Учебный план вшэ бизнес информатика

Учебный план вшэ бизнес информатика thumbnail

¹kÎæwíªRC0íwmu©fî¶2?ê‰8ꌡ”p?=zt©Œ›Å‡B¸övË¡,0˄·À¾HÔßÄ»F”¶¯‘F2Fš7¦þA+áGyPö—koìÉ.ö×dWÛ׈ìf˞Qö.»÷ºÅvþ/!ŒìjMvµ}­ÈÎwÉ^PÖ/¹ó¹Å½XBÉÕú:ÉÅòaÊ_[›Þ>
JT›â(ŸŠ“ª»|Mè£æªSC B£fÕ©Fí¸ê¼çŸ8ïŸÈ³¥„òOTÞH¥xÿ)OýÇyãŸÖȇï4«OU^Ržì»r¼Íb,„R}u^ª‚yˆ6d¨½k,dXŸjýf7,—€²ç¹Üb ïæÞ?uÜ¿=®@¶H—ùÁþʋœø zzÄ·
aú£ú+k
ê+Úh
cœhN˧vIooXa„PÇ£Bé724òŽÅ3…ð†ƒ…°Dó *„ñ÷C·ËQC
º-G¥bHŽž{44„ÉQQØPCY’£‡QÎÑB˜yùTs4>mcÐÈy$Öx4h,OˆÄ¸²$Gb8¥nñÙuYŸÇFußMsñ@)O€š®^Ÿr@͑V€ºP;(ã)»«==³‚©¾ µ© @݈Ի2¬Gõ
‹Ã»þ”1þœäå¶ÆÍÃYYwÿÁ Ùԕ¨ $;y’oå=š?5G
rþ´•?19zŽã5„ÉQÑÎrT´åè8Nr”≥—£ &GÏq2åI”£ ›ôí09zŽã5šQí,GE»F¦E»sʇvvBÌÐwCÞ#ÀÍǦ9ííE–Ӂbx{ØÎ*/Nþ|$PyŠuœŠEŽ´Š4vôÓtÊÓ_ž
Y
ÁT_@ÑTPPlDEҎ_Üèdg~ä‚Ç:‘GB N”¤çôÒkD]Ýè˜ÐwqԄÐHÁQBq´•ñJ–COÂ2¡!ŒÊÌ&„2ó­3³ËQB˜•™]ŽÂ̘= Ëì/!PŽÂÌnþfÆäè™sÔhrf¶•™4”™L¯žrã>3ûåç>×£ºå£ñæ­ó^Á[
÷›ŸûØë܎¬S—3lU—ÊËq³MSžÀ:]}N›U]Ž´ë1R‡O™û‚©¾Àº© °ÞˆëË¢ÒÃUÝäö.Lü(´;™$ê,íN’öFtRhß
í&„†@B´›
í­Œ[í’
á …ÐF…vB¡ýVˆƒ¡Ýå(!LŽ
í.GvLŽžÐ…$ÊQ Ýq€@;&GO蜣†@“¬@»å¨ÐÞÈ ¡Ðþ`šý´?
í܎´¡›Æˆ‚v*o
›vLyíÃЅ°YaçH+Ð>”.†û+ì
ÚM
ÁT_ ÝTPhoDö¡>Rw ½ó
_ܞ
‘“„@E Ýé$ÐވN
í»B¡Ý„ÐHvB¡½•qK ýD!¡ÐnB(´ß
q0´»%„ÉQ¡Ýå(ЎÉѺP€„@9
´;hÇäè sÔh’h·Ú4ÚǰL4AûôÜÇ®‡³ýësÐ~¹ó¦«ûa¤f’ßÝô}S
©þˆo>:=ÿÑäa¸[9ÓÇnžg”‡¡òæ²¹ñ€)O

