Транспортно экспедиционная компания план бизнеса

Транспортно экспедиционная компания план бизнеса thumbnail

1. Краткий инвестиционный меморандум

Автомобильные перевозки вносят значительный вклад в развитие экономики любой страны. Ежедневно на дорогах перевозятся тонны различного груза. Перевозки осуществляют как компании, так и частные лица. На сегодняшний день в России есть несколько крупных предприятий на данном рынке, а также множество средних, небольших и частных лиц, имеющих одну единицу техники.

Несмотря на то, что существует высокая конкуренция, высокий спрос на транспортные услуги сохраняется, поэтому открытие транспортной компании остается актуальным. К тому же на сегодняшний день крупные компании предлагают свои услуги по завышенным ценам, а небольшие и частные лица не всегда могут обеспечить качественный сервис — старые машины, задержки привоза, неквалифицированные водители. В связи с этим можно открыть небольшую компанию, которая будет работать по средним рыночным ценам, но качество услуг будет выше.

Транспортные компании на сегодняшний день могут осуществлять перевозку пассажиров и грузов. В рассматриваемом бизнес-плане рассмотрим перевозку крупногабаритных и мелкогабаритных грузов.

Срок окупаемости составляет 19 месяцев

Первоначальные вложения будут равны 8 120 000 руб

Точка безубыточности достигается на месяц

Средняя прибыль в месяц 395 000 руб

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Для организации транспортной компании потребуется гаражное помещение площадью около 200 м2. Оно должно быть поделено для стоянки автотранспорта, а также для офисного помещения для сотрудников компании и клиентов. Площадь офиса может не превышать 40 м2, но должно быть оборудовано мебелью и всей необходимой техникой.

Транспортная компания будет иметь на балансе две фуры и три Газели для осуществления перевозок.

Фура может доставлять в пункт назначения большие объемы грузов. Вес груза может достигать тридцати тонн. Сама фура представляет собой многотонное транспортное средство и состоит из тягача и прицепа.

Таким образом, на фуре можно перевозить крупногабаритный груз по всей территории России, а также в страны ближнего зарубежья. Наиболее популярными моделями фур являются: Volvo FN, Mercedes-Benz Actors, MAN-TGS и другие.

Газель является малогабаритным грузовым автотранспортом. Производится в России, поэтому очень популярна среди российских транспортных компаний.

Максимальная масса груза не должна превышать 3500 кг, что позволяет управлять ей водителям с правами категории «В». Также на Газель не распространяется действие знака «проезд грузовым автомобилям запрещен», что обеспечивает проходимость по городу.

Таким образом, Газель чаще всего пользуется спросом при следующих действиях:

  • Переезд
  • Небольшая стройка
  • Перевозка продуктов до магазина (к примеру, хлеб)
  • Доставка

Стоит отметить, что перед каждым выездом все машины должны быть проверены на отсутствие технических неисправностей, также водители должны пройти предрейсовый осмотр.

Со временем транспортная компания может преобразоваться в транспортно- экспедиционную, что означает не только доставку груза из пункта А в пункт Б, но и обеспечение ее сохранности и привоза точно в срок.

Основным рынком сбыта транспортной компании будут организации, осуществляющие доставку своей продукции по городу или в другие регионы, но не имеющие собственного транспорта. Это могут быть региональные сети либо небольшие местные магазины. Важно настроить каждый заказ на долгосрочную перспективу, ведь торговым организациям необходимо осуществлять доставку постоянно. Заключение нескольких крупных долгосрочных договоров может загрузить машины на 70%.

Помимо постоянных контрактов, возможно выполнение единичных заказов как различных компаний, так и частных лиц. С учетом того, что многие товары заказываются через Интернет-магазины, доставка грузов необходима повсеместно.

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • Высокий спрос
  • Собственный автопарк
  • Высокая конкуренция
  • Высокие издержки

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • Организация транспортно- экспедиционной компании
  • Возможность расчета стоимости онлайн
  • Открытие филиалов с машинами в других регионах
  • Нехватка квалифицированного персонала
  • Некачественные запчасти и топливо

Маркетинговая кампания транспортной компании должна включать в себя:

