Учебный план по малому бизнесу

Учебный план по малому бизнесу thumbnail

ОГАПОУ «Ульяновский авиационный колледж –

Межрегиональный центр компетенций»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И МАЛЫЙ БИЗНЕС

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Базовая подготовка

Ульяновск

2019

hello_html_6706608b.jpg

стр.

4

    5

      6

        11

          12

          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Содержание учебной дисциплины«Предпринимательство и малый бизнес» направлено на формирование профессиональных и общих компетенций:

          ПК 1.1

          Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

          ПК 1.2

          Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

          ПК 1.3

          Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

          ПК 3.2

          Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

          ОК 1

          Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

          ОК 2

          Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

          ОК 3

          Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

          ОК 4

          Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

          ОК 5

          Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

          ОК 6

          Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

          ОК 7

          Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

          ОК 8

          Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

          ОК 9

          Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

          1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УчЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И МАЛЫЙ БИЗНЕС

            1. Область применениярабочей программы

          Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерские программы» разработана за счёт часов вариативной части основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности базовой подготовки 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

          Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии: 23369 Кассир.

            1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

          образовательной программы

          Вариативная часть циклов ОПОП

          П.00 Профессиональный цикл

          ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

          ОП.13 Предпринимательство и малый бизнес

            1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения

          дисциплины

          В результате освоения учебной дисциплины обучающийся ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

          1. организовать предпринимательскую деятельность;

          2. ориентироваться в рыночной среде.

          В результате освоения учебной дисциплины обучающийся ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

          1. предмет, цели и задачи предпринимательства;

          2. субъекты и объекты предпринимательства;

          3. нормативно-правовое регулирование предпринимательства;

          4. виды планирования предпринимательской деятельности

          1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы

          учебной дисциплины

          максимальной учебной нагрузки обучающегося 78часов, в том числе:

          • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;

          • самостоятельной работы обучающегося 26 часов

          1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

          – теоретические занятия

          26

          – практические занятия

          26

          – лабораторные занятия

          не предусмотрены

          – курсовой проект (работа)

          не предусмотрены

          – контрольные работы

          3

          Самостоятельная работа обучающегося (всего)

          26

          в том числе:

          – изучение Федеральных Законов о предпринимательской деятельности;

          – составление схем производственных потоков;

          – поиск оптимального решения в предпринимательской среде;

          – решение аналитических ситуаций по образцу;

          – подготовка сообщений;

          – определение основных факторов конкурентной среды организации.

          – определение основных направлений ответственности за нарушение законодательства при защите прав потребителей.

          – подготовка к контрольной работе

          3

          3

          3

          3

          4

          3

          3

          4

          ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ: Дифференцированный зачет

          2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Предпринимательство и малый бизнес»

          Наименование

          разделов и тем

          Содержание учебного материала,

          лабораторные работы и практические занятия,

          самостоятельная работа обучающихся

          Объем часов

          Уровень освоения

          Введение

          Предмет и особенности курса «Предпринимательство и малый бизнес».

          1

          РАЗДЕЛ 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

          ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

          25

          19+6ср

          ТЕМА 1.1.

          История развития и характеристика предпринимательства

          Уметь:

          – анализировать и проводить причинно-следственные связи главных событий в развитии предпринимательства;

          -объяснять роль каждого этапа развития предпринимательства;

          -делать выводы, обобщение, подводить итог;

          – определять виды предпринимательства.

          Знать:

          – этапы развития предпринимательства в России и за рубежом;

          предмет, цели, задачи предпринимательской деятельности

          – сущность, виды и формы предпринимательства.

          Содержание учебного материала

          1.1.1 История возникновения и основные этапы развития предпринимательской деятельности.

          1.1.2. Современные авторы о предпринимательстве.

          1.1.3 Развитие предпринимательства в России.

          1.1.4. Виды предпринимательской деятельности

          1.1.5. Организационно-правовые формы

          2

          2

          Практические занятия

          ПЗ 1 Анализ видов предпринимательской деятельности и определение типологии организации

          2

          Самостоятельная работа

          – Подготовка сообщения на тему «Развитие предпринимательства в г. Ульяновске».

