Автосервис в гараже идея бизнеса

Автосервис в гараже идея бизнеса thumbnail

Чтобы открыть автосервис в гараже с нуля, необходимо заранее подумать о перечне оказываемых услуг, каналах привлечения клиентов. Не обойтись будет и без закупки специализированного оборудования, приведения рабочего места в порядок.

Кому может быть интересна идея автосервиса?

Идея автосервисаОбычно идею автосервиса развивают опытные механики, имеющие большой опыт работы в сфере, или люди, имеющие на руках достаточно большую сумму денег. И если вторые сразу же открывают полноценные автосервисы, то первые часто испытывают недостаток средств. И таким людям приходится искать альтернативу крупному автосервису в центре города.

Идея открытия автосервиса в гараже с нуля для таких людей будет самой оптимальной. Они смогут существенно снизить стартовые затраты. А если гараж находится у них в собственности, то вопрос с помещением будет автоматически решен.

Актуальность автосервиса

Идея автосервиса очень актуальна сегодня. Это объясняется хотя бы тем, что число машин на российских дорогах неуклонно растет. Сейчас уже неудивительно, что у семьи с детьми есть сразу несколько машин. Они давно перестали быть роскошью.

Автомобиль – это имущество, постоянно требующее каких-то вложений. Никто не застрахован от поломок машины, поэтому и услуги автосервиса актуальны для большинства россиян.

Конечно, отвечая на вопрос, выгодно или нет открывать автосервис в гараже, необходимо оценивать и уровень конкуренции. А он в этой нише немалый. Но здесь можно выделить несколько особенностей:

  • рост числа конкурентов не означает, что нужно снижать стоимость своих услуг, напротив, все работают по среднерыночным ценам;
  • качество услуг – главный фактор выбора, поэтому владелец автомастерской должен делать упор именно на этот момент.

Если бизнесмен не уверен в выгодности дела, то ему стоит рассмотреть возможность открытия автосервиса в гараже. Это отличная альтернатива для тех, кто только начинает работать в рассматриваемой нише.

Преимущества автосервиса в гараже

Преимущества автосервиса в гаражеГаражный формат автосервиса – это хороший вариант для умелых механиков, которые устали работать на других и хотят зарабатывать сами. Идея имеет ряд преимуществ перед другими форматами этого бизнеса:

  • минимальные затраты на аренду или их полное отсутствие, если гараж принадлежит одному из предпринимателей;
  • нет необходимости нанимать много работников – специалисты способны работать в одиночку или с напарником;
  • возможность сэкономить на покупке подъемника за счет наличия ямы в гараже;
  • минимальные затраты на обустройство автосервиса.

Все это способно существенно повысить рентабельность. Для подобных автосервисов она может достигать 45 – 60%.

Спектр оказываемых услуг

Спектр оказываемых услугНачинающие предприниматели часто не знают, с чего начать открытие собственного автосервиса. Причем совершенно неважно, будет ли он функционировать в гараже или большом здании. Первое, что нужно сделать, это продумать список услуг, которые будут предложены клиентам автосервиса. Исходить здесь нужно из своих возможностей, ведь чем больше услуг нужно будет оказывать, тем больше капитальных затрат потребуется на закупку оборудования. Да и мастеров потребуется куда больше.

Для работы в гараже крайне не рекомендуется делать широкий спектр услуг. Во-первых, придется много денег вложить в покупку инструмента, который может очень долго окупаться. Во-вторых, в мастерской может не хватить места для оказания сразу множества услуг.

Лучше предпринимателю сначала освоить одно направление, а со временем расшириться и в плане помещения, и в плане услуг.

