Требования к бизнес плану резидента
Об утверждении требований к бизнес-плану, представляемому для заключения соглашения об осуществлении деятельности в качестве резидента свободного порта Владивосток
(с изменениями на 7 сентября 2018 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минвостокразвития России от 7 сентября 2018 года N 170 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.10.2018, N 0001201810020015).
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ “О свободном порте Владивосток” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ч.1, ст.4338)
приказываю:
1. Утвердить требования к бизнес-плану, представляемому для заключения соглашения об осуществлении деятельности в качестве резидента свободного порта Владивосток, согласно Приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ “О свободном порте Владивосток”.
Врио Министра
А.М.Осипов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 ноября 2015 года,
регистрационный N 39601
Приложение. Требования к бизнес-плану, представляемому для заключения соглашения об осуществлении деятельности в качестве резидента свободного порта Владивосток
Приложение
к приказу
Минвостокразвития России
от 28 сентября 2015 года N 187
(с изменениями на 7 сентября 2018 года)
Лицо, намеревающееся приобрести статус резидента свободного порта Владивосток (далее – заявитель), прилагает к заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности бизнес-план, который должен содержать следующие сведения.
1. Информация о заявителе.
1.1. Наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя).
1.2. Организационно-правовая форма заявителя (для юридических лиц).
1.3. Дата регистрации, номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица, наименование регистрирующего органа.
1.4. Номер, дата выдачи свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, наименование регистрирующего органа.
1.5. Место нахождения заявителя (для юридических лиц)/место жительства индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).
1.6. Фамилия, имя, отчество (при наличии), номера телефонов руководителя (руководителей) заявителя.
1.7. Вид (виды) предпринимательской деятельности заявителя. В случае, если на момент подачи заявки заявитель осуществляет несколько видов предпринимательской деятельности, указать процент прибыли (при наличии), приходящийся на каждый из видов деятельности в общем объеме прибыли в среднем за последний отчетный год деятельности.
2. Сведения о проекте.
2.1. Суть предполагаемого проекта, его цель и место реализации.
2.2. Перечень и оценка рыночных рисков проекта.
2.3. Срок реализации проекта.
2.4. Срок окупаемости проекта.
2.5. Организационный план с указанием основных стадий реализации проекта (предынвестиционная, инвестиционная, операционная, ликвидационная).
2.6. Общий предполагаемый объем прямых иностранных инвестиций в период деятельности заявителя на территории свободного порта Владивосток.
2.7. Общий объем капитальных вложений в проект на территории свободного порта Владивосток с разбивкой по годам.
2.8. Планируемые источники денежных средств и их структура (собственные и заемные средства заявителя, бюджетное финансирование) на реализацию проекта.
2.9. Планируемые финансовые результаты реализации проекта (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, ежегодные суммы налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, а также поступлений в государственные внебюджетные фонды на ближайшие десять лет).
2.10. Планируемый объем продаж и стратегия маркетинга с указанием динамики увеличения прогнозной доли рынка и инструментов их достижения.
2.11. Планируемый объем поставки продукции на экспорт.
2.12. Количество создаваемых рабочих мест и описание требуемой квалификации для создаваемых рабочих мест.
2.13. Размер инвестиций на одно вновь созданное или модернизированное рабочее место.
2.14. Производительность труда в расчете на одно вновь созданное или модернизированное рабочее место.
2.15. Предполагаемые потребности проекта в земельных, энергетических и иных ресурсах, а также в дорожной, коммунальной и иной инфраструктуре.
3. Сведения о продукции (работах, услугах).
3.1. Наличие опыта производства продукции (работ, услуг).
4. Приложение к бизнес-плану.
4.1. Документы, подтверждающие сведения, представленные в бизнес-плане.
4.2. Бухгалтерская отчетность заявителя за три предыдущих года (при наличии).
4.3. Перечень рабочих мест, относящихся к новым рабочим местам.
(Пункт дополнительно включен с 13 октября 2018 года приказом Минвостокразвития России от 7 сентября 2018 года N 170)
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО “Кодекс”
Источник
Формат бизнес планирования для получения государственной поддержки проектов в Республике Татарстан.
Методические рекомендации для резидентов ТОСЭР
Требования к бизнес-планам резидентов ТОСЭР
Положение “О порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан” (утвержден Постановлением КМ РТ от 7 мая 1999 г. N 284) (с изменениями от 3 июля 2000 г., 6 марта 2001 г.)