          – Выбор оптимальной организационно-правовой формы организации собственного дела, ее обоснование

          2

          ТЕМА 1.2.

          Субъекты предпринимательской деятельности

          Уметь:

          – определять виды предпринимательства;

          Знать:

          – субъекты предпринимательской деятельности, их права и обязанности;

          – порядок создания субъектов предпринимательской деятельности;

          – нормативно-правовое регулирование предпринимательства.

          Содержание учебного материала

          1.3.1. Субъекты предпринимательской деятельности. 1.3.2. Права и обязанности предпринимателей

          1.3.3. Порядок создания субъектов предпринимательской деятельности

          1.3.4. Нормативно-правовое регулирование предпринимательства

          2

          2

          Практические занятия – не предусмотрены

          Самостоятельная работа

          Составление словаря «Словарь молодого предприниматели»

          2

          КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по разделу 1

          1

          РАЗДЕЛ 2 ПРОЦЕССЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

          ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

          31

          21+10ср

          Тема 2.1. Малое предпринимательство

          Уметь:

          -различать критерии, определяющие малые и средние предприятия в соответствии с действующим законодательством;

          -раскрывать основные функции малых и средних предприятий в рыночной экономике;

          -обосновывать необходимость целого ряда направлений в области государственного регулирования малого и среднего предпринимательства.

          Знать:

          -социально-экономическое содержание малого и среднего предпринимательства;

          -роль и функции малого и среднего предпринимательства в рыночной экономике;

          -методы и инструменты государственного регулирования малого и среднего предпринимательства, его особенности и основные направления;

          -зарубежный опыт государственного регулирования субъектов малого и среднего бизнеса;

          Читайте также:  Бизнес план образец магазина белья

          -особенности занятости на предприятиях малого и среднего бизнеса;

          -специфику культуры малых и средних предприятий.

          Содержание учебного материала

          2.1.1.Малое предпринимательство и его роль в развитии экономики

          2.1.2.Проблемы развития малого предпринимательства

          2.1.3.Основные преимущества и недостатки малого предпринимательства

          2.1.4.Государственная поддержка развития малого предпринимательства

          2

          Практические занятия –не предусмотрены

          Самостоятельная работа

          Подготовка доклада по темам на выбор:

          .«Малый, средний и крупный бизнес в Ульяновской области», «Система поддержки малого предпринимательства»

          2

          Тема2.2

          Организация создания собственного дела.

          Уметь:

          – составлять документы для государственной регистрации физических и юридических лиц.

          Знать:

          – порядок государственной регистрации предпринимательства;

          – порядок прекращения деятельности субъекта предпринимательского права;

          Содержание учебного материала

          2.2.1.Порядок государственной регистрации предпринимательства.

          2.2.2.Лицензирование.

          2.2.3.Правовой порядок ликвидации юридического лица.

          2.2.4.Правовые основы несостоятельности (банкротства) субъекта предпринимательской деятельности.

          2.2.5.Снятие с учета предпринимателя.

          2

          2

          Практические занятия

          ПЗ 2 Оформление документов для регистрации предпринимательской деятельности.

          4

          Самостоятельная работа

          – Изучение Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” от 27.10.2008 N 175-ФЗ. (необходимо выделить основные термины: малый бизнес, средний бизнес, крупный бизнес, нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность)

          4

          Тема 2.3

          Осуществление предпринимательской деятельности.

          Уметь:

          – пользоваться нормативной документацией по предпринимательской деятельности.

          Знать:

          – виды планирования предпринимательской деятельности;

          – порядок и правила ведения учета и отчетности;

          – налогообложение предпринимательства;

          Содержание учебного материала

          2.3.1 Организационное планирование предпринимательской деятельности.

          2.3.2 Управление предпринимательской деятельностью.

          2.3.3 Кадровое обеспечение предпринимательской организации.

