Технология 10 класс пример бизнес плана
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Бизнес- план
2 слайд
Описание слайда:
Бизнес-план – это понятное для создателя документа и инвесторов руководство, которое с помощью механизмов бизнес-системы приводит основную описанную идею к реализации в материальном мире.
3 слайд
Описание слайда:
Ключевые факторы бизнес-плана: Место, уровень в котором вы находитесь сейчас. То есть, если вы наемный работник желающий открыть свой магазин, осознайте, каких навыков у вас нет, какая у вас сумма для вложения, какое имеется оборудование, помещения, связи и так далее. Конечный результат. Это не должна быть мечта из серии «хочу быть богатым». Нужно четко осознавать какой оборот должен быть у вашего бизнеса, какая прибыль, какое место на рынке и все в том же духе; Необходимо четко расписать и понимать какие шаги приведут вас от первого пункта ко второму. Конечно, все просчитать нельзя, однако стоит максимально точно и подробно, согласно вашим реалиям понимать, как же нужно действовать.
4 слайд
Описание слайда:
Зачем нужен бизнес-план? Цель 1. В данной ситуации необходимо понимать, что ваша главная задача, которую будет выполнять упомянутый документ, – это взять деньги у инвесторов, доказать, что они будут использованы рационально. Цель 2. В этом случае бизнес-план пишется исключительно как руководство к действию именно для вас. Необходимо рассчитать все необходимое и, исходя из собственных возможностей, начинать действовать. Этот план должен быть максимально приближен к вашей реальной ситуации, в которой вы и будете открывать бизнес.
5 слайд
Описание слайда:
Составляем бизнес-план правильно! Как правильно составить бизнес-план? Для этого нужно четко понять то положение, в котором вы находитесь сейчас. Анализ текущей ситуации является основой для будущей проработки действий. Для того чтобы его провести, вам необходимо мобилизировать всю имеющуюся у вас информацию. Если что-то не ясно, остались белые пятна или вам что-то не понятно – проясните, в дальнейшем это решит многое. Не справляетесь сами? Это повод найти специалиста по проблемному вопросу. Испробованной технологией для проведения анализа считается довольно простой, но действенный SWOT-анализ.
6 слайд
Описание слайда:
Применяем новый инструмент – SWOT-анализ Что такое SWOT-анализ? Название метода буквально содержит в себе его общий смысл: Strengths – преимущества; Weakness – недостатки; Opportunities – возможности (что может дать); Threats – угрозы (риски).
7 слайд
Описание слайда:
Это должно иметь примерно такой вид: Преимущества (+) такого решения: Себестоимость продукции достаточно низкая; В команде будут только специалисты; В сути идеи имеется инновация; Упаковка будет иметь притягивающий вид, услуга будет иметь располагающий характер. Недостатки (— ) идеи: Нет личных торговых площадей; Бренд имеет плохие показатели узнаваемости.
8 слайд
Описание слайда:
Возможности: Если технологии в вашем регионе развиты не очень, вы можете привнести туда определенные инновации и получить значительную долю рынка себе; Рассчитывать на дополнительные инвестиции от государства или других инвесторов; Учесть местный колорит в организации рекламы и дизайна и повысить за счет этого продажи. Угрозы: Большие сборы на таможне за ввоз сырья: Большая конкуренция в разрабатываемой области бизнеса.
9 слайд
Описание слайда:
Все начинается с титульного листа полное название разрабатываемого проекта; имя организации, для которой и создавалась разрабатываемая документация; местоположение организации – должны быть указаны страна и город; все необходимые для связи номера телефонов; данные хозяина организации и составителя самой документации; дата, в которую документ был создан. Кроме того на данную страницу может помещаться и некая информация финансового характера. Это делается для того, чтобы сразу заинтересовать инвесторов или кредиторов. В данном разделе титульного листа вам необходимо будет указать время, за которое проект окупиться, каков планируется доход после реализации идеи, какова необходимость в получении инвесторских ресурсов и сколько их потребуется.
10 слайд
Описание слайда:
Составление резюме резюме – это сжатая информация обо всей работе, о каждом ее разделе, о выводах в них сделанных. В резюме не стоит расписывать все красиво. Здесь должны говорить за вас уверенные цифры и четкие данные. Дело заключается в том, что этот раздел должен быть коротким – полторы — две страницы и «ударным», для того чтобы воодушевить людей, которые могут дать вам денег. Показать, что они также заинтересованы в реализации данного проекта.
