Справочник как бизнес идея
Доброе утро, друзья! Мы снова возвращаемся к бизнес-идеям в интернете, считая их одними из самых прибыльных и актуальных. Так, электронный справочник станет прекрасным решением для пользователя, желающего начать заработок в сети, вложив минимум денежных средств.
Содержание
- Поэтапная организация электронного справочника
- Выбор направления
- На чем зарабатываются деньги?
- Реклама на сайте
- Платная выкладка карточек компаний
- Частные объявления
- Инвестиции в бизнес-идею
- Распространенные ошибки электронных справочников
- Вместо заключения
Электронный справочник – оригинальное решение, которое не ориентировано на предоставление услуг или продажу в интернете. Вам стоит заинтересоваться им, если хочется научиться получать доход от привлеченных посетителей, которые после первого захода станут регулярно заглядывать на страницы.
Поэтапная организация электронного справочника
Решив сделать электронный журнал справочник, вам не придется готовиться к долгой организации или серьезной конкуренции. В этом скрывается один из секретов успеха, позволяющий своевременно заглянуть в будущее, где бумажные издания потеряют актуальность. Как же воплотить бизнес-идею?
- Этап первый – выбор направления. Сначала придется оценить собственные желания. Если хочется успешно заниматься данной бизнес-идеей, придется пойти по тому пути, который ближе. Вам должно быть интересно на собственном сайте, чтобы успешно привлекать посетителей. В интернете множество доступных возможностей, которые стоит использовать для получения прибыли.
- Этап второй – создание сайта. Портал объявлений – основной рабочий «инструмент» для вас. Именно он впоследствии будет приносить ощутимый доход, требуя лишь постоянного внимания и активности. Если вы обладаете профессиональными познаниями, можно избавить себя от лишних расходов. В ином случае придется потратить 15-20 тысяч рублей, которые полностью оправдают себя в короткий срок.
- Этап третий – заполнение портала. Бесплатные электронные справочники привлекают массовую аудиторию, но постоянными посетителями становятся единицы. Вам придется потрудиться, чтобы максимально увеличить объем подаваемой полезной информации. Да, можно воспользоваться профессиональными услугами, но они могут оказаться затратными. Лучше справиться с этой задачей самостоятельно, хоть и придется потратить время. Главное, собирать актуальные данные, тщательно проверяя их перед выставлением на страницы.
- Этап четвертый – привлечение посетителей. Заинтересовать пользователей непросто, ведь они избалованы колоссальным объемом информации, находящейся в свободном доступе. Хотя даже ее в некоторых случаях не хватает, поэтому всегда можно найти подходящую нишу. После этого потребуется рекламная компания, которую выгоднее провести в виде контекста. На него уйдет 5-7 тысяч рублей.
Выбор направления
Электронный справочник невозможно сделать общим. В таком случае количество разделов превзойдет ваши ожидания и потребуется нереальное количество свободного времени на подготовку. Полезнее остановиться на каких-то определенных областях, больше всего привлекающих пользователей. Какие из них привлекательнее остальных?
- База телефонов организаций;
- База специалистов;
- База компаний;
- База государственных организаций;
- База развлекательных заведений.
Данные направления можно по праву назвать наиболее востребованными. Потенциальные клиенты регулярно обращаются к ним, поэтому число посетителей при правильно составленной рекламной кампании быстро станет значительным. Лучше не отказываться от этого, а потратить время на изучение собственных пожеланий. В этом случае электронный справочник станет частью приятного рабочего процесса, приносящего значительные средства.
На чем зарабатываются деньги?
Делая электронный справочник организаций, вы наверняка задумаетесь об источнике дохода. Брать деньги с посетителей за информацию нельзя, хотя можно дополнительно подключить кадровое агентство. Люди не станут возвращаться на сайт, где им приходится платить за распространенные данные. Откуда же брать средства?
- Реклама на сайте;
- Платная выкладка карточек компаний;
- Частные объявления.
Для достижения максимальной эффективности необходимо пользоваться всеми тремя вариантами. По этой причине лучше заранее подробно изучить их, чтобы найти оптимальный способ.
Каждый из способов имеет свои достоинства и недостатки, но выбор все равно зависит от направления развития.
Реклама на сайте
Электронный телефонный справочник – один из самых посещаемых порталов в Москве. На него регулярно заходят сотни тысяч человек, поэтому традиционная контекстная реклама станет неплохим источником дохода для владельца. В этом случае ему не нужно обращаться к иным вариантам, сделав предоставляемые услуги бесплатными. Причем это позволит сократить собственные потери времени, которые часто оказываются катастрофическими.
Платная выкладка карточек компаний
Электронный справочник может стать коммерческим, если вы задумаетесь о предоставлении информации крупных компаний. Поначалу они не станут интересоваться доступом к новому ресурсу, но в будущем удастся выставить значительную стоимость каждого свободного квадратного сантиметра. За счет этого появится значительная прибыль, которая подтвердит правильность принятого решения.
