Бизнес план автотранспортного предприятия по перевозке грузов курсовая

Бизнес план автотранспортного предприятия по перевозке грузов курсовая thumbnail

1. Краткий инвестиционный меморандум

Автомобильные перевозки вносят значительный вклад в развитие экономики любой страны. Ежедневно на дорогах перевозятся тонны различного груза. Перевозки осуществляют как компании, так и частные лица. На сегодняшний день в России есть несколько крупных предприятий на данном рынке, а также множество средних, небольших и частных лиц, имеющих одну единицу техники.

Несмотря на то, что существует высокая конкуренция, высокий спрос на транспортные услуги сохраняется, поэтому открытие транспортной компании остается актуальным. К тому же на сегодняшний день крупные компании предлагают свои услуги по завышенным ценам, а небольшие и частные лица не всегда могут обеспечить качественный сервис — старые машины, задержки привоза, неквалифицированные водители. В связи с этим можно открыть небольшую компанию, которая будет работать по средним рыночным ценам, но качество услуг будет выше.

Транспортные компании на сегодняшний день могут осуществлять перевозку пассажиров и грузов. В рассматриваемом бизнес-плане рассмотрим перевозку крупногабаритных и мелкогабаритных грузов.

Срок окупаемости составляет 19 месяцев

Первоначальные вложения будут равны 8 120 000 руб

Точка безубыточности достигается на месяц

Средняя прибыль в месяц 395 000 руб

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Для организации транспортной компании потребуется гаражное помещение площадью около 200 м2. Оно должно быть поделено для стоянки автотранспорта, а также для офисного помещения для сотрудников компании и клиентов. Площадь офиса может не превышать 40 м2, но должно быть оборудовано мебелью и всей необходимой техникой.

Транспортная компания будет иметь на балансе две фуры и три Газели для осуществления перевозок.

Фура может доставлять в пункт назначения большие объемы грузов. Вес груза может достигать тридцати тонн. Сама фура представляет собой многотонное транспортное средство и состоит из тягача и прицепа.

Таким образом, на фуре можно перевозить крупногабаритный груз по всей территории России, а также в страны ближнего зарубежья. Наиболее популярными моделями фур являются: Volvo FN, Mercedes-Benz Actors, MAN-TGS и другие.

Газель является малогабаритным грузовым автотранспортом. Производится в России, поэтому очень популярна среди российских транспортных компаний.

Максимальная масса груза не должна превышать 3500 кг, что позволяет управлять ей водителям с правами категории «В». Также на Газель не распространяется действие знака «проезд грузовым автомобилям запрещен», что обеспечивает проходимость по городу.

Таким образом, Газель чаще всего пользуется спросом при следующих действиях:

  • Переезд
  • Небольшая стройка
  • Перевозка продуктов до магазина (к примеру, хлеб)
  • Доставка

Стоит отметить, что перед каждым выездом все машины должны быть проверены на отсутствие технических неисправностей, также водители должны пройти предрейсовый осмотр.

Со временем транспортная компания может преобразоваться в транспортно- экспедиционную, что означает не только доставку груза из пункта А в пункт Б, но и обеспечение ее сохранности и привоза точно в срок.

Основным рынком сбыта транспортной компании будут организации, осуществляющие доставку своей продукции по городу или в другие регионы, но не имеющие собственного транспорта. Это могут быть региональные сети либо небольшие местные магазины. Важно настроить каждый заказ на долгосрочную перспективу, ведь торговым организациям необходимо осуществлять доставку постоянно. Заключение нескольких крупных долгосрочных договоров может загрузить машины на 70%.

Помимо постоянных контрактов, возможно выполнение единичных заказов как различных компаний, так и частных лиц. С учетом того, что многие товары заказываются через Интернет-магазины, доставка грузов необходима повсеместно.

