Составьте бизнес план по обществознанию 8 класс
Выполнил:
ученик 8 класса, МБОУ СОШ№20, х. Пролетарского
Бахирев Денис
Проверила:
учитель русского языка и литературы
Беленченко В.В.
2012г.
Содержание
1. Резюме
2. Описание услуги, актуальность
3. Цели и задачи проекта
4. Анализ рынка
5. Маркетинговый план
6. Организационный план
7. Команда проекта
8. Внешние факторы, сопровождающие реализацию проекта
9. Анализ рисков
Приложения
2
Резюме
Проект создания группы «Весёлые ребята» на рынке услуг необходим для проведения развлекательных мероприятий на хуторе Пролетарском, Майкопского района. Хутор расположен в 4 километрах от г. Майкопа, и при проведении развлекательных мероприятий возникают проблемы из- за актёров. Школа небольшая – 116человек, но все дети очень талантливы
Описание услуги, актуальность
Создание группы творчески настроенных молодых людей позволит в короткие сроки организовать структуру, оказывающую развлекательные услуги населению х. Пролетарского:
– проведение детских праздников (дни рождения)
– проведение праздников массового характера (свадьбы, юбилеи)
– проведение праздников индивидуального толка (Новый год)
Цель проекта и задачи
Целью проекта является создание в х. Пролетарском на базе МБОУ СОШ№20 комплекса услуг для организации досуга населения, проживающего на данной территории.
Задачи:
Проведение культурно – массовых мероприятий (Новый год, выпускной) на коммерческой основе.
Проведение индивидуальных праздников на коммерческой основе (день рождения, Новый год)
Анализ рынка
3
Основными конкурентными факторами на рынке услуг, имеющими социально – культурную направленность, являются цена и качество предлагаемых услуг.
Фактор цены важен для потребителей со средним достатком. Фактор качества важен для потребителей с высоким достатком.
Исходя из этого, можно сделать выводы о конкурентных преимуществах проекта:
Удобное расположение (нет аналогичных организаций на хуторе);
Минимальные денежные затраты (школьные костюмы);
Техническое оснащение (школьное оборудование);
Использование накопившегося опыта.
Маркетинговый план
1.Приоритетные направления:
– организация детского досуга;
– организация развлекательных мероприятий на коммерческой основе.
2.Группа целевых потребителей:
От 3-х лет до 60лет
3.План действий:
-создание группы «Весёлые ребята»;
-создание информационной базы (устав, распределение обязанностей);
-реклама;
-проведение мероприятий.
4
Организационный план
Для организации работы данного проекта необходимо:
1.Набрать штат сотрудников;
2.Материально- техническая база (костюмы, технические средства);
3.Утвердить график работы.
Команда проекта
Команда набирается в течении 14 дней. Приглашаются серьёзные и ответственные учащиеся, обладающие артистичными данными.
Структура команды:
1.Руководитель группы (учитель)
2.Заместитель по финансовой части
3.Заместитель по организационной части
4.Исполнители (ведущие, танц. группа «Еразанк»)
Внешние факторы, сопровождающие реализацию проекта
Формирование цены на оказываемые услуги будет складываться из расчёта уже сложившихся цен на аналогичные виды услуг в городе Майкопе. Но нужно не забывать, что данный проект ориентирован на потребителей со средним достатком, испытывающих потребность в услугах развлекательного характера.
Анализ рисков
Риски минимальны, так как данный вид проекта практически не предусматривает материальных затрат.
5
Источник
Это новое направление в бизнесе, первые глэмпинги появились в России в 2014 году, а самый старый находится в Карелии. В такие кэмпинги приезжают состоятельные люди, чтобы с комфортом провести время…
Пиво – один из наиболее востребованных типов товаров во всем мире. А пивной бар как бизнес является высокодоходным и имеет небольшой срок окупаемости за счет огромной популярности подобных заведений.
