Высшая школа бизнеса мгу учебный план

Высшая школа бизнеса мгу учебный план thumbnail


Декан — профессор Виханский Олег Самуилович

Высшая школа бизнеса мгу учебный план

Факультет Высшая школа бизнеса (ВШБ) МГУ — это четыре основные программы («Бакалавр», «Магистр», «MBA» и «Executive MBA»), а также дополнительные программы непрерывного обучения, почти 600 студентов и более 2500 выпускников.

ВШБ обеспечивает сильную подготовку в лучших традициях Московского университета. Тесное сотрудничество с ведущими компаниями дает студентам уникальную возможность уже в процессе обучения подключиться к решению практических задач бизнеса, а после окончания школы получить престижную работу и добиться быстрого профессионального роста.

Высшая школа бизнеса МГУ входит в топ-100 лучших бизнес-школ мира и имеет высшую награду международной организации Eduniversal как школа с наивысшим международным влиянием.


Ключевыми особенностями программ факультета являются:

  • Лучшие преподаватели и студенты:
    • сочетание солидной академической подготовки с практическим опытом: в преподавательский состав входят профессора ведущих российских вузов, преподаватели лучших зарубежных бизнес-школ, преподаватели-практики, добившиеся серьезных успехов в бизнесе;
    • факультет отбирает наиболее мотивированных и хорошо подготовленных абитуриентов и задает высокие требования к работе студентов на протяжении всей учебы.
  • Активные методы обучения:
    • практикующие упражнения, гарвардский кейс-метод, деловые игры, групповые проекты.
  • Международная составляющая:
    • стажировки в лучших зарубежных вузах и бизнес-школах;
    • интенсивная языковая подготовка и преподавание дисциплин на английском языке; участие в международных деловых играх и семинарах.

Программа «Бакалавр»

Высшая школа бизнеса мгу учебный планПрограмма «Бакалавр» Высшей школы бизнеса МГУ — это 4-х годичная программа управленческого образования для выпускников средних и специальных учебных заведений. Занятия проводятся в дневное время, форма обучения — очная. По окончании выпускникам выдается государственный диплом о высшем образовании с присвоением степени «Бакалавр менеджмента».

Программа «Бакалавр» Высшей школы бизнеса МГУ — это лучшие традиции фундаментального классического образования МГУ имени М.В.Ломоносова в сочетании с передовыми образовательными технологиями, наиболее полно отвечающими потребностям современных студентов.

Образовательный процесс построен на использовании активных методов обучения, таких как практические упражнения, разбор кейсов, проведение деловых игр, работа над групповыми проектами. Данная методика позволяет студентам не только эффективно усваивать изучаемые дисциплины, но и развивать навыки принятия решений, командной работы, межличностной коммуникации, а также вырабатывать лидерские качества.

В учебный процесс программы «Бакалавр» вовлечены лучшие преподаватели ВШБ МГУ, профессора других факультетов Московского университета, представители российского и международного бизнеса. Ряд курсов бакалаврам преподается профессорами ведущих зарубежных университетов и школ бизнеса на английском языке. Помимо формирования знаний и навыков в области менеджмента, ВШБ МГУ уделяет существенное внимание развитию у студентов языковых компетенций. Уникальная методика изучения английского языка на первом и втором курсе программы «Бакалавр» позволяет студентам овладеть устойчивыми навыками коммуникации на английском языке. Большинство предметов третьего и четвертого курсов преподаются на английском языке. По желанию бакалавры могут изучать другие иностранные языки.

Особенность программы: помимо освоения учебного плана важным является развитие личных качеств, которые в дальнейшем будут способствовать успешному применению полученных знаний. ВШБ МГУ уделяет особое внимание воспитанию следующих ключевых качеств.

1 курс — САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ 
Самоорганизация в учебной и внеучебной жизни, стимулирование самостоятельного поиска информации, подготовка самостоятельных проектов.

2 курс — УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ
Групповые проекты, активное участие во внутренних мероприятиях и делах школы.

