Сочинение бизнес план 7 класс
Dionis
Мудрец
(17520)
7 лет назад
БИЗНЕС-ПРОЕКТ “ДИРИЖАБЛЬ”
1. Организация пассажирских экскурсий над Москвой, продолжительностью от 2 до 3 часов, с посадками на нескольких смотровых станциях и обедом (ужином) на борту дирижабля.
2. Спрос – исключительно высокий (до миллиона пассажиров в первый же год) . Кункуренция – исключена при условии получения заказа от Правительства Москвы.
3. Выпуск трех – четырех цельнометаллических дирижаблей на базе одного из авиазаводов России, либо завода по производству газгольдеров (баллонов для сжатого газа) . Подготовка депо для дирижаблей на базе одного из аэропортов Москвы (или Тушинского летного поля) .
Сметная стоимость всех работ, включая строительство 4-5 посадочных платформ на эстакадах – не превысит 20-25 млн долларов (что сопоставимо со строительством одного элитного жилого комплекса типа “Алые Паруса”)
4. Основной доход в первый же год:
Продажа билетов на экскурсии (80 долл/билет (включая обед или ужин) , 200 летных дней, 4 дирижабля по 100 пассажиров, до 6 экскурсий в день) – 36,4 млн долларов.
Доходы от рекламы слоганов и логотипов крупнейших фирм на бортах дирижаблей – еще 10-15 млн долларов (уникальность рекламного “носителя” гарантирует интерес компаний “Газпром”, “Пепси”, Автоконцернов и проч и проч)
СЛОГАН ВАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ – ПРЕДЛАГАЮ ПРИДУМАТЬ САМИМ!)) )
6. Риски отказов дирижаблей – не более 5 процентов потерь от планируемой выручки. Риски потери летных дней из-за плохих метеоусловий – еще 5 процентов. Непредвиденные риски – еще 10
Тем не менее, суммарные риски не превосходят 20 процентов, что позволяет с оптимизмом приниматься за УНИКАЛЬНЫЙ. НЕ ИМЕЮЩИЙ АНАЛОГОВ НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ МИРА ПРОЕКТ!)) )
Удачи!)))
Кирилл Кронов
Ученик
(184)
3 года назад
БИЗНЕС-ПРОЕКТ “ДИРИЖАБЛЬ”
1. Организация пассажирских экскурсий над Москвой, продолжительностью от 2 до 3 часов, с посадками на нескольких смотровых станциях и обедом (ужином) на борту дирижабля.
2. Спрос – исключительно высокий (до миллиона пассажиров в первый же год) . Кункуренция – исключена при условии получения заказа от Правительства Москвы.
3. Выпуск трех – четырех цельнометаллических дирижаблей на базе одного из авиазаводов России, либо завода по производству газгольдеров (баллонов для сжатого газа) . Подготовка депо для дирижаблей на базе одного из аэропортов Москвы (или Тушинского летного поля) .
Сметная стоимость всех работ, включая строительство 4-5 посадочных платформ на эстакадах – не превысит 20-25 млн долларов (что сопоставимо со строительством одного элитного жилого комплекса типа “Алые Паруса”)
4. Основной доход в первый же год:
Продажа билетов на экскурсии (80 долл/билет (включая обед или ужин) , 200 летных дней, 4 дирижабля по 100 пассажиров, до 6 экскурсий в день) – 36,4 млн долларов.
Доходы от рекламы слоганов и логотипов крупнейших фирм на бортах дирижаблей – еще 10-15 млн долларов (уникальность рекламного “носителя” гарантирует интерес компаний “Газпром”, “Пепси”, Автоконцернов и проч и проч)
СЛОГАН ВАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ – ПРЕДЛАГАЮ ПРИДУМАТЬ САМИМ!)) )
ПОЛИНА УШАКОВА
Ученик
(162)
3 года назад
БИЗНЕС-ПРОЕКТ “ДИРИЖАБЛЬ”
1. Организация пассажирских экскурсий над Москвой, продолжительностью от 2 до 3 часов, с посадками на нескольких смотровых станциях и обедом (ужином) на борту дирижабля.