          2.3.4 Учетная политика организации.

          2.3.5 Порядок и правовое ведение учета и отчётности.

          2

          2

          Практические занятия

          ПЗ 3 Расчет налогов и сравнительный анализ налоговой нагрузки субъекта малого бизнеса при различных системах налогообложения

          4

          Самостоятельная работа

          Составление схемы производственных потоков

          2

          Тема2.4

          Бизнес – план предприятия.

          Уметь:

          – составлять основные разделы бизнес-плана.

          Знать:

          – виды

          – типовую структуру бизнес-плана;

          – требования к разработке бизнес-плана;

          Содержание учебного материала

          2.4.1 Бизнес-планирование как элемент экономической политики

          2.4.2 Характеристика основных разделов бизнес-плана, их разработка.

          2.4.3 Структура и функции бизнес-плана

          2.4.4 Требования к разработке бизнес-плана

          2

          Практические занятия

          ПЗ 4 Разработка основных разделов бизнес – плана

          4

          Самостоятельная работа

          Составление кроссворда на тему: «Бизнес-план и его структура» (20 слов)

          2

          КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по разделу 2

          1

          РАЗДЕЛ 3 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ РИСК

          39

          27+12ср

          ТЕМА 3.1

          Предпринимательский риск

          Уметь:

          – управлять предпринимательским риском;

          – нейтрализовать предпринимательские риски

          Знать:

          – источники и факторы возникновения предпринимательских рисков, их виды;

          – стратегию и тактику управления рисками;

          – механизм нейтрализации предпринимательских рисков;

          Содержание учебного материала

          3.1.1 Источники и факторы возникновения предпринимательских рисков.

          3.1.2 Понятие риска, внутренние и внешние риски

          3.1.3 Классификация и характеристика предпринимательских рисков

          3.1.4Управление рисками.

          2

          2

          Практические занятия – не предусмотрены

          Самостоятельная работа

          – Составление схем: «Этапы процесса управления риском», «Внешние факторы, влияющие на уровень риска»

          5

          ТЕМА 3.2.

          Конкуренция и конкурентоспособность предпринимательской деятельности.

          Уметь:

          проводить анализ конкурентоспособной среды путем выявления организаций-конкурентов.

          Знать:

          – факторы конкурентоспособности фирмы;

          – понятие диверсификации, лизинга, франчайзинга, факторинга;

          Содержание учебного материала:

          3.2.1 Конкуренция на рынке сбыта.

          3.2.2 Важнейшие факторы конкурентоспособности предпринимательских структур.

          3.2.3 Анализ конкурентной среды.

          2

          2

          Практические занятия

          ПЗ 5 Анализ конкурентной среды организации (фирмы)

          4

          Самостоятельная работа

          – Составление таблицы: «Факторы, влияющие на эффективность предпринимательской деятельности»

          2

          ТЕМА 3.3.

          Правовое обеспечение защиты прав и интересов потребителей

          Уметь:

          – использовать нормы законодательства о защите прав потребителей в практической деятельности.

          Знать:

          – способы обеспечения качества товаров (работ, услуг);

          – законодательство о правах потребителей;

          Содержание учебного материала:

          3.3.1 Общие вопросы защиты прав потребителей.

          3.3.2 Права потребителя при приобретении товаров.

          3.3.3 Защита прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг

          2

          2

          Практические занятия

          ПЗ 6 Решение ситуационных задач на применение Закона РФ «О защите прав потребителей»

          4

          Самостоятельная работа

          – Разработка алгоритма составления претензии

          2

          ТЕМА 3.4.

          Культура предпринимательства.

          Уметь:

          – поддерживать деловую репутацию;

          – соблюдать общие этические нормы в бизнесе.

          Знать:

          – элементы культуры предпринимателя;

          – деловую и профессиональную этику;

          Содержание учебного материала

          3.4.1 Формирование деловой этики.

          3.4.2 Этика отечественных предпринимателей.

          3.4.3 Имидж предпринимателя.

