Управление бизнесом вшэ учебный план

Управление бизнесом вшэ учебный план thumbnail

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин (базовая часть), обеспечивающих подготовку бакалавров. Изучение курса «Математика» не требует предварительных знаний, выходящих за рамки программы общеобразовательной средней школы. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Теория вероятностей и математическая статистика»; «Эконометрика»; «Моделирование в менеджменте»; «Методы оптимизации»; «Качественные и количественные методы разработки и принятия управленческих решений».

Цель освоения дисциплины

  • -формирование у слушателей высокой математической культуры; -овладение основными знаниями в области алгебры и математического анализа, необходимыми в практической деятельности; -развитие логического мышления и умения оперировать абстрактными объектами, привитие навыков корректного употребления математических понятий и символов для выражения различных количественных и качественных отношений; -ясное понимание математической составляющей в общей подготовке специалиста в области менеджмента.

Планируемые результаты обучения

  • -знать и уметь использовать математический аппарат для решения прикладных задач в области менеджмента; -владеть навыками математической формализации задач, формирования необходимых статистических данных, уметь применять необходимый математический инструментарий при выборе и обосновании решений, анализе их эффективности, а также возможных последствий принимаемых решений;

  • -иметь представление о математическом моделировании экономических и управленческих проблем и содержательно интерпретировать получаемые количественные результаты их решений; -владеть навыками самостоятельной работы и постоянно пополнять свой уровень знаний в свете современных тенденций развития математического инструментария для решения экономических и управленческих задач.

Содержание учебной дисциплины

  • Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии

    Тема 1.1. Линейные пространства
    Определение и примеры линейных пространств. Векторы. Линейные операции над
    векторами. Линейная зависимость и независимость векторов. Базис, координаты,
    размерность линейного пространства. Разложение вектора по базису. Скалярное
    произведение векторов. Вычисление скалярного произведения векторов, заданных своими
    координатами. Вычисление длины вектора и расстояния между точками. Угол между
    векторами.
    Тема 1.2. Матрицы
    Матрицы и арифметические операции с матрицами. Понятие определителя n-го
    порядка. Определители квадратных матриц 2-го и 3-го порядков. Свойства определителей
    и способы их вычисления. Элементарные преобразования матрицы. Ранг системы
    векторов, ранг матрицы и способы их вычисления.
    Тема 1.3. Системы линейных уравнений
    Системы линейных неоднородных уравнений. Критерий совместности. Системы
    линейных однородных алгебраических уравнений, теорема о размерности пространства
    решений. Условия существования нетривиального решения однородной системы
    линейных алгебраических уравнений. Структура общего решения неоднородной системы
    линейных уравнений. Решение систем линейных алгебраических уравнений методом
    Гаусса и методом Крамера. Существование и нахождение обратной матрицы, матричные
    уравнения.
    Тема 1.4. Собственные векторы и собственные значения матриц.
    Собственные векторы и собственные значения линейных операторов.
    Применение элементов линейной алгебры в экономике: модель Леонтьева
    многоотраслевой экономики, модель международной торговли.

  • Математический анализ. Функции одной переменной

    Тема 2.1. Функции одной переменной, основы теории пределов, непрерывность
    Функция как объект анализа. Обратная функция. Сложная функция. Предел и непрерывность.
    Основные теоремы о пределах и непрерывности функций. Порядок малости функций.
    Бесконечно малые функции, сравнение бесконечно малых. Точки разрыва и их
    классификация. Теоремы Больцано-Коши и теоремы Вейерштрасса о непрерывных
    функциях.
    Тема 2.2. Дифференциальное исчисление функций одной переменной
    Производная как математический объект и ее интерпретация в различных аспектах. Техника
    дифференцирования. Дифференциалы функции. Таблица производных. Вычисление
    производной сложной и обратной функции. Основные теоремы о дифференцируемых
    функциях (Ферма, Ролля, Лагранжа, Коши). Производные и дифференциалы высших
    порядков. Экстремумы функции одной переменной. Приближенные вычисления.
    Применение производных при вычислении пределов (правило Лопиталя). Монотонность
    функции. Формула Тейлора. Необходимые и достаточные условия локального экстремума
    функции одной переменной. Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке.
    Выпуклость функции, точки перегиба. Асимптоты кривых. Общая схема исследования
    функций и построения их графиков. Эластичность. Простейшие экономические и социальные
    модели, использующие понятие эластичности.
    Тема 2.3. Интегральное исчисление
    Интегрирование. Первообразная и неопределенный интеграл. Таблица основных
    неопределенных интегралов. Простейшие методы интегрирования (замена переменной,
    интегрирование по частям). Интегрирование простейших рациональных дробей. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл и его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. Методы замены переменных и интегрирования по частям в определенном интеграле. Несобственный интеграл.