2. Спрос – исключительно высокий (до миллиона пассажиров в первый же год) . Кункуренция – исключена при условии получения заказа от Правительства Москвы.
3. Выпуск трех – четырех цельнометаллических дирижаблей на базе одного из авиазаводов России, либо завода по производству газгольдеров (баллонов для сжатого газа) . Подготовка депо для дирижаблей на базе одного из аэропортов Москвы (или Тушинского летного поля) .
Сметная стоимость всех работ, включая строительство 4-5 посадочных платформ на эстакадах – не превысит 20-25 млн долларов (что сопоставимо со строительством одного элитного жилого комплекса типа “Алые Паруса”)
4. Основной доход в первый же год:
Продажа билетов на экскурсии (80 долл/билет (включая обед или ужин) , 200 летных дней, 4 дирижабля по 100 пассажиров, до 6 экскурсий в день) – 36,4 млн долларов.
Доходы от рекламы слоганов и логотипов крупнейших фирм на бортах дирижаблей – еще 10-15 млн долларов (уникальность рекламного “носителя” гарантирует интерес компаний “Газпром”, “Пепси”, Автоконцернов и проч и проч)
СЛОГАН ВАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ – ПРЕДЛАГАЮ ПРИДУМАТЬ САМИМ!)) )
тттт ттт
Знаток
(266)
2 года назад
Для начала работы нам нужен стартовый капитал:
Для начала работы компании нужно точный расчет.
Один дизайнерский компьютер обойдется по цене 250 тысяч рублей
Зарплата двум дизайнерам: 15 тысяч рублей:
Одна смена составляет 1000 рублей включая + выходные пособия 300 рублей.
Аренда помещения в Иркутске составляет 10 тысяч рублей.
Аренда рекламных площядей 150 рублей в день в месяц 4650 рублей.
Покупка материала для созданий Баннера. 125 рублей/m2
Стоимость Арта -50 рублей.
С монтирование видео- 150 рублей.
Монтирование звукового файла 100 рублей.
Стоимость Баннера 500 рублей/m2
Всего: 250тыс +15тыс+10тыс=275тысяч рублей.
Доход от продукции состовляет 300 тысяч рублей за 1 года.
Рекламное дело это очень прибыльное дело и за 3 года можно выйти на внешний рынок.
Евгений Юраш
Знаток
(396)
1 год назад
БИЗНЕС-ПРОЕКТ “ДИРИЖАБЛЬ”
1. Организация пассажирских экскурсий над Москвой, продолжительностью от 2 до 3 часов, с посадками на нескольких смотровых станциях и обедом (ужином) на борту дирижабля.
2. Спрос – исключительно высокий (до миллиона пассажиров в первый же год) . Кункуренция – исключена при условии получения заказа от Правительства Москвы.
3. Выпуск трех – четырех цельнометаллических дирижаблей на базе одного из авиазаводов России, либо завода по производству газгольдеров (баллонов для сжатого газа) . Подготовка депо для дирижаблей на базе одного из аэропортов Москвы (или Тушинского летного поля) .
Сметная стоимость всех работ, включая строительство 4-5 посадочных платформ на эстакадах – не превысит 20-25 млн долларов (что сопоставимо со строительством одного элитного жилого комплекса типа “Алые Паруса”)
4. Основной доход в первый же год:
Продажа билетов на экскурсии (80 долл/билет (включая обед или ужин) , 200 летных дней, 4 дирижабля по 100 пассажиров, до 6 экскурсий в день) – 36,4 млн долларов.
