Шиномонтаж как бизнес идея

Сегодня очень интересная тема.

Тема для тех кто хочет зарабатывать и уже имеет некие средства для старта. Скажу так, тема достойна прочтения и этот бизнес будет приносить вам деньги всегда, причем не малые и это при том что этот бизнес не требует огромных вложений!

Погнали!

Нужно сказать, что подобный вид деятельности неодинаково рентабелен круглый год. Ведь пиковое время приходится именно на межсезонье, когда возникает потребность сменить резину. Однако шиномонтаж как бизнес отзывы предпринимателей, давно занимающихся таким делом, о себе оставляет в основном положительные. Ведь механические повреждения колес могут возникнуть в любое время года. Кроме того, заменить шины может потребоваться даже в летний период. Тем более что в теплое время года и зимой конкуренция существенно снижается, так как многие мастерские приостанавливают работу на этот период.

Такой бизнес довольно рентабелен и стабильно приносит прибыль.

Помимо сезонности, подобный бизнес имеет некоторые нюансы, о которых нелишним будет узнать начинающим свое дело в этой сфере. Во-первых, ваша прибыль напрямую зависит от места организации предприятия. Зачастую этими услугами пользуются только жители того района, где находится мастерская. Во-вторых, для открытия не понадобится значительных накоплений. Чтобы открыть небольшой сервисный центр, вы можете уложиться в 600 000 рублей. Безусловно, чтобы развивать предприятие, часть выручки придется вкладывать в дело. Наконец, предприниматели, остановившиеся именно на этом виде деятельности, могут выбрать один из вариантов системы налогообложения при регистрации.

Вы можете работать на УСН, ЕНВД либо патенте. Каждый из вариантов имеет некоторые преимущества и недостатки.

Так, работая на упрощенной системе, вы обязаны пользоваться кассовым аппаратом, но при этом будете выплачивать фиксированный процент от дохода либо выручки. Работа на вмененной системе предусматривает начисление налога от определенной суммы, которая теоретически может быть вашим доходом. 

Помните, что в этом случае обязательно учитывают численность наемных работников. При этом в некоторых регионах страны работа с кассой необязательна. Что касается деятельности на основе патента, здесь, пожалуй, наиболее привлекательное сочетание стартовых условий по налогообложению, но существуют четкие ограничения по количеству людей, которых вы можете нанять.

Со временем можно дополнить список услуг мобильным сервисным центром

Если говорить о форме ведения бизнеса, открытие шиномонтажа с нуля подразумевает либо стационарную площадку, где вы будете оказывать услуги клиентам, либо работу, связанную с выездом. Начинающим предпринимателям целесообразно остановиться на первом варианте, постепенно расширив поле деятельности за счет второго из них. Кроме того, можно выбрать широкую либо узкую специализацию деятельности, например, легковой, грузовой и сельскохозяйственный транспорт.

Регистрация и оформление нужных бумаг

Конечно, людям, не имеющим опыта в подобной сфере, нелишним будет узнать, что нужно, чтобы открыть шиномонтаж. Первым шагом станет регистрация ИП либо ООО в органах налоговой службы. Специалисты советуют оформляться как физическое лицо – так вы сможете нанять необходимое количество людей для начала работы, а отчетность в этом случае намного проще, чем для юридических лиц.

Регистрируя статус юридического лица, учитывайте расходы на оклад приходящего бухгалтера

Если вы, все же, твердо намерены зарегистрировать ООО, учитывайте, что для ведения бухгалтерии вам придется нанять квалифицированного специалиста в этой области. Получив необходимые документы, можно приступать к следующему этапу решения бюрократических вопросов.

Рассмотрим, какие документы нужны для открытия шиномонтажа подробнее. Первым делом следует получить разрешение исполнительной власти города на открытие вашего предприятия. Затем необходимо собрать следующие разрешительные бумаги:

  • справка Роспотребнадзора о том, что помещение является пригодным для проведения подобного рода деятельности и соответствует установленным нормам и разрешение этой же организации на работу в такой сфере;
  • договора на вывоз и утилизацию бытовых и химически опасных отходов;
  • соглашение с прачечной;
  • договора с коммунальными службами на подключение к централизованным коммуникациям;
  • заключение пожарной инспекции о соответствии помещения всем требуемым нормам;
  • соглашение на текущее обслуживание вентиляции бокса.