11 слайд
Описание слайда:
Составление резюме в первую очередь непосредственные цели проекта, его задачи; ресурсы, которые планируются для траты; методы реализации задуманного; насколько возможна удача в данном предприятии, при этом описание должно учитывать новизну и актуальность для целевой аудитории; сумма, которую хозяин проекта хочет позаимствовать, так как у него самого нет таких средств; все данные о том, как и когда, будут возвращены взятые у инвесторов и кредиторов ресурсы; краткая, сжатая информация о показателях эффективности.
12 слайд
Описание слайда:
Постановка четких целей Четко сформулируйте, выделите и подведите доказательную базу под те преимущества, которые будут получать потребители;
13 слайд
Описание слайда:
Анализируем отрасль, к которой относится идея Первое, что вам нужно сделать – провести анализ рынка, на котором собираетесь работать. Важно сказать, каково его состояние, что на нем хорошо продается, а что не очень, насколько он технически оснащен и где отстал в этом. Чем свежее и актуальнее будет информация, тем лучше.
14 слайд
Описание слайда:
Оценка возможностей предприятия в рамках отрасли Включите в этот раздел следующую информацию: услуги и продукцию, которые будет продавать ваша организация, направления ее деятельности; все административные и правовые данные: когда создавалась организация, сколько в ней сотрудников, сколько партнеров, кто они, какова общая структура, кто конкретно владелец, информацию о организационно правовой форме; Экономические и финансовые показатели организации, без подробностей, в общей форме; Информация о личной собственности организации, ее физическое местоположение, адрес принадлежащих ей помещений, в общем, все, что можно увидеть на карте;
15 слайд
Описание слайда:
Полная информация о том, что вы собираетесь продавать Это должно быть изложенной в такой последовательности: Название продукции; Как можно воспользоваться им, для чего он предназначен; Описание важных характеристик, перечисление второстепенных; Выделение преимуществ, акцент на его конкурентоспособности; Если имеются авторские права или патенты на товар целиком или на какую-то из его деталей – отметьте это;
16 слайд
Описание слайда:
Если требуется получить лицензию, право на производство или продажу – обязательно укажите и это; Сертификаты, свидетельствующие о качестве товара, должны быть также включены в этот список; Влияние на здоровье человека и окружающей среды; Полная информация о поставках, внешний вид упаковки; Какие имеются гарантии на товар, где и как можно получить сервисное обслуживание; Данные о том, какие эксплуатационные характеристики имеет товар; Как можно утилизировать товар после того, как срок его эксплуатации закончится
17 слайд
Описание слайда:
Маркетинговый план и его составление Для этого нужно придерживаться такого плана: Изучить и проанализировать будущих потребителей; Определить конкурентную способность товара или услуги; Каковы возможности их реализации; Весь путь товара от начала его производства и до рук конечного покупателя: Описание внешней оболочки; Места хранения; Способы хранения; Сервис после покупки; В какой форме сбывать; Методы привлечения потребительской аудитории: Рекламные компании и акции; Бесплатная раздача продукта на пробу; Различные выставки и так далее.
18 слайд
Описание слайда:
Создание плана производства Насколько развито производство, какие есть оригинальные или новаторские инженерные решения, насколько развита транспортная система, как хорошо поставляются ресурсы, какого они качества; Подробная характеристика используемой технологии, в том числе и объективные причины такого выбора; Есть ли необходимость в приобретении или аренде дополнительных помещений; Какой персонал еще требуется для вашей идеи, его характеристики, образование, опыт работы, количество нужных работников, дополнительную информацию; Придется доказать на фактах, что производимый вами продукт безопасен для широкого использования и не принесет вреда ни людям, ни окружающему миру; Сообщить о необходимом количестве производственной мощности, при этом описав, что уже имеется в наличии, если имеется;
19 слайд
Описание слайда:
Рассказать, какие дополнительные ресурсы или сырье вам будет нужно, и в каком количестве; Описание всех субподрядчиков, поставщиков материалов, сторонних контрактов и их условий; Каждый изготовляемый товар или услуга должны иметь свою рассчитанную себестоимость; Должна присутствовать смета, в которой нужно упомянуть текущие траты; Создание анализа, в котором будет рассматриваться структура себестоимости продукции.
20 слайд
Описание слайда:
Организационный план В данном разделе необходимо упомянуть или привести выдержки из законодательных или нормативных актов, которые регулируют деятельность выбранной отрасли в государстве. Также вы должны подробно описать четкий график, по которому проект будет реализовываться. Здесь обязательно детально описать все необходимые сроки.