          3.4.4. Навыки корректного поведения.

          3.4.5 П.Друкер о роли лидеров в формировании культуры предпринимательства

          2

          2

          Практические занятия

          ПЗ 7 Анализ и изучение профессиональной этики бизнесмена.

          2

          Самостоятельная работа

          – Подготовка материала в форме доклада на тему «Современный предприниматель», «Этические нормы цивилизованных предпринимателей»

          3

          КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по разделу 3

          1

          КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ) не предусмотрен

          ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ (проекта) – не предусмотрено

          Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) –

          не предусмотрена

          ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ: дифференцированный зачет

          2

          Для характеристики уровня освоения учебного материала используются

          следующие обозначения:

          1.ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

          2.репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

          3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

          Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинетов: экономической теории, теории бухгалтерского учета, статистики.

          Оборудование учебного кабинета:

          • посадочные места по количеству обучающихся;

          • рабочее место преподавателя:

          Плакаты: виды предпринимательства,

          Комплекты документов (для выполнения практического задания)

          Схема «Структура бизнес-плана»

          Бланки (сертификатов) для выполнения практического задания

          Технические средства обучения:

          • калькуляторы.

          3.2 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

          ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

          ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

          1. Лапуста М.Г. Предпринимательство. / Лапуста М.Г.и др. – М.: ИНФРА – М , 2017.

          2. Наумов В.Н., Шубаева В.Г. . Основы предпринимательской деятельности : учебник / — Москва : ИНФРА-М, 2019.

          3. Резник С.Д., Глухова А.В.,.Черницов А.Е; под общ. ред..Резника С.Д. Основы предпринимательской деятельности: Учебник/- Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2015.

          ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

          1.  Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности : учебник и практикум для СПО / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — М. : Издательство Юрайт, 2019..

          2.  Кузьмина, Е. Е. Организация предпринимательской деятельности : учеб. пособие для прикладного бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. 

          3.  Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. – М.: МФПУ Синергия, 2016.

          4. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. – Люберцы: Юрайт, 2016.

          Читайте также:  Открытие продуктового ларька бизнес план

          ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

          1. https://www.minfin.ru/

          2. https://www.economy.gov.ru/

          3. https://www.mid.ru/

          4. https://www.cbr.ru/

          Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устных и письменных опросов, а также внеаудиторной самостоятельной работы.

          организовать предпринимательскую деятельность;

          Текущий контроль –устные опрос, экспертная оценка выполнения ПР 1-6

          Рубежный контроль– экспертная оценка выполнения КР 1

          ориентироваться в рыночной среде.

          Текущий контроль –устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 2-4

          Рубежный контроль– экспертная оценка выполнения КР 2,3

          ЗНАНИЯ

          предмет, цели и задачи предпринимательства;

          Текущий контроль – письменные, устные опросы, экспертная оценка выполнения ПР 1-6

          Рубежный контроль– экспертная оценка выполнения КР 1-3

          субъекты и объекты предпринимательства;

          Текущий контроль –устные опросы, экспертная оценка выполнения ПР 1-6

          Рубежный контроль– экспертная оценка выполнения КР 3

          нормативно-правовое регулирование предпринимательства;

          Текущий контроль – письменные, устные опросы, экспертная оценка выполнения ПР 2,3

          Рубежный контроль– экспертная оценка выполнения КР 1-3

          виды планирования предпринимательской деятельности

          Текущий контроль – письменные, устные опросы, экспертная оценка выполнения ПР 5

          Рубежный контроль– экспертная оценка выполнения КР 1-3

          ПР – практическая работа

          КР – контрольная работа

          Источник

          М Я С Н И К О В С К И Й Р А Й О Н

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

          КРЫМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

          Приложение №1 к основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ СОШ №5

          «Утверждаю»

          Директор МБОУ СОШ №5

          Приказ от 30.08.2016 №185

          ________А.К.Кечеджиян

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

          по элективному курсу «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников»

          Уровень общего образования (класс) среднее общее,10 класс

          Количество часов 18 часов, 1 ч. в неделю во 2 полугодии

          Учитель Топалян С.В.

