Составленный бизнес план по обучению

Составленный бизнес план по обучению thumbnail

Зачем нужен бизнес-план и как с его помощью покорить мир (или для начала запустить успешный образовательный проект)?

Анастасия Карпова, руководитель университета онлайн-профессий EdMarket 

Начинающие бизнес-проекты (образовательные в том числе) задумываются о составлении бизнес-плана, когда планируют просить финансирование или грант. В остальных случаях проект передвигается на ощупь, и иногда выходит так, что бежать приходится во все стороны, затыкать несколько дыр одновременно и чувствовать себя при этом, как на корабле во время шторма.

Как избежать ситуации на картинке справа?

Рассматривать бизнес-план как элемент самокоучинга, который поможет вам:

  • увидеть целостную картину развития онлайн-школы. Проекты без системного подхода обречены на хаотичные действия и слив ресурсов в пустоту.
  • оценить ресурсы «на берегу»
  • увидеть «белые пятна»: слабые места в ваших расчетах и ожиданиях.

Бизнес-план в первую очередь отвечает на вопрос, как мы будем делать деньги. С его помощью мы составляем бизнес-модель, оцениваем рынок и наше УТП, продумываем модели монетизации, оцениваем доходы и расходы.

Давайте разберем по шагам, как составить бизнес-план, который станет эффективным инструментом для запуска вашей онлайн-школы. Шаблон для бизнес-плана можно скачать здесь.

Шаг 1. Оценка рынка и спроса

  • Оценка спроса

Оцените, есть ли спрос на ваши услуги. В этом помогут Wordstat, Google Trends и другими инструменты, которые оценивают частотность запросов по важным для вас темам.

  • Конкурентный анализ

Изучите, кто еще на рынке предлагает похожие услуги. Лучше всего составить сводную таблицу, чтобы оценить, чем предложения конкурентов отличаются от вашего и какие качества вашего продукта могут стать уникальным торговым предложением (УТП). Разберитесь, из чего состоит предложение конкурентов, как выстроена ценовая политика, как они используют каналы продвижения, как воспринимается продукт на эмоциональном уровне.

  • Анализ целевой аудитории

Ответьте себе на вопрос, кто в первую очередь купит ваш продукт: чем занимаются ваши потенциальные покупатели, чем увлекаются, какие проблемы смогут решить с помощью вашего продукта.

Отвечая на вопрос, не пытайтесь предполагать и домысливать. Куда эффективнее поговорить с 5-10 людьми, чтобы узнать об их ожиданиях и потребностях от первого лица. Иными словами, провести кастдев, или customer development.

Шаг 2. Продукт

Ответьте себе на вопросы:

  • Будет ли у вас один образовательный продукт или линейка курсов? Для того, чтобы ваша онлайн-школа стабильно росла в продажах, недостаточно запустить один образовательный продукт. У вас должна быть линейка курсов для одной или нескольких ЦА. Гораздо проще продать дополнительный курс клиенту, уже знакомому с вашим брендом, чем все время генерить холодный трафик для продукта
  • Вы запускаете синхронное или асинхронное обучение? От этого зависит оплата труда преподавателей и другие расходы. При синхронном обучении вам придется проводить вебинары регулярно, а значит расходы на преподавателей вырастут возрастут. Однако у синхронного обучения есть и плюсы: слушатели могут задать вопросы преподавателю в режиме онлайн, и такие занятия проходят более динамично. Плюс асинхронный курс нужно записать в хорошем качестве, а это означает весомые расходы на видеопродакшн.
  • Какова периодичность набора групп? От этого зависит план поступлений.
  • Из каких элементов будут состоять курсы? (вебинары, домашние задания, текстовые материалы) Продумав формат, вы увидите, каких финансовых вложений он потребует.
  • Как вы будете контролировать прохождение обучения и мотивировать слушателей? Например, если для проверки домашних заданий вам потребуются тьюторы, стоит включить оплату их услуг в калькуляцию расходов. Или продумать для них систему нематериальной мотивации (например, дать бесплатный доступ к программам в обмен на услуги тьютора).