  • Наличие сайта в интернете. На сегодняшний день это необходимо практически для любой организации, в том числе и транспортной компании. Информация на сайте будет предлагать ознакомиться с видами транспорта и их характеристиками, возможно наличие калькулятора для примерного расчета стоимости проезда, возможность связаться с диспетчером или менеджером. Также можно подключить функцию отслеживания груза на карте.
  • Реклама в различных деловых СМИ. Это могут быть периодические издания как в газетах и журналах, так и в Интернет СМИ. Можно предложить напечатать полезную информацию для потребителей, тем самым сделав рекламу себе.
  • Билборды и реклама на машинах. Размещать объявления на билбордах можно возле промышленных зон с большим количество предприятий. Реклама в таких местах значительно дешевле чем в центре города, а эффект может быть выше. На своих автомобилях можно разместить рекламу своего бренда, а также номер телефона, по которому можно обратиться. Такая реклама практически ничего не стоит, но повысит узнаваемость бренда и возможны дополнительные продажи.

Прежде всего необходимо зарегистрировать бизнес в налоговых органах. Видом деятельности по ОКВЭД-2 стоит выбрать 49.41.1 «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами». Такой вид деятельности разрешает применение налога на вмененный доход, физическим показателем будет количество машин. Соответственно, чем больше машин в транспортной компании, тем выше налог.

Далее необходимо подобрать гаражное помещение и произвести ремонт. Помещение должно пройти проверки МЧС и СанПин.

Следующими этапами будет покупка Газелей и фур с их последующей регистрацией в ГИБДД. Необходимо также получить страховые полисы (такие как КАСКО и ОСАГО) и техпаспорт на каждый автомобиль.

Для офисных сотрудников нужно приобрести мебель и технику.

Когда подготовительные этапы будут выполнены, можно заключать трудовые договора с сотрудниками и начинать работать.

Важно помнить, что перед каждым выездом механик и водитель должны проверить наличие водительского удостоверения, путевого листа, доверенности на транспортное средство, документов на груз, которые подготавливает заказчик и при необходимости командировочного документа. Также водитель должен пройти медицинский осмотр.

Читайте также:  Бизнес план продажи печенья готового

6. Организационная структура

Для начала работы транспортной компании необходимо составить штатное расписание в количестве четырех должностей и 15 сотрудников.

Перечень должностей и заработанных плат представлен в Таблице:

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Директор

50 000

1

50 000

Водитель

20 000

10

200 000

Диспетчер

30 000

2

60 000

Техник

35 000

2

70 000

Десять из них будут работать водителями, они должны иметь права категории «В» и «С» (водителям Газели необязательно иметь права категории «С»), а также стаж вождения от двух лет. Водитель обязан выполнять рейсы четко в срок, хорошо знать логистические маршруты, уметь произвести небольшой ремонт. Работа между водителями будет по графику, за одной машиной будет числиться два водителя.

В обязанности диспетчера входит организация и контроль работы водителя на рейсе, инструктаж, разработка логистических маршрутов. При выборе кандидатов желательно наличие высшего специализированного образования и опыта работы. График работы диспетчеров два на два посменно.

Техник должен проверять автомобиль перед рейсами, а также все необходимее документы. Если у автомобиля имеются технические неисправности, технику необходимо разобраться с данной проблемой и отправить машину на ремонт.

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 8 102 000 рублей.

Полный перечень инвестиций на открытие птицефермы представлен в таблице:

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

30 000

Ремонт

30 000

Рекламные материалы

10 000

Аренда на время ремонта

52 500

Закупка оборудования

7 970 000

Прочее

10 000

Итого

8 102 500

Основными инвестициями будет закупка оборудования, которая включает в себя покупку двух Фур и трех Газелей. Стоимость автомобилей в общей сложности получается высокой, однако при полной загрузке они быстро окупятся. К тому же, имея крупные активы на балансе можно предотвратить банкротство при нестабильной экономической ситуации.

Если предприятие на момент открытия не имеет необходимой суммы для покупки машин, то автомобили можно взять в лизинг.

В составе оборудования также будет мебель и офисная техника для сотрудников, а также необходимое оборудование для машин.

Основными ежемесячными затратами будет фонд оплаты труда и стоимость топлива. При расчете затрат на топливо стоит понимать, что расход груженой Газели составляет 11 литров на 100 км, а Фуры 25 л на 100 км. Средняя цена топлива составляет 40 рублей.

Также ключевыми показателями ежемесячных расходов будет амортизация и ремонт машин.

Стоимость аренды помещения будет зависеть от региона, места размещения (загород, промышленная зона, удаленность от центра города) и его состояния (ремонт, тепло).

Полный перечень ежемесячных расходов представлен в Таблице:

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

642 321

Аренда (200 кв.м.)

