Учебный план вшэ бизнес информатика

Учебный план вшэ бизнес информатика thumbnail

¹kÎæwíªRC0íwmu©fî¶2?ê‰8ꌡ”p?=zt©Œ›Å‡B¸övË¡,0˄·À¾HÔßÄ»F»¶¯‘F2Fš7¦þA+áGyPö—koìÉ.ö×dWÛ׈ìf˞Qö.»÷ºÅvþ/!ŒìjMvµ}­ÈÎwÉ^PÖ/¹ó¹Å½XBÉÕú:ÉÅòaÊ_[›Þ>
JT›â(ŸŠ“ª»|Mè£æªSC B£fÕ©Fí¸ê¼çŸ8ïŸÈ³¥„òOTÞH¥xÿ)OýÇyãŸÖȇï4«OU^Ržì»r¼Íb,„R}u^ª‚yˆ6d¨½k,dXŸjýf7,—€²ç¹Üb ïæÞ?uÜ¿=®@¶H—ùÁþʋœø zzÄ·
aú£ú+k
ê+Úh
cœhN˧vIooXa„PÇ£Bé724òŽÅ3…ð†ƒ…°Dó *„ñ÷C·ËQC
º-G¥bHŽž{44„ÉQQØPCY’£‡QÎÑB˜yùTs4>mcÐÈy$Öx4h,OˆÄ¸²$Gb8¥nñÙuYŸÇFußMsñ@)O€š®^Ÿr@͑V€ºP;(ã)»«==³‚©¾ µ© @݈Ի2¬Gõ
‹Ã»þ»1þœäå¶ÆÍÃYYwÿÁ Ùԕ¨ $;y’oå=š?5G
rþ´•?19zŽã5„ÉQÑÎrT´åè8Nr”≥—£ &GÏq2åI”£ ›ôí09zŽã5šQí,GE»F¦E»sʇvvBÌÐwCÞ#ÀÍǦ9ííE–Ӂbx{ØÎ*/Nþ|$PyŠuœŠEŽ´Š4vôÓtÊÓ_ž
Y
ÁT_@ÑTPPlDEҎ_Üèdg~ä‚Ç:‘GB N»¤çôÒkD]Ýè˜ÐwqԄÐHÁQBq´•ñJ–COÂ2¡!ŒÊÌ&„2ó­3³ËQB˜•™]ŽÂ̘= Ëì/!PŽÂÌnþfÆäè™sÔhrf¶•™4”™L¯žrã>3ûåç>×£ºå£ñæ­ó^Á[
÷›ŸûØë܎¬S—3lU—ÊËq³MSžÀ:]}N›U]Ž´ë1R‡O™û‚©¾Àº© °ÞˆëË¢ÒÃUÝäö.Lü(´;™$ê,íN’öFtRhß
í&„†@B´›
í­Œ[í’
á …ÐF…vB¡ýVˆƒ¡Ýå(!LŽ
í.GvLŽžÐ…$ÊQ Ýq€@;&GO蜣†@“¬@»å¨ÐÞÈ ¡Ðþ`šý´?
í܎´¡›Æˆ‚v*o
›vLyíÃЅ°YaçH+Ð>”.†û+ì
ÚM
ÁT_ ÝTPhoDö¡>Rw ½ó
_ܞ
‘“„@E Ýé$ÐވN
í»B¡Ý„ÐHvB¡½•qK ýD!¡ÐnB(´ß
q0´»%„ÉQ¡Ýå(ЎÉѺP€„@9
´;hÇäè sÔh’h·Ú4ÚÇ°L4AûôÜÇ®‡³ýësÐ~¹ó¦«ûa¤f’ßÝô}S
©þˆo>:=ÿÑäa¸[9ÓÇnžg”‡¡òæ²¹ñ€)O