Приложение №3
к Положению о порядке предоставления государственной поддержки
предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан.
Краткий макет (форма) бизнес-плана инвестиционного проекта с пояснениями.
Разделы бизнес-плана:
Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта – резидента ТОСЭР по требованиям Постановления КМ РТ №284 от 07.05.1999. Сотрудники компании имеют соответствующий опыт. Обращайтесь к нам!
- Титульный лист
- Содержание
- Конфиденциальность
- Краткое содержание проекта и ожидаемые результаты
- Рынок и конкуренция
- Товар и конкурентоспособность
- План реализации товара
- План обеспечения предметами и средствами труда
- План обеспечения производства
- План по трудовым ресурсам
- Организационно-правовая форма реализации проекта
- Оценка риска и страхование
- Финансово-экономическое обоснование
Приложение:
Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта на территории ОЭЗ или ТОСЭР (с учетом льгот резидента и без льгот), на территории промышленной площадки, индустриального парка (с учетом субсидий и преференций и без них) для принятия взвешенного решения. Обращайтесь к нам!
- документы, определяющие проблему и необходимость реализации проекта,
- фотография и рисунок товара,
- календарный план-график реализации проекта (с выходом на проектную мощность),
- перечень закупаемого оборудования,
- документы, подтверждающие поставку сырья, материалов, комплектующих для производства запланированного товара (услуги) по заложенным в себестоимость нового товара ценам и в требуемых объемах,
- маркетинговые исследования рынка,
- документы, подтверждающие сбыт товара (услуги) по запланированным ценам и объемам (договора, протоколы намерений и др.),
- копии балансового отчета и основных финансовых результатов предприятия заявителя проекта (и предприятия изготовителя товара, если оно не является заявителем) за текущий год и 2 полных предыдущих,
- копии патентов, авторских свидетельств, сертификатов,
- расчет необходимого объема оборотных средств по прилагаемой форме
- документы, подтверждающие приобретение оборудования с указанием его наименования, обозначения, страны и фирмы изготовителя, цены, количества, условий поставки, величин таможенных и импортных пошлин и т.д.
Постановление КМ 284.doc
Ориентировочную стоимость комплекса работ и сроки разработки Вы можете увидеть здесь
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших вопросов.
Сотрудники компании “Верное решение” оказывают услуги консультационного сопровождения проектов, разрабатывают стратегии и программы развития, бизнес-планы, программы мероприятий (дорожные карты) развития, другую необходимую документацию, проводят исследования консультируют по вопросам бизнеса.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Министерств, ведомств, фондов, иных организаций РТ и РФ,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых) – поиск ниш, оценка рынка
- привлечение стратегических и финансовых партнеров, инвесторов в проект, бизнес
Источник
Приложение
к приказу Министерства РФ
по развитию Дальнего Востока
от 28 сентября 2015 г. N 187
Требования к бизнес-плану, представляемому для заключения соглашения об осуществлении деятельности в качестве резидента свободного порта Владивосток
С изменениями и дополнениями от:
7 сентября 2018 г.
Лицо, намеревающееся приобрести статус резидента свободного порта Владивосток (далее – заявитель), прилагает к заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности бизнес-план, который должен содержать следующие сведения.
1. Информация о заявителе.
1.1. Наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя).
1.2. Организационно-правовая форма заявителя (для юридических лиц).
1.3. Дата регистрации, номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица, наименование регистрирующего органа.
1.4. Номер, дата выдачи свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, наименование регистрирующего органа.
1.5. Место нахождения заявителя (для юридических лиц) /место жительства индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).
1.6. Фамилия, имя, отчество (при наличии), номера телефонов руководителя (руководителей) заявителя.
1.7. Вид (виды) предпринимательской деятельности заявителя. В случае, если на момент подачи заявки заявитель осуществляет несколько видов предпринимательской деятельности, указать процент прибыли (при наличии), приходящийся на каждый из видов деятельности в общем объеме прибыли в среднем за последний отчетный год деятельности.
2. Сведения о проекте.
2.1. Суть предполагаемого проекта, его цель и место реализации.
2.2. Перечень и оценка рыночных рисков проекта.
2.3. Срок реализации проекта.
2.4. Срок окупаемости проекта.
2.5. Организационный план с указанием основных стадий реализации проекта (предынвестиционная#, инвестиционная, операционная, ликвидационная).
