Учебный план бизнес и экономика

ПРИЁМ 2020г.
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 01.03.02. “ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА”.
Профиль “Анализ данных и принятие решений в экономике и финансах”:
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 09.03.03. “ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА”.
Профиль “ИТ-сервисы и технологии обработки данных в экономике и финансах”:
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 10.03.01. “ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ”.
Профиль “Безопасность автоматизированных систем в финансово-банковской сфере”:
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 27.03.05. “ИННОВАТИКА”
Профиль “Управление цифровыми инновациями”
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 38.03.01. “ЭКОНОМИКА”.
Профиль “Анализ и управление рисками организации”:
Профиль “Аудит и внутренний контроль”:
Профиль “Бизнес и финансы социальной сферы”:
Профиль “Государственные и муниципальные финансы”:
Профиль “Государственный финансовый контроль”:
Профиль “Корпоративные финансы”:
- общая характеристика образовательной программы
- учебный план
Профиль “Корпоративные финансы и бизнес-аналитика”:
Профиль “Международные финансы (на английском языке)”:
Профиль “Международный бизнес энергетических компаний (с частичной реализацией на английском языке)”:
Профиль “Международная торговля и налогообложение (на английском языке)”:
Профиль “Международное налогообложение и таможенное регулирование”:
Профиль “Мировая экономика и международный бизнес (с частичной реализацией на английском языке)”:
Профиль “Мировые финансы (с частичной реализацией на английском языке)”:
Профиль “Налоги и налогообложение”:
Профиль “Оценка бизнеса в цифровой экономике”:
Профиль “Управление финансовыми рисками и страхование”:
Профиль “Учёт, анализ и аудит”:
Профиль “Финансы и инвестиции”
Профиль “Финансовая разведка”
Профиль “Финансовые рынки и банки”:
Профиль “Финансовые рынки и финтех”:
Профиль “Экономика и финансы топливно-энергетического комплекса”:
Профиль “Экономическая безопасность хозяйствующих субъектов”:
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 38.03.02 “МЕНЕДЖМЕНТ”.
Профиль “Маркетинг”:
Профиль “Менеджмент в спорте”:
Профиль “Управление бизнесом”:
Профиль “Управление бизнесом (на английском языке)”:
Профиль “Финансовый менеджмент”:
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 38.03.03. “УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ”.
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 38.03.04. “ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ”.
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 38.03.05. “БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА”.
Профиль “ИТ – менеджмент в бизнесе”
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 39.03.01. “СОЦИОЛОГИЯ”.
Профиль “Экономическая социология”:
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.03.01. “ЮРИСПРУДЕНЦИЯ”.
Профиль “Гражданское и предпринимательское право”:
Профиль “Международное экономическое право (с частичной реализацией на английском языке)”:
Профиль “Финансовое и налоговое право”:
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 41.03.04. “ПОЛИТОЛОГИЯ”.
Профиль “Политология экономических процессов”:
Профиль “Связи с общественностью в политике и бизнесе”:
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 42.03.01. “РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ”
Профиль “Реклама и связи с общественностью”:
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 43.03.02. “ТУРИЗМ”.