æ½ûû÷òs+Ï}lnêî¡lڑç·î¬ð^Æó½6¥C}ïÃ:$ÄËP·&ÒÙÊDsÔQ¶²b1y[‰)Ol%]½äÍýŽ´b+Sì¦á¼§2ÍCª‚)¿ØJSBme#R¨­ÜÕÂö³Ý9•év?[ýS_4ËϚgbýPnÞr+¶ôîy“Ëòk2>‰nž7nž}ÉzŒÔ8tãÞ}þå⏰BZ×´$êäbh]ÛCÛHÛRCû ŸÃ­ ¡!bhM5´·Blh-G
arTCk9ª¡meNC{bc3÷jBH#„Z’„ZLc3÷jô»!PŽbh¿ˆ¡ÅähîUsÔÄÐZŽjhéPJêÈàZÿ +z!°ÈêØÌ4žûSyyØÜR”’ìOWŸÇèٟ#­°¤=îßRB½Ø ¡!˜òû›ÊþH¡ìé{»GÄ ´WÞ¯O§/ï2ûöæ©))¿Íë«;~ŠmÁú¼
Š½´u2ao§­°w#ÚÊ1TûÚböDzØf14CøÛÄPþ¾ã`þ¶5„ÉQùÛrTþne’zÐÏnp¸E aÄPwbƒcœn¡ rw!ŽÉÑ7ç¨!Ð-n9*ƒ7Ò©”Ái4ýa7•~ÕÓó¨ž!78^›ºkQ_¸ÑOm±»fB(ؽ*¯Ì£÷C˜òÄQCïçͽŽ´â‡Hù؇Ýiõ.g’„†`Ê/~ȔP?Ԉꇆ¼×ËӃ‡ð •¨’£¿C±À9‰%êl⋜Æâ‹ÑXïIìj¼’aBh$„x»B=Ñ­{«ËQC˜ÕYŽê‰ZÛåžÄ‰Í›BB!Ô9!Äa›7?Bå(~Èq„ø!LŽÞüpŽMÐâ‡,GõCt(åðú’vHý1õoÁ
ôßOÔ?h{Èq·ò(t#`ø2Ç3§iだ剢«çiðˆ#­x 0Ќ>îz Ô·B)¿x SB=P#R¨ÚÕâwî -]—®¼Ù¶üjt‡
Cï9¹5„éx⇜Þâ‡Ñ[ýЃ¾‡:@Ø a!Œâ‡LõC·Bì‡,GArT?d9ªåè|…ä¨!HŽj5Žb509z_!“µ†09ŠÕpÓµXF4¼ùa!,„™¬Å™ê‡ZBxüñl}þCG¿hrb¥{ËòF÷4’„»ÁAÅ¥Ø;¸ÇÇlOcïОýœº9î?è1ÃÀ^ELôÊõ¦‚`}#2Õשåþ01^íÕ#Ëέ·0?VVžß;3 ÿäӻ˩Èëd‘‰{_€øWfv—·¯C)æ¬
qԓÙ,¸FÄ^¡‘F$Va· 3$‚‰ >áV„£m‚&(!L‚â,A1  !9„IP,‚K&AïdÂç(AönÊg{ÐÈ8!îàÄqÂ;AB  Ÿ½‰ Ö Äô4š„ÜÎÑüÄ-‚´I§»%õðë’$x}úí.y†ÃÏýÏ£&ÈÚë óžÙݦ¶ñĚÖÿݹçº
endstream
endobj
5 0 obj
> /ColorSpace >>> /Parent 3 0 R>>
endobj
6 0 obj
[/Pattern /DeviceCMYK]
endobj
7 0 obj
>
endobj
8 0 obj
>
stream
xÚ]Ô͊£@à} ïPËîEÐ*¯UB ­-d1?LzÀh%#tTŒYäí§â9i†BøÔ[·Î…2Ê÷žk’ýûúà’uj»fô×þ6Ö^ý¹í–mTÓÖӓó_}©†å»
õ‡ûuò—}wêÕf£¢_áéuïêe×ôG¿Ê^UôclüØvgõò;?nÃðé/¾›T¬¶[ÕøÓc­oÕð½ºx¡r߄Úé¾
E«ìŸ—>îƒW74vU÷¿UíǪ;ûåb‡k«6e¸¶Ë…ïšÿßHSTOõŸjDE*âØÄ[0
