Учебный план бакалавр бизнес информатика

Учебный план бакалавр бизнес информатика thumbnail

Учебный план образовательной программы “Бизнес-информатика” разработан в соответствии с международными рекомендациями. Это позволяет выпускникам программы быть востребованными на рынке труда не только в России, но и за ее пределами.

Учебный план состоит из следующих циклов дисциплин:

– Общий
– Профессиональный (включает базовую часть и вариативную, в т.ч. дисциплины по выбору студента)
– Дополнительный профиль  (Майнор)
– Практики, проектная и научно-исследовательская работа
– Государственная итоговая аттестация
– Факультативы

Майнор – это связка из четырех дисциплин, не относящихся к основному направлению подготовки и позволяющая студентам получить базовые знания, в иных предметных областях, по другим направлениям подготовки (Финансы, Менеджмент, Право, История). Благодаря изучению майнора, студенты приобретают знания в смежных областях, что позволяет им разрабатывать программные системы различного назначения (для банковской сферы, системы управления предприятиями, правовые информационные системы и др.).

Дисциплины по выбору студентов позволяют им сформировать свою собственную траекторию обучения за счет выбора тех дисциплин, которые им интересны, необходимы для их профессиональной и научно-исследовательской деятельности.

В процессе обучения большое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности студентов. Начиная с первого курса, студенты выполняют проекты – реальные задачи, с которыми сталкиваются программисты и бизнес-информатики в своей профессиональной деятельности. Проекты выполняются в команде, в том числе на базе ведущих IT‑компаний Перми. В рамках научно-исследовательского семинара, который проходит 4 года, студенты учатся выполнять научно-исследовательские работы, публично представлять результаты своих проектов.

Знание английского языка является важной компетенцией для IT‑специалиста, поскольку большинство крупных IT‑компаний работает с партнерами из стран Европы и Америки. Кроме того, большой объем технической литературы, необходимой бизнес-информатику, публикуется только на английском языке. Изучение английского языка в Пермском кампусе НИУ ВШЭ продолжается 3 года. В конце второго курса все студенты сдают независимый экзамен по английскому языку по международным стандартам.

Факультативы – это необязательная часть образовательной программы, которую студенты могут выбрать для дополнительного изучения. Наиболее важными для студентов являются: факультатив «Дополнительный иностранный язык» (немецкий/французский), а также факультатив «Военная подготовка». Молодые люди могут пройти обучение на военной кафедре по программе подготовки лейтенантов, солдат (сержантов) запаса. По окончании военной кафедры на военную службу в мирное время они не призываются.

Начиная со второго курса студентам читаются дисциплины на английском языке, в том числе приглашенными профессорами зарубежных университетов. В число таких дисциплин входят:

     –   Моделирование процессов и систем.

     –   Анализ и совершенствование бизнес-процессов.

     –   Стратегии электронного бизнеса.

     –   Имитационное моделирование.

Дисциплины учебного плана:

1 курс
Алгебра и геометрия
Английский язык 
Безопасность жизнедеятельности
Дискретная математика
История
Математический анализ
Право
Программирование
Проект
Проектный семинар 
Теоретические основы информатики
Физическая культура 
Философия
Экономика
Экономическая теория
2 курс
Английский язык 
Архитектура предприятия
Информационные процессы, системы и сети
Курсовая работа 
Майнор
Математический анализ
Научно-исследовательский семинар 
Программирование (преподается на английском языке)
Проект
Проектный семинар 
Теория вероятностей и математическая статистика
Управление данными
Физическая культура 
Экономическая теория

3 курс
Автоматизация учета на предприятии
Анализ и совершенствование бизнес-процессов (преподается на английском языке)
Дифференциальные уравнения
Иностранный язык (английский)
Курсовая работа 
Логистика
Математическое моделирование
Менеджмент
Методы оптимизации
Методы разработки и анализа алгоритмов
Моделирование процессов и систем (преподается на английском языке)
Научно-исследовательский семинар “Актуальные проблемы бизнес-информатики” 
Производственная практика 
Теория игр и исследование операций
Теория полезности и принятия решений
Теория случайных процессов
Теория управления
Управление данными
Физическая культура
Численные методы
Эконометрика
Экономика фирмы
Экономическая теория и институциональная экономика
4 курс
Архитектура предприятия
Бизнес и инновации в сфере ИКТ
Иностранный язык (английский)
Интеллектуальные системы
Корпоративные информационные системы
Научно-исследовательский семинар “Актуальные проблемы бизнес-информатики” 
Подготовка и защита выпускной квалификационной работы
Преддипломная практика 
Распределенные вычисления (преподается на английском языке)
Семантические информационные системы (преподается на английском языке)
Управление проектами
Физическая культура
Финансовый менеджмент
Экономика фирмы