21 слайд
Описание слайда:
Финансовый план План доходов и расходов на несколько лет вперед; За какой срок вы планируете реализовать идею, при этом максимально распишите первый год, желательно помесячно; План перемещения активов и денег; Общий, приблизительный баланс, для первого года реализации плана;
22 слайд
Описание слайда:
Изучение и проведения анализа относительно возможных рисков Важно рассчитать все возможные риски и хорошенько продумать эффективные способы их предотвращения или решения.
23 слайд
Описание слайда:
Приложения Сюда могут входить: Копии официальных договоров и лицензий; Подтверждения правдивости заявленных характеристик; Цены и каталоги от вероятных поставщиков; Таблицы с финансовой отчетностью, убранные из основного текста, для облегчения восприятия читающего.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс профессиональной переподготовки
Учитель обществознания
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
К учебнику:
«Экономика. Основы экономической теории (углублённый уровень)», Под редакцией Иванова С.И., Линькова А.Я.
Номер материала:
ДБ-047830
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Тема урока: Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана. Цель урока: ознакомить учащихся с понятиями бизнес-план, резюме, инвестиция, инвестор , с основными разделами бизнес-плана.
Слайд 2
Инвестиция – заем, который ищет предприниматель для воплощения в жизнь своей идеи Инвестор – физическое или юридическое лицо, которое предоставляет заем
Слайд 3
БИЗНЕС-ПЛАН АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СВОЕГО ПРОИЗВОДСТВА: Расчет использования занятых денег Постатейный расчет преобразований, изменений внутри производства и вне его, т.е.за счет каких средств будет получена прибыль; Когда будет получена прибыль Какая будет получена прибыль
Слайд 4
БИЗНЕС-ПЛАН Документ, содержащий обоснование основных шагов, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания новой фирмы
Слайд 5
ЦЕЛЬ разработки бизнес-плана Спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшее и отдаленное время в соответствиями с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов (инвестиций)
Слайд 6
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные ЗАДАЧИ: Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;
Слайд 7
Выбрать состав, определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой; Определить производственные и торговые издержки по созданию и реализации товаров и услуг; Оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных задач;
Слайд 8
Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта; Оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей; Предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
Слайд 9
Основными, обязательными разделами бизнес-плана должны быть следующие: Резюме (цели и задачи вашего начинания) Основные цели (объемы продаж, доля фирмы на рынке, ожидаемая прибыль) Основные стратегии и преимущества товара Объемы продаж Условия работы фирмы Данные о создании и регистрации фирмы, контактные телефоны
Слайд 10
II . Продукция. Услуги. Название, торговая марка Описание. Перечень товаров (услуг). Наглядное изображение Тип продажи Цена (за 1 единицу) Особенности технологии и затраты на производство После- продажное обслужива- ние Требования сертифи- кации
Слайд 11
Маркетинг. Стратегии Ценообра- зование Каналы распростра- нения товара Методы стимули- рования продаж Организация послепро- дажного обслужи- вания Реклама
Слайд 12
IV . План производства Источники сырья. Технологические процессы. Трудовые ресурсы. Поставщики и продавцы. Разработка продукта. Изготовление.
Слайд 13
Менеджмент (Кадры. Управление. Организационный план.) Рынки Рынок сбыта товаров (услуг) Конкуренция на рынках сбыта Конкурентоспособность товара
Слайд 14
VII . Финансовый план Прогноз объемов реализации План денежных расходов и поступлений План доходов и расходов График достижения безубыточности
Слайд 15
Риски в предпринимательстве Предполагаемые риски Внешние и внутренние факторы возникновения рисков Последствия рисков Методы предупреждения и минимизации рисков
Слайд 16
Можно сказать, что составление бизнес-плана это доказательство о том, что выбранное вами дело очень важно и необходимо для потребителя, что оно будет пользоваться спросом. И вы это должны предвидеть на много лет вперед.
Слайд 17
Домашнее задание: Читать в учебнике параграф 13 «Бизнес-план». Ознакомиться с творческим проектом «Мое собственное дело» (стр.116 в учебнике) Подумать, определиться и на следующий урок сообщить свою предпринимательскую идею для выполнения творческого проекта «Мое собственное дело». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Слайд 18
Презентацию выполнила: Осипова Елена Сергеевна, учитель технологии МОУ «Благоевская СОШ»
Источник
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
НА ТЕМУ
СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА.
Пчела искусством постройки своих сот посрамляет некоторых людей архитекторов, но самый плохой архитектор отличается от наилучшей пчелы тем, что он заранее представляет себе результат, то есть предварительно “строит в своей голове”
Карл Маркс
Вытирай, милый, ноги, прежде чем войти. Ведь теперь у нас хозяйство.