Шаг 3. Бизнес-модель

В этом пункте вы формируете ценностное предложение и отвечаете на вопрос: «Как мой продукт решает трудности клиента?» Здесь важно оценить не преимущества продукта (это вы уже сделали в рамках конкурентного анализа), а результат, который он дает клиенту.

Вашу бизнес-модель формируют:

  • ценностное предложение
  • основные партнеры
  • основные направления деятельности (какие услуги вы предлагаете клиенту?)
  • каналы продвижения (через какие каналы клиенты узнают о вашем продукте: e-mail-рассылки, соцсети, блог, контекстная реклама, партнерские рассылки и многое другое)
  • взаимодействия с клиентами (то есть создание обучающей среды и настройка поддержки слушателей курсов. Это могут быть закрытые и открытые сообщества, телеграм-чаты, клубы выпускников — места, где вы общаетесь с выпускниками и не поставляете им рекламный контент)
  • основные ресурсы
  • структура расходов
  • потоки выручки

Шаг 4. Команда проекта

Подбирая команду образовательного проекта, постарайтесь учесть несколько нюансов:

  • Не раздувайте штат. По крайней мере, на ранних этапах. Заработная плата сотрудников станет основной статьей ваших расходов
  • Набирайте опытных специалистов, которых не придется учить с нуля. У вас нет на это времени

Обратите внимание! Один специалист может совмещать несколько функций, например, выступать в роли и маркетолога, и специалиста по SEO.

  • Даже если бюджет проекта ограничен, не пытайтесь все сделать сами. Определите ваши сильные стороны и возьмите соответствующие им роли на себя. А остальное, в чем вы не сильны, отдайте на аутсорс.

Шаг 5. Финансовый план

Здесь вы просчитываете объем выручки, расходы (прямые и административные), прибыль и другие показатели. О чем важно помнить:

  • посчитайте, с каким объемом выручки проект окупится и какие действия помогут приблизиться к этому объему. Например, может оказаться, что чтобы проект приносил деньги, вам придется втрое увеличить средний чек на услуги или запускать курсы каждый месяц
  • будьте реалистами. Не стоит закладывать в финансовый план баснословные прибыли уже в первый месяц открытия продаж.

Шаг 6. План действий

Проработав предыдущие пункты, вы легко составите план действий на ближайшие месяцы.

  • Какие курсы вы планируете запустить?
  • Какие бесплатные мероприятия вы проведете в их поддержку?
  • Как выстроите контент-стратегию (график e-mail рассылки и выхода постов в соцсетях)
  • Какие рассылки выходят у партнеров?

Помните, что любой бизнес-план — это ваша гипотеза о том, что сработает и какой проект принесет вам деньги. Проверяйте гипотезы боем, дорабатывайте их и внедряйте в практику лучшие находки. И тогда ваш проект ждет успех.

Источник

Как составить бизнес план - Школа бизнес-планирования

Как составить бизнес-план, когда у вас есть только идея, но нет чёткого понимания, что и в каком порядке нужно анализировать и заносить в этот сложный многостраничный «талмуд». Наша онлайн-школа самостоятельного обучения поможет вам оформить вашу идею в полноценный бизнес-проект. Следуйте по этапам, изложенным на этой странице, выбирайте те пункты, которые важны именно для вашего проекта и сделайте свою идею реальностью.

Поверьте, грамотная и эффективная подготовка бизнес-проектов доступна каждому!

Сайт blogbusiness.com.ua – это ваш простой проводник на сложном пути составления бизнес-плана.

Мы не будем вас учить строить бизнес. Мы просто хотим помочь вам не упустить шанс реализовать свою бизнес-идею.

Всё обучение в нашей школе разделено на этапы, которые относятся к разным уровням:

Уровень 1. Экспресс-анализ бизнеса в Excel и составление одностраничного бизнес-плана (для этого вы проходите только этап 1).