          Программа разработана на основе примерной программы по экономике (профильный уровень) //Сборник программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений / Сост. Л.Н.Поташева – М., Вита-Пресс, 2012

          2016-2017 учебный год

          с.Крым

          1. Пояснительная записка

          Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

            Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень).

              Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Экономика.

                Информационно-методическое письмо Минобразования России «Об организации преподавания экономики в общеобразовательных учреждениях».

                  Приказ Минобразования РО от 18.04.2016 № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для общеобразовательных организаций реализуемых программы общего образования, расположенных на территории РО на 2016-2017 учебный год».

                    Региональный примерный учебный план (недельный) для образовательных учреждений Ростовской области на 2016-2017 учебный год в рамках реализации БУП-2004 для среднего общего образования

                      Учебный план МБОУ СОШ №5 на 2016-2017 учебный год

                      Цели и задачи курса

                      Цель курса:

                      Формирование предпринимательского правосознания на основе ключевых образовательных компетентностей учащихся, позволяющих овладеть социальным опытом в сфере основ предпринимательской деятельности, ориентированной на профессиональное самоопределение.

                      Задачи курса:

                      1. Удовлетворение познавательного интереса учащихся на основе готовности и способности осваивать предмет на повышенном уровне;

                      2. Повышение правовой грамотности и предпринимательского самосознания;

                      3. Формирование отношения к предпринимательскому всеобучу как обязательному элементу культуры современного человека;

                      4. Активизация мотивационной установки учащихся к предпринимательской деятельности;

                      5. Сокращение разрыва между теорией и практикой в правовом образовании молодежи через овладение знаниями и опытом в сфере предпринимательской деятельности;

                      6. Обучение партнерству, воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, честности, ответственности, культуры поведения будущего предпринимателя.

                      2.Общая характеристика учебного курса

                      Рабочая программа социально-ориентированного элективного курса «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников» разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по праву и экономике, в соответствии с задачами модернизации содержания правового образования в школе. В основу программы положены основные положения концепции профильного обучения, а также концепция реализации Национальной президентской образовательной инициативы «Наша новая школа».

                      Данный курс ориентирован на учащихся средней (полной) школы, имеющих интерес к экономике, праву и ориентированных на выбор профессий, связанных с предпринимательством, менеджментом, маркетингом, финансовой и инвестиционной деятельностью.

                      Главные, перспективные направления структурной перестройки экономики (при переходе к рыночной системе) сводятся к ее социальной переориентации, модернизации ее производственного аппарата, опережающему развитию новейших и наукоемких технологий. И огромная роль в решении этих задач отводится малому бизнесу. Движение России к прогрессу будет эффективным, если наряду с крупными предприятиями в полную мощь заработают малые, частные, индивидуальные. И возможность проявить себя в этом важнейшем государственном деле могут (через несколько лет) сегодняшние школьники. Но для этого их надо готовить к участию и в большом и в малом предпринимательстве.

                      Содержание учебного курса адаптировано к условиям школы с учетом индивидуальных особенностей учащихся, специфики образовательного учреждения, материально-технического и учебно-методического обеспечения учебного процесса.

                      Выделение часов на элективный курс из компонента образовательного учреждения связано с пожеланиями   участников образовательного процесса, прежде всего, обучающихся, выбравших экономико-математический профиль.

                      При проведении занятий используются материалы Интернет-школы ОАО КБ «Центр-Инвест».

                      1. Место предмета в учебном плане

                      На изучение элективного курса по учебному плану школы выделен 1 час в неделю во втором полугодии, программа реализуется на 17 уроках во втором полугодии 10 класса.

                      1.  Содержание курса

                        Место предпринимательства и малого бизнеса в экономике страны.

                        Введение. Что такое малый бизнес и чем он отличается от большого? Малый бизнес в современном мире. Формула успеха малого бизнеса. Инвестиционная привлекательность моего населенного пункта, области, Юга России. Экскурсия на предприятие малого бизнеса

                        3

                        2

                        Экономика малого бизнеса.

