Укладка холодного асфальта бизнес план
Содержание:
- Технология укладки холодного асфальта
- Сырье
- Какое оборудование выбрать для дорожного ремонта
- Клиенты
- Сколько можно заработать на укладке холодного асфальта
- Какую систему налогообложения выбрать для дорожного ремонта
- Пошаговый план открытия фирмы, специализирующейся на укладке холодного асфальта
- Следующие этапы организации рассматриваемого направления бизнеса включают:
- Сколько нужно денег для старта бизнеса по укладке холодного асфальта
- Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса по укладке холодного асфальта
- Какие документы нужны для открытия фирмы, которая занимается укладкой холодного асфальта
- Нужно ли разрешение для открытия фирмы по укладке холодного асфальта
Если вы живете в России, а не где-нибудь в Берлине, вам не нужно объяснять ситуацию с нашими дорогами. Большинство участков дорог, особенно внутри населенных пунктов, находятся в плачевном состоянии, а в отдельных случаях даже опасных для передвижения транспорта. Ямы, выбоины, трещины – нормальный атрибут большинства российских дорог. Холодные зимы в большинстве регионов России, резкий перепад температур, приводят к тому, что даже новый асфальт быстро изнашивается. Это говорит о том, что объем работ у дорожных компаний не то чтобы большой, он практически нескончаемый…
Для кого-то состояние дорожного покрытия-это постоянная головная боль, если говорить о государстве. Для других – большое поле для прибыльной деятельности, если говорить о малом бизнесе. Хорошо, что сегодня не нужно много средств, чтобы создать свой «малый бизнес», в сфере дорожного ремонта. Как вам бизнес-идея о создании бригады по ремонту дорожного покрытия по технологии холодного асфальта?
Технология укладки холодного асфальта
Холодный асфальт – это измененный асфальт полимерного типа, в состав которого включено множество морозоустойчивых добавок и пластификаторов. Технология укладки холодного асфальта предполагает предварительную отчистку поверхности дорожного покрытия от грязи, мусора, снега, а также срез отслоившихся краев выбоины. После чего смесь холодного асфальта просто засыпается в яму. Уплотнение отремонтированного участка происходит как с помощью специального ручного оборудования (виброплиты), так и путем естественного уплотнения за счет движения автотранспорта.
Процесс укладки холодного асфальта позволяет обходиться без применения тяжелой техники, которая требуется в процессе укладки традиционного асфальта. По данной технологии можно не только ремонтировать ямы и трещины, но и создавать покрытие придомовых территорий, гаражного сектора, стоянок, парковок, тротуаров и т.д. Работы и клиентов – превеликое множество.
В рабочем процесс по ремонту участвует не более 2-х человек, а в отдельных случаях с небольшим объемом может справиться даже один человек. Бизнес не требует поиска большого количества квалифицированных кадров. Процесс укладки настолько прост, что понять его можно за несколько часов работы.
Сырье
В состав холодного асфальта входит битумная эмульсия, щебень, песок и комплекс специальных добавок. Холодный асфальт продается в фасовке по 50 кг. Стоимость одной упаковки – от 350 рублей. Одного мешка хватает примерно на 1 м2, при толщине слоя покрытия в 50мм.
Какое оборудование выбрать для дорожного ремонта
В список необходимого оборудования для мелкого дорожного ремонта входят бензиновая виброплита, швонарезчик, а также подручный инвентарь (ведра, лопаты и т.д.).
Стоимость всего комплекта составит около 100 тыс. рублей. Этого будет достаточно для укомплектования бригады из 2-х рабочих.
Клиенты
Основными клиентами являются частный сектор (придомовые территории), ТСЖ, управляющие компании, администрация города/поселка. Самые первые заказы можно получить, обратившись в отдел ЖКХ администрации города. Ремонт дорог – один из самых больных вопросов администрации, который она решает почти круглый год, по мере поступления финансирования из бюджета. Деньги там крутятся не малые, и если удастся заполучить заказ на ямочный ремонт или строительство тротуара — цена контракта может быть в несколько миллионов рублей. Единственная трудность в работе с государством – это обязательная процедура торгов и аукционов, которые нужно суметь выиграть.
Хороший объем работ можно получить и от частного сектора, предприятий и организаций, если правильно разрекламировать свой бизнес. Здесь поможет размещение информации на досках объявлений, в СМИ, интернете, прямых общений с потенциальными заказчиками.
