Бизнес идея ремонт бамперов
Итак, после того, как я окончательно завязал с бизнесом, основанном на дружбе, я решил заняться исключительно своим делом, без всяких партнёров, а тем более друзей-соучредителей. Ещё когда я работал со стёклами, уже тогда ко мне нередко приходила мысль расширить спектр нашей деятельности. Покопавшись в Интернете, нашёл у одного из поставщиков в продаже комплект оборудования по ремонту бамперов. Стоил он, как сейчас помню, всего 12500 рублей.
Думали мы недолго и заказали всё это добро буквально на следующей неделе после того, как я нашёл, у кого купить.
Оборудование по ремонту бамперов
Пришёл к нам небольшой красный чемоданчик, в котором были:
1. Паяльник со специальной насадкой в виде «Утюга» (220v).
Искал в Интернете хоть какую-нибудь фотку насадки — ни фига не нашёл. Накалякал в фотошопе очень схематично и кривовато, но в целом понятно.
Вид насадки:
2. Армированная алюминиевая сетка для ремонта бамперов (листов 10).
В упаковке:
Увеличенный вид.
3. Небольшие листы для ремонта бамперов из стекловолокна (так ни разу и не пригодились).
4. Ножницы, блять, ножницы.
5. Небольшие полоски из чёрного пластика (штук 15, фоток не нашёл).
6. Ещё какая-то херь бесполезная была. Линейка железная, пару листов «шкурки» и ещё что-то.
Тестируем оборудование
В первые две недели после того, как мы получили оборудование, начали потихоньку всё это дело тестить. Нашли где-то пару разбитых бамперов, пытались ремонтировать.
Увы, я не успел остановить Андрюху и он успел упороть примерно 3/4 полосок из пластика на эти бампера. Это буквально за неделю.
Сеточка же расходовалась не очень быстро, и её хватило примерно на месяца полтора.
В общем, спустя недолгое время я понял, что нас страшно обманули, когда впарили всё это добро за 12500 рублей. Если покупать всё это по отдельности, можно было за 3500 всё купить. Ну да ладно, что теперь расстраиваться, денежки уже не вернёшь.
Как я ремонтировал бампера
Ну она как бы не прямо моя, но дело в том, что со всем оборудованием нам, почему-то, не прислали никакую инструкцию. Поэтому до всего пришлось допирать самому. А допёр я вот до чего:
1. Снимаем бампер.
За снятие-установку брал от 500 до 1500 рублей. Никаких инструкций/руководств по снятию не было. Абсолютно всё познавалось опытным путём. Не без гордости могу сказать, что теперь сниму бампер практически с любой машины.
Поначалу конечно, иногда ломал клипсы и защелки, который потом приходилось восстанавливать, подбирать аналоги либо вообще вешать на саморезы.
Кстати, порядка 30% бамперов я снимал на улице. А всё дело в том, что гараж который я снял (обходился мне в 2500 рублей в месяц) был всего 4,5х5 кв.м., поэтому туда далеко на все машины входили. Джипы и почти все машины представительского класса я «расчехлял» прямо на улице возле гаража, либо когда у Андрюхи место было, к нему загонял.
Стоит ли говорить, что дело было к зиме. Зимы у нас холодные. -25 — средняя температура, и темнеет очень рано. Так что с двух-трёх машин в месяц я стабильно снимал бампера под светом одной лампочки на удлинителе и в мороз. Не знаю, что там думали клиенты, когда я бегал туда-сюда в гараж, чтобы погреться и перекурить, и потом дальше к машине на улицу, но меня это как-то не волновало: когда видишь цель перед собой, остальные проблемы и препятствия не сильно волнуют — просто перешагиваешь.
На снятие уходило примерно полчаса-час, если снимать в гараже, или час-полтора, если на улице. Естественно, если я уже знал, как бампер снимается, то намного быстрее.
2. Переписываем код краски автомобиля, если есть, или снимаем лючок для подбора краски.
