Бизнес идеи с автомобилем в такси

Бизнес идеи с автомобилем в такси thumbnail

Мечта многих – сделать так, чтобы не работать, а деньги капали бы сами по себе, т.е. иметь пассивный доход. Кто-то скажет, что об этом мечтают только лодыри. Другие будут возражать, что это не так. Вот и я сегодня хочу поговорить об этом.

По моему глубокому убеждению, именно лень человеческая является двигателем прогресса. Именно она заставляет придумывать что-то такое, что по начальному замыслу, позволит получать блага, не делая ничего. Почему я так думаю?

Все просто, я сам очень ленив. Я настолько ленив, что всю жизнь мои мысли направлены только на то, как сделать так, чтобы другие люди зарабатывали мне деньги. Двадцать лет назад, моей первой придумкой была такая тема: Я нашел человека, у которого были деньги, но не было идеи. Позвал его в компаньоны и предложил стать директором. Думал, что бизнес будет работать без меня, а я буду только получать дивиденды.

Это была диспетчерская такси. Работа пошла, а вот с деньгами мой новоиспеченный компаньон обходился крайне расточительно. Да и бизнесом занимался спустя рукава. Пришлось его подвинуть с должности казначея и самому впрягаться в этот воз.

Спустя пару лет возникла еще одна идея: Сдавать свою машину в аренду под такси. Мысль была следующая, машина всю ночь простаивает возле дома, так почему бы мне не попробовать найти водителя, который будет таксовать по ночам, а утром отдавать мне машину и деньги за нее аренду.

На дворе был 2001 год и такую услугу практически никто не предоставлял, поэтому найти водителя не было проблем. За ночь аренды он платил мне 250 рублей, в месяц получалось около 5.000 рублей. Для сравнения, однокомнатную квартиру я тогда снимал за 2.500 в месяц.

Увидев перспективу, мы оформили кредит. Весной 2002 года, поехали в Нижний Новгород и купили там шесть новеньких желтых Волг. На территории автосалона находился еще и таксопарк. Там увидели пару десятков простаивающих автомобилей такси. На наш вопрос: Почему? Получили ответ: Нехватка водителей. Нам бы ваши проблемы, подумали мы и убыли в сторону Красноярска.

По прибытию, я дал объявление в бегущую строку на ТВ о приеме водителей. На собеседование пришло 70 человек. Выбрал двенадцать водителей с опытом работы в советских таксопарках.

Стоимость новой Волги в комплектации «Такси», с перегоном из Нижнего, установкой рации и КАСКО, обходилась нам около 170 тысяч. В аренду мы ее сдавали за 700 рублей/ сутки. Заказы водитель оплачивал отдельно. Стоимость одной поездки до аэропорта была так же 700 руб. За сутки их тогда было не менее десяти и у наших машин был приоритет перед частниками. Таким образом, долгов не было и за месяц одна машина приносила минимум 17.000 рублей чистой прибыли. Окупились они меньше чем за год.

Но это дела прошлых лет. А как ситуация обстоит сегодня? Возможно ли сейчас, купить машину и сдавая ее в аренду получать пассивный доход? Давайте посчитаем:

Сегодня минимальная стоимость нового автомобиля с ОСАГО начинается от 500.000 рублей. Если делать КАСКО, то можно смело плюсовать еще полтинник в год. Средняя суточная стоимость аренды 1.500 рублей, т.е. 45.000 в месяц, это максимум. Получается, что за год, максимум за два, машина должна окупиться.

Однако на практике этого не получится. Все дело в том, что сегодня стоимость услуг такси, осталось на минимальном уровне. Расходные материалы, ГСМ, запчасти и сервисное обслуживание выросли в разы. Предложение автомобилей на этом рынке, давно превышает спрос, а значит найти водителей, будет большой проблемой.

Статьи по теме:

Таксист – это уже не профессия

Кто придет в такси, на смену «Джамшутам»?

А если машина попадет в ДТП, то во время ремонта работать она не будет. А это упущенная прибыль. А если вердикт эксперта будет, что авто восстановлению не подлежит? Хорошо если вы ее купите не в кредит. Отсюда можно сделать вывод: Хорошо, если автомобиль окупится хотябы за три года. Какая к тому времени будет его остаточная стоимость, большой вопрос…

Если информация была вам полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новое!

