Бизнес план центр замены масла

Бизнес план центр замены масла thumbnail

Количество автомобилей в городах постоянно растет, что
приводит к повышению спроса на услуги по их обслуживанию. Одной из таких услуг
является замена моторного масла в автомобиле, которая за счет простоты запуска
и минимального стартового капитала стала очень популярной среди многих
предпринимателей. Каждый владелец авто, делает замену масла 1 или 2 раза в год,
а таксисты могут менять моторную жидкость и до 10 раз на год. Обычно замена
масла происходит каждые 10 – 15 тысяч пробега. Необходимость такой процедуры
связана с тем, что за счет постоянного нагрева масла и интенсивной его
эксплуатации оно теряет свои свойства, переставая смазывать трение механических
узлов двигателя и понижать их температуру, что в итоге может привести к выходу
из строя отдельных деталей движка.

Часто, начинающие предприниматели открывают бизнес на
экспресс замене масла. Одним из главных преимуществ такого подхода – это время
на замену жидкости, которое составляет 15 – 30 минут, в зависимости от типа
авто и опытности мастера. При экспресс замене масла используют вакуумную помпу,
которая откачивает жидкость через щуп.

Плюсы и минусы бизнес идеи

 Как и в любой деятельности в этой нише есть как свои преимущества, так и недостатки.

Бизнес план центр замены масла

Плюсы:

  • растущее количество автомобилей, которые
    нуждаются в обслуживании.
  • небольшой стартовый капитал.
  • простота проведения работ.
  • клиенты заказывают услугу 1 – 2 раза в год, есть
    возможность собрать базу постоянных заказчиков.
  • возможность запуска бизнеса в городе с
    населением от 10000 человек, но чем крупнее населенный пункт, тем больше
    перспектив по заработку.

Минусы:

  • очень высокая конкуренция, как среди профильных
    сервисов, так и полноценных СТО.
  • сложно выбрать место для работы с минимальной
    конкуренцией.
  • нужен длительный период для раскрутки точки по
    откачке моторного масла, пока не наберете базу клиентов.

Правильным решением будет, если вы тщательно подготовитесь к открытию своего дела в этой нише. Имеется в виду обучение и получение практических навыков работы. К теории можно отнести изучение технологий замены масла для различных марок автомобилей, виды масла для бензиновых и дизельных двигателей, умение подбирать масло, масляный и воздушный фильтр по марке авто и прочие нюансы, в которых должен ориентироваться мастер. Отличным решением будет сделать полноценную таблицу с самыми популярными марками авто, в которой будет указано тип масла, например 10W-40, 5W-30 и прочие, а также объем заливаемой жидкости. Такая справочная информация упростит вам работу, и если будете нанимать персонал, то нужные цифры всегда будут у них перед глазами.

Практические навыки можно получить, устроившись на работу к
конкурентам на 2 – 3 месяца. Там вы сможете научиться менять фильтры,
пользоваться оборудованием, общаться с клиентами, и в целом увидеть «кухню» бизнеса
на замене масла в двигателе изнутри. Такая подготовка позволит понять, что
нужно покупать из оборудования в первую очередь, каких марок машин больше всего
и какие фильтры и масло для них стоит держать у себя на складе в наличии.

Виды услуг

Есть целый список услуг, которые входят в прайс-лист пункта
по замене масла.

  • замена масла.
  • замена фильтров: масляного, воздушного, фильтра
    салона.
  • добавление или обновление других видов жидкостей
    в авто, например антифриза, тормозной жидкости, или кондиционера.
  • продажа моторных масел различных производителей;
  • продажа фильтров;
  • бесплатное консультирование клиентов.

Дополнительно ваша точка по выкачке моторного масла будет
зарабатывать на продаже отработанного масла для скупщиков или же на
нефтеперерабатывающие предприятия, обеспечивая неплохой дополнительный доход
для вас, как владельца бизнеса.

