Шиномонтаж на колесах бизнес идея

Шиномонтаж на колесах бизнес идея thumbnail

Всем знакомо столпотворение, которое образуется у шиномонтажных мастерских весной и осенью. Если есть спрос, его нужно удовлетворить и заработать на этом. Рассмотрим, как открыть мобильный шиномонтаж, чем оборудовать и как оформить юридически его деятельность.

Кому это нужно

С одной стороны, шиномонтажек на улицах городов очень много. И большие СТО, и маленькие станции, оказывают подобные услуги. Спрос удовлетворяется полностью. Однако остается ниша, которая не заполнена. Это мобильные услуги. Случаются ситуации, когда требуется проведение работ вдали от станции обслуживания. Это:

  • Корпоративные клиенты. Автотранспортные предприятия и небольшие компании предпочитают вызвать исполнителя к себе, а не тратить время своих работников на стояние в очередях.
  • Аварийные ситуации на трассе. Состояние дорог иногда приводит к тому, что полсе попадания в колдобину у автомобиля пробивается два колеса. В таком случае мобильная помощь становится незаменимой, это единственная замена эвакуатору.
  • Дальние населенные пункты с неразвитой инфраструктурой. Приезжая туда раз в две неделе, по заранее утвержденному графику, мобильная СТО может оказывать услуги по ремонту колес и не только.

Во время горячего сезона спрос на услуги превышает все разумные пределы. Никто не любит стоять в долгих очередях. В таких ситуациях востребована каждая точка, где можно быстро «переобуться».

Как оформить деятельность

Чтобы наладить отношения с корпоративными клиентами, потребуется юридическое оформление и счет в банке. Крупные предприятия предпочитают осуществлять оплату по безналичному расчету, так как оплата наличными деньгами может быть связана с дополнительными расходами.

Регистрация деятельности осуществляется либо в форме ООО (общества с ограниченной ответственностью), либо ИП (индивидуального предприятия). Выбор организационной формы зависит от масштаба организации и вида оказываемых услуг. К работе с ООО крупные компании относятся более лояльно, но в таком случае усложняется бухучет.

Еще одним преимуществом ООО является процедура ликвидации, по которой собственник отвечает только вложенными в дело средствами.

Если при открытии фирмы планируется основную часть клиентов находить среди организаций, то желательно оформление в виде ООО, для работы с частными клиентами будет достаточно индивидуального предприятия.

Оборудование

Полный комплект оборудования для профессиональной деятельности мобильной мастерской включает в себя более десятка наименований. Но в обязательном порядке понадобится следующее оборудование для мобильного шиномонтажа:

  • Бензиновый генератор.
  • Балансировочный станок.
  • Шиномонтажный станок с функцией пневмозврыва.
  • Два гидравлических домкрата с подъемной силой минимум 3 тонны.
  • Компрессор.

Кроме того обязательна покупка расходных материалов, шлангов, пневомпистолетов и другой мелочевки. В общей сложности расходы на оборудование составят минимум 300 000 рублей.

Автомобиль

В багажнике легковушки весь комплект оборудования перевезти не получится. Как минимум, понадобится Газель. Цельнометаллический вариант автомобиля обойдется в 805 тысяч, если возникнет желание купить бортовой автомобиль и переделать его под мобильную мастерскую, то придется выложить еще 70 тыс рублей.

Можно значительно сэкономить, купив подержанную машину. Но такая экономия в дальнейшем обернется расходами на ремонт и простои, и от этой идеи лучше отказаться.

Персонал

С мастерской вполне успешно справится один человек, но чтобы оборудование не простаивало, необходимо наличие как минимум двух работников. Если в бизнес – план заложен круглосуточный мобильный шиномонтаж, 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, то уже придется нанимать и третьего мастера для посменной работы.

Поскольку рабочий должен будет совмещать в себе и шиномонтажника, и водителя, то заработная плата не может составлять меньше 20 000 рублей. Налоговые платежи увеличат эту сумму до 25 000 на одного мастера.

Подсобный рабочий

Чтобы выгрузить из фургона домкрат, быстро снять колеса с автомобиля и другой помощи обязательно понадобится подсобный рабочий с заработной платой в 12 000 руб. Это хороший кадровый резерв, молодой человек в процессе деятельности повышает квалификацию, и в случае необходимости со временем может заменить мастера.

Бухгалтерия

Для бухучета обязательно понадобится бухгалтер. Не обязательно нанимать для этого отдельного человека, специалиста можно нанять в фирме, предоставляющей бухгалтерские услуги. Это обойдется в 5000 руб. ежемесячно.