Безусловно, в перечне приведены лишь основные необходимые документы. В некоторых случаях, например, при проведении строительных либо ремонтных работ, вам потребуются дополнительные бумаги. Чтобы решить все юридические формальности с минимальными затратами в сжатые сроки, целесообразно поручить прохождение этого этапа специалистам, имеющим опыт в подобной сфере.

Строим бизнес с нуля

Как видите, чтобы официально оформить дело, нужно иметь уже готовое помещение и заключенные договора на его обслуживание. Правильный порядок действий поможет беспрепятственно открыть свой шиномонтаж. С чего начать посоветуют бизнесмены, уже добившиеся определенных результатов в этой сфере. 

Любое дело требует детального рассмотрения с финансовой точки зрения. При этом следует составить подробную смету на стартовые и текущие вложения. Здесь нужно учесть стоимость аренды помещения, закупку инструментов, расходных материалов, средства на подготовку юридических документов и некоторые другие позиции. 

Бесспорно, бизнес-план шиномонтажа, образец-пример с расчетами которого вы увидите немного ниже в статье, станет залогом успешного старта. Ведь именно таким образом вы сможете грамотно распределить суммы вложений в ту или иную часть расходов и определить возможную рентабельность дела и сроки его окупаемости.

Что нужно для открытия шиномонтажа

Открытие шиномонтажа потребует от вас грамотного планирования каждого шага

Что касается стартового капитала, здесь существует несколько разных путей. Во-первых, вы можете полностью реализовать проект из личных накоплений либо продав недвижимость. Конечно, здесь имеется некоторый риск, но детальное рассмотрение всех аспектов и нюансов дела сведет его к минимуму. Во-вторых, деньги можно занять у знакомых либо родственников или оформить банковский кредит под развитие бизнеса. Обычно кредитные организации не отказывают в займе начинающему предпринимателю, имеющему убедительную стратегию развития дела.

Правильное место – залог успешного бизнеса

Первое, что нужно для открытия шиномонтажа – это проанализировать, в каком из районов города работа будет целесообразной и выгодной. Учитывайте, что сегодня уже существует серьезная конкуренция в этой сфере, поэтому, выбрав подходящее место, вы сведете риски разорения к минимуму. Оптимальным решением станет, конечно, участок неподалеку от одного из проспектов с хорошим трафиком либо такой вариант, как открыть шиномонтаж в гараже. Проанализируйте, где именно в городе чувствуется дефицит подобных услуг. При этом не стоит планировать открытие в непосредственной близости от конкурирующего сервиса. Оптимальным решением будет аренда площади в нескольких кварталах от него.

Шиномонтаж в гараже

Без значительных накоплений оптимальным решением будет открытие сервиса в гаражном кооперативе

Если говорить о параметрах участка и помещения, убедитесь, что предлагаемой территории будет достаточно, чтобы организовать удобную для клиентов парковку и комнату ожидания. При этом минимально допустимая площадь помещения в 20 квадратных метров позволит лишь оснастить его всем необходимым для ремонта. Конечно, для человека, только начинающего свое дело подобные моменты могут показаться излишеством, но именно такие мелочи выгодно выделят ваш сервис из множества конкурентов. Поверьте, клиент, получив качественные услуги и проведя время с комфортом, обязательно порекомендует вас другим людям.

Закупка и расчет стоимости оборудования

Безусловно, вам не обойтись без подробной сметы расходов, где стоит учесть все аспекты, как шиномонтаж открыть. Цена инструментов и оборудования станет важной частью этой калькуляции. Покупка нового оснащения часто может оказаться не по карману для большинства новичков. В этом случае альтернативой может стать закупка оборудования, уже бывшего в употреблении либо его аренда с правом выкупа. Правда, здесь нужно хорошо разбираться в подобных вопросах, потому что существует высокий риск покупки неисправных станков.