Целевая аудитория клиентов

Пришло время определиться с целевой аудиторией, которая
будет заказывать услуги по замене моторного масла в двигателе автомобиля.

  • владельцы авто, у которых нет возможности
    провести данную процедуру самостоятельно, например, нет гаража с ямой и замена
    масляного фильтра становиться очень непростой задачей.
  • девушки и женщины, редко когда самостоятельно
    меняют жидкости в авто, поэтому они с радостью обращаться в профильные
    сервисные центры.
  • люди, у которых запаяна или заварена сливная
    пробка в картере, и без откачки с помощью вакуумной помпы не обойтись.
  • владельцы авто, которые не хотят тратить время
    на возню с маслом и фильтрами, им легче поехать к мастеру, подождать 15 – 30
    минут и забрать авто.

Если говорить проще, то ваши клиентов может стать любой
владелец авто. Конечно же, есть те, кто меняем масло самостоятельно, но в
большинстве случаев люди обращаются к специалистам.

Зачастую даже те, кто обслуживаются в официальных сервисных
центрах, со временем стают заказчиками «гаражных» мастеров, поскольку те делают
не хуже, а иногда и намного качественнее, и на порядок дешевле.

Технология замены масла в двигателе автомобиля

Масло обеспечивает защиту износа подвижных элементов
двигателя за счет трения и очищает камеру сгорания от нагара и отложений, а еще
обеспечивает отведение избыточного тепла от корпуса мотора. Антикоррозийные
присадки, которые обычно входят в состав смазочного материала, защищают сердце
автомобиля и его узлы от образования ржавчины. Со временем все эти свойства
масла теряются и каждые 10 – 15 тысяч пробега, нужно менять этот материал на
новый.

Есть две технологии, которые используют мастера при открытии бизнеса по замене масла в автомобилях, давайте рассмотрим их более детально.

Бизнес план центр замены масла

Замена масла через сливное
отверстие
. Последовательность работ тут следующая.

  1. Машину загоняют на смотровую яму, либо же
    подымают на подъемнике, также подойдет эстакада.
  2. Откручивают пробку картера, и ждут, пока стечет
    масло.
  3. Демонтируют масляный фильтр.
  4. После того, как масло полностью стечет,
    закручивают пробку картера.
  5. Пропитывают новый масляный фильтр путем заливки
    небольшого количества масла и монтируют его обратно. Можно просто установить
    без пропитки, ее делают с целью того, чтобы обеспечить более щадящий запуск
    двигателя после замены смазочного материала.
  6. Откручивается и протирается крышка горловины для
    залива масла.
  7. Масло заливается в нужном объеме, согласно
    технической документации автомобиля.
  8. Через 1 – 2 минуты, с помощью щупа проверяют
    уровень жидкости и в случае необходимости доливают еще. Далее закрывают крышку
    и на этом работы завершены.

Замена масла с помощью вакуумной
помпы (насоса)
. Тут технология немного отличается от предыдущего варианта. В
этом случае используют вакуумную помпу с воздушным компрессором, она
оборудована сливным бачком и трубками для выкачки материала.

  1. Машину загоняют на яму, если доступ нет доступа
    к фильтру при открытом капоте.
  2. Подвозят вакуумную установку, достают щуп и
    помещают в это отверстие трубку для выкачки масла.
  3. Насос откачивает отработанное масло в
    специальную емкость. Эта процедура занимает 5 – 10 минут. Идет откачка, потом
    делают паузу, и опять включают насос, так делают, пока все масло не будет
    изъято.
  4. Откручивают масляный фильтр, с которого также
    выльется часть отработанной жидкости.
  5. Пропитывают новый масляный фильтр и
    устанавливают его на место.
  6. Откручивают крышку для залива масла и добавляют
    указанный производителем объем смазочного материала.
  7. Ориентируясь на уровень щупа, при необходимости
    подливают материал еще.

Обычно в автомобиль заливают около 3 – 4 литров масла.

