Утверждение бизнес плана советом директоров
Ð ÐµÐ³Ð»Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð¿ÑеделÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑдок ÑазÑабоÑки, коÑÑекÑиÑовки, ÑоглаÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планов доÑеÑÐ½Ð¸Ñ Ð¸ завиÑимÑÑ Ð¾Ð±ÑеÑÑв и оÑганизаÑий ÐÐÐ Ð ÐÐ “ÐÐС РоÑÑии” и Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑеÑÐ½Ð¸Ñ Ð¸ завиÑимÑÑ Ð¾Ð±ÑеÑÑв и оÑганизаÑий подгоÑовки и пÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑеÑов об Ð¸Ñ Ð¸Ñполнении, а Ñакже ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑионной Ð±Ð°Ð·Ñ Ð¿Ð¾ бизнеÑ-планиÑованиÑ.
Ð ÐµÐ³Ð»Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑазÑабоÑан Ñ ÑÑеÑом положений «СÑандаÑÑа бизнеÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑеÑÐ½Ð¸Ñ Ð¸ завиÑимÑÑ Ð¾Ð±ÑеÑÑв и оÑганизаÑий ÐÐÐ Ð ÐР«ÐÐС РоÑÑии» ÑазÑабоÑки и ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ»ÑÑевÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñелей ÑÑÑекÑивноÑÑи Ð´Ð»Ñ ÐÐРи ÐÐ. ÐизнеÑ-план ÑазÑабаÑÑваеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº инÑÑÑÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑионной деÑÑелÑноÑÑи ÐÐРв ÑелÑÑ Ð²ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑвеÑждаемÑÑ Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑами диÑекÑоÑов клÑÑевÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñелей ÑÑÑекÑивноÑÑи.
ÐеÑиодом планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-плана ÑÑÑановлен год Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ²Ð°ÑÑалÑной Ñазбивкой. ÐизнеÑ-план ÑÑвеÑждаеÑÑÑ Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑом диÑекÑоÑов ÐÐÐ.
ÐÑÑеÑÑ Ð¾Ð± иÑполнении бизнеÑ-планов (за пеÑвÑй кваÑÑал, за вÑоÑой кваÑÑал и 6 меÑÑÑев, за ÑÑеÑий кваÑÑал и 9 меÑÑÑев) и годовой оÑÑÐµÑ (вклÑÑÐ°Ñ Ð¾ÑÑÐµÑ Ð·Ð° ÑеÑвеÑÑÑй кваÑÑал) Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñ ÑаÑÑмоÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑом диÑекÑоÑов ÐÐÐ.
ÐепаÑÑÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐЦ обеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð½Ð° поÑÑоÑнной оÑнове мониÑоÑинг вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑебований СÑандаÑÑа бизнеÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑнÑми лиÑами и подÑазделениÑми ÐÐÐ Ð ÐÐ “ÐÐС РоÑÑии”, доÑеÑними и завиÑимÑми обÑеÑÑвами и оÑганизаÑиÑми Холдинга; о вÑÑвленнÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑениÑÑ ÑегÑлÑÑно докладÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ ÐоÑпоÑаÑивного ÑенÑÑа.
ÐоÑÑдок ÑазÑабоÑки, ÑоглаÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планов
ÐизнеÑ-единиÑÑ, в ÑеÑение 20 ÑабоÑÐ¸Ñ Ð´Ð½ÐµÐ¹ поÑле ÑÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑавлением ÑелевÑÑ Ð·Ð½Ð°Ñений ÐÐÐ Ð´Ð»Ñ ÐÐÐ, ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑ Ð¿ÑоекÑÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планов подведомÑÑвеннÑÑ ÐÐРи ÑоглаÑовÑваÑÑ Ð¸Ñ .
ÐÑоÑедÑÑÑ ÑаÑÑмоÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑоглаÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планов подведомÑÑвеннÑÑ ÐÐРопÑеделÑÑÑÑÑ Ð²Ð½ÑÑÑенними ÑегламенÑами ÐЦ и ÐÐ, ÑвлÑÑÑимиÑÑ Ð½ÐµÐ¾ÑÑемлемой ÑаÑÑÑÑ Ð¡ÑандаÑÑа бизнеÑ-планиÑованиÑ.
