Учебный центр бизнес план казахстан

Учебный центр бизнес план казахстан thumbnail

Автор Administrator На чтение 11 мин. Просмотров 439 Опубликовано 08.08.2014

Разработка и реализация рентабельного бизнес-проекта всегда сопряжены с определенными задачами и трудностями, которые необходимо выполнять и разрешать вовремя и согласно конкретно заданному плану. Не секрет, что главной целью любой предпринимательской деятельности является получение прибыли, именно ее размером измеряется социальный и профессиональный статус предпринимателя и значимость проекта. Получить желаемую прибыль можно за счет грамотно выстроенного, эффективного процесса работы.

Для того чтобы финансовые показатели проекта оказались достаточно высокими, помимо оригинальной бизнес-идеи, ресурсов для ее реализации, поддержки партнеров и т.д. необходим четкий, выстроенный в соответствии с целями и задачами план работ.

В данной статье мы рассмотрим пошаговый процесс разработки и реализации бизнес-плана по созданию технического учебного центра.

Необходимо отметить, что данный процесс протекает в следующих условиях:

■высококонкурентная бизнес-среда;

■наличие продвинутых клиентов-пользо-вателей;

■ограниченные материальные(финансы) и нематериальные (люди) ресурсы.

Разработку бизнес-плана начинают с формулирования основной идеи проекта, а если брать шире — определения миссии компании на рынке. В нашем случае общая концепция проекта может выглядеть так: создание единого корпоративного информационно-образовательного ресурса по ключевым направлениям технического обучения; данный проект предназначен для корпоративных клиентов, ключевых партнеров, пользователей, получающих знания в формате открытых тренингов; конечная цель — наладить эффективное интра- и интернациональное общение и побудить партнеров к сотрудничеству и взаимодействию с компанией и ее филиалами.

Обучение персонала — это процесс, направленный на ликвидацию разрыва между тем, что сотрудник знает, и тем, что ему необходимо знать и уметь для осуществления продуктивной трудовой деятельности.

Эффективная система профессиональной подготовки персонала является залогом его дальнейшей грамотной и квалифицированной работы, что, в свою очередь, гарантирует достижение целей компании. Поскольку высокая квалификация персонала представляет собой один из ключевых факторов конкурентоспособности компании, переоценить важность процесса обучения сотрудников невозможно.

В качестве стратегических приоритетов проекта в первую очередь следует указать финансовый успех, социальную востребованность (за счет формирования позитивного имиджа поставщика образовательных услуг), поиск новых бизнес-партнеров и укрепление связей с уже существующими.

В соответствии с какими критериями мы будем определять эффективность проекта?

Прежде всего это материальная удовлетворенность инвестора (заказчика проекта). Не стоит забывать о материальной удовлетворенности исполнителей работ — участников проектной группы, получающих оплату за свой труд, дополнительное вознаграждение по результатам проекта и, помимо прочего, повышающих свой профессиональный уровень. Кроме того, нужно упомянуть о выгодах для государства, которое получает в лице заказчиков и исполнителей исправных налогоплательщиков, а в лице образовательного центра — помощника в деле повышения технической грамотности специалистов, работающих в том числе и на государственных предприятиях.

Таким образом, мы можем сформулировать следующие основные цели присутствия учебного центра на рынке:

1)получение ежегодной чистой прибыли в размере 30% от первоначальных затрат;

2)захват доли рынка образовательных услуг (35-40%);

3)систематическое повышение качества предоставляемых услуг.

АНАЛИЗ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Рынок образовательных услуг в Республике Казахстан в настоящий момент находится в стадии своего становления, на это указывают следующие его характеристики:

■негарантированное качество обучения;

■отсутствие паблисити компаний и предоставляемых услуг;

■неавторизованные курсы, неавторизованные учебные и раздаточные материалы;

■слабое посттренинговое сопровождение, недостаточный контроль в ходе ступенчатого обучения клиента.