Уровень 2. Обучение основам управленческого менеджмента и составление внутреннего бизнес-плана на базе гибкой модели в формате Excel (для этого вы проходите этапы 1-2).

Уровень 3. Полный анализ бизнеса, работа в финансовой модели и составление полного бизнес-плана для последующего предоставления его инвестору или банку с целью получения финансирования (для этого вы проходите этапы 1-7).

Но перед тем как приступить к первому этапу, вам необходимо четко понять, что такое бизнес-планирование, зачем оно нужно и какие бывают виды бизнес-планов. Обязательно прочитайте этот материал и только потом переходите к первому этапу.

Введение. Что такое бизнес-план

Школа бизнес-планирования - Уровень 1

Этап 1. Экспресс-анализ бизнеса

Когда у человека в голове есть только идея, он начинает задаваться вполне логичным вопросом «Как составить бизнес-план?», так как каждый хочет понять, в каком порядке правильно двигаться к организации или расширению бизнеса. Мы предлагаем вам начать с экспресс-анализа бизнес-идеи. Он позволит сразу выяснить, стоит ли дальше думать над реализацией выбранного проекта или нужно искать другую прибыльную идею.

Нашей школой разработан простой Excel-файл, с помощью которого вы без труда сможете самостоятельно выполнить быстрый и эффективный анализ своей идеи. На всё про всё вам понадобится не более часа. Перейти к экспресс-анализу бизнеса >>

Друзья, на этом обучение первого уровня закончено, с чем мы вас и поздравляем! ????

Школа бизнес-планирования - Уровень 2

Этап 2. Теоретическое обучение

Друзья, перед тем, как приступить к подготовке бизнес-плана для вашего проекта и работе с финансовой моделью в Excel, вам необходимо уделить пару-тройку часов (всё зависит от того, сколько у вас будет перерывов в процессе обучения по второму этапу) для того, чтобы последовательно ознакомиться с основами финансового менеджмента и основными финансовыми отчетами и показателя бизнес-планирования.

Изучайте материал в чётко указанной ниже последовательности:

1. Работа компании глазами финансового менеджмента

2. Что собой представляет финансовая отчётность

3. Что такое инвестиции, дисконтирование и финансовые коэффициенты (данный материал находится на стадии подготовки)

4. Как рассчитываются показатели в финансовой отчётности (данный материал находится на стадии подготовки)

5. Как правильно читать финансовую отчётность (данный материал находится на стадии подготовки)

Если после изучения теории вам всё ещё что-то не понятно, пишите ваши вопросы в комментариях к соответствующим пунктам.

Друзья, если вам нужен бизнес-план исключительно для внутренних потребностей, т.е. вы не ищите финансирование, тогда переходите к финансовой модели и заполняйте её по примеру, представленному в цикле инструкций как печатных, так и видео. Перейти к модели >>

Школа бизнес-планирования - Уровень 3

Этап 3. Структура бизнес-плана

Приступая к работе над бизнес-планом, необходимо первым делом определить структуру вашего проекта. Но, вспоминая себя ещё лет пятнадцать назад, я начинаю испытывать некоторое смятение от того, в какой ступор порой впадал, глядя на пустой экран монитора и даже не представляя с чего начать. Что нужно включить в бизнес-план? В какой последовательности? Как не упустить важных моментов и, главное, грамотно их описать? В те годы, вопросов у меня было гораздо больше, чем ответов.

