Защитное слово к бизнес плану
Как показывает практика, найти хорошую бизнес идею и грамотно проработать бизнес план часто бывает недостаточно для привлечения финансирования. Любой проект еще нужно преподнести в нужном свете и защитить перед конкурсной комиссией по выделению государственного финансирования или инвестором.
Из этого материала можно узнать о нескольких шагах, которые помогут лучше подготовиться к защите бизнес плана и существенно увеличить шансы на получение финансирования:
Оформление бизнес плана
Встречают всегда по одежке, так что будет лучше, если Ваш бизнес план будет выглядеть солидно. Распечатайте его с цветными фотографиями в типографии или, в крайнем случае, прошейте на брошюраторе. Титульный лист и колонтитулы тоже необходимо оформить, чтобы бизнес план не напоминал студенческий реферат.
Подготовка наглядного материала
Подготовьте наглядный вспомогательный материал и раздайте каждому члену конкурсной комиссии. Данные материалы включают информацию по структуре бизнеса, динамике его развития, финансовые показатели, схемы, графики и т.п. Главные требования к наглядному материалу заключаются в двух основных аспектах: содержащиеся сведения должны нести основную информацию о реализуемом проекте и представленный материал должен заинтересовать человека, изучающего его.
Еще лучше если плюсом к раздаточному материалу или вместо него Вы сможете подготовить презентацию в электронном виде и вывести слайды на экран проектором. Ниже пример презентации, которую можно скачать и переделать под свой проект:
Подготовка речи доклада
Необходимо заранее выяснить, какое количество времени будет отведено выступающему и, исходя из этого, подготовить доклад к защите проекта. В докладе должны быть отражены все основные тезисы реализуемого проекта, обозначены его перспективы, цели, решаемые задачи и планируемые результаты. Доклад не следует делать слишком коротким, так как в этом случае Вы просто не донесете до слушателей главные мысли. Слишком длинное выступление тоже не желательно, так как оно утомит аудиторию. Поэтому нужно найти золотую середину и четко сформулировать всю необходимую информацию.
Пример доклада можно посмотреть ниже:
Подготовка к дополнительным вопросам
В ситуации, когда Вы не разрабатывали бизнес план лично, будет более правильным, если на защиту пойдут представитель инициатора проекта, который владеет всей информацией о реализуемом проекте, и человек, который непосредственно разрабатывал бизнес план.
По результатам выступления докладчика обязательно последуют дополнительные вопросы, и будет лучше, если на каждый опрос будет отвечать тот человек, к компетенции которого он относится. Так, например, финансисты обязательно будут спрашивать о расчете экономических показателей, содержащихся в бизнес плане. Если Вы идете на защиту без разработчика, то обязательно изучите, что означает каждый показатель, который содержится в бизнес плане, и как он рассчитывался. Также обязательно будут вопросы, касающиеся хода реализации проекта в целом и отдельных его этапов, приобретаемого оборудования, рынка сбыта и т.п. Здесь важно отвечать уверенно на все задаваемые вопросы и знать все даже самые мельчайшие моменты по проекту, так как если создастся впечатление, что Вы «плаваете» и не владеете полной и точной информацией, то добиться положительного решения будет очень сложно.
Надеемся, что приведенная нами информация поможет Вам лучше подготовиться к защите бизнес плана.
Источник
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
1. Представиться
2. Тема проекта
3.Назвать цель проекта
(начинайте со слов:
Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о…..)
4. Назвать задачи проекта
(что сделано для того, чтобы достичь цели, начинайте со слов:
Задача моего проекта – организовать / создать / провести / найти/ разработать….)
5. Раскрыть содержание проекта
6. Сделать вывод (Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что…)
7. Оценить свою работу (Я считаю, мой проект заслуживает … баллов)
Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
1. Представиться
2. Тема проекта
3.Назвать цель проекта
(начинайте со слов:
Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о…..)
4. Назвать задачи проекта
(что сделано для того, чтобы достичь цели, начинайте со слов:
Задача моего проекта – организовать / создать / провести / найти/ разработать….)
5. Раскрыть содержание проекта
6. Сделать вывод (Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что…)
7. Оценить свою работу (Я считаю, мой проект заслуживает … баллов)
Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.