Есть еще дополнительная услуга промывки двигателя при замене масла. О ее полезности или вреде идут постоянные дискуссии, и каждый мастер сам решает, предлагать ее клиенту или нет.

Бизнес план центр замены масла

Суть ее заключается в следующем. После слива масла и до замены фильтра, вы не заливаете новое, а льете специальное средство для промывки, по объему ориентируясь по минимальному значению уровня на щупе. Далее запускаете двигатель и даете ему поработать около 5 минут, после чего глушите авто и сливаете промывку. Только после этого заливаться новый смазочный материал. Осуществление промывки увеличивает время процедуры на 10 – 15 минут.

Прибыльный вариант бизнеса по ремонту стартеров и генераторов. Инструменты, специалисты, клиенты и рентабельность.

Документы

Для официальной работы вашего пункта по замене масла, вам
нужно будет оформить пакет документов.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД на деятельность. Для России это –
    коды 47.30, 45.20. Для Украины – 45.20.
  • подписать договор аренды на помещение.
  • получить разрешение на работу от СЭС и пожарной
    службы.
  • оформить на работу персонал (если будете
    нанимать сотрудников).
  • если будете продавать масло и фильтра, то нужно
    иметь сертификаты на эти товары.

 В случае
возникновения проблем с оформлением документов, можете обратиться к юристу в
вашем городе, который поможет сделать все правильно и обезопасит вас от штрафов
проверяющих служб.

Помещение

Для полноценной работы вашего пункта по замене моторного масла важно найти подходящее помещение, конечно же, лучшим вариантом будет, если у вас есть собственный гараж, и вы сможете его переоборудовать в бокс. Собственная недвижимость существенно подымет рентабельность данного бизнеса. Но и аренда дает плюсы, а именно возможность выбрать наиболее подходящее для работы место.

Бизнес план центр замены масла

Если рассматривать локации для размещения бизнеса, стоит
смотреть варианты аренды возле АЗС, магазинов запчастей, гаражных зон. Также
неплохо чувствуют себя мастера, которые работают в густонаселенных  спальных районах города.

Площадь помещения может быть около 30 кв.м. для обслуживания
одного автомобиля, если вы берете с запасом, то нужно искать площадь размером
50 – 60 кв.м. В помещении вы сделаете зонирование, на рабочий зал, склад ГСМ,
санузел и витрина с материалами и фильтрами.

К помещению нужно подключить коммуникации: электричество,
вентиляцию, отопление на зимний период, канализацию и водопровод по
возможности. Огромным плюсом будет наличие места для стоянки нескольких авто.

Если вы планируете работать в маленьком городе, то замена
масла, как бизнес можно организовать в гараже, с минимальными вложениями.

Оборудование

Для полноценной работы вашего сервиса нужно будет закупить набор оборудования.

Бизнес план центр замены масла
  1. Подъемник для авто. Это дорогая инвестиция, и
    лучшим решением будет гаражная яма или эстакада. Дешево, надежно и удобно.
  2. Вакуумная помпа для выкачки масла, с резервуаром
    для его хранения.
  3. Компрессор для насоса.
  4. Ключи для снятия картерной пробки.
  5. Специальный ключ для демонтажа масляного
    фильтра, который может пригореть и процесс его снятия будет достаточно не
    простой.
  6. Набор ручных инструментов для автомобилиста.
  7. Спецодежда.
  8. Емкости для хранения отработанного масла.
  9. Стеллажи в гараж или бокс.
  10. Стол и стул для мастера.
  11. Набор гаек и болтов различного формата под
    разные марки авто.
  12. Спецодежда для работников.

Бюджет на закупку этого оборудования составляет $2700 — $3300.

Персонал

Первое время, на этапе раскрутки бизнеса, лучше поработать
самому, обеспечивая высокое качество обслуживания и работая с клиентами
напрямую, убеждая их стать вашими постоянными заказчиками.

