Учебный план по менеджменту для бизнеса

Учебный план по менеджменту для бизнеса thumbnail

Нужна помощь в написании уникальной работы на отлично?!

Тема документа

Тип

Добавлено

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 27.12.2016

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 29.01.2017

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 20.08.2015

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 04.05.2015

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 13.03.2016

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 08.05.2015

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 24.03.2016

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 25.02.2016

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 23.11.2015

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 31.03.2016

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 12.02.2016

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 07.12.2015

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 18.05.2015

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 25.03.2016

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 12.04.2015

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 09.08.2014

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 20.09.2014

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 23.05.2015

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 05.11.2015

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 30.03.2016

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 24.05.2015

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 22.01.2016

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 24.04.2016

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 14.11.2015

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 07.11.2014

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 02.04.2015

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 05.12.2014

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 06.05.2015

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 15.12.2014

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 22.05.2015

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 21.04.2015

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 17.05.2015

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 11.12.2014

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 23.12.2014

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 17.06.2014

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 19.04.2015

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 16.09.2014

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 23.10.2014

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 16.12.2014

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 08.05.2015

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 22.04.2015

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 19.04.2015

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 03.01.2015

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 13.05.2015

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 16.06.2014

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 15.11.2014

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 04.05.2015

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 30.10.2014

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 25.04.2015

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 10.10.2014

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 19.03.2014

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 16.12.2013

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 12.04.2014

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 07.06.2014

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 14.05.2014

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 28.05.2014

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 01.06.2014

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 06.02.2014

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 11.01.2014

  • Предмет:
    Менеджмент

    Добавлено: 20.10.2013

Помощь в написании работы, которую точно примут!

Источник

№ п/п Трудоемкость Распределение по годам обученияв зачетных единицах1234 Гуманитарный, социальный и экономический цикл844127142 Базовая часть8441271421Иностранный язык1877222Правоведение и правовая среда бизнеса8 8  3Экономическая теория и институциональная экономика
 18108  4Экономическая статистика4 4  5Социология 88   6Философия88   7Психология88   8Экономический анализ фирмы4  4 9Экономика труда4  4 10Анализ отраслевых рынков4  4  Математический и естественно-научный цикл20128   Базовая часть16124  1Математика (математический анализ и линейная алгебра)66   2Теория вероятностей и математическая статистика66   3Моделирование в менеджменте4 4   Вариативная часть 4 4   (1 из 4)4 4  1Эконометрика4 4  2Методы оптимизации     3Экспертные системы и системы поддержки решений     4Теория игр      Профессиональный цикл1036,516,540,539,5 Общие дисциплины направления303,513112,5 Базовая часть303,513112,51Теория и история менеджмента7,51,56  2Теория организации и оргповедение5 5  3Разработка и принятие управленческих решений5  5 4Этика   бизнеса4  4 5Методы научных исследований в менеджменте8,52222,5 Специальные дисциплины направления7333,529,537 Базовая часть3733,525,551Маркетинг5  5 2Финансовый менеджмент5,5  5,5 3Управление человеческими ресурсами5  5 4Стратегический менеджмент5  5 5Управление проектами5  5 6Бухгалтерский и управленческий учет, анализ финансовой отчетности6,533,5  7ИСУ (MIS)5   5 Вариативная часть – концентрации 36  432 (1 из 2)**4  4 1Операционный менеджмент4  4 2Налоги и налогообложение4     (1 из 2 )**4   43Менеджмент в международных бизнес-организациях4   44Корпоративное управление      (1 из 4 )**4   45Управление качеством4   46Логистика     7Инновационный менеджмент     8Основы предпринимательства      Выбор пакета взаимосвязанных дисциплин (концентрации)***16   16 Концентрация 1 “Маркетинговые коммуникации”16   165.1Основы маркетинговых коммуникаций4   46.1Потребительская мотивация4   47.1Брендинг и бренд-коммуникации4   48.1Креативный-менеджмент4   4 Концентрация 2 “Стратегический маркетинг”*16   165.1Маркетинговые исследования4   46.1Основы потребительского выбора4   47.1Введение в стратегический маркетинг4   48.1Введение в промышленный маркетинг4   4 Концентрация 3 “Управление человеческими ресурсами”16   165.1Кадровые технологии4   46.1Информационные технологии в УЧР4   47.1Разработка и проведение тренингов4   48.1Конфликты4   4 Концентрация 4 “Управление проектами”16   165.1Системные основы управления проектами и ТРИЗ4   46.1Информационные технологии в управлении проектами4   47.1Методы планирования и контроля в управлении проектами4   48.1Корпоративные системы управления проектами4   4 Концентрация 5 “Международный менеджмент”16   165.1Менеджмент в ТНК4   46.1Международный маркетинг4   47.1Глобализация и международная политэкономия 4   48.1Маркетинг инноваций 4   4 Концентрация 6 “Стратегия и политика бизнеса”16   165.1Пространственно-территориальный аспект стратегического анализа4   46.1Стратегическое управление имущественным комплексом организации4   47.1Реализация стратегий4   48.1Российская модель корпоративного управления4   4 Концентрация 7 “Маркетинг фирмы”16   165Маркетинговые исследования4   46Управление сбытом4   47.1.Бренд-менеджмент4   47.2Поведение потребителей4   48.1.Маркетинговые коммуникации4   48.2Интернет-маркетинг4   4 Свободный выбор дисциплин общего пула и/или других концентраций**** (2 дисциплины)8   81Коммуникации и методы ведения переговоров4   42Деловое общение4   43Бенчмаркинг4   44Стратегии управления брендом4   4 Курсовые работы10 55  Всего на теоретическое обучение21759,556,559,541,5 Практики9 3 61Учебная3 3  2Преддипломная6   6 Физическая культура20,50,50,50,5 Факультативы     1Военная подготовка  vvv2Безопасность жизнедеятельности v   3Адаптационные дисциплины (информатика, математика, экономтеория, русский язык и культура речи) v    Итоговая государственная аттестация12   12 Государственный экзамен по иностранному языку3   3 Итоговый государственный экзамен по направлению3   3 Подготовка и защита выпускной квалификационной работы6   6 Зачетно-экзаменационные недели      ИТОГО на ООП24060606060