Открытие шиномонтажа

Для нормальной работы нужно будет закупить необходимое оборудование

Для примера рассмотрим приблизительный перечень с ценами того, что может понадобиться для работы (вся цифры указаны в рублях):

  • шиномонтажный станок, стоимость которого колеблется около 70 тыс.;
  • устройство для балансировки обойдется в 120 тысяч;
  • компрессор стоимостью в 35 тыс.;
  • вулканизатор, цена которого составит 24 тыс.;
  • проверочная ванна будет стоить 5 тысяч;
  • стоимость домкрата составит 16 200;
  • приборы для закручивания гаек, которых потребуется 2 штуки обойдутся в 11 тысяч;
  • два металлических верстака, цена которых составит 25 тыс.;
  • пневматическое долото, стоимостью в 1 500;
  • устройство для размонтирования покрышки обойдется в 2 тысячи;
  • набор расходных материалов, инструментов, шлангов и смазочный фильтр в сумме составят 40 тыс.

Кроме закупки, придется предусмотреть расходы на доставку и монтаж оборудования. Обычно такие услуги обходятся около 30 000 рублей. Соответственно, общие затраты на оснащение бокса составят 379 700 р.

Нанимаем персонал

На волнующий многих вопрос, как открыть шиномонтаж с нуля, бизнес-план станет решением подобной задачи. Один из его разделов должен быть посвящен проблеме найма работников и расчетам, связанных с сопутствующими этому выплатами. 

Один квалифицированный мастер вполне справится с работой, особенно в первое время

Для организации нового дела достаточно взять на работу одного квалифицированного мастера и помощника для него. Вопросы администрирования и ведения учета можно взять на себя. 

Помните, что от профессионализма и скорости выполнения работ напрямую зависит потенциальная прибыль проекта. Поэтому предпочтение отдайте человеку, имеющему определенный опыт и желающему работать.

Если говорить о расходах, связанных с выплатами заработной платы, зачастую оклад мастера составляет определенный процент от дохода сервиса. Для помощника можно установить фиксированную оплату и пользоваться подобными услугами лишь в сезон. Например, для мастера установим 30% от общего дохода, а помощнику предложим оклад в 20 тысяч рублей.

Вложения и прибыль

Если рассматривать шиномонтаж как бизнес, окупаемость такого проекта нужно рассчитывать заранее, чтобы избежать возможных неприятностей в будущем. Для этого обычно составляют калькуляцию, включающую единовременные вложения, текущие расходы и планируемый доход. Ответ на вопрос, сколько стоит открыть шиномонтаж, рассмотрим на примере, когда вы открываете СТО, оформив упрощенную систему налогообложения со ставкой «Доход», и арендуете участок земли.

Основные расходы связаны с арендой, содержанием и оснащением помещения для работы

Итак, стартовые вложения складываются из закупки и монтажа оборудования (379 700 р.), оформления документации (40 000 р.), приобретения кассового аппарата (15 000р.) и затрат на вывеску и рекламу (30 000 р.). Итого выходит 464 700 рублей.

Допустим, планируемый доход после 12 месяцев работы, учитывая средние показатели в этой сфере, составит 2 100 000 р. В планировании текущих расходов нужно учесть такие позиции:

  • аренду (40 000 р. ежемесячно, соответственно, р. 480 000 за год);
  • уплату налогов в размере 6% от дохода (108 000 р.);
  • оплату работы мастера (540 000 р.) и ученика (60 000 р.);
  • затраты на электроэнергию (60 000 р.);
  • накладные расходы в размере 10% от дохода (180 000 р.);
  • стабилизационный фонд на непредвиденные затраты (условно 10 тыс. р. в месяц и 120 000 р. за год);
  • услуги по охране (7 000 р. ежемесячно, соответственно составят 84 000 р. в год).

Подсчитаем общую сумму постоянных затрат. Она будет колебаться в районе 1 632 000 р. Исходя из этого, возможна прибыль 468 000 рублей за год или 39 000 р. ежемесячно. Таким образом, предприятие полностью окупит себя в первый год работы.

Открыть шиномонтаж — что нужно

Как правило, подобное предприятие полностью окупает себя в первый год работы, а то и быстрее!

Конечно, успех вашего бизнеса будет зависеть от гибкого ценообразования и системы лояльности к постоянным клиентам, а также хорошей рекламной кампании.

Удачи,подписывайтесь на канал впереди много интересного!

Источник

Изо всех видов автомобильного бизнеса, привязанных к «месту и времени» (наличие точки и сезонность), шиномонтажный, кажется, один из самых доступных по вложениям. Приобрел оборудование и инструмент, купил вагончик, поставил в оживленном месте — и стрижешь деньги пачками. Только, очевидно, недолго — осенью и весной. А что делать остальное время? И сколько все-таки нужно заплатить за «вход» в это дело? И вообще — стоит ли этим заниматься?