На большинстве более-менее новых иномарок, где-нибудь в салоне (в дверных проёмах) или под капотом, прибита жестяная табличка, на которой, как правило, написаны: тип кузова, vin-код и код краски. Код краски — трёхзначное число, что-то типа RGB.
По коду краска подбирается вообще влёт — у тех, кто этим занимается, есть программа, которая выдаёт количество пропорций различных цветов, которые нужно смешать, чтобы получить искомый.
Однако, лакокрасочное покрытие на тачках имеет свойство выгорать под солнцем, поэтому для машин старше 2-3 лет, краска всегда подбирается по лючку, иначе деталь после ремонта будет немного отличаться оттенком цвета.
3. Забираем бампер и прём в гараж ремонтировать.
3.1. Первоначально бампер нужно отмыть, чтобы осмотреть все повреждения ЛКП (лакокрасочного покрытия). Допустим, бампер треснул только с одного бока. Если второй бок чистый, то красить весь бампер необязательно — достаточно покрасить только повреждённую сторону «с переходом» к целой.
3.2. Затем, нужно постараться собрать все кусочки, которые есть, потому как если некоторых не хватает, то придётся наращивать своим пластиком.
3.3. Далее я обычно восстанавливал бампер из кусочков. Процесс творческий и довольно интересный. Чем-то напоминает собирание пазла, только за это деньги берутся, а за пазл — нет 🙂
Чтобы кусочки держались, я изнутри их чуть-чуть прихватывал кусочками сетки. Примерно так:
То есть небольшие кусочки сетки впаиваются поперёк трещин, скрепляя две части. Поначалу чуть-чуть, чтобы чисто прихватить.
Всё это дело собираешь так, чтобы как можно точнее восстановить конструкцию бампера — чтобы не оставалось бугров, горок, слишком больших промежутков.
3.4. Далее, после того, как всё присобачилось на место. Начинаю скреплять бампер изнутри более прочно и по всем швам. Для этого из сетки вырезаются полоски, который впаиваются также, как и кусочки, но цель теперь — закрыть всю трещину.
3.5. После того, как прошли все трещины изнутри, начинаем обработку бампера снаружи. Для начала используя крупную шкурку и шлифмашинку, убираем внешний слой лака, краски и грунта, до чистого пластика. Туда потом также, как и изнутри, впаиваем сетку, только уже поглубже — чтобы не торчала над поверхностью.
Затем после впаивания пластинок из сетки ждём полного остывания бампера. Далее излишки, которые остались после впаивания пластинок аккуратно распределяем по всей поверхности. При необходимости добавляем ещё немного пластика, чтобы заполнить ямы. Сложность тут в том, что если слишком сильно нагреть бампер, то сетка начинает немного вылазить. Если слишком сильно давить, то можно заметно дефорфимровать бампер Работа довольно тонкая.
3.6. Далее, постепенно уменьшая размер камня на «наждачке» полируем всё это дело до максимально ровного состояния, убирая горбы и сглаживая переходы. Совсем небольшие ямки (не больше 1мм можно оставлять).
4. Везём всё это дело на покраску.
Ладно то, что я изначально не умел ремонтировать бампера. Это фиг с ним — разобрался. Но вот дальше нужно красить, а для этого нужно оборудования (пульверизаторы и т.д.), да ещё и отдельный тёплый бокс без пыли и т.д.
Не мудрствуя лукаво, я поехал по СТОшкам. Моё предложение было везде одинаково: «Я вам буду оптом бампера в таком состоянии поставлять, а вы их будете красить». Просил скидку и т.д.
Объехав где-то с десяток боксов, я наконец наткнулся на тех, кто мне подошёл. Всё просили по 4000 за деталь + отдельно нужно было платить за подбор краски. А с этими ребятами я сторговался до 3000 с подбором краски! Кто ищет, то найдет, епта 🙂
В итоге я оставлял им бампер и ехал по своим делам. Через 3-7 дней бампер был готов.
