Учебный план направления бизнес информатика

Учебный план направления бизнес информатика thumbnail

Направление подготовки

38.03.05 Бизнес-информатика

Утверждение программы

Приказ № 6.18.1-01/1508-11 от 15.08.2014

Образовательный стандарт НИУ ВШЭ

Дата обновления паспорта

22.05.2018, Протокол заседания академического совета №2

Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

4 годаУчебный план направления бизнес информатика

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация

Не предусмотрена

Квалификация выпускника

Бакалавр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

Целью программы является подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего, профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в сфере проектирования архитектуры предприятия, стратегического планирования развития ИС и ИКТ управления предприятием, организации процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием, аналитической поддержки процессов принятия решений для управления предприятием, обладать универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Практическая работа занимает заметную часть программы.  Начиная со второго курса, студенты работают над индивидуальными курсовыми работами. На третьем курсе студенты участвуют в проектах, предлагаемых партнерами факультета. На последнем курсе идет работа над выпускной квалификационной работой.

На каждом курсе студент может переключиться на исследовательскую работу, которая обсуждается на научно-исследовательских семинарах или продолжить практико-ориентированные программные проекты, по задачам, которые предлагают партнёры факультета.

Выпускники программы составляют самый востребованный сегмент специалистов IT-сферы: системные архитекторы, системные интеграторы, бизнес-аналитики, IT-менеджеры, IT-консультанты, руководители IT-проектов, специалисты по продажам и сервисам, развитию бизнеса.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Профессиональные компетенции являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.

В результате освоения программы у выпускника формируются профессиональные компетенции по следующим видам деятельности:

  • аналитическая, 
  • организационно-управленческая,
  • проектная, 
  • научно-исследовательская, 
  • консалтинговая, 
  • инновационно-предпринимательская.

В результате освоения программы у выпускника формируются также общепрофессиональные компетенции.

Характеристики образовательных модулей программы

Из дисциплин утвержденного учебного плана образовательной программы студент формирует свой индивидуальный учебный план, содержащий не менее 60 зачетных единиц на один учебный год, в который входят:

  • дисциплины общего цикла;
  • дисциплины профессионального цикла, включающие дисциплины базовой и базовой профильной части;
  • дополнительный профиль;
  • научно-исследовательские и проектный семинары;
  • курсовые работы;
  • государственная итоговая аттестация – защита выпускной квалификационной работы;
  • факультативы.

Профессиональный цикл включает дисциплины базовой части и дисциплины вариативной части профиля:

  • ИС в бизнесе;
  • ИТ-бизнес и инновации;
  • технологии анализа данных в бизнесе и управлении

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине “Физическая культура” (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Читайте также:  Бизнес план для магазина промышленных товаров

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Бизнес-информатика»