Доходы от рекламы слоганов и логотипов крупнейших фирм на бортах дирижаблей – еще 10-15 млн долларов (уникальность рекламного “носителя” гарантирует интерес компаний “Газпром”, “Пепси”, Автоконцернов и проч и проч)
СЛОГАН ВАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ – ПРЕДЛАГАЮ ПРИДУМАТЬ САМИМ!)) )
6. Риски отказов дирижаблей – не более 5 процентов потерь от планируемой выручки. Риски потери летных дней из-за плохих метеоусловий – еще 5 процентов. Непредвиденные риски – еще 10
Тем не менее, суммарные риски не превосходят 20 процентов, что позволяет с оптимизмом приниматься за УНИКАЛЬНЫЙ. НЕ ИМЕЮЩИЙ АНАЛОГОВ НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ МИРА ПРОЕКТ!)) )
Удачи!)))
Серёжа Коссман
Ученик
(181)
1 год назад
БИЗНЕС-ПРОЕКТ “ДИРИЖАБЛЬ”
1. Организация пассажирских экскурсий над Москвой, продолжительностью от 2 до 3 часов, с посадками на нескольких смотровых станциях и обедом (ужином) на борту дирижабля.
2. Спрос – исключительно высокий (до миллиона пассажиров в первый же год) . Кункуренция – исключена при условии получения заказа от Правительства Москвы.
3. Выпуск трех – четырех цельнометаллических дирижаблей на базе одного из авиазаводов России, либо завода по производству газгольдеров (баллонов для сжатого газа) . Подготовка депо для дирижаблей на базе одного из аэропортов Москвы (или Тушинского летного поля) .
Сметная стоимость всех работ, включая строительство 4-5 посадочных платформ на эстакадах – не превысит 20-25 млн долларов (что сопоставимо со строительством одного элитного жилого комплекса типа “Алые Паруса”)
4. Основной доход в первый же год:
Продажа билетов на экскурсии (80 долл/билет (включая обед или ужин) , 200 летных дней, 4 дирижабля по 100 пассажиров, до 6 экскурсий в день) – 36,4 млн долларов.
Доходы от рекламы слоганов и логотипов крупнейших фирм на бортах дирижаблей – еще 10-15 млн долларов (уникальность рекламного “носителя” гарантирует интерес компаний “Газпром”, “Пепси”, Автоконцернов и проч и проч)
СЛОГАН ВАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ – ПРЕДЛАГАЮ ПРИДУМАТЬ САМИМ!)) )
6. Риски отказов дирижаблей – не более 5 процентов потерь от планируемой выручки. Риски потери летных дней из-за плохих метеоусловий – еще 5 процентов. Непредвиденные риски – еще 10
Тем не менее, суммарные риски не превосходят 20 процентов, что позволяет с оптимизмом приниматься за УНИКАЛЬНЫЙ. НЕ ИМЕЮЩИЙ АНАЛОГОВ НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ МИРА ПРОЕКТ!)) )
Удачи!)))
Vikson Bolt
Ученик
(147)
6 месяцев назад
БИЗНЕС-ПРОЕКТ “ДИРИЖАБЛЬ”
1. Организация пассажирских экскурсий над Москвой, продолжительностью от 2 до 3 часов, с посадками на нескольких смотровых станциях и обедом (ужином) на борту дирижабля.
2. Спрос – исключительно высокий (до миллиона пассажиров в первый же год) . Кункуренция – исключена при условии получения заказа от Правительства Москвы.
3. Выпуск трех – четырех цельнометаллических дирижаблей на базе одного из авиазаводов России, либо завода по производству газгольдеров (баллонов для сжатого газа) . Подготовка депо для дирижаблей на базе одного из аэропортов Москвы (или Тушинского летного поля) .
Сметная стоимость всех работ, включая строительство 4-5 посадочных платформ на эстакадах – не превысит 20-25 млн долларов (что сопоставимо со строительством одного элитного жилого комплекса типа “Алые Паруса”)
4. Основной доход в первый же год:
Продажа билетов на экскурсии (80 долл/билет (включая обед или ужин) , 200 летных дней, 4 дирижабля по 100 пассажиров, до 6 экскурсий в день) – 36,4 млн долларов.
