Станция полировки автомобилей бизнес план
* В расчетах используются средние данные по России
Зарабатывать на автовладельцах сегодня можно многими способами. В любом городе, даже очень маленьком, имеется не один автосервис и шиномонтаж, а многие предприниматели занимаются простой продажей автомобильных аксессуаров, автохимии и, конечно, автозапчастей. Автомобильные мойки являются одними из самых выгодных видов малого бизнеса, а хороший профессиональный центр авто тюнинга никогда не испытывает недостатка в клиентах. Но даже этот перечень услуг нельзя назвать полным, и сегодня можно зарабатывать на таком виде услуг как полировка кузова и фар автомобилей.
Услуга по полировке автомобиля может предлагаться обычными станциями технического обслуживания, но как отдельный вид бизнеса в гараже вполне может существовать. Для того, чтобы заниматься такой деятельностью, не требуется специальное оснащение, закупка дорогостоящего оборудования и специальные знания сотрудников. Именно поэтому полировать автомобили можно, открыв небольшой гараж, который не занимается чем-либо другим. Конечно, можно ожидать появления конкурентов либо же такую услугу уже предлагают полноценные автосервисы. Но основное преимущество предпринимателя в таком виде бизнеса заключается именно в том, что ежемесячное содержание такого гаража значительно ниже содержания станции технического обслуживания, которая занимается многими видами услуг. Бороться с конкуренцией поэтому станет несколько проще, ведь из-за сниженных затрат есть возможность снизить стоимость своих работ. При этом даже в больших городах слишком часто можно найти услугу по полировке автомобиля, что говорит о перспективах развития малого бизнеса такого направления.
При грамотной организации предпринимательства можно рассчитывать на то, что всегда будет конкурентное преимущество перед появляющимися компаниями, которые также предлагает полировку, но только выходят на рынок. В связи с этим самой большой проблемой данного направления станет соперничество автосервисами, у которых такая услуга есть, и имеется наработанная клиентская база.
Для начала стоит провести регистрацию субъекта предпринимательской деятельности. Если есть необходимость оформить юридическое лицо, что предпочтительна форма общества с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае, как и в случае с индивидуальным предпринимательством, есть возможность пользоваться упрощённой системой налогообложения, переводя в счёт государства 6% (от доходов) или 15% (от операционной прибыли). Нужно правильно выбрать код ОКВЭД, и данная деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 45.20 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Если нет желания долго проводить регистрацию или нет опыта в оформлении субъекта предпринимательской деятельности, что можно для консультации по юридическим вопросам обратиться к грамотному юристу или даже в фирму, которая за предпринимателя решит все регистрационные вопросы. Но в этом случае следует рассчитывать на значительные траты.
После этого можно приступить к поиску помещений для будущего ведения бизнеса. Как уже было отмечено, занимаются подобными услугами в простом гаражном боксе, который не должен быть оснащён авторемонтным оборудованием. На первых порах должно быть достаточно всего лишь одного бокса, да и в дальнейшем ввиду того, что процесс полировки непродолжителен, можно обходиться только одним гаражом, лишь при высокой востребованности данной услуги может потребоваться съём нескольких боксов. Гаражный бокс имеет площадь не более 20 м2, если только не планируется работа с большими автомобилями, если расчёт идёт только на легковые машины.
Местоположение выбирается исходя из расположения конкурентов, если рядом уже работает автомастерская или даже станция полировки авто, то начинать организацию бизнеса рядом, конечно же, невыгодно. При этом необязательно искать боксы в центральных районах города, достаточный спрос может быть и в спальных районах, и даже в промышленных кварталах. Но всё-таки поиску помещения стоит уделить пристальное внимание, ведь нужна хорошая проходимость удобство подъезда. Особенно в первое время основную часть посетителей будут составлять просто мимо проезжающие автомобилисты или ранее заметившие вывеску люди.