В целом же такой гараж может проводить следующие виды работ:

  • Шиномонтаж. Но нужно помнить, что подобная услуга сезонна. Спрос на нее появляется весной и осенью. Использовать ее можно в качестве дополнительного источника доходов. К тому же, это даст большой приток клиентов, при том что много инструментов не потребуется.
  • Ремонт автомобиля. Речь в данном случае идет о починке мелких деталей машины, их замене.
  • Кузовные работы. Это более сложные и требующие профессионального оборудования услуги. Но в гараже, например, можно заниматься покраской авто.
  • Диагностика электрических и электронных систем. Тут нужны специфические знания и оборудование. Если в команде предпринимателя есть такой специалист, то имеет смысл включить ее в перечень оказываемых услуг.
  • Тюнинг автомобиля. Может быть связан с установкой специфических деталей, их заменой. Сюда же можно отнести установку подсветки, особую покраску и наклейки.

Дополнительно можно оказывать клиентам услуги автомойки. Но в этом случае в гараже должен быть налажен слив воды, чтобы она не застаивалась в ямах.

На первых порах лучше остановиться на 1 или 2 услугах. Со временем спектр услуг можно расширить. Вообще, автосервис в гараже через несколько лет успешного функционирования может превратиться в полноценную мастерскую с полным перечнем услуг.

Регистрационные моменты

Регистрационные моментыПосле выбора перечня услуг предприниматель должен решить некоторые регистрационные моменты. Конечно, можно сначала поработать неофициально. Но это может стать причиной множества проблем. Если же человек хочет работать официально, то ему нужно:

  1. Выбрать подходящую организационную форму. Наиболее популярными являются ИП и ООО. Для небольшого автосервиса в гараже идеально подойдет ИП, так как регистрация будет относительно простой и владелец бизнеса получит некоторые поблажки со стороны государства.
  2. Выбор подходящей системы налогообложения. Вариантов тут может быть много – УСН, ЕНВД, ПСН. ОСНО использовать нежелательно, так как она будет самой невыгодной.
  3. Выбор кодов ОКВЭД. Самыми подходящими будут 50.20 – «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» или 50.20.1 – «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей». Последний имеет более узкую специфику, но в гараже вряд ли будут заниматься ремонтом фур. Дополнительно можно прописать код ОКВЭД 50.20.3 – «Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств». В этом случае дополнительно можно будет мыть и полировать авто, наносить на него различные покрытия, чистить салон, а также оказывать помощь автомобилистам в пути.

Работа автосервиса не подлежит лицензированию. ИП даже необязательно получать сертификаты соответствия, но они станут для клиентов доказательством надежности и профессионализма.

Если работать предприниматель планирует в гараже, то предварительно ему придется получить разрешение от кооператива на осуществление такой деятельности, если сооружение находится на его территории.

Выбор местоположения и оборудование гаража

Если у предпринимателя есть в собственности гараж, то выбрать место не удастся. Если же помещения для работы нет, то его можно взять в аренду. Причем лучше, если это будет долгосрочная аренда на полгода-год или больше. Сам гараж желательно должен располагаться:

  • вблизи транспортной магистрали;
  • на территории кооператива.

Чем больше будет транспортная проходимость, тем больше клиентов удастся привлечь бизнесмену. Стоит обратить внимание и на сам гараж. Лучше, если в нем будет смотровая яма, тогда не придется тратиться на закупку подъемников. При расчете необходимой площади нужно учесть, что в гараже должно быть оборудовано место для хранения инструментов. На каждое рабочее место должно приходиться не меньше 5 м2.

Важно также предусмотреть, чтобы в гараже было отопление, канализация со стоками для воды, холодная и горячая вода. Электричество тоже должно быть, в противном случае работать будет крайне неудобно.

Четкий перечень инструментов назвать сложно, так как все будет зависеть от перечня оказываемых услуг. Но как правило, обязательно в автомастерскую закупают специальные компрессоры для шин, балансировочный стенд, трансмиссионную стойку. Нужно позаботиться о наличии ручного инструмента у всех работников автосервиса.

Персонал

ПерсоналИменно персонал в работе автомастерской будет иметь, пожалуй, самое большое значение. Ведь от их мастерства и качества предоставляемых услуг будет зависеть, как часто клиенты будут обращаться именно сюда, отказываясь от похода в другие места.

