Бизнес идея дизайн студия

У вас есть определенные знания и опыт в области дизайна интерьеров? Так почему бы не попробовать реализовать их на практике, создав собственную дизайн-студию.

Специфика воплощения идеи

Прежде всего, следует понимать: сегодня существует определенная мода на эксклюзивное оформление помещений: как домов, квартир, так и офисов, магазинов и т.п. Открыть-то подобную студию вы можете, но вот сделать ее успешной не так просто, как может показаться.

Воспользоваться вашими услугами смогут в первую очередь состоятельные люди, и именно от их удовлетворенности результатом будет зависеть и дальнейшая востребованность вашей студии.

Рекомендуют воплощать проект в городах с населением свыше миллиона жителей. Не согласен. И вот почему:

  • В сравнительно небольших городах тоже открываются развлекательные заведения, офисы, магазины. И кто-то же их оформляет. Так почему не вы?
  • Состоятельные люди есть везде. Они строят загородные дома, оформляют в соответствии со своим вкусом внутреннее убранство жилищ. И они – первые, кто захочет обратиться в вашу студию. А если ваша работа понравится – то и рекомендовать ее приятелям.
  • Практически везде наблюдается рост количества жилых новостроек. Те, кто вкладывается в покупку в них квартиры, стремится отделать ее «по последней моде», и это только на руку дизайнеру.
  • Даже жители хрущевок хотят сделать их более удобными и комфортными. Вы можете придумать для них целый комплекс недорогих услуг: от идей перепланировки, до их узаконивания.
  • В большом городе и конкуренция больше и жестче. Там уже работает не один десяток дизайн-студий. В небольшом тоже наверняка найдутся конкуренты, но если сумеете доказать, что вы лучше, то шансов к процветанию у вас добавится.

Кроме того, вам нужно быть готовыми, что денежки на вас не посыплются сразу, как из рога изобилия. В этом бизнесе бывают как авралы, так и перебои в потоке заказчиков.

Что необходимо?

Открытие дизайн-студии – не совсем тот бизнес, который можно начать с нуля. Без наличия определенной суммы не обойтись.

Фото: coolhouses.ru

Вложения

По скромным подсчетам, на открытие собственной дизайн-студии понадобится около 415 тысяч рублей. Вот как они распределяются:

  • Аренда офиса от 15 кв.м. – 15000 р. за месяц.
  • Приобретение оборудования (компьютеры со специфическим программным обеспечением, принтеры А3, офисная мебель и т.п.) – 220 тысяч рублей.
  • Продвижение проекта. Сюда входит реклама в СМИ, создание собственного сайта с портфолио реальных работ, его защита и продвижение – 70 тысяч рублей.
  • Регистрация бизнеса обойдется в 10 тыс. р.
  • Создание фонда оборотных средств, позволяющего продержаться до того момента, когда проект выйдет на окупаемость. А ведь вам придется нанимать работников. До «первого заказа» хотя бы референта и уборщицу. Затем, чтобы студия развивалась, нужны еще как минимум, два дизайнера (вместе с вами – три) – 100 тыс. р.

Кое-что можно сделать и бесплатно, хотя на это придется потратить время и талант. Например, разместить собственные портфолио на известных сайтах, имеющих отношение к архитектуре и дизайну. Такие, как houzz.ru, hqroom.ru, inmyroo.ru и другие.

Участвовать в конференциях, устанавливать связи с коллегами и поставщиками материалов. Работать придется много, о том, чем придется конкретно заниматься – поговорим в следующей статье. Если вас заинтересовала эта бизнес-ниша, ставьте лайки и не пропустите публикацию.

Еще статьи на канале:

Первая лучшая страна, чтобы уехать из России

Страны, куда можно поехать на заработки

Бизнес идеи США, которых еще почти нет в России

Источник

В 2011 я руководил отделом дизайна в мебельной компании. Работа приносила стабильный доход, но офисная рутина вгоняла в тоску.