Профиль “Международный и национальный туризм”:
Источник
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||||||
«Государственный университет – Высшая школа экономики» | ||||||
УТВЕРЖДАЮ | ||||||
Ректор | ||||||
__________________________ Я.И.Кузьминов | ||||||
«____» ____________________ 2010 г. | ||||||
Базовый учебный план | ||||||
Направление 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра | ||||||
Факультет экономики | ||||||
Годы обучения: 2010 – 2014 | ||||||
Срок обучения: 4 года | ||||||
Форма обучения: очная | ||||||
Квалификация (степень): бакалавр | ||||||
№ пп | Название дисциплин | Трудоемкость | Распределение по годам обучения | |||
в зачетных единицах | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
ГСЭ | Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины | 39 | 27 | 6 | 6 | |
1 | Философия | 4,5 | 4,5 | |||
2 | Экономическая история | 4,5 | 4,5 | |||
3 | Основы экономической теории | 12 | 12 | |||
4 | Российская экономика | 3 | 3 | |||
Дисциплины по выбору | 15 | 6 | 6 | 3 | ||
(2 из 5) | 6 | 6 | ||||
1 | Общая социология | 3 | 3 | |||
2 | Общая психология | 3 | 3 | |||
3 | Отечественная история | 3 | 3 | |||
4 | Теория права | 3 | 3 | |||
5 | Логика | 3 | 3 | |||
(2 из 5) | 6 | 6 | ||||
6 | Культурология | 3 | 3 | |||
7 | Демография | 3 | 3 | |||
8 | Экономическая социология (в связке с дисциплиной Общая социология) | 3 | 3 | |||
9 | Гражданское право (в связке с дисциплиной Теория права) | 3 | 3 | |||
10 | Организационная психология (в связке с дисциплиной Общая психология) | 3 | 3 | |||
(1 из 4) | 3 | 3 | ||||
11 | Политология | 4,5 | 4,5 | |||
12 | Социальная психология (в связке с дисциплинами Общая психология и Организационная психология) | 3 | 3 | |||
13 | Правовая среда экономической деятельности (в связке с дисциплинами Теория права и Гражданское право) | 4,5 | 4,5 | |||
14 | Инструменты социологических исследований (в связке с дисциплинами Общая социология и Экономическая социология) | 3 | 3 | |||
ЕН | Общие математические и естественнонаучные дисциплины | 30 | 18 | 12 | ||
1 | Математический анализ | 12 | 9 | 3 | ||
2 | Линейная алгебра | 3 | 3 | |||
3 | Теория вероятностей и математическая статистика | 6 | 6 | |||
4 | Методы оптимальных решений | 3 | 3 | |||
5 | Теория игр | 3 | 3 | |||
ЕН.В | Дисциплины по выбору (1 из 2) | 3 | 3 | |||
1 | Дискретные математические модели | 3 | 3 | |||
2 | Новая экономическая география | 3 | 3 | |||
ОПД | Общепрофессиональные дисциплины | 88 | 7,5 | 29,5 | 42 | 9 |
1 | Микроэкономика | 14,5 | 14,5 | |||
2 | Макроэкономика | 14 | 7,5 | 6,5 | ||
4 | Бухгалтерский учет | 4 | 4 | |||
5 | Социально-экономическая статистика | 7,5 | 1,5 | 3 | 3 | |
6 | Эконометрика | 13,5 | 13,5 | |||
7 | Институциональная экономика | 4,5 | 4,5 | |||
8 | История экономических учений | 10,5 | 6 | 4,5 | ||
9 | Практикум по прикладным экономическим исследованиям | 6 | 3 | 3 | ||
ОПД.В | Дисциплины по выбору (4 из 12) | 13,5 | 7,5 | 6 | ||
1 | Финансовые рынки и финансовые институты | 4,5 | 4,5 | |||
2 | Экономика общественного сектора | 4,5 | 4,5 | |||
3 | Корпоративные финансы | 4,5 | 4,5 | |||
4 | Экономика труда | 4,5 | 4,5 | |||
5 | Теория денег и финансовых рынков | 3 | 3 | |||
6 | Социальная политика | 3 | 3 | |||
7 | Теория отраслевых рынков | 4,5 | 4,5 | |||
8 | Региональная экономика | 3 | 3 | |||
9 | Международная экономика | 3 | 3 | |||
10 | Современная полтическая экономия | 3 | 3 | |||
11 | Социоэкономика | 3 | 3 | |||
12 | Теория контрактов | 3 | 3 | |||
СД | Специальные дисциплины | 25,5 | 25,5 | |||
ВСЕГО на основную часть образовательной программы | 182,5 | 52,5 | 47,5 | 48 | 34,5 | |
ДП | Другие виды подготовки | 25,5 | 4,5 | 9,5 | 8 | 3,5 |
1 | Английский язык | 13,5 | 4 | 4 | 2,5 | 3 |
2 | Физкультура | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
3 | Междисциплинарные курсовые работы | 10 | 5 | 5 | ||
Факультативы* | ||||||
1 | Русский язык и культура речи** | 3 | 3 | |||
2 | Поиск и обработка экономической информации средствами Интернет и офисных приложений*** | 3 | 3 | |||
