Бизнес идеи открыть сто
Наши сограждане боятся заниматься малым бизнесом и правильно делают. Потерять все, что имеешь, включая квартиру и машину, — раз плюнуть. И тем не менее количество мелких неофициальных автосервисов в последние годы только росло. Корреспондент Drom.ru отправился в глубины гаражных кооперативов и городских промзон, чтобы выяснить, как живет там «свое дело», во сколько обходится на старте и сколько приносит в итоге.
… Неприметное здание рядом с гаражами, но в хорошем, проходном месте: недалеко оживленная улица. Подобные СТО выглядят похоже в любой точке России. Мы для примера выбрали автосервис не в Москве, не в Питере и не во Владивостоке, а в… Саратове. В этой «среднестатистической» провинции все минусы и плюсы российского бизнеса выглядят довольно выпукло и ярко. Конечно, клиенты тут победнее, чем в столице — это сказывается на заработке. Зато для начинающего предпринимателя порог входа на рынок гораздо ниже: дешевле аренда, легче найти помещение, дешевле рабочая сила. При этом в городе есть дилерские центры всех основных марок, успевшие за последние годы наполнить улицы достаточным количеством автомобилей. Те машины, которые к настоящему моменту сошли с гарантии, сплошным потоком хлынули в «серые» СТО.
«Если я разберусь во внутренней экономике маленького автосервиса, то, может, и мне суждено однажды открыть именно такое дело», — думаю я, подходя к двери станции. Давно ведь пора сменить Focus на Alfa Romeo 4C. В конце концов, не боги же горшки обжигают… Чего бояться? И так рассуждают все, кто еще не стал предпринимателем, но очень хочет.
Захожу внутрь, тут пара подъемников, стенд балансировки колес, пара верстаков и диван, на котором лежат автомобильные журналы — это импровизированная клиентская зона, не отделенная от ремзоны. Скромненько, зато персонал опрятен и вежлив, оборудование явно недешевое. И клиенты самых разных марок это ценят. На одном подъемнике — «Крузер», на другом — Mini. В очереди Astra.
Владелец — мужчина средних лет, прежде немало отработавший слесарем, в начале «нулевых» пустился во все тяжкие российского малого бизнеса. У кого-то эти попытки ограничиваются одним гаражным боксом, а у другого дело идет в гору и маленькая станция постепенно обзаводится оборудованием не хуже чем у официальных дилеров. И уже через несколько лет бывший слесарь сможет сменить старую Приору на новый Mercedes. А потом можно и вовсе отойти от дел, передоверив всю основную работу управляющему. Как это удается? Давайте разбираться. Тут мне обещали рассказать всю правду. На условиях полной анонимности, разумеется.
Как это работает?
Гайковерты стрекочут, компрессор гудит — это звук денег, которые скрываются в недрах кассы или утекают через терминал приема банковских карт. В среднем каждый клиент приносит 1600 рублей чистой прибыли. Клиенты разъехались и наступает тишина. И это тоже звук денег, только для владельца он зловещий. Аренда сама себя не оплатит, и сотрудникам все равно придется выдать зарплату. Чтобы протекающие через твои руки деньги прилипали к рукам, надо выбрать оптимальную бизнес-модель.
Минимальный персонал такой станции — два слесаря, электрик и управляющий. В день через них проходит около десяти автомобилей при графике работы с 9:00 до 18:00 с понедельника по субботу (суббота — сокращенный день). Если поставить стенд развал-схождения и нанять еще одного сотрудника для работы на нем, то число клиентов в день увеличивается вдвое. Это показал опыт второй станции, которую открыл тот же хозяин.
Конечно, жалко терять клиентов, которым удобнее обслуживаться вечерами или в воскресенье, но для того, чтобы захватить и эти периоды работы, надо, по сути, вдвое увеличить численность персонала и вводить посменный график. Пока это решение не кажется владельцу выгодным.
Помимо работ станция зарабатывает на продаже запчастей. Разумеется, держать на складе детали для всех возможных марок нереально. Управляющий принял решение поддерживать в наличии определенное число деталей для Тойоты и Лексуса, но фактически станция обслуживает все существующие марки. Здесь примут любую машину не старше 2000 года.