Через два года я оставил ее, чтобы заняться собственным дизайн-бюро. К тому моменту я работал дизайнером уже девять лет.

Поначалу было сложно: первые лендинги не приносили клиентов, и мой доход упал примерно в два раза. Сейчас, шесть лет спустя, я считаю, что у меня все получилось: я получаю в среднем 300 тысяч чистой прибыли в месяц и думаю над расширением бизнеса.

Вот моя история.

Почему я решил уйти из офиса

По образованию я архитектор гражданских и общественных зданий. После переезда в Москву руководил отделом дизайна в мебельной компании: целиком отвечал за 3Д-визуализацию. Клиенты заказывали у компании различную офисную мебель, а я показывал, как она будет смотреться в их интерьерах. Мой оклад был 50 тысяч рублей, плюс я получал 1% от заказов.

На этой работе я быстро достиг потолка, и в какой-то момент стало просто неинтересно. Еще мне не нравилось, что я привязан к офису и нужно каждый день ездить на работу и тратить на дорогу 2,5 часа: это выматывает. Я задумался о создании своего дизайн-бюро.

У меня уже были частные клиенты, которые приходили через сарафанное радио. Они заказывали дизайн квартир и 3Д-визуализацию. Чтобы быстрее работать, для основной работы я создал типовые дизайн-проекты и готовые шаблоны — чертежей, документов, даже писем. Использую их до сих пор, чтобы не выполнять подготовительный этап проекта с нуля. Благодаря этим шаблонам я мог тратить до половины рабочего времени на частные заказы. Общий доход в месяц к моменту увольнения составлял 120 тысяч рублей. Это был октябрь 2013 года.

Первое, что было нужно, — свой сайт

Я заплатил 10 тысяч за курсы по созданию лендингов, чтобы понять, как сделать сайт и собрать его самому. Еще 8 тысяч заплатил копирайтеру. Тексты мне писал фрилансер из Минска, это обошлось дешевле, чем работа российского автора. Регистрация домена и хостинга стоили еще 2 тысячи.

Я собрал сайт и 31 октября 2013 года написал заявление об увольнении из офиса. У меня было накоплено 150 тысяч рублей. Придумал название — «Студия дизайна и визуализации Артема Болдырева», сокращенно a-b-v-interiors.ru.

Первое, что требовалось для окончательного ухода из офиса, — это сайт. Он был готов еще до моего увольнения. Эта версия продавала услугу дизайна интерьеровЭтот лендинг продавал дизайн офисов

60 тысяч рублей ушло на создание, продвижение и тестирование пяти лендингов — каждый на свой вид услуг. В лендингах я предлагал дизайн квартир, офисов, ресторанов, деревянных домов и 3Д-визуализацию, которая позволяет увидеть будущий интерьер в объеме.

Эти 60 тысяч я, можно сказать, потерял: исполнители брали деньги и вроде бы начинали что-то «настраивать», но заказчики ко мне не приходили. Я понял, что проще настроить таргетинг самостоятельно. Я посидел в интернете, почитал информацию и сам настроил таргетинг в Яндексе и Гугле. После этого у меня появились первые клиенты.

За первые три месяца у меня было всего пять клиентов, все на дизайн интерьеров. Чтобы вы понимали, пять заказов — это очень мало, но тогда я еще не планировал доходы, был как слепой котенок и радовался каждому новому заказчику.

3Д-визуализация показывает, как будет выглядеть помещение

С некоторыми клиентами того периода я до сих пор сотрудничаю. Например, с Сергеем, он пришел ко мне с того самого первого сайта-визитки, который я собрал самостоятельно. В 2013 году он заказал одну услугу — 3Д-визуализацию. Сергей строил загородный дом и хотел «походить» по 3Д-модели, понять, какой объем пространства нужен ему для комфортной жизни. За ту визуализацию я получил 40 тысяч рублей. За прошедшие шесть лет Сергей заказывал мне архитектурный проект двух домов, дизайн-проект квартиры, офиса и отдельных помещений: комнаты для родителей, бассейна, кухни и гостиной. Также я разрабатывал дизайн его автосалонов. Первое сотрудничество вышло удачным.