Частные объявления
Электронный журнал справочник быстро заполняется частными объявлениями. Так, рядом с крупными больницами и клиниками с удовольствием размещают собственные предложения частные массажисты и стоматологи. Да, поначалу стоимость свободных мест останется невысокой, но со временем ситуация изменится. Причем такой вариант применяется с помесячной оплатой, превращающейся в «чистый» доход.
Инвестиции в бизнес-идею
Собственный электронный справочник при правильной организации в будущем станет неплохим источником дохода. Поначалу же в него следует вложить 20-25 тысяч рублей, которые вернутся вам не так скоро. Обычно это происходит через год, когда посещаемость станет достаточной для выставления рекламы или продажи свободных позиций.
Мы советуем не отказываться от подобного решения, ведь сумма мала. Подобные инвестиции доступны каждому человеку, решившему сделать правильные инвестиции в собственное будущее. При достаточной активности удастся быстро научиться зарабатывать, тратя минимум времени.
Распространенные ошибки электронных справочников
Электронный справочник – полезный источник информации, хотя он становится таковым только при правильном создании. Мы предлагаем познакомиться с распространенными ошибками, которые приводят к быстрому краху. О каких промахах идет речь?
- Неактуальная контактная информация – главная проблема портала, следует тщательно проверять каждый номер телефона, чтобы не разочаровать посетителей.
- Редкое пополнение также приведет к потере посетителей, которые стараются найти новые данные.
- Отсутствие развития также станет шагом назад, который совершать нельзя.
Обширный портал с массой страниц может показаться простым и понятным, но в нем все равно останется множество непонятных моментов. В таких случаях следует оставить комментарий, чтобы получить подробный ответ специалиста. За счет этого удастся преодолеть самые тяжелые препятствия и добиться поставленной цели.
Вместо заключения
Выбирая бизнес-идею электронного справочника, вам нужно подготовиться к постоянной активности. Каждый контакт, каждое описание и каждая фотография должны проверяться в обязательном порядке. В ином случае посетители разочаруются и не посоветуют портал своим друзьям и знакомым.
Источник
Бизнес-справочник – вещь необыкновенно полезная как для организаций, предоставляющих услуги, так и для лиц, нуждающихся в услугах, ведь именно бизнес-справочник позволяет продавцу и покупателю найти друг друга.
Как правило, бизнес-справочник – это узкоспециализированное издание, содержащее информацию об определенной отрасли производства или сфере услуг. Это может быть справочник фармацевтический, металлургический, автомобильный, строительный, медицинский, туристический и т.д. Есть справочники B2B, создающиеся специально для предпринимателей и помогающие наладить плодотворное сотрудничество между компаниями. Существуют региональные справочники, предоставляющие информацию о различных видах товаров и услуг, предлагаемых на определенной территории.
Организация, издающая справочник, получает доход преимущественно от компаний, размещающих в нем информацию о своем бизнесе. Возможна также продажа справочника в газетных киосках или книжных магазинах, но часто справочники просто раздаются бесплатно.
Современному человеку удобнее иметь справочную информацию в своем компьютере, а не на пыльной полке, так что имеет смысл издавать справочник как в бумажном, так и в электронном виде (на диске).
Многие популярные бизнес-справочники представляют собой Интернет-сайты. Для создания такого справочника не нужно тратиться на полиграфические услуги. Если вы не только издаете бумажную и электронные версии, но еще и предоставляете информацию на сайте, это станет вашим преимуществом при поиске клиентов, желающих получить место в вашем издании.
Начинать бизнес по изданию справочника в регионе, где уже существует такая услуга, очень сложно, потому что вы не сможете убедить предпринимателя, что ему выгодно платить за место в вашем никому не известном издании, когда он уже начал сотрудничать с популярным изданием с большим тиражом или посещаемым сайтом. Не стоит пытаться конкурировать, существенно снизив цены, – можете остаться в убытке.
Поскольку бизнес-справочник создается, прежде всего, для потребителя, то в нем должна быть информация о как можно большем количестве организаций вашего региона. Чем полнее перечень компаний, тем лучше справочник, тем больше он востребован среди населения. Не все компании станут вам платить, однако вам нужно рассказать обо всех. В этой ситуации можно поступают так: на странице помещают информацию обо всех, например, строительных магазинах города. Текст дан мелким шрифтом. И рядом яркие логотипы и рекламные слоганы ваших клиентов. Фактически вы даете всю информацию, но внимание читателя сразу привлекают компании, пожелавшие с вами сотрудничать. Постарайтесь, чтобы о каждом предприятии были указаны все сведения, необходимые потребителю: точный адрес, телефон, факс, электронный адрес, Интернет-сайт, часы работы, виды услуг, ассортимент товара и т.д.