Стенд компьютерной диагностики это позволяет: его программа знакома, как с Ладами, так и Ягуарами. У управляющего на компьютере специальная программа, которая в зависимости от модели и вида работ корректно высчитывает нормо-часы, которые должен оплатить клиент. В общем, все по-взрослому.
Сервис — даже такой маленький — постоянно ищет способы достучаться до новых клиентов. Через рекламу на радио можно объявить о бесплатной диагностике или о том или ином новом виде услуг (скажем, оклейка бамперов защитными пленками). Это работает. Еще можно участвовать в тендерах на обслуживание транспорта тех или иных муниципальных организаций. И вот вырисовывается вполне привлекательная картина.
Общие расходы за месяц — 1,1 млн рублей. В эту сумму входит закупка запчастей и материалов, аренда, оплата труда, «коммуналка», вывоз мусора и отходов, а также налоги и экологические сборы.
Выручка за месяц — 1,5 млн рублей. Такой денежный поток генерируют четверо сотрудников и склад запчастей. Но в удачные периоды она может доходить до трех млн руб.
Средняя чистая прибыль владельца за месяц — 400 000 рублей.
Тут у любого нормального скептика возникают самые актуальные для нашей бизнес-среды вопросы. Может ли подобный бизнес существовать без «оптимизации» налогообложения? Есть ли шансы побеждать на тендерах, не завязывая «неуставные» взаимоотношения с организаторами? Надо как-то заинтересовать пожарные и прочие проверяющие органы, чтобы удавка не сжималась на твоем горле? Да мало ли риторических вопросов вызывает та среда, в которой вынужден существовать российский бизнес.
Сколько зарабатывают сотрудники сервиса?
Один из распространенных вариантов расчета заработной платы — 50% от стоимости выполненных работ + фиксированная ставка в районе 20 000 руб. Правда, во многих подобных станциях сотруднику приходится за свои деньги покупать рабочую одежду и некоторые другие мелочи. В рассматриваемом нами сервисе эти расходы владелец берет на себя, но делится с мастером лишь 40% чистой выручки от выполненной им работы.
Как выглядит типичный день работы автосервиса?
Жизнь станции делится на периоды «до полудня» и «после». Управляющий старается принять больше клиентов на осмотр или компьютерную диагностику в первой половине дня. Так можно эффективно спланировать загрузку после обеда.
Когда у сервиса «жирные» времена, а когда простои?
Весной и осенью поток клиентов примерно одинаков, на январь и февраль приходится сильный спад, а на лето — большой подъем.
СТО как стартап
«А в целом-то картина выглядит очень неплохо», — думаю я, выезжая за ворота станции. Переключаю радио на средиземноморский лаундж, и заснеженные саратовские улицы начинают вдохновлять на предпринимательские подвиги. Вот если я найду рукастых единомышленников и деньги, то желанная Alfa Romeo 4C станет моей всего через 7,5 месяцев после того как бизнес заработает в полную силу и отобьет инвестиции. Кстати, а сколько надо вложить?
Чтобы заработать на спорткар, надо сначала потратить сумму, сравнимую с его стоимостью. Это для меня не стало сюрпризом.
Аренда помещения площадью 250 кв.м. обойдется в провинции примерно в 100 000 руб. в месяц. Пару подъемников можно купить за 300 000 — 400 000 рублей, компрессор за 60 000, стенд развал-схождения за 600 000 руб. Если прибавить к этому такое оборудование, как пресс, маслоприемник, электроинструмент, тиски и тому подобное, то общие расходы на основное оборудование выльются в 1,5 млн рублей. Еще необходим мелкий инструмент (200-300 тыс. руб.), запас расходников для ремонта (около 100 000 руб.) и множество других мелочей.
Требуемые инвестиции — от 2,5 млн рублей до бесконечности.
Можно первое время сэкономить на стенде развал-схождения, но остальные траты неизбежны. А еще надо понимать, что в течение непредсказуемого срока расходы на аренду, оплату труда, налоги, какую-никакую рекламу и прочее будут превышать доходы, так что вложения могут вырасти на непредсказуемую сумму.
Фактор страха
Когда видишь перед собой такой очевидно выгодный проект, то сразу хочется покинуть надоевший офис, заложить квартиру и влиться в ряды успешных предпринимателей. Только это опасное желание. Очень опасное.