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • Высокий спрос
  • Собственный автопарк
  • Высокая конкуренция
  • Высокие издержки

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • Организация транспортно- экспедиционной компании
  • Возможность расчета стоимости онлайн
  • Открытие филиалов с машинами в других регионах
  • Нехватка квалифицированного персонала
  • Некачественные запчасти и топливо

Маркетинговая кампания транспортной компании должна включать в себя:

  • Наличие сайта в интернете. На сегодняшний день это необходимо практически для любой организации, в том числе и транспортной компании. Информация на сайте будет предлагать ознакомиться с видами транспорта и их характеристиками, возможно наличие калькулятора для примерного расчета стоимости проезда, возможность связаться с диспетчером или менеджером. Также можно подключить функцию отслеживания груза на карте.
  • Реклама в различных деловых СМИ. Это могут быть периодические издания как в газетах и журналах, так и в Интернет СМИ. Можно предложить напечатать полезную информацию для потребителей, тем самым сделав рекламу себе.
  • Билборды и реклама на машинах. Размещать объявления на билбордах можно возле промышленных зон с большим количество предприятий. Реклама в таких местах значительно дешевле чем в центре города, а эффект может быть выше. На своих автомобилях можно разместить рекламу своего бренда, а также номер телефона, по которому можно обратиться. Такая реклама практически ничего не стоит, но повысит узнаваемость бренда и возможны дополнительные продажи.

Прежде всего необходимо зарегистрировать бизнес в налоговых органах. Видом деятельности по ОКВЭД-2 стоит выбрать 49.41.1 «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами». Такой вид деятельности разрешает применение налога на вмененный доход, физическим показателем будет количество машин. Соответственно, чем больше машин в транспортной компании, тем выше налог.

Далее необходимо подобрать гаражное помещение и произвести ремонт. Помещение должно пройти проверки МЧС и СанПин.

Следующими этапами будет покупка Газелей и фур с их последующей регистрацией в ГИБДД. Необходимо также получить страховые полисы (такие как КАСКО и ОСАГО) и техпаспорт на каждый автомобиль.

Для офисных сотрудников нужно приобрести мебель и технику.

Когда подготовительные этапы будут выполнены, можно заключать трудовые договора с сотрудниками и начинать работать.

Важно помнить, что перед каждым выездом механик и водитель должны проверить наличие водительского удостоверения, путевого листа, доверенности на транспортное средство, документов на груз, которые подготавливает заказчик и при необходимости командировочного документа. Также водитель должен пройти медицинский осмотр.

6. Организационная структура

Для начала работы транспортной компании необходимо составить штатное расписание в количестве четырех должностей и 15 сотрудников.

Перечень должностей и заработанных плат представлен в Таблице:

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Директор

50 000

1

50 000

Водитель

20 000

10

200 000

Диспетчер

30 000

2

60 000

Техник

35 000

2

70 000

Десять из них будут работать водителями, они должны иметь права категории «В» и «С» (водителям Газели необязательно иметь права категории «С»), а также стаж вождения от двух лет. Водитель обязан выполнять рейсы четко в срок, хорошо знать логистические маршруты, уметь произвести небольшой ремонт. Работа между водителями будет по графику, за одной машиной будет числиться два водителя.

В обязанности диспетчера входит организация и контроль работы водителя на рейсе, инструктаж, разработка логистических маршрутов. При выборе кандидатов желательно наличие высшего специализированного образования и опыта работы. График работы диспетчеров два на два посменно.

Техник должен проверять автомобиль перед рейсами, а также все необходимее документы. Если у автомобиля имеются технические неисправности, технику необходимо разобраться с данной проблемой и отправить машину на ремонт.

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 8 102 000 рублей.

Полный перечень инвестиций на открытие птицефермы представлен в таблице:

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

30 000

Ремонт

30 000

Рекламные материалы

10 000

Аренда на время ремонта

52 500

Закупка оборудования

7 970 000

Прочее

10 000

Итого

8 102 500

Основными инвестициями будет закупка оборудования, которая включает в себя покупку двух Фур и трех Газелей. Стоимость автомобилей в общей сложности получается высокой, однако при полной загрузке они быстро окупятся. К тому же, имея крупные активы на балансе можно предотвратить банкротство при нестабильной экономической ситуации.