ùfd®ÉÌAƒiÀ’D£„´€šD߄}µÒBî@Gb“ 7©p7Ó$óSњÌAC µâÀ‚ƒ%9oC8:#hdØHЈ“4‚FæÙèD»“b)ǤXŠÃ1)–âpLŠ¥8“b©ä¹T ¦ AKjБÌȓ˜Æs’6ßHæ$f•pV6ßIŒ.áè,ò
óZäæµÈ+Ìk‘W˜×» 0 C@a@‡€Â€…»#8DFpˆ Œà°gឳÇ&Ögëy†Ç,|Ô×I®oãñüõ˜îãжÿúÂý BÕã·ü>
endstream
endobj
9 0 obj
/Ordering /Supplement 0>> /CIDToGIDMap /Identity /W [3 [278] 5 [474] 11 [333] 12 [333] 15 [278] 16 [333] 18 [278] 19 [556] 20 [556] 21 [556] 22 [556] 23 [556] 26 [556] 27 [556] 29 [333] 571 [719] 572 [722] 573 [567] 580 [610] 583 [722] 585 [719] 586 [667] 587 [722] 588 [611] 589 [622] 590 [854] 602 [556] 603 [618] 604 [615] 605 [417] 606 [635] 607 [556] 608 [709] 609 [497] 610 [615] 611 [615] 612 [500] 613 [635] 614 [740] 615 [604] 616 [611] 617 [604] 618 [611] 619 [556] 620 [490] 621 [556] 623 [556] 624 [615] 625 [581] 626 [833] 629 [854] 630 [615] 631 [552] 633 [583] 651 [1115]] /FontDescriptor 21 0 R>>
endobj
10 0 obj
>
endobj
11 0 obj
>
stream
xÚ]•ÛŠ»1†ïß!—³ƒJ%QÁ#x±ÖÙÐîè6¬mÓ¶¾ýFÿßaYaoLªê«®¤GËíjÛÔ½ýè.å.õæX7U—®—[W&sH§º¬˜ª.û>¿Êó¾Fyÿî~íÓyÛ/f:5£Ÿù×kßÝÍÛ¼ºÒ»µ_Ìè{W¥®nNæí×r—ywkÛ?霚Þf63U:>‚}Ý·ßöçdFغ­ò‚º¿¿çM9Î?«>îm2‚XÔU^ªtm÷eêöÍ)
Ó»ffºÉŸÙpšêÿã vŽåï}‡.ï(
)f@â8&.â¸Ú¸»Zàš(À
yóZZ»Êp,à#F Ç@Oœ qŒD9Y9 ÊP–!X¬,ðUú:ø*}|•¾‚ž‚‘=#;y)šãÙÅâÀŊ»‹Ì Ÿ8zä
Ìë*0”G’#;é*»”¸gsÔÄЗ@!®€Ž¸*qÄS-€h‘(À1Qs¢.ˆ¸$FàŠ8®‰à†AŽ·(…‚h¬rڍU¡ BP(èa$4ò(ƒÓ.epÚÅ#/Ç[OA9Þ⑗ã-yÝ+/Ëñ–€28ÞÐXŽ·4–ã-Áù¸úìØç€>;ö9 ÏŽ}ttè³cŸ|•¾¾

