Учебный план вшэ бизнес информатика
¹kÎæwíªRC0íwmu©fî¶2?ê8ê¡p?=zt©ÅB¸övË¡,0Ë·À¾HÔßÄ»F»¶¯F2F7¦þA+áGyPökoìÉ.ö×dWÛ×ìfËQö.»÷ºÅvþ/!ìjMvµ}ÈÎwÉ^PÖ/¹ó¹Å½XBÉÕú:ÉÅòaÊ_[Þ>
JTâ(ª»|Mè£æªSC B£fÕ©Fí¸ê¼ç8ïȳ¥òOTÞH¥xÿ)OýÇyãÖÈï4«OU^Rì»r¼Íb,R}u^ªy6d¨½k,dXjýf7,²ç¹Üb ïæÞ?uÜ¿=®@¶HùÁþÊø zzÄ·
aú£ú+k
ê+Úh
chN˧vIooXaPÇ£Bé724òÅ3
ð
°Dó *ñ÷C·ËQC
º-G¥bH{44ÉQQØPCY£QÎÑByùTs4>mcÐÈy$Öx4h,Oĸ²$Gb8¥nñÙuYÇFußMsñ@)O®^r@ÍVºP;(ã)»«==³©¾ µ© @ÝÔ»2¬Gõ
îºÃ»þ»1þäå¶ÆÍÃYYwÿÁ ÙÔ¨ $;yoå=?5G
rþ´?19zã5ÉQÑÎrT´åè8Nr≥£ &GÏq2åI£ ôí09zã5Qí,GE»F¦E»sÊvvBÌÐwCÞ#ÀÍǦ9ííEÓbx{ØÎ*/Nþ|$PyuE´4vôÓtÊÓ_
Y
ÁT_@ÑTPPlDEÒ_Üèdg~äÇ:GB N»¤çôÒkD]ÝèÐwqÔÐHÁQBq´ñJCOÂ2¡!ÊÌ&2ó3³ËQB]ÂÌ= Ëì/!PÂÌnþfÆäèsÔhrf¶4L¯rã>3ûåç>×£ºå£ñæó^Á[
÷ûØëܬS3lUÊËq³MSÀ:]}NU]´ë1ROû©¾Àº© °ÞëË¢ÒÃUÝäö.Lü(´;$ê,íN’öFtRhß
í&@B´
í[í’
á
ÐF
vB¡ýV¡Ýå(!L
í.GvLÐ
$ÊQ Ýq@;&GOè£@¬@»å¨ÐÞÈ ¡Ðþ`ý´?
íÜ´¡Æv*o
vLyíÃÐ
°YaçH+Ð>.û+ì
ÚM
ÁT_ ÝTPhoDö¡>Rw ½ó
_Ü
‘@E Ýé$ÐÞN
í»B¡ÝÐHvB¡½qK ýD!¡ÐnB(´ß
q0´»%ÉQ¡Ýå(ÐÉѺP@9
´;hÇäè sÔhh·Ú4ÚÇ°L4AûôÜÇ®³ýësÐ~¹ó¦«ûa¤fßÝô}S
©þo>:=ÿÑäa¸[9ÓÇng¡òæ²¹ñ)O
æ½ûû÷òs+Ï}lnêî¡lÚç·î¬ð^Æó½6¥C}ïÃ:$ÄËP·&ÒÙÊDsÃQ¶²b1y[)Ol%]½äÍý´b+Sì¦á¼§2ÍCª)¿ØJSBme#R¨ÜÕÂö³Ý9év?[ýS_4ËÏgbýPnÞr+¶ôîyËòk2>n7n}ÉzÔ8tãÞ}þåâ°BZ×´$êäbh]ÛCÛHÛRCû à ¡!bhM5´·Blh-G
arTCk9ª¡meNC{bc3÷jBH#Z’ZLc3÷jô»!Pbh¿¡ÅähîUsÔÄÐZjhéPJêÈàZÿ +z!°ÈêØÌ4ûSyyØÜRÂ’ìOWÇèÙ#°¤=îßRB½Ø ¡!òûÊþH¡ìé{»GÄ ´WÞ¯O§/ï2ûöæ©))¿Íë«;~mÁú¼
½´u2ao§°w#ÚÊ1TûÚböDzØf14CøÛÄPþ¾ã`þ¶5ÉQùÛrTþne’zÐÏnp¸E aÄPwbcn¡ rw!ÉÑ7ç¨!Ð-n9*7Ò©Ái4ýa7~ÕÓó¨!78^ºkQ_¸ÑOm±»fB(ؽ*¯Ì£÷CòÄQCïçͽ´âHùØÝiõ.g’`Ê/~ÈP?Ôê¼×ËÓ𠨣¿C±À9%êlâÆâÑXïIìj¼’aBh$x»B=Ñ{«ËQCÕYêZÛåÄÍBB!Ô9!Äa7?Bå(~Èqø!LÞüpMÐâ,GõCt(åðúvHý1õoÁ
ôßOÔ?h{Èq·ò(t#`ø2Ç3§iã 墫çið#x 0Ð>îz Ô·B)¿x SB=P#R¨ÚÕâwî -]®¼Ù¶üjt
Cï9¹5éxâÞâÑ[ýо:@Ø a!âLõC·Bì,GArT?d9ªåè|
ä¨!Hj5b509z_!µ09ÕpÓµXF4¼ùa!,¬ÅêZBxüñl}þCG¿hrb¥{ËòF÷4’»ÁAÅ¥Ø;¸ÇÇlOcïÐýº9î?è1ÃÀ^ELôÊõ¦`}#2Õשåþ01^íÕ#Ëη0?VVß;3 ÿäӻ˩Èëd{_øWfv·¯C)æ¬
qÔÙ,¸FÄ^¡F$Va· 3$ >áV£m&(!Lâ,A1 !9IP,K&AïdÂç(AönÊg{ÐÈ8!îàÄqÂ;AB ½ Ö Äô4ÜÎÑüÄ-´I§»%õðë’$x}úí.yÃÃýÏ£&ÈÚë óÙݦ¶ñÄÖÿݹçº
endstream
endobj
5 0 obj