Источник

«УТВЕРЖДЕНО»

Читайте также:  Постоянные затраты в бизнес плане

Педагогический совет

ОГБПОУ  «Смоленский политехнический техникум»

                                                                                   Протокол №1 от 30.08.2018г.

 ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 03. МЕНЕДЖМЕНТ

2018 г.

РАССМОТРЕНО                                                                                          « УТВЕРЖДАЮ»    

на заседании                                                                                             Зам. директора  по УР        

ЦМК экономических  дисциплин                                               ___________ /Колесник Ю.С/                                

Протокол №1 от 28.08.2018г.                                                                                     30.08.2018г.

Председатель ЦМК

______________ /Реутова Л.А./                                                                  

Читайте также:  Производственный финансовый план бизнес плана

Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленский политехнический техникум»

Разработчик: Пырикова Инна Александровна, преподаватель

Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение укрупненной группы направлений подготовки специальностей 46.00.00  «История и археология»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»

4-6

  1. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»

7-9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  «МЕНЕДЖМЕНТ»
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»

10-11

12

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07. МЕНЕДЖМЕНТ

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью   программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение укрупненной группы направлений подготовки специальностей 46.00.00  «История и археология»

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный учебный  цикл.
  2. Цели и задачи  дисциплины – требования к результатам освоения модуля дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Уметь:

– оперировать основными понятиями и категориями менеджмента;

– планировать и организовывать работу подразделения;

– проектировать организационные структуры управления;

– применять в профессиональной деятельности приемы и методы эффективного делового общения;

– применять эффективные решения, используя систему методов управления.

Знать:

– сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

– факторы внешней и внутренней среды организации;

– основные виды организационных структур, принципы и правила проектирования;

– процесс принятия и реализации управленческих решений;

– функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

– систему методов управления;

– виды управленческих решений и методы их принятия;

– стили управления;

– сущность и основные виды коммуникаций;

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  40часов;

самостоятельной работы обучающегося  20 час.

