Бизнес идея кофе в пробке

Бизнес идея кофе в пробке thumbnail

На стоящих в автомобильных пробках водителях зарабатывают предприниматели многих сфер бизнеса – коммерческого радио, наружной рекламы, автосервисов и т.д. Супруги-предприниматели из Новосибирска Лилия и Михаил Михеич запустили новый для своего региона «пробочный» бизнес – они предлагают застрявшим в пути водителям горячий зерновой кофе. Бизнес стартовал в конце 2015 года, и уже к лету этого года Лилия и Михаил планируют выйти в прибыль. О нюансах своего мобильного кофейного бизнеса супруги Михеич рассказали Biz360.

Досье

Лилия и Михаил Михеич, новосибирские предприниматели, владельцы компании  «Империя вкуса», которая специализируется на мобильной торговле напитками на улицах. Лилия закончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «экономист», работала в сфере активных продаж. Михаил – известный в Новосибирске рэп-исполнитель.

Михаил и Лилия Михеич

«Назад пути уже не было»

Это наш семейный бизнес. Когда мы решили открыть своё дело, долго выбирали нишу – создание сайтов, реклама и т.д. Туда вложиться, сюда вложиться – поверхностно всё было. В какой-то из вечеров загорелись идеей продавать кофе в пробках, быстро оформили компанию. Созвонились с изготовителями терморюкзаков, выбрали тех, кто нам более близок по духу, кто более позитивный.

Нас зажгло, что не только в Новосибирске нет такого сервиса, но и в других местах; мы много где бываем – по работе, по отдыху. Ниша не занята, а у нас было представление о её развитии. Как мы это видели, так оно сейчас и воспроизводится. Народ очень хорошо воспринимает.

На первом этапе мы сразу вложили 400 тысяч рублей. Это, во-первых, оборудование – терморюкзаки и терморазносы, затем – аренда помещения, расходные материалы – стаканчики, порционный  сахар, салфетки, ложечки, жевательная резинка и т.д. Стаканы у нас – со своим логотипом.

Мобильный кофе

22 декабря прошлого года нам выдали документы, и мы стартовали. Два-три дня искали помещение, завозили стеллажи для термооборудования – рюкзаки довольно объемные, занимают много места. Кстати, стеллажи стоят по 3-4 тысячи рублей, мы изначально о них вообще не подумали. В общем, столкнулись с дополнительными затратами – на начальном этапе посчитали, что нам хватит 250 тысяч – оборудование и помещение, и больше ничего не посчитали. Потом, когда уже сняли помещение, затраты начали увеличиваться.

Пришлось тянуть, назад пути уже не было, тем более что основное оборудование закупили сразу: десять терморюкзаков, три терморазноса. Терморюкзак – он на спине располагается и у него есть привод–шланг, по которому подается жидкость. А терморазнос наоборот – впереди человека. 

«Поначалу люди шарахались»

Поначалу люди шарахались, для них это было что-то новое, непонятное. Но потом уже появилась  узнаваемость, появились постоянные клиенты, отзывы пошли. Кофе у нас не какой-то там растворимый, а свежесваренный, причем используем хорошую марку Paulig, сорт «арабика». И марку стараемся держать. У нас есть контракт с компанией-кухней, они с утра предоставляют нам готовый продукт, мы привозим к ним ёмкости, они их заполняют. Заряжаем термооборудование, пломбируем и супервайзеры развозят это по точкам.

Многие до сих пор думают, что кофе в пробке им предлагают бесплатно. И это несмотря на то, что у каждого продавца есть флаг, на котором написано «Кофе – 100 рублей». Это же на сумочке написано, на самих терморюкзаках, причем, с двух сторон. Останавливается водитель и говорит «ладно, давайте!». В первые недели это была наша основная проблема. Сейчас уже более-менее узнаваемость есть.

Мобильный кофе

Форма у продавцов – нарукавники, красная кепка со светоотражающими элементами. Самая основная задача у наших ребят, и мы это им ещё утром говорим: у вас работа не в том, чтобы продать кофе, а всё-таки подарить человеку в хмурое утро позитив, пожелать доброго дня, хорошего настроения. Мы стараемся строить свою работу именно на позитиве. Чтобы человек купил, и ему запомнилось, что он не только кофе выпил, а ему ещё и пожелали хорошего дня. Наша услуга позволяет водителю не выходить из автомобиля, не искать где парковаться – это немаловажный фактор.