3 курс — ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ 
Профессиональные дисциплины, мастер-классы, активные стажировки в России и за рубежом.

4 курс — ФУНДАМЕНТ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ
Дни карьеры, презентации компаний, спецкурсы по карьере и трудоустройству.

Программа «Магистр»

Высшая школа бизнеса мгу учебный планПрограмма «Магистр» Высшей школы бизнеса МГУ — это двухлетняя программа второй ступени высшего образования. Программа рассчитана на выпускников вузов, имеющих степень бакалавра или диплом специалиста, нацеленных на построение карьеры или развитие собственного бизнеса и мотивированных к серьезной учебе.

Программа «Магистр» вошла в пятерку лучших в Восточной Европе среди программ по направлению «Международный менеджмент» по версии Eduniversal.

Процесс обучения в магистратуре построен как на высокопрофессиональной работе преподавателей и постоянном совершенствовании методик преподавания, так и на мотивации студентов получать новые знания, открывать новые возможности и перспективы.

Для подготовки студентов к эффективной управленческой работе Высшая школа бизнеса постоянно обновляет образовательные программы таким образом, чтобы они максимально отвечали требованиям изменяющейся внешней среды.

В магистратуре Высшей школы бизнеса МГУ осуществляется подготовка по направлениям «Международный бизнес и стратегия» и «Менеджмент информационных технологий».

В учебной программе магистратуры по направлению «Международный бизнес и стратегия» существенное внимание уделяется развитию у студентов языковых навыков. Изучение английского языка интенсивно ведется в течение первого года обучения. Начиная со второго семестра, ряд дисциплин преподается на английском языке. Студенты магистратуры ВШБ МГУ традиционно проходят семестровые стажировки за рубежом, а также принимают участие в краткосрочных образовательных программах иностранных партнеров.

В ВШБ МГУ также действует программа двойного магистерского диплома, осуществляемая совместно с шотландским университетом University of St. Andrews. Это старейший университет в Шотландии, который является признанным академическим центром, занимающим четвертое место среди университетов Великобритании по рейтингу The Guardian. Студенты магистратуры ВШБ МГУ имеют возможность обучения в третьем и четвертом семестрах в School of Management, University of St. Andrews и получения диплома University of St.Andrews наряду с дипломом МГУ имени М.В.Ломоносова.

Магистерская программа «Менеджмент информационных технологий» Высшей школы бизнеса МГУ имени М.В.Ломоносова является уникальной, так как ее содержание полностью соответствует требованиям профессионального стандарта «Менеджер по информационным технологиям» (утвержден приказом Минтруда России № 716н от 13.10.2014). Таким образом, выпускник программы будет обладать всеми необходимыми компетенциями, подтвержденными дипломом МГУ и соответствующим сертификатом, что обеспечивает ему возможность успешного трудоустройства в организациях на позиции менеджеров ИТ подразделений. Выпускник данной программы также сможет использовать полученные знания и опыт для создания собственного бизнеса, построенного на использовании IT.

Особенностью 2-х годичной программы «Менеджмент информационных технологий» является преподавание ключевых дисциплин профессионалами – практиками, которые зарекомендовали себя как успешные IT-менеджеры в российских и зарубежных компаниях, а также в крупных общенациональных проектах.

Программы «MBA» и «Executive MBA»

Высшая школа бизнеса мгу учебный планПрограмма МВА Высшей школы бизнеса МГУ в 2015 году заняла 2 место среди программ МВА бизнес-школ и университетов стран Восточной Европы в рейтинге Eduniversal.

Основу обучения на программе МВА в ВШБ МГУ составляют активные методы: кейс-метод, деловые игры, групповые и индивидуальные проекты. Все эти методы работы делают обучение живым и практичным. Частью учебного процесса являются посещения компаний — возможность увидеть своими глазами эффект от применения инструментов современного менеджмента.