Срок в 3-7 дней был обусловлен тем, что у этих парней полноценная рихтовка и там клиенты постоянно в очередь выстраивались, и запись на неделю вперёд. Клиента я сразу о сроках предупреждал, так что в большинстве случаев проблем не было, хотя иногда сроки всё же срывались. Тут уже по всякому приходилось объяснять клиенту, что и как. Иногда делал скидки и вопросы решались.
Таким образом, все покрасочные работы я перекладывал на аутсорсинг. Они сами дошкуривали, шпаклевали, красили в три слоя и т.д.
Я потом только забирал бампер и вез в бокс, где вешал довольному клиенту. Или иногда, когда бампер тяжело было запихать в мою машину, звонил клиенту и «одевал» бампер прямо на том СТО, где его красили или рядом на улице.
Ценообразование
В цену ремонта входили работы по снятию/установке — 500 рублей в среднем. 3000 за покраску и от 2000 за ремонт.
Сама моя работа по ремонту занимала примерно 2-4 часа. Ещё час уходил на отвоз/привоз до места покраски.
Расходные материалы: сетка, которую я нашёл в городе по 30 рублей за лист (на 1 бампер уходило примерно пол-листа), шкурка — 30 рублей за 1 лист (примерно 2 листа на бампер).
Сетку я потом нашёл более прочную, жёсткую и плетёную — она ножницами-то еле резалалсь. Зато очень прочная.
Пластик я потом начал подбирать из обломков других бамперов. Разобравшись в типах пластиков и как их отличать, поехал на авторазборки и набрал там целую кучу кусков бамперов с разбитых машин. То есть бесплатно.
Электроэнергия, за которую я почти не платил. Гараж был хорошо отапливаемым и там можно было спокойно в футболке работать. Одна нехитрая манипуляция с электросчётчиком (засовываешь туда кусок старой фотоплёнки) и он перестаёт крутиться. Плёнку я вынимал на одни сутки в месяц. Таким нехитрым образом экономилось более 7000 рублей в месяц зимой, и примерно 1000 летом.
Ну и аренда 2500 рублей в месяц.
Да, кстати, в целях экономии я потом взял ещё одного человека, который в гараже музыку ставил, когда меня там нет. И расходы на аренду снизились вдвое. То есть до 1250 рублей в месяц. Работали мы независимо, но по паре-тройке клиентов друг дружке подогнали.
Маркетинг и реклама
Перво-наперво я повесил объявление на заднее стекло своей машины. В случае со стёклами этот способ себя отлично зарекомендовал, также получилось и с бамперами. Клиентов вытаскивал прямо с дороги: моргали фарами, останавливались, там всё обсуждали, а вечерком я уже снимал бампер. Или прямо сразу, пока клиент горячий, ехали прямо в бокс.
Второй способ — это газеты, с которых звонили очень часто. По сути, я и в гараже-то никогда не сидел: жена в то время ходила беременной, у нас свадьба на носу была, в универе я ещё ковырялся — дел была уйма, короче, поэтому работал по факту: позвонил клиент, я назначил встречу и т.д.
Ещё небольшую вывеску сделали прямо у Андрюхи в гараже. У него проходимость ещё высокая была, так что и оттуда часть клиентов притянул.
Больше я ни во что не вкладывался, потому как через некоторое время отказался от развития этого бизнеса. Причина тому была одна: меня одолели постоянно грязные руки и работа в гараже. До этого по стёклам работали в четырёх стенах, а теперь по бамперам, та ещё и один. Помощников пытался брать, но все какие-то несерьёзные попадались.
Заказы были всегда. Порой не так много, как хотелось, но хотя бы один бампер всегда был на ремонте. то есть минимум 3 к в неделю, при занятости — 4 часа в неделю (это в самом худшем случае).