70 000

Амортизация

106 944

Коммунальные услуги

15 000

Реклама

10 000

Бухгалтерия (удаленная)

15 000

Топливо

433 770

Ремонт машин

150 000

Непредвиденные расходы

10 000

Итого

1 453 036

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

У данного проекта имеется несколько основных факторов риска.

Первый из них — это нехватка квалифицированного персонала, а именно водителей, которые могут безопасно осуществлять управление транспортом и быть пунктуальными. Данный риск уменьшается благодаря конкурентному уровню заработной платы и обучению персонала.

Второй фактор риска — это безопасность перевозок, то есть риск попадание транспорта в ДТП. Для минимизации этого риска груз и автотранспорт будет застрахован чтобы исключить финансовые потери.

Ещё один риск — это некачественные запчасти для автомобилей. Для исключение данного риска запчасти будут закупаться только у официальных дилеров. Высокая конкуренция на рынке также является фактором риска. Планируется провести рекламную компанию на нескольких разных рекламных площадках с использованием различных маркетинговых инструментов для привлечения клиентов и исключения данного риска.

Скачать финансовую модель

Финансовая модель транспортной компании

Источник

Бытует мнение , что организовать транспортно–экспедиторский бизнес, который ошибочно часто называют логистическим и ,соответственно, компанию логистической, довольно таки просто и не составляет особого труда. Ну, казалось бы действительно, что тут сложного, зарегистрировал юридическое лицо с названием каких миллионы, купил компьютер, стол, стул, новую симку для мобильного, стащил клиентскую базу в компании где раньше трудился , сделал в каком-нибудь простеньком бесплатном конструкторе лендинг-страницу в интернете, написав контент, как две капли воды похожий на контент аналогичной компании, посадил девочку или мальчика на телефон для прозвона – все бизнес готов, можно начинать зарабатывать деньги. И таких экспедиторов ( они же логисты) по России великое множество . Только «живут» они не более 1- 3 лет. Возникает вопрос, а надо ли тратить время , силы и деньги что бы « поиграть» в бизнес? Так ли уж все просто и почему 90% таких компаний не переходят 3 летний рубеж. Каковы причины столь быстрого фиаско? Ответы вы найдете в этой статье .

Как известно, любой бизнес начинается с идеи.

Идея оказания посреднических услуг в сфере грузоперевозок стара как мир и многие предприниматели «штампуют», как под копирку бизнес в этой области. Уже в самом таком подходе кроется начало конца.

Практика показывает, что копирование и адаптация такого бизнеса под задачи конкретных клиентов, заимствование нововведений и стратегий у аналогичных более крупных компаний-конкурентов, не создает новому бизнесу никаких конкурентных преимуществ. Использовать такой подход, все равно, что бежать вслед за уходящим поездом.

Оторваться от серой массы рынка, взять высокий старт и вывести свой бизнес в лидеры, позволяет превосходство над ней, основанное на нововведениях и изменениях, начинающихся на стадии разработки продукта/ услуги и завершающихся его/ее маркетингом и продажей. Этого, в основной своей массе, «молодые» предприниматели делать не умеют, а многие даже не задумываются над этим, надеясь на русский «авос» , личные связи и магическое- «продажник со своей клиентской базой».

Читайте также:  Готовый бизнес план по шлакоблокам

Потребность в новых идеях, знаниях и открытиях – однозначно указывает руководителям таких компаний- satrup (ов) на необходимость привлекать недостающие компетенции со стороны. Но обратиться за помощью к профессиональным консультантам не позволяет:- « мы слишком гордые ведь у нас свой бизнес», одержимая уверены в том ,что «мы лучше других», нас не постигнет участь большинства аналогичных бизнесов, а возможно просто много денег ,что позволяет учиться на собственных ошибках.

Что же делать если идея бизнеса в области транспортной экспедиции стара как мир ?

Решая вопрос, где взять бизнес идею, не стоит придумывать то, что уже многими людьми придумано до вас. Целесообразно вникнуть в проблемы бизнеса для которого вы собираетесь оказывать услуги и, сделать поправки с учетом своих личных возможностей, они же возможности вашего бизнеса, подобрать оптимальный вариант оказания услуги для себя(вашей компании) и вашего потенциального клиента . В мире бизнеса полно транспортных и прочих, связанных с доставкой грузов проблем, которые нуждаются в решении, – исходя из этого предложите свой продукт или услугу. Присмотритесь внимательно, чего особенно не хватает тому или иному бизнесу: вероятнее всего, аналогичная проблема имеется у многих других компаний, с такими же потребностями и сферой деятельности. Это очень вероятная ситуация: если вам нужно то, что вы купили бы сами, то скорее всего другие люди также захотят это купить. Это – плодородная почва, где можно найти бизнес идею. Ну а если у вас на это нет времени или желания – обратитесь за помощью к профессионалам. Тема «Методологии поиска и генерации бизнес-идей» выходит за рамки данной статьи и предлагается мной в виде бизнес-семинаров.