3 | Безопасность жизнедеятельности | 1,5 | 1,5 | |||
4 | Креативное письмо | 1,5 | 1,5 | |||
5 | Франзузский язык | 8 | 4 | 4 | ||
6 | Немецкий язык | 8 | 4 | 4 | ||
7 | Базы данных | 2 | 2 | |||
8 | Прикладной экономический анализ на основе пакета программ SPSS | 1,5 | 1,5 | |||
9 | Прикладной экономический анализ на основе пакета программ STATA | 1,5 | 1,5 | |||
10 | Академическое письмо | 6 | 3 | 3 | ||
11 | Экономика здравоохранения | 1,5 | 1,5 | |||
ВСЕГО на теоретическое обучение | 208 | 57 | 57 | 56 | 38 | |
НИР | Научно-исследовательская работа | 12 | 3 | 3 | 3 | 3 |
1 | Научно-исследовательский семинар | 12 | 3**** | 3 | 3 | 3 |
Практики | 1 | 9 | ||||
1 | Учебная практика | 1 | 1 | |||
2 | Производственная практика | 9 | 9 | |||
ИГА | Итоговая государственная аттестация | 10 | 10 | |||
Подготовка и защита выпускной квалификационной работы | 10 | 10 | ||||
ИТОГО на ООП | 240 | 60 | 60 | 60 | 60 |
* – Не входит в расчет недельной аудиторной нагрузки; зачетные единицы за факультативы учитываются при расчете кумулятивного рейтинга | ||||||
** – Обязательный факультатив для студентов, показавших плохие результаты тестирования на знание русского языка и навыки устной речи | ||||||
*** – Обязательный факультатив для студентов, показавших плохие результаты тестирования на начальные знания основ информатики (Word, Excel) | ||||||
**** – Методология исследований и информационно-библиотечная культура | ||||||
Первый проректор | В.В. Радаев | |||||
Проректор | С.Ю. Рощин | |||||
Начальник Методического управления | П.В. Палехова | |||||
Декан факультета Экономики | В.С. Автономов | |||||
Источник
Составители (авторы): Е.В Карпова, преподаватель отделения СПО Воронежского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа учебной дисциплины является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): Составление и использование бухгалтерской отчетности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области экономики и бухгалтерского учета при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
Изучению данной дисциплины предшествует освоение дисциплин Экономика, Основы бухгалтерского учета. Необходимыми требованиями к «входным» знаниям, умениям студента в результате освоения предшествующих дисциплин являются:
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Бизнec-плaниpoвaниe
Коды
компетенций
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
5
ОК1; ОК2; ОК3; ОК4; ОК5; ОК6; ОК7; ОК8; ОК9;
Тема 1
Бизнес-планирование как элемент экономической политики организации в современных условиях.
Содержание учебного материала
2
Роль, место и значение планирования в управлении организацией (предприятием). Предмет планирования.Сущность и структура объектов планирования в организации. Возможность и необходимость планирования в условиях рыночных отношений. Значение бизнес-плана в современных условиях.
1
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспекта занятий и учебной литературы по вопросам к теме.
Подготовка сообщений на темы:
Планирование как наука, вид деятельности и искусство.
Назначение бизнес-плана. Возможность и необходимость планирования в условиях рыночных отношений
Poль, мecтo и знaчeниe бизнec – плaниpoвaния в yпpaвлeнии opгaнизaциeй.
4
ОК2; ОК3; ОК4; ОК5; ОК6; ОК7; ОК8; ОК9
Тема 2
Mecтo бизнec-плaнa в cиcтeмe плaниpoвaния. Виды и типы бизнес-планов.
Содержание учебного материала
4
Mecтo бизнec-плaнa в cиcтeмe плaниpoвaния. Основные функции бизнec-плaнa. Требования к разработке бизнес-планов.
Основные виды и типы бизнес-планов. Информационное обеспечение бизнес-планирования.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспекта занятий и учебной литературы по вопросам к теме.
Подготовка сообщений на темы:
Формы планирования и факторы, влияющие на выбор форм планирования.
Основные виды бизнес-планов.
Информационное обеспечение бизнес-планирования.
4
ОК2; ОК3; ОК4; ОК5; ОК6; ОК7; ОК8; ОК9;
ПК 4.4
Тема 3
Основные разделы бизнec-плaнa и их содержание.
Содержание учебного материала
10
Методика составления бизнес-плана.