Говоря о техническом обучении, мы имеем в виду подготовку специалистов в области программного обеспечения и системного оборудования. Основные направления, которые реализуют крупные учебные центры в Казахстане, это обучение работе с программными продуктами компании Microsoft и передача знаний и навыков, необходимых для установки и настройки оборудования Cisco, поиска неисправностей в сетях малого предприятия. Приобретенные умения и навыки позволят слушателям настраивать коммутаторы, маршрутизаторы, поддерживать соединение сети филиала с Глобальной сетью, обеспечивать безопасность в администрируемой сети.

Все учебные центры придерживаются примерно одной и той же ценовой политики, различия в стоимости услуг центров незначительные. Главным преимуществом центра, который планируется создать в рамках проекта, является полная авторизация курсов, высокая квалификация тренерского состава, положительный имидж. Проведение SWOT-анализа поможет нам получить более полное представление о конкурентной среде, в которой мы реализуем наш проект. На рис. 1-4 представлены результаты анализа нескольких центров-конкурентов (компании А, Б, В и Г). Отметим, что возможности и угрозы для всех компаний в данном случае одинаковы.

Учебный центр бизнес план казахстан

Учебный центр бизнес план казахстан

Учебный центр бизнес план казахстан

Учебный центр бизнес план казахстан

КОНЦЕПЦИЯ ВЫВОДА УЧЕБНОГО ЦЕНТРА НА РЫНОК

Описание услуги

В настоящий момент сфера информационных технологий представляет собой высокодинамичную, постоянно развивающуюся отрасль. Соответственно, к персоналу, занятому в этой сфере, предъявляются все более высокие требования. Компетентность работников компании — это одно из основных условий ее конкурентоспособности. Таким образом, техническая подготовка персонала является важным стратегическим направлением в работе с кадрами.

Учебный центр Х осуществляет комплексное обучение специалистов в области IT с последующим прохождением сертификационных тестов.

Широкий спектр направлений обучения в сфере информационных технологий и системной интеграции включает более 300 авторизованных курсов. Клиенты могут пройти обучение различного уровня (от начального до специализированного) по следующим направлениям: Cisco, Microsoft, Oracle, Linux, Sun Microsystems.

Учебный центр располагает просторными помещениями, оснащенными современной техникой, большим количеством лабораторного и проекционного оборудования.

Сертифицированные преподаватели центра имеют большой опыт практической работы. Большинство тренеров ранее занимали должности инженеров, разработчиков, администраторов проектов республиканского значения.

Основное преимущество данного учебного центра — статус CLSP (полная авторизация курсов).

Перечислим главные задачи, которые необходимо решить в рамках выхода на рынок:

1)создание позитивного имиджа компании — поставщика образовательных услуг;

2)постоянный контроль работы тренеров;

3)постоянный контроль за качеством раздаточных материалов;

4)поиск новых связей, заказчиков;

5)поиск новых направлений в работе и форм предоставления услуг.

Руководство и сотрудники центра стремятся к тому, чтобы предлагаемое обучение являлось интересным и максимально полезным для слушателей. Это достигается за счет практической направленности тренингов, а также оригинальных технологий и обучающих программ.

Осуществляя процесс обучения, специалисты центра придерживаются следующих принципов:

■поддержание высокого уровня актуальности учебных материалов;

■обращение к жизненному опыту участников;

■наличие обратной связи между тренером и участником;

■ориентация на реальные задачи в реальном контексте.

Тренеры учебного центра используют в своей работе полный арсенал современных методов обучения (тренинги, дискуссии, анализ учебных примеров и конкретных ситуаций, моделирующие / ролевые игры).

Обращение в учебный центр Х сулит клиентам очевидные потребительские выгоды:

■высокое качество предоставляемой услуги;

■своевременное предоставление услуги;

■высококлассный сервис;

■относительно невысокая цена услуги;

■наличие системы скидок.