Диспетчерские услуги

Поскольку бизнес – план не предусматривает покупку или аренду офисного помещения, целесообразно использовать услуги надомного диспетчера. Множество фрилансеров готовы оказывать такие услуги, при этом услуги их обойдутся максимум в 5000 руб.

В ночное время желательно переводить звонок клиента напрямую в экипаж мастерской, а не диспетчеру.

Реклама

Лучшим способом продвижения услуг для мобильного шиномонтажа будут традиционные каналы, такие как печатные и электронные СМИ. Кроме того, можно использовать:

  • Рекламные листовки, расклеенные на остановках общественного транспорта. Каждый водитель иногда становится пешеходом.
  • Визитные карточки под щетками стеклоочистителя автомобилей.
  • Распространение листовок по почтовым ящикам.
  • Рекламу через мобильные гаджеты и сеть интернет.

Для налаживание партнерских отношений с компаниями потребуются личные встречи и переговоры. В общей сложности понадобится до 5 000 рублей каждый месяц на рекламу и продвижение услуг. Хорошим подспорьем окажется брендирование мастерской. Яркий автомобиль привлечет внимание водителей на дорогах города.

Расходы

Для открытия шиномонтажа на колесах потребуется вложить:

  • 820 тысяч рублей – автомобиль и его регистрация.
  • 300 тысяч рублей – оборудование.
  • 20 тысяч рублей – юридические услуги.

Ежемесячные расходы:

  • 120 000 рублей – заработная плата.
  • 5000 рублей – бухучет.
  • 5000 рублей – реклама
  • 10 000 рублей – накладные расходы – бензин, расходные материалы.
  • 7 000 рублей – диспетчер и связь.
Читайте также:  Бизнес идеи для села с минимальными

Итого требуется 1 140 000 рублей стартового капитала и 152 000 ежемесячных расходов. Надо учитывать, что первые 2 месяца, пока компания не завоевала свое место на рынке, количество клиентов будет недостаточно для оплаты, поэтому затевать дело стоит только в случае наличия примерно 1250 000 рублей.

В противном случае придется экономить на каждом этапе, что сильно замедлит развитие. В случае необходимости можно получить кредит в банке под 20 – 25% годовых.

Варианты развития

Чтобы оборудовать грузовой мобильный шиномонтаж круглосуточно, потребуется гораздо больше средств и автомобиль большей грузоподъемности. В таком случае стартовые расходы превысят 2 миллиона рублей.

Хотя подобный бизнес и принесет больше прибыли, но затевать его лучше как расширение прежней деятельности, а не начало новой.

Отличный вариант, это когда на ремонт легковушек и Газелей отправляется «легкий» экипаж, а на работу с грузовиками – «тяжелый».

Еще один вариант развития бизнеса – стационарная шиномонтажка. Небольшой бокс на первом этаже гаражного комплекса обойдется немногим дороже, чем покупка машины. В том случае, когда клиент приезжает туда, а машины нет на месте, он может вызвать бригаду по телефону.

Отзывы и мнения

Чтобы определить, какова окупаемость выездного мобильного шиномонтажа как бизнеса, надо изучить отзывы и мнения потребителей услуг и тех, кто уже опробовал такое предприятие в деле.

  • Евгений, Казань.

Сам я начинал именно с такого вида бизнеса, работал сам в качестве шиномонтажника, со мной работало 2 подсобных рабочих, посменно. Вкалывать приходилось очень много, услуга оказалась достаточно востребованной. Через 2 года работы открыл небольшую стационарную шиномонтажку, но мобильный бизнес не бросил, он и до сих пор приносит доход.

Хотя со стационарной точки прибыль больше, но передвижная станция привлекает клиентов возможностью оказать срочную помощь на дороге.

  • Михаил Степанович, Елец.

Я занимался мобильным шиномонтажем более 3-х лет, после чего оставил это дело, продал автомобиль со всем оборудованием. Идея сама по себе хорошая, вот только реализовать ее очень сложно. По сути, работа была только весной и осенью, в мертвый сезон работы очень мало, а налоги платить приходится постоянно.

Была мысль работать только в сезон, но от этой мысли отказался, трудно набирать квалифицированных людей на 2 месяца, потом перерыв полгода, потом снова работать. Пытался заключать договора с предприятиями, но ничего хорошего из этого не получилось. У крупных фирм есть договора с СТО, у мелких нет большого объема работы.