Но для вас всё максимально упрощается. Наша школа предлагает использовать уже готовый одностраничный Excel-файл в котором вы можете из расширенного списка выбрать пункты, относящиеся именно к вашему бизнесу, и тем самым обозначить действительно важные для вашего проекта моменты, которые впоследствии вы раскроете в своем бизнес-плане. Скачать файл Структура бизнес-плана >>

Этап 4. Титульный лист. Резюме. Соглашение о конфиденциальности

Зачастую бизнес-план выполняет функцию продажи бизнес-идеи, но важно понимать, что это не рекламный проспект, а грамотное изложение последовательности действий по реализации идеи и максимально реалистичные прогнозы по её прибыльности. Именно поэтому в нашей школе Титульный лист и Резюме проекта выделены в отдельный этап, так как хорошо оформленный бизнес-проект и имеющий презентабельный вид получит гораздо больше шансов быть реализованным.

Внимание! Данный этап ещё находится на стадии доработки.

Чтобы не пропустить новые публикации, подписывайтесь на страницу нашего сайта в Facebook.

Титульный лист

Название и логотип компании

Заявление о миссии

Цели и стратегии компании

Соглашение о конфиденциальности

Этап 5. План компании

На пятом этапе обучения вы определите выгодную для вашего бизнеса организационно-правовую форму. Проработаете месторасположение вашего предприятия. Грамотно представите ваши продукты или услуги. Продумаете структуру себестоимости, определитесь с персоналом и раскроете ряд важных вопросов, относящихся к работе вашего бизнеса.

Внимание! Данный этап ещё находится на стадии доработки.

Организационно-правовая форма

История компании (справка)

Текущие результаты деятельности

История и философия компании

Цели и задачи (SWOT-анализ)

Факторы успеха (анализ стратегии)

Анализ месторасположения

План развития

Новые технологии и исследования

Основные продукты и услуги

Анализ осуществимости

Будущие продукты и услуги

План закупок (поставщики)

Товарные запасы

Эксклюзивные права

Контроль качества

Необходимые лицензии и разрешения

Социальная ответственность и общество

Влияние на окружающую среду

Операционный план

Бухгалтерская система

Планирование работы с банком

План компьютеризации

План коммуникаций

Веб-стратегия (Интернет)

Контроль запасов

Прием заказов и их выполнение

Организационный план

Совет директоров

Привлечение внешних специалистов

Ключевые сотрудники

Необходимый персонал (требования)

Организационная схема

Структура себестоимости

Профессиональные консультанты

Этап 6. Маркетинговый план

На данном этапе вам необходимо будет выполнить анализ вашего рынка, определится с конкурентным преимуществом и сформировать эффективную стратегию продаж.

Внимание! Данный этап ещё находится на стадии доработки.

Отраслевая среда и тенденции рынка

Потребности рынка

Описание целевого рынка

Анализ рынка и прогноз продаж

Стратегия выхода на рынок

Доля рынка и ее распределение

Анализ конкурентов (описание)

Конкурентное преимущество

Стратегия продаж

Рекламные слоганы

Использование кредитных линий

План обслуживания потребителей

План распределения

План рыночного тестирования

Политика установления цен

План стимулирования сбыта

Стратегия создания дизайна продукта

Альянсы (создание деловой сети)

Сервисная стратегия

Политика предоставления гарантии

Обещание бренда

Этап 7. Финансовый план

На этот, пожалуй, самом сложном этапе вы спрогнозируете финансовую часть своего бизнеса. Глубоко продумаете необходимое финансирование проекта, рассчитаете точку безубыточности, построите прогноз ваших прибылей и убытков, спрогнозируете денежные потоки и сведете баланс. После этого вы уже будете чётко знать когда, где и сколько вам ждать доходов и какие необходимо будет нести расходы.

Внимание! Данный этап ещё находится на стадии доработки.

Финансовая история компании

Резюме финансовых потребностей

Необходимый капитал

Источники капитала

Кредиты

Текущее состояние доходов

Текущая балансовая ведомость

Текущее состояние активов

Анализ безубыточности

Прогноз прибылей и убытков

Прогноз денежных потоков

Прогнозный баланс

План получения прибыли

Оценки снижения расходов

Стратегия выхода (продажа бизнеса)

Инвестиционный план

Возможности сворачивания бизнеса

Налоговый план

Оценка рисков

Анализ реакции конкурентов

План действий в чрезвычайных ситуациях

План страхования

План управления рисками

План обеспечения безопасности

Заключительные выводы

Заключение

Все анонсы новых постов и инструкций после публикации выставляются на странице блога в Facebook.