Пеллеты – экологичный вид топлива, а производсвто древесных гранул – ниша с хорошим эксмпортным потенциалом. Популярность пеллет достаточно высока в Европе и с каждым годом растёт в России. Но этот…
Рыба – это полезный продукт, важный для здоровья человека. Эта продукция всегда будет пользоваться спросом, и открытие рыбного магазина – это удачная идея для нового бизнеса.
Блины – исконно русское сытное лакомство, которым можно утолить голод, а можно просто съесть на десерт. На волне интереса к традиционной кухне открытие блинной является перспективным бизнес-проекто…
Прокат автомобилей – явление, распространенное на Западе, пока что в России находится лишь на начальной стадии. Впрочем, это отличная возможность запустить это бизнес сейчас и потом, по мере роста …
Во времена пандемии произошли огромные изменения в сфере торговли, и онлайн-формат вышел на первый план. Сейчас самое благоприятное время для открытия онлайн-магазинов, в том числе магазинов одежды.
Швейное производство – это перспективный вид бизнеса, поскольку текстильная продукция пользуется стабильным спросом. Для организации предприятия вам потребуется грамотно составленный бизнес-план.
Фуд-траки – молодое направление для России, но с каждым годом оно становится все популярнее. Это простой, мобильный бизнес, который к тому же приносит неплохую прибыль.
Студия шугаринга – это простой и прибыльный бизнес. Все женщины хотят выглядеть красиво, а шугаринг позволяет ухаживать за собой и не требует больших денег. Этим и обусловлена популярность данной у…
Нужно ли составлять бизнес-план самостоятельно или можно обойтись тем, что скачать бизнес-план бесплатно и адаптировать его под реалии своего города и формата бизнеса? Каждый сам решает каким образом поступить. Но тем не менее бизнес-план с расчётами необходим любому бизнесу и поработать над ним придётся в той или иной степени. Облегчить работу над составлением или поиском подходящего образца бизнес-плана – главная цель портала БИБОСС.
Самостоятельная разработка бизнес-плана может занять достаточное количество времени и может потребовать определённых знаний. Например, знаний о том, какими должны быть главные составляющие бизнес-плана. В это же время готовый бизнес-план может послужить примером и образцом, на который можно ровняться при составлении собственного бизнес-плана.
Готовые бизнес-планы с расчётами бесплатно доступны на БИБОСС вне зависимости от вида бизнеса: здесь вы найдёте бизнес-план магазина, бизнес-план кафе, бизнес-план производства или любой другой бизнес-план предприятия вне зависимости от сферы его деятельности. Здесь у вас есть возможность скачать готовые бизнес-планы в самых распространённых категориях бизнеса.
Источник
Разработка урока
Обществознание
8 класс
Тема: Предпринимательская деятельность. Бизнес
Цели урока:
1. Изучить новый материал в форме деловой игры.
2. Активизировать изучение и закрепление экономических понятий, терминов.
3. Интегрировать знания, полученные на уроках обществознания и истории.
Формировать творческое мышление, реакцию на ситуативность, умение формулировать и конкретизировать ответы на вопросы.
4. Формировать объективную самооценку, воспитывать дух соревновательности, стремление к лидерству, конкурентоспособность на рынке труда.
5. Формировать непредвзятое отношение к предпринимательству, предприимчивости в условиях рыночной экономики.
6. Формировать социально-личностные, коммуникативные компетентности.
7. Формировать умение работать в команде
Оборудование и оснащение: использование ИКТ (компьютер, проектор), бумага, карандаши, конверты с заданиями, карты самоконтроля учащихся. Учащиеся рассаживаются по своим группам.
Межпредметные связи: экономика, психология, право, основы предпринимательства, история, география, литература
Начало игры:
Дорогие ученики, уважаемые коллеги, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Она предполагает, что вы со всей серьезностью примете правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.
