Учебный план бакалавр бизнес информатика
Учебный план образовательной программы “Бизнес-информатика” разработан в соответствии с международными рекомендациями. Это позволяет выпускникам программы быть востребованными на рынке труда не только в России, но и за ее пределами.
Учебный план состоит из следующих циклов дисциплин:
– Общий
– Профессиональный (включает базовую часть и вариативную, в т.ч. дисциплины по выбору студента)
– Дополнительный профиль (Майнор)
– Практики, проектная и научно-исследовательская работа
– Государственная итоговая аттестация
– Факультативы
Майнор – это связка из четырех дисциплин, не относящихся к основному направлению подготовки и позволяющая студентам получить базовые знания, в иных предметных областях, по другим направлениям подготовки (Финансы, Менеджмент, Право, История). Благодаря изучению майнора, студенты приобретают знания в смежных областях, что позволяет им разрабатывать программные системы различного назначения (для банковской сферы, системы управления предприятиями, правовые информационные системы и др.).
Дисциплины по выбору студентов позволяют им сформировать свою собственную траекторию обучения за счет выбора тех дисциплин, которые им интересны, необходимы для их профессиональной и научно-исследовательской деятельности.
В процессе обучения большое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности студентов. Начиная с первого курса, студенты выполняют проекты – реальные задачи, с которыми сталкиваются программисты и бизнес-информатики в своей профессиональной деятельности. Проекты выполняются в команде, в том числе на базе ведущих IT‑компаний Перми. В рамках научно-исследовательского семинара, который проходит 4 года, студенты учатся выполнять научно-исследовательские работы, публично представлять результаты своих проектов.
Знание английского языка является важной компетенцией для IT‑специалиста, поскольку большинство крупных IT‑компаний работает с партнерами из стран Европы и Америки. Кроме того, большой объем технической литературы, необходимой бизнес-информатику, публикуется только на английском языке. Изучение английского языка в Пермском кампусе НИУ ВШЭ продолжается 3 года. В конце второго курса все студенты сдают независимый экзамен по английскому языку по международным стандартам.
Факультативы – это необязательная часть образовательной программы, которую студенты могут выбрать для дополнительного изучения. Наиболее важными для студентов являются: факультатив «Дополнительный иностранный язык» (немецкий/французский), а также факультатив «Военная подготовка». Молодые люди могут пройти обучение на военной кафедре по программе подготовки лейтенантов, солдат (сержантов) запаса. По окончании военной кафедры на военную службу в мирное время они не призываются.
Начиная со второго курса студентам читаются дисциплины на английском языке, в том числе приглашенными профессорами зарубежных университетов. В число таких дисциплин входят:
– Моделирование процессов и систем.
– Анализ и совершенствование бизнес-процессов.
– Стратегии электронного бизнеса.
– Имитационное моделирование.
Дисциплины учебного плана:
|
|
|
|
Источник
Источник
Направление подготовки
38.03.05 Бизнес-информатика
Утверждение программы
Приказ № 6.18.1-01/1508-11 от 15.08.2014
Образовательный стандарт НИУ ВШЭ
Дата обновления паспорта
22.05.2018, Протокол заседания академического совета №2
Сетевая форма реализации
Нет
Срок, форма обучения и объем
4 года
Язык реализации
RUSENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника
Бакалавр
Программа двух дипломов
Нет
Конкурентные преимущества программы
Целью программы является подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего, профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в сфере проектирования архитектуры предприятия, стратегического планирования развития ИС и ИКТ управления предприятием, организации процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием, аналитической поддержки процессов принятия решений для управления предприятием, обладать универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
Практическая работа занимает заметную часть программы. Начиная со второго курса, студенты работают над индивидуальными курсовыми работами. На третьем курсе студенты участвуют в проектах, предлагаемых партнерами факультета. На последнем курсе идет работа над выпускной квалификационной работой.
На каждом курсе студент может переключиться на исследовательскую работу, которая обсуждается на научно-исследовательских семинарах или продолжить практико-ориентированные программные проекты, по задачам, которые предлагают партнёры факультета.
Выпускники программы составляют самый востребованный сегмент специалистов IT-сферы: системные архитекторы, системные интеграторы, бизнес-аналитики, IT-менеджеры, IT-консультанты, руководители IT-проектов, специалисты по продажам и сервисам, развитию бизнеса.
Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника
Профессиональные компетенции являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.