Может быть выгодно располагаться неподалеку от уже работающей автомастерской или автомойки, в которой подобная услуга не предоставляется, потому что такое место известно автомобилистам, и многие из них заинтересуются полировкой. Однако в этом случае существует риск того, что другая организация заинтересуется услугой полировки автомобилей и начнёт предлагать её своим клиентам. Учитывая, что у неё уже будет иметься наработанная клиентская база, эта организация сможет переманить всех клиентов к себе, и сервис, в котором кроме полировки ничего нет, скоро перестанет пользоваться популярностью. Даже если предлагать очень качественную услугу, какая то часть автомобилистов всё равно уйдёт к конкуренту.
Стоимость аренды одного бокса начинается примерно с пяти тысяч рублей в месяц, но такие цифры можно встретить только в небольших населённых пунктах, в крупных городах цена аренды будет на порядок выше, на цену также влияет состояние и оснащённость гаража. Экономически выгодно найти ничем не оборудованный бокс, обустроить в нём небольшую комнату отдыха и техническую зону и, возможно, просто повесить плакаты или какие-либо информационные постеры. В случае удачи можно найти какую-то организацию, которая заплатит за размещение своей рекламы в боксе. Голые серые стены будут навевать скуку на работников и посетителей.
Когда решён вопрос с помещением, можно приступать к поискам персонала. Обучиться полировке автомобилей несложно, этим навыком может овладеть человек, который даже ничего не смыслит в техническом обслуживании машин. Поэтому в первое время работа в сервисе будет проводиться самим предпринимателем, но если он не хочет участвовать в данном процессе, достаточно найти толковых людей, которых можно быстро обучить полировке и которые будут готовы работать за заработную плату меньшую, чем у автослесарей и ремонтников. При должном умении отполировать один автомобиль может ли один сотрудник, но в случае объёмного заказа, например при полировке всего кузова автомобиля или салона, потребуется привлечение двух-трёх человек, и делается это в первую очередь для сокращения времени выполнения заказа.
С другой стороны, слишком большой штат сотрудников может лишить предпринимателя прибыли, только если не удалось договориться с работниками об оплате процентов с выполненного заказа, не платя, таким образом, фиксированный оклад. На самом деле, это может стать существенной проблемой, потому что никто не согласится просиживать целый рабочий день в боксе с перспективой ничего не получить, а в первое время работы предприниматель не может гарантировать своим работникам большое количество заказов. Но это только дополнительный фактор, который стимулирует проведение активной рекламной кампании. Если сотрудники будут получать процент, забирать они будут значительную часть денег с оплаты за полировку. Фиксированный оклад позволь существенную часть выручки оставлять себе, но тогда есть риск того, что предприниматель будет просто отдавать деньги, не получая ничего, но такое возможно в случае, если нет заказов.
Для выполнения полировки автомобиля потребуется недорогостоящий набор специализированного оборудования. По своей сути, для полировки нужна специальная машинка, а также аксессуары к ней. В дополнения закупаются расходные материалы, которыми являются пасты, пропитки, лакокрасочные материалы, салфетки, полотенца, аппликаторы, перчатки и прочий протирочный материал. Протирочный материал выполнен из микрофибры или поролона. Для своего сервиса желательно также закупить расходные материалы для выполнения дополнительных услуг, к которым относятся очистка поверхности, полировка фар, и для этого потребуются моющие средства, специальная автохимия и ароматические вещества.
Стоимость набора для полировки автомобиля редко превышает 10 тысяч рублей, но для обработки одной автомашины требуется большое количество расходников. Конечно, их стоимость входит в цену выполнения заказа, но для бесперебойной работы нужно всегда иметь немало расходных материалов в запасе. Желательно также найти надёжных поставщиков или продавцов, у которых можно быстро и в нужном объёме приобрести материалы и вещества. Также желательно купить отдельные машинки для обработки кузова, салона и фар. Для каждого мастера также потребуется свой агрегат, а если покупать дешёвые некачественные машинки, то в запасе нужно иметь и их. В домашних условиях полировку авто проводят даже обычной дрелью, используя в качестве насадки на неё поролоновый диск. Машинки также по-разному проводят полировку, и не всегда дешёвый аппарат может обеспечить качественное выполнение услуги.