ОБРАЗЕЦ
Здравствуйте, меня зовут Иванов Денис, я ученик 2 «В» класса, школы №34.
Хочу представить Вам свой проект на тему «Удивительные растения».
Целью моего проекта было расширений знаний о мире растений.
Задача моего проекта – найти дополнительную информацию об удивительных видах растений.
На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное……
Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что во время работы над данным проектом, я многое узнал о мире растений, предоставил подробную классификацию об удивительных видах растений.
Я считаю, мой проект заслуживает 5 баллов.
Спасибо за внимание!
ОБРАЗЕЦ
Здравствуйте, меня зовут Иванов Денис, я ученик 2 «В» класса, школы №34.
Хочу представить Вам свой проект на тему «Удивительные растения».
Целью моего проекта было расширений знаний о мире растений.
Задача моего проекта – найти дополнительную информацию об удивительных видах растений.
На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное……
Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что во время работы над данным проектом, я многое узнал о мире растений, предоставил подробную классификацию об удивительных видах растений.
Я считаю, мой проект заслуживает 5 баллов.
Спасибо за внимание!
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
1. Представиться
2. Тема проекта
3.Назвать цель проекта
(начинайте со слов:
Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о…..)
4. Назвать задачи проекта
(что сделано для того, чтобы достичь цели, начинайте со слов:
Задача моего проекта – организовать / создать / провести / найти/ разработать….)
5. Раскрыть содержание проекта
6. Сделать вывод (Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что…)
7. Оценить свою работу (Я считаю, мой проект заслуживает … баллов)
Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
1. Представиться
2. Тема проекта
3.Назвать цель проекта
(начинайте со слов:
Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о…..)
4. Назвать задачи проекта
(что сделано для того, чтобы достичь цели, начинайте со слов:
Задача моего проекта – организовать / создать / провести / найти/ разработать….)
5. Раскрыть содержание проекта
6. Сделать вывод (Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что…)
7. Оценить свою работу (Я считаю, мой проект заслуживает … баллов)
Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.
ОБРАЗЕЦ
Здравствуйте, меня зовут Иванов Денис, я ученик 2 «В» класса, школы №34.
Хочу представить Вам свой проект на тему «Удивительные растения».
Целью моего проекта было расширений знаний о мире растений.
Задача моего проекта – найти дополнительную информацию об удивительных видах растений.
На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное……
Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что во время работы над данным проектом, я многое узнал о мире растений, предоставил подробную классификацию об удивительных видах растений.
Я считаю, мой проект заслуживает 5 баллов.
Спасибо за внимание!
ОБРАЗЕЦ
Здравствуйте, меня зовут Иванов Денис, я ученик 2 «В» класса, школы №34.
Хочу представить Вам свой проект на тему «Удивительные растения».
Целью моего проекта было расширений знаний о мире растений.
Задача моего проекта – найти дополнительную информацию об удивительных видах растений.
На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное……
Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что во время работы над данным проектом, я многое узнал о мире растений, предоставил подробную классификацию об удивительных видах растений.
Я считаю, мой проект заслуживает 5 баллов.
Спасибо за внимание!
Источник
Программа самозанятости населения становится все более популярной среди начинающих предпринимателей, желающих начать свое дело и получить безвозмездную субсидию, финансируемую за счет бюджета. В материале Самозанятость населения – как получить государственную субсидию, было описано кто, как и на каких условиях может рассчитывать на получение такой субсидии. Так вот если вы подходите по всем требованиям, предъявляемым законодательством по программе самозанятости, вам будет предложено разработать предпринимательский проект, состоящий из бизнес плана, и затем защитить его на специальной комиссии при Центре занятости.
Здесь хочу как раз рассказать о том, как проходит такая защита, какой состав комиссии и какие обычно вопросы возникают у комиссии при защите предпринимательского проекта. Пройдя защиту предпринимательского проекта, вам будет выдана субсидия на организацию собственного дела.
Итак, разработав предпринимательский проект, состоящий из бизнес плана, выполненного с учетом требований, предъявляемых Центром занятости и обязательно с использованием специального бланка бизнес плана, будущего предпринимателя приглашают на комиссию для его защиты.