                        Как управлять малым и средним предприятием? Как разработать бизнес-план малого предприятия? Чем отличаются инвестиции от инноваций? В чем особенность внешнеэкономической деятельности?

                        3

                        3

                        Правовое регулирование предпринимательской деятельности

                        Должно ли государство регулировать малый бизнес? Кем быть: предпринимателем без образования юридического лица (физическим лом), или организовывать малое предприятие как юридическое лицо. Учебная игра «Мое предприятие (Выбираем форму организации бизнеса в зависимости от коммерческого проекта)». Деловая игра «Составляем учредительные документы». Какие налоги должно платить малое предприятие и предприниматель? Взаимоотношения с Пенсионным фондом Российской Федерации. Кто может и должен поддерживать развитие малого бизнеса на Дону? Где взять деньги для стартового капитала? Какие финансовые механизмы существуют для поддержки предпринимательства? Финансовые предложения и банковские технологии банка «Центр-Инвест» предпринимателям Юга России.

                        5

                        4

                        Начни свое дело.

                        От идеи к цели. Как найти бизнес-идею. SWOT-анализ малого бизнеса. Учебная игра «Мозговая атака «Путь к своему бизнесу»». Государственное оформление открытие своего дела. Учебный проект «Составляем бизнес-план». Презентация бизнес-планов учащихся

                        6

                        Всего

                        17

                      2. Календарно-тематическое планирование

                      Читайте также:  Бизнес план для собственного производства

                      Контроль

                      1

                      18.01

                      Модуль 1. Место предприниматель-ства и малого бизнеса в экономике страны (3 ч.)

                      Введение. Что такое малый бизнес

                      1

                      • Знакомятся с учебным пособием, тематикой и формами проведения занятий;

                      • знакомятся с ролью малого бизнеса в экономике страны и мира и его отличиями от большого;

                      • приводят примеры предприятий малого бизнеса;

                      • составляют бизнес-карту села.

                      2

                      25.01

                      Формула успеха малого бизнеса.

                      1

                      • Проводят SWOT-анализ малого бизнеса;

                      • выводят формулу успеха малого бизнеса;

                      • определяют причины инвестиционной привлекательности региона.

                      3

                      1.02

                      Экскурсия на предприятие малого бизнеса

                      1

                      • Участвуют в экскурсии на предприятие малого бизнеса и встрече с предпринимателем

                      4

                      8.02

                      Модуль 2. Экономика малого бизнеса (3 ч.)

                      Как управлять малым и средним предприятием?

                      1

                      • Знакомятся с особенностями управления малым бизнесом.

                      5

                      15.02

                      Как разработать бизнес-план малого предприятия?

                      1

                      • Знакомятся со назначением и структурой бизнес-плана

                      6

                      22.02

                      Чем отличаются инвестиции от инноваций?

                      1

                      • Усваивают разницу между инвестициями и инновациями;

                      • изучают особенности внешнеэкономической деятельности.

                      7

                      1.03

                      Модуль 3. Правовое регулирование предпринимательской деятельности

                      (5 ч.)

                      Учебная игра «Мое предприятие»

                      1

                      • Выбирают в ходе учебной игры форму организации бизнеса в зависимости от бизнес-проекта;

                      • определяют преимущества выбранной формы;

                      • определяют роль государства в регулировании малого бизнеса.

                      8

                      15.03

                      Деловая игра «Составляем учредительные документы»

                      1

                      • Составляют учредительные документы предприятия.

                      9

                      22.03

                      Какие налоги должно платить малое предприятие и предприниматель?

                      1

                      • Участвуют во встрече с представителями налоговой службы и Пенсионного фонда;

                      • Знакомятся с налогами, которые должно платить малое предприятие.

                      10

                      5.04

                      Институты поддержки малого бизнеса малого бизнеса на Дону

                      1

                      • Знакомятся со структурами, поддерживающими развитие малого бизнеса.