æ½ûû÷òs+Ï}lnêî¡lڑç·î¬ð^Æó½6¥C}ïÃ:$ÄËP·&ÒÙÊDsÔQ¶²b1y[‰)Ol%]½äÍýŽ´b+Sì¦á¼§2ÍCª‚)¿ØJSBme#R¨­ÜÕÂö³Ý9•év?[ýS_4ËϚgbýPnÞr+¶ôîy“Ëòk2>‰nž7nž}ÉzŒÔ8tãÞ}þå⏰BZ×´$êäbh]ÛCÛHÛRCû ŸÃ­ ¡!bhM5´·Blh-G
arTCk9ª¡meNC{bc3÷jBH#„Z’„ZLc3÷jô”!PŽbh¿ˆ¡ÅähîUsÔÄÐZŽjhéPJêÈàZÿ +z!°ÈêØÌ4žûSyyØÜR”’ìOWŸÇèٟ#­°¤=îßRB½Ø ¡!˜òû›ÊþH¡ìé{»GÄ ´WÞ¯O§/ï2ûöæ©))¿Íë«;~ŠmÁú¼
н´u2ao§­°w#ÚÊ1TûÚböDzØf14CøÛÄPþ¾ã`þ¶5„ÉQùÛrTþne’zÐÏnp¸E aÄPwbƒcœn¡ rw!ŽÉÑ7ç¨!Ð-n9*ƒ7Ò©”Ái4ýa7•~ÕÓó¨ž!78^›ºkQ_¸ÑOm±»fB(ؽ*¯Ì£÷C˜òÄQCïçͽŽ´â‡Hù؇Ýiõ.g’„†`Ê/~ȔP?Ԉꇆ¼×ËӃ‡ð •¨’£¿C±À9‰%êl⋜Æâ‹ÑXïIìj¼’aBh$„x”B=Ñ­{“ËQC˜ÕYŽê‰ZÛåžÄ‰Í›BB!Ô9!Äa›7?Bå(~Èq„ø!LŽÞüpŽMÐâ‡,GõCt(åðú’vHý1õoÁ
ôßOÔ?h{Èq·ò(t#`ø2Ç3§iだ剢«çiðˆ#­x 0Ќ>îz Ô·B)¿x SB=P#R¨ÚÕâwî -]—®¼Ù¶üjt‡
Cï9¹5„éx⇜Þâ‡Ñ[ýЃ¾‡:@Ø a!Œâ‡LõC·Bì‡,GArT?d9ªåè|…ä¨!HŽj5Žb509z_!“µ†09ŠÕpÓµXF4¼ùa!,„™¬Å™ê‡ZBxüñl}þCG¿hrb¥{ËòF÷4’„»ÁAÅ¥Ø;¸ÇÇlOcïОýœº9î?è1ÃÀ^ELôÊõ¦‚`}#2Õשåþ01^íÕ#Ëέ·0?VVžß;3 ÿäӔ˩Èëd‘‰{_€øWfv—·¯C)æ¬
qԓÙ,¸FÄ^¡‘F$Va· 3$‚‰ >áV„£m‚&(!L‚â,A1  !9„IP,‚K&AïdÂç(AönÊg{ÐÈ8!îàÄqÂ;AB  Ÿ½‰ Ö Äô4š„ÜÎÑüÄ-‚´I§»%õðë’$x}úí.y†ÃÏýÏ£&ÈÚë óžÙݦ¶ñĚÖÿݹçº
endstream
endobj
5 0 obj
> /ColorSpace >>> /Parent 3 0 R>>
endobj
6 0 obj
[/Pattern /DeviceCMYK]
endobj
7 0 obj
>
endobj
8 0 obj
>
stream
xÚ]Ô͊£@à} ïPËîEÐ*¯UB ­-d1?LzÀh%#tTŒYäí§â9i†BøÔ[·Î…2Ê÷žk’ýûúà’uj»fô×þ6Ö^ý¹í–mTÓÖӓó_}©†å”
õ‡ûuò—}wêÕf£¢_áéuïêe×ôG¿Ê^UôclüØvgõò;?nÃðé/¾›T¬¶[ÕøÓc­oÕð½ºx¡r߄Úé¾
E«ìŸ—>îƒW74vU÷¿UíǪ;ûåb‡k«6e¸¶Ë…ïšÿßHSTOõŸjDE*âØÄ[0