Эффективными оказались и личные страницы в соцсетях. Я не платил за продвижение, просто выкладывал проекты на личную страницу во Вконтакте. Клиенты сами меня находили. Это были друзья друзей, которым нравились мои работы.

В среднем в первый год после ухода из офиса я зарабатывал всего 60 тысяч рублей в месяц, то есть мой доход упал примерно в два раза.

Как я учился работать на себя

Самый важный навык, который я освоил в первые месяцы самостоятельной работы, — умение говорить «нет». Отстаивать свою точку зрения нужно и с клиентами, и с подрядчиками, и с поставщиками — со всеми, с кем сталкиваешься по работе. Я учился на собственных ошибках. Например, прораб одной из строительных бригад однажды смог убедить меня, что плитка в проекте не нужна. Тогда я не стал спорить, хотя было понятно, что ему просто неудобно ее клеить — других причин не было. Клиент не обвинял меня в плохой работе исполнителя, но все равно было неприятно.

Важными оказались и навыки переговоров, которые тоже пришлось осваивать на практике с нуля. Был клиент, который настаивал на стиле ампир для однокомнатной квартиры в 40 м², показывал в качестве примера краны в виде лап животных. Я объяснял, что в таком метраже интерьер получится перегруженным. Клиент решил, что я не понимаю его идею, и ушел.

Других заказчиков я смог убедить в своей правоте: объяснил, что невозможно сделать дизайн-проект и ремонт квартиры за два месяца. По опыту я знал, что только проект готовится два-три месяца. Еще столько же может занять поиск бригады и доставка материалов из-за границы. Смешно, но в тех переговорах я приводил в пример беременность: даже если вы очень торопитесь и очень сильно хотите, ребенок не родится через три месяца.

В то время я снимал однокомнатную квартиру и работал из дома. У меня пропало ощущение стабильности. Был страх оказаться без денег, не заплатить за аренду. Но об уходе из офиса я не жалел. Стал понимать, зачем встаю по утрам. Свое дело дарит больше счастья — я чувствовал, что работаю не только ради денег.

В первые месяцы я работал из дома, а доход мой упал в два раза. Было непросто

Как появилось дизайн-бюро

Через четыре месяца ко мне присоединился бывший одногруппник Станислав, с которым мы вместе учились на архитекторов. Стали работать вдвоем. Это получилось спонтанно, я ничего не планировал заранее. У партнера было больше опыта в архитектуре, у меня — в дизайне.

Мы выбрали формат ИП и зарегистрировали бизнес на мое имя. Чтобы сделать это, мне пришлось ехать по месту прописки — в Оренбург. Из-за ошибки в документах я провел там две недели, а потом узнал, что все можно было оформить дистанционно. Назвали новую компанию «АС Бюро» по именам основателей — Артем и Станислав, плюс хотели вызвать ассоциацию со словом «ас».

Первое время продолжали работать из дома, потом переехали в офис на «Арме». Одно рабочее место там стоило 13 тысяч в месяц. Мы арендовали два на полгода.

Число проектов в работе дошло до 15 одновременно. Рост дохода каждый месяц мы не отслеживали, но по итогам первого года оказалось, что он увеличился примерно в два раза. У нас стало больше частных клиентов и корпоративных заказчиков: новые приходили в основном по рекомендации. Так, например, мы познакомились с девелопером, и он регулярно заказывал нам проектирование коттеджей для подмосковных поселков.

Большинство проектов было связано с дизайном частных интерьеров, но мы решали и архитектурные задачи. Разрабатывали генпланы, проектировали частные дома и коттеджи для поселков, разработали проект небольшого торгового центра при поселке в подмосковной Ивантеевке.