> /ColorSpace >>> /Parent 3 0 R>>
endobj
6 0 obj
[/Pattern /DeviceCMYK]
endobj
7 0 obj
>
endobj
8 0 obj
>
stream
xÚ]ÔÍ£@à} ïPËîEÐ*¯UB -d1?LzÀh%#tTYäí§â9iBøÔ[·Î
2Ê÷žk’ýûúà’uj»fô×þ6Ö^ý¹ímTÓÖÓó_}©å»
õûuò}wêÕf£¢_áéuïêe×ôG¿Ê^UôclüØvgõò;?nÃðé/¾T¬¶[ÕøÓcoÕð½ºx¡rßÚé¾
E«ì>îW74vU÷¿UíǪ;ûåbk«6e¸¶Ë
ïÿßHSTOõjDE*âØÄ[0
ùfd®ÉÌAiÀD£´Dß}µÒBî@Gb 7©p7Ó$óSÑÌAC µâÀ%9oC8:#hdØHÐ4FæÙèD»b)ǤXÃ1)âpL¥8b©ä¹T ¦ AKjÐÌÈÆs6ßHæ$fpV6ßI.áè,ò
óZäæµÈ+ÌkW×» 0 C@a@Â
»#8DFp à°gá³Ç&ÖgëyÇ,|Ô×I®oãñüõîãжÿúÂý BÕã·ü>
endstream
endobj
9 0 obj
/Ordering /Supplement 0>> /CIDToGIDMap /Identity /W [3 [278] 5 [474] 11 [333] 12 [333] 15 [278] 16 [333] 18 [278] 19 [556] 20 [556] 21 [556] 22 [556] 23 [556] 26 [556] 27 [556] 29 [333] 571 [719] 572 [722] 573 [567] 580 [610] 583 [722] 585 [719] 586 [667] 587 [722] 588 [611] 589 [622] 590 [854] 602 [556] 603 [618] 604 [615] 605 [417] 606 [635] 607 [556] 608 [709] 609 [497] 610 [615] 611 [615] 612 [500] 613 [635] 614 [740] 615 [604] 616 [611] 617 [604] 618 [611] 619 [556] 620 [490] 621 [556] 623 [556] 624 [615] 625 [581] 626 [833] 629 [854] 630 [615] 631 [552] 633 [583] 651 [1115]] /FontDescriptor 21 0 R>>
endobj
10 0 obj
>
endobj
11 0 obj
>
stream
xÚ]Û»1ïß!³J%QÁ#x±ÖÙÐîè6¬mÓ¶¾ýFÿßaYaoLªê«®¤GËíjÛÔ½ýè.å.õæX7U®[W&sH§º¬ª.û>¿Êó¾Fyÿî~íÓyÛ/f:5£ù×kßÝÍÛ¼ºÒ»µ_Ìè{W¥®nNæí×rywkÛ?éÞf63U:>}Ý·ßöçdFغòº¿¿çM9Î?«>îm2XÔU^ªtm÷eêöÍ)
Ó»ffºÉÙpêÿã våï}.ï(
)f@â8&.â¸Ú¸»Zà(À
yóZZ»Êp,à #F Ç@O qD9Y9 ÊP!X¬,ðUú:ø*}|¾=#;y)ãÙÅâÀÅ»Ì 8zä
Ìë*0G’#;é*»¸gsÔÄÐ@!®¸*qÄS-h(À1Qs¢.¸$Fà8®àA·(
h¬rÚU¡ BP(èa$4ò(Ó.epÚÅ#/Ç[OA9Þâã-yÝ+/Ëñ28ÞÐX·4ã-Áù¸úìØç>;ö9 Ï}ttè³c|¾¾
Учебный план образовательной программы «Бизнес-информатика» разработан в соответствии с международными рекомендациями. Это позволяет выпускникам программы быть востребованными на рынке труда не только в России, но и за ее пределами.
Учебный план состоит из следующих циклов дисциплин:
— Общий
— Профессиональный (включает базовую часть и вариативную, в т.ч. дисциплины по выбору студента)
