Робототехника для детей бизнес план

Робототехника для детей бизнес план thumbnail


(Елена Черванева)

2018-03-27 16:12:02 UTC

#1

Добрый день. Меня зовут Елена. Я руководитель кружка по робототехнике в Санкт-Петербурге. Начинала с покупки франшизы. Работаем второй год. За это время накопился опыт, которым готова поделиться. В свое время, мне очень не хватало связей в этой области, человека, который бы помог советом. Не претендую на гуру, но некоторых ошибок помогу избежать.


(Наталья Дальний Восток)

2018-03-28 04:54:03 UTC

#2

Елена, по вашему мнению

какие 5 главных пунктов надо учесть при открытии робототехники?

где взять деньги на оборудование, если денег нет?

Стоит ли начинать просто с легоконструирования? Востребована ли услуга?

Преподаватель: мужчина или женщина?


(Ирина)

2018-03-28 05:57:00 UTC

#3

Елена, а как вы решаете вопрос с кадрами? не могу долго найти толкового педагога.
Как обучаете сотрудников? по каким материалам они работают?
Есть ли у вас рабочие тетради для учеников?


(Елена Черванева)

2018-03-28 20:48:43 UTC

#4

Наталья, здравствуйте.
Сразу хочу пояснить — наш кружок не работает с Лего. Это важно, так как бОльшая часть кружков по робототехнике по всей стране, обучают на наборах Лего. На мой личный, возможно, субъективный взгляд, Лего-робототехника это больше развивающее направление, не имеющая никакого отношения к реальному, прикладному образованию.

Какие 5 пунктов нужно учесть.

  1. Открываться только одним направлением робототехника в отдельном помещении — нерентабельно. Идеально искать субаренду со смежными направлениями: ментальная арифметика, скорочтение, возможно иностранные языки.
  2. Самая большая сложность в этом направлении — это педагоги. Если сможете найти толкового, считайте 50% успеха вам обеспечено. Неважно мужчина или женщина. Самое важное, он должен уметь писать методические планы и учить детей от простого к сложному.
  3. Если совсем нет денег на оборудование, возьмите ноутбуки в аренду и запустите курс по программированию на Скретч. Заработаете — введете новое направление, например, 3д-моделирование или схемотехнику на конструкторе Знаток.
  4. Продаем только абонементы, никаких разовых занятий.
  5. Вы, как собственник и руководитель должны разбираться в этой теме. Многие родители до сих пор не знают, что это за наука такая. Прийдется убеждать, доказывать, что за этим будущее.


(Елена Черванева)

2018-03-28 20:54:16 UTC

#5

Ирина, решаем так.
1. Используем все технические вузы, которые готовят программистов, инженеров-робототехников. Приходим в администрацию и просим повесить объявление о вакансии.
2. Сайты по подбору персонала.
3. Репетиторы по информатике, программированию. Ищем как-бы репетитора своему ребенку, встречаемся, общаемся, если заинтересованы — предлагаем работу с группой детей.
4. Сотрудников обучает ведущий педагог-методист. Он же и пишет поурочные планы.
5. Рабочих тетрадей нет, как-то они у нас не прижились.


(Светлана)

2018-03-29 01:13:33 UTC

#6

Доброго времени суток.
Подскажите, пожалуйста:
1) с какими наборами вы работаете? (Мы закупили в Корее наборы «Робо-Робо»).
2) какова конечная цель обучения на робототехнике: умение сборки по схемам, программирование, и т.д.
Мы сейчас на стадии открытия детского центра. Одним из направлений в будущем хотели делать робототехнику. Но в голове пока каша, как правильно составить цели и задачи этого направления. Может литературу какую-нибудь посоветуете. Спасибо.