                      11

                      12.04

                      Финансовые механизмы поддержки малого бизнеса

                      1

                      • Знакомятся с финансовыми механизмами поддержки предпринимательства и финансовыми предложениями банка «Центр-Инвест» предпринимателям Юга России.

                      12

                      19.04

                      Модуль 4. Начни свое дело (7 ч.)

                      SWOT-анализ малого бизнеса. Учебная игра «Мозговая атака «Путь к своему бизнесу»».

                      1

                      • Участвуют в учебной игре «Путь к своему бизнесу».

                      13

                      26.04

                      Учебный проект «Составляем бизнес-план»

                      1

                      • Составляют бизнес-план открытия своего дела.

                      14

                      3.05

                      Учебный проект «Составляем бизнес-план»

                      1

                      • Составляют бизнес-план открытия своего дела.

                      15

                      10.05

                      Учебный проект «Составляем бизнес-план»

                      1

                      • Составляют бизнес-план открытия своего дела.

                      16

                      17.05

                      Презентация бизнес-планов учащихся

                      1

                      • Проводят презентацию своей бизнес-идеи и бизнес-плана

                      17

                      24.05

                      Презентация бизнес-планов учащихся

                      1

                      • Проводят презентацию своей бизнес-идеи и бизнес-плана

                      1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

                      Основой для получения знаний по основам предпринимательского права в рамках данного элективного курса является научно-практическое пособие доктора экономических наук, профессора, Председателя Совета директоров ОАО КБ «Центр-инвест» (г. Ростов-на-Дону) В.В.Высокова «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников». Предполагается также использование материалов Интернет-школы банка Центр-Инвест.

                      1. Результат освоения элективного курса «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников»»

                      Работа над курсом предполагает приобретение, развитие следующих навыков, умений и компетенций учащихся как совокупности действий, которая позволит:

                      изучить:

                      • экономику малого бизнеса;

                      • секреты малого бизнеса;

                      • особенности управления на средних предприятиях;

                      • особенности отдельных видов деятельности малых и средних предприятий;

                      • основы государственного регулирования малого бизнеса;

                      • банковские технологии;

                      • возможности финансирования и инвестирования предпринимательской деятельности;

                      понимать:

                      • экономическую роль предпринимательства;

                      • характерные черты и качества предпринимателя;

                      • сущность планирования;

                      • понятия дохода, затрат, прибыли;

                      • назначение бизнес-плана;

                      • технологию составления бизнес-плана;

                      • финансовые механизмы поддержки предпринимательства;

                      • национальные особенности государственного контроля;

                      анализировать:

                      • исходную ситуацию и принимать стратегическое решение;

                      • качества личности, необходимые для успешной предпринимательской деятельности;

                      • стереотипы и новую идеологию малого бизнеса;

                      • национальные особенности государственного контроля;

                      • новые возможности предпринимательства;

                      • структуру бизнес-плана;

                      • особенности российской системы налогообложения;

                      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

                      • для эффективного планирования своей деятельности;

                      • для анализа конкретных ситуаций в повседневной деловой жизни;

                      • для действия в соответствии с личной и общественной выгодой;

                      • для самостоятельного поиска, анализа и отбора необходимой информации;

                      • для эффективной работы в команде.

                      ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ:

                      Учебный проект «Бизнес-план предпринимательского проекта», составленный каждым учащимся и предъявленный им преподавателю для рецензии. Изучение элективного курса «Предпринимательский всеобуч» предполагает итоговую форму аттестации – «зачет».

                      СОГЛАСОВАНО

                      Протокол заседания ШМО учителей ________________________

                      ________________________

                      МБОУ СОШ №5

                      от ________2016г. №1

                      Рук.ШМО ____________

                      подпись

                      / (Ф.И.О.)

                      СОГЛАСОВАНО

                      Заместитель директора по УМР

                      _________/ С.В.Топалян

                      _________2016 г.

                      Источник