Хотите первым узнать о новой публикации на этом блоге, подписывайтесь на страницу блога в Facebook!

Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:

При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно

Источник

Цель бизнес-плана: реализация целевой
“Программы развития МОУ гимназии №24” по
оказанию образовательных услуг населению на
2006-2011 гг.

Программа представляет собой долгосрочный
нормативно-управленческий документ,
характеризующий имеющиеся достижения и
проблемы, главные цели, задачи и направления
учебно-воспитательного процесса, особенности
ресурсного обеспечения педагогического
процесса и его инновационных преобразований,
основные планируемые цели, сроки и технологии их
реализации.

Задачи бизнес-плана:

  1. Определение конкретных направлений
    деятельности гимназии
    (образовательно-воспитательные услуги, услуги
    дополнительного образования, в том числе
    спортивной, художественно-эстетической,
    музыкальной направленности и др.
  2. Оценка конкурентоспособности услуг,
    оказываемых гимназией.
  3. Оценка соответствия кадровых и материальных
    ресурсов поставленным целям.
  4. Оценка возможностей модернизации методов
    материального стимулирования педагогов.
  5. Развитие системы социального партнерства и
    привлечения потенциальных благотворителей.
  6. Совершенствование системы расходования
    бюджетных и внебюджетных средств.

Потенциальная эффективность проекта.

  • получение объективных результатов
    деятельности за определенный период;
  • повышение степени инновационности и качества
    образования;
  • повышение профессионального мастерства
    педагогического коллектива;
  • увеличение источников финансирования;
  • укрепление материально-технической базы
    гимназии.

Предлагаемые услуги и их предназначение.

Гимназией предложен населению города широкий
спектр образовательных услуг:

  • образовательные услуги, включающие обучение
    школьников по типовым и адаптированным
    программам базисного учебного плана, обучение по
    программам углубленного изучения предмета,
    обучение по программам с использованием
    гимназического компонента (расширение учебных
    программ по предметам), введение новых предметов,
    спецкурсов, факультативов, не предусмотренных
    базисным учебным планом (“школьный компонент”);
  • услуги дополнительного образования (кружки,
    секции и курсы) согласно социальному заказу
    населения (программы “Гамма”, “Аккорд”,
    “Экомир”);
  • образовательные услуги по подготовке и
    адаптации дошкольников к условиям школьной
    жизни (программа “Школа дошкольника”);
  • услуги по подготовке учащихся выпускных
    классов к поступлению в вузы, к сдаче экзаменов в
    форме ЕГЭ и в новой форме в 9 классе (программа
    “Шанс”);
  • услуги по здоровьесбережению, пропаганда
    здорового образа жизни, секции спортивного
    направления (программа “Лига здоровья”);
  • услуги по обеспечению культурного досуга
    учащихся гимназии;
  • услуги по обеспечению безопасности учащихся
    гимназии.

Потенциальные потребители услуг:

Преимущественно население микрорайона Красная
горка, а также другие жители Северной части
города Люберцы Московской области

Структура услуг конкурентов.

Образовательное пространство Северной части
города Люберцы насчитывает 6 образовательных
учреждений, свыше 10 учреждений дошкольного
образования, филиал МИКХиС, 2 учреждения
дополнительного образования, 1 учреждение
культуры. В связи с этим набор предлагаемых
гимназией образовательных услуг оказался
частично идентичным тем услугам, которые
предлагаются другими ОУ. Возникла необходимость
расширения спектра услуг и разработки программ
дополнительного образования согласно
социальному заказу населения, пересмотра режима
работы гимназии за счет разнообразия форм
внеклассной и внешкольной работы.

Выгоды, получаемые потребителями услуг
гимназии.