Бизнес кончился
Таким макаром я проработал полтора года, а потом мне окончательно задолбало всё.
Параллельно мы с корешем Артуром пытались открыть фирму по ИТ-аутсорсингу — я надеялся больше не связываться с работой, где руки постоянно чёрные, но мы не потянули. Там отдельная история, со своими интересными моментами, но поскольку результата «ноль», то её, пожалуй, рассказывать не буду.
В итоге Артуру предложили устроиться в отдел ит-сопровождения в фирму, которая обслуживала ОАО «Тюменьэнерго». По сути они и занимались ИТ аутсорсингом, только в рамках одной, но зато очень крупной организации. Артур подтянул меня и я туда же устроился. Пошли за опытом, так сказать.
В универе в том время (весна-лето), я взял академический отпуск — как раз ребенок родился у меня, и проработал вплоть до НГ, пока не стало пора выходить обратно на учёбу. И хотя мне предложили после НГ хорошее место админа с з/п в 40-50 тыс. руб (на тот момент получал 30 тыс. руб.), я ушёл. Потому как, если бы с универом завязал, то в армию бы загребли. (3 курс, кстати, был)
Итоги
Набрался довольно большого опыта в работе, когда ответственность целиком и полностью лежит на тебе (с Андрюхой мы её как-то делили постоянно), что тяжелее, но потом привык, и даже сейчас, она не кажется таким уж серьёзным препятствием. Страх ответственности успешно повержен.
Набрался огромного опыта в плане общения с клиентами, убеждения их воспользоваться услугой, решения проблем и претензий и т.д.
Немного поработал на минимизацией затрат, что тогда очень пригодилось. Все заработанные средства шли в семью.
Единственное, что я не стал серьёзно развиваться, потому что сама тема мне перестала быть интересной. Никакого разнообразия — одна скукотища. Поэтому и забил в общем-то. Хотя бабосы свои, всё равно заработал. И в универ также с грязными руками приходил.
Кстати, двум преподам даже бампера делал, но они так у меня ни разу и не преподавали. Так что не пригодилось 🙂
Ну и рихтовка мне теперь с офигенной скидкой есть. Как для себя, так и для знакомых. К тем парням, которые согласились мне бампер за 3000 красить, я уже столько народу отправил, что и не перечесть. С ними, само собой, подружился, и несколько раз за коньячком сидели. Сначала они меня несерьёзно воспринимали — то ли они, дядьки с 10-20-летним опытом, то ли я — сопляк.
Но зато потом уважать начали, да ещё и бампера через год стали делать по моей технологии))))) Раньше они просто пластик с помощью технического фена впаивали.
Вот такая история. Буду благодарен за ваши вопросы и отзывы в комментариях.
P.S. Вышел только что на балкон, а там под окнами стоит Лансер X соседки, которому бампер делал 3 года назад. Бампер целый — ездит хоть бы хер 🙂
P.P.S. Однажды делал бамперу сыну директора «Тойота-Центра» делал. Папа его тоже в гараж приезжал. Может даже и на работу бы меня пригласил, да только я бампер закосячил: решил попробовать новую технологию без сетки, которая оказался провальной. Бампер потом переделал, конечно, а вот директора «Тойота-Центра» так больше у себя в гараже и не увидел 🙂
Комментарии удобно пишутся под музыку зачётного гитариста Игоря Преснякова, о котором я уже упоминал в предыдущих постах.
Don’t Speak — No Doubt — acoustic cover — Igor Presnyakov
Источник
С каждым годом все больше людей отдают предпочтение комфорту, предпочитая ездить за рулем собственного автомобиля. Увеличивается количество личных транспортных средств, а, следовательно, растет и число дорожно-транспортных происшествий, основная часть которых – мелкие аварии. Именно поэтому возможности бизнеса по ремонту бамперов поистине безграничны – клиенты будут всегда, а при качественном исполнении поставленной задачи, их поток станет постоянным. Работа эта простая, не требующая серьезных усилий и финансовых вложений, важна лишь аккуратность, знание основ и наличие минимального опыта, а также желания добиться успеха в этой отрасли.