Полировка автомобиля проводится не только с использованием машинок, но и вручную, для чего закупается большое количество полотенец и салфеток. Ручная обработка поверхности необходима и при подготовке автомобиля к полировке и по завершению данного процесса. На сервисе также неплохо иметь простейшее автомоечное оборудование и пылесосы. Речь идёт не о сложноустроенных системах, а о простых установках, которые смогут обеспечить предварительную очистку автомобиля от грязи. Причём, если клиент приехал на грязном автомобиле, то стоимость простой мойки можно включать в цену выполнения заказа. Это будет небольшой процент, который устанавливается просто потому, что сотрудники сервиса по полировке автомобилей не обязаны эти автомобили мыть.
Но в любом случае, даже если клиент приехал на автомашине, которая только что побывала на автомойке, предварительно обработать поверхность придётся, без этого смысл полировки автомобиля сводится к нулю. Могут потребоваться также пескоструйный аппарат и сушильное оборудование. Специалисты также предварительно оценивают дефекты покрытия автомобиля, находят мелкие сколы и царапины, которые можно устранить полировкой. Благодаря тому, что полировка позволяет устранить из них, это услуга пользуется особой популярностью, потому что отсутствие блеска не столь критично для большинства автолюбителей, как царапины или мелкие повреждения лакокрасочного покрытия.
Различают два вида полировки. Первая — это защитная, которая, как понятно из определения, служит для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия и позволяет надолго сохранить естественный блеск автомашины. Понятно, что такой вид полировки может быть осуществлён только на автомашинах, которые ещё блеск не потеряли и на покрытии которых нет дефектов. Для этого применяется воск или силикон, которые создают защитную плёнку на кузове автомобиля, уберегающую его от солнечных лучей, осадков и механических повреждений. Однако эти вещества не отличаются долговечностью, и поэтому полировку нужно проводить раз в несколько месяцев; частота этой процедуры зависит от условий содержания и эксплуатации автомобиля. Для того, чтобы защитный слой продержался дольше в вещество добавляют тефлон, нанолак, жидкое стекло или даже нанокерамику. В зависимости от адгезирующего вещества или специальной добавки зависит стоимость полировки; здесь они указаны в порядке возрастания стоимости.
Второй вид обработки — это абразивная полировка. Она применяется в том случае, когда нужно восстановить блеск и лакокрасочное покрытие. Для неё используются специальные полировочные пасты, перед нанесением которых проводится обезжиривание поверхности. Состав пасты может быть различным в зависимости от её качества, и в него может входить большое количество компонентов. Абразивная полировка позволяет заполнить поры в лакокрасочном покрытии, а специальные вещества восстанавливают блеск. На настоящий момент применяются в дополнение к уже используемым в защитной полировке такие компоненты как: каолин, алкоксилат, алкилсульфат, фосфат (и некоторые другие ПАВ), сольвент и полимеры. Но насколько совершенное вещество бы ни использовалось, максимум через три года потребуется повторная полировка.
Процесс полировки достаточно простой, но при этом утомительный, потому что приходится тщательно обрабатывать большую площадь. Помимо кузова часто заказывают полировку фар. Для этого используется специальная паста или гель. Он наносится на абразивный круг, после чего им шлифуется фара. По завершению проходит обработка поверхности поролоновым кругом. Вещество для фар подбирается отдельно, потому что они чаще всего выполнены из пластика и очень редко из стекла. Полировка фар проводится для того, чтобы защитить их от внешних воздействий, устранить сколы и царапины, а также нейтрализовать жёлтый налёт, который существенно снижает уровень яркости фары. Для фар также существуют защитные и абразивные вещества, применяемые в соответствующих видах полировки. Салон автомобиля обрабатывается тем веществом, которое применимо для материала салона; панели, руль, сиденья и прочие элементы интерьера машины изготовлены из самых разнообразных материалов от дешёвого пластика до натуральной кожи.