Ð ÑÑок не позднее 30 ÑабоÑÐ¸Ñ Ð´Ð½ÐµÐ¹ поÑле ÑÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÐÐ Ð´Ð»Ñ ÐÐÐ, поÑле завеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð½ÑÑÑеннего ÑоглаÑованиÑ, ÐРобеÑпеÑиваÑÑ ÑоглаÑование бизнеÑ-планов подведомÑÑвеннÑÑ ÐÐÐ:
· Ñо ÑлÑжбами Ð¢ÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкого диÑекÑоÑа ÐЦ ÐÐÐ Ð ÐÐ “ÐÐС РоÑÑии” â в ÑаÑÑи ÑемонÑнÑÑ Ð¸ инвеÑÑиÑионнÑÑ Ð¿ÑогÑамм на пÑÐµÐ´Ð¼ÐµÑ Ð¸Ñ ÑооÑвеÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Â«ÐÑогÑамме дейÑÑвий по повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð´ÐµÐ¶Ð½Ð¾ÑÑи ÐÐС РоÑÑии»;
· Ñ ÐепаÑÑаменÑом ÑинанÑовой полиÑики ÐЦ – в ÑаÑÑи инвеÑÑиÑионнÑÑ Ð¿ÑоекÑов, оÑноÑимÑÑ Ðº кÑÑпнÑм в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñо СÑандаÑÑом клаÑÑиÑикаÑии, ÑаÑÑмоÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð²ÐµÑÑиÑионнÑÑ Ð¿ÑоекÑов ÐÐРи взаимодейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÐоÑпоÑаÑивного ÑенÑÑа и ÐизнеÑ-ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¸Ñ ÐбÑеÑÑва по ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑебований к инвеÑÑиÑионнÑм пÑоекÑам;
· Ñ ÐР«СеÑи» – в ÑаÑÑи, каÑаÑÑейÑÑ ÑлекÑÑоÑеÑевÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑов ÐÐ-ÑнеÑго;
· Ñ ÐепаÑÑаменÑом бизнеÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐЦ â по клÑÑевÑм показаÑелÑм ÑÑÑекÑивноÑÑи, ÑÑÑанавливаемÑм ÐÐÐ Ð ÐÐ “ÐÐС РоÑÑии” Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¸, и показаÑелÑм «ÐивидендÑ», «ÐÐ¸Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ð´Ñ Ð½Ð° Ð¿Ð°ÐºÐµÑ Ð°ÐºÑий ÐÐÐ Ð ÐÐ “ÐÐС РоÑÑии”», Â«Ð Ð°Ð·Ð¼ÐµÑ Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ð´Ð¾Ð² на 1 пÑивилегиÑованнÑÑ Ð°ÐºÑиÑ», Â«Ð Ð°Ð·Ð¼ÐµÑ Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ð´Ð¾Ð² на 1 обÑкновеннÑÑ Ð°ÐºÑиÑ», «ЧиÑÑÐ°Ñ Ð¿ÑибÑÐ»Ñ (ÑбÑÑок) по оÑгÑÑзке», «РезеÑвнÑй Ñонд», «ÐÑполÑзование пÑибÑли на инвеÑÑиÑии ÑекÑÑего года», «ÐокÑÑÑие ÑбÑÑков пÑоÑлÑÑ Ð»ÐµÑ».
ÐепаÑÑÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐЦ в Ñ Ð¾Ð´Ðµ ÑоглаÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑовеÑÐºÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планов на ÑооÑвеÑÑÑвие СÑандаÑÑÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ пÑогÑаммнÑй конÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð´Ð¾ÑÑовеÑноÑÑи и непÑоÑивоÑеÑивоÑÑи ÑодеÑжаÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² Ð½Ð¸Ñ Ñведений.