Как только бизнес «пойдет в гору», можно взять помощника,
который будет делать часть работы. Обучить вы его сможете сами, главное – это
контроль качества его работы и смотреть на то, как он общается с клиентом,
чтобы потом не нести потери репутации.

Роль бухгалтера и маркетолога вы также можете взять на себя.

Реклама

Для привлечения первых клиентов и постепенной раскрутки
бизнеса, нужно будет вкладывать средства в рекламу. Эти затраты нужно включить
в бюджет еще до того как открыть пункт замены масла.

  1. Внешняя реклама и брендирование вашего сервиса.
    Очень хорошо работает, привлекая внимание местных автолюбителей.
  2. Реклама на досках объявлений, как офлайн в
    гаражных кооперативах, так и онлайн по типу Avito или Olx.
  3. Сотрудничество с мастерскими и профильными
    магазинами. Они могут рекомендовать вас как опытного мастера, или же оставить
    визитки на столе в своем магазине.
  4. Раздача листовок в районе, где вы планируете
    работать.

В будущем, вы сможете получать постоянных клиентов за счет
рекомендаций обслуженных заказчиков. Вот именно поэтому важно следить за
качеством проведения работ, уровнем сервиса и аккуратностью вашего персонала.

Сколько нужно денег для старта?

Следующий этап – это деньги, которые нужно вложить. Еще на
шаге составления бизнес плана пункта по замене масла важно учитывать все статьи
расходов.

Стартовые вложения:

  • оборудование для сервиса – $2700 — $3300
  • закупка товаров для продажи – $400 — $500
  • оформление документов – $100
  • рекламные материалы (логотип, вывеска и
    брендирование, визитки, листовки) – $250 — 300

Ежемесячные платежи:

  • аренда гаража или бокса – от $18 за 1 кв.м. +
    коммунальные платежи.
  • налоги – $150
  • реклама – от $70 на начальных порах.
  • пополнение запасов товаров и расходных
    материалов – в зависимости от объема продаж.
  • заработная плата персоналу – за объем
    выполненной работы.

Как уже говорилось выше, лучшим решением для открытия пункта
замены моторного масла является наличие или покупка собственного бокса, а также
самостоятельная работа на начальных порах. Таким образом, вы сможете быстро
вернуть инвестиции и начать зарабатывать с этого бизнеса.

Сколько можно заработать?

Чтобы оценить уровень заработка на пункте замены масла для
автомобиля, давайте рассмотрим расценки.

Средняя стоимость данной услуги составляет $6,5 – $9,5. Весь
процесс занимает 20 – 30 минут. За один рабочий день мастер может обслужить 12
– 15 машин. Уровень дневного заработка при такой загрузке составит $78 — $140. В
месяц такие сервисы работают 25 – 26 дней.

Рассмотрев, реальную загруженность вашего сервиса и умножив
на количество рабочих дней, можно оценить уровень заработка в этой нише.

Выводы. Замена
масла – это неплохой бизнес, с высоким спросом на данную услугу, но в то же
время здесь много конкурентов и есть смысл совмещать данный сервис с магазином
по продаже ГСМ или же с СТО. Но и отдельно можно работать, но в процессе
раскрутки точки, будет сложно с деньгами.

Источник

Экспресс-замена масла всегда считалась самым быстроокупаемым видом автомобильного бизнеса. Затраты на вхождение в бизнес невелики. Самый доступный комплект маслосменного оборудования обходится чуть дороже, чем набор для шиномонтажных работ. Работы по замене масла и технических жидкостей не трудоемки, не требуют высокой квалификации. В общем, снимай помещение, заключай договор с поставщиком масла и вперед! Не тут-то было. Оказывается, времена, когда в этой сфере можно было стартовать вот так легко и непринужденно, уже позади. Кое-кто уже успел раньше вас. Но не отчаивайтесь. Если вы полны решимости заработать на замене масла, то и сегодня у вас есть для этого все возможности. Правда, билет на этот рынок будет стоить уже намного дороже.