Основные разделы бизнec-плaнa и их содержание:
Аннотация. Резюме проекта. Меморандум о конфиденциальности проекта. Информация об отрасли.
Описание организации (фирмы). Описание продукции (работы, услуги). Правовое обеспечение деятельности фирмы.
Организационная структура и управление. План по персоналу. Маркетинговый план. Стратегия продвижения товара.
План производства (торговый план). Финансовый план (методика расчетов и структура основных документов финансового плана -план прибылей и убытков, план движения денежных средств, план балансов, план распределения прибыли). Контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособность и доходность. Ценообразование.
Календарный план. Безубыточность проекта. Риски в бизнесе.Особенности разработки бизнес-плана для предприятий торговли.
2
Практические занятия №1 Составление, расчет учебного бизнес-проекта по разделам: Аннотация. Меморандум о конфиденциальности проекта. Резюме проекта.
№2 Составление, расчет учебного бизнес-проекта по разделам: Информация об отрасли. Описание организации (фирмы).
№3 Составление, расчет учебного бизнес-проекта по разделам:
Описание продукции (работы, услуги).
6
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспекта занятий и учебной литературы по вопросам к теме.
Подготовка к практическому занятию.
Оформление отчета домашнего задания и подготовка к его защиты.
Подготовка сообщений на тему:
Cтpyктypa бизнec – плaнa.
Содержание разделов бизнес-плана.
Требования к разработке и oфopмлeнию бизнес- планов.
Opгaнизaция paзpaбoтки бизнec – плaнa
4
ОК2; ОК3; ОК4; ОК5; ОК6; ОК7; ОК8; ОК9
Тема 4
Стратегическое планирование. Инвестиционная деятельность предприятия.
Содержание учебного материала
4
Понятие и экономическое содержание стратегического планирования. Понятие и классификация стратегий. Цели организации (предприятия).
Инвестиционная деятельность предприятия в современных условиях. Инвестиционный план.
2
Практические занятия №4: Составление, расчет учебного бизнес-проекта по разделам: Организационная структура и управление. План по персоналу.
№5 Составление, расчет учебного бизнес-проекта по разделам: Маркетинговый план. Стратегия продвижения товара.
№6 Составление, расчет учебного бизнес-проекта по разделам: План производства (торговый план). Ценообразование.
6
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспекта занятий и учебной литературы по вопросам к теме.
Подготовка к практическому занятию.
Оформление отчета домашнего задания и подготовка к его защиты.
Подготовка сообщений на тему:
Понятие и экономическое содержание стратегического планирования.
Инвестиционный план.
Назначение и структура основных документов финансового плана.
Международные стандарты финансовой отчетности (IAS и GAAP).
Технология финансового планирования.
Стратегия финансирования инвестиционного проекта.
Понятие и классификация стратегий. Уpoвни разработки стратегий
4
ОК2; ОК3; ОК4; ОК5; ОК6; ОК7; ОК8; ОК9;
ПК 4.4
Тема 5
Моделирование бизнес-процессов.
Содержание учебного материала
4
Функции и основные бизнес-процессы управления. Виды моделей применяемых в бизнес-планировании. Понятие о бизнес-процессе и его моделях.
Назначение программ серии Expert (Project Expert). График работ бизнес-плана. Диаграмма GANTT.
2
Практические занятия №7:Составление, расчет учебного бизнес-проекта по разделу: Финансовый план (план продаж, план производства, план затрат на материалы, план затрат на управление). Анализ финансового положения организации, ее платежеспособности и доходности.
№8 Составление, расчет учебного бизнес-проекта по разделам: Календарный план бизнес-плана. Построение диаграммы GANTT
4
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспекта занятий и учебной литературы по вопросам к теме.
Подготовка к практическому занятию.
Оформление отчета домашнего задания и подготовка к его защиты.
Подготовка сообщений на тему:
Особенности разработки моделей бизнес-процессов (информационных, материальных и финансовых потоков).
Влияние условий инфляции на результаты расчетов бизнec – плaнa.
4
ОК2; ОК3; ОК4; ОК5; ОК6; ОК7; ОК8; ОК9
Тема 6.
Анализ результатов и оценка рисков проектов.
Содержание учебного материала
4
Методы оценки инвестиционных проектов. Анализ безубыточности проекта. Статистический и сценарный анализ.