Ð Ñ Ð¾Ð´Ðµ ÑоглаÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планов ÐизнеÑ-единиÑÑ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑиваÑÑ Ð¸Ð´ÐµÐ½ÑиÑноÑÑÑ Ð±Ñмажной и ÑлекÑÑоннÑÑ Ð²ÐµÑÑий бизнеÑ-планов, Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² ÐЦ, ÐизнеÑ-единиÑе и ÐÐÐ.
ÐоÑле завеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑоглаÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐепаÑÑÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐЦ возвÑаÑÐ°ÐµÑ ÑоглаÑованнÑй бизнеÑ-план ÐÐРв ÐизнеÑ-единиÑÑ Ð¸ обеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð·Ð°Ð³ÑÑÐ·ÐºÑ Ð¸Ð´ÐµÐ½ÑиÑной ÑлекÑÑонной веÑÑии бизнеÑ-плана в Ð±Ð°Ð·Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½ÑÑ Ð¿Ð¾ бизнеÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐÐÐ Ð ÐÐ “ÐÐС РоÑÑии”.
Ð ÑÑок не позднее 30 календаÑнÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¹ Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñа ÑоглаÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планов подведомÑÑвеннÑÑ ÐÐÐ, ÐЦ и ÐРобеÑпеÑиваÑÑ ÑаÑÑмоÑÑение ÑоглаÑованнÑÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планов на заÑеданиÑÑ Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑов ÐиÑекÑоÑов подведомÑÑвеннÑÑ ÐÐÐ.
ÐепаÑÑÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐЦ пÑи подгоÑовке ÑкÑпеÑÑного заклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº СовеÑÑ Ð´Ð¸ÑекÑоÑов ÐÐРобеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑовеÑÐºÑ Ð¿ÑедÑÑавленного на ÑÑвеÑждение СовеÑом диÑекÑоÑов бизнеÑ-плана ÐÐÐ (вклÑÑÐ°Ñ ÑлекÑÑоннÑÑ Ð²ÐµÑÑиÑ) на ÑооÑвеÑÑÑвие Ñ ÑанÑÑейÑÑ Ð² базе даннÑÑ ÐÐÐ Ð ÐÐ “ÐÐС РоÑÑии” ÑоглаÑованной веÑÑии бизнеÑ-плана.
Ð ÑлÑÑае вÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑооÑвеÑÑÑвий ÐепаÑÑÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐЦ ÑÑебÑÐµÑ Ð¾Ñ ÐизнеÑ-единиÑÑ Ð²ÑнеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÐРна Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð´Ð¸ÑекÑоÑов ÐÐÐ ÑоглаÑованной веÑÑии бизнеÑ-плана, в пÑоÑивном ÑлÑÑае вÑÐ´Ð°ÐµÑ Ð¾ÑÑиÑаÑелÑное ÑкÑпеÑÑное заклÑÑение по вопÑоÑÑ ÑÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-плана.
УÑвеÑждение бизнеÑ-плана ÐÐРСовеÑом диÑекÑоÑов ÐÐÐ Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÐµÐ³Ð¾ в дейÑÑвие на ÑÑÑановленнÑй пеÑиод и оÑменÑÐµÑ Ñанее ÑÑвеÑжденнÑй бизнеÑ-план (в ÑлÑÑае его налиÑиÑ).
ÐнеÑгокомпании в ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹ СÑандаÑÑа бизнеÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾ÑпоÑаÑивнÑÑ ÑÑандаÑÑов ÑамоÑÑоÑÑелÑÐ½Ñ Ð² оÑганизаÑии бизнеÑ-планиÑованиÑ, в Ñ.Ñ. ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñазделений, имеÑÑ Ð¿Ñаво ÑазÑабаÑÑваÑÑ Ð¸ иÑполÑзоваÑÑ Ð»ÑбÑе дополниÑелÑнÑе ÑаблиÑÑ, ÑоÑмÑ, инÑоÑмаÑионнÑе ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ инÑе Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñе инÑÑÑÑменÑÑ Ð¾ÑганизаÑии бизнеÑ-планиÑованиÑ, непÑоÑивоÑеÑаÑие СÑандаÑÑÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планиÑованиÑ.