Источник

Учебный план образовательной программы «Бизнес-информатика» разработан в соответствии с международными рекомендациями. Это позволяет выпускникам программы быть востребованными на рынке труда не только в России, но и за ее пределами.

Учебный план состоит из следующих циклов дисциплин:

— Общий
— Профессиональный (включает базовую часть и вариативную, в т.ч. дисциплины по выбору студента)
— Дополнительный профиль  (Майнор)
— Практики, проектная и научно-исследовательская работа
— Государственная итоговая аттестация
— Факультативы

Майнор – это связка из четырех дисциплин, не относящихся к основному направлению подготовки и позволяющая студентам получить базовые знания, в иных предметных областях, по другим направлениям подготовки (Финансы, Менеджмент, Право, История). Благодаря изучению майнора, студенты приобретают знания в смежных областях, что позволяет им разрабатывать программные системы различного назначения (для банковской сферы, системы управления предприятиями, правовые информационные системы и др.).

Дисциплины по выбору студентов позволяют им сформировать свою собственную траекторию обучения за счет выбора тех дисциплин, которые им интересны, необходимы для их профессиональной и научно-исследовательской деятельности.

В процессе обучения большое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности студентов. Начиная с первого курса, студенты выполняют проекты – реальные задачи, с которыми сталкиваются программисты и бизнес-информатики в своей профессиональной деятельности. Проекты выполняются в команде, в том числе на базе ведущих IT‑компаний Перми. В рамках научно-исследовательского семинара, который проходит 4 года, студенты учатся выполнять научно-исследовательские работы, публично представлять результаты своих проектов.

Знание английского языка является важной компетенцией для IT‑специалиста, поскольку большинство крупных IT‑компаний работает с партнерами из стран Европы и Америки. Кроме того, большой объем технической литературы, необходимой бизнес-информатику, публикуется только на английском языке. Изучение английского языка в Пермском кампусе НИУ ВШЭ продолжается 3 года. В конце второго курса все студенты сдают независимый экзамен по английскому языку по международным стандартам.

Факультативы – это необязательная часть образовательной программы, которую студенты могут выбрать для дополнительного изучения. Наиболее важными для студентов являются: факультатив «Дополнительный иностранный язык» (немецкий/французский), а также факультатив «Военная подготовка». Молодые люди могут пройти обучение на военной кафедре по программе подготовки лейтенантов, солдат (сержантов) запаса. По окончании военной кафедры на военную службу в мирное время они не призываются.

Начиная со второго курса студентам читаются дисциплины на английском языке, в том числе приглашенными профессорами зарубежных университетов. В число таких дисциплин входят:

     –   Моделирование процессов и систем.

     –   Анализ и совершенствование бизнес-процессов.

     –   Стратегии электронного бизнеса.

     –   Имитационное моделирование.

Дисциплины учебного плана:

1 курс
Алгебра и геометрия
Английский язык 
Безопасность жизнедеятельности
Дискретная математика
История
Математический анализ
Право
Программирование
Проект
Проектный семинар 
Теоретические основы информатики
Физическая культура 
Философия
Экономика
Экономическая теория
2 курс
Английский язык 
Архитектура предприятия
Информационные процессы, системы и сети
Курсовая работа 
Майнор
Математический анализ
Научно-исследовательский семинар 
Программирование (преподается на английском языке)
Проект
Проектный семинар 
Теория вероятностей и математическая статистика
Управление данными
Физическая культура 
Экономическая теория

3 курс
Автоматизация учета на предприятии
Анализ и совершенствование бизнес-процессов (преподается на английском языке)
Дифференциальные уравнения
Иностранный язык (английский)
Курсовая работа 
Логистика
Математическое моделирование
Менеджмент
Методы оптимизации
Методы разработки и анализа алгоритмов
Моделирование процессов и систем (преподается на английском языке)
Научно-исследовательский семинар «Актуальные проблемы бизнес-информатики» 
Производственная практика 
Теория игр и исследование операций
Теория полезности и принятия решений
Теория случайных процессов
Теория управления
Управление данными
Физическая культура
Численные методы
Эконометрика
Экономика фирмы
Экономическая теория и институциональная экономика
4 курс
Архитектура предприятия
Бизнес и инновации в сфере ИКТ
Иностранный язык (английский)
Интеллектуальные системы
Корпоративные информационные системы
Научно-исследовательский семинар «Актуальные проблемы бизнес-информатики» 
Подготовка и защита выпускной квалификационной работы
Преддипломная практика 
Распределенные вычисления (преподается на английском языке)
Семантические информационные системы (преподается на английском языке)
Управление проектами
Физическая культура
Финансовый менеджмент
Экономика фирмы