  • Наталья Юрьевна, Смоленск

Я за рулем очень давно, но сама колесо поменять не смогу, это не женское дело. Не уверена, что буду пользоваться мобильной шиномонтажкой. На городской дороге всегда можно остановить проезжающую машину и попросить помощи, а вот поедет ли шиномонтажка за 30 км от города ночью? Хотя наверно поедет, но услуга будет стоить столько, что дешевле новую машину купить. У меня есть муж и друзья, которые в случае чего придут поменять колесо.

Источник

Изо всех видов автомобильного бизнеса, привязанных к «месту и времени» (наличие точки и сезонность), шиномонтажный, кажется, один из самых доступных по вложениям. Приобрел оборудование и инструмент, купил вагончик, поставил в оживленном месте — и стрижешь деньги пачками. Только, очевидно, недолго — осенью и весной. А что делать остальное время? И сколько все-таки нужно заплатить за «вход» в это дело? И вообще — стоит ли этим заниматься?

Многих подкупает именно отсутствие необходимости тратить миллионы на открытие. Опять же, услуга из тех, что всегда пользуются спросом. Клиент с теми или иными проблемами, пусть и не массово, должен обращаться круглый год. Правда, для этого в первую очередь нужно определиться с местом работы.

Удачное расположение или бюджет на рекламу

Идеальный вариант — размещение в местах скопления транспорта либо на дорогах с напряженным трафиком. На междугородней трассе (обычно рядом с кафе) или на авторынке, возле сервисного центра, автостоянки. Теоретически ничейную, то есть принадлежащую городу землю, можно взять в аренду. Но трудозатратность этого процесса вряд ли стоит результата. Не торговый центр строите — «избушку» 6х2 устанавливаете. К тому же ходовые места наверняка будут заняты. А неходовые — нужны вам?

Присоседиться к какой-то сервисной структуре тоже далеко не всегда реальный вариант. Универсальные СТО, стоящие на трассах, скорее всего, уже предлагают эту услугу. Многие городские также не гнушаются заработать на шиномонтаже в сезон. На свою территорию не пустят.

Остаются авторынки, стоянки, гаражные кооперативы. Иной раз можно снять помещение. Рассчитывать придется минимум на 700–1000 рублей за квадратный метр. Иногда в чей-то «огород» можно залезть со своим «жильем». В этом случае аренда, естественно, будет дешевле. Насколько? Все зависит от региона, города. В не слишком крупных областных центрах может быть и 350 рублей, в городках поменьше — менее трех сотен.

А вот забираться на задники ТЦ или на промплощадки выйдет себе дороже. Тут работает правило: «видят — едут». Если же шиномонтажка «спрятана» от потенциальных клиентов, поможет только реклама. В соцсетях, на популярных сайтах, в поисковиках. На нее можно тратить до 50 тысяч рублей в месяц. И совсем не факт, что поедут через месяц-два. Известен пример, когда вложения в рекламу начали отбиваться только спустя два года. Пошел постоянный клиент, заработало «сарафанное радио». Оно, кстати, в нашем случае — настоящий двигатель торговли. Но, как вы понимаете, непосредственно связано с наработанной репутацией, которая зависит от качества услуг. Словом, скрыться подальше от глаз и сразу рассчитывать на хорошие заработки — это наивно.

Читайте также:  Бизнес идеи малого бизнеса в гараже или на даче

Необходимый минимум

В общем, оптимальный вариант для успешного начала — вагончик, поставленный в «людном» месте. Предложение различных бытовок сейчас богатое. Несколько утепленный вагончик можно приобрести тысяч за 100.

Иногда даже дешевле. Причем предлагается продукция, ориентированная именно на шиномонтаж. Правда, как в случае с автомобилями, зачастую то, что стоит недорого, пустое по «комплектации». Не будет электроподготовки, нормальной «антивандальной» двери, решеток или жалюзи на окнах.

Если в вашем городе подобную продукцию не выпускают, придется доплатить за доставку и еще подождать. Бэушные вагончики также в ассортименте. Удастся купить за 25–50 тысяч. Но здесь есть риск нагрузить себя лишними строительными работами. В первую очередь, по усилению пола. Шиномонтажное оборудование тяжелое, выдержит его не всякая бытовка, созданная в расчете на «житье-бытье».

Оборудование… Основной агрегат — шиномонтажный стенд. В продаже встречаются бэушные, однако перед сезоном приобрести их маловероятно. А в любое другое время надо смотреть состояние — в большинстве случаев окажутся еле живые. Новый стенд стоит от 50 тысяч. Но здесь справедливо правило — чем дороже, тем лучше. Во-первых, потому что в сезон будет пахать безостановочно. Во-вторых, есть у таких определенные ограничения. Касаются жесткости на изгиб «ноги» — основного монтажного элемента (фото внизу).