Источник

№ п/пНаименование дисциплиныТрудоемкость Распределение по годам обученияв зачетных единицах1234 Гуманитарный, социальный и экономический цикл4816,5157,59 Базовая часть40,513,510,57,591Русский язык и культура речи33   2Философия науки4,5   4,53Английский язык19,56634,54Микроэкономика4,54,5   5Макроэкономика4,5 4,5  6Эконометрика4,5  4,5  Вариативная часть7,534,5   (1 из 3)33   1История философии33   2История цивилизации33   3Культурология33    ( 1 из 3)5 4,5  1Социология4,5 4,5  2Правоведение4,5 4,5  3Политология4,5 4,5   Математический и естественно-научный цикл72282996 Базовая часть722829961Математический анализ1798  2Дискретная математика1010   3Геометрия и алгебра1293  4Дифференциальные уравнения9 9  5Теория вероятностей и математическая статистика6 6  6Случайные процессы3 3  7Теория игр и исследование операций9  9 8Системный анализ6   6 Цикл информационных технологий22,510,566 Базовая часть22,510,5661Основы информатики и программирования10,510,5   2Алгоритмы и структуры данных 6 6  3Анализ и разработка данных6  6  Цикл дисциплин профиля подготовки*58,51,51,52926,5 Базовая часть91,51,5241Научный семинар91,51,524 Вариативная часть (Связки)**49,5  2722,51Теоретическая информатика (Модели вычислений и языки программирования, Теория информации и кодирования)9  9 2Проектирование информационных систем (Теория баз данных, Объектно-ориентированный анализ и проектирование)9  9 3Разработка данных (Современная прикладная алгебра,  Анализ и разработка данных при решении прикладных задач)9  9 4Принятие решений (Методы оптимизации, Теория игр 2, Теория принятия решений, Анализ и поддержка решений)18  995Моделирование социально-экономических процессов (Математические модели в экономике, Теория голосований, Теория социальных сетей)13,5   13,56Моделирование непрерывных процессов (Доп. главы дифференциальных уравнений, Теория функций и функциональный анализ)9  9 7Моделирование физических процессов (Физика, Уравнения математической физики)13,5   13,58Интеллектуальные информационные системы (Функциональное и логическое программирование, Неклассические логики, Машинное обучение)13,5  94,59Имитационное моделирование (Имитационное моделирование, Многоагентные системы)    910Инженерия знаний (Когнитивные модели, Модели представления знаний, Компьютерная лингвистика)9   9 Всего на теоретическое обучение20156,551,551,541,5 Практики1533361Учебная практика33   2Производственная практика6 33 3Преддипломная практика6   6 Курсовая работа10 55  Физическая культура20,50,50,50,5 Факультативы     1Безопасность жизнедеятельности33   2Электронно-библиотечная культура1,51,5   3Проектирование взаимодействия с пользователем4,5 4,5  4Многоагентные системы4,5   4,55Компьютерная графика4,5  4,5 6Операционные системы и системное программирование4,5 4,5  7Промышленное программирование и управление жизненным циклом ПО4,5  4,5 8Информационная безопасность4,5   4,59Распределённые вычисления3   310Прикладная теория графов4 4  11Доп. главы теории игр3  3 12Доп. главы теории выбора4,5   4,513Практикум по разработке данных и машинному обучению3   314Визуализация математических расчётов в Matlab 11,51,5   15Визуализация математических расчётов в Matlab 21,5 1,5  16Численные методы линейной алгебры1,51,5   17Численные методы дифференциальных уравнений1,5 1,5  18Численные методы решения оптимизационных задач1,5  1,5 19Компьютерная символьная алгебра1,5 1,5  20Численные методы математической физики1,5  1,5 21Теория организации4 4  22Теория денег и кредита4,5 4,5  23Банковское дело4,5  4,5 24Фондовый рынок4,5  4,5 25Экономика образования3   326Экономика труда3   327Экономика здравоохранения3   328Управление рисками и страхование3   329История литературы3 3   Итоговая государственная аттестация12   12 Государственный экзамен по английскому языку3   3 Государственный экзамен по направлению “Прикладная математика и информатика”3   3 Итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту ВКР (бакалаврской работы)6   6 Зачетно-экзаменационные недели      ИТОГО на ООП24060606060

Источник

Направление подготовки

Читайте также:  Бизнес план раздел описание продукта

38.03.05 Бизнес-информатика

Утверждение программы

Приказ № 6.18.1-01/1508-11 от 15.08.2014

Образовательный стандарт НИУ ВШЭ

Дата обновления паспорта

22.05.2018, Протокол заседания академического совета №2

Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

4 годаУчебный план бакалавр бизнес информатика

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация

Не предусмотрена

Квалификация выпускника

Бакалавр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

Целью программы является подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего, профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в сфере проектирования архитектуры предприятия, стратегического планирования развития ИС и ИКТ управления предприятием, организации процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием, аналитической поддержки процессов принятия решений для управления предприятием, обладать универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Практическая работа занимает заметную часть программы.  Начиная со второго курса, студенты работают над индивидуальными курсовыми работами. На третьем курсе студенты участвуют в проектах, предлагаемых партнерами факультета. На последнем курсе идет работа над выпускной квалификационной работой.