Сколько можно заработать на укладке холодного асфальта
Стоимость ремонтных работ в летний период составляет от 1400 руб./м2, в зимний период от 1800 руб./м2. Основные расходы при укладке асфальта в расчете на 1 м2:
1. Материальные расходы (сырье) – 350 руб.;
2. Заработная плата рабочих – 200 руб./м2 (сдельная форма оплаты труда);
3. Прочие расходы (ГСМ, амортизация) – 100 руб.
ИТОГО – 650 рублей.
Получается, что прибыль с 1 м2 в летний период равна: 1400 – 650 = 750 руб. При ежедневных объемах работ в 10м2 (300м2 в месяц), средняя прибыль в день составит 7500 руб., в месяц – 225 000 руб. Хорошие показатели для малого бизнеса.
Какую систему налогообложения выбрать для дорожного ремонта
Для осуществления мелких ремонтных работ дорожного покрытия никакие лицензии и разрешения не требуются. Все что нужно, так это зарегистрировать индивидуальное предпринимательство в местной налоговой службе, перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН), трудоустроить бригаду работников и встать на учет во внебюджетные фонды (ПФР и ФСС) как работодатель.
Пошаговый план открытия фирмы, специализирующейся на укладке холодного асфальта
Одной из главных особенностей данного направления коммерческой деятельности является начальный этап организации бизнеса. Будущий предприниматель должен провести предварительные переговоры с представителями местных органов власти, чтобы решить вопрос о предоставлении заказов на ремонт дорог. В наших условиях достаточно сложная задача, но вполне реализуемая.
Следующие этапы организации рассматриваемого направления бизнеса включают:
- Изучение ситуации с потенциальными заказами в частном секторе и анализ деятельности конкурентов. Маркетинговые исследования должны показать, какие у вас шансы занять свою нишу на рынке услуг по ремонту дорог.
- Регистрацию в ФНС, внебюджетных фондах и Росстате.
- Организацию рекламных мероприятий.
- Подбор сотрудников и приобретение оборудования.
- Заключение договоров с поставщиками сырья и расходных материалов.
Если вы планируете сотрудничать с государственными учреждениями, тогда, кроме решения перечисленных вопросов, необходимо открыть счет в банке и сделать печать.
Сколько нужно денег для старта бизнеса по укладке холодного асфальта
Одним из положительных моментов организации данного направления коммерческой деятельности является невысокая стоимость «входа» в этот бизнес. Кроме затрат на регистрацию, вам нужно купить оборудование (швонарезчик, бензиновую виброплиту, лопаты, ведра и т.п.), заплатить за проведение рекламной кампании и нанять 2-3 работников. Дополнительно необходимо арендовать небольшое помещение для хранения инвентаря, сырья и ГСМ, а также выбрать оптимальный вариант ведения бухгалтерии. Общая сумма перечисленных расходов составляет 2-3 тыс. долларов.
Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса по укладке холодного асфальта
В общероссийском классификаторе видов деятельности не предусмотрен отдельный код для укладки асфальта/ремонта дорожного покрытия, поэтому опытные предприниматели рекомендуют указывать в документах фирмы ОКВЭД 42.11 (строительство дорог).
Какие документы нужны для открытия фирмы, которая занимается укладкой холодного асфальта
Кроме стандартных бумаг о регистрации субъекта предпринимательской деятельности, вам понадобятся:
- Согласования с пожарной инспекцией и Роспотребнадзором (если вы официально арендуете помещение).
- Сертификаты, накладные на сырье и расходные материалы.
- Договора с поставщиками.
- Справка об открытии банковского счета.
- Контракты с персоналом.
Для работы с бюджетными организациями нужно подписать договор, подготовить смету, предоставить копии всех учредительных документов и сертификатов на сырье.
Нужно ли разрешение для открытия фирмы по укладке холодного асфальта
Для оказания услуг по укладке холодного асфальта, с целью получения прибыли, не надо оформлять специальные разрешения или получать лицензии.
Загрузка…
Источник
В России актуальность бизнеса, связанного с проведением дорожно-ремонтных работ, не подвергается сомнению в связи с текущим состоянием дорожного покрытия во многих регионах страны и отдельных городах. Бизнес на ремонте дорог подразумевает тщательно продуманный бизнес-план с рекомендациями относительно этапов регистрации и организации предпринимательской деятельности, требования к приобретаемому оборудованию и нанимаемому персоналу, а также финансовую аналитику.