Спустя полтора года мы с партнером сняли два места в офисе на «Арме». Каждое стоило 13 000 Р

Без ошибок на старте не обошлось. В первое время мы все делали сами, даже самостоятельно возили акты клиентам на метро. За год поняли, что на рутинную работу уходит слишком много времени, и в феврале 2015 наконец-то наняли помощницу.

Еще мы пытались экономить на мелочах, а это тоже неправильно даже на старте бизнеса. Так, например, мы купили два дешевых принтера за 3 тысячи рублей каждый. Но потом оказалось, что они съедают очень много краски в процессе. Из-за этого на расходники в месяц мы тратили до 10 тысяч рублей — это много. Пришлось купить два других принтера, более экономичных. Они стоили дороже — по 22 тысячи рублей, зато ежемесячные затраты на бумагу и краску упали до 1500 рублей. Старые принтеры пришлось продать на «Авито» за копейки.

Компьютеры для работы, как и лицензии на «Микрософт Офис», у нас уже были.

Открытие дизайн-бюро в 2014 году — 333 261 Р

Аренда офиса на шесть месяцев156 000 Р
Налоги90 000 Р
Покупка четырех принтеров и расходников60 000 Р
Отчисления ИП за год22 261 Р
Регистрация ИП5000 Р

Аренда офиса на шесть месяцев

156 000 Р

Покупка четырех принтеров и расходников

60 000 Р

Отчисления ИП за год

22 261 Р

Как устроена работа дизайн-бюро

Я работаю над каждым проектом как главный дизайнер. Отвечаю за общение с клиентом, контролирую сроки и качество, соблюдение общей концепции. Сейчас проекты выполняют 8—10 дизайнеров из России, Украины, Молдовы и Казахстана. Я искал их через знакомых, смотрел на портфолио и чертежи. Все дизайнеры работают по договору подряда и платят НДФЛ самостоятельно.

Фонд оплаты труда — самая большая строка затрат, до 90% всех расходов. Недавно я начал поиск менеджера по работе с клиентами, чтобы уделять больше времени развитию бизнеса: новый сотрудник позволил бы мне экономить около двух рабочих часов в день. Нужного специалиста пока не нашел.

Всей текучкой занимается наша помощница Ольга. Она оформляет договора, выставляет счета и договаривается с курьерами, которые отвозят документы клиентам. Девушка работает из дома, поэтому ее услуги обходятся всего в 23 тысячи рублей в месяц. Бухгалтер и курьер работают на аутсорсинге: первого предоставляет компания «Бухгалтер-групп», второго — сервис «Пешкарики». Получается примерно по 3 тысячи в месяц на каждого: курьер нам нужен около шести раз в месяц, по 500 рублей за поездку.

После получения заявки я созваниваюсь с клиентом и договариваюсь о личной встрече. Обычно в неделю у меня бывает 3—5 встреч. Лучше всего встречаться на объекте, над которым мы будем работать, — можно сразу оценить объем работ и задачу. Клиенты обычно просят сделать дизайн квартиры или дома, включающий чертежи и спецификации. Если заказчик не понимает, в каком стиле он хочет проект, я помогаю ему определиться. В процессе изучаю объект, задаю уточняющие вопросы, а в конце называю примерную стоимость: от 2400 до 3200 рублей за 1 м² в зависимости от метража, сроков, сложности планировки и стилистики.

Если цена устраивает и клиент соглашается работать дальше, прошу выслать всю информацию для заключения договора. После этого обязательно происходит еще одна встреча, на которой я вместе с клиентом составляю техзадание. За три-пять часов общения выясняю пожелания по назначению помещений, стилю и цветовой гамме. Заказчик рассказывает о бытовых привычках, уточняет требования к планировочным решениям. Затем клиент согласовывает ТЗ — обычно на это уходит еще два-три дня. Потом ТЗ отдается в работу дизайнерам.