Источник

Направление подготовки

38.03.05 Бизнес-информатика

Утверждение программы

Приказ №8.2.6.2-04/171 от 09.10.2014

Образовательный стандарт НИУ ВШЭ

Дата обновления паспорта

Протокол Ученого Совета № 8.2.1.7.-10/6 от 28.08.2020

Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

4 года

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация

Не предусмотрена

Квалификация выпускника

Бакалавр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

Образовательная программа «Бизнес-информатика», ориентирована на подготовку специалистов, способных успешно работать в сфере проектирования архитектуры предприятия; анализа и реинжиниринга бизнес-процессов; системной диагностики организации; стратегического планирования развития информационных систем (далее ИС) и информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) управления предприятием; организации процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием; аналитической поддержки процессов принятия решений для управления предприятием; проектирования, разработки и внедрения ИС и ИКТ в бизнесе; управления ИТ-проектами.

Работодателями для бакалавров бизнес-информатики НИУ ВШЭ-Пермь являются крупные российские и международные ИТ-компании, деятельность которых связана с оказанием услуг в сфере ИТ, консалтингом, разработкой и внедрением информационных систем для финансовых организаций; компании, работающие в других отраслях и имеющие крупные ИТ-подразделения.

Образовательная программа «Бизнес-информатика», реализуемая в НИУ ВШЭ-Пермь, обеспечивает преимущество выпускникам, так как в ней оптимально сочетаются:

  • подготовка в области экономико-математических методов, методов моделирования и анализа процессов и систем, а также технологий проектирования и разработки информационных систем;
  • при разработке учебных планов и программ учебных дисциплин учитываются тренды развития ИТ-отрасли;
  • реализуется проектная деятельность, как обязательный элемент подготовки бакалавра, что позволяет формировать профессиональные компетенции и навыки командной работы в реальных условиях в ведущих пермских ИТ-компаниях; 
  • осуществляется подготовка выпускника, способного работать в англоязычной профессиональной среде.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Образовательный стандарт по направлению подготовки 38.03.05 Бизнес-информатика (2014 года)

Выпускники образовательной программы «Бизнес-информатика» подготовлены к осуществлению профессиональной деятельности в ИТ-компаниях, внедренческих и консалтинговых компаниях в качестве бизнес-аналитиков и бизнес-технологов, системных аналитиков, ИТ-консультантов, руководителей
ИТ-проектов, разработчиков. Они способны:

  • проводить анализ и оценку применения информационных систем и информационных технологий для управления бизнесом;
  • анализировать и совершенствовать бизнес-процессы компании;
  • проводить обследование деятельности компании, выявляя бизнес-процессы, как объекты автоматизации;
  • проектировать, разрабатывать и внедрять сложные информационные системы.

Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.

Выпускник образовательной программы «Бизнес-информатика» с квалификацией бакалавр, должен обладать следующими компетенциями.

Системные компетенции:

  • Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной, УК-1;
  • Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области, УК-2;
  • Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза, УК-3;
  • Способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности, УК-4;
  • Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода), УК-5;
  • Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества, УК-6;
  • Способен работать в команде, УК-7;
  • Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения, УК-8;
  • Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность, УК-9;
  • Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде, УК-10.

Общепрофессиональные компетенции:

  • способен к письменной и устной коммуникации на государственном языке, ПК-1;
  • способен осуществлять основные организационно-управленческие функции, ПК-2;
  • способен работать, используя основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, ПК-3;
  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, ПК-4;
  • способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, ПК-5;
  • способен ответственно и целеустремленно решать поставленные задачи во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами, ПК-6;
  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, ПК-7;
  • способен проявлять высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности, ПК-8;
  • способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней, ПК-9;
  • способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, ПК-10.

