Учебный план факультета бизнес информатики ниу вшэ
Учебный план образовательной программы “Бизнес-информатика” разработан в соответствии с международными рекомендациями. Это позволяет выпускникам программы быть востребованными на рынке труда не только в России, но и за ее пределами.
Учебный план состоит из следующих циклов дисциплин:
– Общий
– Профессиональный (включает базовую часть и вариативную, в т.ч. дисциплины по выбору студента)
– Дополнительный профиль (Майнор)
– Практики, проектная и научно-исследовательская работа
– Государственная итоговая аттестация
– Факультативы
Майнор – это связка из четырех дисциплин, не относящихся к основному направлению подготовки и позволяющая студентам получить базовые знания, в иных предметных областях, по другим направлениям подготовки (Финансы, Менеджмент, Право, История). Благодаря изучению майнора, студенты приобретают знания в смежных областях, что позволяет им разрабатывать программные системы различного назначения (для банковской сферы, системы управления предприятиями, правовые информационные системы и др.).
Дисциплины по выбору студентов позволяют им сформировать свою собственную траекторию обучения за счет выбора тех дисциплин, которые им интересны, необходимы для их профессиональной и научно-исследовательской деятельности.
В процессе обучения большое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности студентов. Начиная с первого курса, студенты выполняют проекты – реальные задачи, с которыми сталкиваются программисты и бизнес-информатики в своей профессиональной деятельности. Проекты выполняются в команде, в том числе на базе ведущих IT‑компаний Перми. В рамках научно-исследовательского семинара, который проходит 4 года, студенты учатся выполнять научно-исследовательские работы, публично представлять результаты своих проектов.
Знание английского языка является важной компетенцией для IT‑специалиста, поскольку большинство крупных IT‑компаний работает с партнерами из стран Европы и Америки. Кроме того, большой объем технической литературы, необходимой бизнес-информатику, публикуется только на английском языке. Изучение английского языка в Пермском кампусе НИУ ВШЭ продолжается 3 года. В конце второго курса все студенты сдают независимый экзамен по английскому языку по международным стандартам.
Факультативы – это необязательная часть образовательной программы, которую студенты могут выбрать для дополнительного изучения. Наиболее важными для студентов являются: факультатив «Дополнительный иностранный язык» (немецкий/французский), а также факультатив «Военная подготовка». Молодые люди могут пройти обучение на военной кафедре по программе подготовки лейтенантов, солдат (сержантов) запаса. По окончании военной кафедры на военную службу в мирное время они не призываются.
Начиная со второго курса студентам читаются дисциплины на английском языке, в том числе приглашенными профессорами зарубежных университетов. В число таких дисциплин входят:
– Моделирование процессов и систем.
– Анализ и совершенствование бизнес-процессов.
– Стратегии электронного бизнеса.
– Имитационное моделирование.
Дисциплины учебного плана:
|
|
|
|
Источник
Направление подготовки
38.03.05 Бизнес-информатика
Утверждение программы
Приказ № 6.18.1-01/1508-11 от 15.08.2014
Образовательный стандарт НИУ ВШЭ
Дата обновления паспорта
22.05.2018, Протокол заседания академического совета №2
Сетевая форма реализации
Нет
Срок, форма обучения и объем
4 года
Язык реализации
RUSENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника
Бакалавр
Программа двух дипломов
Нет
Конкурентные преимущества программы
Целью программы является подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего, профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в сфере проектирования архитектуры предприятия, стратегического планирования развития ИС и ИКТ управления предприятием, организации процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием, аналитической поддержки процессов принятия решений для управления предприятием, обладать универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
Практическая работа занимает заметную часть программы. Начиная со второго курса, студенты работают над индивидуальными курсовыми работами. На третьем курсе студенты участвуют в проектах, предлагаемых партнерами факультета. На последнем курсе идет работа над выпускной квалификационной работой.
На каждом курсе студент может переключиться на исследовательскую работу, которая обсуждается на научно-исследовательских семинарах или продолжить практико-ориентированные программные проекты, по задачам, которые предлагают партнёры факультета.
Выпускники программы составляют самый востребованный сегмент специалистов IT-сферы: системные архитекторы, системные интеграторы, бизнес-аналитики, IT-менеджеры, IT-консультанты, руководители IT-проектов, специалисты по продажам и сервисам, развитию бизнеса.
Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника
Профессиональные компетенции являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.
В результате освоения программы у выпускника формируются профессиональные компетенции по следующим видам деятельности:
- аналитическая,
- организационно-управленческая,
- проектная,
- научно-исследовательская,
- консалтинговая,
- инновационно-предпринимательская.
В результате освоения программы у выпускника формируются также общепрофессиональные компетенции.
Характеристики образовательных модулей программы
Из дисциплин утвержденного учебного плана образовательной программы студент формирует свой индивидуальный учебный план, содержащий не менее 60 зачетных единиц на один учебный год, в который входят:
- дисциплины общего цикла;
- дисциплины профессионального цикла, включающие дисциплины базовой и базовой профильной части;
- дополнительный профиль;
- научно-исследовательские и проектный семинары;
- курсовые проекты;
- государственная итоговая аттестация – защита выпускной квалификационной работы;
- факультативы.
Профессиональный цикл включает дисциплины базовой части и дисциплины вариативной части профиля:
- ИС в бизнесе;
- технологии анализа данных в бизнесе и управлении.
Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине “Физическая культура” (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Комплект документов образовательной программы
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «Бизнес-информатика»
Перейти к содержанию программы
Источник
Факультет экономики, менеджмента и бизнес–информатики НИУ ВШЭ − Пермь был основан в сентябре 2015 года путем объединения факультетов экономики, менеджмента и бизнес-информатики.