Во-первых, бизнес неминуемо прогорит, если помещение располагается в неудачном месте, а это не всегда очевидно заранее. А «хлебные» места, разумеется, давно расхватали. Новых подходящих помещений никто не строит.
Во-вторых, все деньги будут потрачены впустую, если клиенты будут не очень довольны качеством услуг и число лояльных клиентов, рекомендующих этот сервис другим, будет невелико. А ведь станция с непорядочным, криворуким и бестолковым персоналом — это правило, а не исключение. Это знает каждый автомобилист. И нет никаких причин думать, что именно у вас получится организовать работу по-другому.
В-третьих, в силу сложившейся экономической ситуации все импортное оборудование, запчасти и расходники будут резко дорожать, увеличивая ваши издержки. А реальные доходы клиентов будут падать, и они будут гораздо менее охотно расставаться с деньгами.
В-четвертых, к 2015 году наше государство приготовило малому бизнесу «приятный» сюрприз — новые муниципальные сборы. Уже летом они начнут действовать в Москве, а с 2016 года ожидаются и в других регионах. Причем их размеры пока не ясны. Какие еще изменения правил игры на рынке нас ждут в условиях кризиса — одному Богу известно.
В-пятых, если вы не единственный владелец вашей компании, а поделили доли с инвестором или сотрудниками, то конфликт практически неизбежен как при успехе бизнеса, так и при провале.
В-шестых, не будем забывать о конкурентах. Вы переманили сотрудников из другого сервиса (а опытный персонал из воздуха не берется), а значит нажили себе врагов, которые могут воздействовать на вас довольно широким набором инструментов. Как минимум натравить на вас УБЭП, а как максимум прибегнуть к давно проверенным в 90-ые методам.
Не говоря уже о том, что каждый мечтающий о «своем деле» склонен переоценивать свои управленческие таланты, умение считать деньги и строить прогнозы.
Однако те, кто в свое время не побоялся и провел свой бизнес мимо всех этих подводных камней, сейчас чувствует себя очень неплохо. В настоящее время автосервис — высокоприбыльный бизнес. Возможно, не надолго.
Источник
В сфере бизнеса сегодня нужно ориентироваться на такие направления, которые еще долгое время будут приносить прибыль. Автосервис – потенциально выгодная сфера, куда можно вложить деньги и ожидать нормальную прибыль.
Перед открытие автосервиса нужно четко определить какой именно автосервис вы желаете открыть
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал “Делай бизнес“. Это позволит нам публиковать больше интересных статей.
Предлагаем рассмотреть на практических примерах, как открыть автосервис, что для этого нужно, какие на пути могут встретиться подводные камни. Словом, все технические тонкости и нюансы!
Потенциал этого бизнеса
Отметим, что автопарк России в обозримом будущем ожидает стабильный рост, то есть именно для автосервиса складываются благоприятнейшие условия развития, а клиентура будет при правильном подходе с каждым днем только увеличиваться. Следовательно, увеличивается и прибыль!
Более того, теперь можно не переживать по поводу лицензирования, поскольку описываемый вид деятельности в процедуре лицензирования не нуждается. То есть вы занимаетесь бизнесом, не волнуясь о согласовании документов по лицензии и прочих бумагах. Все, что нужно – это регистрация ИП или юридического лица.
Будет ли выгода?
В этом пункте мы говорим о таком понятии, как рентабельность автосервиса. Само собой, любое дело подразумевает получение прибыли, ведь стартовый капитал должен окупиться и приумножиться.
Итак, немного математики: если взять расчет из автосервиса, оказывающего широкий спектр услуг, то владелец может рассчитывать на доход, начинающийся от 4 000 у. е./месяц. Только на шиномонтаже в среднем можно получать чистую прибыль в рамках 700 у. е./месяц.
Если же вы еще и придумаете, как привлечь клиентов в автосервис, то суммы могут быть в разы больше.
Стартовый капитал
Плавно мы перешли и к такому моменту, как «стартовый капитал» для открытия автосервиса. Конечно, многое зависит от масштабов проекта, тут нельзя назвать одну конкретную сумму, которая подойдет любому предпринимателю.