  • высокое качество образования за счет
    бюджетного финансирования, способствующее
    поступлению в вузы на бюджетной основе;
  • разнонаправленность и дифференцированность
    образования в гимназии;
  • связь с вузами г.Москвы;
  • высокий уровень профессиональной подготовки
    педагогических кадров;
  • разнообразие предлагаемых дополнительных
    услуг;
  • высокий уровень и широкий спектр культурных и
    досуговых мероприятий;
  • разработанная и внедренная система внеурочной
    учебной деятельности с привлечением музеев
    г.Москвы;
  • современное материально-техническое оснащение
    учебных кабинетов;
  • уникальность организации образовательного
    процесса;
  • внедрение 10-балльной системы оценивания знаний
    учащихся, создающей комфортную обстановку на
    уроке;
  • функционирование системы воспитательной
    работы, создающей альтернативу
    саморазрушительного поведения (наркомании,
    алкоголизму, игромании);
  • гибкость и демократичность стиля управления
    гимназией;
  • высокая степень инновационности
    образовательно-воспитательного процесса.

Финансирование образовательных учреждений
осуществляется за счет местного и областного
бюджетов и на сегодняшний день не может
обеспечить всех потребностей гимназии и в полной
мере способствовать ее непрерывному развитию,
поэтому возникла необходимость в поиске иных
форм финансово-хозяйственной деятельности, в
дополнительных источниках бюджетного и
внебюджетного финансирования.

План маркетинга.

  1. повысить качество образования;
  2. совершенствовать систему поощрений (в том числе
    и материального стимулирования) для привлечения
    высококвалифицированных кадров, в том числе
    преподавателей вузов и сотрудников научных
    учреждений;
  3. активизировать участие в различных творческих
    конкурсах и проектах, в том числе российских и
    международных;
  4. усилить рекламную кампанию в СМИ;
  5. постоянно совершенствовать
    материально-техническую базу гимназии;
  6. расширить сеть социальных партнеров гимназии;
  7. постоянно искать иные виды экономической
    деятельности.

Производственная программа.

МОУ гимназия №24 расположена в центре жилого
микрорайона, недалеко от железнодорожной
станции “Люберцы”, имеет автобусное сообщение
со всей Северной частью города, поэтому
добраться до гимназии легко из любой точки
Люберец.

Расположенные на Северной стороне учреждения
дополнительного образования и учреждение
культуры находятся в относительном отдалении (15-20
минут пешком от микрорайона гимназии), поэтому
есть необходимость шире развивать систему
дополнительного образования в гимназии, а также
привлекать специалистов учреждений
дополнительного образования и ДК к работе в
гимназии – через открытие кружков на базе
гимназии путем заключения с этими учреждениями
договоров о сотрудничестве.

На Северной части Люберец отсутствует
библиотека, поэтому у учащихся возникает
реальная потребность шире использовать
возможности школьной библиотеки.

Программы, реализуемые в гимназии за счет
бюджетного финансирования.

1. Общее образование.

№ п/пСтупени образованияПрограммы
1.Начальное общее образование.1. Реализация инвариантной части
учебного плана. Обучение по типовым
государственным программам.

2. Программы
раннего изучения английского языка

3. Программы углубленного изучения английского
языка (со 2 класса).

4. Обучение по инновационным программам,
допущенным Минобразования РФ: “Школа 2100”,
программы ИНОС и др.

5. Реализация вариативной части учебного плана.
Введение предметов, расширяющих гимназическую
составляющую, а также увеличение часов для
углубления и расширения основных предметов
учебного плана.

2.Основное общее образование.1. Реализация инвариантной части
учебного плана.

2. Программы углубленного
изучения английского языка.

3. Введение второго иностранного языка.

4. Реализация вариативной части учебного плана.
Введение предметов, расширяющих гимназическую
составляющую, а также увеличение часов для
углубления и расширения основных предметов
учебного плана.