Образовательные программы
Бакалаврская программа
Бизнес-информатика
4 года
Очная форма обучения
45/25/5
45 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа
Менеджмент
4 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа
Программная инженерия
4 года
Очная форма обучения
54/25/5
54 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа
Управление бизнесом
4 года
Очная форма обучения
45/30/5
45 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа
Экономика
4 года
Очная форма обучения
40/25/5
40 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа
Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты
2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа
Государственное и муниципальное управление
2 года
Очная форма обучения
19/5/5
19 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа
Информационная аналитика в управлении предприятием
2 года
Очная форма обучения
19/5/5
19 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа
Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации
2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа
Финансовые стратегии и аналитика
2 года
Очная форма обучения
19/5/5
19 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа
Финансы
2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа
Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент
2 года
Очная форма обучения
19/5/5
19 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Все программы
Публикации
Книга
Дискретная математика: множества, комбинаторика, графы
Викентьева О. Л., Морозенко В. В., Плотникова Е. Г. и др.
Пермь: Издательский центр “Титул” , 2020.
Статья
Как влияет возобновляемая энергетика на экономический рост? Результаты моделирования на данных разной частотности
В печати
Кустова О. И., Редькина А. Ю., Чадов А. Л. и др.
Известия РАН. Энергетика. 2021. Т. 1.
Глава в книге
Особенности применения концепции маркетинга взаимоотношений в маркетинге территорий
Сажина А. И.
В кн.: Материалы XIX (заочной) Всероссийской научной конференции, посвященной памяти профессора З.И. Файнбурга. 2020. С. 212-217.
Препринт
Asymmetric Accuracy Metrics in Food Retail Sales Forecasting: an Empirical Comparison
Ожегов Е. М., Гоголев С. Л.
Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2020. № WP BRP 61/MAN/2020.
Все публикации
080500.62_Бизнес-информатика.xls
- О кампусе
- Сведения об образовательной организации
- Обращения граждан в НИУ ВШЭ – Пермь
- Противодействие коррупции
- Руководство
- Подразделения
- Преподаватели и сотрудники
- Телефонный справочник
- Корпуса и общежития
- ВШЭ для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
- Единая платежная страница
- Образование
- Довузовская подготовка
- Олимпиады
- Прием в бакалавриат
- Прием в магистратуру
- Иностранным абитуриентам
- Дополнительное и бизнес-образование
- Университетский округ
- Наука
- Научные центры и лаборатории
- Прикладные проекты
- Ресурсы
- Издания НИУ ВШЭ – Пермь
- Журналы ВШЭ
- Публикации сотрудников
- Единый архив экономических и социологических данных
- Корпоративная почта
- Министерство образования Пермского края
- https://www.minobrnauki.gov.ru/
Министерство науки и высшего образования РФ
- https://edu.gov.ru/
Министерство просвещения РФ
- https://www.edu.ru
Федеральный портал «Российское образование»
- https://elearning.hse.ru/mooc
Массовые открытые онлайн-курсы
- https://5top100.ru/
Проект 5-100
- https://studyinrussia.ru/
Study In Russia
- © НИУ ВШЭ 1993–2020
Условия использования материалов
Адреса и контакты
Карта сайта
- Редактору
Источник
Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника
Области профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки бакалавра 38.03.05 «Бизнес-информатика»:
– проектирование архитектуры предприятия;
– стратегическое планирование развития ИС и ИКТ управления предприятием;
– организация процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием;
– аналитическая поддержка процессов принятия решений для управления предприятием.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
– архитектура предприятия;
– методы и инструменты создания и развития электронных предприятий и их компонент;
– ИС и ИКТ управления бизнесом;
– методы и инструменты управления жизненным циклом ИС и ИКТ; инновации и инновационные процессы в сфере ИКТ.
По окончании обучения бакалавры смогут участвовать в следующих видах профессиональной деятельности:
– аналитической;
– организационно-управленческой;
– проектной;
– научно-исследовательской;
– консалтинговой;
– инновационно-предпринимательской.
Аналитическая деятельность включает следующие задачи:
– анализ архитектуры предприятия;
– исследование и анализ рынка ИС и ИКТ;
– анализ и оценка применения ИС и ИКТ для управления бизнесом;
– анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ.
Организационно-управленческая деятельность включает следующие задачи:
– Обследование деятельности и ИТ- инфраструктуры предприятий;
– Подготовка контрактов, оформление документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ;
– Разработка регламентов деятельности предприятия и управления жизненным циклом ИТ- инфраструктуры предприятия;
– Управление ИТ-сервисами и контентом информационных ресурсов предприятия;
– Взаимодействие со специалистами заказчика/исполнителя в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;
– Планирование и организация работы малых проектно-внедренческих групп;
– Управление электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний.
Проектная деятельность включает следующие задачи:
– Разработка проектов совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;
– Разработка проектной документации на выполнение работ по совершенствованию и регламентацию стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;
– Выполнение работ по совершенствованию и регламентации стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;
– Разработка проекта архитектуры электронного предприятия.
Научно-исследовательская деятельность включает следующие задачи:
– Поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации в экономике, управлении и ИКТ;
– Подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций.
Консалтинговая деятельность включает следующие задачи:
– Аудит бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятий;
– Аудит процессов создания и развития электронных предприятий и их компонент;
– Консультирование по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом;
– Консультирование по организации управления ИТ-инфраструктурой предприятия;
– Обучение и консультирование пользователей в процессе внедрения и эксплуатации ИС и ИКТ.
Инновационно-предпринимательская деятельность включает следующие задачи:
– Разработка бизнес-планов создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ;
– Создание новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ.
Источник