Посмотрим, что представляют собой многочисленные участки по замене масла в городах региона? Три-пять постов, нехитрый набор оборудования для замены моторного и трансмиссионного масла, сервисные установки для замены технических жидкостей и очистки топливной системы и небольшой склад расходных материалов. Как правило, станция имеет договор с одним-двумя поставщиками смазочных материалов. Финансовая успешность станции во многом зависит от того, как долго она присутствует на этом рынке. У пионеров «экспресс-замены» в каждом крупном сибирском городе, как правило, самая многочисленная клиентура. Услуга по замене технических жидкостей настолько рентабельна, что даже на 3-4 постах, при постоянной загрузке, она позволяет хозяину автосервиса зарабатывать неплохие деньги. Беда в том, что привлечь на свою станцию поток клиентов, предлагая им те же самые условия обслуживания, что и ваши конкуренты, открывшиеся двумя годами ранее, не получится. Но это вовсе не означает, что сама услуга по замене масла стала менее прибыльной. Парк автомобилей сегодня молодеет, и основные обращения на СТО связаны как раз с заменой технических жидкостей и расходных материалов. Сложный ремонт, конечно, всегда будет востребован, но чем дальше, тем в меньшей степени. Учитывая уровень надежности современных автомобилей, поломка какого-либо агрегата или узла, не связанная с износом, будет являться, скорее всего, следствием нарушений правил эксплуатации. Так что, если мы посмотрим на большинство современных автосервисных предприятий, то увидим, что они делают акцент именно на оказании экспресс-услуг. Другое дело, что конкуренция в этом сегменте рынка сегодня довольно высока и для того, чтобы заработать здесь неплохие деньги, необходимо каким-то образом выделяться и предлагать сервис более высокого уровня. Иначе попросту не удастся выйти на приличные объемы продаж масел и технических жидкостей, а это, как известно, основная статья доходов на станциях, предлагающих экспресс-услуги.

«Я сомневаюсь в том, что предприятие, состоящие из трех постов, ориентированное исключительно на замену масла, сможет быть достаточно рентабельным, — считает директор компании «АДЭКС-Сервис» Вячеслав Афанасьев, — это связано с тем, что большинство автомобилистов сегодня предпочитают совмещать смену масла с какими-либо другими профилактическими работами — никто не хочет терять время. Если станция будет только менять технические жидкости, то значительная часть клиентов попросту не поедет туда».

Директор «АДЭКС-Сервис» добавил, что он имел в виду обычную станцию экспресс-замены масла в её традиционном понимании, укомплектованную обычными комплектами маслосборников и маслораздатчиков. Добавление очень важное, поскольку большинство продавцов автосервисного оборудования действительно убеждены в том, что подход к комплектации современного пункта экспресс-замены масла должен быть совсем другим.

Все на конвейер

«Прежде чем подходить к вопросу комплектации автосервиса на три поста, следует определиться — на чем человек планирует зарабатывать деньги, — рассуждает исполнительный директор компании «Автомаркет» Александр Ермаков. — есть три категории предприятий, которые занимаются заменой масла. Первая — автопарк. Другими словами, эта организация, основной сферой деятельности которой является не оказание автосервисных услуг, а эксплуатация автомобилей с целью получения прибыли. Вторая категория — крупные автосервисы, которые предлагают замену масла наряду со многими другими услугами по ремонту автомобилей. Это может быть как независимое, так и дилерское СТО. Третья категория — экспресс-автосервисы, зарабатывающие на продаже масла и технических жидкостей».

По мнению Александра Ермакова, наиболее высокие требования к оснащению постов должны предъявляться на крупных дилерских станциях, а также на предприятиях, которые имеют собственный автопарк.