Стандартный состав комиссии состоит из пяти человек, редко шести. Основной состав комиссии составляют сотрудники Центра занятости – три – четыре человека. Остальные члены комиссии – это приглашенные специалисты со стороны. Как правило, это представители из бизнес-инкубаторов либо сотрудники мэрии.
Комиссии проводят обычно один раз в неделю. На комиссию приглашают 10 – 15 человек – претендентов на получение субсидии.
На защиту проекта претенденты приглашаются по очереди. Если проект представляет один претендент то защиту проходит он один, если проект разработан несколькими участниками, как правило, они собираются организовать юридическое лицо, и участвуют в проекте совместно, то в этом случае на защиту приглашают всю группу единомышленников.
Самое главное требование, предъявляемое к предпринимательскому проекту – это то, что бизнес план должен быть выполнен строго на бланке, который требует Центр занятости. Если бизнес план выполнен не на бланке, то его даже не допустят к рассмотрению.
Для успеха прохождения комиссии также важна сама идея намечаемого бизнеса. Однозначно не принимаются к рассмотрению:
– любые идеи, связанные с игрой на бирже (валюта, акции, товарные биржи);
– любые идеи, где присутствует МЛМ;
– идеи, связанные с алкоголем;
– субсидию также не выдадут, если предприниматель решил открыть ломбард.
Длительность защиты составляет примерно 5-7 минут. Комиссия уже подготовлена и изучила все бизнес планы претендентов, приглашенных для защиты своих проектов. Поэтому защита представляет из себя ответы на несколько вопросов, задаваемых комиссией. Все вопросы связаны только с нюансами задуманного бизнес проекта. Члены комиссии должны убедиться в том, что претендент действительно разбирается в нюансах планируемого бизнеса. Обязательно комиссия смотрит на то, имеет ли претендент знания или опыт в планируемой деятельности. Очень положительно члены комиссии относятся к кандидатам, которые имеют образование и опыт работы в той деятельности, в которой планируется открытие нового дела. Это гарантия 100%, что такой проект одобрят. Комиссию не интересуют профессиональные знания терминов и нюансов экономики у претендента. Их интересует только полное и глубокое понимание того бизнеса, который задумал кандидат.
Так был случай, когда одна девушка принесла проект, который был связан с оказаниями услуг по установке видео наблюдения и сигнализации. Ей начали задавать различные технические вопросы, на которые она не смогла ответить. У нее не было ни опыта работы в этой области ни профильного образования. Естественно ей дали отказ.
Процент выбраковки идей примерно следующий – 1-2 человека (проекта) из одной группы (10-15 человек), приглашенных на комиссию. Естественно это те проекты, в которых претенденты просто не имеют опыта или знаний.
Вообще процесс получения субсидии по программе самозанятости не такая уж и страшная и сложная процедура. Все достаточно реально, если вы действительно планируете заниматься бизнесом, а не просто решили получить легкие деньги. Важно помнить также о том, что эта субсидия облагается налогами, после получения субсидии вам придется принести отчет о потраченных средствах, а также продержаться в намеченном бизнесе минимум год с момента получения субсидии по программе самозанятости.
Удачи Вам.
Сайт: pro-biznes.com
Автор: Михайлов Артём
Вам нужен грамотный бизнес план? Нужна квалифицированная консультация по вопросам ведения бизнеса? Профессиональная помощь в составлении бизнес планов, бизнес консультирование.
Источник
Просто сваять и оформить проект недостаточно, надо еще его грамотно преподнести.
Подготовка
Как я писала в предыдущем тексте, «тронная речь» готова, презентация тоже. Все выверено по времени. Что со всем этим делать дальше?
А дальше – самое важное. ОБЯЗАТЕЛЬНО отработать ответ в связке «ученик-учитель» или «ученик-родитель» (смотря кто за компьютером будет переключать слайды).
ОСОБЕННО это актуально для начальной школы. Почему? Да они просто не успевают следить и за текстом, и за слайдами. И часто бывает так: ребенок изо всей силы фигачит текст (наизусть или по бумажке), а презентация бежит вперед или не успевает. И он, допустим, про собаку, а на экране улитка. Как мы только в свое время с этим не прыгали. И писали «СЛАЙД», и цветом выделяли. В общем, идеальный вариант, это когда перед учителем лежит текст с размеченными слайдами, и он вовремя «ловит» нужный момент.