ùfd®ÉÌAƒiÀ’D£„´€šD߄}µÒBî@Gb“ 7©p7Ó$óSњÌAC µâÀ‚ƒ%9oC8:#hdØHЈ“4‚FæÙèD”“b)ǤXŠÃ1)–âpLŠ¥8“b©ä¹T ¦ AKjБÌȓ˜Æs’6ßHæ$f•pV6ßIŒ.áè,ò
óZäæµÈ+Ìk‘W˜×” 0 C@a@‡€Â€…”#8DFpˆ Œà°gឳÇ&Ögëy†Ç,|Ô×I®oãñüõ˜îãжÿúÂý BÕã·ü>
endstream
endobj
9 0 obj
/Ordering /Supplement 0>> /CIDToGIDMap /Identity /W [3 [278] 5 [474] 11 [333] 12 [333] 15 [278] 16 [333] 18 [278] 19 [556] 20 [556] 21 [556] 22 [556] 23 [556] 26 [556] 27 [556] 29 [333] 571 [719] 572 [722] 573 [567] 580 [610] 583 [722] 585 [719] 586 [667] 587 [722] 588 [611] 589 [622] 590 [854] 602 [556] 603 [618] 604 [615] 605 [417] 606 [635] 607 [556] 608 [709] 609 [497] 610 [615] 611 [615] 612 [500] 613 [635] 614 [740] 615 [604] 616 [611] 617 [604] 618 [611] 619 [556] 620 [490] 621 [556] 623 [556] 624 [615] 625 [581] 626 [833] 629 [854] 630 [615] 631 [552] 633 [583] 651 [1115]] /FontDescriptor 21 0 R>>
endobj
10 0 obj
>
endobj
11 0 obj
>
stream
xÚ]•ÛŠ”1†ïß!—³ƒJ%QÁ#x±ÖÙÐîè6¬mÓ¶¾ýFÿßaYaoLªê«®¤GËíjÛÔ½ýè.å.õæX7U—®—[W&sH§º¬˜ª.û>¿Êó¾Fyÿî~íÓyÛ/f:5£Ÿù×kßÝÍÛ¼ºÒ»µ_Ìè{W¥®nNæí×r—ywkÛ?霚Þf63U:>‚}Ý·ßöçdFغ­ò‚º¿¿çM9Î?«>îm2‚XÔU^ªtm÷eêöÍ)
Ó”ffºÉŸÙpšêÿã vŽåï}‡.ï(
)f@â8&.â¸Ú¸”Zàš(À
yóZZ”Êp,à#F Ç@Oœ qŒD9Y9 ÊP–!X¬,ðUú:ø*}|•¾‚ž‚‘=#;y)šãÙÅâÀŊ”‹Ì Ÿ8zä
Ìë*0”G’#;é*””¸gsÔÄЗ@!®€Ž¸*qÄS-€h‘(À1Qs¢.ˆ¸$FàŠ8®‰à†AŽ·(…‚h¬rڍU¡ BP(èa$4ò(ƒÓ.epÚÅ#/Ç[OA9Þ⑗ã-yÝ+/Ëñ–€28ÞÐXŽ·4–ã-Áù¸úìØç€>;ö9 ÏŽ}ttè³cŸ|•¾¾