В результате освоения программы у выпускника формируются профессиональные компетенции по следующим видам деятельности:
- аналитическая,
- организационно-управленческая,
- проектная,
- научно-исследовательская,
- консалтинговая,
- инновационно-предпринимательская.
В результате освоения программы у выпускника формируются также общепрофессиональные компетенции.
Характеристики образовательных модулей программы
Из дисциплин утвержденного учебного плана образовательной программы студент формирует свой индивидуальный учебный план, содержащий не менее 60 зачетных единиц на один учебный год, в который входят:
- дисциплины общего цикла;
- дисциплины профессионального цикла, включающие дисциплины базовой и базовой профильной части;
- дополнительный профиль;
- научно-исследовательские и проектный семинары;
- курсовые работы;
- государственная итоговая аттестация – защита выпускной квалификационной работы;
- факультативы.
Профессиональный цикл включает дисциплины базовой части и дисциплины вариативной части профиля:
- ИС в бизнесе;
- ИТ-бизнес и инновации;
- технологии анализа данных в бизнесе и управлении
Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине “Физическая культура” (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Комплект документов образовательной программы
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «Бизнес-информатика»
Перейти к содержанию программы
Источник
Бизнес-информатика
Программа: «Бизнес-информатика в цифровой экономике»
Шифр: | 38.03.05 |
Язык обучения: | русский |
Форма обучения: | Очная, 4 года |
Военная кафедра: | да |
Государственная аккредитация: | да |
Бюджетных мест: | нет |
Стоимость платного обучения: | 114 400 руб. семестр |
Вступительные испытания (ЕГЭ): | русский, математика, обществознание |
Программа направлена на эффективное формирование исследовательских компетенций и технологических заделов в рамках реализации государственной программы ««Цифровая экономика Российской Федерации». Программа подготовки характеризуется не только углублением профессиональных компетенций, но и резким расширением научно-исследовательских, инновационно-предпринимательских и проектных компетенций.
Бизнес-информатика — это актуальное междисциплинарное направление, сочетающее в себе как аспекты информатики, математики, так и экономики и менеджмента.
В процессе подготовки студенты осваивают такие сквозные цифровые технологии как анализ и интеллектуальная обработка больших данных и системы распределенного реестра (блокчейн). В учебном процессе применяются лучшие образовательные технологии: деловые игры, интеллектуальные конкурсы, тренинги, практические занятия, решение бизнес-задач, компьютерные симуляции. Выпускники программы востребованы, как специалисты в области развития информационно-аналитических методов анализа мирового атомного рынка; архитектуры предприятия и его ИТ-стратегии, инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов современного наукоемкого предприятия.
Учебный план
Ключевые профильные дисциплины программы
1. Системы поддержки принятия решений
2. Экономико-математическое моделирование
3. Управление жизненным циклом информационных систем
4. Общая теория систем
5. Коммерциализация программных технологий и разработок
6. Информационный менеджмент
7. Проектирование динамических web-систем
8. Нечеткая логика и нейронные сети
9. Экономика инноваций
10. Электронный бизнес
Профессии будущего
1. Разработчик моделей Big Data — специалист, который проектирует системы сбора и обработки больших массивов данных, получаемых через Интернет, разрабатывает интерфейсы сборки и сами аналитические модели.
2. Архитектор информационных систем — квалифицированный специалист по широкому кругу работ с системами обработки данных. В частности, он проектирует базы данных, разрабатывает алгоритмы действия, обеспечивает эффективное обращение пользователей к хранилищам данных, контролирует качество и логику хранения и извлечения информации.
3. Криптовалютный трейдер — Специалист по организации систем обмена традиционных, репутационных и альтернативных валют. В сфере его деятельности процессы майнинга, и осуществлению сделок с использованием криптовалют, а также технологии позволяющие контролировать их безопасность.
4. Проектировщик-эргономист — специалист, проектирующий цифровые или роботизированные системы с учетом эргономических требований пользователей, исходя из их физических и психических особенностей.
5. Оценщик интеллектуальной собственности — специалист, определяющий стоимость нематериальных активов, таких как идеи, бизнес-модели, изобретения, материальные и социальные технологии и прочее.
6. Специалист по разработке и организации обучающих игр (деловых, исторических, фантастических и пр.), сопровождению игр с использование симуляторов. Образовательный потенциал игр исследовался в развитых странах с начала, а в последние годы геймификация (применение игровых механик в неигровых процессах) стала заметным трендом.
Источник