Содержание
- Регистрация мастерской
- Выбор помещения для работы
- Актуальность заработка на ремонте бамперов?
- Технология ремонта бамперов
- Формат работы мастерской
- Нюансы этой бизнес идеи
- Первоначальная сумма для бизнеса
- Сколько можно заработать?
- Видео: Урок по ремонту бамперов
Регистрация мастерской
В любом деле важен серьезный подход, поэтому начать важно с процесса регистрации. Чтобы стать Индивидуальным предпринимателем, необходимо обратиться в налоговую службу, которая находится по месту жительства. С собой нужно взять паспорт и идентификационный код, предварительно сделав копии этих документов. Сама процедура регистрации состоит из нескольких основных этапов:
- Заполнить заявление в соответствии с представленным шаблоном
- Указать ОКВЭД 50.20.1 – это код включает в себя ремонт бамперов легковых авто
- Оплатить госпошлину в размере 800 рублей.
Лицензирование этого вида деятельности отменено, а потому документы будут готовы всего за 5 рабочих дней. В качестве системы налогообложения стоит выбрать УСН, так как этот вариант самый выгодный. А уже после того, как формальности соблюдены, можно приступить и к организации самого бизнеса.
Выбор помещения для работы
Для начала нужно определиться с выбором помещения. Существует четыре основных варианта решения этой проблемы:
- В собственности уже есть гараж – оптимальное развитие событий, позволяющее свести дополнительные затраты к минимуму. Достаточно лишь обеспечить качественное освещение на объекте – и можно начинать работу. Возможно, выглядит такая мастерская и не слишком престижно, но зато это окупят лояльные расценки.
- Аренда гаража или бокса – ежемесячно придется платить около 30 000 рублей, при этом изначально важно заплатить за первый и последний месяц, а потому сумма стартового капитала уже увеличивается на 1 000 долларов. Но зато можно выбрать помещение с наиболее удобным расположением.
- Совместная аренда – этой идеей стоит воспользоваться, если в районе уже есть небольшая частная мастерская, специализирующаяся на других автоуслугах. Такой бизнес может быть очень выгодным, ведь расходы на аренду делятся пополам, к тому же, стоит предложить клиентам скидки при комплексном заказе, благодаря чему они с удовольствием воспользуются «двойным» предложением.
- Покупка/строительство бокса – актуальное решение, если в собственности есть участок. С одной стороны подобный вариант требует значительных финансовых затрат, но с другой – он прослужит владельцу не один год. За 12-18 месяцев придется отдать за аренду сумму, которая идентична стоимости строительства полноценного строения, поэтому стоит обдумать эту возможность.
Выбор размера помещения зависит и от специфики бизнеса. Если будущий владелец мастерской планирует заниматься исключительно восстановлением бамперов без покраски, то ему будет достаточно небольшого гаража. А вот для организации функционирующего покрасочного цеха потребуется более просторное помещение, аренда которого обойдется не меньше, чем 50-60 тысяч рублей ежемесячно.
Актуальность заработка на ремонте бамперов?
Стоимость нового оригинального бампера составляет около 15 тысяч рублей. Более того, деталь предоставляется под покраску, а потому в любом случае потребуются дополнительные затраты. Вот только большинство автолюбителей просто-напросто не могут отдать такую сумму.
Отремонтировать дефекты бампера гораздо проще и уж точно дешевле. К тому же, значительная часть владельцев личных транспортных средств обращается не в крупные сервисные центры, а в частные мастерские – работа при этом будет выполнена ничуть не хуже, а затраты на порядок меньше.
Поэтому, с учетом высокой стоимости запчастей и увеличившегося количества мелких аварий, перспективы у этой бизнес идеи есть и довольно неплохие. Задумку можно реализовать и в огромном мегаполисе и в маленьком городе – с поиском клиентов не возникнет проблем.