Бизнес по ремонту дорог – выгодная идея
Для начинающего предпринимателя организация бизнеса по ремонту дорог – перспективная и выгодная деятельность, в особенности когда речь идет об отдельных регионах страны, где проблемы с дорожным покрытием возникают регулярно. Грамотный и продуманный подход к составлению подробного бизнес-плана, тщательный анализ рынка и уровня конкуренции позволят получать стабильный и высокий доход.
Что такое холодный асфальт, каковы его преимущества?
Холодный асфальт – специализированный полимерный асфальт, имеющий в своем составе различные пластификаторы и добавки, значительно повышающие морозостойкость дорожного покрытия. Материал применяется также для обустройства тротуаров, заделки люков.
Выделяют следующие преимущества холодного асфальта:
- возможность монтажа практически в любых погодных и климатических, а также температурных условиях;
- безотходность и экономия сырьевого материала, возможность дополнительного использования остатков и излишков сырья;
- простота и доступность монтажа, отсутствие необходимости привлечения специальной тяжелой техники и дорогостоящего оборудования;
- скорость процесса монтажа.
Технология ремонта дорог холодным асфальтом
В обязательном порядке перед использованием холодного асфальта дорожное покрытие нужно очистить от грязи, мусора или снега. Далее холодный асфальт заливается в яму, а процесс уплотнения возможен как естественным вариантом (путем движения автотранспорта), так и при помощи специального оборудования. Использование данной технологии позволяет выполнять работы различной сложности, ремонтировать как отдельные участки, так и большие площади дорожного покрытия. Монтаж прост и выполним квалифицированными рабочими в составе двух человек без необходимости использования дорогостоящего оборудования или специальной тяжелой техники.
Организация бизнеса по этапам
Регистрация деятельности
Для осуществления деятельности по ремонту и техническому обслуживанию дорог не требуется приобретение специальных лицензий. Необходимо, прежде всего, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, встать на учет в местном налоговом органе и выбрать упрощенную систему налогообложения. Такой вариант избавит начинающего предпринимателя от необходимости регулярной подготовки и сдачи в налоговый орган сложной бухгалтерской и финансовой отчетности о деятельности компании, а упрощенная система налогообложения предоставит два варианта уплаты ежемесячных обязательных платежей на выбор: 6% от дохода или 15% от чистой прибыли.
На используемое в процессе работ сырье и расходные материалы все же необходимо получить сертификаты.
Покупка оборудования
Несмотря на то, что предпринимательская деятельность по ремонту и обслуживанию дорожных покрытий относится к бизнес-проектам с минимальными капиталовложениями, стартовые инвестиции используются для приобретения необходимого оборудования. Понадобится швонарезчик и вибропила, а также различное сопутствующее подручное оборудование и инструменты. Этого будет достаточно для оснащения одной или двух бригад дорожных рабочих в количестве двух человек каждая.
Кадры
Данный вид предпринимательской деятельности, равно как и большинство других сфер бизнеса, подразумевает использование труда квалифицированного персонала. От профессионализма сотрудников будет зависеть не только качество выполняемых работ, но и, как следствие, репутация компании и количество поступающих заказов, объем прибыли организации и формирование доходной части бизнес-проекта.
Сырье
Холодный асфальт можно закупать или производить самостоятельно. В его состав входит щебень, песок и битум, а также упомянутые ранее морозостойкие добавки и вещества. На первых порах деятельности рекомендуется закупать холодный асфальт оптовыми партиями, фасуется сырье по 50 кг. Стоимость одной упаковки по регионам начинается с 350 рублей. В среднем одного мешка смеси холодного асфальта хватает на ремонт участка дорожного покрытия площадью в 1 квадратный метр, с учетом толщины слоя асфальта в 5 см.
Как найти клиентов?
Одно из основных преимуществ бизнеса, основанного на предоставлении услуг по ремонту дорожного покрытия – востребованность в течение всего года и регулярность выполнения работ. В различных городах и регионах страны компания не станет испытывать трудностей с поиском клиентов. Основной залог маркетинга данного бизнеса – налаживание связей с местными жилищно-коммунальными управлениями, городской администрацией, различными предприятиями, а также жилищными и гаражными кооперативами. Традиционными рекламными методами станут местные и региональные средства массовой информации, расклеивание объявлений в местах с большой проходимостью целевой аудитории компании, а также сетевой маркетинг.
Сколько можно зарабатывать на бизнесе по ремонту дорог?