(Елена Черванева)

2018-03-29 09:41:10 UTC

#7

Светлана, добрый день.
1.Мы работаем с разными конструкторами и ПО. Выбор зависит от возраста детей.
6-7 лет, Фишертехник, Гиго, Знаток. От 7 лет и старше подключаем сборку своего робота и программирование в Ардублок.
2. Конечная цель обучения зависит от возраста. По-моему опыту (возможно субъективному):
дети 6-7 лет — только конструирование, минимум теории, учим собирать как по инструкции, так и самостоятельная сборка. Без программирования.
Учим, прежде всего усидчивости и концентрации.
7-8 лет — первый класс — главное не перегрузить. Похоже на категорию выше + добавляем программирование и логическое мышление.
9 лет — 11 лет — добавляем теорию, упор на программирование. Учим работать в команде.
11 лет и старше. Начинается ранняя специализация, берем только заинтересованных детей. Подключаем навыки проектной работы (команды по 2-3 человека), сложная сборка роботов и программирование, навык презентации своего проекта.
Литературы по этой теме нет. Понимание приходит путем опыта и наблюдений за детьми.


(AlenaC)

2018-03-29 13:28:17 UTC

#8

А как просто и доходчиво обьяснять про робототехнику, что бы родители видели в этом ценность?
Многие воспронимают это как развлечение детей, а не как дополнительное образование (((
Что Вы говорите своим родителям? Можно на примере )))


(Елена Черванева)

2018-03-29 13:59:16 UTC

#9

Мы говорим, что цель конкретно нашего кружка — не в том, чтобы вырастить тысячи робототехников в стране. Цель — развитие максимального количества полезных навыков и мышления с помощью робототехники как инструмента, который, в силу своей комплексности, является настоящей кладовой навыков. Для каждого возраста — свои ценности.
Дошкольники — развитие мелкой моторики, усидчивость, концентариция (перед школой — очень полезно потренироваться)
Младшие школьники — развитие логического и пространственного мышления, самостотельность выполнения поставленной задачи,
Средние школьники — ранняя профориентация (программированием можно начать зарабатывать с 14 лет, а то и раньше), логичность и законченность созданных самостоятельных проектов, умение работать в команде и индивидуально, навык презентации проекта.
Это если кратко и в общем ))


(Елена Черванева)

2018-03-29 14:02:44 UTC

#10

Подскажите, пожалуйста РОбо-Робо заказывали напрямую из Кореи?


(AlenaC)

2018-03-29 14:21:54 UTC

#11

Родители хотят видеть результат, который можно измерить-увидеть.
Когда это Подготовка к школе или хореография это видимые результаты.
Мышление, мелкую моторику, самостоятельность и тп родители не связывают с посещением курсов робототехники даже если есть видимые сдвиги.
Какая у Вас текучка деток? Многие ходят полный курс?

Ломаю голову как сделать посещаемость более осознанной и постоянно, что бы дохаживали курс до конца.
отходили 1-2 абонемента и родителям кажется занятия однотипными (сборка моделей) и скучными, хотя именно детки заинтересованы в робототехнике. А родители начитают «скакать» по курсам (лепка, дзюдо и тп)
Может какие то акции (сбор балов за посещённые занятия), сертификат о окончании курса, что Вы используете для удержания клиента?


(AlenaC)

2018-03-29 14:25:58 UTC

#12

Еще хотела спросить о наборах Гиго. Как они в работе? качественные? Все детали хорошо стыкуются и тп?
Какие серии используете этих наборов Гиго?
Расскажите, пожалуйста, есть ли в этих наборах рабочие тетради и методичка для педагога?


(Виктория Ковалькевич)

2018-03-29 15:45:30 UTC

#13

Добрый день! Меня зовут Виктория, я инженер-программист и мама в декретном отпуске. У меня следующий вопрос. Как вы считаете, пользовались бы спросом логические занятия, в частности — алгоритмика для деток дошкольного возраста? Так как сама занимаюсь со старшей дочерью. В арсенале много нароботок и материалла, очень хотела бы развиваться в этом направлении, вплоть до получения второго высшего педагогического образования ))))). Но, не уверенна, что будет спросс. Или, все-таки, лучше программирование? Буду очень признательна, за ответы, кто в теме.


(Елена Черванева)

2018-03-29 17:37:08 UTC

#14

Виктория, а можете привести краткий план одного занятия по алгоритмике? Какие ожидаете результаты от регулярных занятий?
Тогда смогу прокомментировать относительно спроса у родителей.