Если предприятие на момент открытия не имеет необходимой суммы для покупки машин, то автомобили можно взять в лизинг.

В составе оборудования также будет мебель и офисная техника для сотрудников, а также необходимое оборудование для машин.

Основными ежемесячными затратами будет фонд оплаты труда и стоимость топлива. При расчете затрат на топливо стоит понимать, что расход груженой Газели составляет 11 литров на 100 км, а Фуры 25 л на 100 км. Средняя цена топлива составляет 40 рублей.

Также ключевыми показателями ежемесячных расходов будет амортизация и ремонт машин.

Стоимость аренды помещения будет зависеть от региона, места размещения (загород, промышленная зона, удаленность от центра города) и его состояния (ремонт, тепло).

Полный перечень ежемесячных расходов представлен в Таблице:

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

642 321

Аренда (200 кв.м.)

70 000

Амортизация

106 944

Коммунальные услуги

15 000

Реклама

10 000

Бухгалтерия (удаленная)

15 000

Топливо

433 770

Ремонт машин

150 000

Непредвиденные расходы

10 000

Итого

1 453 036

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

У данного проекта имеется несколько основных факторов риска.

Первый из них — это нехватка квалифицированного персонала, а именно водителей, которые могут безопасно осуществлять управление транспортом и быть пунктуальными. Данный риск уменьшается благодаря конкурентному уровню заработной платы и обучению персонала.

Второй фактор риска — это безопасность перевозок, то есть риск попадание транспорта в ДТП. Для минимизации этого риска груз и автотранспорт будет застрахован чтобы исключить финансовые потери.

Ещё один риск — это некачественные запчасти для автомобилей. Для исключение данного риска запчасти будут закупаться только у официальных дилеров. Высокая конкуренция на рынке также является фактором риска. Планируется провести рекламную компанию на нескольких разных рекламных площадках с использованием различных маркетинговых инструментов для привлечения клиентов и исключения данного риска.

Скачать финансовую модель

Финансовая модель транспортной компании

Источник

Экономическая сущность рентабельности перевозок. Анализ динамики показателей и теоретические аспекты повышения рентабельности перевозок автотранспортного предприятия. Влияние технико-эксплуатационных показателей работы на себестоимость перевозок грузов.

  • Разработка, особенности плана эксплуатации подвижного состава и производственной программы автотранспортного предприятия. Характеристика и специфика эксплуатационных расходов автотранспортного предприятия, вычисление калькуляции себестоимости перевозок.

    курсовая работа, добавлен 15.02.2016

  • Производственная программа эксплуатации АТП: объем перевозок, грузооборот. Потребность автотранспортного предприятия в оборотных фондах, расчет себестоимости перевозок, затраты на ТО и ТР подвижного состава. Улучшение финансовых результатов работы АТП.

    курсовая работа, добавлен 23.09.2010

  • План перевозок грузов, производственная программа по эксплуатации подвижного состава. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава, расхода эксплуатационных и ремонтных материалов. Себестоимость перевозок, доходы, прибыль и рентабельность.

    контрольная работа, добавлен 20.01.2012

  • Способы повышения конкурентоспособности автотранспортного предприятия, осуществляющего внутригородские пассажирские перевозки. Показатели качества транспортного обслуживания. Анализ пассажиропотоков. Рекомендации по повышению рентабельности перевозок.

    статья, добавлен 28.10.2013

  • Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов. Эффективность использования подвижного состава. Определение уровня выполнения плана по показателям работы дороги. Влияние дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину.

    курсовая работа, добавлен 11.12.2015

  • Контроль за выполнением плана по перевозкам, характеристика его ритмичности. Анализ технико-эксплуатационных показателей роботы автотранспортных средств. Оценка изменения грузооборота в течение отчетного периода. Анализ динамики объема перевозок грузов.