«Возьмем, к примеру, дилерскую станцию. Здесь все регламентировано. Каждая услуга имеет свою стоимость, выраженную в нормо-часах. Клиент в любом случае платит по этому прайс-листу, но за счет более оперативного технического обслуживания дилерская станция может сэкономить время своих сотрудников и обслужить больше машин в день», — заявляет коммерческий директор компании «Автомаркет».

Что же касается транспортных предприятий, то на них современная автоматизированная система раздачи масел преследует в том числе и иную цель — снизить вероятность хищений масла.

«Это особенно актуально для станций, которые обслуживают парк грузовых автомобилей, поскольку у них большие заправочные емкости. Естественно, автоматизированная система сбора и раздачи масла стоит дорого, но за счет экономии средств и времени она окупит себя во вполне разумные сроки», — считает Александр Ермаков.

Итак, с комплектацией постов замены масла на крупных предприятиях мы разобрались. Как же быть независимому экспресс-сервису, для которого автомобильные масла — это основной источник прибыли? Начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин уверен, что построить максимально эффективный бизнес можно только на основе компьютеризированной системы раздачи масел и технических жидкостей.

«Использование комплекта пневмонагнетателей масла для предприятий, которые намерены зарабатывать на продаже масел, на мой взгляд, сегодня не имеет смысла. Это отнимает слишком много времени, и имеет целый ряд неудобств, — говорит представитель компании «Техноэкспорт», — такая станция получает основную прибыль от продажи масел. Соответственно, здесь наблюдается четкая взаимосвязь: чем больше машин за день прошло, тем больше масла продано, тем выше доход. Автоматизированная система раздачи масла позволяет не только ускорить процесс обслуживания, но и сводит к нулю так называемые «необязательные» потери смазочных материалов, за счет строгого учета каждого грамма масла».

Что она из себя представляет? Емкости с жидкостями выносятся за пределы рабочей зоны, на склад, к которому должен быть обеспечен удобный подъезд поставщиков смазочных материалов. Доступ к этому складу максимально ограничен. В самой же ремзоне у мастера остается только пистолет с электронным счетчиком и панель управления, на которой он может выбрать тип необходимой жидкости и её количество. Именно за счет этого и удается свести к минимуму различные попытки хищения смазочных материалов, а кроме того, соблюдать чистоту и порядок в самом помещении, где идет замена масла. Комплектация каждого поста должна быть примерно следующей. К каждому посту должны подходить, как минимум, три магистрали с различными типами масла (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), а также одна магистраль с антифризом. Магистраль с трансмиссионной жидкостью, скорее всего, не нужна, поскольку сегодня универсальные ATF уже не так востребованы на нашем рынке. Многие владельцы «свежих» японцев предпочитают использовать оригинальные трансмиссионные жидкости, которые продаются в мелкой таре. Так что для смены жидкости в АКПП потребуется отдельный аппарат. Скорее всего, одного аппарата для замены ATF будет вполне достаточно. Помимо этого, обязательно следует приобрести аппарат для замены тормозной жидкости.

Есть и более продвинутые варианты комплектации, когда подачу масла на конкретный пост осуществляет мастер-приемщик с единого блока управления системой. На пульте управления он выбирает номер поста, тип масла и необходимое количество масла, исходя из нормативных заправочных емкостей, заложенных в базу данных системы. Таким образом, вероятность перерасхода масла в любой из операций исключена.

«Естественно, инвестиции в такой экспресс-сервис будут намного выше, чем в обычный, — признает Павел Распопин, — однако экономия на маслах, прозрачный и автоматизированный документооборот и повышенная пропускная способность позволят такой станции заработать намного больше. К тому же на сегодняшний день предприятий подобного уровня на рынке фактически нет, и первые станции, оснащенные по такому принципу, имеют отличную возможность привлечь к себе повышенное внимание без крупных вложений в рекламу. Первые клиенты такого сервиса сами будут разносить рекламу о вашем предприятии по своим знакомым».