(Елена Черванева)

2018-03-29 17:43:05 UTC

#15

75% детей, которые купили абонементы в сентябре-октябре ходят до сих пор.
Мы строим учебный план таким образом, чтобы в каждой учебной четверти ребенок изучал новое направление робототехники. Перед каникулами — тестовое занятие. В нем дети принимают участие по желанию. Независимо от итогов тестирования — выдаем сертификат о прохождении курса + небольшой сувенир. Таким образом избегаем однообразных занятий. Внешнюю мотивацию — не используем, так как она убивает в детях мотивацию внутреннюю: «Занимаюсь — потому что интересно».
Тестирование нужно мне и педагогам, чтобы понимать насколько успешно усвоен материал.


(Елена Черванева)

2018-03-29 17:44:38 UTC

#16

Гиго — управляемые роботы. Хороший, приятный конструктор, детям от 6 лет. В наборах только инструкции.


(Виктор Платонов)

2018-03-29 19:08:10 UTC

#17

Я открыл клуб робототехники на базе Лего в начале марта, тоже Санкт-Петербург, Центральный район. Сейчас конец марта. Ходит 30 человек.
Не соглашусь с автором, что отдельное помещение под робототехнику нерентабельно. У меня — рентабельно. И это с открытием в несезон… В сентябре ожидаю ажиотаж.
По преподавателям — разместил вакансию на НН + сам поискал там же — взял двух человек М и Ж с опытом и совмещением в других кружках (Ж сейчас полностью перешла ко мне).
По помещению — у меня отдельное с фасадным входом 34м за 39т.р. ЗП преподавателя — 1200 занятие (1,5 часа). На неделе 7 раз занятия, кто-то ходит раз в неделю, кто-то два. Продаю абонементы на месяц за 2900 и 4900 соответственно. Группы до 7 человек.
Очевидно, что летом будут 3 месяца в минус, но я знал на что шел, для меня это не проблема — наверстаю с началом учебного года. Сейчас у меня некоторые дети в робототехническом лагере, организованным другим клубом — я договорился о партнерстве, получил небольшую комиссию за детей. Летом по такой же схеме тоже отправляю. Для тех кто сейчас не разъехался на каникулы, было 2 занятия — мелочь, тем не менее. Есть вопросы по существу — задавайте.
По поводу отсутствия денег — ищите инвестора. Могу им выступить.
П.С. мне открытие клуба обошлось в 600т — это новые ноутбуки, наборы WeDo 2.0 + пара EV3 на первое время, проектор, мебель, реклама, материалы и т.д. Аренда сюда не включена.


(Елена Черванева)

2018-03-29 19:24:57 UTC

#19

Главная задача — не набрать, а удержать.


(Виктор Платонов)

2018-03-29 19:29:17 UTC

#20

несомненно, над этим работаем! Если верить ОС, мы на правильном пути.


(Светлана)

2018-03-29 22:34:53 UTC

#21

Набор Робо Робо: сделали заказ через сайт. Поехали в Корею. Нам сделали доставку по корейском адресу (доставка по Корее бесплатно). Все упоковали в багаж и привезли в Россию. Таким образом, на прямой доставке сэкономили около 5000 с набора.

Источник

Привет Хабр! Сегодня я бы хотел рассказать о нашем опыте открытия кружка детской робототехники и о тех нюансах, которые возникли в процессе.

На данный момент наша команда развивает небольшую сеть детских центров робототехники на Юге России. Первый центр мы открыли в сентябре 2017 года. Так как команда достаточно умелая, от франшизы мы решили отказаться сразу. Нам казалось: что может быть проще, чем написать свою небольшую образовательную программу? Наборы лего робототехники стоили каких-то заоблачных денег, которых на момент старта ни у кого из нас не было. Поэтому вполне логичным шагом стала разработка учебной программы по электронике и роботам на основе arduino.

Население города, в котором планировалось открыть первый центр насчитывало всего 40 000 человек. На занятия мы принимали детей от 7-ми лет. Путем сложных математических вычислений было выяснено, что в городе с данной численностью потенциально на робототехнику может ходить 200 человек. Посчитав все цифры, нам показалось, что данный вид деятельности может приносить хороший заработок. Если учесть еще то, что мы очень любили робототехнику и готовы были ее преподавать, то мы были в полном восторге.