Перейти к содержанию программы

Источник

№ п/пНаименование дисциплиныТрудоемкость Распределение по годам обученияв зачетных единицах1234 Гуманитарный, социальный и экономический цикл4816,5157,59 Базовая часть40,513,510,57,591Русский язык и культура речи33   2Философия науки4,5   4,53Английский язык19,56634,54Микроэкономика4,54,5   5Макроэкономика4,5 4,5  6Эконометрика4,5  4,5  Вариативная часть7,534,5   (1 из 3)33   1История философии33   2История цивилизации33   3Культурология33    ( 1 из 3)5 4,5  1Социология4,5 4,5  2Правоведение4,5 4,5  3Политология4,5 4,5   Математический и естественно-научный цикл72282996 Базовая часть722829961Математический анализ1798  2Дискретная математика1010   3Геометрия и алгебра1293  4Дифференциальные уравнения9 9  5Теория вероятностей и математическая статистика6 6  6Случайные процессы3 3  7Теория игр и исследование операций9  9 8Системный анализ6   6 Цикл информационных технологий22,510,566 Базовая часть22,510,5661Основы информатики и программирования10,510,5   2Алгоритмы и структуры данных 6 6  3Анализ и разработка данных6  6  Цикл дисциплин профиля подготовки*58,51,51,52926,5 Базовая часть91,51,5241Научный семинар91,51,524 Вариативная часть (Связки)**49,5  2722,51Теоретическая информатика (Модели вычислений и языки программирования, Теория информации и кодирования)9  9 2Проектирование информационных систем (Теория баз данных, Объектно-ориентированный анализ и проектирование)9  9 3Разработка данных (Современная прикладная алгебра,  Анализ и разработка данных при решении прикладных задач)9  9 4Принятие решений (Методы оптимизации, Теория игр 2, Теория принятия решений, Анализ и поддержка решений)18  995Моделирование социально-экономических процессов (Математические модели в экономике, Теория голосований, Теория социальных сетей)13,5   13,56Моделирование непрерывных процессов (Доп. главы дифференциальных уравнений, Теория функций и функциональный анализ)9  9 7Моделирование физических процессов (Физика, Уравнения математической физики)13,5   13,58Интеллектуальные информационные системы (Функциональное и логическое программирование, Неклассические логики, Машинное обучение)13,5  94,59Имитационное моделирование (Имитационное моделирование, Многоагентные системы)    910Инженерия знаний (Когнитивные модели, Модели представления знаний, Компьютерная лингвистика)9   9 Всего на теоретическое обучение20156,551,551,541,5 Практики1533361Учебная практика33   2Производственная практика6 33 3Преддипломная практика6   6 Курсовая работа10 55  Физическая культура20,50,50,50,5 Факультативы     1Безопасность жизнедеятельности33   2Электронно-библиотечная культура1,51,5   3Проектирование взаимодействия с пользователем4,5 4,5  4Многоагентные системы4,5   4,55Компьютерная графика4,5  4,5 6Операционные системы и системное программирование4,5 4,5  7Промышленное программирование и управление жизненным циклом ПО4,5  4,5 8Информационная безопасность4,5   4,59Распределённые вычисления3   310Прикладная теория графов4 4  11Доп. главы теории игр3  3 12Доп. главы теории выбора4,5   4,513Практикум по разработке данных и машинному обучению3   314Визуализация математических расчётов в Matlab 11,51,5   15Визуализация математических расчётов в Matlab 21,5 1,5  16Численные методы линейной алгебры1,51,5   17Численные методы дифференциальных уравнений1,5 1,5  18Численные методы решения оптимизационных задач1,5  1,5 19Компьютерная символьная алгебра1,5 1,5  20Численные методы математической физики1,5  1,5 21Теория организации4 4  22Теория денег и кредита4,5 4,5  23Банковское дело4,5  4,5 24Фондовый рынок4,5  4,5 25Экономика образования3   326Экономика труда3   327Экономика здравоохранения3   328Управление рисками и страхование3   329История литературы3 3   Итоговая государственная аттестация12   12 Государственный экзамен по английскому языку3   3 Государственный экзамен по направлению “Прикладная математика и информатика”3   3 Итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту ВКР (бакалаврской работы)6   6 Зачетно-экзаменационные недели      ИТОГО на ООП24060606060

Источник

Цель программы

Читайте также:  Образец бизнес плана по выращиванию вешенки

Центральной задачей программы является формирование целостного подхода к подготовке ИТ-профессионалов, учитывающего инновации и инновационные процессы в сфере инфокоммуникационных технологий, современную роль инфокоммуникационных технологий для науки, образования, индустрии и бизнеса.

Обучение по программе дает знания и практические навыки по управлению информационными ресурсами, моделированию бизнес-процессов, предполагает изучение и разработку современных технологий хранения, обработки и передачи информации, методы и инструменты создания и развития электронных предприятий и их компонент.

Конкурентные преимущества программы

Программа охватывает области знаний математики, информатики и инфокоммуникационных технологий, экономики и менеджмента. Упор сделан на подготовку специалистов, способных решать задачи, связанные с информационными системами и информационно-коммуникационными технологиями, повышающими эффективность бизнеса.

Основные изучаемые специальные дисциплины

Базовые математические дисциплины: Математический анализ, Линейная алгебра, Математическая логика и теория алгоритмов, Теория конечных графов, Теория вероятностей и математическая статистика, Дискретная математика и комбинаторные алгоритмы, Дифференциальные и разностные уравнения, Стохастический финансовый анализ, Эконометрика.

Базовые дисциплины по информатике: Основы программирования, Теоретические основы информатики, Технология программирования, Алгоритмы и анализ сложности,  Java и ее приложения, Архитектура вычислительных систем, Операционные системы, Вычислительные системы, сети и телекоммуникации, Реляционные базы данных, Распределенные системы, Информационная безопасность

Специализированные дисциплины: Архитектура предприятия, ИТ-инфраструктура предприятия, Основы разработки корпоративных инфокоммуникационных систем, Проектирование корпоративных систем, Моделирование бизнес-процессов, Управление ИТ-сервисами и контентом, Имитационное моделирование, Анализ данных, Общая теория систем, Системы поддержки принятия решений, Рынки ИКТ и организация продаж, Электронный бизнес и др.

Стажировки и практики

Современная лабораторная и материально-техническая база позволяет проводить практики на базе выпускающих кафедр, Компьютерного центра Управления информационно-технологического обеспечения, слаботочных и телекоммуникационных систем РУДН, а также на базе научных центров Института прикладной математики и телекоммуникаций РУДН. Кроме того, в соответствии с договорами имеется возможность направлять студентов на практику на предприятия сферы ИКТ и ИС.