Сама работа над проектом может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет в зависимости от сложности и количества правок. Самый долгий проект у нас занял год. Это был дом в стиле современной классики площадью в 400 м². А однажды мы уложились всего в полтора месяца с помещением в 70 м² — это очень быстро.

Дизайн-проект дает полную информацию по дизайну и закупкам, позволяет контролировать рабочих. Это первая страница дизайн-проекта с оглавлением, а всего их обычно около 100. Одинаковые пункты встречаются из-за того, что показываются разные ракурсы

На продвижение я трачу немного: Вконтакте веду сам, а за ведение Инстаграма плачу 16 тысяч в месяц. Инстаграм пока не приносит клиентов, а из Вконтакте приходит до 20% заказчиков. Примерно 40% проектов дает сарафанное радио. Оставшиеся заказы распределяются между старыми клиентами и сайтом «Профи-ру», где я разместил свой профиль, — в месяц на его оплату уходит до 3300 рублей. Раньше заказчики приходили, посмотрев передачу «Школа ремонта», где я дважды снимался, но проект закрыли, и поток клиентов почти иссяк.

Самый большой и выгодный заказ, который у меня был, — загородный дом в 850 м². В нем нужно было выполнить весь спектр работ: от обмеров, зонирования и определения функций помещений до 3Д-визуализации и составления спецификаций с артикулами товаров, которые надо было закупить для ремонта и оформления интерьера.

На этом заказе я заработал 1,5 млн рублей, правда, стилистически все это было очень далеко от того, что нравится мне самому: заказчику нужен был дворцовый стиль с элементами рококо. Обычно я не беру заказы, если понимаю, что не смогу положить их в портфолио. Точно откажусь от работы, если заказчик не готов прислушиваться к мнению дизайнера. Но эти клиенты пришли по рекомендации от других заказчиков, проект был большой, поэтому я согласился. Отговорить заказчика мне удалось только от золотых унитазов: я объяснил, что это будет безумно дорого, а белая сантехника смотрится гораздо эффектнее. Все остальные пожелания клиента я реализовал.

Самым интересным за все время работы стал проект одного дома в поселке «Бристоль»: 400 м², где нужно было объединить образ Большого театра с восточными мотивами. Заказчица родилась в одной из центральноазиатских республик Советского Союза и хотела воссоздать атмосферу детства. Не знаю, почему вторым элементом был театр, но она сразу сказала, что хочет в своем доме атмосферу Большого.

Так выглядел этот проект про Большой театр и восточные мотивы. Совмещение разных стилей — это сложно. Заказчица утвердила проект только с третьего раза. В нем стало меньше строгой геометрии, контрастов и больше уюта, чем в первоначальном варианте

Подводные камни

Партнеры. После шести лет самостоятельной работы я понимаю, что некоторые вещи сделал бы по-другому. Например, у нас с партнером были равные доли в бизнесе, каждый занимался всем, и было непонятно, за кем последнее слово. Это неправильно.

Из-за того, что у нас не было официальной договоренности, кто за что отвечает, через 1,5 года совместной работы случился кризис. Каждому хотелось выполнять больше творческой и меньше административной работы. Напряжение копилось, и мы решили расстаться. К счастью, каждый вел свои проекты, поэтому конфликтов не возникло. Станислав доделал все мелкие проекты и забрал только один, но значимый.

Теперь я понимаю, что обязательно нужно было указать все обязанности, исходя из наших компетенций, и прописать пути выхода из бизнеса: что кому останется, у кого будут авторские права на работы и сайты, к кому перейдут какие заказчики.

Сейчас я работаю один и беру в месяц 2—3 новых проекта. Одновременно в работе у меня бывает 8—10 проектов. Название «АС Бюро» осталось за мной.