Доходы от рекламы слоганов и логотипов крупнейших фирм на бортах дирижаблей – еще 10-15 млн долларов (уникальность рекламного “носителя” гарантирует интерес компаний “Газпром”, “Пепси”, Автоконцернов и проч и проч)
СЛОГАН ВАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ – ПРЕДЛАГАЮ ПРИДУМАТЬ САМИМ!)) )
Источник
1
Бизнес план Подготовил ученик 7 класса Резаев. А.
2
Открытие Фитнес клуба 1. Аренда помещения. 2. Наём рабочих – тренеров, специалистов- 10 человек.
3
4
Расходы 1. Аренда помещения рублей в месяц. 2. Зарплата 10 чел. – 15000= рублей. 3. Свет-газ-вода рублей в месяц. Итого: рублей в месяц расход.
5
6
7
8
Клуб может принять- 10 клиентов в день. С одного клиента клуб получает 1000 рублей.
9
10
11
12
Доходы Значит за один день клуб приносит рублей. За 10 дней – рублей. За месяц – рублей.
13
Чистая прибыль Выручка за месяц составляет рублей. Расходы за месяц составляют рублей. Значит чистая прибыль будет составлять рублей в месяц.
Источник
Слайд 1
Горнолыжный курорт “ Winter Tale”
Слайд 2
Winter Tale – курорт , расположный в отрогах Чергинского хребта на высоте 240-250 метров над уровнем моря, в долине горной реки Белокурихи. Южная часть курорта окаймляется довольно высокими горами. Они покрыты пышной вечнозеленой хвойной растительностью. На вершинах находятся гранитные скалы причудливой формы. Высота снежного покрова от 48 до 50 см. Курорт расположен в безветренном месте. Средняя температура января – 17°С. Морозные дни зимой быстро сменяются оттепелями, очень большое количество солнечных дней в году. Здесь нет больших перепадов атмосферного давления, а насыщенный благотворными ионами воздух придает бодрость и хорошее самочувствие. Эти места богаты подземными теплыми источниками азотно-радоновой воды, обогащенными уникальными солями (температур источников от 27°С до 42°С). Мягкая зима по количеству солнечных дней и целительным свойствам воздуха превосходит климат Швейцарии. Перепад высот на курорте составляет 510 метров. Общая длина трасс – 25 км, есть освещенные трассы. Самая длинная трасса – 2 500 м. Оборудовано шесть подъемников. Расположение
Слайд 3
Перепад высот 510 м Число склонов 6 Макс. длинный 2500 м Подъемников 6 Основные характеристики
Слайд 4
Учебный склон Ночное освещение Искусственное оснежение Инструкторы Прокат снаряжения Sky-сервис Магазин снаряжения Все для катания
Слайд 5
Туристам предлагается размещение в 3 х-этажном деревянном коттедже, две секции с отдельными входами на втором этаже рассчитаны на десять основных мест и два дополнительных. Каждая секция поделена на две комнаты (4 и 6 основных мест), в каждой секции есть умывальник и туалет. Душ находится на первом этаже . Размещение:
Слайд 6
Наш курорт располагается на живописных склонах гор Алтайского края, инфраструктуры хорошо развиты, персонал обучен и готов к приёму гостей, современное оборудование поможет вам в любых ситуациях. На наших склонах доже новичку будет комфортно, ведь его обучают лучшие инструкторы Швейцарии и Норвегии. По приезду вам будет предложен отдельный номер в котором вы можете уединиться вечерами у камина который установлен в каждом номере. На нашем курорте действует система Все Включено, поэтому вам не придётся задумываться о затратах на территории нашего курорта, денежные средства вы будете тратить только на сувениры изготовленные местными мастерами. Преимущества курорта “ Winter Tale”
Слайд 7
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….…… ГЛАВА I. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ ………………………… § 1. Назначение бизнес-плана …………………………………………..… § 2. Особенности бизнес-планирования в туризме ………………………. § 3. Анализ развития горнолыжного туризма на Алтае ………. ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ГОРНОЛЫЖНОГО КУРОРТА “ Winter Tale ”……………………………..……………………………………… § 1 . Резюме бизнес плана …………………………………………………. § 2 . История бизнеса, краткая информация о предприятии …………… § 3. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии ……………. § 4. План маркетинга ……………………………………………………… § 5. Производственный план ……………………………………………… § 6. Финансовый план ……………………………………………………. § 7. Перспективы развития горнолыжного курорта “ Winter Tale ”……..…. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………..………………. ПРИЛОЖЕНИЯ Бизнес-план горнолыжного курорта “ Winter Tale”