Однако необходимо помнить, что генерация деловых идей– это не только сбор информации и поиск вариантов, но и бизнес-планирование, ориентированное на конкретные действия и имеющиеся исходные возможности предпринимателя.

Оказать помощь в этом направлении , помочь выяснить, какой же вид бизнеса (оказываемых услуг) предпочтителен для ваших личностных и финансово-организационных способностей, вам также могут профессиональные консультанты.

Визуальное построение концепции бизнеса

Следующий шаг на пути к созданию успешного транспортно-экспедиторского бизнеса, да и не только его, это визуальное представление концепции бизнеса, состоящее из взаимосвязанных элементов т.е. создание бизнес-модели. К сожалению, многие предприниматели не подозревают о существовании такого инструмента и не умеют им пользоваться. А между тем это в значительной степени позволяет сократить риск неудачи как на фазе «startup», так и на фазе «развитие» .

Теме построения бизнес моделей их формам и назначению посвящена отдельная статья, а также бизнес-тренинг.

Разработка стратегии

Дальнейшим шагом на пути создания успешной экспедиторской компании является разработка стратегии развития вашего бизнеса. Стратегия, один из немаловажных управленческих инструментов бизнеса, который определяет основные направления развития вашей компании на определенный период времени. Стратегия, как правило, разрабатывается с горизонтами планирования 1 год, 3 года и 5 лет. В общем понимании стратегия компании включает в себя развитие четырех основных направлений: персонал, совершенствование внутренних бизнес-процессов, развитие клиентского сервиса, достижение финансовых целей.

Позволю себе небольшое отступление. В начале статьи я упоминал, что транспортно-экспедиторская компания и логистическая не одно и тоже. Так вот одним из отличий этих бизнесов является полная противоположность их стратегий. В частности если стратегия транспортно-экспедиторской компании направлена на увеличение добавочно стоимости услуги, то стратегия логистической компании на сокращение логистических издержек клиента.

Руководители, которые пренебрегают данным этапом создания бизнеса, рискуют получить компанию – однодневку. Поскольку ,прежде чем начинать что-то делать, необходимо четко определить цели и задачи – какой результат и за какой период времени вы хотите получить. Как говорил герой американского фильма Форрест Гамп, «если Вы не знаете, куда Вы идете, Вы никогда не попадете туда».

Разработка организационное структуры

Следующий этап на пути создания стабильного и процветающего бизнеса – разработка организационной структуры будущей ТЭК . Должен заметить, что данные этап является одним из основных поскольку от него зависит насколько легким будет старт вашего бизнеса, насколько он будет устойчив и жизнеспособен в быстро меняющейся вокруг него экономической, политической и рыночной ситуации. В транспортно-экспедиторском бизнесе его основной движущей силой и активом являются сотрудники компании. Структура – это зеркальное отражение тех служебных взаимоотношений, которые должны быть выстроены в коллективе компании, чтобы в дальнейшем максимально избежать конфликтных ситуаций, из-за которых часто «лихорадит» бизнес. Структуру необходимо разрабатывать в соответствии со стратегией развития компании и с аналогичными ей горизонтами.

Правильное представление структуры компании и ее подразделений и должностей, оказывает непосредственное влияние на организацию комплекса бизнес-процессов компании, от качества которых зависит насколько качественным и удобным будет продукт компании , его себестоимость –в данном случает транспортно-экспедиторская услуга или комплекс услуг.

Грамотно выстроенная организационная структура – это залог упорядоченной и системной работы компании, всех ее подразделений.

Читайте также:  Бизнес план как инструмент планирования и управления финансами предприятия

Бизнес-процессы

От того насколько будущий руководитель, инициатор бизнеса, способен грамотно и полно разработать и описать следующий этап создания своего бизнеса зависит судьба всего его дальнейшего существования и развития. Я имею в виду бизнес-процессы. К моему великому сожалению, в своей практике я не встречал ни одного “стартапера” кто вот так по взрослому подходил к созданию транспортно-экспедиторского бизнеса.