Он принимает на себя всю нагрузку, тем не менее выполнен бывает чуть ли не из 2-мм стали. Иной раз просто физически не в состоянии осилить колесо и прижимается к ободу диска, снимая с него краску и даже металл. Кроме того, повреждает закраину шины. Знакомые с разными стендами шиномонтажники отмечают — более-менее приличный станок «начинается» от 100 тысяч. Правда, для быстроты и удобства работы нужно докупать «третью руку» — манипулятор, помогающий демонтировать и монтировать покрышки без повреждения диска и закраины шины. Это еще порядка 50 тысяч рублей.

Отечественный стенд Sivik начального уровня и хорошего качества за 58 тысяч рублей. Китайский Flying за 123 тысячи — также неплохой и к тому же укомплектованный «третьей рукой». Итальянский Nordberg. Последний уже иного уровня — один из лучших стендов, способный осилить все колеса вплоть до диаметра в 24 дюйма. Но стоит более полумиллиона. Кстати, в отношении бюджетных станков не надо буквально понимать заявленную возможность работы с дисками больших диаметров. У китайских и отечественных можно смело отнимать два дюйма

Все шиномонтажные стенды работают на пневмоприводах, а потому нужен хороший компрессор. Скажем, мощностью в 4 кВт и производительностью 400 л/мин. От 60 тысяч. К нему — система воздухоочистки. Еще пять тысяч. Простой балансировочный станок — от 45 тысяч рублей. Тот, что с экраном и голосовым сопровождением — от 150 тысяч. Вулканизатор для камер, так называемый С-образный (от 7 тысяч) и П-образный для шин (от 18). Верстак (от 7). Плюс пара гидравлических подкатных домкратов (по 5 тысяч), другой инструмент и дополнительные конусы для балансировочного станка (все потянет тысяч на 30–40).

И ко всему этому еще «расходники» — герметик, грузы и прочее. На сезон запросто может выйти на 30 тысяч рублей.

Хотя большинство шиномонтажников экономят — грузики используют вторично (клеят на двусторонний скотч, правят на набивных грузах скобы). Вместо герметика применяют известный «лайфхак» — сырую резину, растворенную в бензине, а бывает, даже монтируют на хозяйственном мыле. Но если отбросить траты на расходные материалы, вместе с вагончиком тысяч за 100 получается более 300 тысяч рублей. И это мы говорим о самых дешевых станках, которые способны отказать при пиковых нагрузках. Прибавим тысяч 50 на один, 30 — на другой. Пару десятков тысяч на видеонаблюдение (одна камера внутри, две снаружи), которое бывалые шиномонтажники советуют устанавливать. Выходит уже более 400 тысяч рублей. Не забудем и о текущих расходах. Электроэнергия (на вагончик порядка 5 тысяч в месяц). Утилизация б/у шин (возможны штрафы за неубранные отходы; вывоз — как договоришься, иногда бесплатно, иногда около 3500 рублей за тонну шин). Вмененный налог, который зависит от площади, и других расходах. Наконец, зарплата сотрудников, которая обычно составляет 50% от стоимости услуг.

Трудно найти, нелегко удержать

Безусловно, начинать подобное дело лучше вкладываясь не только деньгами — еще и руками. Но в страду «переобувки» все-таки необходим хотя бы один помощник. Где взять и вообще какой контингент идет в шиномонтажники?

Для владельцев подобных структур это больной вопрос. Говорят, что большинство соискателей, пытаясь устроиться в шиномонтажку, рассуждают по принципу «хотя бы уж сюда». То есть много где попробовали — нигде не получилось. А клеить и «переобувать» «резину» — ну, обязательно должны взять. Хорошо, если такой потенциальный сотрудник в прошлом автослесарь. Есть понимание, что и как должно работать. Например, куда подставить домкрат, чтобы сохранить то, что осталось от прогнивших порогов. Или как наклеить заплатку. В конце концов, в случае необходимости перебрать оборудование.

Читайте также:  Наилучшая идея для бизнеса

Большинство из обращающихся не в состоянии выполнить элементарные вещи, не говоря уже о каких-то сложных операциях (правка дисков, сварка аргоном и т. д.). Зато имеют проблемы с алкоголем и с законом.

В то же время владельцы мастерских нередко на такой (да на любой!) труд отвечают взаимностью. После сезона кинуть работника, которому полагается в среднем 50% от стоимости работ, — для многих обычное дело. Тесным отношениям между работодателем и сотрудником мешает и сезонность. Когда доходы того и другого падают в несколько раз, от последнего трудно ожидать самурайской преданности. Чтобы удержать ответственного подчиненного, нужно обеспечить его круглогодичной работой. Это никак не получится без оказания сопутствующих услуг.