Источник

Учебный план образовательной программы “Бизнес-информатика” разработан в соответствии с международными рекомендациями. Это позволяет выпускникам программы быть востребованными на рынке труда не только в России, но и за ее пределами.

Учебный план состоит из следующих циклов дисциплин:

– Общий
– Профессиональный (включает базовую часть и вариативную, в т.ч. дисциплины по выбору студента)
– Дополнительный профиль  (Майнор)
– Практики, проектная и научно-исследовательская работа
– Государственная итоговая аттестация
– Факультативы

Майнор – это связка из четырех дисциплин, не относящихся к основному направлению подготовки и позволяющая студентам получить базовые знания, в иных предметных областях, по другим направлениям подготовки (Финансы, Менеджмент, Право, История). Благодаря изучению майнора, студенты приобретают знания в смежных областях, что позволяет им разрабатывать программные системы различного назначения (для банковской сферы, системы управления предприятиями, правовые информационные системы и др.).

Дисциплины по выбору студентов позволяют им сформировать свою собственную траекторию обучения за счет выбора тех дисциплин, которые им интересны, необходимы для их профессиональной и научно-исследовательской деятельности.

В процессе обучения большое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности студентов. Начиная с первого курса, студенты выполняют проекты – реальные задачи, с которыми сталкиваются программисты и бизнес-информатики в своей профессиональной деятельности. Проекты выполняются в команде, в том числе на базе ведущих IT‑компаний Перми. В рамках научно-исследовательского семинара, который проходит 4 года, студенты учатся выполнять научно-исследовательские работы, публично представлять результаты своих проектов.

Знание английского языка является важной компетенцией для IT‑специалиста, поскольку большинство крупных IT‑компаний работает с партнерами из стран Европы и Америки. Кроме того, большой объем технической литературы, необходимой бизнес-информатику, публикуется только на английском языке. Изучение английского языка в Пермском кампусе НИУ ВШЭ продолжается 3 года. В конце второго курса все студенты сдают независимый экзамен по английскому языку по международным стандартам.

Факультативы – это необязательная часть образовательной программы, которую студенты могут выбрать для дополнительного изучения. Наиболее важными для студентов являются: факультатив «Дополнительный иностранный язык» (немецкий/французский), а также факультатив «Военная подготовка». Молодые люди могут пройти обучение на военной кафедре по программе подготовки лейтенантов, солдат (сержантов) запаса. По окончании военной кафедры на военную службу в мирное время они не призываются.

Начиная со второго курса студентам читаются дисциплины на английском языке, в том числе приглашенными профессорами зарубежных университетов. В число таких дисциплин входят:

     –   Моделирование процессов и систем.

     –   Анализ и совершенствование бизнес-процессов.

     –   Стратегии электронного бизнеса.

     –   Имитационное моделирование.

Дисциплины учебного плана:

1 курс
Алгебра и геометрия
Английский язык 
Безопасность жизнедеятельности
Дискретная математика
История
Математический анализ
Право
Программирование
Проект
Проектный семинар 
Теоретические основы информатики
Физическая культура 
Философия
Экономика
Экономическая теория
2 курс
Английский язык 
Архитектура предприятия
Информационные процессы, системы и сети
Курсовая работа 
Майнор
Математический анализ
Научно-исследовательский семинар 
Программирование (преподается на английском языке)
Проект
Проектный семинар 
Теория вероятностей и математическая статистика
Управление данными
Физическая культура 
Экономическая теория

3 курс
Автоматизация учета на предприятии
Анализ и совершенствование бизнес-процессов (преподается на английском языке)
Дифференциальные уравнения
Иностранный язык (английский)
Курсовая работа 
Логистика
Математическое моделирование
Менеджмент
Методы оптимизации
Методы разработки и анализа алгоритмов
Моделирование процессов и систем (преподается на английском языке)
Научно-исследовательский семинар “Актуальные проблемы бизнес-информатики” 
Производственная практика 
Теория игр и исследование операций
Теория полезности и принятия решений
Теория случайных процессов
Теория управления
Управление данными
Физическая культура
Численные методы
Эконометрика
Экономика фирмы
Экономическая теория и институциональная экономика
4 курс
Архитектура предприятия
Бизнес и инновации в сфере ИКТ
Иностранный язык (английский)
Интеллектуальные системы
Корпоративные информационные системы
Научно-исследовательский семинар “Актуальные проблемы бизнес-информатики” 
Подготовка и защита выпускной квалификационной работы
Преддипломная практика 
Распределенные вычисления (преподается на английском языке)
Семантические информационные системы (преподается на английском языке)
Управление проектами
Физическая культура
Финансовый менеджмент
Экономика фирмы
Читайте также:  Показатели эффективности проекта при составлении бизнес плана