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы при очной форме обучения

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

с учетом самостоятельной работы

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

       лекции

28

        практические занятия

12

Внеаудиторная самостоятельная нагрузка

20

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

  1. Тематический план и содержание  дисциплины МЕНЕДЖМЕНТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента

26

Тема 1 Сущность и содержание менеджмента

Содержание учебного материала

3

1. Понятие и модели менеджмента.

2.  История развития менеджмента. Основные школы управления.    Среда менеджмента.

 3.Подходы к менеджменту. Цели и функции менеджмента.

2

Тема 2 Организационные процессы в менеджменте

Содержание учебного материала

3

1.Сущность организационных процессов. Организационные структуры управления.

2.Полномочия и ответственность.

3.Власть и влияние.

2

Тематика практических занятий

Практическое занятие №1  Рассмотрение организационной структуры управления.

Практическое занятие №2 Рассмотрение структуры власти и полномочий

2

2

Тема 3 Принятие управленческих решений

Содержание учебного материала

3

1.Сущность управленческих решений.

2. Процесс принятия и реализации управленческих решений. Функции управления предприятием. 3. Методы управления

2

Тематика практических занятий

2

Практическая  работа №3. Рассмотрение особенностей принятия решений.

Практическая  работа № 4 Рассмотрение методов управления.

2

Тема  4 Социальные процессы менеджмента

Содержание учебного материала

2

1.Сущность социальных процессов. Человеческий фактор в управлении.

2.Личность в управлении. Личность менеджера. Социальная структура организации.

2

Тематика практических занятий

1

2

Практическая работа №3.Рассмотрение особенностей социальных процессов в менеджменте.

Тема5  Лидерство и стили руководства

Содержание учебного материала

2

1.Понятие и классификация лидерства.

2.Стили руководства и их классификация.

2

2

Тематика практических занятий

1

Практическая работа №6 Рассмотрение особенностей  стиля  руководства.

2

Тема  6 Управление конфликтами в организации

Содержание учебного материала

3

1.Понятие и классификация конфликтов. Конфликт как процесс.

2.Методы управления конфликтами.

3.Последствия конфликтов.

2

Тематика практических занятий

1

2

Практическая работа №7. Управление конфликтной ситуацией.

Тема  7  Управление персоналом.

Содержание учебного материала

2

1.Основы управления персоналом. Структура  системы управления персоналом.

2.Управление деловой карьерой персонала. Кадровая политика в организации.

2

Тематика практических занятий

1

2

Практическая работа №8. Планирование численности персонала. Разработка рационального решения.

Раздел 2. Особенности менеджмента на предприятиях

14

Тема 8

Цели и задачи логистического менеджмента

Содержание учебного материала

4

2

1.Цели логистического менеджмента.

2.Их отличия от целей, формируемых другими видами менеджмента

3. Порядок формирования спецификаций.

4. Автоматизация логистического менеджмента.

Тематика практических занятий

2

2

Практическая работа №8. Формирование логистических целей на примере конкретного предприятия

Тема 9 Организация деятельности логистических подразделений предприятия.

Содержание учебного материала

4

2

1.Основные этапы развития логистического менеджмента, их связь с жизненным циклом компании.

2.Функции логистики. Типовые организационные структуры логистических подразделений. 3.Формирование должностных инструкций сотрудников  

4. Централизация и  децентрализация управления на предприятии

Тематика практических занятий

1

2

Практическая работа №9. Построение организационных структур логистических подразделений.

Тема  10 Методы управления логистикой организации.

Содержание учебного материала

2

2

1.Показатели оценки и направления анализа эффективности в логистике.

2.Методы управления логистикой: ABC , MRP , CRP , ERP , JIT , порядок и условия их применения, особенности реализации на практике.

Тематика практических занятий

1

Практическая работа №10. Управление логистикой различными методами.

2

Зачет

2

Самостоятель-

ная работа:

Вопросы для самостоятельного изучения: Раздел 1. Подходы к управлению: системный и ситуационный.   Сущность понятия «менеджер». Роль и место менеджера в системе управления. Требования, предъявляемые к менеджеру. Методы и технология оценки качеств менеджера. Классификация организаций. Характеристика и методика изучения объектов управления. Система планирования на предприятии. Миссия предприятия. Технология и правила контроля.