ÐаннÑе, пÑедÑÑавлÑемÑе в бизнеÑ-плане (оÑÑеÑе) не Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿ÑоÑивоÑеÑиÑÑ ÑведениÑм, пÑедÑÑавлÑемÑм компанией в дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¾Ð²ÑÑ Ð¸ оÑÑеÑнÑÑ ÐÐ Ð, ÑоÑÐ¼Ð°Ñ ÑÑаÑиÑÑиÑеÑкой, бÑÑ Ð³Ð°Ð»ÑеÑÑкой и внÑÑÑиÑиÑменной оÑÑеÑноÑÑи.
ÐизнеÑ-план ÑвлÑеÑÑÑ Ð¸Ð½ÑÑÑÑменÑом доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ»ÑÑевÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñелей ÑÑÑекÑивноÑÑи (ÐÐÐ). ÐÐ»Ñ ÑÑого показаÑели вÑÐµÑ Ñазделов бизнеÑ-плана Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð² конеÑном ÑÑеÑе обеÑпеÑиваÑÑ Ð²Ñполнение ÐÐÐ. Ð ÑÑÐ¸Ñ ÑелÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовка бизнеÑ-плана (оÑÑеÑа) в ÐÐРоÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ñ Ð¸ÑполÑзованием авÑомаÑизиÑованного ÑабоÑего меÑÑа (ÐРРбизнеÑ-плана), коÑоÑÑй обеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑооÑвеÑÑÑвие бизнеÑ-плана пÑинÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑандаÑÑÑ, ÑÑнкÑионалÑнÑе взаимоÑвÑзи и единÑй поÑÑдок ÑаÑÑеÑа показаÑелей, полноÑÑ Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ непÑоÑивоÑеÑивоÑÑÑ, ÐÐ Ð ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ Ð²Ñе Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñе ÑоÑмÑÐ»Ñ Ð¸ наÑÑÑойки Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÑиÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоизводнÑÑ Ð¸ агÑегиÑÑемÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñелей, ÑÑо обеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¸Ñ ÐµÐ´Ð¸Ð½ÑÑ ÑÑакÑÐ¾Ð²ÐºÑ Ð¸ ÑопоÑÑавимоÑÑÑ.
Â
Источник
2.2.
В целях организации и управления процессом бизнес-планирования
приказом Генерального директора в Обществе может создаваться Бюджетный комитет.
Бюджетный комитет организует работу по формированию Единого бизнес-плана,
рассматривает ЕБП перед его согласованием Комитетами и профильными
подразделениями, осуществляет другие полномочия и функции, отнесенные к его
компетенции. К компетенции Бюджетного комитета в процессе бизнес-планирования не
могут быть отнесены полномочия и функции, определенные настоящим Регламентом
для Совета директоров и Комитетов Совета директоров Общества. Председателем
Бюджетного комитета является Генеральный директор Общества.
2.3.
Полномочия и функции основных участников процессов
бизнес-планирования:
2.3.1.
Совет директоров Общества:
1)
Утверждение настоящего Регламента, а также утверждение внесенных в
него необходимых изменений и дополнений;
2)
Утверждение Единого бизнес-плана Общества, согласованного в
установленном настоящим Регламентом и другими регламентирующими документами
порядке;
3)
Утверждение согласованных в составе ЕБП ключевых показателей
эффективности (далее КПЭ);
4)
Утверждение корректировки ЕБП и КПЭ, согласованной в установленном
настоящим Регламентом и другими регламентирующими документами порядке.
2.3.2.
Профильные Комитеты Совета директоров и профильные подразделения в рамках своей компетенции (далее – профильные
Комитеты и подразделения):
1)
Согласование Единого бизнес-плана Общества, а также Единых
бизнес-планов Обществ, включенных в Контур бизнес-планирования, перед
утверждением бизнес-планов Советом директоров;
2)
согласование в составе Единого бизнес-плана КПЭ, дорожной карты,
спецзадач и спецпроектов Общества, а также КПЭ, дорожных карт, спецзадач и
спецпроектов Обществ, включенных в Контур бизнес-планирования;
3)
согласование корректировки Единого бизнес-плана, дорожной карты,
спецзадач и спецпроектов Общества, а также корректировки КПЭ, дорожных карт,
спецзадач и спецпроектов Обществ, включенных в Контур бизнес-планирования;
4)
получение от должностных лиц, ЦФО и подразделений Общества любой
имеющейся информации, документов и пояснений, в пределах установленной профильной
компетенции.