    курсовая работа, добавлен 11.02.2017

  • Структура грузопотоков и грузооборота. Выбор и обоснование подвижного состава. Составление маршрутов перевозок грузов. Выбор места расположения автотранспортного предприятия. Расчет показателей работы и производительности подвижного состава на маршрутах.

    курсовая работа, добавлен 24.11.2012

  • Операции, выполняемые в процессе перевозок грузов. Методика оценки организации перевозок грузов железнодорожным транспортом. Использование подвижного состава по времени. Уровень рентабельности реализованной продукции по ОАО «Гомельстройматериалы».

    курсовая работа, добавлен 06.01.2015

  • Производственная программа по техническому обслуживанию подвижного состава. План материально-технического снабжения, планирование труда и заработной платы. Определение себестоимости перевозок и экономическая эффективность автотранспортного предприятия.

    курсовая работа, добавлен 11.06.2017

  • Изучение качества перевозок и автотранспортных услуг с точки зрения трехуровневой модели товара. Экономические и эксплуатационные показатели работы АТП. Основные производственные фонды, нематериальные активы и трудовые ресурсы, себестоимость перевозок.

    курсовая работа, добавлен 21.01.2011

  • Источник

    Министерство образования 
    и науки РФ

    Федеральное государственное 
    бюджетное образовательное учреждение 
    высшего профессионального образования

    «Сибирская государственная 
    автомобильно-дорожная академия  (СибАДИ)»

    Факультет «Экономика и 
    управление»

    Кафедра «Логистика»

    Курсовая работа

    на тему «Бизнес – план транспортной организации»

    Работу выполнила 

    Студентка группы ЛОГ-10Э2

    Брунчукова М.Ю.

                              Проверила

    к.э.н., Лебедева А.Е.

    Омск 2013

    Реферат

    Задание: подготовка курсовой работы по дисциплине «Бизнес – планирование
    транспортных организаций» для специальности
    080506 – Логистика и управление цепями поставок.

    Тема: «Бизнес – план транспортной организации».

    Исходные материалы 
    к работе: работа писалась на основании 
    данных, полученных из курса лекций по дисциплине,
    а так же из учебной литературы, интернет
    источников.

    Краткое содержание работы:
    работа состоит из введения, основной части, которая включает 6 разделов
    бизнес – плана и заключения. Разделы
    бизнес плана:

    • Резюме
    • Общая характеристика организации, услуги
    • Анализ рынка сбыта и основных конкурентов
    • План реализации услуги
    • Организационный план
    • Финансовый план

    В данной курсовой работе
    содержится: рисунки – 2 шт., таблицы – 11 шт. Общий объем
    машинного текста курсовой работы составляет
    37 стр.

    Руководитель работы: Лебедева Анастасия Евгеньевна, к.э.н.,
    доцент.

    Содержание

    Введение………………………………………………………………..4

      1. Резюме………………………………………………………………6
      2. Общая характеристика организации «Николь»………………….
      3. Анализ рынка сбыта и основных конкурентов…………………..
      4. План реализации услуги
      5. Организационный план
      6. Финансовый план

    Заключение

    Список использованных
    источников

    Введение

    Бизнес – план – это подробный структурированный
    документ, продуманный и тщательно подготовленный
    менеджерами, описывающий то, к чему стремится
    предприятие, как оно добьется этой цели
    и как все будет выглядеть после осуществления
    поставленных задач.

    Бизнес – план помогает дать ответы предпринимателю
    на следующие вопросы:

    • каков будет рыночный спрос на предлагаемые услуги и как он будет изменяться;
    • какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес — проекта;
    • сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надёжных поставщиков;
    • каковы будут издержки на организацию и реализацию услуг на соответствующих рынках;
    • какой может быть рыночная цена на данную услугу и как на неё повлияют конкуренты;
    • какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес — проекта;
    • каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.