Открытие намечалось на начало сентября, закупать все необходимое и писать образовательную программу мы начали в середине июля. Первым делом наиболее ответственный член команды открыл на себя ИП для официального оформления трудовой деятельности. Основным видом деятельности выбрали содержание досугового центра для детей. (уже точно не помню, какой ОКВЭД)

Дело в том, что для того, чтобы официально преподавать, нужна образовательная лицензия. Получить ее крайне сложно, долго и дорого. Если выбрать путь досугового центра, то возникает всего два ограничения: мы не можем писать в рекламе и публично говорить о том, что занимаемся образованием детей, и мы не можем выдавать официальные сертификаты о том, что ребенок прошел образовательный курс. Во всем остальном досуговый центр практически ничем на момент старта не отличается от образовательного учреждения.

Аренда помещения в 15 кв. м в центре города нам обошлась по 450 рублей за кв. м. На поиск помещения ушла неделя времени. Парты и стулья мы попросили в ближайшей школе. Списанная мебель, десятилетиями хранившаяся в подвале, внушала мало доверия. Мы ее перекрасили и поменяли столешницы. Стеллажи купили в Леруа Мерлен. Стоят они не так дорого, но что важнее – идеально подходят для центра робототехники. Доску и оставшуюся мелочь приобрели у местных поставщиков. Оборудование, необходимое для занятий, а именно множество различных электронных компонентов, провода и батарейки были заказаны в Китае.

Спустя пол месяца работы у нас было оборудованное помещение, наборы электроники путешествовали где-то по миру в поисках адресата. Дело осталось за малым: найти первых клиентов. Мы начали посещать всевозможные мероприятия, таскали с собой небольших роботов и раздавали листовки. За весь август таким образом к нам записалось 8 человек, что как раз составляет одну группу. Дети набирались как-то вяло, и мы не могли понять: почему? Сейчас, спустя продолжительное время и набитые шишки, я понимаю, что мы делали не так практически все, что можно было делать не так. Самая грубая ошибка, которую мы допустили, – мы думали, что наши клиенты – дети. На самом деле наши клиенты – это родители, ведь именно за ними последнее слово и они платят за ребенка деньги. Поэтому всю рекламу нужно ориентировать в первую очередь на родителей школьников. Расклейка объявлений в местах скопления родителей и посещение школьных собраний дало взрывной характер: каждый день записывалось минимум 3 человека.

Вторая ошибка, которую мы допустили, – слишком полагались на соцсети. В таком маленьком городе интернет реклама не работает вообще. То есть совсем. О каком – то SMM продвижении говорить даже не приходится. Пожалуй, единственный источник рекламы – «сарафанка». Главная проблема сарафанки – это проблема курицы и яйца. О вас не заговорят, пока о вас не будет знать много людей, но о вас не узнает много людей, пока о вас не заговорят. Исходя из этого, нужно продвигать рекламу всеми возможными методами, пока не наберется наименьшее количество людей, которое о вас узнает и сможет запустить сарафанку. Этот момент вы определите без труда: в один из дней вам просто начнут звонить через каждые пол часа и узнавать подробности детской робототехники.

Конкурентов в городе у нас не было совсем. Ни прямых, ни потенциальных. Техническим развитием детей не занимался никто, поэтому с этой стороны мы могли дышать свободно.

В сентябре мы начали занятия с первой группой в 8 человек. Вначале изучали основы электроники и электричества, учились собирать различные схемы. Основная запись у нас началась в сентябре – октябре. В среднем, набирали новую группу каждые две недели.

Политика ценообразования с нашей стороны была проведена достаточно банально: мы посмотрели, сколько берут за подобные занятия в ближайшем крупном городе. Оказалось – 500 рублей. При 8 – ми занятиях в месяц выходит 4000 рублей. Нам это показалось неимоверно много, да и в маленьком городе такие деньги никто бы не заплатил. Мы просто прикинули, что в наших условиях проводить занятия по 150 рублей будет достаточно, с этого и начали. Через 2 месяца поняли, насколько мы ошиблись, и пришлось повышать цену, что прошло со скрипом среди родителей. Мы совершенно не учли, что посещаемость детей на занятиях колеблется на уровне 80 %, что уже убирает часть потенциальной прибыли. Так же нам постоянно приходилось докупать новые электрические компоненты, так как дети часто их теряли или сжигали.