Источник

Если в семье или на предприятии есть лишние машины, которые стоят без дела, их можно сделать источником регулярного дохода. Разбираем, как начать бизнес по сдаче авто в аренду в такси: плюсы и минусы бизнес-идеи, с чего начать и на какие нюансы обратить внимание.

Сдача авто в аренду под такси как бизнес

Суть бизнеса проста: у вас есть лишний автомобиль, сами «таксовать» вы не планируете, а вот найти на эту машину водителя и отдать ему транспорт в аренду — разумная идея.

Такой подход — это, по большому счету, даже не бизнес, а способ пассивного дохода. В бизнес это превращается, когда предприниматель специально для этого приобретает одну или несколько машин и затем сдает их в аренду. В ситуации, когда вы сдаете в аренду уже имеющийся автомобиль, риски невелики — машина уже есть и в случае, если дело не пойдет, автомобиль просто продолжит простаивать до продаж. В случае приобретения авто специально под такой бизнес потери сразу становятся ощутимыми. Сразу после выезда из салона машина теряет 10% стоимости и ещё столько же — за первый год, даже если все это время она просто стоит на парковке.

Чтобы понимать, как это выглядит в деньгах, возьмем нижний порог цены на три самых популярных модели для такси. Renault Logan — для эконом-варианта, Skoda Rapid — для среднего класса и условный премиум — Toyota Camry. Первый автомобиль в минимальной комплектации стоит 570 тыс. руб., второй — 790 тыс. руб, третий — 1 580 тыс. руб.. Таким образом, купив и сразу не запустив машины в оборот, предприниматель теряет 60‒150 тыс. рублей — те самые 10% цены нового авто. И это не считая проблем с покупкой, оформлением и возможной последующей продажей.

Первое правило для тех, кто планирует не просто приработок от простаивающей семейной машины, а настоящий бизнес на аренде автомобилей под такси — всю подготовительную работу нужно провести ещё до приобретения машин. Чтобы расходы на приобретение быстро окупились, сразу после выезда из автосалона и регистрации в ГИБДД на авто уже должен сесть водитель и отправиться зарабатывать вам деньги.

Что нужно сделать:

  1. Определиться с тем, кто станет арендатором вашего автотранспорта. Это могут быть местные таксопарки, агрегаторы или частные лица. Оптимальный вариант — локальные транспортные компании. С ними можно заключить договор аренды и они возьмут на себя юридическую и налоговую нагрузку, контроль водителей, обслуживание.
  2. Понять юридическую сторону вопроса. Есть два варианта действий. Первый – вы открываете ИП и сами занимаетесь получением разрешения, патента на деятельность такси, платите налоги в качестве ИП. Второй вариант — вы просто заключаете с таксопарком договор аренды и с ежемесячной суммы, полученной от них,  платите 13% НДФЛ, как физическое лицо, подобно варианту с арендой квартиры. Второй вариант потребует меньше усилий и теоретически даже может оказаться выгоднее, но он больше подойдет для тех, кто не рассматривает это как серьезный бизнес, а сдает одну личную машину.  

Важно! В Москве разрешение для перевозок в качестве такси может получить только владелец транспорта при оформлении на себя ИП или юридического лица

Читайте ещё: Удержание НДФЛ при аренде автомобиля

Как собрать документы для бизнеса по сдаче авто под такси

1.     Если вы выбрали вариант с открытием ИП, пошаговый алгоритм того, как зарегистрировать свое дело можно найти здесь. Если хотите сэкономить, воспользуйтесь поддержкой сервиса Главбух Ассистент и откройте ИП бесплатно. Код ОКВЭД для такого вида деятельности — 71. 11.
2.     Второй обязательный документ — разрешение от Минтранса на пассажирские перевозки.  Его получают на каждую машину — владелец должен подать, заявление в министерство транспорта (департамент транспорта) своего региона через портал Госуслуги. Там же можно узнать и оплатить сумму государственной пошлины, которая может быть от 0 рублей в Москве и до нескольких тысяч по регионам. 
Также отличаются требования к автомобилям, например, в Москве уже можно получить разрешение на машину только желтого цвета, оборудованную таксометром и имеющую в техпаспорте отметку «Такси». В других регионах пока таких сложностей нет, но все нужно узнавать по месту регистрации предпринимателя.
Через 10-30 дней владелец получит разрешение, которое действует в течение 5 лет.
3.     Следующим шагом получают патент на услуги такси, для чего подают заявление в свою налоговую о переходе на патентную систему. Стоимость патента для ИП 18000 рублей в год.
4.     Четвертый  обязательный документ — договор аренды между вами и тем, кто будет использовать автомобиль: агрегатором такси, таксопарком или частным лицом. В нем нужно прописать все детали: кто и когда проходит техобслуживание, кто платит за ремонт и оформляет страховку, сколько водителей закреплено за авто, как действовать в случае возникновения споров и т.д. Именно этот документ должен в будущем стать основой для урегулирования разногласий.