Отсюда вывод какой? Надо несколько раз все отработать. Иначе у выступающих будет очень печальный вид.
В более старшем возрасте эта проблема снимается. Например, дочь просто кивала головой в сторону преподавателя. А когда та “ловила ворон”, Бездна интеллигентно говорила:
-Дальше, пжжалста. )))
Да, еще. Многие уверены, что текст ребенок должен выучить наизусть. Нет, это не обязательно. Вполне допустимо «подглядывать». Но лучше, конечно, максимально рассказывать. Я бы посоветовала купить вот такой планшет.
Очень удобно листочки перелистывать, и ничего не путается и не падает.
Часто дети теряются и от испуга начинают все-все читать, хоть и могут сами. Это уже вопрос опыта. На первой конференции испугаются, на второй уже нет.
На самом деле, мне даже одна старшеклассница сказала:
– Это очень страшно – там выступать. Все смотрят.
При мне были случаи истерики и обмороков. Да что далеко за примером ходить, дочери на первой в ее жизни городской конференции стало плохо. Пришлось срочно нестись в туалет, потом просить в столовой горячий чай. Потом она мужественно вернулась и рассказала-таки проект! Первое место заняла.
На школьной конференции один раз мальчик ни с того ни с сего зарыдал. Вроде читал, все нормально, все кивают, все очень доброжелательны. И вдруг расплакался. Так что тяжело это для детей.
Поэтому, если вы помните, я очень резко реагировала на комментарии двух человек. Это к статье «Впервые в истории школы! Не учитель ведет ученика к завучу, а наоборот». Знаете, дети работают, стараются, готовятся, верят, что это кому-то нужно и интересно. Волнуются, им плохо становится. А тут мне пишут что-то типа:
– Фу, ваши грамотки никому, кроме вас, не нужны. Да и что там такого дети сделают, все это чепуха и ерунда. Кому это вообще нужно. Уж точно не учителям.
Ну вот, хотя бы:
… И да, такие проекты в самом деле никому не нужны.
… У меня этими грамотами вполне можно оклеить туалет. Толку от них?… Так что берите их себе, клейте на все стены.
… Никаких учебных лабораторий или еще чего для проведения в школах “исследований” не создано… (Замечу в скобках: а разве для проекта обязательно нужна лаборатория?)
… Ваш диплом, поверьте – это просто одна-две строчки в отчете директора… (И опять замечу в скобках – вот за этим презрительным «ваш диплом» – работа ребенка, его волнение, его обмороки.)
… Учителю Ваши проекты – только на полку поставить в пыльный угол…
… В школьных проектах нет ничего сложного… (Ага, все элементарно. Дети без помощи взрослых их пачками делают по любому предмету.)
… Работа с информацией в интернете – метод исследования? (Да-да, один из методов исследования.)
… Эти проекты – очередная придурь министерства, в которую верят только сильно экзальтированные мамочки. (И добавлю: и дети. Которые как раз все это и переживают.)
… Эти работы интересны только самим учащимся и никому более. (Вот и финал. Парьтесь, дорогие детки, расстраивайтесь из-за своих неудач, радуйтесь своим успехам, но, кроме вас, это никому не нужно.)
… Ценность детского проекта важна только для самого ребенка и его родителей. Вы же понимаете, что там нет никакого настоящего научного изыскания. Или Вы и в науке так же “компетентны”, что будете это утверждать? А школе важна массовость. Важно, что каждый ребенок имеет проект. (Мне тут многие рассказывали о проектах, которые делали их дети. Вы согласны? Действительно, никакого научного изыскания? Фуууууу, вот как мерзко.)
Противно, противно и еще раз противно. Потому что я, я лично видела этих зеленеющих на глазах детей. Я видела, как дети терялись, когда такие вот учителя-пофигисты, которые совали на конференцию «сырой» проект, от балды гоняли эти слайды и не могли найти нужный. Потому что есть дети, которые честно пашут над этими проектами, а вы, уважаемые комментаторы (и, к сожалению, еще и учителя) крутите носами. Это гадко и мерзко по отношению к детям. Вы почитайте в комментариях, сколько тут интересных проектов описали. И это без «настоящего научного изыскания»?