«Не спорим, не ругаемся, не доказываем»

У всех наших продавцов есть камеры GoPro, они настроены так, что мы видим руки продавца, то, как он подаёт кофе. Камера сидит на плече, как попугай. Мы просматриваем, смотрим, какие ошибки возникают, например, чтобы продавец не спорил. У нас три главных правила – не спорим, не ругаемся, не доказываем. Если водитель начинает в дискуссию вступать, ребята просто желают хорошего дня и идут дальше.

Уже есть постоянные клиенты, они подъезжают, у них наготове купюра 100 рублей. Бывают вдвоём, втроём. Многие спрашивают про безналичный расчет, думаем на эту тему. Чтобы всё быстро было, как в магазинах, – там до 1000 рублей не надо пин-код, просто провёл картой – и снялось. Можно терминал на 100 рублей настроить, чтобы время у водителей не отнимать.

Мобильный кофе

У нас не приветствуется нахождение продавцов на федеральных трассах, на центральных дорогах, там, где движение большое – чтобы не отвлекать внимание водителей и самим не рисковать. Мы работаем на узких дорогах, там, где «длинные» светофоры. Выбираем такие обочины, где две-три полосы движения, и где машины подолгу на светофоре задерживаются. Стараемся не мешать водителям.             

Мы планируем выйти на прибыль ближе к лету. Сейчас уже окупается аренда, расходные материалы и зарплата мобильных продавцов.

Стаканчик кофе стоит 100 рублей, к кофе прилагается сахар, сливки и жевательная резинка. 30 рублей – вознаграждение продавцов, 12 рублей – расходники, 8 рублей – дополнительные расходы. Так что получается, что себестоимость стаканчика кофе – 50 рублей.

Что дальше

Летом у нас будет ещё несколько проектов. Продолжим продавать кофе, но также планируем мобильную продажу прохладительных напитков у водоёмов, в парках. Наши терморюкзаки держат заданную температуру около четырёх часов, так что напитки будут холодными. Сейчас как раз занимаемся поиском поставщиков  безалкогольных мохито, лимонадов, каких-то морсов со льдом». 

В терморазносах летом у нас будет горячая выпечка, горячая кукуруза. Наш бизнес все-таки больше настроен на лето, и ребятам летом на улице находиться будет более комфортно. Зимой, когда ниже минус 15, мы естественно не работали, потому что ребята мёрзнут.

Читайте также:  Как найти новую идею для бизнеса

Наш бизнес специфический, только на первый взгляд все просто. Зима – холод, а сейчас, например, весна – обочины начинают таять, брызги с дорог.

Мобильный кофе

Читайте также:

Идея для бизнеса: бургерная на колёсах.
Идея для бизнеса: мобильный гриль-бар.
Как заработать на доставке продуктовых наборов.

Источник

С наступлением осени московские автомобилисты всё больше времени проводят в пробках. Многие научились даже получать от этого удовольствие — слушают музыку, читают книги, на которые в обычном городском ритме времени не хватает, общаются в соцсетях… Уюта стоянию в пробке добавляет чашечка кофе, бережно доставленная прямо в автомашину. МОСЛЕНТА выяснила, процветает ли кофейный бизнес в московских заторах.

Далеко не у всех автомобилистов при виде придорожных кофеен сама по себе приходит в голову фраза-рефрен из ещё советского мультфильма про Фунтика: «Лучший кофе на дороге. Отхлебнёшь – протянешь ноги». Есть в московских пробках и настоящие ценители этого напитка. Ну а поскольку спрос рождает предложение, количество точек по продаже кофе в заторах увеличивается.

Идея счастья

«Мы захотели делать людей немножко счастливее по утрам, – рассказывает Артём, администратор придорожной кофейни на проспекте Андропова. – Вот и подумали, что утром людям нужен кофе. Взяли и привезли им его в пробку».

Два года назад Артём приехал в Москву из Донецка. Чтобы хоть как-то заработать себе на жизнь, решил с товарищами организовать мобильный пункт по продаже кофе. Пока точка у них всего одна, пробку на Андропова они «прикармливают» уже полгода. Говорит, на аренду квартиры в Москве заработанных средств вполне хватает.