2.6. Общий предполагаемый объем прямых иностранных инвестиций в период деятельности заявителя на территории свободного порта Владивосток.
2.7. Общий объем капитальных вложений в проект на территории свободного порта Владивосток с разбивкой по годам.
2.8. Планируемые источники денежных средств и их структура (собственные и заемные средства заявителя, бюджетное финансирование) на реализацию проекта.
2.9. Планируемые финансовые результаты реализации проекта (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, ежегодные суммы налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, а также поступлений в государственные внебюджетные фонды на ближайшие десять лет).
2.10. Планируемый объем продаж и стратегия маркетинга с указанием динамики увеличения прогнозной доли рынка и инструментов их достижения.
2.11. Планируемый объем поставки продукции на экспорт.
2.12. Количество создаваемых рабочих мест и описание требуемой квалификации для создаваемых рабочих мест.
2.13. Размер инвестиций на одно вновь созданное или модернизированное рабочее место.
2.14. Производительность труда в расчете на одно вновь созданное или модернизированное рабочее место.
2.15. Предполагаемые потребности проекта в земельных, энергетических и иных ресурсах, а также в дорожной, коммунальной и иной инфраструктуре.
3. Сведения о продукции (работах, услугах).
3.1. Наличие опыта производства продукции (работ, услуг).
4. Приложение к бизнес-плану.
4.1. Документы, подтверждающие сведения, представленные в бизнес-плане.
4.2. Бухгалтерская отчетность заявителя за три предыдущих года (при наличии).
Информация об изменениях:
Приложение дополнено пунктом 4.3 с 13 октября 2018 г. – Приказ Минвостокразвития России от 7 сентября 2018 г. N 170
4.3. Перечень рабочих мест, относящихся к новым рабочим местам.
Источник
Мы можем рассчитать Вам эффект от создания ТОСЭР, от реализации проекта (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия взвешенного решения. Обращайтесь к нам!
Создание ТОР на территориях моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением является одним из инструментов государственной поддержки и осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)»
Требования к инвестиционным проектам резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР), создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) согласно норм этого документа:
1. Инвестиционный проект, реализуемый резидентом территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода) (далее соответственно – моногород, территория опережающего развития, инвестиционный проект), должен отвечать одновременно следующим требованиям:
Обратите внимание!
С резидентом ТОСЭР подписывается соглашение о соблюдении (в поквартальной разбивке) в течении 10 лет следующих показателей:
1. Объем капитальных вложений с начала реализации инвестиционного проекта (нарастающим итогом), тыс.рублей, без НДС
2. Среднесписочная численность, в том числе создание новых рабочих мест с начала реализации инвестиционного проекта, единиц
Типовая форма соглашения
а) в рамках реализации инвестиционного проекта количество создаваемых рабочих мест в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, заключенным юридическим лицом с органами государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – соглашение), не может быть менее 20 единиц в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего развития (далее – реестр), если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития. Для юридических лиц, имеющих действующие производственные мощности на территории моногорода, количество создаваемых новых рабочих мест должно быть одновременно не менее среднесписочной численности работников юридического лица за последние 3 года (либо за период его существования, если оно существует менее 3 лет);
б) в рамках реализации инвестиционного проекта объем капитальных вложений в соответствии с соглашением не может быть менее 5 млн. рублей в течение первого года после включения юридического лица в реестр, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития (для Набережных Челнов и 4 других моногородов действует дополнительное условие – за весь период действия соглашения – 10 лет – резидент ТОСЭР должен будет проинвестировать не менее 20 (30, 50) миллионов рублей в новый проект – см. таблицу ниже);
Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта – резидента ТОСЭР по требованиям органа государственной власти Вашего региона. Сотрудники имеют опыт сопровождения таких проектов.
Обращайтесь к нам!
в) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода (в Набережных Челнах – это ГК “КамАЗ”) или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта;
г) реализация инвестиционного проекта не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;
д) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), а также производство товаров и (или) оказание услуг по следующим видам экономической деятельности:
- добыча сырой нефти и природного газа;
- предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа;
- деятельность трубопроводного транспорта;
- производство нефтепродуктов;
- торговля оптовая и розничная;
- лесозаготовки;
- операции с недвижимым имуществом;
- виды экономической деятельности, в которых занято 20 или более 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода.
2. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).
При этом не учитываются:
а) полученное (приобретенное) резидентом территории опережающего развития, реализующим инвестиционный проект, имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами территории опережающего развития;
б) затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения юридического лица в реестр, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты.
3. Фактический объем капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инвестиционного проекта, определяется на основании цен товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (НДС).
По словам Министра экономики РТ Артема Здунова (на встрече “Бизнес и власть. Открытый диалог”) Минэкономразвития РФ не определил, как именно резидент должен выделить новый проект:
- раздельным учетом операций и имущества на балансе существующей фирмы,
- или открытием нового юр.лица,
Более подробно о преференциях резидентов ТОСЭР, ОЭЗ, промышленных парков и сравнении: что выгоднее для производства?
Присуждение государственной поддержки проекта резиденту ТОСЭР осуществляется в виде предоставления предприятию льгот (пониженных по сравнению с общеустановленными в НК РФ ставок по следующим налогам):
- по налогу на прибыль – 5% в первые 5 лет с года получения прибыли по РСБУ, 10% – в последующие годы существования ТОСЭР;
- по налогу на имущество – 0%;
- по налогу на землю – 0%;
- по обязательным отчислениям в фонды обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования – 7,6% при условии получения статуса резидента ТОСЭР в первые 3 года его существования (01.2018 – 12.2020 года).
Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта – резидента ТОСЭР по требованиям органа государственной власти региона. Сотрудники имеют опыт сопровождения и защиты таких проектов.
Обращайтесь к нам!
В результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта;
Реализация инвестиционного проекта не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;
В результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), а также производство товаров и (или) оказание услуг по следующим видам экономической деятельности:
- добыча сырой нефти и природного газа;
- предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа;
- деятельность трубопроводного транспорта;
- производство нефтепродуктов;
- торговля оптовая и розничная;
- лесозаготовки;
- операции с недвижимым имуществом;
- виды экономической деятельности, в которых занято 20 или более процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода, а также основной вид экономической деятельности градообразующей организации моногорода.
При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).
При необходимости разработки бизнес-плана для резидента ТОСЭР (ОЭЗ) – обращайтесь к нам. Сотрудники компании имеют соответствующий опыт.
При необходимости организовать персональную консультацию для Вас или обучающий семинар для Ваших сотрудников “Как стать резидентом ТОСЭР?” или “Как разработать БП своими силами?” – тоже обращайтесь, научим, есть опыт
При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников “Как стать резидентом ТОСЭР?” или “Как разработать бизнес план своими силами?” – также обращайтесь к нам, научим, есть опыт
При этом не учитываются:
а) полученное (приобретенное) резидентом территории опережающего развития, реализующим инвестиционный проект, имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами территории опережающего развития;
б) затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения юридического лица в реестр, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты.
Фактический объем капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инвестиционного проекта, определяется на основании цен товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (НДС).
Минэкономразвития РФ не ограничивает, как именно резидент должен выделить новый проект:
- раздельным учетом операций и имущества на балансе существующей фирмы,
- или открытием для проекта нового юр.лица,
Зачастую муниципалитет ТОСЭР рекомендует второй вариант (открытие новых ЮЛ), поскольку:
- возрастут показатели количества созданных новых СМСП,
- упростится самому предприятию процедура раздельного учета (нагрузка на бухгалтерский аппарат вряд ли будет больше или меньше)
- упростится задача ИФНС по контролю за раздельным учетом при реализации новых проектов (новые отдельные юр.лица контролировать проще, чем проверять раздельность учета существующих и выигрывать в суде споры по отнесению расходов, имущества и доходов к проектной или текущей деятельности предприятия).
ВАЖНО! Производство резиденту ТОСЭР можно размещать на всей территории моногорода, подходящей по категории и виду разрешенного использования земель, охранным и санитарно-защитным зонам и близости коммуникаций
Дислокация бизнеса на ТОСЭР:
- юридическое лицо должно быть зарегистрировано на территории города, которому присваивается статус ТОСЭР;
- юридическое лицо не может находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
- у предпринимателя должны отсутствовать недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в фонды обязательного страхования (ОМС, ПФР, ФСС);
- у потенциального резидента не может быть филиалов или представительств за пределами ТОР;
- осуществлять свою деятельность предприятие должно исключительно на Территории опережающего развития, то есть в границах города.
Источник