5. Введение факультативов и спецкурсов для
повышения мотивации учащихся и углубления
(расширения) отдельных тем учебных предметов.

3.Среднее (полное) общее образование.1. Реализация инвариантной части
учебного плана.

2. Программы углубленного
изучения английского языка.

3. Изучение второго иностранного языка.

4. Реализация вариативной части учебного плана.
Введение предметов, расширяющих гимназическую
составляющую, а также увеличение часов для
углубления и расширения основных предметов
учебного плана.

5. Введение факультативов и спецкурсов для
углубления (расширения) отдельных тем и
учебных предметов.

2. Дополнительное образование.

Основные задачи:

  • обеспечение необходимых условий для
    личностного развития, укрепления здоровья и
    раннего профессионального самоопределения
    детей;
  • обеспечение образовательных мотиваций и
    формирование потребности в непрерывном
    образовании, создание содержательных сред
    общения;
  • адаптация детей к жизни в коллективе и в
    обществе;
  • формирование общей культуры личности на основе
    национальной и мировой культур;
  • помощь в профессиональной ориентации детей и
    подростков в соответствии с ситуацией на рынке
    труда;
  • формирование потребности в ведении здорового
    образа жизни;

Для реализации данных задач разработаны
учебные программы дополнительного образования
по следующим направлениям:

  1. Программа “Гамма”: художественно-прикладное
    направление.
  2. Программа “Аккорд”: музыкально-эстетическое
    направление.
  3. Программа “Экомир”: экологическое
    направление.
  4. Программа “Лига здоровья”: спортивное
    направление.
  5. Программа “Шанс”: подготовка к продолжению
    образования

Ожидаемые результаты:

  • овладение основами художественной культуры и
    достижение детьми, независимо от их одаренности,
    достаточно высокого уровня художественной
    подготовки.
  • развитие исполнительских и творческих навыков
    и умений каждого ученика:
  • развитие сферы эстетических чувств и мыслей
    каждого ребенка;
  • развитие коммуникативных способностей детей,
    снижение уровня тревожности и выработка
    адекватной самооценки;
  • сформированность активного личного поведения в
    социуме;
  • формирование основ здорового образа жизни,
    укрепление психического, физического,
    нравственного здоровья;
  • формирование навыков командной игры и личной
    ответственности;
  • качественная подготовка учащихся к продолжению
    образования;
  • овладение навыками раннего научного и
    исследовательского творчества;
  • обучение по программам расширенного и
    углубленного обучения предмету (математика,
    русский язык, химия, физика, английский язык и др.)

3. Программы, реализуемые в гимназии за
счет внебюджетного финансирования.

НаправленияПрограммыЗадачи
Школа будущего первоклассника

(ШБП).

(для детей 6-7 лет)

“Преемственность”, составитель
Федосова Н.А.
– формирование и развитие умений и
навыков, необходимых для успешного обучения в 1
классе: развитие фонематического слуха, обучение
первоначальному слоговому чтению, письму
печатными буквами,

— способствование
возникновению положительного отношения к
учебной деятельности и формированию устойчивой
мотивации к учению.

Пути реализации программы:

1) Работа учителей начальных классов, учителя
английского языка, школьного психолога;

2) Материальное обеспечение (раздаточный
печатный материал, наглядные пособия).

3) Проведение совместных круглых столов,
совещаний, педсоветов с сотрудниками МДОУ;

4) Повышение квалификации педагогов ШБП.

5) Консультации логопеда.

Ожидаемые результаты:

  • коммуникационные способности и элементарные
    социальные навыки;
  • умение четко и ясно выражать свои мысли;
  • готовность ребенка к обучению в 1 классе,
    устойчивая мотивация к обучению в школе;
  • овладение первичными умениями и навыками,
    необходимыми для успешного обучения в школе;
    развитие памяти.