Слайд 8
СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА Средства на начало реализации проекта Собственные средства, всего 140650 Заемные и привлеченные средства, всего 126350 Предполагаемая государственная поддержка проекта 23000 Итого 290000 Финансовый план горнолыжного курорта “ Winter Tale”
Слайд 9
Показатель 1-й год 2-й год 3-й год Валовая прибыль (оказания услуг или выполнения работ) 302668 320660 350700 Налог на добавленную стоимость 48426 51305 56112 Доход 254241 26935 294588 Эксплуатационные издержки, всего 86770 87500 102000 Прибыль до уплаты налогов 167471 181835 192588 Налог на прибыль 40193 43640 46221 Чистая прибыль 127277 138194 146366 ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ на 2013-2015гг
Слайд 10
Надеемся что вы захотите посетить наш курорт!
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Методическая разработка
Деловая игра
«Учимся создавать свой бизнес»
по предмету «Обществознание»
7 класс.
Разработчик:
учитель экономики,
обществознания и права
Лысикова Зоя Михайловна
г. Новочебоксарск, 2018 год
Содержание
Введение ……………………………………………………………………3
1. Рекомендации к подготовке и проведению деловой игры……………3
2. Основные цели, задачи экономического образования школьников рамках ФГОС………………………………………………………………………..4
3. Деловая игра «Учимся создавать свой бизнес»………………………..5
4. Заключение ………………………………………………………………7
5. Приложение 1…………………………………………………………….8
Список использованной литературы ………………………………………9
Введение
Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому одной из форм обучения экономики является игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогают сюжетно-дидактические игры.
Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно “обучаются” экономике.
В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения школьниками сложных экономических знаний.
В игре “Учимся создавать свой бизнес” создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.
В процессе игры:
· осваиваются правила поведения и роли социальной группы, переносимые затем в “большую” жизнь;
· рассматриваются возможности самих групп, коллективов-аналогов предприятий, фирм, различных типов экономических и социальных институтов в миниатюре;
· приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;
· накапливаются культурные традиции, внесённые в игру участниками, учителями, привлечёнными дополнительными средствами – наглядными пособиями, учениками.
Данная методическая разработка по теме: «Учимся создавать свой бизнес» для обучающихся 7-х классов по обществознанию предназначена как урок закрепление по пройденной теме «Виды бизнеса» или по разделу «Человек в экономических отношениях».
Рекомендации к подготовке и проведению деловой игры
Деловая игра предполагает воспроизведение некоторой действительности. Каждый решает задачу в соответствии со своей ролью, зная, что его действия отражаются на общих результатах. Такое обучение помогает формировать навыки сотрудничества, воспитывает ответственность за качество выполненной работы, формирует умение делать выбор.
Урок, проводимый в игровой форме, требует определённых правил:
1. Предварительная подготовка. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.
2. Обязательные атрибуты игры: оформление, карта, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.
3. Обязательная констатация результата игры.
4. Компетентное жюри.
5. Обязательные игровые моменты необучающего характера для переключения внимания и снятия напряжения.
Основные цели, задачи экономического образования
школьников в рамках ФГОС
Цель урока: выработка умений по применению полученных знаний.
Задачи урока:
образовательные (достижение предметных результатов):
- Расширение познавательной сферы обучающихся через знакомство с основными понятиями «бизнес», «виды бизнеса», «формы бизнеса».
- Формирование у учащихся основ экономического мышления, развитие духа здорового соперничества и интереса к предпринимательской деятельности.