На каждом курсе студент может переключиться на исследовательскую работу, которая обсуждается на научно-исследовательских семинарах или продолжить практико-ориентированные программные проекты, по задачам, которые предлагают партнёры факультета.

Выпускники программы составляют самый востребованный сегмент специалистов IT-сферы: системные архитекторы, системные интеграторы, бизнес-аналитики, IT-менеджеры, IT-консультанты, руководители IT-проектов, специалисты по продажам и сервисам, развитию бизнеса.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Профессиональные компетенции являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.

Читайте также:  Бизнес план на платный пляж

В результате освоения программы у выпускника формируются профессиональные компетенции по следующим видам деятельности:

  • аналитическая, 
  • организационно-управленческая,
  • проектная, 
  • научно-исследовательская, 
  • консалтинговая, 
  • инновационно-предпринимательская.

В результате освоения программы у выпускника формируются также общепрофессиональные компетенции.

Характеристики образовательных модулей программы

Из дисциплин утвержденного учебного плана образовательной программы студент формирует свой индивидуальный учебный план, содержащий не менее 60 зачетных единиц на один учебный год, в который входят:

  • дисциплины общего цикла;
  • дисциплины профессионального цикла, включающие дисциплины базовой и базовой профильной части;
  • дополнительный профиль;
  • научно-исследовательские и проектный семинары;
  • курсовые работы;
  • государственная итоговая аттестация – защита выпускной квалификационной работы;
  • факультативы.

Профессиональный цикл включает дисциплины базовой части и дисциплины вариативной части профиля:

  • ИС в бизнесе;
  • ИТ-бизнес и инновации;
  • технологии анализа данных в бизнесе и управлении

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине “Физическая культура” (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Читайте также:  Пример бизнес плана ателье по пошиву

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Бизнес-информатика»

Перейти к содержанию программы

Источник

Бизнес-информатика

Программа: «Бизнес-информатика в цифровой экономике»

Учебный план бакалавр бизнес информатика
Шифр:38.03.05
Язык обучения:русский
Форма обучения:Очная, 4 года
Военная кафедра:да
Государственная аккредитация:да
Бюджетных мест:нет
Стоимость платного обучения:114 400 руб. семестр
Вступительные испытания (ЕГЭ):русский, математика, обществознание

Программа направлена на эффективное формирование исследовательских компетенций и технологических заделов в рамках реализации государственной программы ««Цифровая экономика Российской Федерации». Программа подготовки характеризуется не только углублением профессиональных компетенций, но и резким расширением научно-исследовательских, инновационно-предпринимательских и проектных компетенций.

Бизнес-информатика — это актуальное междисциплинарное направление, сочетающее в себе как аспекты информатики, математики, так и экономики и менеджмента.

В процессе подготовки студенты осваивают такие сквозные цифровые технологии как анализ и интеллектуальная обработка больших данных и системы распределенного реестра (блокчейн). В учебном процессе применяются лучшие образовательные технологии: деловые игры, интеллектуальные конкурсы, тренинги, практические занятия, решение бизнес-задач, компьютерные симуляции. Выпускники программы востребованы, как специалисты в области развития информационно-аналитических методов анализа мирового атомного рынка; архитектуры предприятия и его ИТ-стратегии, инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов современного наукоемкого предприятия.

Учебный план бакалавр бизнес информатика

Учебный план

Ключевые профильные дисциплины программы

1. Системы поддержки принятия решений
2. Экономико-математическое моделирование
3. Управление жизненным циклом информационных систем
4. Общая теория систем
5. Коммерциализация программных технологий и разработок
6. Информационный менеджмент
7. Проектирование динамических web-систем
8. Нечеткая логика и нейронные сети
9. Экономика инноваций
10. Электронный бизнес

Профессии будущего

1. Разработчик моделей Big Data — специалист, который проектирует системы сбора и обработки больших массивов данных, получаемых через Интернет, разрабатывает интерфейсы сборки и сами аналитические модели.
2. Архитектор информационных систем — квалифицированный специалист по широкому кругу работ с системами обработки данных. В частности, он проектирует базы данных, разрабатывает алгоритмы действия, обеспечивает эффективное обращение пользователей к хранилищам данных, контролирует качество и логику хранения и извлечения информации.
3. Криптовалютный трейдер — Специалист по организации систем обмена традиционных, репутационных и альтернативных валют. В сфере его деятельности процессы майнинга, и осуществлению сделок с использованием криптовалют, а также технологии позволяющие контролировать их безопасность.
4. Проектировщик-эргономист — специалист, проектирующий цифровые или роботизированные системы с учетом эргономических требований пользователей, исходя из их физических и психических особенностей.
5. Оценщик интеллектуальной собственности — специалист, определяющий стоимость нематериальных активов, таких как идеи, бизнес-модели, изобретения, материальные и социальные технологии и прочее.
6. Специалист по разработке и организации обучающих игр (деловых, исторических, фантастических и пр.), сопровождению игр с использование симуляторов. Образовательный потенциал игр исследовался в развитых странах с начала, а в последние годы геймификация (применение игровых механик в неигровых процессах) стала заметным трендом.

Источник