— Дополнительный профиль (Майнор)
— Практики, проектная и научно-исследовательская работа
— Государственная итоговая аттестация
— Факультативы
Майнор – это связка из четырех дисциплин, не относящихся к основному направлению подготовки и позволяющая студентам получить базовые знания, в иных предметных областях, по другим направлениям подготовки (Финансы, Менеджмент, Право, История). Благодаря изучению майнора, студенты приобретают знания в смежных областях, что позволяет им разрабатывать программные системы различного назначения (для банковской сферы, системы управления предприятиями, правовые информационные системы и др.).
Дисциплины по выбору студентов позволяют им сформировать свою собственную траекторию обучения за счет выбора тех дисциплин, которые им интересны, необходимы для их профессиональной и научно-исследовательской деятельности.
В процессе обучения большое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности студентов. Начиная с первого курса, студенты выполняют проекты – реальные задачи, с которыми сталкиваются программисты и бизнес-информатики в своей профессиональной деятельности. Проекты выполняются в команде, в том числе на базе ведущих IT‑компаний Перми. В рамках научно-исследовательского семинара, который проходит 4 года, студенты учатся выполнять научно-исследовательские работы, публично представлять результаты своих проектов.
Знание английского языка является важной компетенцией для IT‑специалиста, поскольку большинство крупных IT‑компаний работает с партнерами из стран Европы и Америки. Кроме того, большой объем технической литературы, необходимой бизнес-информатику, публикуется только на английском языке. Изучение английского языка в Пермском кампусе НИУ ВШЭ продолжается 3 года. В конце второго курса все студенты сдают независимый экзамен по английскому языку по международным стандартам.