Скачать бланк и образец договора авто для аренды.

Бизнес идеи с автомобилем в такси

Сдача машин такси в аренду — просчитываем бизнес

За год эксплуатации машина потеряет 20% стоимости, а через 3 три года — половину первоначальной цены и больше. Дольше 3 лет держать машину нет смысла, после этого срока она становится практически непродажной или очень резко опускается в цене, а самое главное — она все чаще требует ремонта.

Читайте также:  Бизнес идея мебельный конструктор

Доходы

Расчеты показывают, что машина, переданная в аренду в городе-миллионнике приносит 1,5 тысячи рублей в день (часто меньше), однако в месяц получится не больше 40 тысяч. Даже при наличии двух водителей, работающих посменно автомобиль примерно 20% времени будет не на ходу. Это означает, что максимум, который можно в «грязном» виде получит за год — это 450 тысяч рублей.  

Чтобы выйти в ноль при сдаче в аренду, например, Renaul Logan, с учетом потери стоимости автомобиля за первый год нужно заработать чистыми 120 тыс. рублей, за 3 года — 320000.

Расходы

  • покупка машины — 570 000 рублей,
  • сигнализация 10 000 рублей,
  • маячок GPS — ещё 3000‒5000 рублей,
  • 5000 рублей придётся отдать за таксометр, хотя пока за него не штрафуют. профессиональные водители обычно имеют свои видеорегистраторы и навигаторы, тем более для навигации сейчас достаточно телефонов, но, возможно, на этом и не удастся сэкономить, поэтому добавим еще 5000 рублей,
  • комплект зимней резины — еще 12000 рублей,
  • страховка — ориентировочно 25000 рублей (ОСАГО, коммерческое КАСКО для такси может стоить больше 100 тысяч),
  • патент на услуги такси — 18000 рублей (зависит от региона),
  • пенсионный фонд и ОМС — 36300 рублей,
  • разрешение на таксомоторные перевозки — 5000 рублей,
  • 3 000 в месяц будет уходить на масло и фильтры, колодки и прочую «расходку». Те, кто ездил на личном автомобиле и проходил ТО раз в год такие расходы будут удивлением, но нужно не забывать, что месячный пробег такси — около 10000 км. Во второй и третий годы на месячное ТО будем закладывать по 5000 в месяц.

Суммируем все доходы и расходы для варианта «Логан» и получаем такую картину на период 3 года:

Статья доходарасхода

За 1 год, руб.

За 2 года, руб.

За 3 год, руб.

Автомобиль покупка

-570000

-570000

-570000

Патент

-18000

-36000

-54000

Лицензия

-5000

-5000

-5000

Расходка

-36000

-96000

-156000

Налоги ПФР,ОМС

-37000

-74000

-111000

Зимняя резина

-12000

-12000

-12000

Сигнализация

-10000

-10000

-10000

Таксометр

-5000

-5000

-5000

GPS маячок

-5000

-5000

-5000

Навигаторрегистратор

-5000

-5000

-5000

Бухгалтерия

-5000

-10000

-15000

Аренда

450000

900000

1350000

Автомобиль продажа

450000

350000

250000

Стоимость депозита

-39900

-42700

-45600

Чистая прибыль

152100

379300

606400

Доход в месяц

12675

15804

16844

Важно! Ведение бухгалтерии можно передать на аутсорс – это позволит серьезно сэкономить и избежать проблем с налоговой, ведь заниматься вашим учетом будут профессионалы

Подводные камни бизнеса по сдаче авто в аренду для такси

Несколько советов тем, кто решил попробовать себя в этом бизнесе:

  • Этот вид деятельности подойдет в первую очередь тем, кто детально разбирается во «внутренней кухне» таксопарка — как происходит передача смен между водителями, как фиксировать повреждения автомобиля и факт прохождения водителем техобслуживания. Один из рисков — на машину «подсаживают» второго или третьего водителя и автомобиль начинает работать вообще без перерывов, т.е. на износ. Для предотвращения таких случаев стоит оговаривать лимит суточного пробега.
  • Вероятность сдачи в аренду автомобиля старше 2-х лет намного ниже, чем нового. Это обусловлено тем, что за это время машина вырабатывает безремонтый ресурс, все чаще начинает требовать замен дорогостоящих крупных деталей и, к тому же, теряет товарный вид. Поэтому обычно машины, отработавшие в аренде 2-3 года, продают, а для продолжения бизнеса покупают и сдают новые.
  • Ремонт и обслуживание — это особый вопрос, так как таксомотор в год проходит около 100 тысяч километров. Это означает, что основные затраты при эксплуатации буду уходить именно на расходные материалы: масло, тормозные колодки, фильтры, шины. Если доверить процесс арендаторам, это может стать главным источником потерь, от обмана на автосервисе до умышленного пропуска техобслуживания, «прикарманивания» отведенных на это денег, и в результате — плачевное состояние автомобиля после года нещадной эксплуатации.
  • Лучшее решение — иметь на примете автосервис со знакомыми владельцами или, как минимум, мастерами. Ещё один способ сэкономить — покупать «расходку» оптом, но это имеет смысл, когда вы сдаете в аренду от десятка автомобилей одновременно.
  • Если владеете новым и единственным автомобилем, лучше сдавать его не таксопаркам, а искать частников в личную аренду (т.е. не для работы в качестве такси, а для личного пользования). Часто машины арендуют компании для сотрудников.
  • Когда сдаете машину таксопарку, участвуйте в выборе водителей, не доверяйте это компании. Отдавайте предпочтение семейным мужчинам старше 40 или женщинам. Обращайте внимание на стаж и историю вождения.
  • ОСАГО и КАСКО нужно оформлять с учетом того, что за рулем могут быть разные лица. Обязательно указывайте, что транспорт будет использоваться для коммерческих перевозок. При оформлении договора страховщики ставят в полисе специальную отметку «Транспортное средство используется в качестве такси». В обычном полисе указано «Не для такси».

Читайте ещё: Коммерческое предложение транспортной компании

Автор Легкий Сергей

Читайте также:  Строительство частных домов бизнес идея

Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.

Источник

* В расчетах используются средние данные по России 1.8.3.

Стартовые вложения – 200 000 ₽

Выручка (с комиссии) 30 000 ₽

Выручка (сдача бюджетных авто) – от 25 000 – 40 000 ₽

Выручка (сдача премиум-авто) – от 80 000 – 100 000 ₽

Как можно заработать на посредничестве между водителями и службами заказа онлайн-такси типа Uber и “Яндекс.Такси”? Поговорим о деталях и подводных камнях таксопаркового бизнеса в 2020 году.

В последнее время на российском рынке произошли существенные изменения в сегменте такого вида бизнеса, как такси. Буквально за несколько лет крупные агрегаторы подмяли под себя практически всех независимых игроков рынка. Одним из важнейших событий начала 2020 года в этой нише может стать анонсируемая ведущими СМИ крупная сделка по слиянию «Яндекс.Такси» и службы «Везёт».

Есть новости и от Сбербанка, который в минувшем году сообщил о создании глобальной службы такси и доставки, которая будет базироваться на активах «Ситимобил» и Delivery Club. Не спят и зарубежные конкуренты — буквально на днях стало известно, что в Россию приходит крупнейшая служба такси из Китая DiDi, известная тем, что в 2016 году получила грант в размере миллиарда долларов от самого Apple. Бизнесмены из Поднебесной начнут экспансию с Санкт-Петербурга, а затем планируют расширить свое присутствие практически до всех крупных городов нашей страны.

Казалось бы, малому и среднему бизнесу на фоне увеличения доли корпораций делать в «таксопарковом» бизнесе нечего. Тем не менее, в России продолжает успешно процветать бизнес, основанный на партнерстве с ведущими агрегаторами.

Поскольку большая часть таксистов не имеет собственных ИП и ООО, они обращаются за сотрудничеством к партнерам Uber и Яндекс.Такси, которые зарабатывают на комиссии с заказов. Как правило, это юрлица, которые заключили официальный договор с агрегатором и выступают своеобразными посредниками в цепочке «служба такси — водитель».