2.3.3.
Комитет Совета директоров Общества по экономике, финансам и
развитию (далее – КЭФР) дополнительно к функциям профильных Комитетов и
подразделений, указанным в пункте 2.3.2, имеет следующие полномочия и функции:
1)
разработка типового Положения «О порядке формирования Единого
бизнес-плана и отчетности о его исполнении»;
2)
согласование проекта Положения «О порядке формирования Единого
бизнес-плана и отчетности о его исполнении», разработанного на основе типового,
перед его утверждением Генеральным директором Общества;
3)
осуществление контроля исполнения Стандарта бизнес-планирования,
настоящего Регламента и других документов, регламентирующих процессы
бизнес-планирования в Обществе;
4)
разработка и доведение Сценарных условий бизнес-планирования;
5)
разработка и утверждение Графика формирования, согласования,
утверждения, корректировки и предоставления отчетности об исполнении ЕБП;
6)
разработка и доведение формата Единого бизнес-плана, а также Методики
его заполнения при формировании ЕБП и отчетности об исполнении бизнес-плана;
7)
окончательное согласование проекта ЕБП Общества, а также ЕБП Обществ,
включенных в Контур бизнес-планирования, после прохождения обязательных процедур
согласования проекта ЕБП Генеральным директором и профильными Комитетами и
подразделениями, перед вынесением проекта ЕБП на очную защиту;
8)
осуществление контроля и анализа фактических показателей ЕБП на основе
получаемой в соответствии с настоящим Регламентом отчетности об исполнении ЕБП;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание – внизу страницы.
Источник
12.03.2019
Закон об ООО №14-ФЗ даёт совладельцам возможность создания в компании Совета Директоров или Наблюдательного Совета. Наша новая статья расскажет читателям о порядке формирования и работы данного органа управления.
Раскрытие термина
Совет Директоров (далее — СД или наблюдательный совет) ООО — это необязательный орган управления Общества. Он создаётся по желанию участников (единственного собственника). Владельцы компании передают ему часть своих полномочий, либо наделяют иными, разрешенными законом, функциями. Сведения о существовании Совета Директоров в обязательном порядке указываются в Уставе компании.
Главным словом в этом определении является прилагательное – «необязательный». Иными словами, закон не обязывает владельцев долей создавать его.
Для чего необходим Совет Директоров в ООО
Если СД не является обязательным органом в ООО, то зачем он тогда вообще нужен? На этот вопрос есть несколько ответов. Во-первых, с помощью Совета заинтересованное лицо, не желающее публичности, может легко контролировать фирму. Дело в том, что ЕГРЮЛ не содержит информации о членах Совета Директоров. Записи о нем не вносятся в реестр. В реестре юрлиц есть сведения только об участниках и о директоре. Поэтому субъект может легко оформить компанию на доверенное лицо, поставить номинального руководителя, и, создав Совет Директоров, фактически назначить себя его Председателем. При этом, СД и Председатель получают очень широкие полномочия. В результате организация контролируется лицом, которое находится «в тени».
Во-вторых, если владелец компании хочет не просто находиться «в тени», но и еще проводить рискованные операции, то он может придать Совету формальные функции и при этом давать устные обязательные указания официальным руководителям ООО. В этом случае члена Совета Директоров фактически невозможно привлечь к какой-либо ответственности. Но об этом мы поговорим чуть ниже.
Ну и наконец Совет Директоров позволяет добросовестным участникам ООО надзирать за деятельностью исполнительных органов фирмы. Бывает так, что учредители просто не в силах даже периодически контролировать работу компании. В этих условиях независимый наблюдательный совет становится незаменимым органом, который позволяет собственникам «держать руку на пульсе».