Основная масса первоначальных капиталовложений формируется за счет затрат, связанных с регистрацией деятельности, приобретением необходимого оборудования, сырья и расходных материалов. Данный вид предпринимательской деятельности относится к бизнес-проектам с минимальными стартовыми инвестициями, в том числе за счет отсутствия необходимости аренды полноценного офиса (на первых порах деятельности компании), приобретения дорогостоящего оборудования и специальной техники. Как показывает статистика по регионам, в среднем потребуются первоначальные инвестиции в сумме около 100 тысяч рублей.
Текущие расходы компании варьируются в различных пределах за счет необходимости регулярного пополнения сырья и используемых расходных материалов, оплаты труда работникам организации и уплаты ежемесячных налоговых отчислений. Суммы регулярных расходов предприятия будут зависеть от объемов заказов, необходимости пополнения расходных материалов и сырья, а также количества трудоустроенных сотрудников и величины их заработной платы.
При текущих вводных данных, с учетом средней стоимости 50 кг холодного асфальта в 350 рублей и использования данного ресурса для ремонта 1 квадратного метра дорожного покрытия, а также средней стоимости ремонтных работ указанной площади в летний период в сумме 1 400 рублей, а в зимний период года в сумме 1 800 рублей, можно говорить о прибыли в 750 рублей с каждого квадратного метра ремонтируемого дорожного покрытия. Сумма указана с учетом расходов в пределах 100 рублей на 1 квадратный метр дорожного покрытия в качестве оплаты работы одного сотрудника компании.
Таким образом, ежемесячная прибыль компании составит около 200–250 тысяч рублей. Данные свидетельствуют об окупаемости бизнес-проекта в течение первых двух месяцев работы при средних объемах заказов.
Заказать бизнес план
Источник
Извечная и неустранимая дорожная проблема – вот залог успеха бизнеса на производстве асфальта и асфальтобетона в России. Эти материалы широко используются в дорожном строительстве, спрос на них постоянно растет. Инфраструктура городов и населенных пунктов развивается – требуется все больше асфальта для улиц и тротуаров.
Из статьи читатель узнает, как организовать производственный процесс, в какие сроки можно выйти на точку безубыточности и начать получать чистую прибыль.
Асфальт или асфальтобетон?
Нужно понимать разницу между асфальтом и асфальтобетоном, поскольку обыватели часто не различают эти материалы.
- Асфальт – это смесь битума, гравия и песка. Соотношение ингредиентов может быть различным. Например, асфальт с высоким содержанием битума (>30%) считается натуральным, с малым (<30%) – искусственным.
- Асфальтобетон является смесью, в которой доля самого асфальта не превышает 15%. В его состав добавляют дополнительные инертные вещества, которые улучшают показатели, эксплуатационные характеристики смеси (тонкодисперсные минеральные добавки).
Асфальтобетонные смеси чаще используют при строительстве дорог. Они дольше служат, лучше выдерживают нагрузки. Благодаря составу этот материал обладает способностью к укатке, уплотнению для повышения прочности, увеличения срока службы.
Далее в тексте под термином «асфальт» будем подразумевать асфальтобетон.
В каких областях строительства используется асфальт?
Асфальт необходим для:
- Укладки дорог для автотранспортных средств.
- Обустройства зон для передвижения пешеходов (тротуаров, дорожек, детских и других площадок).
- Благоустройства земельных участков, прилегающих к зданиям (частным, многоквартирным и общественным). Хотя здесь все чаще используется тротуарная плитка.
- Создания покрытия на аэродромах и производственных площадках.
- Производства клеев, мастик, лакокрасочных материалов.
- Изготовления изоляционных материалов (как электро-, так и гидро-).
- Создания кровельных материалов (рубероид, битумная черепица).
Рассмотрим идею производства асфальтобетона для дорог и тротуаров.
Основные виды асфальтобетона
Есть несколько видов асфальта, применяемого в дорожном строительстве.
В составе крупнозернистого асфальта щебень размером 2-4 см. Материал отличается высокой степенью прочности и используется в качестве нижнего слоя дороги, ее фундаментной основы.
Мелкозернистый асфальтобетон применяется при непосредственной укладке дорог – при создании двухслойного покрытия он кладется наверх. Щебень в его составе занимает 0,5-1,5 см.
В песчаном асфальте основой является смесь песка и щебня менее 0,5 см размером. Он не может выдержать давления от колес автомобилей. Необходим для создания пешеходных тротуаров и дорожек.
