Учебный план по менеджменту для бизнеса
Нужна помощь в написании уникальной работы на отлично?!
Тема документа
Тип
Добавлено
Предмет:
МенеджментДобавлено: 27.12.2016
Предмет:
МенеджментДобавлено: 29.01.2017
Предмет:
МенеджментДобавлено: 20.08.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 04.05.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 13.03.2016
Предмет:
МенеджментДобавлено: 08.05.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 24.03.2016
Предмет:
МенеджментДобавлено: 25.02.2016
Предмет:
МенеджментДобавлено: 23.11.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 31.03.2016
Предмет:
МенеджментДобавлено: 12.02.2016
Предмет:
МенеджментДобавлено: 07.12.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 18.05.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 25.03.2016
Предмет:
МенеджментДобавлено: 12.04.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 09.08.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 20.09.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 23.05.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 05.11.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 30.03.2016
Предмет:
МенеджментДобавлено: 24.05.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 22.01.2016
Предмет:
МенеджментДобавлено: 24.04.2016
Предмет:
МенеджментДобавлено: 14.11.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 07.11.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 02.04.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 05.12.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 06.05.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 15.12.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 22.05.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 21.04.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 17.05.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 11.12.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 23.12.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 17.06.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 19.04.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 16.09.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 23.10.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 16.12.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 08.05.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 22.04.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 19.04.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 03.01.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 13.05.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 16.06.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 15.11.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 04.05.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 30.10.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 25.04.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 10.10.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 19.03.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 16.12.2013
Предмет:
МенеджментДобавлено: 12.04.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 07.06.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 14.05.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 28.05.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 01.06.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 06.02.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 11.01.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 20.10.2013
Помощь в написании работы, которую точно примут!
Источник
Источник
«УТВЕРЖДЕНО»
Педагогический совет
ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»
Протокол №1 от 30.08.2018г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 03. МЕНЕДЖМЕНТ
2018 г.
РАССМОТРЕНО « УТВЕРЖДАЮ»
на заседании Зам. директора по УР
ЦМК экономических дисциплин ___________ /Колесник Ю.С/
Протокол №1 от 28.08.2018г. 30.08.2018г.
Председатель ЦМК
______________ /Реутова Л.А./
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленский политехнический техникум»
Разработчик: Пырикова Инна Александровна, преподаватель
Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение укрупненной группы направлений подготовки специальностей 46.00.00 «История и археология»
СОДЕРЖАНИЕ
| 4-6 |
| 7-9 |
| 10-11 12 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07. МЕНЕДЖМЕНТ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение укрупненной группы направлений подготовки специальностей 46.00.00 «История и археология»
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный учебный цикл.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения модуля дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Уметь:
– оперировать основными понятиями и категориями менеджмента;
– планировать и организовывать работу подразделения;
– проектировать организационные структуры управления;
– применять в профессиональной деятельности приемы и методы эффективного делового общения;
– применять эффективные решения, используя систему методов управления.
Знать:
– сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
– факторы внешней и внутренней среды организации;
– основные виды организационных структур, принципы и правила проектирования;
– процесс принятия и реализации управленческих решений;
– функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
– систему методов управления;
– виды управленческих решений и методы их принятия;
– стили управления;
– сущность и основные виды коммуникаций;
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 час.
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы при очной форме обучения
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) с учетом самостоятельной работы | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
лекции | 28 |
практические занятия | 12 |
Внеаудиторная самостоятельная нагрузка | 20 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
- Тематический план и содержание дисциплины МЕНЕДЖМЕНТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента | 26 | ||
Тема 1 Сущность и содержание менеджмента | Содержание учебного материала | 3 | |
1. Понятие и модели менеджмента. 2. История развития менеджмента. Основные школы управления. Среда менеджмента. 3.Подходы к менеджменту. Цели и функции менеджмента. | 2 | ||
Тема 2 Организационные процессы в менеджменте | Содержание учебного материала | 3 | |
1.Сущность организационных процессов. Организационные структуры управления. 2.Полномочия и ответственность. 3.Власть и влияние. | 2 | ||
Тематика практических занятий Практическое занятие №1 Рассмотрение организационной структуры управления. Практическое занятие №2 Рассмотрение структуры власти и полномочий | 2 | 2 | |
Тема 3 Принятие управленческих решений | Содержание учебного материала | 3 | |
1.Сущность управленческих решений. 2. Процесс принятия и реализации управленческих решений. Функции управления предприятием. 3. Методы управления | 2 | ||
Тематика практических занятий | 2 | ||
Практическая работа №3. Рассмотрение особенностей принятия решений. Практическая работа № 4 Рассмотрение методов управления. | 2 | ||
Тема 4 Социальные процессы менеджмента | Содержание учебного материала | 2 | |