Профессиональные компетенции в аналитической деятельности:

  • способен проводить оценку экономического поведения при принятии решений и институциональный анализ, ПК-11;
  • способен проводить микроэкономический анализ на уровне отдельных экономических субъектов, ПК-12;
  • способен проводить макроэкономический анализ на уровне рынка ИТ, ПК-13;
  • способен проводить анализ сферы деятельности, элементов архитектуры и ИТ-инфраструктуры предприятия, ПК-14;
  • способен осуществлять сбор информации, выделять и изучать отдельные объекты рынка ИС и ИКТ, ПК-15;
  • способен выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом, ПК-16;
  • способен выделять и изучать элементы инноваций в экономике и управлении в сфере ИКТ, ПК-17.

Профессиональные компетенции в организационно-управленческой деятельности:

  • способен проводить обследование деятельности и ИТ- инфраструктуры предприятий, ПК-18;
  • способен осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ, ПК-19;
  • способен управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов), ПК-20;
  • способен использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ- инфраструктуры и деятельности предприятий, ПК-21;
  • способен организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия, ПК-22;
  • способен позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовать продажи в среде Интернет, ПК-23;
  • способен защищать права на интеллектуальную собственность, ПК-24;
  • способен организовать управление малыми проектно-внедренческими группами, ПК-25.

Профессиональные компетенции в проектной деятельности:

  • способен выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия, ПК-26;
  • способен проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов, ПК-27;
  • способен осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами, ПК-28;
  • способен проектировать архитектуру электронного предприятия, ПК-29;
  • способен разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов, ПК-30.

Профессиональные компетенции в научно-исследовательской деятельности:

  • способен обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, используя соответствующий математический аппарат и инструментальные средства, ПК-31;
  • способен готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований, ПК-32.

Профессиональные компетенции в консалтинговой деятельности:

  • способен формулировать задачи для заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия, ПК-33;
  • способен ориентировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент, ПК-34;
  • способен генерировать идеи для решения задач заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом, ПК-35;
  • способен предлагать заказчикам рациональный выбор методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия, ПК-36.

Профессиональные компетенции в инновационно-предпринимательской деятельности:

  • способен описывать целевые сегменты ИКТ-рынка, ПК-37;
  • способен разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ, ПК-38;
  • способен находить и использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг, ПК-39;
  • способен генерировать новые идеи в бизнесе на основе инноваций в сфере ИКТ, ПК-40.

Образовательный стандарт по направлению подготовки 38.03.05 Бизнес-информатика (2019 года)

Выпускник образовательной программы «Бизнес-информатика» с квалификацией бакалавр, должен обладать следующими компетенциями.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

  • УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
  • УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.
  • УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
  • УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах).
  • УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
  • УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.
  • УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
  • УК-8 Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

  • ОПК-1 — Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
  • ОПК-2 — Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных профессиональных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами.
  • ОПК-3 — Способен работать с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией из различных источников, в том числе в глобальных компьютерных сетях.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА

Профессиональные компетенции, сформулированные в паспорте ОП, являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.