Образовательную программу, интересную детям сходу написать так же не получилось. То, что нам казалось банальным и понятным, дети не понимали, обратное так же справедливо. На данный момент у нас написано множество учебных программ: по основам электроники и электричества, основам программирования игр в Scratch, программированию Arduino, 3D моделированию и других. Нам приходится постоянно подстраивать программы под детей, иначе они теряют интерес к занятиям и уходят. Главное в занятиях робототехники – это максимально заинтересовать ребенка. Создать условия, чтобы сложное техническое обучение проходило в понятной для него форме. Создать такую обстановку сходу у нас не получилось.

Только через полгода нам удалось более-менее отработать большинство процессов обучения и управления, чтобы занятия детской робототехникой с нашей стороны перестали быть каторгой и начали приносить удовольствие и постоянный доход. За это время мы открылись еще в двух небольших городах на тех же условиях и планируем продолжить экспансию провинции. Так же за это время наши дети поучаствовали в нескольких крупных соревнованиях, и во всех заняли первое место. Отдельной темы заслуживает сравнение разработанной нами технической программы со стандартной программой на лего – робототехнике. Наша показала себя на голову выше со всех возможных сторон.

Источник

Rusbase

Как открыть детский клуб робототехники за 5 шагов

Мы продолжаем серию публикаций о том, как запустить собственный бизнес в разных сферах. У нас уже есть инструкции для тех, кто хочет открыть кофейню, отель, салон красоты и цветочный магазин. В этот раз поговорим о том, как открыть детский клуб робототехники.

Инструкцию из пяти шагов подготовил Павел Фролов — основатель компании «Роббо», которая производит робототехнические конструкторы. Свой первый детский кружок компания открыла в 2015 году, а сегодня в России и других странах работают уже 110 «Роббо Клубов». Из них 11 — собственные, а остальные открыты партнерами по франшизе.

Рынок EdTech растет бурными темпами, ежегодно прибавляя 100–150%. Основные факторы роста — увеличение числа детей (всплеск рождаемости наблюдался в 2008–2016 годах) и усиление спроса на дополнительное образование в целом. Кроме этого, мы видим и переориентацию спроса: растет интерес к программам интеллектуального развития, к техническому образованию. И это логично: уже в недалеком будущем, когда всю монотонную работу будут делать роботы, самые перспективные и высокооплачиваемые профессии будут связаны с обслуживанием, ремонтом, созданием и программированием роботов.

Сегодня в России работает примерно две тысячи робототехнических кружков, но этого слишком мало для удовлетворения спроса. Основные участники рынка — сети школ «Роббо Клуб», «Лига роботов», «Роботрек», Start Junior. Есть еще больше десятка локальных сетей, в которых от 10 до 50 кружков. Мы ожидаем, что в течение ближайших пяти лет российский рынок EdTech вырастет в 10 раз.

Павел Фролов

основатель компании «Роббо»

По нашим оценкам, порядка 90% кружков в России работают по франшизе. Поэтому выйти на рынок проще именно по этой схеме. Однако можно открыть клуб робототехники самостоятельно, закупив оборудование зарубежных или российских производителей (Lego, «Роббо», Fischertechnik, VEX, ТРИК, Huna-MRT, RoboRobo, «Амперка»).

Этапы открытия будут теми же, что и при запуске кружка по франшизе, но с одним дополнительным и очень непростым шагом: придется самостоятельно разрабатывать учебную программу, составлять поурочные планы и придумывать сценарии мероприятий. Для этого нужно хорошо знать выбранное робототехническое оборудование и иметь опыт ведения уроков для детей.

В условиях недостатка профессиональных преподавательских кадров в технической сфере слабая и непроверенная учебная программа может стать причиной провала бизнеса. Как правило, методические материалы у компаний-франчайзеров детально проработаны и проверены временем.

Павел Фролов

основатель компании «Роббо»

При выборе франшизы нужно обратить внимание на следующие аспекты:

Какое оборудование используется. От этого зависит глубина образовательного процесса и уровень вовлечения детей в творческий процесс. Принципиально оборудование можно разделить на два класса: созданное по принципам закрытого или открытого программного обеспечения.