Редъярд Киплинг. Кошка, гулявшая сама по себе.
Цели урока
обучающая:в процессе урока учащиеся должны закрепить знания, полученные на предыдущих уроках, а также получить навыки составления бизнес-плана;
развивающая:совершенствовать умения планировать работу, анализировать и находить выход из сложившихся ситуаций; развивать экономическое мышление, творческое воображение;
воспитывающая:воспитывать деловую активность, предприимчивость, коллективизм, чувство ответственности за выполненную работу.
Необходимые материалы:
Оборудование для демонстрации слайдов.
Карточки с названиями предприятий (“Магазин цветов”, “Пиццерия”, “Ломбард”, “Химчистка”, “Магазин книги”).
Карточки с наводящими вопросами для составления бизнес-плана.
Вариант теста для каждого ученика.
ХОД УРОКА.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
По методу “Шахмат”, учитель встаёт у двери и начинает задавать вопрос учащимся по пройденному материалу. Если ответ на вопрос правильный, то учитель делает шаг вперёд, если нет – шаг назад. Темпы продвижения учителя, говорят об уровне подготовленности класса.
Зачем необходимо законодательно регулировать предпринимательскую деятельность?
На какие части делится законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность?
На сколько, на ваш взгляд, распространены в обществе отношения собственности? Приведите примеры отношений собственности, участником которые вы регулярно являетесь.
Зачем надо регулировать отношения собственности?
Зачем регулируются формы ведения предпринимательской деятельности? Неужели сами ее участники не способны разобраться между собой?
Почему чем крупнее бизнес, тем плотнее его регулирует государство (может быть, здесь следует использовать перефразированную пословицу: “Один ум – хорошо, а много – лучше!”)?
Как Вы думаете, по мере развития предпринимательства в нашей стране количество законодательных актов, регулирующих бизнес, будет уменьшаться или увеличиваться? Обоснуйте свою точку зрения.
Для чего нужно психологическое типирование личности?
Почему в крупных деловых предприятиях работает много психологов?
Что Вы думаете делать с той информацией, которую узнали о себе на прошлом уроке?
3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ
Учитель: Вы уже знаете, что до начала 90-х годов прошлого века действовала централизованная экономика или плановое хозяйство. Для всех предприятий разрабатывался план на 5 лет вперед; товары распределялись также по определенному плану, графику, что приводило часто к их дефициту или, наоборот, к избытку на прилавках; все заводы, фабрики, магазины принадлежали государству. Но опыт показал, что государство не может контролировать все отрасли экономики. Необходимо было что-то менять в экономике страны, и лучший способ, конечно, переход к рыночной экономике, при которой возможна и свободная торговля, и свободное предпринимательство. В наш лексикон вошли и прочно обосновались такие слова, как “бизнес”, “бизнесмен”, “предприниматель”.
Мне бы хотелось узнать, кто-нибудь из вас мечтает открыть собственное предприятие, стать владельцем фирмы? Поднимите, пожалуйста, руки, будущие предприниматели. Большинство!
А какие предприятия вы бы хотели открыть?
Предполагаемый ответ:
Парфюмерный магазин, частный банк, швейный цех и т.д.
Учитель: Вы только что приняли решение стать предпринимателем, вы открываете предприятие с целью получения прибыли и берете на себя ответственность, связанную с его деятельностью.
Из года в год предприниматели открывают тысячи новых фирм. Эти люди полны решимости достичь всего самостоятельно, несмотря на множество трудностей. Каждый предприниматель верит в свои идеи и способность добиваться успеха. Но на одной вере, как вы понимаете, бизнес не строится.
Как вы думаете, что вам необходимо для открытия ваших предприятий?
Предполагаемый ответ: Оборудование, работники, имеющие специальное образование: косметологи, швеи, экономисты и т.д.
Учитель: Так вот, все, что вы сейчас перечислили, называют одним словом “ресурсы”. Для разных предприятий требуются различные ресурсы, но все они классифицируются одинаково: люди – рабочая сила, специалисты; материальные ресурсы (сырье и материалы); оборудование – капитал, средства производства, то, при помощи чего будет производиться товар. (Слайд 1)
Учитель: Открывая предприятие, его владелец должен решить, какие люди, оборудование, материалы необходимы для производства товаров и услуг. Кроме того, владельцы предприятий нуждаются в управлении, которое должно сделать работу предприятия эффективной. А управление обычно осуществляется с учетом плана работы. Поэтому каждый уважающий себя владелец предприятия должен уметь составлять бизнес-план – то есть письменное изложение организации работы предприятия. И сейчас у вас есть возможность потренироваться в составлении бизнес-плана.