Многих подкупает именно отсутствие необходимости тратить миллионы на открытие. Опять же, услуга из тех, что всегда пользуются спросом. Клиент с теми или иными проблемами, пусть и не массово, должен обращаться круглый год. Правда, для этого в первую очередь нужно определиться с местом работы.

Удачное расположение или бюджет на рекламу

Идеальный вариант — размещение в местах скопления транспорта либо на дорогах с напряженным трафиком. На междугородней трассе (обычно рядом с кафе) или на авторынке, возле сервисного центра, автостоянки. Теоретически ничейную, то есть принадлежащую городу землю, можно взять в аренду. Но трудозатратность этого процесса вряд ли стоит результата. Не торговый центр строите — «избушку» 6х2 устанавливаете. К тому же ходовые места наверняка будут заняты. А неходовые — нужны вам?

Присоседиться к какой-то сервисной структуре тоже далеко не всегда реальный вариант. Универсальные СТО, стоящие на трассах, скорее всего, уже предлагают эту услугу. Многие городские также не гнушаются заработать на шиномонтаже в сезон. На свою территорию не пустят.

Остаются авторынки, стоянки, гаражные кооперативы. Иной раз можно снять помещение. Рассчитывать придется минимум на 700–1000 рублей за квадратный метр. Иногда в чей-то «огород» можно залезть со своим «жильем». В этом случае аренда, естественно, будет дешевле. Насколько? Все зависит от региона, города. В не слишком крупных областных центрах может быть и 350 рублей, в городках поменьше — менее трех сотен.

А вот забираться на задники ТЦ или на промплощадки выйдет себе дороже. Тут работает правило: «видят — едут». Если же шиномонтажка «спрятана» от потенциальных клиентов, поможет только реклама. В соцсетях, на популярных сайтах, в поисковиках. На нее можно тратить до 50 тысяч рублей в месяц. И совсем не факт, что поедут через месяц-два. Известен пример, когда вложения в рекламу начали отбиваться только спустя два года. Пошел постоянный клиент, заработало «сарафанное радио». Оно, кстати, в нашем случае — настоящий двигатель торговли. Но, как вы понимаете, непосредственно связано с наработанной репутацией, которая зависит от качества услуг. Словом, скрыться подальше от глаз и сразу рассчитывать на хорошие заработки — это наивно.

Необходимый минимум

В общем, оптимальный вариант для успешного начала — вагончик, поставленный в «людном» месте. Предложение различных бытовок сейчас богатое. Несколько утепленный вагончик можно приобрести тысяч за 100.

Иногда даже дешевле. Причем предлагается продукция, ориентированная именно на шиномонтаж. Правда, как в случае с автомобилями, зачастую то, что стоит недорого, пустое по «комплектации». Не будет электроподготовки, нормальной «антивандальной» двери, решеток или жалюзи на окнах.

Если в вашем городе подобную продукцию не выпускают, придется доплатить за доставку и еще подождать. Бэушные вагончики также в ассортименте. Удастся купить за 25–50 тысяч. Но здесь есть риск нагрузить себя лишними строительными работами. В первую очередь, по усилению пола. Шиномонтажное оборудование тяжелое, выдержит его не всякая бытовка, созданная в расчете на «житье-бытье».

Оборудование… Основной агрегат — шиномонтажный стенд. В продаже встречаются бэушные, однако перед сезоном приобрести их маловероятно. А в любое другое время надо смотреть состояние — в большинстве случаев окажутся еле живые. Новый стенд стоит от 50 тысяч. Но здесь справедливо правило — чем дороже, тем лучше. Во-первых, потому что в сезон будет пахать безостановочно. Во-вторых, есть у таких определенные ограничения. Касаются жесткости на изгиб «ноги» — основного монтажного элемента (фото внизу).

Он принимает на себя всю нагрузку, тем не менее выполнен бывает чуть ли не из 2-мм стали. Иной раз просто физически не в состоянии осилить колесо и прижимается к ободу диска, снимая с него краску и даже металл. Кроме того, повреждает закраину шины. Знакомые с разными стендами шиномонтажники отмечают — более-менее приличный станок «начинается» от 100 тысяч. Правда, для быстроты и удобства работы нужно докупать «третью руку» — манипулятор, помогающий демонтировать и монтировать покрышки без повреждения диска и закраины шины. Это еще порядка 50 тысяч рублей.