В преподавательском составе ВШБ МГУ — преподаватели-практики, добившиеся серьезных успехов в бизнесе, профессора ведущих российских вузов, преподаватели лучших зарубежных бизнес-школ, владельцы бизнесов и топ-менеджеры ведущих компаний страны.

Программа МВА построена в виде тематических модулей, в рамках которых учебные курсы сменяются мастер-классами, дискуссиями, групповыми обсуждениями и посещениями компаний. Акцент сделан на практических занятиях, позволяющих развивать навыки анализа реальных бизнес-ситуаций, поиска и принятия управленческих решений.

Программа МВА в модульном формате ориентирована на руководителей среднего звена, имеющих опыт работы в различных бизнес-структурах и желающих систематизировать свой профессиональный опыт. Программа позволяет изучить основные направления современного менеджмента на основе опыта успешных российских и международных компаний и расширить сеть бизнес-контактов.

Программа Executive MBA ориентирована на топ-менеджеров и собственников компаний, достигших плато в развитии карьеры. Обучаясь на программе, студенты приобретают системное и стратегическое видение бизнеса, развивают способность и умение выделять проблемы и решать их в условиях неопределенности, углубляют понимание глобальной среды бизнеса и внутренней среды организации в их взаимодействии, развивают коммуникационные навыки и лидерские качества, устанавливают новые контакты, получают доступ к сообществу студентов и выпускников ВШБ МГУ.

Как и программа МВА, Executive MBA реализуется в модульном формате (9 модулей по 6-7 дней каждый). Программа включает в себя два выездных модуля, из которых один проводится за рубежом совместно с партнерской бизнес-школой.

Поступающим

Источник

Учебная и производственная практика – важный аспект образования на программе «Бакалавр». Студенты проходят практику на всех курсах в различной форме.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1 КУРСА (396 ак. часов)

Учебная практика на 1-м курсе обучения проходит в формате занятий в ВШБ МГУ и выполнения домашних заданий, индивидуальных и групповых проектов.

Цель учебной практики – развитие общекультурных и профессиональных компетенций: Учебная практика на 1-м курсе обучения призвана развить в студентах следующие компетенции:

  • способность к коммуникации на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
  • способность к самоорганизации и самообразованию;
  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • умение находить и оценивать новые рыночные возможности.

Задачи практики:

  • овладение навыками поиска информации, работы с текстом;
  • — развитие умения формализации ключевой проблемы, ее описания и резюмирования;
  • понимание основ составления литературного обзора, критического анализа и его методов;
  • развитие способности визуального структурирования данных, выделения основных структурных элементов и установления связей между ними;
  • профессиональная ориентация студентов, формирование у них представления о профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов;
  • общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия, организации;
  • изучение функций отдельных подразделений предприятия;
  • закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ.
  • подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИКИ 1 КУРСА

Для успешного прохождения практики мы рекомендуем вам ознакомиться с данными материалами:

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2 КУРСА (432 ак. часа)

Учебная практика на 2-м курсе обучения проходит в формате занятий в ВШБ МГУ в осеннем семестре и стажировки в одной из компаний-партнеров ВШБ МГУ (по выбору студента) в весеннем семестре.

Учебная практика на 2-м курсе обучения призвана развить в студентах следующие компетенции:

  • способность к коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • способность к самоорганизации и самообразованию;
  • владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;
  • способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
  • способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
  • умение находить и оценивать новые рыночные возможности.

Задачи практики:

  • общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия, организации;
  • изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;
  • изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;
  • изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;
  • изучение нормативных документов по вопросам управления в организации;
  • осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов;
  • закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 3 КУРСА (540 ак. часов)

Производственная практика на 3-м курсе проходит в компаниях-партнерах ВШБ МГУ (под общим руководством преподавателей ВШБ МГУ).

Целью производственной практики является развитие профессиональных навыков и овладение навыками самостоятельной научно-исследовательской и организационно-проектной работы.