Заказчики. По-другому я построил бы и работу с заказчиками: в моей практике были неприятные ситуации. Однажды клиенты попросили сделать несколько чертежей, чтобы начать работу, а потом не оплатили проект. С тех пор я стараюсь не работать без подписанного договора, но в конце прошлого года сделал исключение — и пожалел об этом. Известная западная компания проводила тендер на дизайн офиса в 3000 м². Представитель заказчика сообщил, что тендер я выиграл, и попросил начать работу сразу, без подписания договора. Мне обещали оформить документы через две недели, потом еще через две. Ссылались на бюрократию, смену реквизитов. Оказалось — просто тянули время. Я потратил на работу полтора месяца, но денег так и не получил. Постараюсь больше никогда не повторять эту ошибку в будущем.

Сотрудники. Еще одна серьезная проблема, с которой я столкнулся, — поиск нормальных дизайнеров. На рынке действительно мало хороших специалистов: из 100 кандидатов я возьму одного, да и то он не будет подходить идеально.

При этом у людей завышенные ожидания: я предлагаю обычные для рынка условия по срокам, оплате и авансу, но уже на этапе обсуждения некоторые специалисты отказываются от работы. Когда начинаешь сотрудничать с новым дизайнером, нужно время, чтобы ввести его в курс дела и настроить совместную работу, поэтому график подготовки проекта сбивается.

Несколько раз я натыкался на откровенно слабых исполнителей, а кто-то вообще выдавал чужие работы за свои. В итоге приходилось самому переделывать проект в авральном режиме. Несколько раз дизайнеры отказывались вносить правки клиента, если их было много. С такими людьми я больше не сотрудничаю.

Строители. Была у меня и неприятная история со строителями. Однажды я порекомендовал бригадира заказчику, а тот нанял непрофессиональную бригаду, видимо, чтобы сэкономить на оплате. Работники выложили плитку в ванной не от центра к краям, а наоборот. Так нельзя делать: у одной стены остался зазор в 5 см. Теперь, когда меня просят посоветовать подрядчиков, я подчеркиваю, что это только рекомендация, а решение принимает сам клиент — на свой страх и риск.

Советы

Если хотите идти в эту нишу, нужно понимать, что за год бизнес не «выстрелит». Это сложная сфера, где нужно долго нарабатывать клиентскую базу, портфолио. Только через несколько лет дизайн-бюро начнет работать в полную силу.

Если открываете бизнес с партнером, сразу обговаривайте, кто чем будет заниматься. Найдите зоны максимальной эффективности: пусть каждый занимается тем, что у него получается, и не залезает на территорию другого. Определите, за кем останется последнее решение, что произойдет, если кто-то из вас решит покинуть компанию.

Когда только входите в бизнес, стремитесь выполнять работу нормально, но не идеально. Вам нужен быстрый рост, а клиенту все равно, насколько тщательно вы отрисовываете посуду на 3Д-визуализации, он этого даже не заметит. Двигайтесь в быстром темпе: пробуйте разные ниши, смотрите, что приносит деньги, и развивайтесь в этом направлении, работая над качеством.

Результаты и планы

Оборот в лучшие месяцы достигает 800 тысяч рублей, рентабельность составляет 40%. Бывают более и менее удачные периоды. Иногда доход может падать до 100 тысяч, а рекорд я поставил в апреле 2018: заработал 566 тысяч за месяц.

Каждый месяц я стараюсь откладывать 25% от чистой прибыли — формирую подушку безопасности.

Операционные расходы в ноябре 2018 года — 483 300 Р

Фонд оплаты труда и налоги462 500 Р
Продвижение в Инстаграме16 000 Р
Оплата заявок на сайте «Профи-ру»3300 Р
Расходные материалы для принтера1500 Р

Фонд оплаты труда и налоги

462 500 Р

Продвижение в Инстаграме

16 000 Р

Оплата заявок на сайте «Профи-ру»

3300 Р

Расходные материалы для принтера

1500 Р

Средняя прибыль за 2018 год — 220 000 Р в месяц

Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.

Источник