Данная образовательная организация сегментирует свою целевую аудиторию на четыре уровня:

1)руководители технических департаментов, ведущие специалисты;

2)руководители компаний;

3)инженерно-технический состав;

4)sales-менеджеры, HR-менеджеры.

Что дает сотрудничество с учебным центром корпоративным клиентам?

Во-первых, центр может оказать помощь и поддержку сотрудникам компании в постановке эффективной работы (техническая и административная

части); во-вторых — наладить обмен идеями и опытом в области специфических технологий между компанией и ее партнерами посредством внедрения систем интерактивной коммуникации; в-третьих — сформировать систему обучения персонала на основе определения потребностей компании и оценки уровня профессионального и личностного развития сотрудников. Наконец, такое сотрудничество стимулирует стремление менеджеров к самообразованию и профессиональному росту.

Создание единой образовательной системы позволит компании-клиенту выбрать оптимальную стратегию обучения персонала, а также

наиболее эффективные методы ее реализации (с учетом имеющихся ресурсов).

Перечислим основные цели учебного центра Х в рамках продвижения услуги (второе полугодие 2010 г.):

■вывести услугу на обозначенный рынок;

■установить средние, конкурентоспособные цены;

■провести широкую PR-кампанию (в СМИ, посредством адресной рассылки);

■определить основных конкурентов, провести сравнительный анализ обучающих программ;

■сформировать коммерческие предложения для целевой аудитории;

■подготовить высококлассных тренеров.

Для достижения поставленных целей необходимо:

1)разработать план маркетинговой активности;

2)найти оптимальный способ ценообразования;

3)проанализировать конкурентную ситуацию на рынке;

4)обозначить целевые сегменты рынка, рассчитать их емкость;

5)определить наиболее перспективные направления обучения.

Политика учебного центра в сфере ценообразования преследует три основные цели:

1)поддержание имиджа;

2)получение максимальной прибыли;

3)достижение статуса лидера по качеству услуг.

Учитывая перечисленные цели, организация должна придерживаться стратегии «высокое качество — приемлемая цена».

Первоначально учебный центр может устанавливать цены на свои услуги исходя из уровня цен на рынке образовательных услуг технического характера. Базовый принцип ценообразования можно обозначить как «средние издержки + доход» (начисление определенной наценки на себестоимость товара). В дальнейшем схема может трансформироваться под воздействием изменений в ценовой политике конкурентов (например, демпинг цен со стороны конкурентов). Кроме того, следует упомянуть о возможности предоставления скидок (3-10%) постоянным клиентам.

План маркетинговой активности

Маркетинговая активность предполагает проведение комплекса мероприятий, стоимость которых следует рассчитать заранее. В табл. 1 представлен один из вариантов такого комплекса.

Необходимо понять, насколько эффективным будет сотрудничество со СМИ. К сожалению, широкий охват аудитории всегда предполагает крайне высокую стоимость услуг, к которым приходится прибегать в ходе реализации маркетинговой стратегии (табл. 2). Таким образом, как и в случае с ценообразованием, нужно найти золотую середину, когда получение ощутимого эффекта не будет означать полного расходования маркетингового бюджета.

Учебный центр бизнес план казахстан

Исходя из основных характеристик услуги и специфики потребительской аудитории можно сделать вывод, что наиболее целесообразными методами маркетинговой активности будут являться сотрудничество со специализированными журналами (размещение рекламы, публикация PR-материалов) и применение такого инструмента прямого маркетинга, как директ-мейл.

Для продвижения услуги на рынок необходимо использовать комплекс маркетинговых коммуникаций:

■реклама (наружная, в специализированных изданиях);

■стимулирование сбыта (различные акции, скидки постоянным клиентам);

■PR;

■личные продажи.

Организационная структура учебного центра

Общая численность сотрудников организации составляет десять человек.

Руководитель центра выполняет следующие функции:

■координация работы организации;

■построение системы взаимоотношений с клиентами;

■набор персонала;

■мониторинг, анализ и планирование деятельности организации.