1.Сущность социальных процессов. Человеческий фактор в управлении. 2.Личность в управлении. Личность менеджера. Социальная структура организации. | 2 | ||
Тематика практических занятий | 1 | 2 | |
Практическая работа №3.Рассмотрение особенностей социальных процессов в менеджменте. | |||
Тема5 Лидерство и стили руководства | Содержание учебного материала | 2 | |
1.Понятие и классификация лидерства. 2.Стили руководства и их классификация. | 2 | 2 | |
Тематика практических занятий | 1 | ||
Практическая работа №6 Рассмотрение особенностей стиля руководства. | 2 | ||
Тема 6 Управление конфликтами в организации | Содержание учебного материала | 3 | |
1.Понятие и классификация конфликтов. Конфликт как процесс. 2.Методы управления конфликтами. 3.Последствия конфликтов. | 2 | ||
Тематика практических занятий | 1 | 2 | |
Практическая работа №7. Управление конфликтной ситуацией. | |||
Тема 7 Управление персоналом. | Содержание учебного материала | 2 | |
1.Основы управления персоналом. Структура системы управления персоналом. 2.Управление деловой карьерой персонала. Кадровая политика в организации. | 2 | ||
Тематика практических занятий | 1 | 2 | |
Практическая работа №8. Планирование численности персонала. Разработка рационального решения. | |||
Раздел 2. Особенности менеджмента на предприятиях | 14 | ||
Тема 8 Цели и задачи логистического менеджмента | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1.Цели логистического менеджмента. 2.Их отличия от целей, формируемых другими видами менеджмента 3. Порядок формирования спецификаций. 4. Автоматизация логистического менеджмента. | |||
Тематика практических занятий | 2 | 2 | |
Практическая работа №8. Формирование логистических целей на примере конкретного предприятия | |||
Тема 9 Организация деятельности логистических подразделений предприятия. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1.Основные этапы развития логистического менеджмента, их связь с жизненным циклом компании. 2.Функции логистики. Типовые организационные структуры логистических подразделений. 3.Формирование должностных инструкций сотрудников 4. Централизация и децентрализация управления на предприятии | |||
Тематика практических занятий | 1 | 2 | |
Практическая работа №9. Построение организационных структур логистических подразделений. | |||
Тема 10 Методы управления логистикой организации. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1.Показатели оценки и направления анализа эффективности в логистике. 2.Методы управления логистикой: ABC , MRP , CRP , ERP , JIT , порядок и условия их применения, особенности реализации на практике. Тематика практических занятий | 1 | ||
Практическая работа №10. Управление логистикой различными методами. | 2 | ||
Зачет | 2 | ||
Самостоятель- ная работа: | Вопросы для самостоятельного изучения: Раздел 1. Подходы к управлению: системный и ситуационный. Сущность понятия «менеджер». Роль и место менеджера в системе управления. Требования, предъявляемые к менеджеру. Методы и технология оценки качеств менеджера. Классификация организаций. Характеристика и методика изучения объектов управления. Система планирования на предприятии. Миссия предприятия. Технология и правила контроля. Раздел 2. Особенности договорной работы в сфере логистики. Задачи логистического менеджмента и методы их решения. Менеджмент и профессиональная деятельность операционного логиста Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 20 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– стенды, плакаты по профилю дисциплины,
– электронная библиотека.
Технические средства обучения:
-Мульти-медиа проектор,
-интерактивное оборудование,
-компьютеры с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Основные источники:
Учебная литература:
- Кабушкин Н.О. Основы менеджмента. Минск: Новое знание, 2016.
- Сухов В. Д. Основы менеджмента, М.: Академия, 2015
- Михалева Е.П. Менеджмент. М.: Высшее образование, 2016.
- Веснин В. Р. . Менеджмент: учебник для техникумов. М.: Проспект, 2014.
2. Дополнительная литература:
- Виханский О. С. , Наумов А. И. . Менеджмент: учебник. Магистр,2014.
- Суетенков Е. Н. , Пасько Н. И.. Основы менеджмента: учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА- М, 2015.
- Менеджмент организации /Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. и др. – М.: ИНФРА-М, 2015
- Основы менеджмента/Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2016
- Управление организацией: Энциклопедический словарь. – М.: Издательский Дом ИНФРА-М.; 2016
3. Журналы
- Собрание законодательства Российской Федерации (официальное издание)
- Бизнес: Международный журнал менеджеров
- Вопросы экономики
- Деловые люди
- Коммерсант – власть
- Менеджмент
- Предпринимательство
- Проблемы теории и практики управления
- Управление компанией
- Человек и труд
- ЭКО
- Экономист
- Эксперт
4. Газеты
- Российская газета (официальное издание)
- Экономика и жизнь
5. Интернет-ресурсы:
- www.one. ru — Экономика и финансы
2. https://www cfin.ru – сайт “Корпоративный менеджмент”. Новости, публикации.
3. https://www hrm.ru – электронная библиотека HR-специалистов – книги по управлению персоналом на сайте “Кадровый менеджмент”
4. https://www ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал “Экономика, Социология, Менеджмент”
5. https://www aup.ru – Административно-управленческий портал “Менеджмент и маркетинг в бизнесе”. Книги, статьи, документы и пр.
6. https://www vasilievaa.narod.ru – сайт “Территориальное управление: государственное, региональное, муниципальное”. Сайт ориентируется на студентов и преподавателей, соискателей, государственных и муниципальных служащих.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуального задания.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знает: – сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития; – факторы внешней и внутренней среды организации; – основные виды организационных структур, принципы и правила проектирования; – процесс принятия и реализации управленческих решений; – функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта; – систему методов управления; – виды управленческих решений и методы их принятия; – стили управления; – сущность и основные виды коммуникаций; – особенности организации управления в банковских учреждениях. | Оценка теста. Оценка теста. Практические занятия, выполнение индивидуальных заданий Оценка контрольной работы. Практические занятия, выполнение индивидуальных заданий Оценка теста. Оценка контрольной работы. Оценка теста. Практические занятия, выполнение индивидуальных заданий Оценка контрольной работы. |
Умеет – оперировать основными понятиями и категориями менеджмента; – планировать и организовывать работу подразделения; – проектировать организационные структуры управления; – применять в профессиональной деятельности приемы и методы эффективного делового общения; – применять эффективные решения, используя систему методов управления. | Оценка теста. Оценка контрольной работы. Практические занятия, выполнение индивидуальных заданий Практические занятия, выполнение индивидуальных заданий Оценка контрольной работы. |
Источник