Заключение

Несмотря ни на какие санкции в стране, салонный бизнес продолжает развиваться. Неистребимо желание быть красивой или красивым, выглядеть лучше, моложе, а зачастую и просто шикарно.

Современные макроэкономические изменения привели к усилению дифференциации населения, увеличению разницы между состоятельными и малоимущими слоями населения. Состоятельный и средний класс стабильны и постоянно пользуются услугами. Они не отказывают себе ни в чем. Именно поэтому стабильны многие сети салонов красоты класса «люкс» и «премиум». Как, например, сеть салонов красоты «Сelebrity», расположенная в трех центральных районах столицы. Постоянная клиентура заказывает здесь весь комплекс современных процедур, она сохраняется и пополняется новыми людьми, приходящими главным образом по рекомендации знакомых, и частично через рекламу.

Читайте также:  Годовой доход в бизнес плане

Большей частью подвержены внешнему влиянию служащие, учителя, врачи. Они посещают салоны эконом-класса, реже – среднего класса, часто обычные парикмахерские.

Сильное влияние на отрасль оказывают показы мод, открытые мастер-классы причесок, макияжа, репортажи из свадебных салонов и лучших салонов красоты.

Известно, что красота – это великая сила. Современные методики направлены на подчеркивание и совершенствование красоты, сексуальности, лучших сторон внешности, а также заглаживание и сокрытие отдельных недостатков. В книге мы рассмотрим самые современные тенденции отрасли. Четко прослеживается линия увеличения объема сервиса и рост числа процедур.

Салонный бизнес – один из самых прибыльных. Его рост в 2014 году составил от 8 до 12 % для разных классов потребителей. В 2015 году из-за нестабильного мирового положения прогнозируется уменьшение роста до 5–8 % в крупных городах. В регионах рост может быть большим. В материалах книги указаны емкости рынка для всех российских регионов.

Происходит усиление конкуренции в центрах больших городов в салонах класса «премиум». Что же касается других классов, то там ситуация значительно более спокойная, там больше возможностей для роста.

Отечественный рынок конкурентоспособен. Россияне ездят отдыхать во все развитые страны. В крупных городах европейских стран есть ограничения по расположению салонов красоты, расстояние между которыми не должно быть меньше 80–100 м. В Москве и Санкт-Петербурге этот показатель в 2–3 раза больше, так что говорить о насыщении не приходится. Однако трудности, безусловно, есть, и это, прежде всего, квалифицированные кадры, которых стараются переманить на свою сторону. Поэтому создание комплекса социальных льгот и гарантий – обязательные условия для удерживания специалистов. Мы рассмотрели много успешных сетей салонов красоты, которые сравнивались в книге, а передовые мы рассмотрели подробно.

Среди владельцев и управляющих салонов красоты есть успешные бизнесмены и топ-менеджеры, которые предлагают свои услуги другим салонам. Они могут взять убыточные салоны и довести их до состояния эффективной и прибыльной работы. Так, автор данной книги, Воронин Сергей Валентинович, успешный владелец сети салонов красоты класса «люкс» – «Сelebrity», предлагает читателю освоить эти возможности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.