Раздел 2. Особенности договорной работы в сфере логистики. Задачи логистического менеджмента и методы их решения. Менеджмент и профессиональная деятельность операционного логиста

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

20

Читайте также:  Бизнес план на фондовой бирже

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. Условия реализации программы  дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета  социально-экономических дисциплин

Оборудование учебного кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– стенды, плакаты  по профилю дисциплины,

–  электронная библиотека.

Технические средства обучения:

 -Мульти-медиа проектор,

-интерактивное оборудование,

-компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Основные источники:

Учебная литература:

  1. Кабушкин Н.О. Основы менеджмента. Минск: Новое знание, 2016.
  2. Сухов В. Д.  Основы менеджмента, М.: Академия, 2015
  3. Михалева Е.П. Менеджмент. М.: Высшее образование, 2016.
  4. Веснин В. Р. . Менеджмент: учебник для техникумов. М.: Проспект, 2014.

2. Дополнительная литература:

  1. Виханский О. С. , Наумов А. И. . Менеджмент: учебник. Магистр,2014.
  2. Суетенков Е. Н. , Пасько Н. И.. Основы менеджмента: учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА- М, 2015.
  3. Менеджмент организации /Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. и  др. – М.: ИНФРА-М, 2015
  4. Основы менеджмента/Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2016
  5. Управление организацией: Энциклопедический словарь. – М.: Издательский Дом ИНФРА-М.; 2016

3. Журналы

  1. Собрание законодательства Российской Федерации (официальное издание)
  2. Бизнес: Международный журнал менеджеров
  3. Вопросы экономики
  4. Деловые люди
  5. Коммерсант – власть
  6. Менеджмент
  7. Предпринимательство
  8. Проблемы теории и практики управления
  9. Управление компанией
  10. Человек и труд
  11. ЭКО
  12. Экономист
  13. Эксперт

4. Газеты

  1. Российская газета (официальное издание)
  2. Экономика и жизнь

5. Интернет-ресурсы:

  1. www.one. ru — Экономика и финансы

2. https://www cfin.ru  – сайт “Корпоративный менеджмент”.  Новости, публикации.

3. https://www hrm.ru –  электронная библиотека HR-специалистов – книги по управлению персоналом на сайте “Кадровый менеджмент”  

4. https://www ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал “Экономика, Социология, Менеджмент”  

5. https://www aup.ru –  Административно-управленческий портал “Менеджмент и маркетинг в бизнесе”. Книги, статьи, документы и пр.

6.  https://www vasilievaa.narod.ru   –  сайт “Территориальное управление: государственное, региональное, муниципальное”. Сайт ориентируется на студентов и преподавателей, соискателей, государственных и муниципальных служащих.

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуального задания.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знает:

– сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

– факторы внешней и внутренней среды организации;

– основные виды организационных структур, принципы и правила проектирования;

– процесс принятия и реализации управленческих решений;

– функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

– систему методов управления;

– виды управленческих решений и методы их принятия;

– стили управления;

– сущность и основные виды коммуникаций;

– особенности организации управления в банковских учреждениях.

Оценка теста.

Оценка теста.

Практические занятия, выполнение индивидуальных  заданий

Оценка контрольной работы.

Практические занятия, выполнение индивидуальных  заданий

Оценка теста.

Оценка контрольной работы.

Оценка теста.

Практические занятия, выполнение индивидуальных  заданий

Оценка контрольной работы.

Умеет

–  оперировать основными понятиями и категориями менеджмента;

– планировать и организовывать работу подразделения;

– проектировать организационные структуры управления;

– применять в профессиональной деятельности приемы и методы эффективного делового общения;

– применять эффективные решения, используя систему методов управления.

Оценка теста.

Оценка контрольной работы.

Практические занятия, выполнение индивидуальных  заданий

Практические занятия, выполнение индивидуальных  заданий

Оценка контрольной работы.

Источник