Стоимость полировки автомобиля зависит не только от применяемых веществ и качества выполнения работы, но и от желания зарабатывать предпринимателям больше денег. Связано это с тем, что наблюдается невысокий уровень конкуренции, а это позволяет существенно увеличивать цену, которую почти полностью составляет вознаграждение за предпринимательский талант. Стоимость самой простой полировки автомобиля низкокачественным воском составляет примерно 100 рублей, но такое покрытие не продержится и неделю, да и сотрудники не будут замотивированы на качественное выполнение своей задачи за такую сумму.
Нормальная полировка автомобиля, которая продержится хотя бы месяц, стоит порядка трёх тысяч рублей. Применение дорогостоящих веществ, которые сохраняют защитный слой не меньше года, увеличивает цену полировки в несколько раз, и поэтому обработка кузова автомобиля может стоить больше 10 тысяч рублей. Стоимость полировки фар начинается от тысячи рублей за задние фонари и от двух тысяч за передние. Работа в салоне имеет широкий диапазон цен, потому что работа с кожей или с деликатными тканями обходится значительно дороже, чем с простыми пластиками.
Бизнес на полировке автомобилей отличается невысокими ежемесячными затратами, которые вряд ли будут превышать 20 тысяч рублей в случае, если сотрудники работают на процент. Размер первоначальных инвестиций также невелик и редко превышает 100 тысяч рублей. При этом, если постоянно проводить рекламную кампанию и предоставлять действительно качественные услуги, то в скором времени клиентов будет достаточно много, вплоть до того, что каждый день будет проводиться полировка нескольких автомобилей. Отсюда можно сказать о высокой рентабельности данного бизнеса, а окупить его можно примерно за месяц напряжённой и непрерывной работы. Но нужно помнить, что прежде, чем клиентов будет много, может пройти немало времени. Сократить его можно грамотной рекламной кампанией. Для этого можно заказать создание и оптимизацию своего собственного сайта, это существенно увеличит стартовые инвестиции, но в больших городах позволит достаточно быстро сформировать свою клиентскую базу, потому что сайт является мощной информационной и рекламной площадкой.
Все материалы по тегу: полировка авто
4628 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 131604 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по теме:
Любой автомобиль рано или поздно теряет красоту внешнего вида – на поверхности появляются царапины, цвет теряет яркость и мутнеет, и любимая машина перестает радовать глаз. А ведь эту проблему легко решает полировка кузова автомобиля – услуга, стоимость которой не пробьет серьезную брешь в бюджете. Именно поэтому стоит предложить автолюбителям эту возможность – и она наверняка захотят ею воспользоваться. Тем более что в небольших городах подобные мастерские довольно редки, значит и шансы на успех у такого бизнеса очень высоки.
Содержание
- Полировка кузова, как способ заработка: регистрация бизнеса
- Выбор помещения для организации мастерской по полировке кузова
- Поиск персонала для выполнения полировки кузовов
- Виды полировки кузова авто
- Закупка оборудования для полировки легковых авто
- Выбор полимеров для полировки кузова
- С каким капиталом можно начинать бизнес на полировке кузовов?
- Сколько можно заработать на полировке кузовов автомобиля?