  • Математический анализ. Функции нескольких переменных

    Тема 3.1. Дифференциальное исчисление функции нескольких переменных
    Функции нескольких (двух) переменных. Предел и непрерывность. Дифференцирование. Первый дифференциал функции нескольких переменных и его применение в приближенных вычислениях. Производные и дифференциалы высших порядков. Формула Тейлора.
    Тема 3.2. Экстремум функции нескольких переменных
    Экстремумы. Знакоопределенные квадратичные формы, критерий Сильвестра. Условный экстремум. Метод Лагранжа. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции в замкнутой ограниченной области. Производственные функции. Предельные и средние показатели в социальных исследованиях. Постановка оптимизационных задач и методы их решений. Понятие о методах математического программирования.

Элементы контроля

  • неблокирующий

    Контрольная работа 1

  • неблокирующий

    Контрольная работа 2

  • Форма экзамена: Экзамен проводится в письменной форме с использованием асинхронного прокторинга. Асинхронный прокторинг означает, что за всеми действиями студента во время проведения экзамена будет “наблюдать” компьютер.
    Процесс проведения экзамена записывается, анализируется искусственным интеллектом и человеком (проктором). Пожалуйста, будьте внимательны и чётко следуйте инструкциям!

    Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности.
    Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://eduhseru-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/vsukhomlinov_hse_ru/EUhZkYaRxQRLh9bSkXKptkUBjy7gGBj39W_pwqgqqNo_aA?e=fn0t9N Для участия в экзамене студент обязан:
    Подготовить документ, удостоверяющий личность (паспорт, разворот с именем и фотографией) для идентификации перед началом выполнения экзаменационного задания;
    Проверить работу видеокамеры и микрофона, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель);
    Подготовить необходимые для выполнения экзаменационных заданий инструментов (ручка, листы бумаги, калькулятор и т. д.);
    Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме браузера, в котором будет выполняться вход на платформу StartExam.

    В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 7 дней до даты проведения экзамена проинформировать об этом преподавателя или сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах.

    Во время экзамена студентам запрещено:
    Выключать видеокамеру, микрофон;
    Пользоваться конспектами, учебниками, прочими учебными материалами;
    Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры);
    Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола;
    Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.);
    Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий;
    Вслух громко зачитывать задания.

    Во время экзамена студентам разрешено:
    Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов;
    Использовать калькулятор для расчетов.

    Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam не более 5 минут (за все время проведения экзамена). Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam более 5 минут. Долговременное нарушение связи во время экзамена является основанием для принятия решения о прекращении экзамена и выставление оценки “неудовлетворительно” (0 по десятибалльной шкале. В случае долговременного нарушения связи с платформой StartExam во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)

    0.15 * Контрольная работа 1 + 0.15 * Контрольная работа 2 + 0.3 * Экзамен 1 + 0.4 * Экзамен 2

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Задачник по высшей математике : учеб. пособие для вузов, Шипачев, В. С., 2000

  • Линейная алгебра : учеб. пособие для вузов, Шевцов, Г. С., 1999

  • Линейная алгебра с элементами аналитической геометрии : учеб. пособие, Бурмистрова, Е. Б., Лобанов, С. Г., 1998

  • Линейная алгебра. Основы теории, примеры и задачи, Логвенков, С. А., Самовол, В. С., 2017

  • Основы математики и ее приложения в экономическом образовании : учебник для вузов, Красс, М. С., Чупрынов, Б. П., 2000

  • Основы математического анализа для политологов. Ч.1: Предел и непрерывность, Самовол, В. С., 2001

  • Сборник задач и упражнений по математическому анализу : учеб. пособие для вузов, Демидович, Б. П., 2003

  • Сборник задач по алгебре : учеб. пособие для фак. менеджмента, политологии и социологии, Логвенков, С. А., Мышкис, П. А., 2010