Источник

Направление подготовки

38.03.05 Бизнес-информатика

Утверждение программы

Приказ №8.2.6.2-04/171 от 09.10.2014

Образовательный стандарт НИУ ВШЭ

Дата обновления паспорта

Протокол Ученого Совета № 8.2.1.7.-10/6 от 28.08.2020

Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

4 года

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация

Не предусмотрена

Квалификация выпускника

Бакалавр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

Образовательная программа «Бизнес-информатика», ориентирована на подготовку специалистов, способных успешно работать в сфере проектирования архитектуры предприятия; анализа и реинжиниринга бизнес-процессов; системной диагностики организации; стратегического планирования развития информационных систем (далее ИС) и информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) управления предприятием; организации процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием; аналитической поддержки процессов принятия решений для управления предприятием; проектирования, разработки и внедрения ИС и ИКТ в бизнесе; управления ИТ-проектами.

Работодателями для бакалавров бизнес-информатики НИУ ВШЭ-Пермь являются крупные российские и международные ИТ-компании, деятельность которых связана с оказанием услуг в сфере ИТ, консалтингом, разработкой и внедрением информационных систем для финансовых организаций; компании, работающие в других отраслях и имеющие крупные ИТ-подразделения.

Образовательная программа «Бизнес-информатика», реализуемая в НИУ ВШЭ-Пермь, обеспечивает преимущество выпускникам, так как в ней оптимально сочетаются:

  • подготовка в области экономико-математических методов, методов моделирования и анализа процессов и систем, а также технологий проектирования и разработки информационных систем;
  • при разработке учебных планов и программ учебных дисциплин учитываются тренды развития ИТ-отрасли;
  • реализуется проектная деятельность, как обязательный элемент подготовки бакалавра, что позволяет формировать профессиональные компетенции и навыки командной работы в реальных условиях в ведущих пермских ИТ-компаниях; 
  • осуществляется подготовка выпускника, способного работать в англоязычной профессиональной среде.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Образовательный стандарт по направлению подготовки 38.03.05 Бизнес-информатика (2014 года)

Выпускники образовательной программы «Бизнес-информатика» подготовлены к осуществлению профессиональной деятельности в ИТ-компаниях, внедренческих и консалтинговых компаниях в качестве бизнес-аналитиков и бизнес-технологов, системных аналитиков, ИТ-консультантов, руководителей
ИТ-проектов, разработчиков. Они способны:

  • проводить анализ и оценку применения информационных систем и информационных технологий для управления бизнесом;
  • анализировать и совершенствовать бизнес-процессы компании;
  • проводить обследование деятельности компании, выявляя бизнес-процессы, как объекты автоматизации;
  • проектировать, разрабатывать и внедрять сложные информационные системы.

Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.

Выпускник образовательной программы «Бизнес-информатика» с квалификацией бакалавр, должен обладать следующими компетенциями.

Системные компетенции:

  • Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной, УК-1;
  • Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области, УК-2;
  • Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза, УК-3;
  • Способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности, УК-4;
  • Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода), УК-5;
  • Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества, УК-6;
  • Способен работать в команде, УК-7;
  • Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения, УК-8;
  • Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность, УК-9;
  • Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде, УК-10.

Общепрофессиональные компетенции:

  • способен к письменной и устной коммуникации на государственном языке, ПК-1;
  • способен осуществлять основные организационно-управленческие функции, ПК-2;
  • способен работать, используя основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, ПК-3;
  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, ПК-4;
  • способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, ПК-5;
  • способен ответственно и целеустремленно решать поставленные задачи во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами, ПК-6;
  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, ПК-7;
  • способен проявлять высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности, ПК-8;
  • способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней, ПК-9;
  • способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, ПК-10.