Отечественный стенд Sivik начального уровня и хорошего качества за 58 тысяч рублей. Китайский Flying за 123 тысячи — также неплохой и к тому же укомплектованный «третьей рукой». Итальянский Nordberg. Последний уже иного уровня — один из лучших стендов, способный осилить все колеса вплоть до диаметра в 24 дюйма. Но стоит более полумиллиона. Кстати, в отношении бюджетных станков не надо буквально понимать заявленную возможность работы с дисками больших диаметров. У китайских и отечественных можно смело отнимать два дюйма

Все шиномонтажные стенды работают на пневмоприводах, а потому нужен хороший компрессор. Скажем, мощностью в 4 кВт и производительностью 400 л/мин. От 60 тысяч. К нему — система воздухоочистки. Еще пять тысяч. Простой балансировочный станок — от 45 тысяч рублей. Тот, что с экраном и голосовым сопровождением — от 150 тысяч. Вулканизатор для камер, так называемый С-образный (от 7 тысяч) и П-образный для шин (от 18). Верстак (от 7). Плюс пара гидравлических подкатных домкратов (по 5 тысяч), другой инструмент и дополнительные конусы для балансировочного станка (все потянет тысяч на 30–40).

И ко всему этому еще «расходники» — герметик, грузы и прочее. На сезон запросто может выйти на 30 тысяч рублей.

Хотя большинство шиномонтажников экономят — грузики используют вторично (клеят на двусторонний скотч, правят на набивных грузах скобы). Вместо герметика применяют известный «лайфхак» — сырую резину, растворенную в бензине, а бывает, даже монтируют на хозяйственном мыле. Но если отбросить траты на расходные материалы, вместе с вагончиком тысяч за 100 получается более 300 тысяч рублей. И это мы говорим о самых дешевых станках, которые способны отказать при пиковых нагрузках. Прибавим тысяч 50 на один, 30 — на другой. Пару десятков тысяч на видеонаблюдение (одна камера внутри, две снаружи), которое бывалые шиномонтажники советуют устанавливать. Выходит уже более 400 тысяч рублей. Не забудем и о текущих расходах. Электроэнергия (на вагончик порядка 5 тысяч в месяц). Утилизация б/у шин (возможны штрафы за неубранные отходы; вывоз — как договоришься, иногда бесплатно, иногда около 3500 рублей за тонну шин). Вмененный налог, который зависит от площади, и других расходах. Наконец, зарплата сотрудников, которая обычно составляет 50% от стоимости услуг.

Трудно найти, нелегко удержать

Безусловно, начинать подобное дело лучше вкладываясь не только деньгами — еще и руками. Но в страду «переобувки» все-таки необходим хотя бы один помощник. Где взять и вообще какой контингент идет в шиномонтажники?

Для владельцев подобных структур это больной вопрос. Говорят, что большинство соискателей, пытаясь устроиться в шиномонтажку, рассуждают по принципу «хотя бы уж сюда». То есть много где попробовали — нигде не получилось. А клеить и «переобувать» «резину» — ну, обязательно должны взять. Хорошо, если такой потенциальный сотрудник в прошлом автослесарь. Есть понимание, что и как должно работать. Например, куда подставить домкрат, чтобы сохранить то, что осталось от прогнивших порогов. Или как наклеить заплатку. В конце концов, в случае необходимости перебрать оборудование.

Большинство из обращающихся не в состоянии выполнить элементарные вещи, не говоря уже о каких-то сложных операциях (правка дисков, сварка аргоном и т. д.). Зато имеют проблемы с алкоголем и с законом.

В то же время владельцы мастерских нередко на такой (да на любой!) труд отвечают взаимностью. После сезона кинуть работника, которому полагается в среднем 50% от стоимости работ, — для многих обычное дело. Тесным отношениям между работодателем и сотрудником мешает и сезонность. Когда доходы того и другого падают в несколько раз, от последнего трудно ожидать самурайской преданности. Чтобы удержать ответственного подчиненного, нужно обеспечить его круглогодичной работой. Это никак не получится без оказания сопутствующих услуг.