Карьера и трудоустройство

Выпускники направления Бизнес-информатика способны решать задачи аналитической и организационно-управленческой деятельности в качестве бизнес-аналитиков и менеджеров в области анализа архитектуры и инфраструктуры предприятия, исследования и анализа рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий,  инноваций в экономике, управления ИТ-сервисами и контентом информационных ресурсов предприятия и т.п.; в области проектной и научно-исследовательской деятельности в качестве аналитиков в области сбора, обработки, анализа и систематизации информации об экономике, управлении и информационно-коммуникационных технологиях, в качестве ИТ-специалистов, проектировщиков и разработчиков проектов по совершенствованию бизнес-процессов, стратегии, целей и ИТ-инфраструктуры предприятия.

Читайте также:  Бизнес план относится к какому плану

Возможные места трудоустройства: государственные и частные предприятия, акционерные общества, научно-производственные объединения, научные конструкторские и проектные организации, органы государственного и муниципального управления.

Примеры компаний: Управляющая компания АО «СОЛИД Менеджмент», Независимая телекоммуникационная компания, ГБУ «Инфогород».

Выпускники имеют возможность дальнейшего обучения на магистерской программе «Управление инфокоммуникациями и интеллектуальные системы», направленную на подготовку менеджеров высшей квалификации для ИТ-индустрии.

Выпускники программы обладают следующими компетенциями

Кроме компетенций образовательного стандарта выпускники программы получают более специализированные знания, умения и навыки, полезные для выполнения трудовых функций:

специалистов по информационным системам: обрабатывать информацию,  анализировать информацию, владеть инструментами экспресс-обследования предприятия, выявлять и описывать бизнес-процессы предприятия, разрабатывать концепцию организации системы управления в рамках бизнес-задачи, проектировать варианты реализации бизнес-задач и технических требований заказчика в программно-аппаратном комплексе, владеть основами современных языков программирования, владеть современными средствами моделирования бизнес-процессов, планировать свою деятельность и работу группы исполнителей;

специалистов по процессному управлению: проводить сбор информации о процессе подразделения или административном регламенте подразделения; анализировать, систематизировать и обобщать собранную информацию; оценивать ресурсы, необходимые для совершенствования процессов или административных регламентов; разрабатывать диаграммы процессов или административных регламентов; анализировать взаимодействие процесса с другими объектами управления, потребляемыми и производимыми ресурсами, поставщиками и потребителями; использовать программное обеспечение для анализа процессов; использовать программное обеспечение для моделирования и имитационного моделирования процессов;  оценивать риски выбранных решений.

Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников программы являются: архитектура предприятия, методы и инструменты создания и развития электронных предприятий и их компонент, информационные системы и информационно-коммуникационные технологии управления бизнесом, методы и инструменты управления жизненным циклом информационных систем и информационно-коммуникационных технологий, инновации и инновационные процессы в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Тематики научных исследований

Научные исследования в рамках данной программы возможно по следующим примерным темам:

  • Построение и анализ моделей инфокоммуникационных систем умного общества
  • Построение и анализ математических моделей социальных сетей
  • Разработка технологий реинжиниринга бизнес-процессов на основе применения методов статистического анализа
  • Разработка технологии адаптации стратегии в условиях динамической среды на основе шахматных методик
  • Анализ социально-экономических факторов, влияющих на продолжительность жизни
  • Анализ  данных в прикладных статистических исследованиях
  • Разработка Автоматизированного рабочего места
  • Разработка и анализ восстановленной модели исполняемого бизнес-процесса методом анализа журнала событий
  • Анализ модели процесса обработки разнотипных исков в страховой компании
  • Построение модели организации личностно-ориентированного обучения
  • Информационные системы поддержки бизнес-процессов в полиграфическом производстве
  • Разработка информационного контента для поддержки принятия решений в СМК
  • Моделирование сквозных бизнес-процессов с использованием сети BCMP
  • Разработка маркетинговых инструментов для интернет-магазина
  • Разработка, интеллектуальный анализ и оптимизация бизнес-процесса методами process mining
  • Проектирование Android-приложения для планирования тренировочного процесса

Инфраструктура

  • аудитории, оснащенные всем необходимым для учебного процесса, расположенные в корпусе факультета физико-математических и естественных наук;
  • компьютерные (дисплейные) классы;
  • аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием, в том числе для проведения видеоконференций;
  • доступ к беспроводной сети Интернет (Wi-Fi)
  • учебно-научный информационный библиотечный центр с доступом к электронным базам данных;
  • студенческие кафе и столовые.

Внеучебная жизнь

Студенты, обучающиеся на программе, имеют возможность принимать участие в предметных олимпиадах и конкурсах различной направленности, международных и всероссийских научно-практических конференциях, лекториях и мастер-классах ведущих мировых и российских ученых и представителей работодателей.

Источник