Алексей Коновалов / МОСЛЕНТА

На точке работают бариста и три девушки, которые разносят кофе автомобилистам. Бегающие вдоль пробки официантки за свою работу получают 25 рублей с чашки. Сколько продал – столько заработал. В среднем одна продает 40-50 чашек за смену. Работает же точка всего по два-три часа утром и вечером, — только когда есть пробка. Если машины на скорости пролетают мимо, то торговать здесь бессмысленно.

«Мне нравится эта работа, – рассказывает Ульяна. – Я уже привыкла, ребята все хорошие. Да и вообще условия здесь нормальные: хочу – работаю, хочу – не работаю. И заработок меня вполне устраивает. У нас здесь прикормленная точка, мы с зимы тут торгуем. Я тут любую погоду прошла».

Ульяна приехала в Москву из Волгограда. В свободное от работы время занимается музыкой — играет на виолончели. Пока мы с ней говорим на обочине, она то и дело машет проезжающим мимо водителям — по всей видимости, знакомые. «Водители ездят каждый день, они нас уже знают. Мотоциклисты всегда очень вежливые. Если ты стоишь улыбаешься водителям, тогда и они нормально реагируют. Недовольных меньшинство», – делится Уля.

Не бизнес

Примерно в ста метрах дальше стоит ещё одна кофе-машина на колесах. Напиток здесь почти в два раза дороже, а объём продаж существенно меньше. Администратор точки Эдуард признается, что в день продаётся не более 30-40 чашек. Однако, сравнивая себя с «донецкими» конкурентами, Эдуард утверждает: все ценители покупают кофе у него.

«Между нами разница большая, — говорит он. — Они относятся к этому, как к бизнесу, а мы — нет. Они покупают кофе по 500 рублей за килограмм, а мы — по полторы тысячи. К нам подъезжают люди, которые ценят хороший кофе. Но основной поток покупателей у них: большинству нужно подешевле».

Алексей Коновалов / МОСЛЕНТА

В кофейный «бизнес на колёсах» Эдуарда вышвырнула «первая ночь длинных ковшей»: он в одночасье лишился нескольких точек общепита по всему городу. «Скоро придут к вам домой и скажут, что это — самострой. И всё снесут. У нас уже снесли», – жалуется он.

Сейчас бизнесмен ищет новые помещения для своих торговых точек. Ну а пока есть свободное время, продаёт кофе в пробках. Своё новое занятие он бизнесом не считает. «Если это не приносит никакого дохода, то как это можно считать бизнесом? Скорее, это просто времяпровождение. Мы так и развлекаемся — в пробках кофе продаём», – рассказывает Эдуард.

Не страшно

Во время разговора рядом с точкой останавливается легковая машина. Останавливается прямо во втором ряду, включает аварийку и ждет кофе. Естественно, находящиеся сзади автомобилисты начинают в истерике сигналить. Но через 30 секунд любитель кофе получает свою кружку, забирает сдачу — и вновь поток автомобилей движется со скоростью пробки, то есть примерно 5 км/ч. «Есть разные люди. Некоторые могут эту секунду подождать, пока продавец отдаст кофе. Другие начинают психовать, сигналить, кричать, вызывать ДПС», — рассказывает Артём.

Безопасность всё-таки главный принцип в работе продавцов кофе в пробках. Основную часть времени они ходят или просто стоят на обочине. Когда движение интенсивное, нет смысла выходить на проезжую часть и предлагать кому-то кофе. Их время приходит тогда, когда машины встают. Кажется, помешать стоящим в пробке автомобилям невозможно. Но водители всё-равно жалуются. Один их них даже написал обращение мэру Москвы Сергею Собянину прямо в его группу в социальной сети «ВКонтакте»:

«Водители часто жалуются, что ребята якобы мешают движению. Просим прощения. Мы же хотели вам лучше сделать. Но, видимо, это вам не нравится», — считает Эдуард.

«Есть один чувак, которого я запомнила. Он мне как-то сказал „Девушка, я же не езжу у вас по квартире, вот и вы не ходите у меня по проезжей части“. Проходит несколько месяцев, я пришла на новую точку — и опять его встретила. А он то же самое всем говорит», — вспоминает Ульяна.

Фото: Алексей Коновалов / МОСЛЕНТА

Когда же автомобиль в пробке встал намертво — наступает время продавцов: «Можно спокойно ходить и танцевать перед машинами. Бывает так, что тебе заказали кофе, ты успел сбегать за стаканом, добавить сироп и всё остальное, обратно прибежал — а машина даже на миллиметр с места не сдивнулась. А порой пробка стоит так долго, что даже мы уже задолбаемся и просто домой уезжаем», – признаётся девушка.