Круг должностных обязанностей бухгалтера учебного центра традиционен:

■ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими на территории данного региона;

■предоставление налоговой и финансовой отчетности в соответствующие органы и в сроки, установленные действующим законодательством.

В обязанности тренеров центра (четыре человека: два тренера — направление Cisco, один тренер — направление Microsoft, один тренер — направление Oracle) входит непосредственно обучение слушателей и техническое консультирование клиентов.

Менеджеры по продаже тренингов (два человека) выполняют следующие функции:

■налаживание деловых связей;

■поиск клиентов;

■ведение клиентской базы, контакты с заказчиками (перед тренингами, посттренинговое сопровождение);

■заключение договоров и контрактов на обучение.

Кроме того, в штате присутствуют секретарь и администратор.

Основные затраты Аренда помещения

Для ежемесячного обучения 100-150 человек в четыре смены (утренняя, две дневные, вечерняя) понадобится помещение общей площадью 200 м2:

■два учебных класса (по 50 м2);

■компьютерный класс (десять оборудованных для работы мест — 60 м2);

■приемная и кабинет директора (около 40 м2). Исходя из стоимости аренды 1 м2 (в среднем

50 у.е.) получаем: 200 х 50 = 10000 у.е.

Оборудование и методические пособия

Необходимый минимум будет выглядеть следующим образом:

■проекционное оборудование — 1000 у.е.;

■15 компьютеров — порядка 3000-3500 у.е.;

■20 столов — 1000 у.е.;

■шкаф — 100 у.е.;

■факс — 100 у.е.;

■копировальный аппарат — 200 у.е.;

■учебная литература — 1000 у.е.

Итого: около 7000 у.е.

Заработная плата сотрудников

Значительную часть расходов составляет оплата труда персонала учебного центра:

■руководитель: 2000 у.е. х 12 месяцев = 24000 у.е.;

■бухгалтер: 600 у.е. х 12 месяцев = 7200 у.е.;

■два менеджера по продажам ((400 у.е. + проценты (10%)) х 12 месяцев) х 2 = 10560 у.е.;

■тренеры: ((600 у.е. + проценты (5%)) х 12 месяцев) х 4 = 29376 у.е.

Итого: 71136 у.е.

Маркетинговая активность

С учетом данных, представленных в табл. 1, расходы составят:

■за 1 месяц — 1500 у.е.;

■за 12 месяцев — 18000 у.е.

Формирование общего бюджета проекта

Рентабельная группа состоит из десяти человек. В месяц необходимо собрать не менее десяти групп. Как уже отмечалось, основной способ привлечения учеников — директ-мейл, реклама и PR в печатных изданиях.

В табл. 3 представлены основные статьи бюджета учебного центра.

План внедрения проекта (второе полугодие 2010 г.)

Июнь 2010 г.

Подготовительный этап:

■проведение исследования с целью выявления существования аналогичных программ у компаний-конкурентов;

■анализ возможностей подобных образовательных центров.

Июль 2010 г.

Работы по созданию центра:

■юридическая регистрация, аренда помещения;

■набор персонала;

■определение направлений обучения, детализация целевой аудитории;

■формирование базы данных для директ-мейл.

Август 2010 г.

Маркетинговая активность:

■подготовка PR-материалов для ознакомления аудитории с новым провайдером обучения на территории означенного региона (специализированные газеты, журналы, интернет-порталы);

■подготовка информационной рассылки;

■проведение ознакомительных презентаций и семинаров;

■начало обучения.

Сентябрь 2010 г.

Разработка механизма мотивации клиентов:

■поиск новых форм обучения и преподнесения информации;

■моделирование деловых игр;

■публикация информационных объявлений в СМИ, продолжение информационной рассылки;

■продолжение обучения.

Октябрь 2010 г.

Разработка механизма мотивации сотрудников центра:

■формирование бонусного фонда для сотрудников;

■формирование основы нематериальной мотивации;

■набор групп на обучение;

■продолжение обучения.