Тем не менее, в среднем, нужно рассчитывать на 120-160 тысяч у. е. Это для проектов с довольно большим размахом.
Если же это мини-мастерская, то вполне можно обойтись и суммой поскромнее, порядка 25-60 тысяч у. е.
Если вы планируете оказывать услуги исключительно по шиномонтажу, то стартовый капитал еще меньше – всего 8–12 тысяч у. е.
В любом случае, открытие автосервиса, и автосервиса – успешного, подразумевает написание подробного бизнес-плана, из которого вы поймете необходимую сумму.
Как правило, в таком плане отмечается все: начиная расходами на оборудование, все виды платежей, зарплаты сотрудникам, вплоть до мелких расходов на канцелярские принадлежности. Таким образом, в итоге бизнес-план отражает стоимость вашего проекта.
Открытие автосервиса должно осуществляться строго по этому документу. Это поможет вам проконтролировать оборот средств.
С чего начать?
С чего начинается любой бизнес? Да, с идеи, но идея у нас уже есть. Теперь нужно найти удачное расположение. Во многом от этого будет зависеть количество клиентов, а, значит, и прибыль.
Посудите сами, даже лучшее в мире оборудование и профессиональный персонал не спасут дело, если ваш автосервис располагается там, куда «не ступала нога человека».
Советы по теме
- Если ваше предприятие нацелено изначально на мелкие кузовные ремонтные работы, то ищите места, близкие к «горячим» точкам. Да, к тем местам, где аварии – не редкость, как бы это кощунственно не звучало.
- Если ваша стезя – более серьезные виды ремонта, к примеру, трансмиссия, двигатель и прочее, что подразумевает доставку автомобилей при помощи эвакуатора, то можно довольствоваться и промышленной зоной. Впрочем, легкость подъезда все равно должна быть на уровне.
- Мелким мастерским стоит выбирать места на своем микрорайоне. Просто и логично, еще лучше, если это будет обочина дороги, чтобы каждый проезжающий мимо автомобилист знал, где вас найти.
И еще небольшая памятка, которая может вам пригодиться, особенно на начальном этапе. Вот примерное деление автосервисов на группы:
- Авторизованные сервисы. В них работа построена четко на сотрудничестве с официальными дилерами или же автопроизводствами. Высшая лига, одним словом.
- Одиночные сервисы. Не требуют аккредитации, но конкуренцию солидным компаниям составляют! Это «золотая середина, где доходы колеблются в рамках 2-12 тысяч у. е.
- Индивидуальные услуги. Это практически и не бизнес, но тем не менее.
Определяйтесь с направлением, и вперед, к успеху!
Квалифицированные сотрудники, приветливый персонал и не приемлемые цены — залог успеха автосервиса
Соблюдая правила
Все самое интересное только начинается. Организация автосервиса – дело не самое простое, но потенциально прибыльное, поэтому можно и постараться!
Определившись с местом, не забудьте согласовать его с местной администрацией, которая, в свою очередь, отправит вас в отделы архитектуры вашего города. Отделы, в свою очередь – в СЭС, а оттуда вы прямиком еще куда-нибудь. Мороки будет много. Приготовьтесь к этому заранее, и неприятного сюрприза не случится.
Советы
- Не забывайте и про санитарные нормы. К примеру, запрещено размещать автосервис ближе, чем на 50 метров, к жилым зданиям.
- Если же есть еще и автомойка, то продумайте заранее все вопросы с канализационной системой.
Теперь осталось привести в порядок документы для открытия автосервиса. Как уже было отмечено, лицензий не нужно, вполне достаточно ИП или юридического лица, но что касается документации, связанной с помещением, санитарными нормами и прочими моментами, то лучше обращаться за консультацией к юристам, чтобы не допустить какого-либо промаха еще на начальном этапе.
Особенно серьезно отнеситесь к налогообложению для автосервиса. Проще разобраться в вопросе с самого начала и не привлекать к себе негативного внимания. Как говорится, заплатите налоги и работайте себе спокойно.
Закупаем оборудование
Когда все вопросы с документами и помещением улажены – самое время закупать или брать в аренду оборудование. Над этим вопросом бились многие умы владельцев автосервиса, и кое-какие наработки уже имеются.