Технология ремонта бамперов
Существует несколько основных технологий, использующихся для ремонта бамперов. Выбор зависит от объема повреждений, а также некоторых особенностей модели.
- Небольшие вмятины – подобный дефект легко удалить при помощи набора Pops-a-Dent, который включает в себя: термоклей, пистолет для термоклея, присоски различного формата, мостик Pops-a-Dent. Стоимость такого комплекта составит около 500 рублей. Как правило, владельцы авто редко пользуются этой услугой, предпочитая если и обращаться в сервис, то с более серьезными дефектами.
- Термосварка – подобное воздействие позволяет быстро и эффективно устранить трещины, сколы и другие повреждения. Для работы потребуется закупить оборудование на сумму 10-15 тысяч рублей.
- Использование клеящих составов для бамперов холодной формовки – для работы потребуется закупить расходные материалы (эпоксидные и полиуретановые клеи).
При желании можно купить и готовый комплект для проведения работ, в котором есть всё необходимое для восстановления поврежденного бампера. Вот только стоимость подобного оборудования в разы выше, чем при последовательной покупке отдельных инструментов – ориентировочный список закупок представлен в таблице.
Инструмент | Стоимость |
---|---|
Термофен | 3 000 рублей |
Термофен | 4 000 рублей |
Армированная алюминиевая сетка | 1 000 рублей |
Полоски черного пластика | 1 000 – 2 000 рублей |
Расходные материалы | 5 000 – 7 000 рублей |
Имеет смысл подобрать самостоятельно необходимые товары – это займет больше времени, но зато для начала бизнеса потребуется не больше 20 тысяч рублей.
Формат работы мастерской
Мастерская по ремонту бамперов принесет хорошую прибыль только в том случае, если удастся грамотно организовать дело. Обратившись для восстановления поврежденных элементов, клиент хочет получить полностью отреставрированную деталь. Работы должны включать в себя не только рихтовку, но и покраску поверхности, ведь большинство заказчиков предпочитают заплатить больше, но при этом не тратить время на поездки из одной мастерской в другую.
И в данном случае владельцу мастерской придется выбрать один из двух вариантов:
- Красить поверхность самостоятельно, закупив для этой цели соответствующее оборудование и арендовав просторное помещение. Кроме того, необходимо нанять несколько опытных мастеров, которые займутся выполнением этой задачи. Заработок в этом случае возрастет, хоть список первоначальных затрат и увеличится.
- Предложить клиентам исключительно восстановление бампера, передав услуги покраски на аутсорсинг. Можно договориться с небольшим покрасочным цехом, в котором уже есть необходимое оборудование, но нет постоянного потока клиентов. Либо заключить взаимовыгодный контракт с одним из крупных СТО, которые готовы предложить услуги покраски с дополнительной скидкой. Заработать на покраске не удастся, но зато доход, полученный на ремонте, станет постоянным, а число заказчиков продолжит расти.
Второй вариант предпочтительнее, особенно если бизнес предстоит организовать в одиночестве, когда владелец одновременно исполняет функции и руководителя, и менеджера по связям с клиентами, и мастера, выполняющего полный спектр работ.
Нюансы реализации этой бизнес идеи
Для того чтобы бизнес приносил прибыль, важно грамотно оптимизировать предстоящие затраты и рационально продумать будущие действия. Чтобы выполнить работу для 1 клиента, потребуется около 5 часов – и это при условии отсутствия должного опыта. В дальнейшем разборка/установка готового изделия будет занимать всего полчаса, а непосредственно ремонтные работы 2-3. Соответственно, за один рабочий день даже в одиночестве можно обслужить двух заказчиков.