  • Закрытое ПО и оборудование позволяет собирать робота по схеме из готовых блоков. Посмотреть, что там внутри, или отойти от разработанных шаблонов невозможно.

  • Открытое ПО и оборудование дает возможность разбирать каждую деталь «до винтика», улучшать и создавать принципиально новые устройства.

Таким образом, в первом случае кружок носит скорее развлекательный характер, во втором — позволяет разобраться в азах программирования и робототехники.

Один из самых сложных моментов бизнеса — найти и обучить педагогов. Лучше выбрать франшизу, которая предусматривает помощь в поиске преподавателей, их обучение, предоставление полного пакета методологической поддержки с поурочными планами.

Хорошо, когда не только продумана базовая программа занятий для разных возрастных групп, но и разработаны дополнительные программы (для школьных каникул, тематические мастер-классы к праздникам и интересным датам, квесты, экскурсии, соревнования). Это повышает рентабельность бизнеса.

Идеально, если франчайзер предоставляет маркетинговую и пиар-поддержку. Как правило, это делают крупные федеральные сети, которые вкладывают в продвижение своего бренда. Известное, можно сказать «раскрученное» название клуба — важное преимущество на старте.

Не отказывайтесь от помощи специалистов

Если вы решите открыть свой кружок, не покупая франшизу, сосредоточьтесь на самых важных задачах, а сопутствующие отдайте на аутсорс. В B2B-магазине Rusbase в режиме «одного окна» собраны сервисы для вашего бизнеса: здесь вы найдете надежных поставщиков юридических и IT-услуг, вместе с профессионалами проведете инвестиционную диагностику бизнеса перед запуском и воспользуетесь сервисами для анализа эффективности вашей рекламы.

Шаг 2. Зарегистрируйте бизнес

Регистрируйте ИП и выбирайте ОКВЭД 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых». Важное требование при работе в сфере образования — отсутствие судимости у будущего предпринимателя. Справку можно получить через портал Госуслуги в течение 30 дней. На регистрацию ИП и открытие расчетного счета нужно потратить около 15 тысяч рублей.

Наиболее удобная и простая система налогообложения — патент. Его стоимость зависит от региона и составляет в среднем 20 тыс. рублей в год.

Для обучения детей придется получить лицензию на образовательную деятельность. Сначала подается заявление в Роспотребнадзор, который проводит проверку и дает заключение о том, что помещение соответствует нормам. С этим документом нужно обратиться в комитет по образованию, предоставить учебную программу, сведения о педагоге (педагогах) и получить лицензию. Требования Роспотребнадзора к помещениям регламентируются СанПиН 2.4.4.3172-14.

ИП не нужно получать заключение МЧС для оформления лицензии, но в процессе работы важно соблюдать правила пожарной безопасности.

Шаг 3. Арендуйте помещение

Для клуба робототехники нужно помещение площадью 40 кв. м, из которых 20–25 кв. м занимает учебный класс, остальное пространство — зона ожидания для родителей, ресепшн и санузел. В клубе может быть два класса, тогда нужно искать помещение 65–75 кв. м. Из мебели понадобятся столы, стулья, стеллажи.

Где лучше расположить клуб:

  • в торговом центре, рядом с детской зоной;
  • в школе, в вузе;
  • в библиотеке;
  • в бизнес-центре (1 этаж);
  • в здании с отдельным входом.

Критерии при выборе помещения:

  • Наличие или возможность установки видеонаблюдения, высокоскоростного интернета.
  • Этажность: 1–2 этаж (не цоколь и не подвал).
  • Обязательно наличие окон, вентиляции.
  • Благоприятно соседство со школами, детскими садами, торговыми центрами, жилыми кварталами.
  • Транспортная доступность.

Шаг 4. Наймите и обучите преподавателей

Найти преподавателей, пожалуй, самая сложная задача. Мы столкнулись с тем, что профессиональные педагоги не обладают необходимым уровнем технических знаний, а ИТ-специалисты не имеют опыта работы с детьми. Именно здесь наиболее важна поддержка головной компании.

Для того чтобы найти преподавателя, нужно разместить объявление о вакансии, провести собеседование с кандидатами, обучить выбранного специалиста по работе с конкретным оборудованием. Некоторые франчайзеры, в том числе и мы, помогают подобрать и обучить персонал. У нас есть специальные курсы для будущих преподавателей робоклубов, которые, кстати, может пройти любой желающий бесплатно.

