнение

1 балл: Указаны литературные источники, отсутствует анализ существующих решений проблемы и их сравнение

2 балла: Дана сравнительная таблица аналогов с указанием показателей назначения. Выявленные в результате сравнительного анализа преимущества предлагаемого решения не обоснованы, либо отсутствуют.

3 балла: Есть: актуальный список литературы, анализ существующих в практике решений, сравнительная таблица аналогов с указанием преимуществ предлагаемого решения.

Планирование работ, ресурсное обеспечение проекта

Средний балл: 2

0 баллов: Отсутствует план работы. Ресурсное обеспечение проекта не определено. Способы привлечения ресурсов в проект не проработаны.

1 балл: Есть только одно из следующего:
1) План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ;
2) Описание использованных ресурсов;
3) Способы привлечения ресурсов в проект.

2 балла: Есть только два из следующего:
1) План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ;
2) Описание использованных ресурсов;
3) Способы привлечения ресурсов в проект.

3 балла: Есть: подробный план, описание использованных ресурсов и способов их привлечения для реализации проекта.

Качество результата

Средний балл:

0 баллов: Нет подробного описания достигнутого результата. Нет подтверждений (фото, видео) полученного результата. Отсутствует программа и методика испытаний. Не приведены полученные в ходе испытаний показатели назначения.

1 балл: Дано подробное описание достигнутого результата. Результат соответствует исходной цели. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Отсутствует программа и методика испытаний. Испытания не проводились.

2 балла: Дано подробное описание достигнутого результата. Результат соответствует исходной цели. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения не в полной мере соответствуют заявленным.

3 балла: Дано подробное описание достигнутого результата. Результат соответствует исходной цели. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения в полной мере соответствуют заявленным.

Комментарий эксперта №1:

Рекомендации: 1. по возможности, конкретизировать цель — увеличение количества оплачиваемых часов и повышение заработной платы учителя, развитие материально-технической базы школы, в связи с необходимостью перехода на самофинансирование. В работе Вы поясняете необходимость социальной адаптации людей с ограниченными возможностями, и в качестве гипотезы выдвинута «комплексная реабилитация инвалидов, направленная на достижение ощущения социального комфорта и равноправия в обществе, обеспечивает наиболее полную интеграцию инвалидов в общество, способствует улучшению их морально-психологического состояния и предоставляет возможность жить полноценной активной жизнью». Значит, цель, все же, более социальная, а не экономическая? Это противоречит Вашим ожидаемым результатам работы: «…стать организация постоянно действующего Центра адаптации инвалидов, которая позволит совершенствовать образовательную среду района».

2.Предлагая дифференцированный комплекс услуг, нужно понимать, какими именно физическими ресурсами ограничен человек. Для этого понадобятся квалифицированные специалисты, которые работают в соответствующих учреждениях. Насколько педагоги, работающие в Вашей школе, отдавая большую часть времени работы со своими учениками, написанию программ готовы эти функции выполнять?
3. Поясните, пожалуйста, кто будет проводить занятия адаптивной физической культурой и лечебный массаж – здесь нужны крайне квалифицированные специалисты, работающие в соответствующих медицинских учреждениях;
— подготовку по различным общеобразовательным предметам очно и на основе дистанционных технологий, в том числе подготовку к ЕГЭ;
— обучение основам автодела, столярного дела, швейного дела;
— коррекционно-развивающие занятия с дефектологом и логопедом;
— психологические тренинги личностного роста.

4. Кто попал в выборку при проведении анкетного опроса о необходимости центра социальной адаптации?
5. Поясните, почему в качестве конкурентов Вами рассмотрен фитнес-клуб?
6. В SWOT-анализе в качестве слабой стороны отмечен небольшой опыт работы в данной сфере. То есть, он есть? Насколько он был успешен?
7. Что в Вашем понимании есть маркетинговая стратегия?
8. Поясните, пожалуйста, расчет чистой прибыли: он рассчитывается как прибыль до налогообложения — налогооблагаемая прибыль.

Источник