Успех проекта базируется на эффективной бизнес-стратегии, профессионализме исполнителей, отличном техническом оснащении. Эти составляющие должны быть рассмотрены как по отдельности, так и во взаимосвязи, в качестве целостной структуры, работа которой направлена на увеличение доходности организации. Надеемся, данная статья хотя бы в общих чертах ознакомила читателя со схемой разработки проекта в области технического обучения и основными действиями в рамках его поэтапной реализации.

Автор:

Учебный центр бизнес план казахстанЧернышева Алина Петровна — начальник учебного центра АО LogyCom (г. Алматы)

Журнал МАРКЕТИНГ УСЛУГ ■ 04(24)2010

Источник

Архив готовых бизнес-планов, написанные квалифицированными специалистами и прошедшие защиту перед инвесторами.

Как правильно составить бизнес-план?

 Свежие новости:    — Обучение предпринимательству, бесплатно, с выплатой стипендии. Не упусти!

подробнее здесь

«Директор по управлению корпоративными проектами программы full-time MBA школы «Сколово»

Пол Турман советует, как не отпугнуть потенциального инвестора

безграмотно составленным бизнес-планом»

  1. Описание существующих продуктов и услуг. Домашнюю работу нужно делать — но не переусердствуйте! Очень многие бизнес-планы имеют необоснованно большой размер. Если потенциальный инвестор не «войдет» в тему за первые несколько страниц, следующие пятьдесят уже не помогут.
  2. Сведения о «членах управленческой команды», которые на самом деле в нее не входят. Люди либо работают вместе с вами и входят в команду, либо нет. Будьте осторожны с «консультантами» — инвесторы часто выражают желание пообщаться с ними, поэтому убедитесь, что они в курсе вашего бизнеса. И еще одно: вопреки распространенному мнению потенциальные инвесторы часто сперва читают биографии, а не аналитическую записку, ведь они вкладывают деньги в людей, а не в бизнес-планы. Так что постарайтесь охарактеризовать членов своей команды честно.
  3. Фразы типа «отсутствие конкуренции», «продукт (услуга), не имеющий аналогов», «огромный рынок», «простота реализации». Конкуренция присутствует всегда, как и шансы на существование аналогичных продуктов или услуг. Огромным рынок может быть лишь непродолжительное время, а реализация бизнес-проекта никогда не бывает простой.
  4. Маркетинговые планы, предполагающие, что вашу идею готов купить кто угодно, когда угодно и по любой цене. Опирайтесь на реалистичные предположения!
  5. Раздутые или ложные биографии основателей, членов совета директоров и т. д. Будьте правдивы!
  6. Выражения вроде финансирование обещано или обсуждается. Либо вы уже договорились о финансировании (и получили средства), либо нет. Третьего не дано.
  7. Финансовые прогнозы с разбивкой только по годам. Сделайте помесячный прогноз для первого года, отдельно показав первоначальное финансирование и операционные затраты, а затем поквартальную разбивку на 3–5 лет. Покажите, как и когда будет обеспечен возврат вложенных средств при успехе проекта. Инвесторов интересует окупаемость своих инвестиций, а не ваши доходы. Покажите, когда вложенные деньги вернутся к ним.
  8. Недостаточно точный анализ рынка. Если вы не можете оценить рынок в количественных показателях с точки зрения перспектив, заказчиков, рыночной доли и т. д., значит, вы не до конца разбираетесь в ситуации на этом рынке.
  9. Приблизительные операционные затраты. Если вы собираетесь производить и продавать продукт или услугу самостоятельно, вы должны представлять себе все затраты — прямые, косвенные, постоянные и переменные, а также затраты на аутсорсинг, если вы планируете привлекать к работе другие организации. 
  10. И наконец, главный пункт, который ни в коем случае нельзя включать в бизнес-план. Финансовые показатели, образующие кривую в форме хоккейной клюшки. J-образная кривая выручки, падающей в начале проекта и безгранично растущей в будущем, выглядит нереалистично и говорит о том, что вы недостаточно хорошо понимаете особенности конкурентной среды, ситуацию на рынке и расстановку сил. Если ваша бизнес-идея настолько хороша, кто-то наверняка попытается скопировать ее. Учитывайте и это! Заказчики будут приходить и уходить, конкуренты — появляться и исчезать, а ваши доходы не будут расти бесконечно. Это прекрасная мечта, но в жизни так не бывает!