Начнем уже с того, что заранее составленный список сэкономит много времени и нервов. Список и его объем зависит от профилирующих направлений работы сервиса. То есть давать готовые примеры списков сейчас нет смысла.
Можно опять же обратить внимание на конкурентов в вашей нише, чтобы сообразить наверняка, какое оборудование нужно для автосервиса в вашей интерпретации. В любом случае, корректируйте список под свои возможности (помещение, бюджет и так далее).
Однако мы должны рассказать про самую распространенную ошибку многих владельцев автосервисов: это тотальная экономия именно на инструментах и на оборудовании. Не идите этим путем. Технологический процесс и окупаемость автосервиса зависят от этих моментов.
Просто ответьте на вопрос, что вам нужно в итоге: полукустарный автосервис или качественный бизнес, приносящий деньги и удовлетворяющий запросы клиентов на 100%?
Несколько советов
- Купите обязательно хорошие инструментальные ложементы и тележки.
- Откажитесь от «разносок», матерчатых сумок с ключами, так как инструмент из них часто теряется.
- Станки б/у – это крайний случай, автослесарям должно быть комфортно работать.
Затраты на оборудование
Отдельным пунктом мы вынесли такой вопрос, как затраты на оборудование.
Конечно, о большой конкретике тут также говорить не приходится, так как автосервис автосервису рознь. Тем не менее, общие схемы мы рассмотрим, что поможет вам в составлении бизнес-плана.
Одними из лучших производителей являются:
- Nussbaum (Германия)
- Rotary (США)
- OMA (Италия)
Самые демократичные по цене подъемники – двухстоечные, их стоимость 4,5-15 тысяч евро. Ножничные обойдутся дороже – примерно, 5,5-30 тысяч евро.
Можно, конечно, обращать изначально внимание на оборудование отечественного производства, однако сразу поймите, что да, оно не такое долговечное и уступает по качеству.
Отдельно опишем диагностическое оборудование:
- Аппаратные/программные сканеры;
- Мотор-тестеры.
Стоимость диагностической системы колеблется в рамках нескольких тысяч долларов, но без нее какая работа может быть в автосервисе?
Если вы открываете автосервис с нуля, то, возможно, нужно приобретать и оборудование для окраски автомобилей. Его стоимость уже превышает десятки тысяч евро.
Организация рабочего процесса
Самое время поговорить об организации рабочего процесса. Начнем с персонала. На самом деле, это проблема, и проблема – большая.
Организация работы автосервиса начинается именно с нее. Прежде всего, вы столкнетесь с дефицитом кадров. Да, придется попотеть, чтобы собрать команду профессионалов, но результат стоит того, поверьте.
Как правило, самый страшный вопрос для владельцев автосервисов – это вопрос заработной платы. Сегодня распространена практика, когда механику полагается 30-50% от общей стоимости услуги, которую он оказывает. Вы также можете ориентироваться на эти цифры. Сама же фиксированная часть совсем небольшая, как правило, она не бывает больше 200 удельных единиц за месяц работы.
Подводим итоги
В этой статье наша основная задача – узнать, что нужно, чтобы открыть автосервис, была выполнена. Кратко пройдемся по пунктам:
- Составление бизнес-плана – это начало-начал
- Поиск подходящего места/помещения (иногда необходимы строительство/проектировка)
- Подготовка документации
- Закупка/аренда качественного оборудования
- Набор штата сотрудников
Рекомендация на заключительном этапе беседы будет следующей: не думайте, что вы сможете учесть все расходы. Чтобы развить автосервис, нужно будет задействовать массу способов, в том числе, рекламу. Это также расходы. Всегда должна быть определенная сумма на непредвиденные ситуации или важные нужды.
Таким образом, мало захотеть просто открыть автосервис, с чего начать – вот с этого нужно определяться. Стратегию мы обозначили в статье, но со многими нюансами вам придется определяться самостоятельно, но в этом и заключается суть любого бизнеса.
Автор статьи: Роман Горяев 11.05.2015
При определении авторства прошу учитывать дату публикации оригинала статьи на нашем сайте!
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал “Делай бизнес“. Это позволит нам публиковать больше интересных статей.
Читать еще: Как организовать свой ювелирный бизнес
Источник