- Материал для скачивания
- Полировка кузова автомобиля. Обучение системе полировки 3М
Полировка кузова, как способ заработка: регистрация бизнеса
Если в будущем возникнет идея превратить небольшую мастерскую в полноценный автосервис, то его стоит перерегистрировать в ООО. Но если речь идет о начинающих предпринимателях, то для них оптимальным вариантом регистрации станет ИП. Чтобы вести деятельности на законных основаниях, необходимо:
- Обратиться в налоговую службу с базовым пакетом документов (оригиналы/копии паспорт и идентификационного кода)
- Заполнить заявление, указав ОКВЭД 45.20 – это код включает в себя полировку не только кузова, но и фар, что удобно
- Оплатить госпошлину в размере 800 рублей
- Выбрать УСН (упрощенную систему налогообложения)
- Забрать готовые документы через 5-7 дней.
Важно! Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо обращаться в инстанции по месту жительства.
Юридическая помощь для регистрации в качестве ИП обычно не требуется – процедура довольно проста, занимает минимум времени, а потому зарегистрироваться можно даже без ущерба для основной работы. При желании же можно обратиться к специалистам, но тогда и цена услуги вместо 800 рублей составит не меньше 200 долларов – стоимость варьируется в зависимости от пакета выбранных услуг.
Выбор помещения для организации мастерской по полировке кузова
Нередко подобную услугу предлагают своим клиентам крупные станции техобслуживания. Но для организации бизнеса в таком формате необходимы довольно значительные финансовые вложения, к которым готов далеко не каждый начинающий предприниматель. Поэтому гораздо удобнее организовать небольшую мастерскую, которая предлагает своим клиентам определенную услугу, а в дальнейшем постепенно расширять спектр доступных предложений.
Начать стоит с выбора помещения – полировку кузова можно осуществлять и в гараже, что значительно экономит средства. Аренда небольшого бокса обойдется в 30 тысяч рублей, а при желании, можно найти и более дешевые варианты. Основная задача – минимизировать сопутствующие затраты, чтобы получить максимально возможный уровень прибыли.
Благодаря тому, что не требуется установка специального оборудования, занимающего значительную часть свободного места в помещении, подойдет даже гараж с минимальной площадью. Определившись с выбором, необходимо обеспечить все условия для комфортной работы – закупить светильники и организовать качественное освещение, чтобы можно было работать даже в темное время суток.
Поиск персонала для выполнения полировки кузовов
Владельцу такого бизнеса стоит изначально решить для себя ключевой вопрос: он планирует заниматься этим делом самостоятельно, либо предпочитает управлять мастерской, а выполнение основной работы доверить мастерам. Отличительная особенность этой услуги в том, что найти сотрудника, обладающего достаточным опытом, очень непросто, ведь это предложение не сильно распространено. Именно поэтому оптимальным вариантом станет такой порядок действий:
- Изучить теорию и получить практический опыт – необходимые знания обеспечит хотя бы непродолжительная работа в этой отрасли. Можно попрактиковаться на своем автомобиле, но лучше все-таки пройти обучение и стажировку в одной из крупных мастерских – квалифицированный работник позволит изучить нюансы и тонкости качественной обработки кузова.
- Самостоятельно выполнять заказы, предложив клиентам быстрое исполнение, лояльные цены и высочайшее качество. Важно выкладываться на полную, чтобы запустить «сарафанное радио» – как только реклама начнет действовать, основная часть посетителей будет приходить не по объявлениям, а по рекомендации знакомых. Это значит, что настало время расширяться – можно нанять сотрудников.
- Лучше, чтобы в мастерской работали сразу 2-3 работника, тогда и процесс обработки одного автомобиля сократится в разы. А заказчики будут довольны, что они получают все необходимые услуги, потратив на это минимум свободного времени. Обладая необходимой базой знаний и опыта можно научить будущих мастеров и обеспечить строжайший контроль качества. На этом этапе основной задачей владельца становится взаимодействие с клиентами и обеспечение баланса расходов и доходов.
Как и в любом новом деле, всегда существует риск большой текучки и сбоев в системе взаимодействия руководства и персонала. Поэтому владельцу важно быть готовым самостоятельно приступить к работе – на начальных этапах подобная необходимость может возникать довольно часто.