Вы никогда не задумывались над тем почему компании стартовавшие в одно и тоже время, работающие на одном и том же рынке, практически с равными возможностями и ,возможно, обслуживающие одних и тех же клиентов развиваются по-разному ? Одни резко набирают обороты и через 3-5 лет становятся основными игроками рынка, а другие исчезают бесследно через 1- 3 года? И дело здесь далеко не только в стартовом капитале. Согласитесь, собирать изделие по чертежам проще и быстрее чем каждый раз выдумывать схему сборки из головы.

Полагаю дальнейшие комментарии излишними.

Позволю себе лишь назвать основной бизнес-процесс, от качества управления которым зависит успех транспортно-экспедиторского бизнеса, выполняя который, компания зарабатывает. Этот процесс – суть деятельности компании, без него не может быть бизнеса. Процесс, в котором участвует внешний клиент (покупатель). В ходе данного процесса происходит удовлетворение потребности, заявленной клиентом и, в рамках процесса, клиент производит полную оплату за приобретенную услугу. Данный бизнес-процесс обязательно должен быть формализован и внедрен на начальном этапе.

Кроме основного бизнес-процесса существуют и вспомогательные. Вспомогательные бизнес-процессы – процессы, необходимые для обеспечения нормальной и стабильной работы основного бизнес-процесса компании. Вспомогательные процессы не только помогают бизнесу зарабатывать, но и способствуют наведению порядка в делах и отношениях, экономят ресурс руководителя на поиск решений типовых задач, которых в транспортно-экспедиторском бизнесе достаточно много ежедневно.

Наиболее важные вспомогательные процессы присутствуют в следующих зонах :

Процессы маркетинга

Процессы продаж

Процессы сопровождения клиента

Процессы работы с сотрудниками (HR)

Процессы учета (бухгалтерского, налогового, управленческого)

Процессы организации перевозки

Процессы работы с подрядчиками

Процессы организации документооборота

Процессы IT-сопровождения

Административно-хозяйственные процессы.

Очередной этап создания транспортно-экспедиторского бизнеса – подбор и обучение персонала под организационную структуру.

Кстати сказать, процедура отбора отлично описывается языком бизнес-процессов. Процесс состоит из четко определенных этапов, каждый со своими входами и выходами.

После того как все предыдущие этапы завершены наступает самый ответственный момент-запуск и настройка работы подразделений компании под бизнес-процессы – старт бизнеса. На данном этапе особое внимание необходимо уделять работе с методикой должностного функционала.

В основе методологии «должностного функционала» лежит известный метод управленческой пирамиды: «Цель – задачи – действия». В контексте данного абзаца необходимо было-бы рассказать о принципах разработки и внедрения системы мотивации сотрудников траспортно-экспедиторских компаний. Но из-за большого объема материала я решил вынести этот вопрос в отдельную статью.

Документооборот

Несколько слов о таком немаловажном виде деятельности транспортно-экспедиторской компании как организация системы документооборота. Для того чтобы документооборот не создавал проблем ни для компании ни для ее клиентов он должен быть максимально формализован, а по возможности и автоматизирован. Под формализацией системы документооборота понимается совокупность мероприятий по оптимизации документооборота, разработке единых стандартов к формам документов , описанию их маршрутов, регламентации движения документов и последующему внедрению полученных результатов как в самой транспортно-экспедиторской компании, так и на стороне ее клиентов в части договорных отношений.

Используемые мною методики при формализации системы документооборота в транспортно-экспедиторской компании позволяют структурировать внешний и внутренний документопоток, оптимизировать внешний вид используемых документов, разграничить ответственность и полномочия лиц, участвующих в подготовке, утверждении и исполнении документов, создать основу для внедрения автоматизированной системы документооборота.

Внедрение системы формализованного документооборота позволяет:

-контролировать информационные потоки компании, исключить потерю документов и важной информации;

-оптимизировать количество циркулирующих утренних документов транспортно-экспедиторской компании , объем содержащейся в них информации;

-повысить качество и скорость работы как с внутренними документами компании , так и документами клиентов;

-оптимизировать процесс согласования документов;

-Контролировать прохождение документов по маршрутам (от создания (получения) до исполнения).

Напоследок небольшой сравнительный анализ результатов создания транспортно-экспедиторского бизнеса:

www.e.e-dmitriev.ru

Источник