Нанимать стоит людей с опытом. Но и экономить на их зарплате нельзя. Чтобы мотивировать работников, стоит использовать сдельно-премиальную оплату труда. Если много тратить на заработную плату не хочется, можно работать с учениками, самостоятельно обучать их.

Иногда работают в автосервисе и одиночные работники. Они самостоятельно оказывают весь перечень предлагаемых услуг. Но в этом случае повышать уровень прибыли будет очень сложно, как и число обслуживаемых клиентов. Зато уровень рентабельности будет очень высоким.

Привлечение клиентов

Автосервис в гараже может не иметь собственного сайта или объявлений в интернете, но вывеска у него должна быть обязательно. Расклейка листовок в близлежащих домах – тоже хорошая идея.

Для клиентов стоит подготовить визитки с адресом, названием и телефоном. Ведь впоследствии эти люди будут рекомендовать автосервис другим. Именно сарафанное радио будет самым действенным способом привлечения.

Финансовые результаты

Для автосервиса в гараже не потребуются серьезные вложения. Можно начать даже с 30 000 – 50 000 рублей при условии наличия места для работы. Сразу выйти на высокий доход вряд ли получится. Прибыль в первые месяцы может составить 20 000 – 40 000 рублей, иногда и меньше. При успешном продвижении можно уже через 3 – 4 месяца выйти на доход в 100 000 – 150 000 рублей. Но попутно придется приобретать дополнительное оборудование.

Окупаемость для такого формата бизнеса может варьироваться от 2 – 3 до 10 месяцев. Многое будет зависеть от суммы стартовых вложений и наличия гаража в собственности.

Источник

Наши сограждане боятся заниматься малым бизнесом и правильно делают. Потерять все, что имеешь, включая квартиру и машину, — раз плюнуть. И тем не менее количество мелких неофициальных автосервисов в последние годы только росло. Корреспондент Drom.ru отправился в глубины гаражных кооперативов и городских промзон, чтобы выяснить, как живет там «свое дело», во сколько обходится на старте и сколько приносит в итоге.

… Неприметное здание рядом с гаражами, но в хорошем, проходном месте: недалеко оживленная улица. Подобные СТО выглядят похоже в любой точке России. Мы для примера выбрали автосервис не в Москве, не в Питере и не во Владивостоке, а в… Саратове. В этой «среднестатистической» провинции все минусы и плюсы российского бизнеса выглядят довольно выпукло и ярко. Конечно, клиенты тут победнее, чем в столице — это сказывается на заработке. Зато для начинающего предпринимателя порог входа на рынок гораздо ниже: дешевле аренда, легче найти помещение, дешевле рабочая сила. При этом в городе есть дилерские центры всех основных марок, успевшие за последние годы наполнить улицы достаточным количеством автомобилей. Те машины, которые к настоящему моменту сошли с гарантии, сплошным потоком хлынули в «серые» СТО.

«Если я разберусь во внутренней экономике маленького автосервиса, то, может, и мне суждено однажды открыть именно такое дело», — думаю я, подходя к двери станции. Давно ведь пора сменить Focus на Alfa Romeo 4C. В конце концов, не боги же горшки обжигают… Чего бояться? И так рассуждают все, кто еще не стал предпринимателем, но очень хочет.

Захожу внутрь, тут пара подъемников, стенд балансировки колес, пара верстаков и диван, на котором лежат автомобильные журналы — это импровизированная клиентская зона, не отделенная от ремзоны. Скромненько, зато персонал опрятен и вежлив, оборудование явно недешевое. И клиенты самых разных марок это ценят. На одном подъемнике — «Крузер», на другом — Mini. В очереди Astra.

Владелец — мужчина средних лет, прежде немало отработавший слесарем, в начале «нулевых» пустился во все тяжкие российского малого бизнеса. У кого-то эти попытки ограничиваются одним гаражным боксом, а у другого дело идет в гору и маленькая станция постепенно обзаводится оборудованием не хуже чем у официальных дилеров. И уже через несколько лет бывший слесарь сможет сменить старую Приору на новый Mercedes. А потом можно и вовсе отойти от дел, передоверив всю основную работу управляющему. Как это удается? Давайте разбираться. Тут мне обещали рассказать всю правду. На условиях полной анонимности, разумеется.