- Выполнение несложных экономических расчетов.
развивающие (достижение метапредметных результатов):
- Развитие логического мышления, памяти через выполнение проблемных и исследовательских заданий.
- Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ.
- Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.
- Развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных достижений на уроке, представление результатов работы групп.
воспитательные (достижение личностных результатов):
- Развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой и фронтальной работы на уроке.
- Развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде.
- Воспитание уважения к частной собственности, привитие этики предпринимательской деятельности (бережного отношения к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность)
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
Тип урока: урок закрепление.
Оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки для групповой работы.
Учебник «Обществознание 7 класс». Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение 2015..
Деловая игра «Учимся создавать свой бизнес»
В игре участвуют 5 команд. Победитель определяется в первенстве.
Класс оформляется плакатами (Приложение 1)
Сегодня мы проведем с вами необычный урок, а урок игру «Учимся создавать свой бизнес». Чем только не одаривает бизнес тех, кто взялся за него с единственной целью – заработать. А вы знаете, что означает слово «бизнес»? Ответы ребят.
Правильно, бизнес – хозяйственная деятельность, приносящая доход или дающая другую выгоду. Бизнесмен как бы включается в азартную игру с огромным количеством хитроумнейших комбинаций, неожиданных ходов, тонких расчетов. Он входит в зону риска и приключений, где смелость нужна не меньше, чем доскональное знание конъюктуры рынка. И сегодня, нашим участникам нужно проявить все эти качества, ведь возможно сегодня они сделают первый шаг в большой мир бизнеса.
А теперь представлю тех, кто будет оценивать выступления команд…
Все ответы ребят оценивают по пятибалльной системе, при этом учитывается не только фактические знания, но и чувство юмора, находчивость, смекалка игроков.
Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Было время, когда можно было стать Генри Фордом, закончив лишь начальную школу, но сегодня настоящий коммерсант – это высокообразованный специалист.
Итак, первый конкурс на «Знание экономических терминов». Каждой команде предстоит объяснить по 2 термина (приложение 1)
Теперь, мы знаем все или почти все необходимое для того, чтобы открыть свое дело. Но сначала предоставим слово жюри для оглашения результатов первого конкурса.
Жюри объявляет баллы игроков.
Второй конкурс называется «Свое дело». Перед вами плакат с названиями видов бизнеса. Вам необходимо выбрать одно из них и определить тот вид деятельности, которым вы будете заниматься. Обосновать свой выбор и объяснить, как собираетесь работать, нужно ли по вашему мнению предприятие нашему городу. На подготовку отводится 2 минуты.
Молодцы, ребята! И смекалки и юмора вам не занимать.
Теперь посмотрим, как вы будете выходить из экстремальных ситуаций, но прежде выслушаем жюри.
Жюри объявляет итоги второго конкурса.
Теперь, третий конкурс! Предприятие, которое вы возглавляете, столкнулось с серьезной проблемой. Каждой команде предлагается выбрать карточку, в которой вы найдете описание проблемной ситуации.
Жюри объявляет итоги третьего конкурса
-Итак, фирма создана, связи налажены. Чего не хватает для полного успеха?
Ответы ребят.
Правильно, реклама. Задание 4 «Прорекламируйте свою фирму» (за 2 мин.). Текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным.
Да, наши бизнесмены, оказывается ещё и прекрасные артисты!
Жюри объявляет итоги четвертого конкурса
А как насчет математических способностей! «Деньги – счет любят» так называется наш пятый конкурс. Каждая команда выбирает карточку, где дана экономическая задача. За три минуты её надо решить и показать на доске.
Пока игроки решают, послушайте информацию… (можно прочитать интересные факты о миллионерах и миллиардерах)
Жюри объявляет итоги 5 конкурса и определяют победителей.
Команды награждаются отличными отметками и грамотами.
Выше уже было отмечено, что цель подобного занятия стимулирование творчества учащихся, и главным здесь становиться выбор идеи.