Кстати, в этом вопросе практически все продавцы автосервисного оборудования солидарны. Александр Ермаков признает, что «переход на более совершенные виды раздачи смазочных материалов должен произойти уже в ближайшие 1-2 года, и уже сегодня вновь открывающимся СТО сложно конкурировать на этом рынке, если технологии замены масла не отвечают современным требованиям». Согласен с этим и Вячеслав Афанасьев:

«Единственное, на чем сегодня можно сыграть, — максимально быстрое обслуживание. Работая с маслосборниками, конвейер по замене масла создать не получится. Это вчерашний день. Надо создавать централизованный центр раздачи масла. А если такой возможности нет, то лучше оставить, как минимум, два подъемника под ремонт ходовой части и прочий мелкосрочный ремонт».

На периферии

Следует оговориться, что все вышесказанное справедливо для большого города, в котором уровень конкуренции на рынке экспресс-услуг очень высок. В каждом конкретном случае следует исходить из той конкурентной среды, которая сложилась на данный момент. Скорее всего, в городах областного подчинения сфера экспресс-услуг развита ещё не настолько хорошо, чтобы не попробовать организовать пункт замены масла с использованием более доступного оборудования. Но даже в этом случае эксперты советуют использовать комплекты для раздачи масел из 200 литровых бочек, а не маслонагнетатели.

«В целом, система раздачи масла из 200-литровых бочек более удобна и позволяет легче контролировать расход масел. По цене же такой вариант не сильно отличается от варианта с мобильными нагнетателями», — говорит Александр Ермаков.

В качестве примера добавим, что стоимость настенных комплектов для раздачи масел из бочек составляет от 20000 рублей. Комплект включает в себя насос, соединительные шланги, катушку и пистолет с электронным расходомером. Эти комплекты не требуют особого монтажа. Единственная проблема — невозможно автоматизировать учет проданного масла. Можно лишь учитывать количество масла, прошедшего через пистолет в течение рабочей смены, чтобы сопоставлять эти данные с объемом, который прошел по заказ-нарядам, и, при обнаружении потерь, спрашивать с каждого конкретного механика, работавшего в тот день.

Если говорить о выборе производителя маслосменного оборудования, то, на наш взгляд, следует ориентироваться на европейских лидеров. Это оборудование только на первый взгляд кажется простым. На самом деле, если детально рассмотреть пистолет европейского и китайского производства, то разницу вы почувствуете.

«Состав материала, из которого изготавливаются шланги, качество фитингов, функциональные возможности электронных счетчиков масла и пистолета — все эти мелочи на самом деле имеют значение. Несмотря на то, что китайские производители копируют многое из того, что производят в Европе, пока они не достигли того же технологического уровня» — убежден исполнительный директор компании «Автомаркет».

Дополнительные работы

Но даже если вы решитесь на создание настоящего конвейера по замене масел и технических жидкостей, не стоит пренебрегать другими экспресс-услугами. Однозначно, такое предприятие должно иметь собственный склад расходных материалов (фильтры, колодки, свечи), чтобы при желании клиента быстро заменить износившиеся детали. Не лишними на таком предприятии будут такие услуги, как сервис топливной системы. Как минимум — профилактическая промывки инжекторов. Это очень быстрая и весьма рентабельная услуга, которая не требует больших трудозатрат, серьезных вложений в оборудование и высокой квалификации персонала. Оправдает себя и сервис тормозной системы: замена тормозных колодок, замена тормозных жидкостей, проточка тормозных дисков. Это также довольно быстроокупаемый проект на автосервисе.

В общем, оправдано будет все, что связано с заменой расходных материалов. Все прочие услуги требуют уже более серьезных капиталовложений и фактически выводят станцию на иной уровень, когда она должна зарабатывать не столько на продажах расходных материалов и технических жидкостей, сколько на оказании услуг: диагностика, регулировка развал-схождения, ремонт двигателя и т. д.

Источник