Создание Совета Директоров
Члены Совета выбираются на общем собрании собственников долей большинством голосов либо просто назначаются ими. Последний вариант, как правило, встречается, когда владельцем юрлица выступает единственный собственник. Обычно участники СД избираются сроком на один год (устав ООО «Научно — исследовательский институт источников света имени А.Н. Лодыгина). Каждый член Совета Директоров может переизбираться неограниченное число раз. Большинство Уставов ООО позволяют это делать. Стоит также отметить, что в Совет могут входить только физлица. Единственное ограничение, которое содержат уставы фирм при формировании СД заключается в том, что руководитель юрлица не вправе совмещать свою должность с должностью Председателя Совета Директоров. Впрочем, это положение закреплено и в законе (ч.2 ст.32 закона №14-ФЗ).
Нормативные акты не ограничивают численность Совета. Однако чаще всего в него входит 5 — 7 человек. Многие Уставы предусматривают возможность досрочной отставки членов Совета (устав ООО «Оренбурггазпожсервис»).
Оплата услуг членов Совета Директоров
За свою деятельность члены Совета могут получать вознаграждение или компенсацию за понесенные расходы. То есть закон формулирует выплату вознаграждения именно в форме возможности. Иными словами, представители Совета могут получать деньги, а могут и не получать. Когда Устав предусматривает оплату их услуг, то размер выплат устанавливается собранием. Указанные выплаты происходят за счет чистой прибыли. С них уплачивается НДФЛ в размере 13%. Кроме того, на эти суммы начисляются страховые взносы. В интернете встречаются утверждения, что оплата вознаграждения членам Совета не должна включаться в базу для начисления страховых взносов, потому, что они не находятся в трудовых отношениях с ООО. Но это не так. Конституционный Суд РФ неоднократно указывал, что выплата вознаграждения членам Совета предполагает его обложение страховыми взносами (определение КС РФ № 1169 — О от 06.06.2016 года). Этой же позиции придерживаются и суды (решение АС Республики Татарстан по делу №А65 — 30392/2017 от 01.03.2018 года).
Полномочия Совета Директоров
Полномочия Совета Директоров достаточно полно приведены в законе об ООО (ст.32 закона №14-ФЗ). Поэтому переписывать всю статью не имеет никакого смысла. Остановимся только на самых важных положениях. Например, возможность назначать и снимать директора фирмы. Данное право Совета является производным от права общего собрания. Иными словами, оно появляется, когда участники решат делегировать его Совету Директоров. На это должно быть прямое указание в Уставе общества. Интересно, что СД, в данном случае, вправе сменить единственного руководителя, являющего одновременно и членом Совета Директоров. При этом обжаловать подобное увольнение может только участник Общества. Если же бывший руководитель и член Совета Директоров не является совладельцем ООО, то у него вообще нет права на такое обжалование (решение АС города Москвы по делу №А40 — 226022/18 – 45 — 1889 от 10.01.2019 года).
Наряду с изложенным, участники ООО могут передать Совету Директоров полномочия по одобрению крупных сделок (решение АС Удмуртской республики по делу №А71 — 10877/2015 от 05.06.2018 года) или соглашений в которых прослеживается заинтересованность.
Далее Совет вправе утверждать внутренние документы ООО, учреждать филиалы, допофисы и представительства, утверждать положения о структурных подразделениях, принимать решения о вступлении в ассоциации, утверждать и назначать аудитора и проверку, определять сумму вознаграждения директору и представителям коллегиального исполнительного органа ООО, осуществлять подготовку и проведение собрания и так далее.
Кроме полномочий, указанных в законе, Уставы могут передать в ведение СД и некоторые другие функции. Например, утверждение бизнес — плана, KPI, рекомендации по распределению прибыли ООО, решение о получении фирмой кредитов, займов.