Факультативы – это необязательная часть образовательной программы, которую студенты могут выбрать для дополнительного изучения. Наиболее важными для студентов являются: факультатив «Дополнительный иностранный язык» (немецкий/французский), а также факультатив «Военная подготовка». Молодые люди могут пройти обучение на военной кафедре по программе подготовки лейтенантов, солдат (сержантов) запаса. По окончании военной кафедры на военную службу в мирное время они не призываются.
Начиная со второго курса студентам читаются дисциплины на английском языке, в том числе приглашенными профессорами зарубежных университетов. В число таких дисциплин входят:
– Моделирование процессов и систем.
– Анализ и совершенствование бизнес-процессов.
– Стратегии электронного бизнеса.
– Имитационное моделирование.
Дисциплины учебного плана:
|
|
|
|
Направление подготовки
38.03.05 Бизнес-информатика
Утверждение программы
Приказ №8.2.6.2-04/171 от 09.10.2014
Образовательный стандарт НИУ ВШЭ
Дата обновления паспорта
Протокол Ученого Совета № 8.2.1.7.-10/6 от 28.08.2020
Сетевая форма реализации
Нет
Срок, форма обучения и объем
4 года
Язык реализации
RUSENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника
Бакалавр
Программа двух дипломов
Нет
Конкурентные преимущества программы
Образовательная программа «Бизнес-информатика», ориентирована на подготовку специалистов, способных успешно работать в сфере проектирования архитектуры предприятия; анализа и реинжиниринга бизнес-процессов; системной диагностики организации; стратегического планирования развития информационных систем (далее ИС) и информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) управления предприятием; организации процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием; аналитической поддержки процессов принятия решений для управления предприятием; проектирования, разработки и внедрения ИС и ИКТ в бизнесе; управления ИТ-проектами.
Работодателями для бакалавров бизнес-информатики НИУ ВШЭ-Пермь являются крупные российские и международные ИТ-компании, деятельность которых связана с оказанием услуг в сфере ИТ, консалтингом, разработкой и внедрением информационных систем для финансовых организаций; компании, работающие в других отраслях и имеющие крупные ИТ-подразделения.
Образовательная программа «Бизнес-информатика», реализуемая в НИУ ВШЭ-Пермь, обеспечивает преимущество выпускникам, так как в ней оптимально сочетаются:
- подготовка в области экономико-математических методов, методов моделирования и анализа процессов и систем, а также технологий проектирования и разработки информационных систем;
- при разработке учебных планов и программ учебных дисциплин учитываются тренды развития ИТ-отрасли;
- реализуется проектная деятельность, как обязательный элемент подготовки бакалавра, что позволяет формировать профессиональные компетенции и навыки командной работы в реальных условиях в ведущих пермских ИТ-компаниях;
- осуществляется подготовка выпускника, способного работать в англоязычной профессиональной среде.
Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника
Образовательный стандарт по направлению подготовки 38.03.05 Бизнес-информатика (2014 года)
Выпускники образовательной программы «Бизнес-информатика» подготовлены к осуществлению профессиональной деятельности в ИТ-компаниях, внедренческих и консалтинговых компаниях в качестве бизнес-аналитиков и бизнес-технологов, системных аналитиков, ИТ-консультантов, руководителей
ИТ-проектов, разработчиков. Они способны:
- проводить анализ и оценку применения информационных систем и информационных технологий для управления бизнесом;
- анализировать и совершенствовать бизнес-процессы компании;
- проводить обследование деятельности компании, выявляя бизнес-процессы, как объекты автоматизации;
- проектировать, разрабатывать и внедрять сложные информационные системы.
Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.
Выпускник образовательной программы «Бизнес-информатика» с квалификацией бакалавр, должен обладать следующими компетенциями.
Системные компетенции:
- Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной, УК-1;
- Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области, УК-2;
- Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза, УК-3;
- Способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности, УК-4;
- Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода), УК-5;
- Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества, УК-6;
- Способен работать в команде, УК-7;
- Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения, УК-8;
- Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность, УК-9;
- Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде, УК-10.