  • Сборник задач по высшей математике для экономистов : аналитическая геометрия, линейная алгебра, математический анализ, теория вероятностей, математическая статистика, линейное программирование: учеб. пособие, Ермаков, В. И., Бобрик, Г. И., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Основы математического анализа. Ч.1: ., Ильин, В. А., Позняк, Э. Г., 1982

  • Сборник задач по линейной алгебре : учеб. пособие для вузов, Проскуряков, И. В., 1999

Источник

Буклет ОП «Управление бизнесом» (PDF, 1.41 Мб) 

Программа направлена на  подготовку к профессиональной деятельности в сфере управления бизнесом:  специалистов проектных офисов, служб управления персоналом, стратегического развития, отделов клиентского обслуживания, маркетинга, других подразделений аппарата управления компаниями, а также на подготовку к созданию и развитию собственного бизнес-проекта.

Интегрированный подход к освоению студентами широкого круга компетенций в различных областях управления бизнесом  позволяет выпускникам строить карьеру, двигаясь как по организационной вертикали, так и по горизонтали, получая опыт в разных функциональных областях управления (стратегия, маркетинг, проекты, персонал, др.). Такая модель подготовки к управленческой карьере или развитию собственного дела является одной из наиболее эффективных в мире. По данным кадровых агентств до 40 % запросов российских работодателей составляют управленческие позиции различных направлений и уровней подготовки.

Программа «Управление бизнесом» опирается на широкий международный опыт реализации программ BBA (The Bachelor of Business Administration) или BS/BA — Bachelor of Science in Business Administration.

Что я буду изучать?

  • Микроэкономика, Макроэкономика, Математика, Теория вероятностей и математическая статистика, Экономическая статистика
  • Теория и история менеджмента, Принятие управленческих решений, Маркетинг, Управление человеческими ресурсами, Организационное поведение, Финансовый и управленческий учет, Финансовый менеджмент, Операционный менеджмент и управление процессами, Логистика и управление цепями поставок, Предпринимательство, Стратегический менеджмент, Международный бизнес
  • Деловые коммуникации и эмоциональный интеллект, Профессия менеджера в цифровом мире, Дизайн-мышление, Бизнес-планирование, Лидерство и управление командой, Управленческое консультирование
  • Этика бизнеса и КСО, Социальное предпринимательство, Устойчивое развитие, Управление НКО
  • Статистический анализ данных (SPSS), Базы данных (MS Access), Статистический анализ и визуализация данных в среде R, Анализ данных в Python и др.

В чем преимущества программы?

1. Индивидуальная образовательная траектория. Студенты выбирают до одной трети профильных курсов.  Это позволяет освоить (с 3 курса) выбранную специализацию  «Управление проектами», «Предпринимательство и стратегия бизнеса», «Управление организационным развитием и человеческими ресурсами», «Международный менеджмент» (на английском языке).

2. Большой объем проектной работы. Проектная работа (выполнение прикладных и сервисных проектов, учебные практики, исследовательские проекты, др.) занимает пятую часть всей образовательной программы. Проекты, генерируемые бизнес-партнерами программы, а также размещаемые на Ярмарке проектов, позволяют к старшим курсам решать задачи, представляющие профессиональный интерес для потенциальных работодателей, а также формировать задел для развития собственного бизнес-проекта.

3. Углубленное изучение английского языка. В конце второго курса студенты сдают независимый экзамен по английскому языку по международным стандартам. На 3 и 4 курсах студенты способны изучать отдельные дисциплины на английском языке, а также учиться в зарубежных университетах-партнерах (программы стажировок)

4. Сильный преподавательский состав. На программе работают ведущие преподаватели факультета бизнеса и менеджмента. Для проектной работы активно привлекаются бизнес-партнеры программы, представляющие российские и международные компании, а также предприниматели.

Где я буду работать?

Программа готовит специалистов аппарата управления компанией. Ее выпускники работают в качестве специалистов и руководителей среднего уровня в российских и зарубежных компаниях:

  • в проектном офисе;
  •  в службах клиентской поддержки, взаимодействий с партнерами;
  • в службе маркетинга, PR и медиа;
  • в линейных подразделениях компании;
  •  в службе развития персонала;
  •  в консалтинговых компаниях;
  •  управляют собственным бизнесом.

Источник