Порядок работы Совета Директоров
Порядок работы СД обычно определяется в Положении о Совете Директоров. Деятельность этого органа осуществляется в форме заседаний (положение о Совете Директоров ООО «Энергопромсбыт»). Заседаниеоткрывается Председателем либо его заместителем. Затем Корпоративный секретарь (секретарь СД, либо ответственный член Совета) выясняет есть ли кворум. Как правило, последний составляет больше половины от числа лиц, входящих в Совет Директоров. Далее, Председатель сообщает о кворуме и оглашает повестку дня. Алгоритм работы достаточно простой. Участники заседания рассматривают вопрос, обсуждают его и голосуют. Решение принимается обычным большинством голосов и фиксируется в протоколе. Каждый член СД имеет только одним голосом. При равенстве голосов, мнение Председателя будет решающим. Во многих компаниях принято, что на собрании Совета заслушивается также информация об исполнении ранее принятых решений (положение о Совете Директоров ООО «Энергопромсбыт»). Для этого на мероприятия приглашаются ответственные работники фирмы, аудиторы, ревизоры и так далее.
Проблемы привлечения к ответственности представителей Совета Директоров ООО
Как правило, члены Совета Директоров не привлекаются к дисциплинарной ответственности. Ведь они работают в рамках гражданско — правовых отношений, а не по трудовому соглашению. В то же время, если член Совета своими действиями нанесет ущерб компании, то она может взыскать с него ущерб через суд.
Кроме того, участник СД может быть привлечен к административной ответственности по ст. 15.23.1 КоАП РФ за нарушение порядка подготовки и проведения общего собрания. Кстати, по этой же статье административное наказание может понести и секретарь Совета Директоров (постановление Нижегородского областного суда по делу №4а — 866/2018 от 04.06.2018 года).
Также встречаются случаи и уголовного преследования членов Совета Директоров ООО. В основном их привлекают к ответственности по ст.159 УК РФ (мошенничество) и по ст.201 УК РФ (злоупотребление полномочиями).
Ну, и наконец, член Совета Директоров может быть привлечен к субсидиарной ответственности при банкротстве компании. Однако это произойдет только в том случае, когда Устав и Положение содержат четко прописанные функции и обязанности СД. И если действия членов Совета действительно привели к банкротству, то арбитраж не задумываясь привлечет их к субсидиарной ответственности (постановление АС Северо — Кавказского округа по делу №А53 — 8596/2018 от 06.03.2019 года).
С другой стороны, если участники Совета Директоров и «теневые» собственники компании поставили перед собой задачу уйти от ответственности в случае банкротства, то они это легко сделают. Достаточно прописать в Уставе и Положении формальные права Совета Директоров и при этом давать через него устные указания официальному руководству ООО. Например, реальный собственник банка (через зависимых от него лиц) являлся членом Совета, обладающего небольшими полномочиями. При этом он давал устные обязательные указания Председателю Правления. Кредитная организация вскоре обанкротилась, и прокуратура возбудила уголовное дело. В ходе допроса выяснилось, что один из членов СД является фактическим собственником банка. ЦБ РФ и ФНС потребовали от конкурсного управляющего привлечь данного субъекта к субсидиарной ответственности. Однако арбитраж отказал ему в этом, указав, что материалы дела не содержат доказательств того, что указанный участник Совета мог давать обязательные распоряжения Председателю Правления (постановление АС Дальневосточного округа по делу №А51 — 6353/2011 от 03.04.2017 года).
Выводы
Итак, Совет Директоров (в тех ООО, где он создан) является важнейшим органом, дающим возможность контролировать руководство и саму деятельность ООО. Более того, введение в состав этого органа уважаемых и знаменитых граждан позволяет даже повысить статус компании и является неплохой рекламой.
С другой стороны, необязательность СД в ООО и его создание в зависимости от желания участников, даёт широкую возможность недобросовестным субъектам, оставаясь «в тени», совершать различные злоупотребления. Поэтому, было бы желательно внести в закон о регистрации юрлиц и ИП (№ 129 – ФЗ) норму об обязательности внесения в ЕГРЮЛ информации об участниках СД. Это позволит придать последнему еще больший статус и создаст определенные неудобства для лиц, желающих скрытно контролировать компанию.
Теги: регистрация фирм, Корпоративное право, общества с ограниченной ответственностью
Источник