Виды полировки кузова авто
Существует три вида полировки авто, которые различаются в зависимости от интенсивности воздействия и применяемых средств. А именно:
- Восстановительная – эта услуга актуальна для новых транспортных средств, которые не так давно прибыли из салона, а потому повреждения внешнего покрытия минимальны. Подобное воздействие позволяет обеспечить идеальный блеск и устранить даже мельчайшие дефекты.
- Абразивная – интенсивное воздействие, при помощи которого активно удаляется верхний слой краски, вместе с которым исчезают и неглубокие царапины, а также другие мелкие повреждения поверхности. Подобный вид полировки требует аккуратности при выполнении работ и его нельзя повторять слишком часто – иначе лакокрасочное покрытие будет полностью удалено.
- Защитная – отличный способ, позволяющий не допустить помутнение оттенка или появление дефектов на поверхности в будущем. Самая дорогая услуга, ведь изначально нужно восстановить первоначальный вид автомобиля и только после этого наносить защитный состав. В арсенале мастерской, специализирующейся на данном типе услуг, обязательно должен быть доступен широкий выбор средств (керамическая и полимерная защита, жидкое стекло).
Кроме того, в качестве дополнительной услуги можно предложить клиентам возможность отполировать не только кузов, но и фары автомобиля. Это дополнительный приятный бонус, который хоть и приносит лишь небольшую прибыль, но и занимает минимум времени. За рабочую смену опытный мастер успеет обслужить 5-6 клиентов. Стоимость обработки 1 фары составляет не меньше 400 рублей, значит, за день удастся заработать около 4 000 тысяч. Из них только 20% работнику, а 3 200 – владельцу бизнеса. Если поставить дело на поток, то только на фарах можно заработать около 100 000 рублей в месяц.
Закупка оборудования для полировки легковых авто
Один из главных плюсов этой бизнес идеи заключается в том, что на начальном этапе удается обойтись без значительных финансовых затрат. Сумма первоначального капитала составляет около 100 000 рублей, и это с учеты аренды помещения. В дальнейшем спектр услуг можно расширить и переехать в более просторный бокс, что соответственно позволит увеличить и стоимость услуг.
На начальном этапе обязательно необходимо приобрести:
- Качественную полировальную шлифмашину. Лучше отдать предпочтение продукции Makita, которая отличается оптимальным сочетанием цены и функциональности.
- Различные виды насадок для работы
- Расходные материалы – в наличии всегда должен быть широкий выбор полиролей, а также другой продукции для полировки (пасты, пропитки)
- Протирочный материал для осуществления качественной ручной полировки
- Рабочая одежда.
Более детально список расходов на оборудование и используемые материалы представлен в таблице.
Инструмент | Стоимость |
---|---|
Шлифмашина | 12 000 – 15 000 рублей |
Насадки | 7 000 – 10 000 рублей |
Расходные материалы | 15 000 – 20 000 рублей |
Салфетки, полотенца, тряпки | 5 000 рублей |
Рабочая одежда | 1 000 – 2000 рублей (зависит от количества работников) |
Общая сумма затрат примерно составит 50 тысяч рублей. Это отличный шанс заработать, вложив в будущее дело меньше 1 тысячи долларов. Подобные вложения окупятся за короткий промежуток времени, а потому предпринимательские риски в этом случае минимальны.
Выбор полимеров для полировки кузова
Правильный выбор расходных материалов очень важен, ведь от этого напрямую зависит и качество выполнения поставленной задачи. Все виды полиролей можно разделить на 2 группы, в зависимости от консистенции средства:
- Аэрозольные – очень удобны в применении, а потому пригодятся начинающему мастеру. Вот только расходуются подобные средства не очень экономно, а потому стоит заранее закупить баллончики с большим запасом.