Читайте также:  Бизнес идеи с нуля на отдыхе

По закону

Продавцы кофе — постоянные клиенты полиции и местной управы. Их действия попадают под статьи Кодекса об административных правонарушениях о несанкционированной торговле. Первоначально штраф за это — 2,5 тысячи рублей, каждое повторное нарушение – 5 тысяч. Сами организаторы такого бизнеса считают наказание несправедливым.

«В России нет закона, который регламентирует такой вид бизнеса. Это не просто торговая точка, а точка на колёсах. То есть можно этот автомобиль поставить где угодно и торговать. Теоретически оборудование для продажи кофе можно закрепить на велосипеде и ездить по городу. И в Европе уже давно именно так и делают. А кофе вообще никаким лицензионным товаром не считается», — возмущается Эдуард.

Алексей Коновалов / МОСЛЕНТА

Девушек, бегущих со стаканчиками с кофе, часто наказывают сотрудники ДПС — за переход проезжей части в неположенном месте. «Да нам полиция уже как семья родная, нас все знают, стараются не наказывать, если уж сильно не накосячишь», — делится Ульяна.

Продавцы кофе на большой трассе говорят, что запросто могут выступать в качестве общественных наблюдателей за соблюдением правил дорожного движения. «Мы тут все нарушения водителей видим. Как выезжают и летят по выделенной полосе, как подрезают друг друга. Мы это всё могли бы фиксировать не хуже тех, кто на наши нарушения жалуется», — признается девушка.

Предприниматели считают постоянные придирки правоохранительных органов попытками установить контроль над бизнесом. «Приезжают те, кто крышевать хочет. Они считают, что это бизнес серьезный, что мы тут миллионы зарабатываем. На самом деле тут всё печально», — признается Эдуард.

В итоге всё равно получается выгоднее заплатить штраф и снова продолжать торговлю в пробке. «Дебит с кредитом сводим по-минимуму. Пока стоим, работаем. Надо же как-то крутиться», — заочно соглашается с ним Артём.

Кофе на проспекте Андропова стоящие в заторах москвичи и гости столицы могут купить при любоё погоде.

А вот точное место мы вам не скажем…

Источник

Идея возникла внезапно, рассказывает Алексей Федосов: «Стоим с другом на улице, курим. Все бы хорошо, только чашки кофе не хватает. И тут я вспомнил, что в Одессе видел специальные машины, которые катаются по городу, варят кофе и продают». Сегодня кофе из мобильной кофейни «Кофельяно» — самый быстрый в Москве. Владелец бизнеса надеется, что вложения окупятся через полтора года.

Машина на миллион

Идея продавать кофе с колес оказалась хорошей, но качество ее воплощения — не лучшим. Алексей стал искать российского производителя, который смог бы заняться переоборудованием машин, но и здесь никто не дотягивал до нужного Алексею уровня.

Не проще, но надежней оказалось открыть собственный мини-цех и собирать кофейные автомобили самостоятельно. «Кофельяно» для Федосова — не первый и даже не второй бизнес. До кофеен, например, одна из компаний Алексея занималась реставрацией зданий.

— У меня сложноструктурированый бизнес, я не новичок, и поэтому проблем со стартовым капиталом не было,— объясняет хозяин «Кофельяно».

Машины для кофеен были выбраны добротные.

— Мы переоборудуем Volkswagen Caddy и Citroen Berlingo в цехе на базе авторемонтной мастерской. Переделываем электронику, убираем задние сиденья и ставим туда кофейные аппараты,— делится секретом превращения машины в кофейную владелец «Кофельяно».

Покупка и переоборудование автомобиля обходятся в 0,8–1 млн рублей. Алексей предпочитает не экономить.

— Я знаю, что подобные машины делают и за 500 тысяч, но получается полная ерунда. Машина постоянно ломается, денег не приносит, а только их тратит, начинаются проблемы с выплатой зарплат.

Каждая машина должна пройти автотехническую экспертизу в НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) и получить соответствующий сертификат. Это стоит еще по 20 тысяч рублей за автомобиль. Экспертиза нужна для того, чтобы узаконить переоборудование машины, эксперты подтверждают, что она на ходу и безопасна. Без этой бумаги автомобиль не пройдет техосмотр, и на учет его не поставишь. Ежемесячное обслуживание автомобиля обходится, при самом бережном обращении, в 20–25 тысяч рублей.