    Содержание бизнес – 
    плана:

    • Резюме бизнес-плана (краткая аннотация)
    • Общая характеристика услуги
    • Анализ рынка сбыта и основных конкурентов
    • План реализации услуги
    • Организационный план
    • Финансовый план

    Цель данной курсовой
    работы составить, оптимальны бизнес – план
    для транспортно организации.

    Для достижения поставленной
    цели необходимо решить следующие задачи:

      • Провести анализ деятельности транспортной организации
    • Изучение теоретических основ, принципов и методов составления бизнес – плана.

    Объектом исследования
    в данной курсовой работе является,
    компания ООО «Николь», предметом 
    бизнес – план.

      1. резюме

    Суть проекта: оказание
    транспортных услуг по году Омску, Омской
    области и за ее пределами.

    1.2 Общая характеристика организации
    «Николь»

    Основателем и генеральным 
    директором группы предприятий «Николь»
    является Безденежных Николай Владимирович.
    Под его руководством, с 1994 года стали открываться магазины по продаже
    автокомпонентов под названием «Николь». 
    Компания «Николь»  имеет юридическую
    форму общество с ограниченной ответственностью.
    Наша компания имеет собственный парк
    подвижного состава и может осуществляет
    доставку груза собственным автотранспортом,
    в городе Омске, по Омской области и за
    ее пределами.

    Компания «Николь», находится 
    рядом с Кислородным заводом 
    в поселке Амурском. Рядом расположена большая асфальтированная
    парковка. На территории находятся склады
    площадью более 9000 кв.м.

    График работы:

    Понедельник – пятница:
    с 9:00 до 17:30

    Суббота (по дежурному 
    графику): с 9:00 до 15:00

    Адрес компании ул. 22 партсъезда 103 б

    Контактный телефон: 285-108, 285-109.

    Адрес в интернете: https://www.nikol.biz/.

    В организации работает 65 человек. Так
    же в компанию требуются: бухгалтер по
    первичным документам, программист 1С,
    охранник.

    Для повышения качества перевозок компания проводить
    периодические проверки качества оказываемых
    услуг. Как правило, здесь используется
    анкетный метод опроса потребительских
    услуг, так как независимый анализ позволяет
    объективно сопоставить соответствие
    заявленного качества реальному.

    Спрос на услуги транспорта
    во многом зависит от развития имеющихся 
    в регионе видов транспорта, степени 
    их интеграции в единую систему, уровня тарифов
    по видам транспорта, ассортимента и качества
    услуг, предоставляемых возможным клиентам.
    Удельный вес транспортных услуг с развитием
    рыночной экономики и ее инфраструктуры,
    как правило, возрастает, и это характерно
    практически для всех стран. Транспорт
    играет ключевую роль в системе товародвижения.
    Предполагается, что в дальнейшем технико-эксплуатационные
    особенности отдельных видов транспорта
    обеспечат им надежное положение на рынке
    транспортных услуг, особенно в условиях
    повышенного спроса на перевозки грузов
    мелкими отправками, которые, в свою очередь,
    ускорят развитие автоматизированной
    обработки грузов, контейнеризации и пакетизации,
    а также информатики в области грузовой
    и перевозочной работы.

    Просматриваются два 
    направления в области организации транспортных
    услуг:

    • Приспособление ассортимента предлагаемых услуг к специфическим требованиям клиентов (т.е. различные группы потребителей должны обслуживаться в соответствии с их конкретными потребностями. Потребители сами выбирают услуги, их количество и характер реализации).
    • Активное формирование спроса на услуги транспорта с целью прибыльной реализации уже имеющихся.