  • ПК-1   Способен проводить микроэкономический анализ на уровне отдельных экономических субъектов при  решении задач цифровизации их деятельности.
  • ПК-2   Способен проводить макроэкономический анализ на уровне рынка ИКТ.
  • ПК-3   Способен проводить поиск и анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ.
  • ПК-4   Способен проектировать архитектуру предприятия, разрабатывать и внедрять ее компоненты.
  • ПК-5   Способен формулировать задачи для заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия.
  • ПК-6   Способен планировать процессы управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия и организовывать их исполнение.
  • ПК-7   Способен выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентации бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия.
  • ПК-8   Способен проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры
  • ПК-9   Способен проектировать и внедрять информационные системы.
  • ПК-10 Способен проектировать и внедрять ИТ-сервисы.
  • ПК-11 Способен проектировать и внедрять ИТ-продукты.
  • ПК-12 Способен управлять информационными системами.
  • ПК-13 Способен управлять ИТ-сервисами.
  • ПК-14 Способен управлять ИТ-продуктами.
  • ПК-15 Способен участвовать в разработке и выполнять требования по управлению информационной безопасностью процессов и систем.
  • ПК-16 Способен проводить сравнительный анализ методов и инструментальных средств анализа внутренних и внешних данных организации.
  • ПК-17 Способен разрабатывать и применять модели,  методы и программные средства анализа данных с учетом их интеграции в архитектуру организации.
  • ПК-18 Способен программировать на языках высокого уровня, в том числе, ориентированных на работу с большими данными.
  • ПК-19 Способен разрабатывать и внедрять системы сбора, хранения и обработки данных в организации.
  • ПК-20 Способен организовывать процессы управления данными в  организации.
  • ПК-21 Способен управлять электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний.
  • ПК-22 Способен позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовать продажи в среде Интернет и других цифровых  средах.
  • ПК-23 Способен ориентировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент.
  • ПК-24 Способен управлять инновационной и предпринимательской деятельностью в сфере ИКТ.
  • ПК-25 Способен осуществлять организационно-технологическую поддержку процессов создания (модификации) и сопровождения ИС.
  • ПК-26 Способен осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ.
  • ПК-27 Способен управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования ИТ-сервисов.
  • ПК-28 Способен использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ- инфраструктуры и деятельности предприятия.
  • ПК-29 Способен организовать управление малыми проектно-внедренческими группами.
  • ПК-30 Способен        осуществлять планирование и организацию проектной деятельности в ИТ на основе стандартов управления проектами.
  • ПК-31 Способен защищать права на интеллектуальную собственность.
  • ПК-32 Способен разрабатывать учебно-методические материалы по управленческим и ИТ-дисциплинам.
  • ПК-33 Способен проводить практические занятия по управленческим и ИТ-дисциплинам.

Характеристики образовательных модулей программы

Из дисциплин учебного плана основной образовательной программы обучающийся формирует свой индивидуальный учебный план, содержащий не менее 60 зачетных единиц на один учебный год, в который входят:

  • дисциплины общего цикла;
  • дисциплины профессионального цикла (Major), включающие дисциплины базовой части, базовой профильной части и дисциплины по выбору;
  • дополнительный профиль (Minor);
  • научно-исследовательский и проектный семинары;
  • курсовые работы;
  • проекты;
  • практики (учебная, производственная и преддипломная);
  • государственную итоговую аттестацию – защита выпускной квалификационной работы;
  • факультативы.

Дисциплины общего цикла направлены на формирование у обучающегося гуманитарной составляющей образования.

В базовую часть профессионального цикла включены дисциплины, обеспечивающие междисциплинарную подготовку будущего бизнес-информатика: математические дисциплины, ИТ-дисциплины, экономические и менеджириальные дисциплины.

Базовая профильная часть включает дисциплины для профиля «Информационные системы в бизнесе: Анализ и совершенствование бизнес-процессов, Корпоративные информационные системы.

Дисциплины по выбору  позволяют студентам сформировать свою траекторию обучения в соответствии с трендами развития ИТ-сферы.

Minor – учебный цикл в рамках образовательных программ бакалавриата НИУ ВШЭ, представляющий дополнительную образовательную траекторию для обучающихся сверх подготовки по основному образовательному направлению. 

Проектная и исследовательская работа, предусмотренная учебным планом, позволяет эффективно закрепить полученные за время обучения теоретические знания на практике и получить навыки командной работы.

В рамках основной образовательной программы реализуется профиль «Информационные системы в бизнесе».

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине «Физическая культура» (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Бизнес-информатика»

Перейти к содержанию программы

Источник