Также есть горячий и холодный асфальтобетон. Первый перед укладкой нагревается до 100-120°C, второй остается вязким даже при обычной температуре. Его можно укладывать при температуре до -10°C.
Технологии производства асфальтобетона
Есть 2 основные технологии изготовления стройматериала:
- Горячий и теплый асфальтобетон производится с помощью оборудования. Производственный процесс таков:
- Готовят инертные материалы. Пропорции разные: щебень – 44,5-55,6%, песок – 48-29,4%.
- Смесь нагревается до 200°C, потом охлаждается до 160°C.
- Добавляются вяжущий материал (битум) и минеральный структурирующий порошок (пропорция 7,5-15%).
- Все ингредиенты смешиваются до получения однородной смеси.
- После приготовления асфальт сразу кладут. Хранить его можно при температуре 150-180°C, чтобы он не застыл и не потерял качества.
- Холодный асфальтобетон не приходится греть до высокой температуры. Инертные материалы смешиваются в теплом состоянии. Этот асфальт можно хранить (в мешках), продавать и использовать при необходимости.
Рекомендуем производить дорожный материал по обеим технологиям.
Первоначальные инвестиции в дело
Расходы на открытие дела и общая сумма необходимых инвестиций указаны в таблице ниже.
Таблица 1. Сумма и разбивка по статьям расходов на открытие небольшого асфальтного завода.
Расходная статья | Сумма, руб. |
Регистрация | 10 тыс. |
Аренда офиса, помещения, кв. м. | 70 тыс. |
Покупка техники (мини АБЗ, виброкатка и др.) | 3,5 млн. |
Сырье | 500 тыс. |
Аренда среднетоннажного автомобиля, сумма в мес. | 50 тыс. |
Заработная плата | 150 тыс. |
Дополнительные расходы | 200 тыс. |
Итого | 4,48 млн. |
Общая сумма первоначальных затрат равна 4,48 млн руб. Округлим до 4,5 млн руб. Основные расходы – это закупка оборудования.
Расценки в таблице актуальны для города с населением до 500 тыс. человек.
Регистрация и документы
Предпринимателю нужно зарегистрироваться и стать субъектом предпринимательской деятельности. Лучше работать в качестве юридического лица (ООО) – это позволит заключать контракты с крупными организациями. ИП не дает таких возможностей, хотя и проще в оформлении.
При регистрации указывается код ОКВЭД 26.82.2, обозначающий производство асфальта и битума.
Преимущество бизнеса на асфальтобетоне в том, что не нужно получать обязательных сертификатов. Но все же перед производством стоит изучить следующие ГОСТы:
- ГОСТ 9128 – асфальт;
- ГОСТ 6617 – строительный битум;
- ГОСТ 9548 – кровельный битум;
- ГОСТ 22245 – дорожный битум.
Нужно согласовать свое производство с нормами государственного стандарта. На основе этого можно получить добровольные сертификаты соответствия, что поспособствует успеху и хорошей репутации компании на рынке.
Помещение
В этом бизнес плане приведены расчеты для мобильного асфальтно-бетонного завода (АБЗ). Стоимость (впрочем, как и производительность) этого оборудования ниже. Зато его можно транспортировать.
Для работы потребуются помещения:
- Небольшой офис в городе. Это будет юридический адрес фирмы, и место для заключения договоров с клиентами. Подготовка и ремонт офиса не требует больших вложений.
- Производственное помещение. В цехе будет изготавливаться и храниться холодный асфальтобетон для реализации в магазинах. Кроме того, здесь расположим технику. Помещение можно найти на окраине города. Нужно обустроить склады для сырья и готовой продукции, служебные помещения.
Оборудование для производства асфальтобетона
Основное оборудование, которое потребуется для работы – передвижной мини-АБЗ прицепного типа. Производительность установки 8-10 т/ч, что позволяет проводить ремонтные работы на дорогах, создавать новые дорожки. Технические характеристики такого оборудования приведены ниже.
Таблица 2. Технические параметры передвижного мини асфальтобетонного завода.
Наименование показателя | Значение показателя | |
Производительность | 8-10 т/ч | |
Пропускная способность | 0,3 м3 | |
Асфальтовый котел | Объем | 1,22 м3 |
Объем бака | 70 л | |
Температура | 20-200°С | |
Время нагрева | 2 ч | |
Двигатель, мощность | 14,7 кВт | |
Генератор | Мощность | 12 кВт |
Номинальное напряжение | 400 В | |
Смеситель, объем | 1,22 м3 | |
Скип | Мощность лебедки | 4 кВт |
Грузоподъемность | 800 кг | |
Скорость передвижения | 18 км/ч | |
Габариты (Д×Ш×В, м) | 6,8×2,3×3,4 | |
Вес, т | 5,5 т |
Для перевозки техники и товаров потребуется среднетоннажный грузовой автомобиль.