Допуслуги: недешево и не очевидно

Шиномонтажка, увы, не СТО с ее возможностями практически неограниченно расширять спектр услуг. Тут изначально не хватает «производственных мощностей». Тем не менее и этому сервису есть что предложить помимо основного профиля. Пробежимся по конкретным позициям.

Повторная ошиповка шин. Тоже сезонная процедура, кроме того, в несколько раз менее массовая, чем смена покрышек. Подробно мы о ней уже рассказывали. Что же касается вложений, то для покупки минимального набора надо тысяч 50–60. И реклама! Хотя бы информирование постоянных клиентов о том, что теперь она осуществляется.

Хранение шин клиентов. Точно не подходит для шиномонтажек, располагающихся в вагончиках. Но даже если имеется помещение покрупнее, надо сто раз подумать, занимать ли его именно таким образом. Разве что вы занимаетесь продажей шин и есть свободное место. Много свободного места — в среднем один комплект занимает порядка 0,4 кубометра. При этом заработать на такой услуге практически не удастся. Очевидный «доход» только в привязке клиента к вашей мастерской.

Правка дисков. Хороший аппарат для аргонодуговой сварки стоит от 60 тысяч, простой станок для правки литых дисков — от 150. Иными словами, это уже следующий этап развития «нашего» бизнеса, когда успешно закончены несколько сезонов и можно вложиться в развитие. Проблема здесь заключается в том, что сложно найти хорошего сварщика-аргонщика, который согласится работать еще и на шиномонтаже. Но если такой найдется, то это направление можно развивать.

Аргонодуговая сварка. Многие продвинутые шиномонтажки, заполучив в коллектив «аргонщика», не ограничиваются лишь восстановлением дисков. Предлагают сварку всех легкосплавных элементов, имеющихся в автомобиле: радиаторов, картеров узлов трансмиссии, поддонов, даже блоков и впускных/выпускных коллекторов. Да, в общем-то, всего, что выполнено из цветных металлов и нержавейки.

Таким образом, для того, чтобы зарабатывать круглогодично и достойно, все-таки необходимо предлагать не один шиномонтаж и ремонт «резины».

Константин Бутаков

Генеральный директор ООО «Резатон»,
стаж по специальности более пяти лет

— Пожалуй, 80% всех вновь открываемых шиномонтажек — это структуры на один сезон. Продается собственный автомобиль, покупается вагончик и оборудование. По итогам сезона можно заработать, выйти в ноль или в минус. Но даже в первом случае невелик шанс, что владелец останется при своем бизнесе. Ведь за эйфорией от внушительных заработков следует такой застой, что впору распускать персонал и закрываться. Причем «летний» сезон — это два с половиной месяца. А «зимний» — всего лишь месяц. После этих горячих недель заработок легко может упасть в десять раз. И работники начнут подумывать, куда бы уйти. И самому нужно заработать, а еще платить аренду, налоги. Поэтому подавляющее большинство таких бизнесменов выставляют точку на продажу. На профильных сайтах подобных объявлений в конце ноября-декабря — масса.

Чтобы прийти всерьез и надолго, нужно вложить намного больше, чем 400–500 тысяч. Приобрести качественное оборудование, инструмент, которые способны будут отработать не один сезон. Понимать, что даже дорогие станки требуют обслуживания и ремонта. Заложить бюджет в рекламу и услуги, что помогут продержаться на плаву в межсезонье.

Шиномонтажки, расположенные на междугородных трассах, не столь привязаны к сезону. Там есть свое условие существования. В дополнение к «легковому» должны иметь «грузовое» оборудование. А это совсем другой порядок вложений. Нормальный шиномонтажный станок стоит от 300 тысяч, немецкий или итальянский — уже от 600 тысяч. Балансировка — от 150 тысяч, вулканизатор — от 120 и т. д.

Наша фирма начинала с продажи шин и дисков. В какой-то момент устали возить колеса на демонтаж/монтаж в другие компании и купили первый стенд с компрессором. Так и закрутилось. Пришло понимание, что такое шиномонтажная мастерская. Дополнительные услуги и постоянные клиенты, довольные качеством!

Словом, заработать можно. К сожалению, это сильно выраженный сезонный сервис с непостоянными доходами и расходами. Но спроси меня, взялся бы опять с нуля организовывать подобную структуру, ответил бы, что нет. А раз уже начали, будем развиваться дальше.

Источник