Обращаясь к слайду (Слайд 2), ознакомьтесь с целями и задачами составления бизнес-плана, а затем приступите к выполнению упражнения. Не будем забывать популярную среди предпринимателей поговорку: “Время – деньги”.
4. УПРАЖНЕНИЕ “СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА”
Разделите учащихся на группы по 4-5 человек. Каждой группе раздайте карточки с названиями предприятий (“Магазин цветов”, “Пиццерия”, “Ломбард”, “Химчистка”, “Магазин книги”) и с наводящими вопросами для составления бизнес-плана. (Приложение 1)
(Учащиеся составляют бизнес- план и отчитываются по проделанной работе.)
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ:
Учитель: Итак, для организации предприятий различного профиля требуются различные компоненты, но все они распределяются по трем основным группам. По каким?
Предполагаемый ответ: Людские ресурсы, оборудование, материалы.
Учитель: Вы прекрасно справились с очень трудным, на мой взгляд, заданием — составлением бизнес-плана. Было много удачных идей, я вас поздравляю с первым успешным опытом работы. Но не будем останавливаться на достигнутом и продолжим работу. Необходимо определить форму организации (единоличное владение, товарищество или акционерное общество) для ваших предприятий. Посовещавшись, вы должны огласить свое решение по этому вопросу.
(Учащиеся делают отчет)
Учитель: Но есть еще несколько вопросов, которые мы с вами должны решить, чтобы ваши предприятия смогли нормально работать. Посовещавшись, сообщите, где вы будете открывать свои предприятия и почему; с какими трудностями вы можете столкнуться; как вы будете привлекать клиентов?
(Учащиеся делают отчет)
Учитель: Вы прекрасно ответили на все вопросы, хотя я думала, что последний вызовет у вас некоторые затруднения. Ведь с тем, как наилучшим образом привлекать клиентов к товарам и услугам своей фирмы, вы подробно познакомитесь на следующих уроках, когда будете изучать тему: «Маркетинг».
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Учитель: Сегодня на уроке вы отлично поработали: узнали много новых терминов и понятий, создали свои предприятия, глубоко окунулись в мир бизнеса и предпринимательства.
И чтобы проверить и закрепить свои знания, я предлагаю вам выполнить небольшой тест. (Приложение 2) Не забудьте подписать свои работы.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Написав и несколько раз перечитав, и заново переделав Ваш первый бизнес-план – поздравьте себя с победой, Вы преодолели еще один психологический барьер на пути к успеху.
ПРИЛОЖЕНИЯ
СЛАЙД 1. «ВИДЫ РЕСУРСОВ»
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
СЛАЙД 2. «ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ БИЗНЕС–ПЛАНА»
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 УПРАЖНЕНИЕ
“СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА”
Какие товары или услуги вы будете производить? ………………………………………………
Определите, есть ли спрос на ваш товар или услугу? ………………………………………………
Определите, какое помещение вам для этого потребуется и где оно будет расположено? ……
Какое оборудование, инструменты, мебель и другие ресурсы вам потребуются? ……………
Какие и сколько сотрудников вам необходимо на начало деятельности? …………………….
Какие требования вы будете предъявлять к своему персоналу? ………………………………………
Как люди узнают о вашем бизнесе? ………………………………………………………………..
Где вы возьмёте деньги, которые необходимы для начала бизнеса? ……………………………..
Каковы перспективы развития вашего бизнеса? ……………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ТЕСТ
Ответы давать по степени предпочтительности варианта!
1. ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС-ПЛАН?
план предпринимательской деятельности, который предприниматель обязан выполнить по договору с органами управления; 3
согласованный с финансовыми органами план получения доходов, прибыли, и уплаты налогов; 4
развернутая программа осуществления бизнес-проекта или бизнес-операции; 1
документ, который предприниматель обязан предъявит в Банк для получения кредита на осуществление бизнес-операции. 2
2. КАКИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ЦИВИЛИЗОВАННОГО БИЗНЕСА?
умеренная агрессивность, высокая активность, исполнительность, доброжелательность;3
честность, законопослушность, обязательность, культура поведения; 1
своевременная и полная уплата налогов, выполнение обязательств по контрактам, возврат кредитов; 2
стремление к среднему уровню доходов, благотворительность, учет общественных интересов, справедливое распределение доходов с другими участниками пред?