Общепрофессиональные компетенции:
- способен к письменной и устной коммуникации на государственном языке, ПК-1;
- способен осуществлять основные организационно-управленческие функции, ПК-2;
- способен работать, используя основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, ПК-3;
- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, ПК-4;
- способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, ПК-5;
- способен ответственно и целеустремленно решать поставленные задачи во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами, ПК-6;
- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, ПК-7;
- способен проявлять высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности, ПК-8;
- способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней, ПК-9;
- способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, ПК-10.
Профессиональные компетенции в аналитической деятельности:
- способен проводить оценку экономического поведения при принятии решений и институциональный анализ, ПК-11;
- способен проводить микроэкономический анализ на уровне отдельных экономических субъектов, ПК-12;
- способен проводить макроэкономический анализ на уровне рынка ИТ, ПК-13;
- способен проводить анализ сферы деятельности, элементов архитектуры и ИТ-инфраструктуры предприятия, ПК-14;
- способен осуществлять сбор информации, выделять и изучать отдельные объекты рынка ИС и ИКТ, ПК-15;
- способен выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом, ПК-16;
- способен выделять и изучать элементы инноваций в экономике и управлении в сфере ИКТ, ПК-17.
Профессиональные компетенции в организационно-управленческой деятельности:
- способен проводить обследование деятельности и ИТ- инфраструктуры предприятий, ПК-18;
- способен осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ, ПК-19;
- способен управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов), ПК-20;
- способен использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ- инфраструктуры и деятельности предприятий, ПК-21;
- способен организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия, ПК-22;
- способен позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовать продажи в среде Интернет, ПК-23;
- способен защищать права на интеллектуальную собственность, ПК-24;
- способен организовать управление малыми проектно-внедренческими группами, ПК-25.
Профессиональные компетенции в проектной деятельности:
- способен выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия, ПК-26;
- способен проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов, ПК-27;
- способен осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами, ПК-28;
- способен проектировать архитектуру электронного предприятия, ПК-29;
- способен разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов, ПК-30.
Профессиональные компетенции в научно-исследовательской деятельности:
- способен обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, используя соответствующий математический аппарат и инструментальные средства, ПК-31;
- способен готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований, ПК-32.
Профессиональные компетенции в консалтинговой деятельности:
- способен формулировать задачи для заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия, ПК-33;
- способен ориентировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент, ПК-34;
- способен генерировать идеи для решения задач заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом, ПК-35;
- способен предлагать заказчикам рациональный выбор методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия, ПК-36.
Профессиональные компетенции в инновационно-предпринимательской деятельности:
- способен описывать целевые сегменты ИКТ-рынка, ПК-37;
- способен разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ, ПК-38;
- способен находить и использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг, ПК-39;
- способен генерировать новые идеи в бизнесе на основе инноваций в сфере ИКТ, ПК-40.
Образовательный стандарт по направлению подготовки 38.03.05 Бизнес-информатика (2019 года)
Выпускник образовательной программы «Бизнес-информатика» с квалификацией бакалавр, должен обладать следующими компетенциями.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
- УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
- УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.
- УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
- УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах).
- УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
- УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.
- УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
- УК-8 Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
- ОПК-1 — Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
- ОПК-2 — Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных профессиональных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами.
- ОПК-3 — Способен работать с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией из различных источников, в том числе в глобальных компьютерных сетях.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА
Профессиональные компетенции, сформулированные в паспорте ОП, являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.
- ПК-1 Способен проводить микроэкономический анализ на уровне отдельных экономических субъектов при решении задач цифровизации их деятельности.
- ПК-2 Способен проводить макроэкономический анализ на уровне рынка ИКТ.
- ПК-3 Способен проводить поиск и анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ.
- ПК-4 Способен проектировать архитектуру предприятия, разрабатывать и внедрять ее компоненты.
- ПК-5 Способен формулировать задачи для заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия.
- ПК-6 Способен планировать процессы управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия и организовывать их исполнение.