- Пастообразные – такие полироли практически не растекаются по поверхности, благодаря очень густой текстуре. Экономно расходуются, обеспечивают насыщенный и яркий оттенок, очень просты в нанесении.
Прежде чем начинать оказывать услуги по полировку кузова автомобиля, важно научиться разбираться в составе используемых средств и понять правила применения каждого из вариантов. Стоит запомнить следующие правила:
- Для качественного восстановления поверхности потребуется полироль с твердыми элементами, что обеспечит качественную шлифовку
- Если на поверхности внешнего покрытия нет серьезных повреждений, то нужно наносить средства без абразивных частиц
- Цветообогащенные полироли помогут устранить мелкие дефекты, используются в сочетании с защитными средствами
- Для автомобилей перламутр и металлик важно подобрать соответствующее средство.
Длительность эффекта зависит от типа наносимого средства. По долговечности лидируют полимерные составы, которые обеспечивают надежную защиту от мелких дефектов на протяжении 5-6 месяцев. Восковые и силиконовые средства на порядок дешевле, но и прослужат они не столь долго.
С каким капиталом можно начинать бизнес на полировке кузовов?
Эта бизнес идея оптимально подойдет тем, кто хочет начать хорошо зарабатывать, не имея больших средств. Для открытия бизнеса потребуется выбрать помещение, после чего обеспечить в нём качественное освещение. Стоимость аренды составит около 40 тысяч рублей в месяц, а покупка светильников потребует еще примерно 10 000. Рекомендуется купить еще и портативную мойку, ведь прежде чем приступать к полировке поверхность необходимо очень тщательно очистить – это существенно экономит время. Стоимость мини автомойки составит около 25 тысяч рублей, но при желании можно подобрать и более дешевый аналог, который обойдется в 10 тысяч рублей.
На покупку оборудования и расходных материалов понадобиться еще около 50 000 рублей. Соответственно, общая сумма расходов, даже с учетом мойки, составит не больше 150 000 рублей. А если начинать работы в собственном гараже, то и вовсе не понадобятся дополнительные расходы и суммы в 1 тысячу долларов будет более чем достаточно для организации рабочего процесса.
Сколько можно заработать на полировке кузовов автомобиля?
Прежде чем приступить к закупке оборудования, протирочных материалов и расходных материалов, необходимо просчитать будущие выгоды. Это поможет оценить возможные перспективы, а соответственно, и просчитать возможные риски. Что касается последних, то они минимальны – оборудование стоит недорого, и даже если не удастся организовать прибыльный бизнес, его всегда можно продать и вернуть себе основную часть потраченных средств.
Что же касается будущей прибыли, то она не заставит себя ждать. Стоимость полировки зависит от типа покрытия, особенностей модели, а также используемых материалов. В среднем, цена такой услуги составляет 6 000 – 8 000 рублей. Примерно 2 000 рублей из этой суммы составляют затраты на расходные материалы, еще 500 рублей с каждого заказа – зарплата мастера. Соответственно, владельцу мастерской остается не меньше 3 500 – 4 000 рублей. Плюс, можно предложить заказчику еще и полировку фар, благодаря чему за час можно получить еще около 500 рублей чистой прибыли. Таким образом, доход, полученный от 1 клиента, составляет в среднем 4 000 – 5 000 рублей. Если мастерская будет работать без выходных (а значит, потребуется не меньше 2-х, а то и 3-х работников), то за месяц удастся заработать примерно 135 000. Даже с вычетом расходов на аренду помещения и регулярные затраты на покупку расходных материалов и дополнительные расходы, остается не меньше 80 000.
Даже с учетом того, что первые два месяца мастерская будет находиться в стадии раскрутки, меньше чем за полгода удастся полностью окупить первоначальные расходы.
Материал для скачивания
ЗМ – Материалы для авторемонта
Особенности полировки автомобиля
Технология полировки лакокрасочного покрытия автомобиля