Если вы уверены, что на рынке есть место для вашего информационного издания, то можно начинать работу. Вам потребуется офис и небольшой штат сотрудников. Прежде всего, менеджер по продажам, который сможет убедить предприятия и организации города, что место в вашем справочнике стоит тех денег, которые вы просите. Хороший менеджер, умеющий составлять эффективное коммерческое предложение, толково объяснять и находить подход к каждому клиенту – половина успеха. Заработная плата менеджера по продажам в регионах начинается с 25 тысяч рублей, в столице – не менее 50-60 тысяч.
Над внесением информации в справочную базу работает оператор, это занятие ответственное и кропотливое, но не требующее творческого подхода, поэтому в среднем по стране операторы получают 12-20 тысяч рублей.
Далее приходит очередь дизайнера. Если вы издаете небольшой справочник с периодичностью раз в месяц или в два, то можно не брать дизайнера в штат, а привлекать его по мере необходимости на договорной основе. Стоимость услуг дизайнера составляет примерно 250 рублей за полосу. Обложки от 350 рублей полоса.
Для создания сайта и последующего обслуживания понадобится программист, его услуги тоже нужны время от времени, причин нанимать специалиста на полный рабочий день нет. Создание хорошего сайта стоит от 50 тысяч рублей.
Стоимость размещения информации в вашем справочнике будет зависеть от расположения объявления и занимаемой площади и может начинаться от 1000 рублей.
Чем больше будет тираж вашего справочника, тем дешевле обойдутся полиграфические услуги. То же самое можно сказать о количестве страниц. Цветная печать стоит в несколько раз дороже черно-белой. Если вы точно знаете, чего хотите (какой толщины будет справочник, какого качества бумага нужна, сколько штук нужно напечатать), то любое издательство назовет вам точную стоимость одного экземпляра (100-200 рублей).
Начинающий владелец справочного издания всегда колеблется: а что если тираж слишком большой и не разойдется? Но с другой стороны, если тираж будет маленьким, то компании не согласятся платить за размещение в нем информации. Узнайте, каков средний тираж справочников в вашем городе или городах, похожих на ваш по количеству населения и уровню развития бизнеса.
Подумайте, как вы будете распространять свое издание. Договоритесь с книжными магазинами и журнальными киосками о поставке справочника. Можете предложить им простую схему: вы оставляете справочник на реализацию, они делают свою наценку, если справочник не продали, то вы просто забираете его. Магазин ничего не теряет, а вы можете смело сказать клиентам, что ваш справочник можно найти везде.
Как мы уже отмечали выше, бизнес-справочники часто распространяются бесплатно по магазинам розничной торговли, оптовым базам, бизнес-центрам, торговым центрам, муниципальным и федеральным учреждениям. Чтобы развозить готовые издания потребуется еще один сотрудник и транспортное средство.
Бизнес по изданию справочников привлекателен тем, что для его начала не нужно больших стартовых инвестиций. Главное – не ошибиться в выборе сотрудников, и тогда вы вначале потратите небольшую сумму на аренду офиса и офисное оборудование, а талантливый менеджер заработает деньги на зарплаты и на услуги издательства. Справочник имеет смысл переиздавать ежемесячно, обновляя договоры с уже имеющимися заказчиками и заключая новые. Бизнес-справочник в крупном городе может приносить порядка 150 тысяч рублей чистой прибыли.
Издавать бизнес-справочник может как физическое, так и юридическое лицо. В соответствии со статьями 8 и 12 закона «О средствах массовой информации» при тираже больше 999 экземпляров издание нужно регистрировать как СМИ. Поскольку сайт будет дублировать информацию, то и бумажный, и электронный варианты, и Интернет-сайт можно зарегистрировать как одно средство массовой информации. Если в издании более 40 процентов информации является рекламой, то нужно регистрировать СМИ как рекламное. Можно зарегистрироваться в качестве обычного СМИ, а потом внести изменения в регистрацию. Для регистрации обычного СМИ на территории одного субъекта РФ необходимо заплатить государственную пошлину 2000 рублей, на территории нескольких субъектов или всей Российской Федерации – 4000 рублей. Госпошлина за регистрацию рекламного СМИ на территории одного субъекта РФ – 10000 рублей, на территории нескольких – 20000 рублей.
Наталья Меркулова
(c) www.openbusiness.ru
Источник
MelnicaBiz.ru
- Разное
- Авто-Мото, Грузоперевозки
- Гаджеты, Идеи будущего
- Деньги, Финансы, Инвестиции
- Дизайн
- Еда – Общепит
- Игры, Спорт, Развлечения
- Интернет
- Медицина, Красота
- Недвижимость
- Одежда и мода
- Потребительские товары
- Производство, Переработка
- Реклама
- Рестораны, бары, кафе
- Самоделки
- Сельское и Лесное хозяйство
- Строительство
- Туризм, Гостиничный бизнес
- Услуги
- Бизнес в городах России
|
|
Источник