Но в начале урока попробуем составить образ предпринимателя. Идет работа с ассоциациями. Записываем их на доске (фиксируются как позитивные, так и негативные определения). Присутствующие на уроке учителя задействованы в этом процессе.
Так кто же он, предприниматель? К тому образу, что на доске можно прибавить еще. В русской литературе люди праведные – обязательно бедные. А бизнесмен не иначе как, жадный, бесстыдный (от Плюшкина и Чичикова до Лопахина). Современные писатели: Войнович, Солженицын, Аксенов, Пелевин – ничего принципиально нового не добавили. В ход пошли пародии, стилизация. В общем, предприниматель:
Воротила, делец, аферист, обманщик, махинатор, мошенник, пройдоха, шулер, деляга, карьерист, мафиози.
Его человеческие качества преимущественно негативные:
Хитрый, ловкий¸ жадный, беспринципный, малообразован, склонен к алкоголю.
То есть даже русский язык отразил нелюбовь русского народа к предприимчивости, расчету, коммерческой хватке.
Торговля в русском сознании неуважаемое занятие. Смотрите сами: торговка, барышник, лавочница – сплошные отрицательные эмоциональные интонации. Даже слово «купец»: его внутренняя форма предполагает процесс купли, но не продажи.
Второй элемент – собственность. Без него предприниматель невозможен. В.Даль пишет так: «Это все свое имущество, пожитки, богатство…все дурное, усвоенное по дурным наклонностям, соблазнам, страстям».
А думаете со словом «прибыль» лучше? Это нажива, барыш, куш. Тогда предприниматель «набил карман».
В своей басне Крылов создает свой образ предпринимателя:
КУПЕЦ
«Поди-ка, брат Андрей!
Куда ты там запал? Поди сюда скорей.
Да подивуйся дяде!
Торгуй по-моему, так будешь не в накладе».
Так в лавке говорил племяннику Купец;
«Ты знаешь польского сукна конец,
Который у меня так долго залежался,
Затем, что он и стар, и подмочен, и гнил:
Ведь это я сукно за английское сбыл!
«Вот видишь, сей лишь час взял за него сотняжку:
Бог олушка послал», –
«Все это, дядя, так», – племянник отвечал:
«Да в олухи-то, я не знаю, кто попал:
Вглядись-ко: ты ведь взял фальшивую бумажку».
Обманут! Обманул Купец: в том дива нет:
Но если кто на свет
Повыше лавок взглянет, –
Увидит, что и там на ту же стать идет;
Почти у всех во всем один расчет:
Кого кто лучше проведет,
И кто кого хитрей обманет.
Последние года не внесли ничего нового. Телевидение нам подкинуло сериалы «Бандитский Петербург», «Бригада». И предприниматель предстал этаким «крутым парнем», который напрямую связан с криминальным миром.
Так что, если бизнесмен – то сразу жулик? Богатый – значит, вор? Предприимчивый – значит, корыстный? Роман Александра Проханова «Господин Гексоген» изображает российского бизнесмена такими метафорами: «его узкий череп покрывал линялый, с плешинами, волос.
Узкие плечи переходили в длинные подвижные руки, удерживающие какой-то плод, то ли крупный орех, то ли сморщенный гриб, большие резцы в ощеренном рту были готовы грызть и точить, а выпуклые, черно-вишневые, почти без белков глаза смотрели настороженно и часто мигали». Вряд ли этот портрет может вызвать симпатию у читателей, не правда ли?
Так вот наша задача (задачу формулируют сами учащиеся) выяснить, так какими же качествами должен обладать бизнесмен? Какой он на самом деле? И что ему нужно знать и уметь?
Но сначала позвольте представить вам историческую справку по истории предпринимательства в России.
Работа с презентацией.
Комментарий к презентации «История предпринимательства в России»:
2 слайд: Еще историк Н.М.Карамзин писал: «Первые сведения о нашем древнем купечестве относятся ко временам варяжских князей, договоры с греками свидетельствуют, что множество россиян жило в Царьграде. Продавали там невольников и покупали всякие ткани. Из Царьграда шли в Россию пурпур, богатые одежды, сукна, сафьян, перец. К сим товарам – добавляет Нестор – можно прибавить вино и плоды».