Как это работает?

Гайковерты стрекочут, компрессор гудит — это звук денег, которые скрываются в недрах кассы или утекают через терминал приема банковских карт. В среднем каждый клиент приносит 1600 рублей чистой прибыли. Клиенты разъехались и наступает тишина. И это тоже звук денег, только для владельца он зловещий. Аренда сама себя не оплатит, и сотрудникам все равно придется выдать зарплату. Чтобы протекающие через твои руки деньги прилипали к рукам, надо выбрать оптимальную бизнес-модель.

Минимальный персонал такой станции — два слесаря, электрик и управляющий. В день через них проходит около десяти автомобилей при графике работы с 9:00 до 18:00 с понедельника по субботу (суббота — сокращенный день). Если поставить стенд развал-схождения и нанять еще одного сотрудника для работы на нем, то число клиентов в день увеличивается вдвое. Это показал опыт второй станции, которую открыл тот же хозяин.

Конечно, жалко терять клиентов, которым удобнее обслуживаться вечерами или в воскресенье, но для того, чтобы захватить и эти периоды работы, надо, по сути, вдвое увеличить численность персонала и вводить посменный график. Пока это решение не кажется владельцу выгодным.

Помимо работ станция зарабатывает на продаже запчастей. Разумеется, держать на складе детали для всех возможных марок нереально. Управляющий принял решение поддерживать в наличии определенное число деталей для Тойоты и Лексуса, но фактически станция обслуживает все существующие марки. Здесь примут любую машину не старше 2000 года.

Стенд компьютерной диагностики это позволяет: его программа знакома, как с Ладами, так и Ягуарами. У управляющего на компьютере специальная программа, которая в зависимости от модели и вида работ корректно высчитывает нормо-часы, которые должен оплатить клиент. В общем, все по-взрослому.

Сервис — даже такой маленький — постоянно ищет способы достучаться до новых клиентов. Через рекламу на радио можно объявить о бесплатной диагностике или о том или ином новом виде услуг (скажем, оклейка бамперов защитными пленками). Это работает. Еще можно участвовать в тендерах на обслуживание транспорта тех или иных муниципальных организаций. И вот вырисовывается вполне привлекательная картина.

Общие расходы за месяц — 1,1 млн рублей. В эту сумму входит закупка запчастей и материалов, аренда, оплата труда, «коммуналка», вывоз мусора и отходов, а также налоги и экологические сборы.

Выручка за месяц — 1,5 млн рублей. Такой денежный поток генерируют четверо сотрудников и склад запчастей. Но в удачные периоды она может доходить до трех млн руб.

Средняя чистая прибыль владельца за месяц — 400 000 рублей.

Тут у любого нормального скептика возникают самые актуальные для нашей бизнес-среды вопросы. Может ли подобный бизнес существовать без «оптимизации» налогообложения? Есть ли шансы побеждать на тендерах, не завязывая «неуставные» взаимоотношения с организаторами? Надо как-то заинтересовать пожарные и прочие проверяющие органы, чтобы удавка не сжималась на твоем горле? Да мало ли риторических вопросов вызывает та среда, в которой вынужден существовать российский бизнес.

Сколько зарабатывают сотрудники сервиса?

Один из распространенных вариантов расчета заработной платы — 50% от стоимости выполненных работ + фиксированная ставка в районе 20 000 руб. Правда, во многих подобных станциях сотруднику приходится за свои деньги покупать рабочую одежду и некоторые другие мелочи. В рассматриваемом нами сервисе эти расходы владелец берет на себя, но делится с мастером лишь 40% чистой выручки от выполненной им работы.

Как выглядит типичный день работы автосервиса?

Жизнь станции делится на периоды «до полудня» и «после». Управляющий старается принять больше клиентов на осмотр или компьютерную диагностику в первой половине дня. Так можно эффективно спланировать загрузку после обеда.

Когда у сервиса «жирные» времена, а когда простои?