— Вложения в такой бизнес — не маленькие. Зато и жизнь у передвижного кафе проще, чем у объекта стационарной торговли. Например, мы не обязаны иметь туалет, рассказывает Федосов. Чистоту на рабочем месте контролируем минимум четыре раза в день — приезжает проверяющий, осматривает кофейню. Стаканчики всегда одноразовые, салфетки, никаких кофейных потеков — все протирается,— продолжает Алексей.

У всех работников есть санитарные книжки для продавцов продовольственных товаров. Сотрудники проходят регулярные медицинские осмотры.

— После переоборудования в машине остается одно посадочное место — для водителя, он же бариста. Причем водить, варить кофе и разговаривать с клиентами он должен одинаково хорошо.

Алексей старается мотивировать людей идейно и финансово. Всех сотрудников приходится постоянно обучать, поддерживать их знания.

— Я думаю, скоро откроем свою небольшую школу бариста,— делится Алексей планами.

Зарплаты водителю-бариста Федосов платит выше среднерыночной: 35–40 тысяч рублей, в зависимости от уровня продаж. Чаевые посетители мобильных кофеен оставляют редко.

— Кроме денег у нас есть и другие плюсы: социальный пакет, медицинская страховка, оформление по Трудовому кодексу. Текучка, конечно, есть, но не слишком большая. У нас хороший коллектив, дружелюбные ребята, и поэтому многие приходят вроде бы временно, но потом остаются работать с нами,— говорит Алексей.

Он уже подумывает о том, чтобы открыть франчайзинговую программу в регионах.

— Мы предоставим бренд, обеспечим поставки кофе, а дочерние компании будут работать в других городах.

План неплох, но «Кофельяно» существует всего полгода, и до выхода в ноль у сети, по расчетам Алексея, еще год работы. Сегодня в рейс выходят десять красных автомобилей «Кофельяно» ежедневно, если кто-то не ломается.

Кофейная арифметика на одну машину получается такая: в месяц любители кофе по-быстрому выпивают минимум 60 бутылей воды по 19 литров (12 тысяч рублей), «съедают» примерно 85 кг кофе (900–1000 рублей за килограмм). К ежемесячным расходам надо прибавить обслуживание автомобиля (20 тысяч рублей) и зарплату водителю-бариста.

Итого расходы на одно рабочее место составляют от 143 тысяч рублей без учета налогов. При ежемесячной выручке 170–200 тысяч рублей Алексей Федосов рассчитывает выйти на окупаемость через год, то есть через полтора года после старта.

Читайте также:  Лучшие идеи бизнеса в сельской местности

Кофе пробовал?

— В Москве много людей, которым нужно мясо и пиво, но немало и тех, кому хочется сохранять трезвое сознание,— надеется Алексей,— на такую публику мы и ориентируемся.

За качеством кофе Алексей следит очень пристально. Оно и понятно: в меню «Кофельяно» кофе и ничего кроме кофе.

— У нас не растворимая ерунда из концентратов, а настоящий молотый кофе,— хвалится Федотов.— К нам приходят бариста из «Кофеина», «Кофе-хауса», «Шоколадницы», «Ред-бара», и все говорят, что у нас качество лучше. И самого кофе, и приготовления. Притом что все это происходит на улице. Мы, конечно, проигрываем за счет ассортимента, потому что в машине невозможно делать такое количество коктейлей, какое предлагают стационарные кофейни. Но 90% любителей кофе все равно выбирают эспрессо, американо, капуччино и латте. И вот эти напитки мы готовим на уровень выше, чем конкуренты без колес.

Чтобы качество напитка было неизменно высоким, хозяин кофейни сам ездит по точкам. «Кофе пробовал?» — c таким вопросом Алексей Федосов пристает к своим бариста.

— Настоящий бариста должен пробовать кофе чуть ли не каждый час. Не обязательно пить, сделай себе эспрессо, и после одного-двух глотков станет понятно, какой у тебя кофе. Бывает, что он побыл полчаса на улице, набрал влагу, и вкус уже другой. И задача бариста — это отслеживать и справляться с ситуацией,— рассказывает Алексей.

Для приготовления кофе в «Кофельяно» используют зерна итальянской марки Manuel, не очень широко представленной в России.