Заключение
Анализ практических занятий показывает, что экономическое образование и воспитание школьников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности.
Это подготовка подрастающего человека к предстоящей жизнедеятельности. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.
В завершении хотелось бы отметить, что какой бы предмет ни преподавался, главное, чтобы процесс обучения был интересным для учащихся, ставил перед ним конкретные задачи и помогал находить их решения, давал простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях.
Приложение 1
Примерные тексты плакатов: «Заповеди бизнесмена».
1. Все зависит только от меня самого.
2. Удача сопутствует образованным.
3. Бизнес оставляет мало времени для праздности.
4. Не жалей усилий для налаживания контактов и связей.
5. Умей схватывать ценные идеи.
6. Богатство любит здоровых.
7. Хочешь преуспеть – рискуй.
«Советы юному коммерсанту».
- Работай равномерно.
- Не беги за уходящим днем.
- Не работай в выходные дни.
- Засыпаю, думаю о том, что будет завтра.
- Завтра все будет иначе.
- Береги здоровье.
… и проснешься боссом!
Первый конкурс на «Знание экономических терминов».
- Что такое производительность труда?
- Что такое прибыль?
- Что такое выручка?
- Что такое затраты производства?
- Что такое фирма?
- Что такое заработная плата?
- Что такое производство?
- Что такое собственность?
- Что такое реклама?
- Что такое торговля?
Второй конкурс называется «Свое дело».
- Производственный
- Торговый
- Финансовый
- Страховой
- Посреднический
Третий конкурс: «Решение проблемной ситуации»
- Вам необходимо получить кредит. Как убедить банк в надежности вашего предприятия?
- Вам завезли партию напитков. Как организовать ее реализацию?
- Сотрудники вашего предприятия объявили забастовку. Ваши действия?
- Ваше предприятие получило прибыль в размере 1 млн.руб. Как вы ею распорядитесь?
- Ваше предприятие на грани банкротства. Ваши действия?
Четвертый конкурс «Прорекламировать свою фирму» (творческий)
Пятый конкурс «Деньги – счет любят»
Задача 1: На предприятии работает 20 рабочих, каждый из которых трудится 40 часов в неделю. Предприятие выпускает 800 мотоциклов в неделю. Определите производительность труда рабочих на предприятии.
Задача 2: Семья вырастила для продажи 500 кг картофеля и продавала его по цене 10 рублей за 1 кг, 100 пучков редиса по цене 5 рублей, 20 букетов гладиолусов по цене 100 рублей. Сколько всего денег заработала семья?
Задача 3: Ежедневная выручка предприятия “Ромашка” составляет 500 000 руб. Ежедневно на оплату света тратится 500 руб., воды – 1000 руб., на сырье – 2000 руб., на аренду – 500 руб., на заработную плату рабочим – 2000 руб. Какова сумма прибыли предприятия “Ромашка” в месяц?
Задача 4: Годовая выручка фирмы “Ласточка” составляет 120 000 руб., а ежемесячная прибыль – 7000 руб. Какова сумма ежемесячных затрат фирмы “Ласточка”?
Задача 5: Ежедневные затраты цветочного магазина “Дон Пион” составляют 1000 руб., а ежемесячная прибыль 20 000 руб. Какова сумма годовой выручки цветочного магазина “Дон Пион”? Примечание: год = 365 дней, месяц = 30 дней
Список использованной литературы
- Азимов Л.Б. Преподавание экономики в школе: Основные экономические понятия. М., 1994 г.
- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. «Обществознание 7 класс». М.: Просвещение 2015 г.
- Буркин А.И. Экономика: модернизация, инвестиции, инновации: энциклопедический словарь. –М.: ЮниВестМедиа, 2010 г.
- Липсиц И.В. Экономика в средней школе: чему и как учить?// Школа и производство. 1995 г. №3
- Преображенская Е.В. Основы предпринимательства. Методические рекомендации к проведению практических занятий. – Саратов: «Лицей», 2002 г.
Источник