При этом комиссия с заказов — далеко не единственный заработок партнеров агрегаторов. Как правило, многие из них держат свой таксопарк, сдавая свои машины в аренду и «раскат» (об этом чуть ниже). Еще одно направление деятельности партнеров агрегаторов — сервис и техническое обслуживание машин, работающих в такси. В сегодняшнем материале мы поподробнее рассмотрим, как зарабатывают партнеры агрегаторов такси в 2020 году.

Комиссия за посреднические услуги

Комиссия партнера Uber, “Яндекс.Такси” и ряда других агрегаторов в среднем составляет порядка 5% от суммы заказа, которую получает за поездку водитель. Да, это меньше 15-20%, которые берет себе за заказ сам агрегатор, но тем не менее при большом количестве подключенных к вам водителей сумма может выходить не такая уж несущественная.

Рассмотрим доход партнера на примере заработка с водителя такси, который трудится на машине эконом-класса (Renault Logan, Hyundai Solaris) в черте среднестатистического города-миллионника.

В зависимости от количества отработанных часов, его доход «грязными» (то есть без учета затрат на топливо, амортизацию, а зачастую и аренду автомобиля у таксопарка) может составлять порядка 3-4 тысяч рублей в сутки. Это 200 рублей с водителя в день, либо 2000 рублей при условии подключения хотя бы 10 таксистов. Еще порядка 1000 рублей в сутки даст 10 человек, использующих работу в такси как дополнительный заработок — их выручка в сутки составит в среднем 2000 рублей, с которых партнер также заработает свои 5%. Итого выходит порядка 3000 рублей практически пассивного дохода — неплохо для старта, не так ли?

Аренда и «раскат» автомобилей

Поскольку далеко не каждый подключенный водитель располагает своей машиной, пригодной для работы в такси, партнер может предложить арендовать у него автомобиль.

Средняя стоимость аренды авто под такси в Ростове-на-Дону (берем для примера этот город-миллионник) составляет от 1000 до 1500 рублей. На какие марки и модели сможет рассчитывать таксист-арендатор? Ниже приведем наиболее популярные варианты, на которых в основном зарабатывают партнеры агрегаторов: Hyundai Accent: 1000 рублей в сутки; Renault Logan (старый кузов): 1000 рублей в сутки; Renault Logan (новый кузов): 1200 рублей в сутки; Hyundai Solaris: 1500 рублей в сутки; Kia Rio: 1500 рублей в сутки.

Таким образом, в этой нише недорогих машин важны следующие параметры: относительно доступная стоимость обслуживания и запчастей, «свежий» год выпуска, надежность и удобство в городском использовании.

Помимо бюджетных вариантов, в такси могут использоваться также иномарки бизнес-класса: Toyota Camry, BMW 5-ой серии, Mercedes E-класса. В основном спрос на аренду таких вариантов присутствует в Москве и Санкт-Петербурге. Toyota Camry (в новом кузове): 2800-3000 рублей в сутки; Mercedes E-класса и «пятерка» BMW (новые или годовалые с небольшим пробегом): 3500-4000 рублей в сутки. Иногда арендодатель идет навстречу водителю и предлагает 6-дневную рабочую неделю с одним выходным (то есть оплата производится за 6 дней, а седьмой день машина остается в пользовании водителя на его усмотрение). Таким образом, в российском мегаполисе с миллионным населением на бюджетных машинах можно заработать от 6 до 9 тысяч рублей неделю, или минимум 25 – 40 тысяч рублей в месяц соответственно.

В случае с иномарками премиум-сегмента ситуация другая — как правило, аренда оплачивается за все семь дней, именно такие условия обычно озвучивают московские партнеры таких служб, как «Вилли» и «Командир». Таким образом, с «Камри» недельный и месячный доходы составляют 21 000 рублей (от 80 тысяч в месяц), с немецких седанов — порядка 100 000 рублей.

Продажи и маркетинг

Сейчас среди партнеров агрегаторов такси весьма популярна установка брендированных стоек Uber или Яндекс.Такси в местах с хорошей проходимостью. Это могут быть торговые центры, гипермаркеты, рынки и т. д. Как правило, стоимость аренды 1-2 квадратных метров невысока, поэтому такой формат с лихвой окупает свои затраты. Даже 5000 рублей арендной платы отбивается первым же месяцем работы водителя.

Заработная плата менеджера обычно устанавливается сдельная, с минимальным размером оклада. Оплата за привлеченного водителя — от 2000 до 5000 рублей.