Профессиональные компетенции в аналитической деятельности:

  • способен проводить оценку экономического поведения при принятии решений и институциональный анализ, ПК-11;
  • способен проводить микроэкономический анализ на уровне отдельных экономических субъектов, ПК-12;
  • способен проводить макроэкономический анализ на уровне рынка ИТ, ПК-13;
  • способен проводить анализ сферы деятельности, элементов архитектуры и ИТ-инфраструктуры предприятия, ПК-14;
  • способен осуществлять сбор информации, выделять и изучать отдельные объекты рынка ИС и ИКТ, ПК-15;
  • способен выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом, ПК-16;
  • способен выделять и изучать элементы инноваций в экономике и управлении в сфере ИКТ, ПК-17.
Читайте также:  Бизнес план приобретения грузовых автомобилей

Профессиональные компетенции в организационно-управленческой деятельности:

  • способен проводить обследование деятельности и ИТ- инфраструктуры предприятий, ПК-18;
  • способен осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ, ПК-19;
  • способен управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов), ПК-20;
  • способен использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ- инфраструктуры и деятельности предприятий, ПК-21;
  • способен организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия, ПК-22;
  • способен позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовать продажи в среде Интернет, ПК-23;
  • способен защищать права на интеллектуальную собственность, ПК-24;
  • способен организовать управление малыми проектно-внедренческими группами, ПК-25.

Профессиональные компетенции в проектной деятельности:

  • способен выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия, ПК-26;
  • способен проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов, ПК-27;
  • способен осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами, ПК-28;
  • способен проектировать архитектуру электронного предприятия, ПК-29;
  • способен разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов, ПК-30.

Профессиональные компетенции в научно-исследовательской деятельности:

  • способен обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, используя соответствующий математический аппарат и инструментальные средства, ПК-31;
  • способен готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований, ПК-32.

Профессиональные компетенции в консалтинговой деятельности:

  • способен формулировать задачи для заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия, ПК-33;
  • способен ориентировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент, ПК-34;
  • способен генерировать идеи для решения задач заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом, ПК-35;
  • способен предлагать заказчикам рациональный выбор методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия, ПК-36.

Профессиональные компетенции в инновационно-предпринимательской деятельности:

  • способен описывать целевые сегменты ИКТ-рынка, ПК-37;
  • способен разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ, ПК-38;
  • способен находить и использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг, ПК-39;
  • способен генерировать новые идеи в бизнесе на основе инноваций в сфере ИКТ, ПК-40.

Образовательный стандарт по направлению подготовки 38.03.05 Бизнес-информатика (2019 года)

Выпускник образовательной программы «Бизнес-информатика» с квалификацией бакалавр, должен обладать следующими компетенциями.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

  • УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
  • УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.
  • УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
  • УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах).
  • УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
  • УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.
  • УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
  • УК-8 Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

  • ОПК-1 – Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
  • ОПК-2 – Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных профессиональных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами.
  • ОПК-3 – Способен работать с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией из различных источников, в том числе в глобальных компьютерных сетях.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА

Профессиональные компетенции, сформулированные в паспорте ОП, являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.