Весной и осенью поток клиентов примерно одинаков, на январь и февраль приходится сильный спад, а на лето — большой подъем.

СТО как стартап

«А в целом-то картина выглядит очень неплохо», — думаю я, выезжая за ворота станции. Переключаю радио на средиземноморский лаундж, и заснеженные саратовские улицы начинают вдохновлять на предпринимательские подвиги. Вот если я найду рукастых единомышленников и деньги, то желанная Alfa Romeo 4C станет моей всего через 7,5 месяцев после того как бизнес заработает в полную силу и отобьет инвестиции. Кстати, а сколько надо вложить?

Чтобы заработать на спорткар, надо сначала потратить сумму, сравнимую с его стоимостью. Это для меня не стало сюрпризом.

Аренда помещения площадью 250 кв.м. обойдется в провинции примерно в 100 000 руб. в месяц. Пару подъемников можно купить за 300 000 — 400 000 рублей, компрессор за 60 000, стенд развал-схождения за 600 000 руб. Если прибавить к этому такое оборудование, как пресс, маслоприемник, электроинструмент, тиски и тому подобное, то общие расходы на основное оборудование выльются в 1,5 млн рублей. Еще необходим мелкий инструмент (200-300 тыс. руб.), запас расходников для ремонта (около 100 000 руб.) и множество других мелочей.

Требуемые инвестиции — от 2,5 млн рублей до бесконечности.

Можно первое время сэкономить на стенде развал-схождения, но остальные траты неизбежны. А еще надо понимать, что в течение непредсказуемого срока расходы на аренду, оплату труда, налоги, какую-никакую рекламу и прочее будут превышать доходы, так что вложения могут вырасти на непредсказуемую сумму.

Фактор страха

Когда видишь перед собой такой очевидно выгодный проект, то сразу хочется покинуть надоевший офис, заложить квартиру и влиться в ряды успешных предпринимателей. Только это опасное желание. Очень опасное.

Во-первых, бизнес неминуемо прогорит, если помещение располагается в неудачном месте, а это не всегда очевидно заранее. А «хлебные» места, разумеется, давно расхватали. Новых подходящих помещений никто не строит.

Во-вторых, все деньги будут потрачены впустую, если клиенты будут не очень довольны качеством услуг и число лояльных клиентов, рекомендующих этот сервис другим, будет невелико. А ведь станция с непорядочным, криворуким и бестолковым персоналом — это правило, а не исключение. Это знает каждый автомобилист. И нет никаких причин думать, что именно у вас получится организовать работу по-другому.

В-третьих, в силу сложившейся экономической ситуации все импортное оборудование, запчасти и расходники будут резко дорожать, увеличивая ваши издержки. А реальные доходы клиентов будут падать, и они будут гораздо менее охотно расставаться с деньгами.

В-четвертых, к 2015 году наше государство приготовило малому бизнесу «приятный» сюрприз — новые муниципальные сборы. Уже летом они начнут действовать в Москве, а с 2016 года ожидаются и в других регионах. Причем их размеры пока не ясны. Какие еще изменения правил игры на рынке нас ждут в условиях кризиса — одному Богу известно.

В-пятых, если вы не единственный владелец вашей компании, а поделили доли с инвестором или сотрудниками, то конфликт практически неизбежен как при успехе бизнеса, так и при провале.

В-шестых, не будем забывать о конкурентах. Вы переманили сотрудников из другого сервиса (а опытный персонал из воздуха не берется), а значит нажили себе врагов, которые могут воздействовать на вас довольно широким набором инструментов. Как минимум натравить на вас УБЭП, а как максимум прибегнуть к давно проверенным в 90-ые методам.

Не говоря уже о том, что каждый мечтающий о «своем деле» склонен переоценивать свои управленческие таланты, умение считать деньги и строить прогнозы.

Однако те, кто в свое время не побоялся и провел свой бизнес мимо всех этих подводных камней, сейчас чувствует себя очень неплохо. В настоящее время автосервис — высокоприбыльный бизнес. Возможно, не надолго.

Источник