С учетом покраски процедура занимает на порядок больше времени, но с другой стороны – полный комплекс работ всё равно не может выполнить один человек. Если подбор и нанесение краски будет осуществляться в сторонней мастерской, то стоит предупредить клиента о том, что изделие будет готово через 3-4 дня. Если планируется организовать полноценный покрасочный цех, то результат будет получен всего за 1 день. Более того, можно установить специальную наценку за срочность, ведь для многих заказчиков именно время исполнения в приоритете.
Прежде чем приступить к работе, важно получить необходимую практику. Для этого стоит отправиться на ближайший рынок авто, и купить материалы для тренировки – нередко их можно забрать практически за бесценок. Это поможет научиться разбираться в типах пластика и их особенностях, грамотно подбирая необходимые для работы расходные материалы.
Первоначальная сумма для бизнеса
Отличительная особенность этой бизнес идеи заключается в том, что для её реализации потребуется лишь смекалка, талант и трудолюбие – и успех не заставит себя ждать. Сумма первоначальных затрат невелика, а при желании можно и вовсе свести её к минимуму. Существует два основных варианта:
- Самостоятельное выполнение заказов. В этом случае не нужно платить работникам и откладывать фонд заработной платы на первые пару месяцев. Если в собственности есть помещение, то очень удобно – за него не придется платить, достаточно лишь оплачивать коммунальные услуги. При необходимости, можно снять небольшой бокс или гараж, стоимость которого не превышает 30 тысяч рублей в месяц.
- Организация мастерской по ремонту бамперов – владелец осуществляет только взаимодействие с клиентами. Для расчета затрат нужно учесть количество работников, занятых на объекте – для двоих мастеров фонд заработной платы должен составлять не меньше 60 тысяч рублей (это позволит подстраховаться, пока количество клиентов за месяц будет минимально). Плюс расходы на аренду, что составляет минимум 60 тысяч на начальном этапе (оплата первого и последнего месяца).
Суммируя все расходы, при самостоятельном выполнении работ потребуется около 60 тысяч на аренду, при найме работников – не меньше 120 000. К этой цифре обязательно нужно прибавить затраты на оборудование и расходные материалы, в размере 20-25 тысяч рублей, а также необходимость проведения рекламной кампании, которая обойдется не меньше, чем в 10 тысяч рублей.
При желании, организовать свой бизнес на ремонте бамперов можно при наличии всего 50 тысяч рублей – эта сумма включает в себя даже возможные дополнительные расходы. Если же считать максимальный объем затрат, то он составит около 160-170 тысяч, что тоже вполне реально, особенно с учетом быстрой окупаемости такого предприятия.
Сколько можно заработать на этой идее
Любое дело важно начинать только после тщательного просчета будущей прибыли. Это поможет определиться, стоит ли вкладывать деньги и время в реализацию бизнес идеи, либо лучше отдать предпочтение иным вариантам.
Для организации мастерской, специализирующейся исключительно на ремонте, нужно вложить 160 000. За какой же период удастся окупить эту сумму?
Начать нужно с определения ценовой политики, разделив все виды ремонта на три основных группы:
- Мелкий
- Средний
- Крупный
В соответствии с объемом проводимых работ и назначить актуальную цену. Снятие и установка мастера обойдутся примерно в 2000 рублей, ремонт самой детали – 3 000 – 4 500 рублей. Соответственно, с одного клиента можно заработать около 5 000 рублей. Даже если придется отдать определенный процент мастеру (25%), то в любом случае владелец получает не меньше 3,5 тысяч рублей чистой прибыли. Даже если мастерская будет ежедневно обслуживать всего 1 клиента, её доход за месяц составит 105 000, с вычетом аренды и расходов на материалы – 50 тысяч рублей. Соответственно, окупить все расходы удастся за три месяца, после чего остается лишь получать чистую прибыль. Работая самостоятельно, можно увеличить сумму дохода до 100 000, и это даже без оказания дополнительных услуг. А с учетом актуальности этого предложения, особенно в период кризиса, проблем с клиентами не будет никогда.
Урок по ремонту бамперов
Источник