Пол Турман, forbesrussia.ru

Источник: Город 812

Как получить бесплатную консультацию по бизнесу?

  • обратиться в офис лично по адресу: г.Караганда, ул.Ерубаева 49/2, 4 этаж;
  • позвонить по телефону +7 (7212) 78-02-82  сот: 8 701 521 57 39 
  • отправить запрос на адрес: centerat@mail.ru
  •  отправить запрос на  WhatsAppподдержка предпринимателей 8701 521 57 39

Список готовых бизнес-планов, финансовых моделей проектов от Фонда DAMU, которые Вы можете использовать, как образец, для составления своего собственного бизнес-плана. 

  • Если у Вас появятся вопросы, то обращайтесь к нам, мы поможем!
  • телефоны в контактах, подать заявку вы можете здесь Написать нам
  • Совет: Если у вас есть время самому(ой) разбираться в составлении бизнес-плана, то дерзайте! А если нет, то доверьте это нам.
  • Цены и сроки можно посмотреть здесь ► Разработка бизнес-планов под «ключ»

Бизнес-план — Обучение ремонту компьютеров

Бизнес-план — Организация школ косметологов и парикмахеров 

Бизнес-план — Услуги_по_образовательному_тестированию 

Бизнес-план — Производство стеновых блоков 

Бизнес-план — Производство электроламп

Бизнес-план — Услуги по подготовке туристских гидов, экскурсоводов  

Бизнес-план: Открытие фермы по разведению молочных пород скота

Бизнес-план: Открытие цеха по производству копченого мяса

Бизнес-план: Создание цеха по производству сыра и творога

Бизнес-план: Создание цеха по производству сухарей

Бизнес-план: Теплица по выращиванию овощей

Бизнес-план: Открытие цеха по производству спецодежды

Бизнес-план: Открытие фермы по разведению мясных пород скота

Бизнес-план: Открытие цеха по производству крупы

Бизнес-план: Создание цеха по производству пластиковых окон

Бизнес-план: Создание цеха по производству металлических дверей, окон

Бизнес-план: Создание цеха по производству офисной мебели

Бизнес-план: Предоставление услуги по грузовым перевозкам автомобильным транспортом

Бизнес-план: Предоставление услуги по сбору бытовых и промышленных отходов

Бизнес-план: Открытие мотелей

Бизнес-план: Создание цеха по измельчению металлоотходов

Бизнес-план: Открытие детских садов

Бизнес-план: Открытие детского футбольного клуба

Бизнес-план: Предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию машин и оборудования

Бизнес-план: Открытие кабинета по стоматологическим услугам

Бизнес-план: Услуги по перевозкам при переезде 

Бизнес-план — Открытие станции технического обслуживания и автомойки

Бизнес-план — Расширение бизнеса по грузовым автоперевозкам

Бизнес-план — Открытие детского сад

Бизнес-план — Создание кондитерского цеха

Бизнес-план — Расширение фермы по разведению овец

Бизнес-план — Открытие кафе «Блинная»

Бизнес-план — Строительство гостиницы в г. Семей

Бизнес-план — Открытие пекарни

Бизнес-план — Создание птицефермы по производству яиц

Бизнес-план — Открытие швейного цеха

Бизнес-план — Переработка рыбы

Бизнес-план — Создание предприятия по переработке шерсти

Бизнес-план — Производство газобетона

Бизнес-план — Расширение фермы для производства кобыльего молока (кумыс), сухого кумыса

Бизнес-план — Производство пластиковых бутылок

Источник