В гимназии с 2000 года успешно функционирует
родительская Местная общественная организация
Содействия школе №24 (свидетельство о
гос.регистрации №… от … 2000 г.). Целями
деятельности МОО содействия… , отраженными в
Уставе, являются:

1) содействие гармоничному развитию личности
учащихся гимназии,

2) помощь педагогическому коллективу в создании
необходимых условий для осуществления
образовательного процесса в гимназии,

3) вовлечение работников и родителей в
совершенствование образовательного процесса,
повышение его эффективности”. (Статья 2 “Цели
деятельности организации”).

Членами организации могут быть физические и
юридические лица, “заинтересованные в
совместном достижении указанных целей” (п.3.1
Устава), т.е. преимущественно родители учащихся.
Все добровольные взносы расходуются, согласно
смете Организации, на ее уставные цели, в том
числе на проведение дополнительных
образовательных услуг. Возможность вести
дополнительные образовательные услуги за счет
внебюджетного финансирования дает возможность
расширить сеть дополнительного образования,
обеспечить получение услуг непосредственно в
гимназии и является, таким образом, весомым
аргументом в пользу гимназии перед конкурентами.

МОО Содействия школе №24 является
некоммерческой, юридически самостоятельной
организацией. Все решения о расходовании
членских и целевых взносов принимаются советом
МОО.

Формы оплаты труда, включая дополнительные
материальные и социальные льготы.

Заработная плата работников учреждений
включает в себя ставки заработной платы
(должностные оклады), тарифные ставки, выплаты
компенсационного и стимулирующего характера.

Стимулирующая часть заработной платы
назначается за качественное и творческое
выполнение должностных обязанностей, повышение
эффективности труда, превышение объемных
показателей, высокую результативность труда.

Выплаты стимулирующего характера работникам
МОУ гимназии №24 производятся с целью: повышения
качества образовательного и воспитательного
процессов; усиления материальной
заинтересованности работников МОУ гимназии №24;
развития творческой активности и инициативы.

Источником финансирования стимулирующей части
заработной платы являются средства,
направляемые на стимулирующие выплаты, которые
составляют 10% базовой части фонда оплаты труда на
текущий финансовый год.

Работникам МОУ гимназии №24 может
выплачиваться материальная помощь. Работникам
выплачивается премия к праздникам, а также может
быть выплачена единовременная премия.

Стимулирующая часть заработной платы
работникам МОУ гимназии №24 устанавливаются на
основании решения Управляющего совета приказом
директора в соответствии с Положением о порядке
распределения дифференцированной стимулирующей
части заработной платы работникам МОУ гимназии
№24/ (Принято на Управляющем совете “14”
сентября 2007 г.,
введено в действие приказом №
…)

Оценка риска.

  • наличие альтернативных услуг у конкурентов;
  • низкая платежеспособность жителей микрорайона;
  • недостаточное бюджетное финансирование
    хозяйственной деятельности гимназии;
  • возможность оттока высококвалифицированных
    педагогических кадров в Москву, т.к. в столице
    более высокая оплата труда;
  • сокращение контингента учащихся из-за сложной
    демографической ситуации;
  • моральный и физический износ оборудования и
    коммуникаций;
  • сокращение благотворительной помощи со стороны
    социальных партнеров гимназии;
  • объективные трудности при переходе на новую
    систему оплаты труда.

Финансовый план.

Бюджетные ассигнования.

Статьи расходов2006 год2007 годПо смете на 2008 год
Организация питания школьников (областные
субвенции)
Приобретение библиотечного фонда (областные
субвенции)
   
Приобретение учебного оборудования (областные
субвенции и местный бюджет)
   
Приобретение медикаментов (местный
бюджет)
   
Текущий ремонт зданий, сооружений и
помещений (местный бюджет)
   
Подписка на периодическую литературу
(газеты, журналы) (местный бюджет)
   
Вневедомственная охрана (местный
бюджет)
   
Приобретение расходных материалов для
сопровождения учебного процесса (областные
субвенции и местный бюджет)

<