  • ПК-1   Способен проводить микроэкономический анализ на уровне отдельных экономических субъектов при  решении задач цифровизации их деятельности.
  • ПК-2   Способен проводить макроэкономический анализ на уровне рынка ИКТ.
  • ПК-3   Способен проводить поиск и анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ.
  • ПК-4   Способен проектировать архитектуру предприятия, разрабатывать и внедрять ее компоненты.
  • ПК-5   Способен формулировать задачи для заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия.
  • ПК-6   Способен планировать процессы управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия и организовывать их исполнение.
  • ПК-7   Способен выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентации бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия.
  • ПК-8   Способен проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры
  • ПК-9   Способен проектировать и внедрять информационные системы.
  • ПК-10 Способен проектировать и внедрять ИТ-сервисы.
  • ПК-11 Способен проектировать и внедрять ИТ-продукты.
  • ПК-12 Способен управлять информационными системами.
  • ПК-13 Способен управлять ИТ-сервисами.
  • ПК-14 Способен управлять ИТ-продуктами.
  • ПК-15 Способен участвовать в разработке и выполнять требования по управлению информационной безопасностью процессов и систем.
  • ПК-16 Способен проводить сравнительный анализ методов и инструментальных средств анализа внутренних и внешних данных организации.
  • ПК-17 Способен разрабатывать и применять модели,  методы и программные средства анализа данных с учетом их интеграции в архитектуру организации.
  • ПК-18 Способен программировать на языках высокого уровня, в том числе, ориентированных на работу с большими данными.
  • ПК-19 Способен разрабатывать и внедрять системы сбора, хранения и обработки данных в организации.
  • ПК-20 Способен организовывать процессы управления данными в  организации.
  • ПК-21 Способен управлять электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний.
  • ПК-22 Способен позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовать продажи в среде Интернет и других цифровых  средах.
  • ПК-23 Способен ориентировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент.
  • ПК-24 Способен управлять инновационной и предпринимательской деятельностью в сфере ИКТ.
  • ПК-25 Способен осуществлять организационно-технологическую поддержку процессов создания (модификации) и сопровождения ИС.
  • ПК-26 Способен осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ.
  • ПК-27 Способен управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования ИТ-сервисов.
  • ПК-28 Способен использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ- инфраструктуры и деятельности предприятия.
  • ПК-29 Способен организовать управление малыми проектно-внедренческими группами.
  • ПК-30 Способен        осуществлять планирование и организацию проектной деятельности в ИТ на основе стандартов управления проектами.
  • ПК-31 Способен защищать права на интеллектуальную собственность.
  • ПК-32 Способен разрабатывать учебно-методические материалы по управленческим и ИТ-дисциплинам.
  • ПК-33 Способен проводить практические занятия по управленческим и ИТ-дисциплинам.
Читайте также:  Бизнес план в сфере гостиничного бизнеса

Характеристики образовательных модулей программы

Из дисциплин учебного плана основной образовательной программы обучающийся формирует свой индивидуальный учебный план, содержащий не менее 60 зачетных единиц на один учебный год, в который входят:

  • дисциплины общего цикла;
  • дисциплины профессионального цикла (Major), включающие дисциплины базовой части, базовой профильной части и дисциплины по выбору;
  • дополнительный профиль (Minor);
  • научно-исследовательский и проектный семинары;
  • курсовые работы;
  • проекты;
  • практики (учебная, производственная и преддипломная);
  • государственную итоговую аттестацию – защита выпускной квалификационной работы;
  • факультативы.

Дисциплины общего цикла направлены на формирование у обучающегося гуманитарной составляющей образования.

В базовую часть профессионального цикла включены дисциплины, обеспечивающие междисциплинарную подготовку будущего бизнес-информатика: математические дисциплины, ИТ-дисциплины, экономические и менеджириальные дисциплины.

Базовая профильная часть включает дисциплины для профиля «Информационные системы в бизнесе: Анализ и совершенствование бизнес-процессов, Корпоративные информационные системы.

Дисциплины по выбору  позволяют студентам сформировать свою траекторию обучения в соответствии с трендами развития ИТ-сферы.

Minor – учебный цикл в рамках образовательных программ бакалавриата НИУ ВШЭ, представляющий дополнительную образовательную траекторию для обучающихся сверх подготовки по основному образовательному направлению. 

Проектная и исследовательская работа, предусмотренная учебным планом, позволяет эффективно закрепить полученные за время обучения теоретические знания на практике и получить навыки командной работы.

В рамках основной образовательной программы реализуется профиль «Информационные системы в бизнесе».

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине “Физическая культура” (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Бизнес-информатика»

Перейти к содержанию программы

Источник