У стойки постоянно находится менеджер по работе с клиентами, который рассказывает о преимуществах сервиса, а также может на месте обучить водителя использованию приложения. В случае положительного ответа от клиента, менеджер делает скан копии документов для проверки: это могут быть паспорт, водительское удостоверение (необходимо удостоверится, что у потенциального таксиста отсутствуют лишение прав, либо крупные штрафы за серьезные нарушения). Как правило, проверка занимает непродолжительное время, после чего новоявленный таксист может начинать зарабатывать.

Также задача менеджера – «продать» услугу долгосрочной аренды вашей машины. Можно делать акцент на хорошее техническое состояние, недорогое техническое обслуживание и замену расходных материалов в вашем сервисном центре, а также невысокую цену «раската».

«Раскат», или попросту аренда с выкупом — это способ использования машины в такси, при котором арендатор платит чуть большую сумму в сутки, но при этом по прошествии какого-либо заранее оговоренного промежутка времени выкупает машину в свою собственность.

Начинающие партнеры агрегаторов такси часто задаются вопросом, что выгоднее — просто сдавать машину в аренду без права выкупа, или же изначально заключить договор «раската»? По количеству приобретенной прибыли оба способа сопоставимы друг с другом. «Раскат» обычно приносит чуть меньше прибыли, зато дает другие преимущества партнеру — таксист лучше относится к машине, поскольку в дальнейшем станет ее владельцем. Да и срок аренды при таком сценарии обычно увеличивается — вам не придется так часто искать арендаторов на свои авто.

Читайте также:  От идеи до бизнеса комиксы

Еще один эффективный способ рекламы и привлечения водителей — доски объявлений, такие как “Авито” или “Юла”. Также хороший эффект может дать реклама на радио — в особенности в передачах на автомобильную тематику в хорошее эфирное время утром или вечером (в часы, когда многие едут на работу и с работы).

Не лишним будет найти хорошего директолога — специалиста, который возьмет на себя настройку контекстной рекламы через “Яндекс.Директ” или Google.Adwords. Конкуренция среди таксопарков-партнеров и частников довольно велика, а потому стоимость кликов и показов в этой нише бизнеса недешевая. Однако грамотно настроивший рекламу специалист поможет вам не только получить поток клиентов, но и сэкономить на вложениях в рекламную компанию (например, за счет формирования актуального списка минус-слов, исключающих затраты на показы по нецелевым запросам).

Наконец можно использовать смежные сферы бизнеса. Например, один из ростовских партнеров Uber смог привлечь большое количество водителей благодаря выходу на автобусное АТП, недавно лишившееся контракта на перевозку пассажиров регулярными городскими маршрутами. Потерявших работу водителей автобусов смогли оперативно переманить в свой таксопарк.

Сопутствующий бизнес: СТО по обслуживанию такси

Про открытие бизнеса на СТО мы подробнее расскажем в одном из наших последующих материалов, сейчас же заострим внимание на том, что такое направление весьма выгодно комбинировать с таксопарком. Благодаря обслуживанию большого количества машин, можно получить весомые скидки на запчасти и расходные материалы у дистрибьюторов. При этом вы получите возможность всегда «держать руку на пульсе» технического состояния арендуемых у вас машин.

Некоторые таксопарки предлагают замену расходных материалов за свой счет — это может стать одним из дополнительных инструментов, мотивирующих таксистов работать именно с вашей компанией. Тем не менее, без работы такие СТО в любом случае не остаются — периодически так или иначе случаются ДТП, после которых требуется оперативно и недорого привести кузовные элементы машины в порядок. Также с учетом больших среднесуточных пробегов в такси (200-300 километров не предел), происходит ускоренный износ запасных частей, что требует куда более частых визитов на сервис, чем у машин, работающих в «гражданском» режиме. На СТО, как правило, занято 3-4 сотрудника, каждый из которых специализируется на своем направлении: кузовщик, моторист, специалист по АКПП и сервис-техник, который занимается заменой расходных материалов (масла, колодки и т. д.).

Финансовые показатели

Заняться сдачей машин под такси можно и с минимальными вложениями. К примеру, стоимость относительно «живого» Hyundai Accent 2006-2008 года составляет 200-220 тысяч рублей. Если сдавать машину под услуги агрегатора, можно получить порядка 6000 рублей, а «раскат» или аренда с выкупом принесут 6600 рублей за этот же промежуток времени.