Так что процитирую еще раз себя:
-И подумайте на досуге еще вот о чем: ведь наступит день, когда вам руководство велит срочно посылать того же ребенка на конкурс чтецов, проектов и прочего. И уже ВАМ это будет надо. Это будут с вас требовать. И ВЫ подойдете к такой Бездне. А она вам скажет: «Марьиванна, а это мне не надо, это не входит в учебные планы. Мне некогда, я к репетитору пойду. Я не хочу на это тратить свое время после уроков/в каникулы.» И уже ВЫ будете ходить и искать того, кто согласится пойти на мероприятие. Вам проблемы детей (которые вы же им и создаете ) не нужны, так и им ваши проблемы не нужны. Мало ли что там от вас требуют. Крутитесь сами. ))))
Простите, я немного отвлеклась. Но, знаете, реально накипело.
Выступление
Начну с описания реального случая. Опять же, с дочерью это было. Школьная конференция, там в одной секции 2 и 4 класс. Кстати, второй четвертому сто очков вперед дал. И именно потому, что с ними учительница/родители вроде меня отработали. И вот, выходят дети, включают слайд с титульным листом и читают (многие вообще по слогам):
– Школа такая-то, класс такой-то. Проект такой-то подготовила ученица класса…школы.
Выходит моя дочь. Я сижу со слайдами, то есть как раз лицом к комиссии. Ребенок деловым жестом поправляет на носу очки и вещает:
– Здравствуйте, уважаемые члены экспертной комиссии, а также преподаватели и учащиеся. Проект, который я предлагаю вашему вниманию, называется…
Я видела лица членов пресловутой экспертной комиссии. Я сразу поняла – уже не очень важно, что она там еще провещает, это уже победа. Собственно, так и получилось. Они ко мне еще поодиночке подошли по дороге в актовый зал и сказали:
– У вас первое место. Вы победили.
А кто ребенка научил? Я научила. )))))) (Могу я хоть немного попучиться от гордости, а? Ну, совсем чуточку. ))))))
И еще перечислю несколько важных моментов.
– Если есть возможность, стоит заготовить раздаточный материал, желательно распечатанный на цветной бумаге. Например, реквизиты зоозащитной группы, список спортивных секций и так далее. И гордо все это всем выдать.
– Задом к аудитории не вставать! Надо эдак полубоком.
– Обязательно поздороваться и представиться.
– Все рассказали – НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВОЗВРАЩАТЬСЯ НА МЕСТО БЕЗ КОМАНДЫ. У комиссии будут вопросы. Точнее, они обязаны хоть один вопрос задать. В идеале надо сказать что-то типа:
– Спасибо за внимание. А теперь я готова ответить на ваши вопросы.
Кстати, по поводу вопросов. Можно специально что-то недоговорить, например, про дальнейшее развитие проекта – тогда очень большая вероятность, что этот вопрос и зададут. Или еще вот так бывает: комиссия толком не знает, что спросить (у дочери как-то на теме по переводу сидели одни русисты, они там реально были несколько…задумчивы). И задают вопрос по тому, что уже было рассказано. То есть это уже звучало. Дети часто начинают теряться:
– Я же это сказал, а опять спрашивают. Неправильно сказал? Надо что-то другое отвечать?
Не надо в этих случаях теряться, надо просто спокойно ответить. Можно теми же словами, что и до этого.
И еще любят спрашивать:
– А почему не рассмотрели вот этот или вон тот аспект?
В таких случаях помогает магическая фраза:
– Это может быть темой моего следующего проекта. )))))
А что может быть темой следующей статьи? )))
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Весь цикл о проектах:
Мои скромные советы по поводу написания школьных проектов. Как писать введение
Темы школьных проектов и актуальность
Как оформлять проект
Вот о чем я писала 27 октября в прошлом году:
Долой расхлябанность и разгильдяйство при подготовке к экзаменам
В 2018 году:
Сколько пальцев на руках у англичан? Восемь!
Спор ради спора на уроке – что делать
Источник