3 слайд: Нужно понимать, что предпринимательская деятельность включала не только торговлю, но и промыслы, обработку дерева и металла, бортничество.
4 слайд: Способствовало развитию предпринимательства и выгодное геополитическое положение. Русь находилась на пути «из варяг в греки», который связывал Балтийское с Черным морем.
5 слайд: Русские купцы не имели металлических денег, а в качестве эквивалента стоимости использовали шкуры пушных зверей, в частности белок и куниц. И деньги-то сначала на Руси назывались куны. Позже появились гривны.
Первые серебряные монеты появились при Владимире I в X веке. Это уже был признак и суверенного государства. Надписи показательны. На одной стороне: «Владимир и се злато», на другой – «Владимир на столе (престоле). Своих монет не хватало – использовали восточные динарии.
6 слайд: Кем были первые предприниматели?
Это князья, горожане, крестьяне. С X века активно занялись этим купцы.
7 слайд: Отношения нужно было как-то регулировать. И с этой целью Ярослав Мудрый принимает первый письменный свод законов «Русская правда». Закон содержал статьи по кредитованию, возмещению ущерба, взысканию налогов.
8 слайд: В XIII веке Русь переживала тяжелые времена. Она боролась то с монголо-татарами, то с крестоносцами. Оживление хозяйственной жизни начинается лишь в XIV веке. Русь начинает объединяться, возвышается Москва, восстанавливается монетная система, вводится единая система мер и весов.
9 слайд: XVI век – век Ивана Грозного. Его влияние на предпринимательскую деятельность не однозначно: в 1570 г. в ходе похода на Новгород Великий он полностью подорвал могущество этого торгово-ремесленного центра. А с другой стороны – вы видите – наш торговый флот на Балтике выходит к берегам Голландии, в страны Ганзейского союза.
10 слайд: Но именно при Грозном складываются первые династии предпринимателей: Строгановых, Никитниковых, Шориных и т.д.
11 слайд: В XVII веке складывается Единый Всероссийский рынок. Только из Москвы ведут 6 торговых путей.
12 слайд: Блестящую поддержку предпринимательской деятельности оказал Петр I своими реформами. Он сделал ставку на использование творческой инициативы и самостоятельности.
13 слайд: Складываются самые известные династии предпринимателей: Бахрушины, Морозовы, Рябушинские…
14 слайд: Много сделала для развития предпринимательской деятельности Екатерина II. Она разрешила заниматься своим делом всем слоям населения. И у нас появился даже особый слой населения «капиталистые крестьяне»: крепостные эксплуатировали себе подобных.
15 слайд: Однако именно Александр II в 1861 году отменил ненавистное крепостное право – и этим способствовал подъему экономического развития в России.
16 слайд: Хотелось бы обратить внимание на эту цифру: более 5 миллионов человек в начале XX века занимались предпринимательской деятельностью.
18 слайд: В современной России предпринимательство начало возрождаться после 1987 года, когда был принят ряд законов: «О кооперации». «О собственности», «О предприятиях и предпринимательской деятельности».
После показа презентации группы получают задания (у каждой свое).
1 группа
Вопрос: Вы решили открыть свое дело, стать предпринимателем. С чего начнете и что вам для этого нужно? Покажите на конкретных примерах.
2 группа
Вопрос: Вы – предприниматель. Ради чего вы стали заниматься данной деятельностью? Какими путями Вы будете увеличивать прибыль? Как Вы считаете, рискуете ли Вы? Чем?
3 группа
Имела домашнее задание в виде подготовки презентации о своем предприятии.
Вопрос: Вы шоколадная фабрика.