Допуслуги: недешево и не очевидно

Шиномонтажка, увы, не СТО с ее возможностями практически неограниченно расширять спектр услуг. Тут изначально не хватает «производственных мощностей». Тем не менее и этому сервису есть что предложить помимо основного профиля. Пробежимся по конкретным позициям.

Повторная ошиповка шин. Тоже сезонная процедура, кроме того, в несколько раз менее массовая, чем смена покрышек. Подробно мы о ней уже рассказывали. Что же касается вложений, то для покупки минимального набора надо тысяч 50–60. И реклама! Хотя бы информирование постоянных клиентов о том, что теперь она осуществляется.

Хранение шин клиентов. Точно не подходит для шиномонтажек, располагающихся в вагончиках. Но даже если имеется помещение покрупнее, надо сто раз подумать, занимать ли его именно таким образом. Разве что вы занимаетесь продажей шин и есть свободное место. Много свободного места — в среднем один комплект занимает порядка 0,4 кубометра. При этом заработать на такой услуге практически не удастся. Очевидный «доход» только в привязке клиента к вашей мастерской.

Правка дисков. Хороший аппарат для аргонодуговой сварки стоит от 60 тысяч, простой станок для правки литых дисков — от 150. Иными словами, это уже следующий этап развития «нашего» бизнеса, когда успешно закончены несколько сезонов и можно вложиться в развитие. Проблема здесь заключается в том, что сложно найти хорошего сварщика-аргонщика, который согласится работать еще и на шиномонтаже. Но если такой найдется, то это направление можно развивать.

Аргонодуговая сварка. Многие продвинутые шиномонтажки, заполучив в коллектив «аргонщика», не ограничиваются лишь восстановлением дисков. Предлагают сварку всех легкосплавных элементов, имеющихся в автомобиле: радиаторов, картеров узлов трансмиссии, поддонов, даже блоков и впускных/выпускных коллекторов. Да, в общем-то, всего, что выполнено из цветных металлов и нержавейки.

Таким образом, для того, чтобы зарабатывать круглогодично и достойно, все-таки необходимо предлагать не один шиномонтаж и ремонт «резины».

Константин Бутаков

Генеральный директор ООО «Резатон»,
стаж по специальности более пяти лет

— Пожалуй, 80% всех вновь открываемых шиномонтажек — это структуры на один сезон. Продается собственный автомобиль, покупается вагончик и оборудование. По итогам сезона можно заработать, выйти в ноль или в минус. Но даже в первом случае невелик шанс, что владелец останется при своем бизнесе. Ведь за эйфорией от внушительных заработков следует такой застой, что впору распускать персонал и закрываться. Причем «летний» сезон — это два с половиной месяца. А «зимний» — всего лишь месяц. После этих горячих недель заработок легко может упасть в десять раз. И работники начнут подумывать, куда бы уйти. И самому нужно заработать, а еще платить аренду, налоги. Поэтому подавляющее большинство таких бизнесменов выставляют точку на продажу. На профильных сайтах подобных объявлений в конце ноября-декабря — масса.

Чтобы прийти всерьез и надолго, нужно вложить намного больше, чем 400–500 тысяч. Приобрести качественное оборудование, инструмент, которые способны будут отработать не один сезон. Понимать, что даже дорогие станки требуют обслуживания и ремонта. Заложить бюджет в рекламу и услуги, что помогут продержаться на плаву в межсезонье.

Шиномонтажки, расположенные на междугородных трассах, не столь привязаны к сезону. Там есть свое условие существования. В дополнение к «легковому» должны иметь «грузовое» оборудование. А это совсем другой порядок вложений. Нормальный шиномонтажный станок стоит от 300 тысяч, немецкий или итальянский — уже от 600 тысяч. Балансировка — от 150 тысяч, вулканизатор — от 120 и т. д.

Наша фирма начинала с продажи шин и дисков. В какой-то момент устали возить колеса на демонтаж/монтаж в другие компании и купили первый стенд с компрессором. Так и закрутилось. Пришло понимание, что такое шиномонтажная мастерская. Дополнительные услуги и постоянные клиенты, довольные качеством!

Словом, заработать можно. К сожалению, это сильно выраженный сезонный сервис с непостоянными доходами и расходами. Но спроси меня, взялся бы опять с нуля организовывать подобную структуру, ответил бы, что нет. А раз уже начали, будем развиваться дальше.

Источник