Срок выкупа Hyundai Accent, если исходить из текущих предложений на “Авито”, в среднем составляет 14 месяцев. Таким образом, продав таксисту этот автомобиль в «рассрочку», предприниматель выручит за машину порядка 370 000 рублей. Если разделить прибыль в размере 170 000 рублей на 14 месяцев — получим примерно 12 000 рублей за один автомобиль ежемесячно. Также с одного водителя при выручке в 80 000 рублей с заказов партнер получит еще 4 000 рублей. Итого в среднем 16 000 рублей в месяц со старенького 13-летнего «корейца»: с одной стороны негусто, с другой — этот заработок получен в результате пассивного дохода, что в целом неплохо.

Однако ничего не мешает вложить в бизнес в десять раз больше — 2 миллиона рублей, и получать 160 000 рублей в месяц.

Теперь перенесемся в столицу нашей родины и рассмотрим, сколько можно получить со сдачи в «раскат» хорошей иномарки бизнес-класса под работу в премиум-аккаунте. Новый Мерседес Е-класса или БМВ 5-ой серии в относительно простых комплектациях с экономичными двухлитровыми моторами (бензин либо дизель) можно взять в пределах 3 миллионов рублей. Если сэкономить и поискать достойные экземпляры на «вторичке» — можно найти варианты за 2,5 миллиона с небольшим пробегом до двух лет возрастом.

Сдача «баварца» под выкуп на три года принесет владельцу выручку от 110 до 120 тысяч рублей ежемесячного дохода. Умножаем на 36 месяцев и получаем сумму в размере минимум 4 миллионов рублей.

Комиссия партнера при сдаче машины бизнес-класса обычно ниже — порядка 1,5%, однако и выручка там больше. Немец способен «грязными» привезти 200 000 рублей в месяц, а это еще 3000 рублей с машины.

Это примерно 44 000 пассивного дохода с одного бизнес-седана. Таким образом, рентабельность такого проекта составляет под 30% годовых.

Возможные риски

Итак, сдача бюджетных авто при равных вложениях выглядит более выгодным предприятием, однако несет в себе большие риски. Во-первых, автоматически возрастает объем работы — нужно контролировать своевременные поступления и ремонтировать куда боле машин, чем при сдаче дорогих седанов под бизнес-такси. Во-вторых — всегда присутствуют риски того, что при большой нагрузке водитель попадет в аварию.

«Машина в кювете, я в бегах» – SMS-сообщение с таким содержанием получил недавно мой знакомый, владеющий своим небольшим таксопарком, от своего арендатора. А потому крайне важно тщательно подбирать водителей на порядочность, ответственность и платежеспособность. В противном случае всегда есть риск рано или поздно остаться с разбитой машиной и исчезнувшим в ожидании «возмездия» водителем.

Поэтому крупные таксопарки-партнеры, как правило, имеют своих представителей службы безопасности, либо работают с действующими сотрудниками силовых структур «по фрилансу». Они помогают на стадии проверки кандидатов на аренду машины (судимости, штрафы, задолженности перед ФСПП), и решают различные возникшие внештатные ситуации.

Чтобы избежать возможных рисков, мы рекомендуем покупать не только ОСАГО при постановке машины на учет, но и оформлять полисы КАСКО. Это дает возможность получить денежную сумму на ремонт даже в случае, если водитель по какой-либо причине не сможет возместить сумму ущерба.

Среди других рисков — конкуренция со стороны крупных автопарков, снижение размеров комиссии партнерам со стороны агрегаторов, увеличение стоимости обслуживания и замены расходных материалов, все большее распространение каршеринга как конкурирующей с такси услуги.

Резюме

В любом случае идея стать партнером крупного агрегатора такси — довольно выгодный бизнес-проект. На сегодняшний день рынок такси просто огромен — в 2019 году в России трудилось 477 000 таксистов. И это только официальная статистика по тем, кто имеет лицензию на осуществление такого рода деятельности, а сколько при этом тех, кто работает «по серому»? На фоне огромного спроса на полмиллиона машин в такси, на мой взгляд, вполне возможно создать свою команду из нескольких десятков человек и стабильно зарабатывать в этой нише.

Если вы хотите получить более полную информацию, или же выбрать бизнес нишу по своему предпочтению, рассчитать возможности бизнес идеи, а также получить ответы на любые вопросы –

оставляйте их в комментариях

подписывайтесь на канал

обращайтесь ко мне в соцсетях

или же присылайте ваши пожелания на почту

– dedfilimonov@yandex.ru

Источник