- ПК-7 Способен выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентации бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия.
- ПК-8 Способен проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры
- ПК-9 Способен проектировать и внедрять информационные системы.
- ПК-10 Способен проектировать и внедрять ИТ-сервисы.
- ПК-11 Способен проектировать и внедрять ИТ-продукты.
- ПК-12 Способен управлять информационными системами.
- ПК-13 Способен управлять ИТ-сервисами.
- ПК-14 Способен управлять ИТ-продуктами.
- ПК-15 Способен участвовать в разработке и выполнять требования по управлению информационной безопасностью процессов и систем.
- ПК-16 Способен проводить сравнительный анализ методов и инструментальных средств анализа внутренних и внешних данных организации.
- ПК-17 Способен разрабатывать и применять модели, методы и программные средства анализа данных с учетом их интеграции в архитектуру организации.
- ПК-18 Способен программировать на языках высокого уровня, в том числе, ориентированных на работу с большими данными.
- ПК-19 Способен разрабатывать и внедрять системы сбора, хранения и обработки данных в организации.
- ПК-20 Способен организовывать процессы управления данными в организации.
- ПК-21 Способен управлять электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний.
- ПК-22 Способен позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовать продажи в среде Интернет и других цифровых средах.
- ПК-23 Способен ориентировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент.
- ПК-24 Способен управлять инновационной и предпринимательской деятельностью в сфере ИКТ.
- ПК-25 Способен осуществлять организационно-технологическую поддержку процессов создания (модификации) и сопровождения ИС.
- ПК-26 Способен осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ.
- ПК-27 Способен управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования ИТ-сервисов.
- ПК-28 Способен использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ- инфраструктуры и деятельности предприятия.
- ПК-29 Способен организовать управление малыми проектно-внедренческими группами.
- ПК-30 Способен осуществлять планирование и организацию проектной деятельности в ИТ на основе стандартов управления проектами.
- ПК-31 Способен защищать права на интеллектуальную собственность.
- ПК-32 Способен разрабатывать учебно-методические материалы по управленческим и ИТ-дисциплинам.
- ПК-33 Способен проводить практические занятия по управленческим и ИТ-дисциплинам.
Характеристики образовательных модулей программы
Из дисциплин учебного плана основной образовательной программы обучающийся формирует свой индивидуальный учебный план, содержащий не менее 60 зачетных единиц на один учебный год, в который входят:
- дисциплины общего цикла;
- дисциплины профессионального цикла (Major), включающие дисциплины базовой части, базовой профильной части и дисциплины по выбору;
- дополнительный профиль (Minor);
- научно-исследовательский и проектный семинары;
- курсовые работы;
- проекты;
- практики (учебная, производственная и преддипломная);
- государственную итоговую аттестацию – защита выпускной квалификационной работы;
- факультативы.
Дисциплины общего цикла направлены на формирование у обучающегося гуманитарной составляющей образования.
В базовую часть профессионального цикла включены дисциплины, обеспечивающие междисциплинарную подготовку будущего бизнес-информатика: математические дисциплины, ИТ-дисциплины, экономические и менеджириальные дисциплины.
Базовая профильная часть включает дисциплины для профиля «Информационные системы в бизнесе: Анализ и совершенствование бизнес-процессов, Корпоративные информационные системы.
Дисциплины по выбору позволяют студентам сформировать свою траекторию обучения в соответствии с трендами развития ИТ-сферы.
Minor – учебный цикл в рамках образовательных программ бакалавриата НИУ ВШЭ, представляющий дополнительную образовательную траекторию для обучающихся сверх подготовки по основному образовательному направлению.
Проектная и исследовательская работа, предусмотренная учебным планом, позволяет эффективно закрепить полученные за время обучения теоретические знания на практике и получить навыки командной работы.
В рамках основной образовательной программы реализуется профиль «Информационные системы в бизнесе».
Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине «Физическая культура» (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Комплект документов образовательной программы
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «Бизнес-информатика»
Перейти к содержанию программы