Персонал
Для работы нужен опытный технолог – квалифицированный работник, который подскажет, как делать качественный асфальтобетон, оптимизировать затраты на материалы, будет следить за процессом производства и качеством конечного продукта.
Также нужны и другие работники:
- грузчики;
- разнорабочие;
- бухгалтер;
- управляющий.
Должность управляющего первое время может исполнять сам бизнесмен, бухгалтера можно привлечь по аутсорсингу. Грузовик, чтобы не тратить ресурсы на его покупку, следует взять в аренду (с водителем).
Разнорабочие нужны для укладки асфальта на месте работ (компания будет предлагать весь комплекс услуг). Потребуется покупка ручного виброкатка – он уплотняет асфальтобетон, заменяет большую и дорогую технику.
Для уменьшения расходов вместо виброкатка можно использовать специальные приспособления для ручной трамбовки.
Реализация продукции
В России к ремонту дорог возвращаются каждой весной. Это связано как с климатическими условиями, так и с невысоким качеством асфальтобетона и неумелой укладкой. То есть потребность в материале есть всегда, и она высокая. Можно выделить несколько основных категорий потенциальных клиентов.
Во-первых, дорожно-строительный компании. Речь идет как о жилищно-коммунальном хозяйстве (городской администрации), так и о частных компаниях, выполняющих дорожные работы по контракту. И если договориться с ЖКХ бывает сложнее (у них часто есть свои долгосрочные контракты с асфальтобетонными заводами), то частникам сбывать асфальт намного проще. Все дело здесь в цене.
Во-вторых, предприниматели и компании, следящие за состоянием тротуаров, парковок, подъездных путей. Их как субподрядчиков нанимают частные и юридические лица.
В-третьих, это частные лица, желающие облагородить свой земельный участок.
Доход и точка безубыточности
Сумма первоначальных затрат составила 4,5 млн руб.
Ежемесячно на обеспечение деятельности завода будет уходить около 1 млн руб. (себестоимость).
При выполнении работ по ремонту автомобильных дорог, строительству тротуаров (в общей площади 500 тыс. кв. м в месяц) выручка от этого направления составит около 600 тыс. руб.
При реализации 100 т холодного асфальта в месяц через розничные сети (фасовка по 30 кг) выручка – 1,2 млн руб.
Общая месячная выручка составит 1,8 млн руб., чистая прибыль 800 тыс. руб. В этом случае полностью окупить первоначальные затраты, пройти точку безубыточности можно за 5 с половиной месяцев. Потом предприниматель будет получать чистый доход.
Этот расчет актуален только в случае загруженности предприятия работой и при наличии постоянных заказов.
Маркетинг
Производителей асфальта в России не так и много, а то предложение, что имеется, не покрывает спроса. Для успеха важно продвигать свою фирму. Есть несколько каналов коммуникации с потенциальными потребителями.
- Распределение -материалов по почтовым ящикам организаций. Можно договориться со строительными супермаркетами, раздавать / оставлять флаеры там. С представителями магазинов полезно заводить знакомства – нужно оставлять им свои визитки, через них выходить на нужных людей.
- Прямые контакты с фирмами. Сам бизнесмен станет торговым представителем, будет совершать визиты в компании, которым требуется асфальтобетон.
- Официальный сайт.
- Размещение рекламы в газетах и журналах.
Высокое качество сервиса позволит фирме зарекомендовать себя и получить долгосрочные контракты. Но искать клиентов лучше еще до начала производства, на этапе организации дела.
Изготовление асфальта требует финансовых вложений, однако, если грамотно организовать производство и сбыт, бизнес окажется рентабелен и окупит себя достаточно быстро.
В успехе дела большую роль играет качество материала. Не стоит делать ненадежный асфальт «на год», чтобы получить те же заказы спустя короткое время. При таком подходе бизнес быстро изживет себя. Сейчас информация расходится быстро, и фирма, работающая «на совесть», в короткие сроки обретет массу постоянных клиентов.
Наш бизнес план создания мини-завода по производству асфальтобетона поможет вам быстро вникнуть в детали и предположить, сможете ли вы реализовать эту перспективную идею.
Источник