— Я долго искал хороший кофе,— говорит Федосов,— многие марки пробовал, но остановился на этой, потому что качество у них сейчас самое высокое, именно такое нам и было нужно. При этом кофе достаточно дорогой — около тысячи рублей за килограмм. Есть и дешевле, тот же популярный Paulig, например, который в «Макдоналдсе» варят, стоит 600–700 рублей. Но я когда еще только задумывал этот бизнес, сразу решил: на качестве и вкусе экономить нельзя.

Алексей убежден, что выигрывает не только благодаря качеству, но и скорости обслуживания. Несмотря на то что все московские кофейни продают «кофе с собой», они делают это медленнее. Ведь в настоящую кофейню надо войти и, возможно, постоять в очереди, а это уже время. Чтобы выпить кофе из машины, надо просто к ней подойти, да и кофе у Федосова стоит дешевле, чем в кофейне.

— Машина с кофе не привязана к определенному месту, она может сама искать клиентов. Хотя есть и минусы, в чем-то мы проигрываем,— признает Алексей.— У нас, например, все очень зависит от погоды: если дождик, то негде спрятаться — ни навеса, ни крыши.

Кофейный трафик

Одна из главных проблем передвижного бизнеса Федосова — пробки на дорогах. Понятно, что в Москве эта проблема не шуточная. В рейс бариста выходят ранним утром, пока город еще не стоит. За день одна машина обычно работает на трех-четырех точках в городе.

Непросто оказалось найти бойкие места, где пробегает много кофеманов.

— В Одессе, где впервые появилась такая кофейня, проще: у них западный менталитет. А у нас не так много людей, которые привыкли прихватывать кофе с собой. Как ни странно, точки близ метро невыгодны вообще. Вроде кажется, что вот оно метро, вот они люди. А продаж нет,— недоумевает Алексей Федосов.

Самые высокие продажи у «Кофельяно» в парках, скверах, местах для прогулок, где высокая проходимость. С открытием катков и горнолыжных склонов у кофеен на колесах началось горячее время.

— Машины просто нарасхват,— радуется Алексей.— Звонят из многих московских парков, просят как можно скорее приехать, поставить машину с кофе.

Тем не менее, в основном «Кофельяно» зарабатывает на мероприятиях. Здесь кофейня в машине сильно выигрывает за счет абсолютной автономности.

— В машине стоит генератор, он обеспечивает кофейный автомат электричеством, воду закупаем в емкостях для кулеров по 19 литров. Так что нам не нужны ни кран, ни розетка. В день уходит примерно по две-три бутыли в зависимости от продаж. И когда машина приезжает на точку, через полчаса уже работает и готовит кофе. Другим нужно хотя бы электричество, а нам ровным счетом ничего,— объясняет Алексей.

Например, осенью на презентацию новой модели мотоцикла, которая проходила буквально в чистом поле, только кофейня Федосова согласилась приехать и сварить всем кофе. Организаторы привезли бутерброды, шоколадки, круассаны, и получился легкий фуршет.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ:

Генеральный управляющий сети кофеен «Шоколадница»
Алексей Каира

Мобильные кофейни уже давно появились в Европе и Америке, а теперь вышли и на рынок России. В бизнесе такого формата существует одна сложность, особенно при работе в Москве и крупных городах России,— парковочные места. Например, сегодня на всех основных улицах Москвы парковки запрещены, а для мобильной кофейни важно оперативное перемещение и стоянка в местах наибольшего скопления народа. Если организационные вопросы будут решены успешно, мобильную кофейню, безусловно, ждет успех.

Аналитик финансовой компании AForex
Нарек Авакян

Подобный «мобильный» бизнес мне лично представляется перспективным в нашей стране. Уже сейчас в российских регионах существуют сети подобных кофеен, что говорит о высокой рентабельности этого вида деятельности. Особенно это актуально для малого бизнеса, поскольку позволяет фактически входить в ресторанный бизнес с вложениями в несколько раз меньше. Так, например, если для запуска одного полноценного кафе в Саратовской области необходимо порядка 2–2,5 млн рублей, то для создания передвижной кофейни необходимо 300–500 тысяч рублей. При этом окупаемость полноценного кафе составляет четыре-пять лет, а мобильного — максимум два года. Основной минус такого бизнеса, особенно в регионах,— высокая криминализация. Кроме того, для его ведения приходится платить «откаты» чиновникам. Однако потребительская емкость этого рынка очень высокая: свыше 200 млрд рублей. Поэтому перспективы мобильных кофеен более чем радужные.

Источник