1. Представьте свою фирму по плану: как называется; описание продукции; Какие услуги предоставляете; где реализуется ваша продукция; кадровый состав(то есть что за специалисты работают…); финансово-экономические показатели (например, за прошлый год было произведено….); партнерские связи; ваш СЛОГАН
2. На соседней улице размещается ваш конкурент – такая же шоколадная фабрика. Вы выпускаете аналогичную продукцию. Предложите способы и средства, при помощи которых Вы будете выигрывать соревнование.
4 группа
Имела домашнее задание в виде подготовки презентации о своем предприятии.
Вопрос: Вы шоколадная фабрика.
1. Представьте свою фирму по плану: как называется; описание продукции; Какие услуги предоставляете; где реализуется ваша продукция; кадровый состав(то есть что за специалисты работают…); финансово-экономические показатели (например, за прошлый год было произведено….); партнерские связи; ваш СЛОГАН
2. На соседней улице размещается ваш конкурент – такая же шоколадная фабрика. Вы выпускаете аналогичную продукцию. Предложите способы и средства, при помощи которых Вы будете выигрывать соревнование.
5 группа
Задание: Вы делаете выводы в конце урока. Ваша задача продумать, что нужно знать и уметь предпринимателю? Представьте ваши выводы четко и ясно по пунктам. Старайтесь пополнять их по мере развития урока.
Карта самоконтроля
Фамилия, имя | Что конкретно делал в группе? | Оценка |
Такие карты получает каждая группа.
После подготовки (а во время подготовки целесообразно включить музыку) учащиеся начинают давать ответы на поставленные вопросы. Идет обсуждение. Дети показывают свои организаторские, коммуникативные и творческие способности. Смотрим подготовленные рекламные ролики. Обсуждаем ответы фирм, как они справились с поставленной задачей. В обсуждении участвуют присутствующие учителя. Из-за этого скованность у детей проходит – все становятся участниками одного процесса. При обсуждении возрастает роль учителя, как координатора, как ведущего. Насколько интересным будет обсуждение напрямую зависит от его поведения и его вопросов аудитории.
Окончание урока: Подводя итоги, хочется отметить, что определений предпринимательства много. Часто они объективно отражают данный род деятельности:
- Предпринимательство – это элемент рыночной экономики.
- Это особый вид хозяйственный деятельности, который помогает преобразовать сознание людей, способствует креативности мышления.
- Это человек, который берет на себя финансовый, психологический и социальный риск.
- Предприниматель – это отличный организатор. А его дело приносит ему денежный доход и личное удовлетворение.
- Предприниматель – это центральная фигура в процессе модернизации. Именно он является творцом гражданского общества.
Успешный бизнесмен обладает особыми интеллектуальными способностями. А именно:
– гибкостью мышления и аналитическим складом ума;
– умением генерировать идеи;
– творческим мышлением;
– широким мировоззрением;
– смекалкой;
– умением находить нестандартные решения.
Психологические качества:
– восприимчивость к переменам;
– склонность к новаторству, инновациям и риску;
– стрессоустойчивость.
Коммуникативные особенности:
– умение понимать людей и налаживать с ними взаимоотношения;
– умение слушать и говорить убедительно;
– умение подбирать компаньонов и исполнителей;
– умение выстраивать отношения в интересах дела.
Социальные характеристики:
– организаторский талант;
– умение осуществлять организацию и реорганизацию социально-экономических механизмов.
Предприниматель получает шанс самостоятельно управлять своей судьбой, принести реальную пользу обществу, стать материально независимым
В конце урока учащимися заполняются карты самоконтроля.
Литература:
1. Зарубина Н.Н. Российский предприниматель в художественной литературе XIX – начала XX века // Общественные науки и современность. – 2003. – №1. – С. 101-115
2. Интернет-ресурсы: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
festival@1september.ru
3. Фирсов Е.Г. Экономика. Интеллектуальные игры для школьников. –Ярославль – «Академия развития» – 1998
Источник