    Сфера услуг должна функционировать 
    таким образом, чтобы полностью 
    удовлетворять требования клиентов
    с возможно малыми затратами. Однако на сегодняшний
    момент нет широко используемых эффективных
    количественных методов оценки качества
    услуг в связи с их особенностями. Показателем
    качества транспортной услуги на предприятии
    является количественная характеристика
    одного или нескольких потребительских
    свойств услуги, составляющих её качество.
    Т. е. качество перевозок оценивается по
    совокупности характеристик, определяющих
    их пригодность удовлетворять потребности
    грузоотправителей или грузополучателей
    в соответствующих перевозках.

    С точки зрения предприятий-поставщиков,
    показатели качества транспортной услуги
    должны отвечать основным требованиям:

    • способность обеспечению соответствия качества грузовых перевозок потребностям потребителей (физических и юридических лиц);
    • быть стабильными;
    • исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок;
    • характеризовать все свойства грузовой перевозки, обуславливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением;
    • способствовать повышению качества.

    С точки зрения потребителей,
    основными требованиями к услугам 
    транспорта являются следующие:

    • защита окружающей среды;
    • эксплуатационная готовность перевозчика;
    • возможность специализированных перевозок;
    • функциональная пригодность транспортного средства;
    • отсутствие промежуточных перегрузочных операций;
    • наличие перегрузочного оборудования в пунктах перевалки;
    • наличие необходимой транспортной тары;
    • возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и месторасположении груза;
    • возможность таможенной очистки;
    • приемлемая стоимость услуг;
    • доставки груза «от двери до двери»;
    • надлежащее сопровождение груза;
    • надлежащее документационное обеспечение;
    • приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания);
    • наличие различных уровней транспортного обслуживания;
    • наличие дополнительных услуг;
    • удобства по приему и сдаче грузов;
    • сохранность груза при доставке;
    • безопасность перевозок;
    • своевременность доставки (гарантированные сроки доставки);
    • регулярность доставки груза;
    • минимальные сроки (продолжительность) доставки;
    • надежность перевозок;
    • динамику изменения объемов перевозок;
    • анализ изменения себестоимости перевозок (с учетом амортизации);
    • анализ изменения предыдущего планирования перевозок.

    Таблица 1

    Слабые и сильные 
    стороны услуги

    Критерии

    Слабые стороны услуги

    Сильные стороны услуги

    Наличие собственного парка подвижного
    состава

    Существенные затраты на обслуживание
    автомобилей

    Возможность оказывать услуги доставки

    Скидки

    Возможность купить услугу, по более
    низкой цене.

    Отслеживание груза в пути

    Осуществляется за дополнительную
    плату

    Возможность отслеживания нахождение
    в пути

    погрузо-разгрузочные работы

    Осуществляются за отдельную плату

    Компания получает дополнительную
    прибыль

    маркетинг

    Слабая рекламная деятельность

    Хорошая репутация у покупателей

    Финансы

    Нехватка собственных оборотных 
    средств

    Стабильные отношения с кредитными
    организациями

    В транспортной услуги предлагаемой
    организацией существуют, как положительные, так и отрицательные стороны. В
    основном все зависит от денежных средств
    компании. К таким критерием относят: наличие
    собственного парка подвижного состава,
    гибкая система скидок, отслеживание груза
    в пути, погрузо-разгрузочные работы, маркетинг,
    финансы. Так же работа компании зависит
    от работы персонала. Анализ сильных и
    слабых сторон важен для компании тем,
    что бы выявить слабые стороны, и провести
    комплекс мероприятий по их усовершенствованию.     Одним из главных направлений совершенствования
    хозяйственной деятельности на транспорте
    в условиях рыночной экономики является
    обоснование важнейших экономических
    и производственных показателей его работы,
    наиболее полно отражающих степень удовлетворения
    потребителей в перевозках грузов, экономичность
    и качество транспортной работы.

    1.3 Анализ рынка сбыта и основных
    конкурентов

    Клиентами компании являются
    более 800 организаций и индивидуальных
    предпринимателей Омской, Новосибирской 
    области, Республики Казахстан и 
    близлежащих регионов Российской Федерации.

      География рынков 
    сбыта:

    Источник