Риски и их виды. Способы снижения рисков в бизнесе. Страхование рисков. Угроза банкротства .
2
Практическое занятие №9: Составление, расчет учебного бизнес-проекта по разделам: Расчет и построение графика безубыточности проекта.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспекта занятий и учебной литературы по вопросам к теме.
Подготовка к практическому занятию.
Оформление отчета домашнего задания и подготовка к его защиты.
Подготовка сообщений на темы:
Анализ результатов и оценка рисков проектов
Способы снижения рисков. Угроза банкротства .
Антикризисное управление.
Презентация бизнес- проекта в современных условиях
4
ОК2; ОК3; ОК4; ОК5; ОК6; ОК7; ОК8; ОК9
Тема 7
Презентация бизнес – плана.
Содержание учебного материала
2
Презентация бизнес – плана. Правила подготовки презентации. Реализация бизнес – плана в процессе взаимодействия с партнерами и инвесторами.
2
Практические занятия №10,11: Публичная презентация учебного бизнес – плана студентами.
4
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспекта занятий и учебной литературы по вопросам к теме.
Подготовка к практическому занятию.
Подготовка к тестовому заданию.
Оформление отчета домашнего задания и подготовка к его защиты.
4
Контрольная работа
2
Дифференцированный зачет
2
ВСЕГО
84
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Бизнec– плaниpoвaниe»
– электронные видеоматериалы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, при выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы, контрольной работы, тестирования, дифференцированного зачета
Источник
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное автономное профессиональное образовательное
Учреждение Республики Крым
«Симферопольский торгово-экономический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________ Е. Г. Мажорова
«__» __________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП. 14 «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»
по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Симферополь, 2016 г.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Организация-разработчик: ГАПОУ РК «Симферопольский торгово-экономический колледж»
Разработчик:
Байкова Т.В – преподаватель экономических дисциплин I категории
Рецензенты:
Программа учебной дисциплины «Бизнес-планирование» рекомендована цикловой комиссией экономических и компьютерных дисциплин
Протокол №1 от «29 » августа 2016 г.
Председатель цикловой комиссии экономических и компьютерных дисциплин
__________ О. А. Ерилина
Утверждена методическим советом ГАПОУ РК «Симферопольский торгово-экономический колледж»
Протокол № 1 от « 29 » августа 2016 г.
«29 » августа 2016 г. Председатель _____________О. Н. Сухановская
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | 5 |
3. Условия реализации учебной дисциплины | 8 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 9 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Бизнес-планирование» входит в вариативную часть общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла учебного плана специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Учебная дисциплина направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение теоретических знаний и практических навыков по Бизнес-планированию.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
– идентифицировать виды бизнес-планов;
– составлять основные разделы бизнес-плана ;
– рассчитывать основные экономические показатели бизнес-плана;
-использовать информационное обеспечение для составления бизнес-планов;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– структуру и функции бизнес-планов;
– требования к бизнес-планам;
– стратегии финансирования проектов
– требования инвесторов к разработке бизнес-планов;
– методику бизнес-планирования;
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны обладать следующими общими и профессиональными компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 46 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 30 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 16 |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Бизнес – планирование»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве | 10 | ||
Тема 1.1. Бизнес-планирование как элемент экономической политики организации (предприятия) | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Роль и место бизнес-планирования в системе управления организацией (предприятием) | |||
Сущность и структура объектов планирования | |||
Практические занятия: | |||
Практическое занятие №1. Анализ социально-экономического развития Республики Крым | 2 | 2 | |
Тема 1.2. Структура и функции бизнес-плана | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Формы планирования. Виды и типы бизнес-планов | |||
Структура и функции бизнес-планов | |||
Тема 1.3. Разработка бизнес-плана | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Информационное обеспечение бизнес-планирования | |||
Требования к разработке бизнес-планов | |||
Самостоятельная работа: | 2 | 1 | |
Составление конспекта по теме: «Особенности применения основных типов бизнес-планов, требования к оформлению бизнес-плана» | |||
Раздел 2. Основные элементы бизнес-планирования | 16 | ||
Тема 2.1. Стратегическое и инвестиционное планирование | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Основные элементы стратегического планирования |