Производственная практика на 3-м курсе обучения призвана развить в студентах следующие компетенции:

  • способность к коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

  • способность к самоорганизации и самообразованию;

  • способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

  • способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;

  • владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;

  • способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;

  • способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;

  • способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

  • умение находить и оценивать новые рыночные возможности;

  • умение обработки, анализа и интерпретации информации для оценки эффективности оперативных управленческих решений.

Задачи практики:

  • проверка и закрепление на практике полученных знаний по профилю обучения;

  • знакомство с историей предприятия, определение типа организации по виду хозяйственной деятельности, правово­му положению, характеру собственности, принадлежности и контролю капитала, сфере деятельности (ознакомление с Уставом, положения­ми, инструкциями, должностными обязанностями, нормативами и т.д.);

  • подготовка схемы организационной структуры, определение её типа, выявление сильных и слабых сторон (с точки зрения теории и практики), рассмотрение горизонтального и вертикального разделения труда в организации;

  • изучение модели организации как объекта управления, целей и функций менеджмента организации;

  • рассмотрение миссии и цели организации;

  • определение типа организации с точки зрения её взаимодействия с внешней средой (механистический или органический тип), признаки;

  • определение типа организации с точки зрения её взаимодействия с человеком (корпоративный или индивидуалистический тип), признаки;

  • изучение применяемых методов управления;

  • определение типа организационной культуры и её признаков;

  • анализ социальной ответственности и культуры организации (характери­стика производственного и административно-управленческого персона­ла организации, его численности, средней заработной платы и професси­ональной подготовки, коммуникационных связей в трудовом коллективе и их эффективности, регулирования возникающих конфликтов, принци­пов управления организацией).

  • разработка предложений по совершенствованию системы управления организацией;

  • подготовка к реальной профессиональной деятельности по управлению учреждением и предприятием.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ и ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 4 КУРСА (576 ак. часов)

Практика на 4-м курсе проходит в компаниях-партнерах ВШБ МГУ (под общим руководством преподавателей ВШБ МГУ). 

Производственная практика на 4-м курсе обучения призвана развить в студентах следующие компетенции:

  • способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
  • способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • способность к самоорганизации и самообразованию;
  • способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
  • способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;
  • способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли;
  • владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления;
  • умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций.
  • владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;
  • способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;
  • способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
  • владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;
  • способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
  • умение обработки, анализа и интерпретации информации для оценки эффективности оперативных управленческих решений;
  • умение находить и оценивать новые рыночные возможности.

Задачи практики:

  • проверка и закрепление на практике полученных знаний по профилю обучения;
  • формирование навыков определения объекта и предмета исследования для проекта;
  • развитие навыков выполнения группового проекта по выявлению и решению управленческой проблемы в одной из функциональных областей бизнеса: маркетинг, логистика, управление персоналом, IT, финансы, работа с клиентами или др.;
  • развитие навыков внутреннего аудита деятельности компании;
  • приобретение базовых навыков управленческого консультирования.
  • изучение модели организации как объекта управления, целей и функций менеджмента организации;
  • рассмотрение миссии и цели организации;
  • изучение применяемых методов управления;
  • разработка предложений по совершенствованию системы управления организацией;
  • подготовка к реальной профессиональной деятельности по управлению учреждением и предприятием.

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ПРАКТИКИ

1. https://аup.ru/— Административно-управленческий портал «Менеджмент и маркетинг в

бизнесе»

2. https://есsocman.edu.ru/ — Федеральный образовательный портал «Экономика,

социология менеджмент»

3. https://www.forbes.ru/ — Сайт журнала «Форбс»

4. https://www.hbr-russia.ru/ — Сайт журнала Harvard Business Review

5. https://gtmarket.ru/ — Экспертно-аналитический портал Центр гуманитарных технологий

6. https://www.book.ru/ — Электронно-библиотечная система BOOK.ru

7. https://mybrary.ru/ — Электронная библиотека MYBRARY

Источник