Павел Фролов

основатель компании «Роббо»

Для начала работы с детьми у педагога должны быть:

  • справка об отсутствии судимости;
  • санитарная книжка;
  • диплом о педагогическом образовании или сертификат о курсах переподготовки с квалификацией «преподаватель».

Рекламу будущего клуба можно начинать с момента регистрации предприятия. Общие затраты на маркетинг на старте — 300 тыс. рублей на 3 месяца. Затем — от 20 тыс. рублей в месяц. Главный принцип: помните, что ваши клиенты — не дети, а их родители. Поэтому рекламные сообщения должны быть адресованы им.

Офлайн-продвижение:

  • Не стоит пренебрегать собственным окружением (друзья, знакомые, соседи, родственники): так запускается «сарафанное» радио;
  • Торговые центры (проведение мастер-классов и квестов);
  • Школы, сады (информирование об открытии кружка, раздача листовок, проведение ознакомительных мастер-классов);
  • Площадка клуба (наружная реклама и проведение мастер-классов и квестов);
  • Окружение клуба и партнерство (размещение объявлений в районе клуба);
  • Участие в городских тематических мероприятиях, посвященных детскому образованию и развитию, ярмарках, праздничных событиях.

Oнлайн-продвижение:

  • Социальные сети: «ВКонтакте», Instagram, Facebook (SMM и таргетинговая реклама);
  • Поисковики: Yandex, Google (контекстная реклама).

Примерный финансовый план

  • Регистрация и патент — от 35 тыс. рублей
  • Паушальный взнос — от 150 до 300 тыс. рублей
  • Оборудование класса на 8 учебных мест (ноутбуки, робототехнические конструкторы, 3D-принтер, 3D-ручки и т.д.) — около 530 тыс. рублей
  • Аренда помещения — 20–32 тыс. рублей в месяц
  • Ремонт, дизайн — 30 тыс. рублей
  • Мебель — 35 тыс. рублей
  • Рекламный бюджет на первый месяц — 100 тыс. рублей

Итого: от 900 тыс. до 1,1 млн рублей

  • Аренда — 20–32 тыс. рублей
  • Фонд оплаты труда — 700–1000 рублей за занятие, 20–25 тыс. рублей в месяц (один преподаватель)
  • Реклама — 20–30 тыс. рублей в месяц
  • Роялти — 10–15 тыс. рублей в месяц

Итого: 70–102 тыс. рублей в месяц

  • 120 детей в месяц — пропускная способность одного класса
  • 3 тыс. рублей в месяц — средняя стоимость абонемента в месяц
  • 360 тыс. рублей — максимальная выручка с одного класса в месяц
  • от 150 до 290 тыс. рублей — прибыль с одного класса в месяц
  • от 5 месяцев — окупаемость инвестиций в открытие

На открытие кружка робототехники потребуется месяц (или больше, в зависимости от скорости получения лицензии) и в среднем 1 млн рублей первоначальных вложений. Как правило, кружок становится безубыточным с первого месяца работы. Окупаемость проекта зависит от количества привлеченных детей.

Основной доход приносят уроки в рамкой базовой программы для детей разных возрастных групп. Занятия в клубе могут посещать до 120 детей в месяц, при достижении этой цифры окупаемость проекта составит 5–6 месяцев. В небольших городах, где учеников будет меньше, окупаемость проекта составит около года. Дополнительный доход приносят мероприятия: выездные и клубные мастер-классы, соревнования, квесты для широкого круга участников. Они также выполняют рекламную роль: часто посетители таких мероприятий покупают абонемент.

При успешном старте первого кружка можно планировать развитие сети в своем городе или районе. Открывать следующие точки стоит за 3 км друг от друга. Расширять бизнес проще: регистрация есть, сарафанное радио работает, процедура запуска отработана и понятна. Даже преподавателей можно «делить» между точками. К примеру, около 15% наших франчайзи имеют по 2–3 кружка.

Сервисы и услуги для бизнеса в нашем B2B-магазине позволят избежать непредвиденных проблем на старте вашего дела.

Выбрать поставщика для бизнеса

Источник